Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Исследование'
2.1. Определите и опишите маркетинговые среды для Вашей фирмы, в т.ч. контактные аудитории (МЕДИАСРЕДА), проявляющих интерес к деятельности фирмы и в...полностью>>
'Диплом'
- Обеспечивать на своих сменах благоприятную для гостей атмосферу в ресторане: дружелюбные гостеприимные сотрудники, чистые помещения, безопасные усл...полностью>>
'Задача'
МКТ- молекулярно- кинетическая теория. Теория, объясняющая тепловые явления и свойства тел, на основании того, что вещества состоят из молекул, которы...полностью>>
'Программа'
Постановления Кабинета Министров Украины от 26.04.2003 г. № 621 «О разработке прогнозных и программных документов экономического и социального развит...полностью>>

Рабочая программа по литературе в 6 класс Рассмотрено на заседании

Главная > Рабочая программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

«РАССМОТРЕНО» «СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДЕНО»

Руководитель МО Заместитель Руководитель МОУ

______/ ______________/ руководителя по УР «Лицей №159»

Ф.И.О. МОУ «Лицей № 159» _______/ _______________/

протокол № _____ от _____/ _____________/ Ф.И.О.

«___» ________2011 г. Ф.И.О. Приказ № ______ от

«____» ___________ 2011 г. «_____» _________2011 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по литературе в 6 класс

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № _______ от

«_____» _________2011 г.

2011 – 2012 учебный год

Учебно – тематическое планирование

по литературе

предмет

Классы: 6 В

Количество часов:

Всего 68 часов; в неделю 2часа

Планирование составлено на основе

«Программы для общеобразовательных учреждений. Новый образовательный стандарт. 5-11 классы/под редакцией_ В.Я.Коровиной.

программа

Учебник: Литература. 6 кл. в 2 ч. Ч1: учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений/авт. – сост. В.П.Полухина и др. под ред. В.Я.Коровиной.: Просвещение, 2009________________________________________________________________________________

Дополнительная литература:

Универсальные поурочные разработки по литературе. 6 класс./авт. Н. В. Егорова, Б. А. Макарова.- М.: «ВАКО», 2011__________________________________________________

I

четверть

II

четверть

III

четверть

IV

четверть

Год

Количество часов

18

14

20

16

68

Уроки внеклассного чтения

1

1

1

1

4

Уроки развития речи

1

1

1

1

4

Сочинения

1

1

1

3

Тесты

1

1

2

1

5

Разделы

Количество

часов

Примерные сроки

(даты)

Количество часов

дано фактически

1 четверть

Введение

1

Сентябрь

Устное народное творчество

2

Сентябрь

Древнерусская литература

1

Сентябрь

Русская литература XVIII века

5

Сентябрь

Русская литература XIX века

9

Октябрь

2 четверть

Русская литература XIX века

14

Ноябрь - декабрь

3 четверть

Русская литература XIX века.

12

Январь - февраль

Литература XX века

8

Февраль - март

4 четверть

Литература XX века

3

Апрель

Литература народов России

1

Апрель

Зарубежная литература

10

Апрель - май

Обощение и систематизация ЗУН за курс лит-ры 6 класса

2

Май

Пояснительная записка

к рабочей программе по литературе для 6 класса

Рабочая программа по литературе для 6 класса разработана на основе примерной программы общего образования по литературе и соответствует Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования по литературе.

Данная рабочая программа ориентирована на содержание программы, на учебник-хрестоматию.

Виды контроля.

Пересказ (подробный, сжатый, выборочный, с изменением лица рассказчика, художественный), выразительное чтение (в том числе наизусть), развернутый ответ на вопрос, анализ эпизода, анализ стихотворения, комментирование художественного текста, характеристика литературного героя, конспектирование (фрагментов критической статьи, лекции учителя, статьи учебника; выборочное изложение по произведениям писателей 19 века.

Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса.

Учащиеся должны знать:

  • авторов и содержание изученных художественных произведений;

  • основные теоретико – литературные понятия: миф, легенда, жанры фольклора, роды литературы и жанры: литературный герой (развитие представлений), понятие о теме и идее произведения, портрет как средство характеристики; автобиографическое художественное произведение; лирический герой, трехсложные размеры стиха, гипербола, гротеск, сатира и юмор как форма комического, литературные традиции.

Учащиеся должны уметь:

  • выразительно читать эпические произведения за героя и за автора;

  • определять индивидуальное и общее в стилях поэтов и писателей разных эпох;

  • сопоставлять элементы худож-х систем разных авторов и определять худож-е своеобразие;

  • перейти от личных читательских оценок к пониманию авторского отношения к герою, ситуации, жизни;

  • видеть логику сюжета и обнаруживать идею произведения;

  • различать героя, повествователя и автора художественного произведения;

  • использовать различные формы пересказа;

  • составлять творческие работы, которые связаны с анализом личности героя;

  • отличать стихи от прозы, пользуясь сведениями о стихосложении.

Примерное календарно-тематическое планирование уроков литературы в 6 классе на 2011-2012 учебный год

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Виды учебной деятельности

Виды контроля

Домашнее задание

Дата проведения

Примечание

план

факт

I четверть – 18 часов

Введение – 1 час

1

1

Введение

1

урок-беседа

Беседа о произведениях, прочитанных летом;

повторение изученного в 5 классе (викторина);

знакомство с учебником;

чтение статьи на стр. 3-4 «В дорогу зовущие»;

беседа по прочитанной статье стр. 5 в. 1, 5

Что из размышлений

В. Б. Шкловского вам показалось особенно важным для каждого читателя?

Ознакомиться с содержанием I части (стр. 316-319) и ответить на вопросы:

Какие авторы, перечисленные в содержании, вам уже знакомы? Какие произведения этих авторов вы помните?;

познакомьтесь с высказываниями зарубежных писателей о книге;

стр. 5, зад. 2;

стр. 5 в. 3 (п)

1.09

Устное народное творчество – 2 часа

2

2

Обрядовый фольклор. Календарно-обрядовые песни

1

урок-беседа

проверка домашнего задания;

слово учителя. «Фольклор»;

знакомство с календарно-обрядовыми песнями;

беседа по прочитанному;

работа с иллюстрацией на стр. 7, 9

Определите по содержанию песни, к какому виду она принадлежит и какой праздник сопровождала?

(приложение 1)

стр. 10 в. 1, 3, 4 (у);

в. 6, 8 (п)

3.09

3

3

Пословицы и поговорки

1

урок-беседа

проверка домашнего задания;

слово учителя о пословицах и поговорках;

работа с учебником на стр. 11-13;

беседа по прочитанной статье

Распределите пословицы и поговорки на стр. 13-14 по группам.

стр. 14 в. 1, 4 (у);

стр. 15 в. 1, 5 (п);

стр. 15 в. 3 (у);

опережающее задание: подготовить инсценирование басен И. А. Крылова «Демьянова уха», «Любопытный», «Свинья под дубом»

5.09

Древнерусская литература – 1 час

4

4

«Сказание о белгородском киселе»

1

урок изучения нового материала

проверка домашнего задания;

слово учителя о ДРЛ;

знакомство со статьёй на стр. 16-21;

беседа по прочитанной статье;

работа с иллюстрацией на форзаце учебника;

знакомство с произведением из «Повести временных лет» «Сказание о белгородском киселе»;

беседа по прочитанному;

словарная работа (стр. 24 в. 1)

Какое значение для Древней Руси имели культурные и торговые связи с Византией, Болгарией и Сербией?

стр. 25, прочитать;

стр. 26 в. 1 (у);

стр. 26-28 (пересказ)

8.09

Русская литература XVIII века – 5 часов

Иван Иванович Дмитриев

5

5

Произведения русских писателей 18 века. Басня.

И. И. Дмитриев «Муха»

1

урок обобщения и систематиз.

ЗУН

слово учителя. «Русская басня»;

проверка домашнего задания;

беседа о И. И. Дмитриеве;

фонохрестоматия (басня «Муха»)

Что делает басню «Муха» интересной современному читателю спустя 200 лет после её создания?

стр. 30-34 (пересказ);

стр. 34 в. 1, 3 (у)

12.09

Иван Андреевич Крылов

6

6

И. А. Крылов. Басни «Осёл и соловей», «Листы и корни», «Ларчик»

1

урок обобщения и систематиз.

ЗУН

слово учителя об И. А. Крылове;

проверка домашнего задания;

беседа о Крылове;

фонохрестоматия («Осёл и соловей»);

беседа о басне «Осёл и соловей»;

работа с иллюстрацией на стр. 35;

фонохрестоматия («Листы и корни»);

беседа по прослушанной басне;

работа с иллюстрацией на стр. 38;

фонохрестоматия («Ларчик»);

беседа по прослушанной басне

Над чем смеётся

И. А. Крылов?

Написать сочинение-миниатюру

«В каких жизненных ситуациях можно использовать слова из басни, ставшие пословицей: «А ларчик просто открывался»?

15.09

7

7

Р/р. И. А. Крылов. «Баснописец, каких не было»

1

урок развития речи

беседа о жизни и творчестве

И. А. Крылова;

выразительное чтение наизусть басен Крылова;

инсценировка басен «Любопытный», «Демьянова уха»

викторина по басням

И. А. Крылова

(Приложение 2)

прочитать басни современных писателей

19.09

8

8

Вн/чт. Современная басня

1

урок внеклассного чтения

слово учителя «Современная басня»;

знакомство с баснями современных баснописцев;

аналитическая беседа по прочитанным басням

Чем похожи и чем отличаются басни писателей 18 века и современных баснописцев?

подготовиться к тесту по русским басням

22.09

9

9

Тест по теме «Русские басни».

1

контрольный урок

тест

тест

стр. 45-53, прочитать;

стр. 52, в. 1-5 (у)

26.09

Русская литература XIX века – 9 часов

Александр Сергеевич Пушкин

1010

А. С. Пушкин. Лицейские годы. Дружба в жизни и творчестве

А. С. Пушкина. Анализ стих.

«И. И. Пущину»

1

комбиниров. урок

Слово учителя о Пушкине;

проверка домашнего задания;

фонохрестоматия («И. И. Пущину»);

беседа по прослушанному стих.

Какие строки стих. напоминают о лицейском братстве?

стр. 54-55, прочитать;

стр. 54-55 в. 1, 2, 6 (у);

стр. 55-56, прочитать

29.09

11

11

Лирика Пушкина. Анализ стих. «Узник», «Зимнее утро».

1

комбиниров. урок

слово учителя. «История создания стих. «Узник»;

фонохрестоматия («Узник»);

беседа по прослушанному стих.;

слово учителя. «История создания стих. «Зимнее утро»;

фонохрестоматия («Зимнее утро»);

беседа по прослушанному стих.;

словарная работа (антитеза)

выучить стих. «Узник», «Зимнее утро» (на выбор);

3.10

12

12

Двусложные размеры стиха

1

комбиниров. урок

знакомство с двусложными размерами стиха на стр. 58-59

Каким размером написано стих.

«И. И. Пущину»?

стр. 59-64, прочитать;

стр. 64 в. 1, 3 (у)

6.10

13

13

История создания романа

А. С. Пушкина «Дубровский». Ссора

К. П. Троекурова и

А. Г. Дубровского

(1 глава)

1

комбиниров. урок

проверка домашнего задания;

слово учителя. «История создания романа «Дубровский»;

комментированное чтение 1 главы;

работа в тетрадях (составление плана 1 главы);

беседа по вопросам на стр. 146

Можно ли считать ссору Троекурова и Дубровского «нечаянным случаем»?

стр. 74-81, прочитать;

стр. 146, ответить на вопросы ко 2, 3 гл.

10.10

14

14

Суд и его последствия (2 и 3 гл.)

1

урок-беседа

проверка домашнего задания;

беседа по прочитанным главам

Сравните описание двух усадеб. Какой вывод можно сделать из этого сопоставления?

стр. 81-88, прочитать;

стр. 146-147, ответить на вопросы к 4 и 5 гл.;

составить сравнительную характеристику Троекурова и Дубровского

13.10

15

15

Прощание Владимира Дубровского с отцом и родным домом (4-5 гл.)

1

урок-беседа

проверка домашнего задания;

беседа по прочитанным главам

Почему примирение бывших друзей оказалось невозможным?

стр. 89-96, прочитать;

стр. 147, ответить на вопросы к 6, 7 гл.

17.10

16

16

Пожар в Кистенёвке

(6-7 гл.)

1

урок-беседа

беседа по вопросам на стр. 147;

работа с иллюстрацией на стр. 93

Почему В. Дубровский становится разбойником?

стр. 96-111, прочитать;

стр. 147, ответить на вопросы;

стр. 148, в. 1 (у)

20.10

17

17

Учитель (8-10 гл.)

1

урок-беседа

беседа по вопросам на стр. 147-148

Какую роль играет эпизод «Обед в Покровском» для раскрытия образов местных помещиков и В. Дубровского?

стр. 111-132, прочитать;

стр. 148, ответить на вопросы к 10-12 гл (в. 2-4), в. 1, 2 (гл. 13-18)

24.10

18

18

Маша Троекурова и Владимир Дубровский (11-16 гл.)

1

урок-беседа

проверка домашнего задания;

беседа по прочитанным главам

Почему В. Дубровский отказывается от планов мести?

стр. 132-138, прочитать;

стр. 148, в. 3 (13-18 гл.)

27.10

II четверть – 14 часов

Русская литература XIX века – 14часов

1

19

Два мальчика (17 глава)

1

урок-беседа

проверка домашнего задания;

работа в тетрадях (составление плана к 17 главе)

Составить характеристику Саши и Мити.

стр. 138-145, прочитать;

стр. 148, в. 4 (13-18 гл.);

в. 1, 2 (19 гл.)

7.11

2

20

Развязка романа «Дубровский»

1

урок обобщения и систематиз.

ЗУН

проверка домашнего задания;

аналитическая беседа по роману «Дубровский»;

словарная работа (композиция, роман, сюжет)

С какой целью автор вводит в повествование рассказы А. П. Спицына и А. С. Глобовой?

прочитать «Повести Белкина» («Барышня-крестьянка», «Выстрел»)

10.11

3

21

Р/р. Подготовка к сочинению по роману

А. С. Пушкина «Дубровский»

1

урок-консультация

выбор темы сочинения;

составление сложного плана сочинения

самостоятельно составить план на тему «История жизни

В. Дубровского»

составить устный рассказ на тему «История жизни

В. Дубровского» по плану

14.11

4

22

Р/р. Сочинение по роману

А. С. Пушкина «Дубровский»

1

развития речи

написать сочинение

по одной из разработанных тем

стр. 150-152, прочитать;

стр. 152, ответить на вопросы

17.11

5

23

Вн/чт.

А. С. Пушкин. «Повести Белкина». «Барышня-крестьянка», «Выстрел»

1

урок внекл.

чтения

слово учителя о сборнике «Повести Белкина»;

стр. 150-151, чтение статьи;

аналитическая беседа по повестям «Барышня-крестьянка», «Выстрел»

Как автор относится к своим героям?

стр. 153-157, прочитать;

стр. 157 в. 1-3 (у)

21.11

Михаил Юрьевич Лермонтов

6

24

М. Ю. Лермонтов. Стихотворение «Тучи»

1

комбиниров.

урок

слово учителя о Лермонтове;

сообщение уч-ся о жизни Лермонтова;

чтение статьи на стр. 157-159;

фонохрестоматия («Тучи»);

аналитическая беседа по стих. «Тучи»;

Как меняется характер отношения лирического героя к тучам?

стр. 159-162, прочитать;

стр. 162, в. 2, 3 (у)

24.11

7

25

М. Ю. Лермонтов. Стихотворение

«Три пальмы»

1

комбиниров.

урок

слово учителя об истории создания стих. «Три пальмы»;

фонохрестоматия («Три пальмы»); аналитическая беседа по прослушанному стих.; проверка д/з

В чём заключается философский смысл этой баллады?

стр. 163-165, прочитать;

стр. 164 в. 1, 3 (у);

нарисовать иллюстрацию к стих. «Утёс»

28.11

8

26

М. Ю. Лермонтов. Стихотворения «Утёс», «Листок». Мотив одиночества в лирике

М. Ю. Лермонтова

1

урок изучения нового материала

словарная работа (антитеза);

проверка домашнего задания;

фонохрестоматия («Утёс», «Листок»);

аналитическая беседа по прослушанным стих.

Приведите примеры антитезы в стих. «Утёс», «Листок».

стр. 167-169, прочитать;

стр. 169, ответить на вопросы;

стр. 169-175, прочитать до слов: «Я узнал, наконец…»

1.12

Иван Сергеевич Тургенев

9

27

И. С. Тургенев.

Рассказ «Бежин луг»

1

урок изучения нового материала

слово учителя о жизни и творчестве

И. С. Тургенева;

сообщения уч-ся о Тургеневе;

проверка домашнего задания;

слово учителя об истории создания рассказа «Бежин луг»;

составление плана рассказа;

аналитическая беседа по рассказу «Бежин луг»

Что можно сказать о крестьянских ребятах, выступающих в роли рассказчиков?

стр. 175-197, прочитать;

подготовить пересказы историй, рассказанных мальчиками

5.12

10

28

И. С. Тургенев.

Рассказ «Бежин луг». Характеристика мальчиков

1

урок-беседа

проверка домашнего задания;

аналитическая беседа;

составление сложного плана описания Павлуши;

слово учителя. «И. С. Тургенев – художник слова»

Жорж Санд писала, что Тургенев помог раскрыть Россию с помощью образов из «Записок охотника». Как вы думаете, что именно можно было узнать о России из рассказа «Бежин луг»?

подготовиться к тесту по рассказу

И. С. Тургенева «Бежин луг»

8.12

11

29

Тест по рассказу

И. С. Тургенева «Бежин луг»

1

контрольный урок

тест

тест

стр. 200-206, прочитать;

стр. 312-314, прочитать

12.12

Фёдор Иванович Тютчев

12

30

Ф. И. Тютчев. Стихотворения «Неохотно и несмело…»,

«С поляны коршун поднялся…», «Листья»

1

комбиниров.

урок

сообщение уч-ся о жизни и творчестве

Ф. И. Тютчева;

проверка домашнего задания;

чтение стих. «Неохотно и несмело…»;

фонохрестоматия («Неохотно и несмело…»);

аналитическая беседа по прослушанному стих.;

фонохрестоматия («С поляны коршун поднялся…»);

аналитическая беседа по прослушанному стих.;

фонохрестоматия («Листья»);

аналитическая беседа по прослушанному стих.;

Какое стих. Тютчева созвучно стих. «Неохотно и несмело…»? Показать на примере одного стих. настроение автора, которое он стремится передать читателю.

Какими художественными средствами он этого достигает?

стр. 207-209, прочитать;

стр. 209 в. 1, 3 (у);

стр. 209-214, прочитать

15.12

Афанасий Афанасьевич Фет

13

31

А. А. Фет. Стихотворения «Ель рукавом мне тропинку завесила…», «Ещё майская ночь», «Учись у них – у дуба, у берёзы…»

1

комбиниров.

урок

проверка домашнего задания;

фонохрестоматия («Ель рукавом мне тропинку завесила…»);

аналитическая беседа по прослушанному стих.;

фонохрестоматия («Ещё майская ночь»);

аналитическая беседа по прослушанному стих.;

фонохрестоматия («Учись у них – у дуба, у берёзы…»);

аналитическая беседа по прослушанному стих.

В каких отношениях находятся в стихах

А. А. Фета лирические переживания героя и состояния природы? Почему?

стр. 215-217, прочитать;

стр. 217, ответить на вопросы;

стр. 314-315, прочитать

19.12

1432

Н. А. Некрасов. Главная тема поэзии. Стихотворение «Железная дорога»

1

комбиниров.

урок

слово учителя о жизни и творчестве

Н. А. Некрасова;

сообщение уч-ся;

чтение стих. «Железная дорога»;

слово учителя об истории создания стих.;

аналитическая беседа по прочитанному стих.;

работа с иллюстрациями на стр. 222, 224

Чем идея картины

К. А. Савицкого близка стих. Н. А. Некрасова и чем отличается от мысли поэта?

выучить наизусть первую главу «Славная осень!»;

стр. 225-242, прочитать

22.12

III четверть – 20 часов

Русская литература XIX века – 12часов

Николай Алексеевич Некрасов

1

33

Н. А. Некрасов. Поэма «Дедушка».

1

комбиниров.

урок

проверка домашнего задания;

слово учителя об истории создания поэмы «Дедушка»;

аналитическая беседа по поэме;

работа с иллюстрацией на стр. 227

Как понимает Саша отношение деда к жизни, к людям, истории России?

стр. 242-244, прочитать;

стр. 244, в. 1 (у)

9.01

2

34

Трёхсложные размеры стиха

1

комбиниров.

урок

чтение статьи на стр. 242-244

стр. 244, задание 2

стр. 245-248, прочитать;

стр. 248 в. 1, 2 (у);

стр. 248-260, прочитать

12.01

Николай Семёнович Лесков

3

35

Н. С. Лесков. Сказ «Левша» (1-4 гл.). Особенности сказа.

1

урок изучения нового материала

сообщение уч-ся о жизни и творчестве

Н. С. Лескова;

слово учителя об особенностях сказа;

аналитическая беседа по 1-4 гл. сказа «Левша»;

работа с иллюстрацией на стр. 252

Как отстаивал Платов в поездках по Европе честь России?

прочитать 5-10 гл. сказа «Левша»

16.01

4

36

«Ужасный секрет» тульских мастеров

1

урок-беседа

проверка домашнего задания;

аналитическая беседа по прочитанным главам

Почему безымянный мастер и его товарищи взялись поддержать Платова и с ним всю Россию?

прочитать сказ до конца;

стр. 292 в. 2-4 (у)

19.01

5

37

Судьба Левши

1

урок-беседа

аналитическая беседа по 11-20 гл.;

слово учителя о судьбе Левши

Как автор относится к Левше?

подготовить характеристику Левши (устно)

23.01

6

38

Р/р. Подготовка к сочинению по сказу Н. С. Лескова «Левша»

1

развития речи

проверка домашнего задания;

составить примерный план сочинения «Судьба мастера в России»

составить устный рассказ о левше по плану

написать черновой вариант сочинения по плану

26.01

7

39

Сочинение по сказу Н. С. Лескова «Левша»

1

развития речи

написать сочинение на тему «Судьба мастера в России» по плану

подготовиться к тесту по сказу «Левша»

30.01

8

40

Тест по сказу «Левша»

1

контрольный

тест

тест

стр. 296-300, прочитать;

стр. 300, ответить на вопрос;

стр. 300-302, прочитать;

стр. 302 в. 1, 2, 4 (у)

2.02

Антон Павлович Чехов

9

41

А. П. Чехов. Рассказ «Толстый и тонкий»

1

урок-беседа

слово учителя о жизни и творчестве Чехова;

аналитическая беседа по рассказу «Толстый и тонкий»

Как вы объясните смысл названия рассказа?

прочитать рассказ

А. П. Чехова «Хирургия»

6.02

10

42

Вн/чт. Рассказ «Хирургия»

1

урок внеклассного чтения

аналитическая беседа по рассказу

А. П. Чехова «Хирургия»

Каким человеком предстаёт перед нами А. П. Чехов?

стр. 303-308, прочитать

9.02

Поэзия XIX века

11

43

Родная природа в стихотворениях русских поэтов 19 века. Лирика

Е. А. Баратынского,

Я. П. Полонского,

А. К. Толстого

1

комбиниров. урок

слово учителя. «Пейзажная лирика русских поэтов 19 века»;

фонохрестоматия (стих.

Е. А. Баратынского «Весна, весна! как воздух чист!»);

аналитическая беседа по прослушанному стих.;

слово учителя о Я. П. Полонском;

фонохрестоматия (стих. Я. П. Полонского «По горам две хмурых тучи…», «Посмотри - какая мгла…»);

аналитическая беседа по прослушанному стих.;

слово учителя о А. К. Толстом;

фонохрестоматия (стих. А. К. Толстого «Где гнутся под омутом лозы…»);

аналитическая беседа по прослушанному стих.

О каком из этих стихотворений вам хотелось бы высказать своё суждение?

стр. 3-28, прочитать;

стр. 28 в. 1-4 (у)

13.02

Литература XX века – 8 часов

Александр Степанович Грин

12

44

А. Грин.

«Алые паруса»

1

комбиниров. урок

слово учителя об А. Грине;

проверка домашнего задания;

аналитическая беседа по прочитанным главам повести «Алые паруса»;

словарная работа (феерия);

работа с иллюстрациями на стр. 7, 27

Докажите, что повесть А. Грина «Алые паруса» - феерия.

стр. 29-32, прочитать;

стр. 32 в. 1, 2 (у);

стр. 32-37, прочитать;

стр. 37 в. 1-5 (у);

подготовить сообщение об истории создания рассказа «Неизвестный цветок»

16.02

Андрей Платонович Платонов

13

45

А. Платонов. Рассказ «Неизвестный цветок»

1

комбиниров.

урок

слово учителя о Платонове;

проверка домашнего задания;

сообщение уч-ся об истории создания рассказа «Неизвестный цветок»;

аналитическая беседа по рассказу;

работа с иллюстрацией на стр. 35

Почему писатель, размышляя о непрерывности жизни, необходимости постоянного труда для её продолжения, создаёт сказку, героями которой являются цветок и девочка?

стр. 38-39, прочитать;

стр. 39 в. 1, 2 (у);

стр. 39-57, прочитать;

стр. 300-301, прочитать

20.02

Михаил Михайлович Пришвин

14

46

М. М. Пришвин. «Кладовая солнца». Особенности жанра

1

комбиниров.

урок

слово учителя о Пришвине;

проверка домашнего задания;

слово учителя. «История создания сказки-были»;

словарная работа (сказка-быль);

аналитическая беседа по прочитанным главам

Зачем писатель вставляет в своё повествование рассказ о ели и сосне, растущих вместе? Почему это сообщение помещено в самом начале описания пути героев?

стр. 57-72, прочитать;

стр. 72 в. 2, 3 (у)

27.02

15

47

«Кладовая солнца». Человек в окружающем мире. «Что есть правда?»

1

урок обобщения и систематиз.

ЗУН

проверка домашнего задания;

аналитическая беседа по прочитанным главам;

работа с иллюстрациями на стр. 61, 68;

обобщение по теме урока

Над чем заставляет задуматься произведение М. М. Пришвина?

написать сочинение на тему: «История Травки», «Как Митраша попал в беду?», «В чём смысл названия повести?» на выбор)

1.03

16

48

Тест по сказке-были «Кладовая солнца»

1

контрольный урок

тест

тест

подготовить сообщения о жизни и творчестве

К. М. Симонова,

Д. С. Самойлова

5.03

Произведения о ВОВ

17

49

Произведения о ВОВ.

К. М. Симонов «Ты помнишь, Алёша, дороги Смоленщины…».

Д. С. Самойлов «Сороковые»

1

комбиниров.

урок

слово учителя. «Стихи о войне»;

чтение статьи на стр. 75-76;

фонохрестоматия (стих. Симонова);

аналитическая беседа по прослушанному стих.;

чтение статьи на стр. 79-80;

фонохрестоматия (стих. «Сороковые»);

аналитическая беседа по прослушанному стих.

Какие мысли и чувства авторов особенно важно сообщить слушателям при произнесении этих стих.?

стр. 84-86, прочитать;

инд. – подготовить сообщение о жизни и творчестве

В. П. Астафьева;

прочитать рассказ «Конь с розовой гривой»

12.03

Виктор Петрович Астафьев

18

50

В. П. Астафьев. «Конь с розовой гривой». Изображение жизни и быта сибирской деревни в рассказе. Нравственные проблемы.

1

урок-беседа

слово учителя о В. П. Астафьеве;

сообщение уч-ся;

аналитическая беседа по рассказу;

пересказ эпизода «Как герой был втянут в тяжкий обман?»;

работа с иллюстрацией на стр. 104;

словарная работа (эпизод, фабула)

Почему герой по истечении долгого времени так и не смог забыть бабушкиного пряника?

стр. 107 в. 4 (п);

стр. 108-109, прочитать;

стр. 109 в. 1, 2 (у);

прочитать рассказ «Уроки французского»;

подготовить сообщение об истории создания рассказа «Уроки французского»

15.03

Валентин Григорьевич Распутин

19

51

В. Г. Распутин.

«Уроки французского»

1

комбиниров.

урок

слово учителя о В. Г. Распутине;

проверка домашнего задания;

сообщение уч-ся об истории создания рассказа;

аналитическая беседа по рассказу;

работа с иллюстрацией на стр. 142

Какие духовные ценности содержатся в рассказе? В чём смысл названия рассказа?

стр. 149 в. 2 (у)

19.03

2052

В. Г. Распутин. «Путь героя рассказа - путь поисков истины»

1

урок-консультация

проверка домашнего задания;

аналитическая беседа по содержанию рассказа;

беседа по вопросам на стр. 149

Почему рассказ называется «Уроки французского»?

стр. 150-154, 302-305, прочитать;

прочитать рассказ Шукшина «Срезал»

22.03

IV четверть – 16 часов

Литература XX века – 3 часа

Василий Макарович Шукшин

1

53

В. М. Шукшин.

Рассказ «Срезал»

1

комбиниров.

урок

слово учителя о В. М. Шукшине;

сообщение уч-ся;

аналитическая беседа по рассказу;

работа с иллюстрацией на стр. 164

Против кого направлен смех Шукшина? Почему?

стр. 165-166, прочитать;

подготовить сообщение о жизни и творчестве Ф. Искандера;

прочитать рассказ «Тринадцатый подвиг Геракла»

5.04

Фазиль Абдулович Искандер

2

54

Фазиль Искандер.

«Тринадцатый подвиг Геракла»

1

урок-беседа

сообщение уч-ся о Ф Искандере;

аналитическая беседа по прочитанному рассказу

составить рассказ по плану на стр. 185

написать сочинение на тему: «Каким я представляю себе рассказчика» (по рассказу «Тринадцатый подвиг Геракла);

подготовить сообщение о жизни и творчестве А. Блока, С. Есенина, А. Ахматовой, Н. Рубцова (по вариантам)

9.04

Поэзия XX века

3

55

Родная природа в стихотворениях поэтов 20 века

1

комбиниров.

урок

сообщение уч-ся об А. Блоке;

фонохрестоматия (стих. А. Блока «Летний вечер», «О, как безумно за окном…»); аналитическая беседа по прослушанному стих.; сообщение уч-ся о С. Есенине; фонохрестоматия (стих. С. Есенина «Мелколесье. Степь да дали», «Пороша»); аналитическая беседа по прослушанному стих.;

сообщение уч-ся об А. Ахматовой; фонохрестоматия (стих. А. Ахматовой «Перед весной бывают дни такие…»);

аналитическая беседа по прослушанному стих.;

сообщение уч-ся о Н. Рубцове; фонохрестоматия (стих. Н. Рубцова «Звезда полей»); аналитическая беседа по прослушанному стих.

Что пробуждают в читателе авторы стихотворений?

стр. 195-196, прочитать;

подготовить сообщение о Г. Тукае стр. 198-199, прочитать

12.04

Литература народов России – 1 час

Габдулла Тукай. Кайсын Кулиев

4

56

Габдулла Тукай. Стихотворения «Родная деревня», «Книга»

Кайсын Кулиев. Стихотворения «Когда на меня навалилась беда…», «Каким бы малым ни был мой народ…»

1

урок-беседа

сообщение уч-ся о Г. Тукае;

чтение стих. «Родная деревня»;

аналитическая беседа по прочитанному стих.;

чтение стих. «Книга»;

аналитическая беседа по прочитанному стих.;

слово учителя о К. Кулиеве;

проверка д/з;

чтение стих.;

аналитическая беседа по вопросам на стр. 201

У кого из русских поэтов вы встречали стихи о родной деревне? Сравните стихотворения разных поэтов об их малой родине. Что объединяет эти произведения?

Что сближает два стих. Кулиева?

Верите ли вы в спасительную силу книги? (п);

стр. 202-206, прочитать;

инд. – подготовить сообщение об Олимпийских играх

16.04

Зарубежная литература – 10 часов

Мифы

5

57

Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла. Миф «Скотный двор царя Авгия (6 подвиг)

1

урок изучения нового материала

слово учителя. «Мифы Древней Греции»;

беседа о том, что такое миф;

работа в тетрадях;

слово учителя. «Скотный двор царя Авгия»;

беседа по прочитанному мифу;

сообщение уч-ся об Олимпийских играх

Почему мифы Древней Греции продолжают волновать людей спустя тысячелетия?

прочитать миф «Яблоки Гесперид»;

стр. 210 в. 2 (у);

объясните смысл и происхождение выражений: «авгиевы конюшни», «прикоснуться к земле, как Антей»; Что означает имя Геракл?

19.04

6

58

Миф «Яблоки Гесперид» (12 подвиг)

1

урок-беседа

проверка домашнего задания;

беседа по мифу

Какие черты сделали Геракла любимым героем греков?

прочитать «Легенду об Арионе»

23.04

Легенды

7

59

Легенда об Арионе

1

урок изучения нового материала

слово учителя. «Легенда об Арионе»;

словарная работа (легенда);

беседа по легенде об Арионе

Докажите, что «Легенда об Арионе» - это легенда.

составить рассказ об Арионе по плану на стр. 214 (п);

стр. 215-221, прочитать;

стр. 221 в. 1-3 (у) прочитать отрывок из поэмы Гомера «Одиссея».

26.04

Гомеровский эпос

8

60

Гомеровский эпос.

«Одиссей на острове циклопов. Полифем»

1

урок изучения нового материала

проверка домашнего задания;

слово учителя. «Илиада»;

комментированное чтение отрывка из поэмы «Илиада»;

беседа по прочитанному;

слово учителя. «Одиссея»;

проверка домашнего задания;

работа с текстом поэмы;

работа с иллюстрациями к поэме на стр. 240, 247

стр. 230 в. 2 (у)

Какими предстают Одиссей и Ахилл на страницах поэм Гомера?

стр. 249-251, прочитать;

прочитать 1-10 гл. романа М. де Сервантеса «Дон Кихот»;

выбрать одно из приключений Дон Кихота и пересказать его

30.04

Мигель де Сервантес Сааведра

9

61

Вн/чт. Мигель де Сервантес Сааведра. Обзор романа «Дон Кихот»

1

урок изучения нового материала

слово учителя. «Эпоха Возрождения»;

проверка домашнего задания;

слово учителя. «Дон Кихот»;

беседа по содержанию 1-10 гл.

стр. 252-258, прочитать;

подготовить сообщение о жизни

И. Ф. Шиллера

3.05

Иоганн Фридрих Шиллер

10

62

И. Ф. Шиллер. Баллада «Перчатка»

1

комбиниров.

урок

проверка домашнего задания;

фонохрестоматия (баллада «Перчатка»);

словарная работа (баллада);

беседа по балладе

Докажите, что «Перчатка» - это баллада.

стр. 258-277, прочитать;

стр. 277 в. 1-4 (у)

7.05

Проспер Мериме

11

63

Проспер Мериме. Новелла «Маттео Фальконе»

1

комбиниров.

урок

знакомство с писателем;

словарная работа (новелла);

слово учителя. «Особенности жанра новеллы»;

беседа по новелле «Маттео Фальконе»

Какие качества характера Маттео Фальконе принесли ему необыкновенную известность?

В каком произведении русской литературы можно найти подобную ситуацию?

стр. 279-282, прочитать;

стр. 282, ответить на вопрос;

прочитать 1-10 гл. сказки «Маленький принц»

10.05

Антуан де Сент Экзюпери

12

64

А. де Сент Экзюпери. Сказка «Маленький принц»

1

комбиниров.

урок

слово учителя. «А. де Сент Экзюпери»;

проверка домашнего задания;

слово учителя. «История создания сказки «Маленький принц»;

беседа по содержанию 1-9 гл. сказки

Какие самые заветные мысли выразил писатель в этой сказке? Какие слова из этой сказки стали крылатыми? Какую забытую людьми истину напоминает Лис Маленькому принцу?

Что заставило писателя рассказать о Маленьком принце?

14.05

13

65

Р/р. Подготовка к сочинению по сказке «Маленький принц»

1

урок-консультация

выбор темы для сочинения;

составление сложного плана к сочинению

составьте устный рассказ по одной из разработанных тем

написать черновой вариант сочинения по сказке «Маленький принц» по одной из разработанных тем

17.05

14

66

Р/р. Сочинение по сказке «Маленький принц»

1

развития речи

сочинение по сказке «Маленький принц»

подготовиться к тесту по литературе за курс 6 класса

21.05

Обобщение и систематизация ЗУН за курс литературы 6 класса – 2 часа

15

67

Тест по литературе за курс 6 класса

1

контрольный урок

тест

тест

24.05

16

68

Итоги года. Рекомендации для летнего чтения

1

урок-консультация

рекомендации для летнего чтения

28.05



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Рабочая программа по литературе в 7 классе Рассмотрено на заседании

    Рабочая программа
    Рабочая программа по литературе для 7 класса разработана на основе примерной программы основного общего образования по литературе и соответствует Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования по литературе.
  2. Рабочая программа по литературе в 8 классе Рассмотрено на заседании

    Рабочая программа
    Планирование составлено на основе «Программы общеобразовательных учреждений по литературе для 8 классов общеобразовательных школ под редакцией В. Я. Коровиной»
  3. Рабочая программа по литературе в 5 классе Рассмотрено на заседании

    Рабочая программа
    Программа соответствует «Обязательному минимуму содержания основных образовательных программ», включает компонент литературного образования, обеспечивает выполнение государственных стандартов.
  4. Рабочая программа по литературе в 9 классе Рассмотрено на заседании

    Рабочая программа
    Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004) и программ по литературе для 5-9 классов (авторы: В.
  5. Рабочая программа моу «Кадетская школа-интернат г. Тетюши» Фролагиной О. Н., 2 квалификационная категория По литературе в 11 классе Рассмотрено на заседании

    Рабочая программа
    Рабочая программа по литературе составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) образования: базовый уровень (2009 г.

Другие похожие документы..