Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Курсовая'
Руководство к выполнению курсовой работы по дисциплине «Бухгалтерский учет финансовый» составлена в соответствии с требованиями Государственного стан...полностью>>
'Документ'
Помимо известных "Шалем" и "Ерушалаим", его на иврите называют также "Шалом" (Мир), "Ира" (Благословенный), &...полностью>>
'Диплом'
Александр Павлович Залесных сорок пять лет посвятил развитию культурной жизни района. Во время его работы в Добрянском районном Доме культуры (РДК) с...полностью>>
'Документ'
Компания «ТРИАДА» проводит вторую историческую Интернет-олимпиаду для школьников Российской Федерации, посвященную Году Российской истории. Олимпиада...полностью>>

Программа Тема: «Профилактика суицидальных наклонностей детей и подростков среднего школьного возраста»

Главная > Программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Перечень учебных и методических материалов,

необходимых для реализации программы:

  1. Баева, И.А. Тренинг психологической безопасности в школе / И.А. Баева. – СПб.: Речь, 2002 – 252 с.Грецов, А. Тренинг общения для подростков / А. Грецов.- СПб.: Питер, 2005.

  2. Гущина, Т.Н. Я и мои ценности: Тренинговые занятия для развития социальных навыков у старшеклассников / Т.Н. Гущина. – М.,2008.

  3. Дубинская, В.В. Мой мир: Курс социальной поддержки учащихся старших классов / В.В. Дубинская. - М., 1997Полезные навыки : материалы для учителя / под ред. О.Л. Романовой .- М., 2001.

  4. Слободняк, Н. Уроки общения для младших подростков / Н. Слободняк. – Школьный

психолог.

  1. Фопель, К. Как научить детей сотрудничать? : психологически игры и

упражнения. Ч. 4. / К. Фопель. - М.: Генезис, 1999.

  1. Хухлаева, О.В. Тропинка к своему Я: Программа формирования психологического здоровья у младших школьников/ О.В. Хухлаева. - М.: Генезис, 2001.

Мониторинг
Параметры

Показатели

Метод отслеживания

Периодичность и форма фиксации

Оценка состояния психического здоровья школьника

Уровневый:

- Норма

- «Группа риска»

опросник «Предварительная оценка состояния психического здоровья» основе опросника В.Н. Краснова (см. Приложение 1)

2 раза в год, таблица, аналитическая справка

Депрессивность

Уровневый:

- отсутствие депрессивных симпто­мов;

- «умеренно выра­женная депрессия»;

- «критический уровень»;

- «явно выраженная депрессивная симптоматика»

опросник депрессии А. Бека (см. Приложение 2);

2 раза в год,

таблица, аналитическая справка

Тревожность

Уровневый:

  • нормальный,

  • повышенный,

  • высокий.

Методика «Школьная тревожность» Филлипс (см. Приложение 3)

2 раза в год, таблица, аналитическая справка

Мотивация

Уровневый:

- высокий;

- средний;

- низкий.

Методика «Исследование направленности и уровня развития внутренней мотивации деятельности учащихся» (см. Приложение 4)

2 раза в год, таблица, аналитическая справка

Здоровый образ жизни

Анкета по изучению отношения детей к здоровому образу жизни (см. Приложение 5)

1 раз в год, таблица.

Удовлетворенность работы образовательного учреждения

Уровневый:

- высокий;

- средний;

- низкий.

Анкета для родителей по изучению удовлетворенности работы ОУ (см. Приложение 6)

2 раза в год, таблица, аналитическая справка

Эффективность работы определяется данными мониторинговой программы. С её помощью прослеживается динамика индивидуального развития школьников, а так же удовлетворенность работы образовательного учреждения родителями.

Сведения о практической реализации программы

Данная программа проходит апробацию в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №6» г. Ханты-Мансийска с 2009-2010 учебного года. Для проверки эффективности проведенной работы использовались результаты диагностических методик, наблюдение педагога – психолога. Результаты диагностического обследования.

I. Уровень состояния психического здоровья школьников

Класс

Оценка состояния психического здоровья школьника

2009-2010 уч.год

2010-2011 уч.год

Начало года

%

Конец года

%

Начало года

%

Конец года

%

5 класс

Норма

83

91

81

«Группа риска»

17

9

19

6 класс

Норма

88

96

91

«Группа риска»

12

4

9

7 класс

Норма

84

94

92

«Группа риска»

16

6

8

Наблюдается положительная динамика уровня психологического здоровья воспитанников.

II. Депрессивность

Класс

Уровни.

2009-2010 уч.год

2010-2011 уч.год

Начало года

%

Конец года

%

Начало года

%

Конец года

%

5

класс

отсутствие депрессивных симпто­мов;

54

67

45

«умеренно выра­женная депрессия»

32

27

39

«критический уровень»

14

6

16

«явно выраженная депрессивная симптоматика»

-

-

-

6 класс

отсутствие депрессивных симпто­мов;

61

81

74

«умеренно выра­женная депрессия»

28

15

22

«критический уровень»

10

4

4

«явно выраженная депрессивная симптоматика»

1

-

-

7 класс

отсутствие депрессивных симпто­мов;

58

78

69

«умеренно выра­женная депрессия»

26

18

23

«критический уровень»

13

4

7

«явно выраженная депрессивная симптоматика»

3

-

1

При вторичной диагностики видно, что уровень «умеренно выра­женная депрессия» и «отсутствие депрессивных симпто­мов», преобладает над «критический уровень» и тем более над «явно выраженная депрессивная симптоматика».

III. Тревожность

Класс

Уровни.

2009-2010 уч.год

2010-2011 уч.год

Начало года

%

Конец года

%

Начало года

%

Конец года

%

5 класс

Нормальный

76

88

57

Повышенный

17

10

34

Высокий

7

2

8

6 класс

Нормальный

75

86

81

Повышенный

21

14

16

Высокий

4

-

3

7 класс

Нормальный

71

85

81

Повышенный

23

14

17

Высокий

6

1

2

Анализ результатов уровня тревожности учащихся показывает, что у большинства учащихся уровень тревожности соответствует норме, уже в начале года. После проведенной профилактической работы количество детей с повышенной тревожностью уменьшается.

IV. Мотивация (см.приложение 7).

V. Здоровый образ жизни (см.приложение 8).

VI. Удовлетворенность работы образовательного учреждения родителями (см.приложение ).

Полученные результаты позволяют говорить о положительной динамике развития школьников. Только за первый год работы (2009-2010 учебный год) отмечается снижение и устранение тревожности с 7% до 2% в 5-м классе, уровня депрессивности с «критического уровня» на «умеренно выра­женная депрессия» и «отсутствие депрессивных симпто­мов». Повышенные результаты дают учащиеся коррекционных классов, связи с особенностями в развитии интеллекта и эмоционально-волевой сферы.

Были обнаружены положительные изменения в адекватности самооценки у подростков образовательного учреждения. У подростков повысились: уровень эмоциональной устойчивости, самоконтроля, расслабленности, приятия себя, эмоционального комфорта. Выявлено повышение уровня склонности к социальной желательности поведения, волевой регуляции поведения, снижение уровня склонности к самоповреждающему, аддиктивному поведению. Необходимо отметить, что характер протекающих изменений у каждого ученика индивидуален, что связано с личностными особенностями и психологическим временем формирования черт характера.

Список использованной литературы

1. Дюркгейм, Э. Самоубийство: социологический этюд : пер, с фр. с сокр./ Э. Дюркгейм : под ред. В. А. Базарова.— М.: Мысль, 1994.— 399, [1] с.

2. Ефремов, В. С. Основы суицидологии / В.С.Ефремов. - СПб.: Диалект, 2004. - 480 с: ил.

3. Старшенбаум, Г. В. Суицидология и кризисная психотерапия / Г.В. Старшенбаум. - Когито-Центр, 2005. - 376 с. ( Клиническая психология).

4. Степанов, И. А. Суицид: О мерах профилактики суицида среди детей и подростков / И.А. Степанов. /content/view/149/

4. Тихонравов, Ю.В. Экзистенциальная психология: учебно-справочное пособие / Ю.В. Тихонравов.- ЗАО.: Бизнес-школа; Интел-Синтез, 1998. - 238 с.

  1. О мерах по профилактике суицида среди детей и подростков : письмо Минобразования России от 26.01.2000 №22-06-8. /education/psycho/letter7.htm

6. Слободняк, Н. Уроки общения для младших подростков / Н. Слободняк.- Школьный психолог.

7. Яковлев. Б.П. Психофизиология аутоагрессии: проблемы, подходы, контроль : учебное пособие / Б.П. Яковлев, О.Г. Литовченко. – М.; 2006. – 326.с.

15

Решетникова Татьяна Григорьевна г.Ханты - Мансийск



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Методические рекомендации по профилактике суицида среди детей и подростков в образовательных учреждениях қостанай қ., 2011 ж

    Методические рекомендации
    В сборник «Методические рекомендации по профилактике суицида среди детей и подростков в образовательных учреждения», вошли методические рекомендации по профилактике суицида среди учащихся школ города.
  2. Профилактике и коррекции асоциального поведения детей и подростков в муниципальной системе образования уделяется серьезное внимание

    Документ
    Профилактике и коррекции асоциального поведения детей и подростков в муниципальной системе образования уделяется серьезное внимание. Процесс социализации в условиях современного образования учащихся, трудности, связанные с самоутверждением
  3. Дети и подростки с аутизмом. Психологическое сопровождение

    Документ
    Синдром детского аутизма как самостоятельная клиническая единица был впервые выделен Л. Каннером в 1943 году. Описания подобных состояний и попыток коррекционной работы с такими детьми известны с начала Х1Хвека (J.
  4. Методические рекомендации Курган, 2011 Профилактика суицидальных проявлений среди несовершеннолетних: Методические рекомендации / Бадьина Н. П., Гаоу дпо ирост. Курган, 2011. 107 с. Автор-составитель: Бадьина Н. П

    Методические рекомендации
    В методических рекомендациях раскрываются теоретические и прикладные основы профилактики суицидального поведения несовершеннолетних. Пособие предназначено специалистам по социальной работе, социальным педагогам, психологам, учителям,
  5. Рожков М. И., Ковальчук М. А. Рбз профилактика наркомании у подростков: Учеб метод, пособие

    Документ
    РбЗ Профилактика наркомании у подростков: Учеб.-метод, пособие. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2004. - 144 с. - (Психология для всех). ISBN 5-691-01036-0.

Другие похожие документы..