Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Программа дисциплины'
"Введение в математику" – лекционный курс, который читается студентам математических факультетов на первом году обучения. Целями курса явля...полностью>>
'Курсовая'
Международные отношения всегда были сложным и актуальным вопросом для всех стран, особенно по части политико-правового равенства. Сегодня Российская ...полностью>>
'Документ'
- Номинальная определяется нормируемым коэффициентом гармоник и для отечественных акустических систем обычно указывается в наименовании (35АС-012 – но...полностью>>
'Документ'
Обязанности банков по исполнению поручений на перечисление налогов и сборов и решений о взыскании налогов и сборов, в том числе при недостаточности с...полностью>>

Методические советы по «Логике» для студентов заочного обучения Список литературы

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Методические советы по «Логике» для студентов заочного обучения

Список литературы:

  1. Афанасьев О. В. Логика. М., 2003

  2. Бочаров В. А., Маркин В. П. Основы логики. М., 2002

  3. Гусев Д. А. Краткий курс логики. М., 2003

  4. Гусев Д. А. Тестовые задания и занимательные задачи по логике. М., 2003

  5. Гетманова А. Д. Учебник по логике. М., 2007

  6. Демидов Н. А. Логика. М., 2006

  7. Доронин И. А. Логика. М., 2008

  8. Ивин А. А. Логика. М., 2003

  9. Ивлев Ю. В. Логика. М., 2004

  10. Ивлев Ю. В. Логика для юристов. М., 2000

  11. Кирилов В. И., Старченко А. А. Логика. М., 2003

  12. Кирилов В. И., Орлов Г. А., Фокина Н. И. Упражнения по логике. М. 2004

Вопросы к зачёту по логике:

  1. Предмет науки логики, функции, значение логики.

  2. Мышление как объект логики.

  3. Основные этапы развития логики.

  4. Язык логики.

  5. Понятие о логической форме и законе мышления.

  6. Понятие как форма мышление. Логические приёмы образования понятий.

  7. Виды понятий по содержанию и объёму.

  8. Логические отношения между совместимыми и несовместимыми понятиями.

  9. Логические операции с понятиями (обобщение, ограничение, определение, деление)

  10. Суждение как форма мышления. Общая характеристика. Логическая структура суждения.

  11. Виды простых суждений.

  12. Объединённая классификация простых суждений.

  13. Распределённость терминов в простых суждениях.

  14. Логические операции с простыми суждениями.

  15. Логические отношения между простыми суждениями. Логический квадрат.

  16. Сложные суждения и их виды.

  17. Умозаключение как форма мышления. Виды умозаключений.

  18. Простой категорический силлогизм. Определение, структура; фигуры.

  19. Правило терминов и посылок простого категорического силлогизма.

  20. Виды сокращённого простого категорического силлогизма (энтимема, эпихейрема, полисиллогизм, сориты)

  21. Индуктивные умозаключения, их виды.

  22. Индуктивные методы установления причинно-следственных связей.

  23. Основные формально-логические законы: закон тождества.

  24. Закон непротиворечия.

  25. Закон исключённого третьего.

  26. Закон достаточного основания.

  27. Гипотеза. Структура гипотезы, виды и этапы разработки гипотез.

  28. Доказательство. Общая характеристика. Виды доказательств.

  29. Основные правила логического доказательства и ошибки при их нарушении.

Темы контрольных работ:

Тема 1. Предмет логики.

  1. Предмет и значение логики.

  2. Мышление как главный предмет изучения логики.

  3. Понятие о логической форме и логическом законе.

Тема 2. История науки логики.

  1. Возникновение и этапы развития формальной логики.

  2. Создание символической логики.

  3. Становление диалектической логики.

Тема 3. Понятие как форма мышления.

  1. Общая характеристика понятия. Понятие и слово. Принципы образования понятий.

  2. Виды понятий по содержанию и объёму.

  3. Отношение и обобщение понятий.

Тема 4. Логические операции с понятиями.

  1. Определение.

  2. Деление.

  3. Ограничение и обобщение понятий.

Тема 5. Суждение – форма логического мышления.

  1. Общая характеристика суждения. Суждение и предложение.

  2. Виды суждений.

Тема 6. Простые суждения.

  1. Классификация простых суждений.

  2. Распределённость терминов в простых суждениях.

Тема 7. Логические операции с простыми суждениями.

  1. Обращение, превращение, противопоставление предикату.

  2. Отношения между суждениями, логический квадрат.

Тема 8. Сложные суждения.

  1. Классификация сложных суждений.

  2. Истинность и ложность сложный суждений

Тема 9. Вопрос как логическая форма.

  1. Виды вопросов.

  2. Корректные и некорректные вопросы.

Тема 10. Умозаключение как форма мышления.

  1. Умозаключение. Общая характеристика, структура.

  2. Виды умозаключений (дедуктивные, индуктивные, умозаключения по аналогии).

Тема 11. Простой категорический силлогизм.

  1. Структура простого силлогизма.

  2. Фигуры и правила. Модусы силлогизма.

  3. Правила терминов и посылок простого категорического силлогизма.

Тема 12. Сокращённые силлогизмы.

  1. Энтимемы и эпихейремы.

  2. Полисиллогизмы и сориты

Тема 13. Условные и разделительные умозаключения.

  1. Условные и условно-категорические умозаключения.

  2. Разделительные умозаключения.

  3. Сокращённые условные и условно-разделительные умозаключения.

Тема 14. Индукция как вид вероятностного умозаключения.

  1. Индукция. Общая характеристика.

  2. Полная индукция. Виды неполной индукции.

  3. Правила и ошибки индукции.

Тема 15. Индуктивные методы установления причинных связей.

  1. Понятие причины и следствия.

  2. Методы установления причинных связей.

Тема 16. Умозаключение по аналогии и его виды.

  1. Строгая аналогия.

  2. Нестрогая аналогия.

  3. Ложная аналогия.

  4. Правила аналогии.

Тема 17. Доказательство.

  1. Общая характеристика.

  2. Структура доказательства.

  3. Прямые и косвенные доказательства.

Тема 18. Правила доказательства.

  1. Необходимость доказательства.

  2. Определённость, неизменность тезиса в процессе доказательства.

  3. Истинность и достаточность аргументов.

  4. Ошибки в демонстрации.

Тема 19. Эристика.

  1. Условия успешной дискуссии.

  2. Корректные и некорректные приёмы спора.

  3. Разновидности недопустимых приёмов спора.

Тема 20. Закон тождества.

  1. Общая характеристика закона тождества.

  2. Нарушения закона тождества.

  3. Закон достаточного основания.

Тема 21. Закон противоречия и закон исключённого третьего.

  1. Общая характеристика.

  2. Виды противоречий.

  3. Закон исключённого третьего.

Тема 22. Гипотеза.

  1. Определение, виды гипотез.

  2. Построение гипотезы и этапы её развития.

  3. Подтверждение и опровержение гипотез.

Методические рекомендации по выполнению контрольных работ.

Контрольная работа выполняется студентами заочной формы обучения на основе самостоятельного изучения рекомендованной литературы, с целью систематизации, закрепления и расширения теоретических знаний, развития творческих способностей студентов, овладения навыками самостоятельной работы с научной, научно-методической, нормативно-правовой литературой, формирования умений анализировать и отвечать на вопросы, поставленные темой работы, делать выводы на основе проведенного анализа. Работы приобщают также студентов к научно-исследовательской деятельности, играют важную роль в их профессиональной подготовке.

Важнейшими требованиями к контрольной работе как к исследованию определённой проблемы являются:

  • Применение общих и специальных методов научного исследования;

  • Умение работать с социально-политической, экономической и социологической литературой, проявляя при этом творческий подход к изучаемому материалу;

  • Достаточно высокий теоретический уровень;

  • Способность самостоятельно, последовательно, аргументировано излагать изученный материал, критически осмысливать изученные источники.

Процесс подготовки работы можно подразделить на следующие этапы: выбор темы; общее ознакомление с литературой; составление библиографии; углубленное изучение источников; составление плана; оформление готовой рукописи.

Контрольная работа – сжатое изложение содержания некоторого текстуального материала (текстуальных источников: книг, брошюр, статей, и др. – целиком или фрагментарно, поодиночке или в комплексе). Ориентировочный объём работы – 15-20 страниц. Учитывая затруднительность освоения объёмных текстов в современной действительности при интенсивном разрастании требующей усвоения информации и ускорения темпа жизни, студенту не следует «гнаться за объёмом» составляемой им работы, прибегать к обширным описаниям, но имеет смысл стремиться к тщательной «фильтрации» своих мыслей с последующим их кратким, ёмким изложением, к цитированию наиболее значимых, информативных фрагментов изучаемых текстов, активному использованию схем, таблиц.

Текст контрольной работы выполняется:

  • Посредством компьютера: 12 кеглем с полуторным интервалом

  • Посредством печатной машинки: с двойным интервалом

  • Рукописно: ровными строками ( не более 35 на страницу), крупным, ясно читаемым почерком.

Титульный лист включает в себя:

  • Название учебного заведения

  • Название факультета

  • Названия (тему)

  • ФИО автора

  • Номер группы

  • Обозначение семестра, учебного года

Выполнение контрольной работы начинается с выбора студентом темы – «вектора», задающего направление работы, тезиса, который должен быть раскрыт («развёрнут») содержанием реферата.

При выборе темы возможны два варианта:

  1. Выбор темы из заданного перечня тем;

  2. Самостоятельный выбор темы: в этом случае студенту следует согласовать тему с преподавателем, ведущим семинарские занятия в группе.

Структура работы включает в себя:

  1. Название работы:

  • Приводится на титульном листе;

  1. План работы:

  • Приводится на отдельной странице после титульного листа;

  • Именуется «ПЛАН»;

  • Перечисляет названия разделов с указанием первых страниц этих разделов.

  1. Введение:

  • Следует после оглавления;

  • Именуется формально «ВВЕДЕНИЕ»

  • Введение включает в себя: формулировку цели и задач (стратегии работы); краткое описание используемых текстуальных источников; обоснование актуальности темы.

  1. Основная часть:

  • Следует после введения;

  • Складывается из ряда глав, посвященных отдельным сюжетным линиям, имеющих собственные названия, например: «АНАЛИЗ ПОНЯТИЯ «ЛОГИКА»» / «АНАЛИЗ ПОНЯТИЯ «ЯЗЫК»» / «LOGOS КАК ИСТОК ЯЗЫКА И ЛОГИКИ» / АНАЛОГИЧНОСТЬ ЯЗЫКА И ЛОГИКИ» / «РАСХОЖДЕНИЕ ЛОГИКИ И ЯЗЫКА».

  1. Заключение:

  • Следует после основной части;

  • Именуется формально «ЗАКЛЮЧЕНИЕ»

  • Завершает содержание работы в целом;

  • Включает в себя: комплекс выводов из содержания основной части работы.

  1. Список используемой литературы:

  • Следует после заключения;

  • Именуется как «СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ;

  • Включает в себя нумерованный перечень выполненных строго согласно вышеуказанным правилам, расположенных в алфавитном порядке библиографических сведений о реально использованных в работе текстуальных источниках.

Наиболее типичными недостатками при написании контрольных работ являются следующие:

  1. Неудовлетворительная форма изложения материла – несамостоятельное выполнение работы, т.е. её текст частично или полностью переписывается из учебных пособий, журналов, статей;

  2. Чрезмерная загруженность цитатами, примерами без достаточного анализа и выводов;

  3. Отсутствие какой-либо составной части работы: плана, введения, заключения, списка использованной литературы и т.д.;

  4. Несоответствие названия работы её содержательной части;

  5. Плохо отредактирован текст;

  6. Неправильное оформление работы, когда в тексте не выделяются пункты плана, изложенный материал не подразделяется по вопросам, отсутствуют необходимые ссылки на источники или неправильное оформление ссылок, не нумеруются страницы.

Выполненная студентом контрольная работа предоставляется за 1 месяц до зачёта. Студенты, не предоставившие вовремя работу, к зачёту не допускаются.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Методический комплекс по философии для студентов заочной и дистанционной форм обучения

    Программа
    Данное пособие рекомендуется студентам заочной формы обучения всех специальностей. Оно включает в себя рабочую программу по философии, методические указания, проблемные вопросы и ситуационные задачи по курсу, тематику контрольных работ
  2. Методические рекомендации к семинарским занятиям по курсу «Логика и теория аргументации»» для студентов заочной формы обучения Естественно-гуманитарного факультета специальности «Связь с общественностью». Методические рекомендации к самостоятельной работе

    Методические рекомендации
    Методические рекомендации к семинарским занятиям по курсу «Логика и теория аргументации»» для студентов заочной формы обучения Естественно-гуманитарного факультета специальности «Связь с общественностью».
  3. Методические рекомендации для студентов заочной формы обучения и экстерната по выполнению выпускных квалификационных работ Ставрополь 2007

    Методические рекомендации
    Методические рекомендации подготовлены на основе ГОСТов и предназначены для студентов заочной формы обучения и экстерната СГУ, выполняющих письменные учебно-научные работы.
  4. Методические указания к выполнению курсового проекта по учебной дисциплине "Управленческого решения" для студентов заочной формы обучения специальности

    Методические указания
    Важной формой активизации процесса освоения знаний при подготовке государственных служащих является написание обучающимися различных видов письменных работ.
  5. Методические указания и контрольные занятия к самостоятельной работе студентов по дисциплине философия для студентов заочной формы обучения

    Методические указания
    1.1. Целью учебной дисциплины «Философия» является развитие у студентов интереса к фундаментальным знаниям, потребности к аналитико-философским оценкам исторических событий и фактов действительности, усвоение идеи единства мирового

Другие похожие документы..