Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Программа'
Анисимов П.В., Брайчев Г.Г., Волобуева Л.М., Исаев Д.А., Жог В.И., Казиев Г.З., Ковригина Л.П., Ковалева Л.Б., Кузьменко Г.А., Князева О.Ю., Кузьмин А...полностью>>
'Тесты'
Составители: проф. К.Н.Суворова, проф. А.А.Антоньев, проф. Э.А.Бат-каев, доц. В.Н.Шеварова, к.м.н. М.В.Шапоренко, к.м.н. Н.Н.Обухова, к.м.н. Е.В.Липо...полностью>>
'Закон'
Анотація. У роботі проаналізовано та систематизовано наукові досягнення Нобелівського лауреата з економіки Саймона Кузнеця. Досліджено відповідність ...полностью>>
'Экзаменационные билеты'
1. Перечислите основные линии чертежа. Укажите особенности их начертания в соответствии с государственным стандартом2. Выполните аксонометрические из...полностью>>

Консультирует логопед Кохановская Юлия Николаевна

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

96 Здравствуйте! При осмотре ребенка (мальчик, 4,5 года) логопедами в детском саду было рекомендовано обратиться к фониатру.Кроме того, что рекомендовали проверить связки, больше ничего не знаю. Что это за специалист, и какова может быть причина направления к нему? Спасибо!

Наталья

Наталья, здравствуйте. Вамстоит задать этот логопеду, который осматривал ребенка в детском саду. Обычно на консультацию к фониатру направляют детей с некоторыми нарушениями голоса. Советую поподробнее расспросить Вашего логопеда о причинах, побудивших его дать ребенку эту рекомендацию.

97 Здравствуйте! Моему ребенку 3,5 года (мальчик). При осмотре логопедом, ребенок был направлен на комиссию по поводу перевода в сад для детей с ОНР. До логопеда поликлиники мы еще не дошли, но провели осмотр у логопеда детского сада. Логопед детского сада отметила нарушение лексического компонента речи, которое основывается на том, что в ходе консультации ребенок не назвал белый цвет, не узнал топор на картинке, ножки стола назвал палочками). Фонематический компонент соответствует возрасту, грамматический так же в норме. Кроме того, логопед отметила способность ребенка к использованию сложносочиненных предложений и минимум односложных ответов. От себя хочу добавить, что ребенок общительный, подвижный, разговорчивый (заговорил предложениями в 1,5 года). Можно ли в данном случае говорить об ОНР и стоит ли при этом переводить ребенка в группу с ОНР, или целесообразнее восполнить некие лексические пробелы самой? Огромное спасибо за ответ.

Виктория

Здравствуйте Виктория. Очень сложно ответить Вам, не видя и не слыша ребенка. Было бы совсем некорректно опровергать или поддерживать заключение коллеги. Если логопед советует группу для детей с ОНР, то, видимо, имеет для этого достаточно серьезные основания. Вы еще пойдете к логопеду в поликлинику, услышите ее мнение. Без консультации врача невролога этот диагноз не выставляют. Если диагноз подтвердится, то лучше перевести ребенка в специализированное учреждение. Если - нет, то возможны коррекционные занятия в более мягком режиме (поликлиника, частные занятия...). Если Вы решите заниматься самостоятельно, то нужен опытный логопед, который будет контролировать и направлять этот процесс.

98 Здравствуйте! Моему сыну 3 года 4 месяца, он не говорит, точнее то, что он говорит - это максимум 5-6 слов, из которых самое четкое и внятное слово - мама. Мама он начал говорить (причем сразу внятно), когда ему еще двух не было. Регулярно мы посещаем невропотолога, пьем лекарства, колем уколы, делаем массаж и электрофорез... пока не говорим. Перед устройством в детский сад многие говорили, что быстро в садике начнет разговаривать, уже больше года никакого сдвига. Он все понимает, вроде и пытается что-то сказать, но не получается, все объясняет жестами - если хочет кушать или пить, тычет пальцем в рот, если поиграть - на игрушки, гулять - одежду несет. Может вы что-то посоветуете, как его "заставить" говорить?

Лера

99 Моему ребенку два с половиной года, практически не говорит. Понимает все, что ему говоришь, речь на уровне лепета, чисто говорит мама/папа/баба, и есть несколько слов (односложных), которыми заменяются полноценные слова, например, ка (собака), ще/е (еще). Звуки выговаривает практически все. Иногда может сказать какое-то слово (но очень быстро), а когда его переспрашиваешь, улыбается и молчит. Ребенок пошел в сад (правда в данный момент мы садик не посещаем, так как 2 месяца уже болеем), перед садиком прошли медкомисию (2,4), на которой невролог и логопед нам скзали диаметрально противовположные вещи (от недоразвития речи (логопед), до полностью здоров (невролог), после этого дополнительно еще раз сводила к другому неврологу, где мне подтвердили, что все в пределах нормы? Какие действия можно предпринять в нашей ситуации?

Анастасия

Анастасия, здравствуйте! Ребенок, имея общее недоразвитие речи, действительно может быть неврологически здоров. В этом случае следует получить повторную консультацию логопеда с целью уточнения диагноза. По Вашему описанию речь действительно развивается с некоторой задержкой, причины которой можно выяснить на консультации. После уточнения диагноза можно Вам дать какие-то рекомендации.

100 При осмотре в садике ребенка (4г.2м.) был поставлен диагноз - общее недоразвитие речи второго уровня. Подскажите, пожалуйста, что делать? На что обратить внимание и как попробовать исправить дефект в речи ребенка? И как это может отразиться в будущем, может необходимо обратиться к врачу?

Наталия

Наталья, здравствуйте! При диагнозе общее речевое недоразвитие (ОНР) второго уровня, лучше всего коррекцию речи ребенка проводить в условиях логопедического детского сада. Вам следует обратиться в поликлинику по месту жительства к логопеду, проконсультироваться. Если диагноз подтвердится, то Вы получите направление на медико-педагогическую комиссию по отбору детей в логопедическую группу. В случае успешного прохождения комиссии, Ваш малыш с сентября получит квалифицированную логопедическую помощь. Консультация невролога Вам будет рекомендована поликлиническим логопедом. Самостоятельные занятия в Вашем случае могут оказаться недостаточными. Помощь частного логопеда возможна, но Вам необходим специалист, владеющий методиками работы с ОНР. Процесс занятий продолжительный, а значит и дорогой. Логопедические сады хорошо справляются с этой проблемой.

101 Моему ребенку почти 3 года. Он легко узнает все буквы, называет их. Но читать не хочет, сколько ни бьюсь. Какие есть методики? Что делать дальше?

Марина

Марина! Обычно работа по обучению грамоте начинается с добуквенного, чисто звукового периода. И это серьезный этап, на котором следует задержаться подольше. Буква - это знак звука, и пока ребенок не научится ориентироваться в звуках речи, слышать звуки в словах, нет смысла вводить понятие "буква". Забудьте, что Ваш малыш уже узнает все буквы, начните с игр со звуками. Они достаточно подробно описаны и в логопедической, и в психологической литературе. Рекомендую вам книгу Е.А. Бугрименко и Г.А. Цукерман "Учимся читать и писать."

102 Моему сыну 4 года. Логопед сказала, что у него неправильно получаются звуки Р и Л. Я этого не слышу. И в 4 года наверное еще рано заниматься. Или пора?

Анастасия

Здравствуйте Анастасия!В таком е, как оценка состояния звукопроизношения ребенка, лучше довериться специалисту. В 4 года звукопроизношение ребенка уже должно быть достаточно хорошо сформировано. Если специалист считает, что ребенку требуется помощь, то 4 года - отличный возраст для начала занятий с логопедом. К сожалению, часто логопеды рекомендуют подождать до 5 лет. Но если нарушения звукопроизношения не физиологичны, то заниматься необходимо как можно раньше. В 4 года - пора.

103 Нашему сыну 2 года и 3 месяца, а он очень мало говорит, только простые слова: «мама», «папа», «ай» (дай), «баба». В целом речь напоминает «тарабарщину». Гуление, лепет, первые слова и психомоторное развитиевсе до 1 года - по возрасту. Мелкая и общая моторика развита нормально. Умеет прыгать, бегать, подниматься и спускаться по лестнице, подбрасывать и катать мяч, лепит из пластилина палочки, играет с мелкой мозаикой. Понимает обращенную речь, но не говорит. Что же нам делать?

У мальчиков довольно часто наблюдается задержка в развитии речи, хотя они здоровы, у них нет нарушений слуха или поражений центральной нервной системы. Вы пишите, что у Вас речевое развитие шло по возрасту, а потом к 1 году остановилось, поэтому лучше разобраться в этой ситуации и получить консультацию логопеда - специалиста по ранней речевой коммуникации. (Есть такие специалисты, которые занимаются с детьми раннего возраста). Вы сможете сами стимулировать речь ребенка специальными играми, массажем, занятиями по общей и мелкой моторике и др. или посещать занятия с малышом.

104 Учитель посоветовал моему сыну обратиться к логопеду за консультацией. Он утверждает, что у моего ребенка - дисграфия, т.к. он допускает по русскому языку много ошибок. Моему сыну 10 лет и он учиться только в 3 классе. Объясните, пожалуйста, что такое дисграфия и может ли ей страдать ребенок, которому 10 лет.

Дисграфия – это частичное нарушение процесса письма, при котором наблюдается стойкие и повторяющиеся ошибки: искажения и замены букв, искажения звуко - слоговой структуры слова, нарушения слитности написания отдельных слов в предложения. Если ошибки Вашего сына повторяющиеся и стойкие, это может быть дисграфией. В этом возрасте у ребенка они начинают проявляться наиболее ярко, поэтому советую прислушаться к словам учителя и получить консультацию логопеда, который занимаеться проблемами дисграфии.

105 Дочери 6 лет,у неё плохо поднимается язычок к верхним зубкам. Звуки «л» «р» не получаются. Домашние тренировки не помогли. Опасна ли укороченная уздечка для развития речи?

Укороченная уздечка сдерживает подвижность языка. Человеку с таким дефектом может быть трудно далеко высунуть язык, облизать верхнюю губу, даже дотянуться языком до верхних зубов. Конечно, так бывает не всегда. Подвижность языка может быть ограничена в разной степени и порой вообще становиться незамеченной. Короткую уздечку обнаруживает логопед или стоматолог. Короткая уздечка опасна тем, что могут быть проблемы с дикцией. Как правило, нечетко произносятся звуки, требующие подъема языка вверх: «р», «л», «ш», «ж», «ч», «щ». иногда короткая уздечка способна повлиять на развитие нижней челюсти. В этом случае верхняя челюсть развивается нормально, а нижняя(особенно её центральная часть) запаздывает в росте. Зубки могут расти криво. Часто неподатливую связку можно разработать с помощью специальных логопедических упражнений. Но уж если врач рекомендует операцию, то её необходимо сделать. Сама операция занимает 5 минут. Вовремя подрезав уздечку, Вы убережете малыша от более серьезных неприятностей.

106 Моей дочери 5 лет. Некоторые звуки она произносит неправильно. В каком возрасте нам нужно обратиться к логопеду?

Нина

Здравствуйте, Нина!При нормальном речевом развитии не позднее, чем к 5 годам ребенок должен овладеть правильным произношением всех звуков речи. Если же этого не происходит, то дефекты речи могут закрепиться. Нужно обязательно проконсультироваться с логопедом, для выяснения причин, которые мешают ребенку своевременно овладеть правильным звукопроизношением. Если к 5 годам малыш все еще не умеет говорить, то необходимо обратиться к логопеду!

107 Какродители, могут помочьзаикающемуся ребенку?

Заикание - одно из самых распространенных речевых расстройств. Эта проблема обычно сопровождается нарушением темпа речи. Недаром, научное определение заикания звучит так: «нарушение плавности речи, проявляющееся в непроизвольных остановках и повторениях отдельных звуков и слогов». Во всем мире этим недугом страдает примерно 1 % взрослых и 2-3 % детей. Помочь малышу может логопед. Кое - что способны сделать и родители. Смените темп собственной речи на более медленный и плавный и попросите малыша говорить также - пусть это будет игрой.

Хорошо помогают такие способы: Вы пишите и одновременно проговариваете написанное вслух; читаете вместе с малышом вслух.

У логопедов есть такой прием: речь сопровождается ритмичным постукиванием (допустим, Вы стучите карандашом на каждом ударном слоге). Не старайтесь вслушиваться в его «кашу», пытаясь разобрать знакомые слова: от ребенка нужно требовать, чтобы он говорил четко и ясно. И, конечно, просите ребенка больше говорить в правильном темпе. А чтобы малыш лучше воспринимал Ваши советы и рекомендации, старайтесь по возможности обставить свои задания в игровом ключе - и он постепенно научиться говорить как нужно.

108 Моему малышу скоро 1 год, а он до сих пор сосет соску. Он так к ней пристрастился! С соской он засыпает и скорее успокаивается. Подскажите, пожалуйста, когда нашего кроху стоит отучать от соски?

Пустышку многие родители воспринимают как палочку – выручалочку. Но проходит время, и недавняя помощница превращается в источник проблем. Длительное использование соски способно создать целый ряд пробоем, сформировать привычку плохо пережевывать пищу, что со временем скажется на работе желудка. Не меньше переживаний связано с кривыми зубами, неправильным прикусом и речью ребенка. Вы наверняка обращали внимание на выражение личика малютки, сосущего пустышку: оно совершенно безучастное и отрешенное. Кроха не старается вслушиваться в слова, не интересуется окружающим миром. Все его усилия направлены только на сосательный процесс, который доминирует и мешает интеллектуальному развитию ребенка. Малыш с соской во рту не гулит, не лепечет, его артикуляционный аппарат не тренируется! Мышцы языка и губ выполняют однообразную, монотонную работу. В результате ребенок – сосочник не сможет произвольно растянуть губы в улыбке, а такое умение необходимо для произнесения звуков «с», «з», «ц», «л», «р». Из- за неправильного положения губ слова с этими звуками получаются искаженными. Кроме того, большинство звуков у ребенка приобретает межзубное звучание, которое в народе называют «шепелявым». Не стоит отучать малыша от соски в 5-6 месяцев, когда у него режутся зубки. Более удобный возраст 9 месяцев – когда кроха учится держать в руках чашку.

109 У нас скоро родится малыш. Мы все очень готовимся к этому событию. Но хочется, чтобы наша встреча была особенна. Расскажите, пожалуйста, как общаться с малышом?

Начинайте общение с малышом как можно раньше. Сначала он научиться понимать Вашу интонацию, Ваше одобрение. Потом сообразит, что это не просто ласковый голос, начнет понимать обращенные к нему слова. Понимание первых 50 слов примерно на 5 месяцев опережает порождение первых слов. Но в Ваших силах ускорить этот процесс. Не ждите, пока ребенок из случайных разговоров взрослых вычленит, что и как называется, объясняйте свои действия специально для него. Гулите вместе с ребенком, улыбайтесь ему в ответ, повторяйте за ним звуки, можете их разнообразить. Говорите с крохой внятно, договаривая каждое слово до конца, простыми предложениями. Говорите о себе и о крохе в третьем лице. Общайтесь эмоционально. Мяукайте, кукарекайте, читайте стихи. Не пренебрегайте желанием крохи пообщаться с Вами. Берите чаще на руки, улыбайтесь, гладьте, пойте песенки, говорите. Побуждайте малыша вступать в контакт. Читайте малышу разные книги и стихи – потешки. После 6 месяцев отрабатывайте разные звуки «па-па», «на столе крупа» Переставляйте местами слова. Оставляйте место для ответной реплики. Предлагайте малышу выбор: «Ты хочешь эти носочки одеть или вот эти?»

110 Моему сыну 2 года 8 месяцев. Очень плохо разговаривает. Слова целиком не повторяет, только кусочки слов: «мусорка» - «му»; «киска» - «ки». Насколько это серьезно?

В этом возрасте возможно нарушение слоговой структуры слов очень редко, главным образом в малознакомых словах. Нужна консультация логопеда. Общее правило - чем больше вы разговариваете с ребенком, тем большему он научится. Тон беседы задаете вы сами - голосом, жестами, отношением. Если вы хотите, чтобы малыш раскрыл все заложенные в нем возможности, между вами должны установиться хорошие, доброжелательные отношения. Стратегии, способствующие развитию речи ребенка.

111Насколько сложно поставить звук [Р] взрослому человеку?

Сложность постановки сонорного звука Р зависит от готовности речевого аппарата. Во-первых,от степени искажения звука; а во-вторых, от состояния мышц артикуляционного аппарата.Возраст не имеет значения. У взрослых людейречевой аппарат уже привык к неправильному произношениюи перевести его на правильное потребуютсяопределенноевремяи терпение. Принципы работы те же:

- укрепление верхней позиции языка;

- постановка правильного речевого выдоха;

- точная выработка необходимой артикулияционной позы (установки) языка;

- вызывание звука Р;

- введение его в слог, слово, предложение (т.е. автоматизация звука в речи).

Естественноеразличие - это подбор речевого материала для закрепления звука в самостоятельной речи. Главное, что у взрослого человека будет мотивационная готовность к исправлению собственного звукопроизношения.

112Девочке 5,5 лет, проблемы с произношением шипящих, занимаемся у логопеда. Можно ли заочно сказать, сколько примерно времени требуется для окончательного исправления дефектов речи (хотя бы теоретически)? Или это сугубо индивидуально?

Екатерина

Извините, Екатерина, но вы не пробовали спросить у логопеда, с которым занимается ребенок. Я не видела вашу дочь, поэтому не могу ответить сколько занятий вам потребуется. Звуки поставить бывает не трудно, а вот автоматизировать их и ввести в обычную речь бывает сложно и всем детям на это требуется разное время. Зависит многое от Вас, от логопеда и от самого ребенка.

113Мальчику 3,3 года, говорит фразами, но проглатывает окончания, начал говорить совсем не давно в 3 года. Скажите, пожалуйста, что с этим делать, это нормально или нужна помощь логопеда?

Если ребенок только начал говорить, то это пока не беда. Но развивать речь все равно нужно. Читать и разучивать коротенькие песенки и стишки, развивать пальчики, повторять слова за взрослым, читать книжки. поправлять ребенка, когда он не договаривает и просить его повторить. Все будет происходить не быстро, но, надеюсь, у вас все получится. Пока помощь логопеда не требуется. Если к 4 годам ребенок будет говорить также, то тогда могут потребоваться логопедические занятия или логосад.

114Здравствуйте, у моей дочки нарушение произношения Р, все остальные звуки говорит хорошо. Ей 6 лет, учится в первом классе. Заменяет Р на Л, иногда Р проскакивает, но закрепить не получается. Подскажите занятия, которые можно применить. При осмотре логопед патологии артикуляционного аппарата не выявил, иннервация тоже в норме. Заранее спасибо!

Ирина

Добрый день, Ирина! Дети часто заменяют Р на Л. Если звук изолированно дочка может произнести (порычать, как тигр РРРРР), то его нужно закреплять сначала в слогах, затем в словах, в словосочетаниях и затем в предложениях и текстах.

115Никак не могу поставить девочке, ей 4.5 года, звуки [ш] [ж]. Все звуки произносит чисто, а эти смазаны, язык не принимает нужное положение. Подскажите какие-нибудь способы постановки.

А звуки Щ и Ч у девочки в норме? Можно подождать какое-то время, хотя бы до 5 лет и звуки появятся. Можно научить делать упражнение «Чашечка», связать звук «Ш» со зрительным образом: шипение змеи. Научите ребенка удерживать артикуляционную позу «Окошечко»: губы вытянуты, зубы сближены, расстояние между ними 1 мм. Попробуйте перед зеркалом произнести и поймете, о чем я говорю. Еще когда научитесь делать «Окошечко», но зубы ребенок не сможет разъединять, то можно вставить между зубами зубочистку. Тренируйтесь. Желаю успеха!

116Здравствуйте. У моей дочери проблема. Мы учимся во 2 классе. При письме часто пропускаем или заменяем буквы на другие, при этом речь чистая и достаточно правильная. Она может произносить слово правильно, но при этом, при письме пропустить явную букву. Как называется эта ошибка в логопедии и как можно самостоятельно позаниматься с ребенком? Занятия с логопедом нам сейчас не по карману. Заранее спасибо!

У вашей дочери, скорее всего,дисграфия. Это нарушение письменной речи. Поговорите с учителем дочери или со школьным логопедом. В школе должны быть такие занятия бесплатные.

117 Здравствуйте! Моему сыну 2г.и 5 мес. Говорит много коротких слов (дай, мама, папа, баба, ляля, одень и т.п.) Но остальные слова говорит только первый слог, а окончание не получается («попи»-попить, «де»-сделать, дём-«идём» и т.п.). Причем пытается складывать предложения из 3-4 слов («Мама, дай како» (какао), «окой дей»(открой дверь)). Скажите, пожалуйста, сильная ли у нас задержка речи? Стоит ли принимать медикаментозное лечение? Как разговорить малыша? Спасибо.

Здравствуйте! У вашего ребенка нет задержки речи. Ребенок хорошо развивается, говорит фразами. Задержка речи – это когда ребенок молчит и не говорит ничего, кроме мама и папа. Чаще рассказывайте ему сказки: «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба» и другие. Рассматривайте иллюстрации и просите ребенка называть, что нарисовано или показывать. Кто это? А где солнышко, цветы и т.д. Через пару месяцев ребенок будет говорить еще больше фраз и слов, чем сейчас. Дайте ему время, а не лечите лекарствами. Больше общайтесь с сыном, играйте, учите стихи Барто, рисуйте, играйте с пальчиками.

118У моего ребенка неправильный прикус, прямой, плюс межзубное произношение и саливация. Если прикус не исправится (работаем над этим) возможно ли что он будет нормально говорить? Ребенку 7 лет, в январе будет 8. В прошлом году носили аппарат для зубов, но справлялись плохо. Сейчас будем делать новый.Заранее благодарю за ответ

Эти симптомы говорят о том, что у вашего ребенка дизартрия. Нужно обязательно работать над исправлением прикуса. Я советую вам найти логопеда (в поликлинике или школе) и заниматься коррекцией произношения. Также необходимо обратиться к невропатологу.

119Ходим к логопеду уже второй месяц, ставим Р. Почти сразу получилось говорить тррр и дррр… И теперь все занятие с логопедом сводится к тому, что она просит повторить за ней разные слова, где есть тр и др… Слова, без тррр ребенок произносить до сих пор не может. Это нормально? Как долго еще нужно ходить на занятия. Может можно дома как-то? Просто занятия не слишком-то дешево обходятся…

Скажите, у ребенка получается просто (изолированно) звук РРР? Если нет, то как можно повторять слова и говорить при этом трр. Трыба, трак? Или логопед еще пока тренирует ребенка произносить сам звук? Заводим «моторчик» РРРР, а если это получается, то только тогда слова без тр и др. Сами дома сможете заниматься, когда звук хорошо закрепиться в слогах (ра-ра, ро-ро) и в словах. Тогда спросите у логопеда по какой книжечке или тетрадке можно самим заниматься, пусть она вам посоветует, где брать материал. Пока хорошего чистого звука не будет – занимайтесь и спросите, сколько еще ходить на занятия.

120 Здравствуйте, мне 18 лет и у меня проблема с буквой Р, я её не картавлю, а просто не могу выговорить. Из-за этого у меня большие проблемы. То, чем я дальше планирую заниматься, непосредственно связано с хорошей дикцией. Если есть помимо описанных упражнений ещё какие-нибудь специальные или более сложные, пожалуйста, подскажите.

Саша.

Здравствуйте, Саша! По моему логопедическому опыту, взрослому человеку очень трудно самостоятельно научиться спокойно разговаривать со звуком Р-нормальным. Именно спокойно и достаточно свободно, не застревая на каждом шагу, не увиливая от слов с двумя или тремя Р и прочее. Необходим опытный логопед.

121 У моего сына короткая уздечка, есть проблемы с произношением некоторых звуков. Расскажите, пожалуйста, об упражнениях с помощью которых можно избежать хирургического вмешательства. Спасибо!

Сергей.

Здравствуйте, Сергей. Пусть тянет язычок вверх за зубки. Пусть облизывает верхнюю губку (намажьте язычок вареньем и пусть облизывает). Щёлкает (покатаемся на лошадке!) Ротик - шире. Делайте чаще, не забывайте и уздечка растянется. Можете придумать свои упражнения, чтобы растягивать уздечку. Но всё равно - посетите логопеда.

122 Здравствуйте! Сыну через неделю исполняется 6 лет, а он букву р произносит горлом. Имеет ли смысл ждать, что он будет говорить правильно, ведь ни у кого из ближайших родственников проблем с произнесением Р нет?

Тамара

Здравствуйте, Тамара! Вашему сыну совершенно необходимо исправить горловой звук - сейчас! Иначе он останется таким - дефектным.

123Здравствуйте! Моей дочери 3 года. Речь у нее развита, но я стала замечать, что она меняет буквы в некоторых словах. Например, кошка, говорит правильно, а вот кофта, уже скажет тофта, или может пропусть Оксана - Осана. Занимаюсь с ней по книге - Уроки логопеда - но боюсь упустить момент, может быть нам нужно пройти обследование?

Галина

Здравствуйте, Галина! У Вашей дочери - нарушение речевого слуха. Вам необходимо обратиться к логопеду.

124 Здравствуйте, меня зовут Маша. Скажите, пожалуйста, в чем разница между логопедом и дефектологом?Мой 5-летний сын пошел в этом году в логогруппу, сказали, что нам нужен дефектолог.

Здравствуйте, Маша. Дефектология - это наука, которая включает в себя 3 раздела:

1) логопедию (исправление речевых дефектов);

2) сурдопедагогику (обучение детей слабослышащих) и

3) олигофренопедагогику (обучение детей с умственными отклонениями).

Поэтому - любой логопед и есть дефектолог! И наоборот: любой дефектолог и есть логопед. (Так же, как сурдопедагог - тоже дефектолог или олигофренопедагог - тоже дефектолог).

125 Здравствуйте! Моему сыну 6,5 лет. Он не выговаривает звук Р, занимались с логопедом, но улучшения в речи так и не достигли. Теперь ещё шипящие захромали, стали все мягкими. Скажите должен ли логопед давать гарантию, и может ли он определить сколько занятий (времени) потребуется для востановления речи? Как правильно выбрать специалиста? Спасибо!!!

Здравствуйте. Гарантию на то, что логопед Вам точно сможет исправить недостатки произношения- это Вам никакой логопед не сможет дать. (Если он не шарлатан или просто халтурщик).Может ли определить количество занятий? Примерно опытный специалист может определить время, необходимое для исправления дефекта. Но во многом исправление будет зависеть от Вас, от того, как Вы будете выполнять домашние задания логопеда.

126 Здравствуйте! Моему младшему сыну 4,7 года. К сожалению, он плохо говорит и ходит в специализированный детский садик. Старшего брата (7 лет, Андрей), называет АА, хорошо получается только ПАПА и МАМА, остальные слова он произносит, но как бы - проглатывает- звуки. Посоветуйте, пожалуйста, специалиста или клинику.

Валентина

Здравствуйте, Валентина! Я думаю, Вам необходимо обсудить этот с тем логопедом, у которого Ваш сыночек занимается в дет/саду. Оптимальный вариант занятий в Вашем случае - логопед в логопедическом д/саду плюс занятия с частным логопедом (у Вас дома 2 или 3 раза в неделю). (Такие усиленные занятия дают очень хороший результат).

127 Здравствуйте, скажите, как помогают скороговорки в исправлении произношения?

Ирина.

Здравствуйте, Ирина! Если у Вас нет явных дефектов произношения, тогда скороговорки улучшат Ваше произношение. Только говорить их надо сначала не слишком быстро. И чётко.

128 Добрый день! Скоро у меня будет ребёночек и мне очень хотелось бы узнать, как развивается у детей речь? Спасибо!

Нина

Здравствуйте, Нина! Ваш не из простых. Развитие речи ребёнка начинается, примерно, с 3 месяцев. Несомненно, речь развивается комплексно: активная речь ребёнка и понимание им речи взрослых развивается одновременно.

С 3 до 9 месяцев ребёнок просто лепечет; как бы играет звуками и слогами; подражает звукам речи окружающих и в результате получаются первые слова. Слоги для ребёнка становятся целым словом - мама, папа, баба, дядя, дай, кс-кс, ав-ав, ам-ам и др.

От 9 мес. до 1 года словарь увеличивается и включает названия предметов, животных, игрушек; имена взрослых и детей. Ребёнок живо реагирует на обращённую к нему речь.

А к 1,5 годам ребёнок говорит фразы из двух-трёх слов. Активный словарь включает около 250 слов.

На протяжении 3-го года жизни в развитии ребёнка происходят значительные изменения. Очень увеличиватся роль речи в поведении ребёнка. Все реакции этого возраста на окружающее связаны с речью. Ребёнок хорошо понимает смысл речи взрослых, относящейся к тому, что его непосредственно окружает. Быстро растёт словарь, он достигает 1000 слов. Ребёнок уотребляет почти все части речи: существительные (кто? что?), глаголы (что делает?), прилагательные (какой?). Употребляет предлоги - за, под, перед, в, на, у, с, к, и др. ( с папой; на стул; у яблочка) Ребёнок 3 лет начинает говорить распространёнными предложениями. Например, ребёнок 3 лет говорит:"Договорились, сначала я морковку съем, а потом пойдём с тобой гулять". Или:"Мамочка, посмотри, какие красивые цветы тётя несёт!" Меняется характер общения со взрослыми и детьми: общение становится речевым! Ребёнок начинает мыслить: сравнивать (снег белый, как сахар); обобщать (яблоко красное и флажок красный); делать умозаключения (мальчики мамы не бывают...) Дети этого возраста становятся почемучками, то есть задают много ов (как, где, когда, а куда ). Умеют пересказывать (по ам) сказку или рассказик. Ребёнок использует суффиксальное словообразование: большая собака, а маленькая собачка (кошка - кошечка; заяц - зайчик, зайка и т.д.)

У детей 4-го года жизни широко используется разговорная форма речи. Увеличивается словарь, изложение связное. Предметы обьединяются по назначению: одежда, посуда, продукты, овощи, фрукты, т.д. Согласовываются правильно существительные и прилагательные (синее платье; синий шарик) или существительные и числительные (пять шариков, один шарик); правильно употребляются падежные окончания. Дети хорошо рассказывают или пересказывают.

К 5 - 6 годам речь грамматически и лексически в основном сформирована.

129 Здравствуйте, мой сын 8 лет очень путает буквы С и Ш, когда пишет. И в речи тоже может напутать. От чего это?

Светлана

Здравствуйте, Светлана! Это происходит от того,что у Вашего сына плохо развит фонематический слух. То есть, слух на звуки речи. Поэтому - близкие по звучанию звуки он плохо разбирает и путает. Это необходимо исправить! Но учитель младших классов здесь не поможет. Необходим логопед и специальные логопедические упражнения на развитие фонематического слуха.

130 Здравствуйте! У моего ребёнка ринолалия, и родился он с расщелиной нёба (сделали операцию). Как мне ему помочь?

М.

Здравствуйте, М.! Ринолалия - комплексное нарушение речи: нарушены звуки и голос. Здесь необходима консультация логопеда. Ребёночка надо посмотреть и назначить комплекс упражнений. И не печальтесь!

131 Здравствуйте, моей дочери 4,5 года, логопед в дет. поликлинике после осмотра ребенка дал заключение, что уровень речевого развития отстает на 1 год (незнание падежей, неумение обобщать предметы по признакам, нет звука -Р-). Сказали, что надо подрезать уздечку, и что уже поздно это делать. Как мне быть?

Наталья

Здравствуйте, Наталья. Во-первых, уздечку подрезать не надо, делайте упражнение для язычка: пусть тянет язык вверх - за верхние зубы. Цокает, щёлкает языком. Кстати, уздечку режут в любом возрасте. Во-вторых, необходимо сделать правильное звукопроизношение: звук Р должен быть введён в речь! Вы сами это не сделаете.В-третьих, у Вашей дочки общее недоразвитие речи (видимо, не очень тяжёлая степень). Такой диагноз - результат, так называемой, педагогической запущенности. С ребёнком надо заниматься! Вам же труднее потом будет. Не надо увлекаться специальной литературой. Просто - играйте, читайте, говорите, рассказывайте ей, учите её. Обо всём этом я много написала статей для вас, родители. Всё есть в разделе для детей. А почему логопед в поликлинике не даёт Вам уроков, хотя бы по исправлению зв.Р? Это её непосредственная работа.

132 Моему сыну 1,8. Он говорит только слово мама. Ему поставили диагноз задержка речевого развития. Не рано ли ставить такой диагноз, как мне известно до 2 лет некоторые дети не говорят. Я сама начала говорить только в три года. Спасибо.

Любовь

Здравствуйте, Любовь! Согласна с Вами. И я знаю людей, которые поздно начали говорить, что не помешало им потом стать весьма образованными людьми с прекрасной речью. Подождите ещё, поделайте гимнастику для пальчиков (очень полезно), упражнения для язычка (что-нибудь по возможностям ребёнка). Рассказывайте ему сказки, говорите ему о том, что вокруг него - пусть слышит правильную речь.

133 Здравствуйте! Моему сыну 2 года. Первые слова появились в 10 месяцев. С тех пор его словарных запас пополнился мало. Говорит он постоянно, но его речь напоминает китайский язык. Он не старается, чтобы мы его поняли, говорит для себя. Нужно ли с ним начать специальные занятия или дать время разговориться самому?

Олеся

Здравствуйте, Олеся! Проконсультируйтесь с логопедом не по почте, а непосредственно. И я бы посоветовала посетить психоневролога.

134Здравствуйте, моей дочери скоро 4 года. Речь грамматически очень развита. Однако она заменяет -Ж- на -З-; -Ш- на -С-; -Ц- на -Т-; -Р- на -Л-. В детский сад не ходит. Достаточно ли ей домашних занятий или пора обращаться к логопеду.

Ирина

Здравствуйте, Ирина! Вашей дочери необходимы логопедические занятия по дифференциации звуков. То есть - по различению звуков.

135 Добрый день! Моей дочери (7 лет) учитель предварительно поставил диагноз дислексия. Уже второй день сижу в интернете и избавляюсь от страхов путём познания, что же за штука такая...? Проявления: отзеркаливание букв и цифр, медленное и нерадостное отношение к чтению. Помогите. Заранее благодарю!

Здравствуйте, Евгения, не надо бояться! Это достаточно распространённое нарушение у деток. Но, Вы сами не можете помочь ей квалифицированно. И даже учитель нач. классов не может этого сделать. Учитель - опытный - может только посоветовать Вам обратиться к логопеду. И всё! А ставить диагноз будет только логопед. Учитель может и ошибаться. Вы написали: - проблемы возникли с написанием, но это уже относится не к дислексии, а к дисграфии. Впрочем, эти "две дис" подружки. Как правило, где дисграфия, там и дислексия. Не увлекайтесь спец. логопедической литературой. Логопедия - очень тонкая и сложная наука при кажущейся простоте. Вам поможет только специалист. Ничего не бойтесь. Играйте с ней, читайте ей и т.д. Занимайтесь со своим ребёночком. Но не перегружайте интеллектуальными нагрузками. Ребёнок должен развиваться гармонично.

136 Здравствуйте, моя дочь 5 лет не выговаривает шипящие. Могу я сама что-то сделать? Она любит учиться, но делает только то, что ей интересно. А логопед назначает домашние задания, но не отрабатывает это с ребёнком сама. Спасибо!

Настя

Здравствуйте, Настя! Сама - поставить- шипящие звуки (ш, ж, щ, ч) Вы не сможете. Для этого и существуют специалисты - логопеды. Самой вмешиваться в такую тонкую область опасно. У Вашей дочки - дислалия. Это логопедическое заболевание и его надо правильно вылечить и без осложнений, которые могут остаться на всю её жизнь. Если Вы хотите, чтобы ребёнок хорошо учился и был послушным - не надо слишком его баловать. К сожалению, избалованные дети совершенно необучаемы. Они делают то, что им нравится, но если попросить их сделать то, что им скучно - но это НАДО сделать! - начинаются капризы. А как же она будет учиться в школе? Где частенько придётся делать то, что не слишком весело и интересно. Но - надо. Отрабатывать всё Вы должны с дочкой сами.

137: Здравствуйте. Возможно ли избавиться от свистящей -С-? Слышу, что у многих коллег (радио) та же проблема, и, может быть, это нарушение неисправимо? Говорят,дело где-то в устройстве рта. Обычные речевые упражнения пока не помогают. Может ли здесь помочь логопед?

Екатерина.

Здравствуйте, Екатерина! Да, это работа логопеда. Действительно, дело может быть в - устройстве рта -, как Вы пишете. То есть, язык неверно привык работать при произнесении свистящих звуков. А этих звуков много: С (твёрдый), СЬ, З (тв.), ЗЬ, Ц. Распознать подобные недостатки можно на консультации у логопеда.

138:Здравствуйте. Мне 16 лет. До 14-ти лет я жила за границей, но русским владею почти в совершенстве, но вот выговорить букву Р так и не могу. Мало того, что у меня лёгкий акцент, так я и -Р- выговорить не могу. Может, подскажете несколько способов, как избавиться от недостатка с буквой Р?

Кира

Здравствуйте, Кира! самостоятельно Вы сделать этого не сможете. Придётся обратиться к специалисту. Только к логопеду.

139: Здравствуйте, Моему сыну 3года и 4 мес., гипердинамичен, но при этом может сам заниматься по 30 мин. интересующей его деятельностью. Ходили к логопеду - сложная дислалия, нарушение фонематического слуха, слоговой структуры и слоговой наполняемости. Каковы шансы и время исправления этого нарушения?

Марина

Здравствуйте, Марина! Могу Вам сказать, что до 3-5 лет - достаточно сложные по артикуляции звуки (С, З, Ц, Ш, Ж, Щ, Ч, Л, Р) или полностью отсутствуют в речи ребёнка, или заменяются на более простые звуки. Это называется возрастным косноязычием, и бывает свойственно в определённом возрасте всем детям. Так что, у Вашего ребёночка может быть ещё просто возрастное косноязычие. Ведь полностью правильным произношением ребёнок овладевает к 5 годам. И только к 5 годам полностью формируется речь ребёнка. Для улучшения и исправления речи Вашего ребёночка у Вас есть все шансы! Всё, что Вы перечислили, в логопедии называется общим недоразвитием речи (ОНР). Правда, такой диагноз ставят в более позднем возрасте! Слушайте логопеда и старайтесь выполнять его рекомендации неукоснительно. Работа над такими нарушениями проводится комплексно.

140: Здравствуйте. С какого возраста можно корректировать речь ребенка? Спасибо!

Елена

Здравствуйте, Елена, это решается не в общем, а в каждом конкретном случае. И что Вы имеете в виду под сочетанием - корректировать речь-? То есть, проще выражаясь, исправлять, так? Тогда - что исправлять? Какое нарушение? Каков диагноз? Каковы результаты обследования? Каково развитие именно этого ребёнка? Всё очень индивидуально. Некоторые нарушения надо начинать исправлять ещё в ясельном возрасте, а некоторые в 4 - 5 лет. А может быть в 6 - 7 лет (дисграфия, дислексия и пр.)

141: Добрый день, моему сыну 3 года, начали говорить в 2, но съедаем звуки, невнятно произносим, могут ли аденоиды влиять на развитие речи? Заранее спасибо.

Дарья

Здравствуйте, Дарья! В принципе могут, ведь речь ребёнка затруднена. Но, думаю, в Вашем случае, помимо лечения носа, необходимо проконсультироваться у логопеда непосредственно.

142:Здравствуйте. Моему ребёнку 4 года 4 месяца. Обратилась за консультацией в районную поликлинику - проблемы со звуками – Ж -, -Ш-, -Щ-, -Р- , их нужно исправлять. Но где-то на просторах интернета (на одном из форумов) было мнение, что до 5-ти лет исправлять -Р- нельзя, т.к. слабая уздечка языка. Спасибо.

Светлана

Здравствуйте, Светлана! Самое время Вашему ребёнку исправить шипящие звуки! И звук -Р- тоже, несомненно.

143: У моего сына короткая уздечка, есть проблемы с произношением некоторых звуков. Расскажите, пожалуйста, об упражнениях с помощью которых можно избежать хирургического вмешательства. Спасибо!

Николай

Здравствуйте, Николай! Пусть тянет язычок вверх за зубки. Пусть облизывает верхнюю губку (намажьте язычок вареньем и пусть облизывает). Щёлкает (покатаемся на лошадке!) Ротик - шире. Делайте чаще, не забывайте и уздечка растянется. Можете придумать свои упражнения, чтобы растягивать уздечку. Но всё равно - посетите логопеда.

144:Здравствуйте! Сыну через неделю исполняется 6 лет, а он букву р произносит горлом. Имеет ли смысл ждать, что он будет говорить правильно?

Лиза

Здравствуйте, Лиза!Вашему сыну совершенно необходимо исправить горловой звук - сейчас! Иначе он останется таким - дефектным.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. «чувашский государственный педагогический университет им. И. Я. Яковлева» (1)

    Сборник научно-методических статей
    Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «ЧУВАШСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. И. Я. ЯКОВЛЕВА»

Другие похожие документы..