Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
История Ленинградской области и Кингисеппского района – богатый источник патриотического воспитания. Кингисеппский район просто изобилует историческим...полностью>>
'Документ'
Для прохождения обучения необходимо предоставить заявку на имя председателя совета Нижегородского областного отделения ВДПО Сысоевой Е.М. с указанием...полностью>>
'Документ'
Проект «По следам Робинзона» рассчитан на учащихся основной школы. Реализуется на основе общеобразовательной программы «Основы безопасности жизнедеят...полностью>>
'Программа'
Спецкурс знакомит слушателей с особенностями экономической ситуации в мире в современный период. Анализируются национальные модели экономического раз...полностью>>

Консультирует логопед Кохановская Юлия Николаевна

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Здравствуйте! Такое может быть, если у ребенка есть небольшой дизартрический компонент или дефект прикуса. В этом случае постановка некоторых звуков может занимать значительное время. В такой ситуации целесообразно поставить и автоматизировать звуки, не вызывающие затруднений, а затем вернуться и вплотную заняться остальными. Не будут лишними массаж и пассивная гимнастика. Кроме того стоит обратиться за консультацией к стоматологу, чтобы исключить вероятность неправильного прикуса.


Здравствуйте! Моей дочери 2,6 не произносит звуки р,ш, щ,ч. После занятий с логопедом, речь стала хорошая. Говорит полными предложениями, знает сказки, песенки и т.д. Логопед убеждает что звуки до 5 лет формируются, и ставят их в 5лет. Так ли это? Здравствуйте! Ваш логопед все правильно говорит и делает. Артикуляционная гимнастика развивает речевой аппарат и подготавливает его к произношению звуков. Звуки Г, К и Л появятся в процессе логопедических занятий. Звук Р и шипящие очень редко, когда появляются раньше четырех-четырех с половиной лет. Для их произношения нужны очень тонко скоординированные действия, мозг ребенка еще не готов их контролировать. Так что Ваш логопед права, не торопите события.

Добрый день! Моему сыну 5 лет. У него большой промежуток между зубами. Мы ходили к логопеду. А сейчас у него выпали 2-а передних верхних зуба. Можем ли мы продолжать посещать логопеда или нужно подождать пока вырастут зубы? Спасибо! Смотря, над какими звуками вы собираетесь работать. Отсутствие верхних резцов может повлиять на произношение звуков В, Ф, свистящих, постановку звука Л. Можно работать над шипящими и Р.

Здравствуйте, у меня проблема. Мне 15 лет и я до сих пор не могу говорить звук Р...очень по этому поводу комплексую. Помогите, пожалуйста, что мне делать?

Здравствуйте! Научиться правильно, произносить звуки можно в любом возрасте. Для этого нужно заниматься самостоятельно, либо обратиться к логопеду. Чтобы научиться правильно говорить звук [Р] нужно выполнять такие упражнения: Для выработки напора воздуха: 
- Набрав в легкие воздух, с силой дуть (а не просто выдыхать) его, заставляя вибрировать губы. Воздух выдувать с включением голоса. 
Для языка. 
- Язык широко распластать и просунуть между зубами. Сильно выдувать воздух с включением голоса, заставляя вибрировать язык. При этом язык и губы не напряжены. Ладошкой, поднесенной ко рту, ощущается резкая холодная струя воздуха. 
- Цоканье, прищелкивание языком. С переменным темпом щелкать языком так, чтобы он всей своей массой вначале присасывался к нёбу на мгновение, а затем падал бы вниз. Расстояние между зубами должно быть не менее полутора пальцев, нижняя челюсть при упражнении неподвижна. 
- Поднять язык к нёбу, до предела растянув «уздечку». Расстояние между зубами полтора-два пальца. Удержать язык в верхнем положении, пока не набежит слюна. 
Артикуляционная гимнастика 
«Качели» - Улыбнуться, открыть рот. Кончик языка переводить на счет «раз-два» из одного уголка рта в другой. Нижняя челюсть при этом остается неподвижной. 
«Маляр» - Улыбнуться, открыть рот. Широким кончиком языка погладить нёбо от зубов к горлу. Нижняя челюсть не должна двигаться 
«Чистим верхние зубки» - Улыбнуться, приоткрыть рот. Кончиком языка «почистить» верхние зубки с внутренней стороны, двигая языком вправо-влево. 
«Посчитаем верхние зубки» - Улыбнуться, приоткрыть рот. Кончиком языка упираться по очереди в каждый верхний зуб с внутренней стороны. Нижняя челюсть остается неподвижной. 
«Гармошка» - Улыбнуться, открыть рот. Присосать широкий язык к нёбу. Губы в улыбке. Не отрывая языка, открывать и закрывать рот. 
«Барабан» - Улыбнуться, открыть рот. Многократно и отчетливо произносить звук «д-д-д». Язык при этом упирается в верхние зубы, рот не закрывается. 
«Комарик» - Улыбнуться, открыть рот. Поднять язык за верхние зубы, длительно произнести звук «з». 
Нормальная постановка языка при произнесении твердого звука «Р» 
- Кончик языка поднят к нёбу, боковые края прижаты к верхним коренным зубам. Под напором выдыхаемого воздуха, проходящего посредине языка, кончик языка вибрирует у альвеол. 
- Губы открыты, зубы разомкнуты, на ладони, поднесенной ко рту, ощущается сильная струя воздуха. Звук получается звонкий. 
Приемы постановки звука 
Открыть рот, на одном выдохе длительно произносить звук «ддд» в быстром темпе, ритмично. При этом язык должен смыкаться не с резцами, а с деснами верхних резцов или альвеолами. При многократном произнесении серии звуков сильно подуть на кончик языка, при этом возникает вибрация. 
Далее звук отрабатывается звук в слогах (ра, ро…), потом в середине, в конце слов. После отработки предложений, отрабатываются скороговорки, чистоговорки, стихотворения.

Добрый день! Подскажите, пожалуйста: моему сыну 2г, слов говорит мало, пытается что-то рассказать у него вылетают только какие-то звуки. Скажите это нормально или нужно обратиться к логопеду? Здравствуйте! Да, Вам нужна консультация логопеда и детского невролога.


В каком возрасте ребенок начинает говорить букву "Р"? Стоит ли беспокоиться, если в семье есть члены с подобного рода нарушением? Звук Р является одним из самых сложных по произношению в русском языке, поэтому дети начинают правильно произносить его позже других звуков. Обычно это происходит к 5 годам. Если Вашему ребенку уже больше пяти лет, и он все еще не произносит этот звук, Вам лучше показать его логопеду. Если в Вашей семье есть человек с дефектами речи, существует вероятность, что у ребенка проявятся такие же дефекты, особенно, если с этим родственником ребенок общается чаще, чем с другими. Развитие речи детей происходит в процессе подражания взрослым, и по наследству (генетически) такие нарушения не передаются.

Моя дочка учится во втором классе. У ней очень много ошибок при письме. Мне сказали, что у нее нарушение речи, хотя говорит она хорошо. Как с этим справиться? Обычно под нарушениями речи большинство родителей понимают нарушения произношения звуков. Существует много видов нарушений как устной, так и письменной речи. Нарушения письменной речи - это нарушение письма и чтения. Дети, страдающие им, испытывают большие затруднения при обучении грамоте, допускают специфические ошибки. К ним относятся замены букв или слогов, раздельное написание частей одного слова или слитное написание двух слов и др. Наряду с этим формируются и ошибки навыков письма, характерные для всех детей. Исправление недостатков письма требует систематических занятий с логопедом, отнимает у ребенка много сил и времени, в результате может снизиться общая успеваемость. Поэтому легче предупредить эти нарушения, чем их исправлять.

Моему сыну 5 лет. Он плохо говорит, в основном повторяет или лепечет что-то непонятное, у него не получается выговаривать звуки, он глотает начало и конец слова и похоже стесняется этого. Он любит собирать конструкторы, мозаику, все понимает, но объясняется в основном без слов - показывает, что ему нужно или говорит выученные слова. Что делать, ведь скоро в школу?

    Здравствуйте! Во-первых, необходимо обратиться к невропатологу и провести обследование ребенка. Во-вторых, необходимо заниматься с логопедом.

Здравствуйте! Моей дочери 5 лет, логопед поставил диагноз: Стертая дизартрия, умеренные тонические запинки. Все эти явления бывают у нее, в ситуации, когда ее оценивают и когда она волнуется и пытается более точно подобрать нужное слово. Логопед сказала, что именно это должно меня волновать, а звуки она поставит (ш, ж, р).
Что я могу сделать? Может, есть какие-то упражнения на дыхание (мне кажется оно достаточно поверхностное у нее).
     

Здравствуйте! Для ребенка, имеющего не сильно выраженные запинки, вполне достаточно ежедневно пить чай с мятой (мелиссой). Эта трава обладает легким успокаивающим воздействием. Желательно заниматься дыхательной гимнастикой и пением. Хорошо описана гимнастика в книге И.А.Поваровой "Коррекция заикания в играх и тренингах", но эти упражнения необходимо делать под контролем логопеда.

Здравствуйте! Моему сыну 6 лет. Диагноз: смешаная форма резидуально-органической недостаточности. Сенсомоторная алалия, ОНР-1уровень. Особенность (недостаточность) эмоцианально-потребностной сферы. Что это? И что с этим делать?

 Здравствуйте! Обычно этот диагноз ставят достаточно рано. Подробнее на вопросы по поводу диагнозов вам может ответить невропатолог у которого вы наблюдаетесь, вместе с ним вы должны подобрать и коррекционное лечение, на фоне которого необходимы заниматься с логопедом-дефектологом.

Здравствуйте! Моему старшему сыну сейчас 6 лет. Говорить начал поздно. В 5 лет логопед поставила диагноз ОНР 3-его уровня Дизартрия. Мы стали заниматься индивидуально. Но за полгода нам поставили только С, З и Л. С грамматикой работа не ведется логопедом - говорит, что всему свое время. Не теряем ли мы время с данным специалистом? Какая должна быть частота и продолжительность логопедических занятий для детей с таким диагнозом (быстро утомляется)? Стоит ли ребенка с ОНР 3-его уровня отдавать в массовую школу?    

    Здравствуйте! С учетом диагноза, количество поставленных звуков за полгода нормальное. Дело в том, что при дизартрии звуки ставятся долго и процесс отработки может длиться до 2 лет. Что касается грамматики, работа должна проводиться параллельно с постановкой звуков. Обязательно должна включаться работа по обучению чтению, так как это дополнительно поможет отрабатывать поставленные звуки. Количество занятий должно равномерно распределяться в течении недели, как правило это 2-3 занятия по 45мин. Многие дети, имеющие подобный диагноз, могут обучаться в массовой школе, но иногда целесообразнее отдать ребенка в речевую школу.

Здравствуйте! Моему сыну 2.7. Говорим много, быстро и очень нечисто. Стоит ли волноваться, к кому обращаться (стоматолог или логопед) и можно ли что - сделать самим? Заранее благодарна.

   Здравствуйте! Ваш малыш еще очень маленький для занятий с логопедом. К специалисту надо будет обратиться в возрасте 4 лет, так как, возможно, потребуются специальные занятия по постановке звуков. Не лишним будет посетить стоматолога, чтобы исключить патологию строения артикуляционного аппарата. Самостоятельно вы можете делать гимнастику для пальчиков, гимнастику для языка (артикуляционную гимнастику), отхлопывать в ладошки слоговую структуру слова (дом-один хлопок; ма-ши-на- 3 хлопка) и учить ребеночка говорить медленно, подавая ему пример (ваша собственная речь должна быть медленной и интонационно окрашенной).

Моему сыну 1.6 года. Говорит слова: мама, папа, баба, ляля. И все. Понимает "нельзя". Говорит на собаку "а-а". На этот возраст это нормально? Что должен знать и говорить ребенок в этом возрасте?

   Здравствуйте! Важно знать: понимает ли ребенок обращенную к нему речь, пытается ли повторять за взрослым слова, активны ли мимика и жесты в процессе общения, слушает ли сказки и стихи. Если все вышеперечисленное присутствует у ребенка, то, на данном этапе развития, достаточно как можно больше разговаривать с ребенком, рассказывать сказки, оречевлять свои и его действия ("мама поставила чашку", "(имя ребенка) взял машинку" и т.п.), учить ребенка повторять простые слова (дом, кот, пес, и т.п.) и звукоподражания (му-му, ква-ква, мяу-мяу и др.), рассматривать детские книжки и по вашей просьбе показывать предметы и животных. К логопеду надо будет обратиться в возрасте 3-х лет для контроля уровня речевого развития и своевременного выявления патологических процессов (если таковые будут иметь место).

Здравствуйте! Моей дочке 2 года. Насчитала в ее речи 20 слов: мама, папа, дай, на, ама (есть), как?, аку (акула из Айболита) и т.п. Понимает все прекрасно, а вот говорить... Логопед ставит ЗРР. Одни врачи говорят, что в 2 года словарный запас должен быть не меньше сотни слов плюс фразы, другие говорят, что у нас все нормально и нужно просто ждать. Мне интересно Ваше мнение. Да, родилась дочка плановым кесаревым. С ведущей рукой пока не определилась. Насколько это влияет на ЗРР?

   Здравствуйте! Все дети развиваются по-разному и темп овладения речью у всех свой, но все же не надо пускать развитие дочки на самотек. Старайтесь побольше разговаривать с ней, обсуждать увиденное, рассказывать сказки (бытовые: «Курочка Ряба», «Колобок» и др.), читать стихи. Для контроля уровня речевого развития, консультация у логопеда обязательна в возрасте 3 лет. Рекомендую проконсультироваться с невропатологом.

Сыну 4 года, он заменяет звук \"Ш\" на \"С\", и часто при разговоре у него язык попадает между зубов. Логопед в садике говорит, что это сложно убирается и дала нам направление на медкомиссию для перевода в другой садик в речевую группу. Что Вы посоветуете переводить ребенка или заниматься с логопедом и самим.

Здравствуйте! Межзубный сигматизм - довольно распространенное нарушение. Переводить ребенка в логопедический сад, имея подобное нарушение, нецелесообразно. Достаточно пройти курс занятий у более опытного логопеда, который поставит звуки и поможет ребенку научиться дифференцировать звуки [С] – [Ш]. Занятия должны быть индивидуальными.

Здравствуйте! Моему сыну 11 месяцев, начинает говорить, но у нас няня с Украины, говорит с акцентом, повлияет ли ее неправильная речь на становление речи моего ребенка?

    Здравствуйте! Речь няни может повлиять на становление речи вашего малыша только в том случае, если она будет проводить с ним больше времени, чем вы. Когда вы рядом с сыном, то постарайтесь как можно больше разговаривать с ним, рассказывать сказки, петь колыбельные, чтобы ваша речь была эталоном, а не речь няни.

Здравствуйте! Моему сыну 2.5 года по сравнению со сверстниками отстает в речевом развитии (не большой набор слов, связывает два слова редко). Стоит ли в таком возрасте обращаться к логопеду?

   Здравствуйте! Не стоит обращать большого внимания на сверстников вашего малыша, вполне возможно у него свой темп речевого развития. Постарайтесь побольше разговаривать с ребенком, делиться с ним впечатлениями об увиденном, особое внимание уделите чтению сказок ("Курочка Ряба", "Колобок", "Теремок" и т.д.), пробуйте их рассказывать вместе с малышом, прочтению стихотворений (А.Барто, Б.Заходер, И.Токмакова и др.), делайте с ребенком пальчиковую гимнастику, рисуйте пальчиками, учите буквы. К логопеду стоит обратиться после 3-х лет.

Здравствуйте! Моему сыну 3года. Невролог поставил диагноз ММД, ЗНПР, а логопед - ОНР 1 ур. Мальчик все понимает, выполняет просьбы, но у него нет фраз, только недавно начал повторять слова за взрослыми, говорит на \"своем, детском\" никому не понятном языке. Не отвечает на вопросы утвердительно (только нет). Подскажите, пожалуйста, насколько это серьезно, поправимо-ли, правда-ли, что 1 уровень ОНР самый тяжелый уровень, и что нужно в первую очередь делать? Спасибо.

    Здравствуйте! На мой взгляд, ставить ОНР ребенку до 4 лет рановато, это может быть просто задержка речевого развития. Вам надо обратиться к логопеду и начать занятия по растормаживанию речи и общему развитию ребенка. Работа, как правило длительная. Из опыта работы могу сказать, часто малыши практически преодолевают трудности и в дальнейшем обучаются в общеобразовательной школе.

Дочери 2 года 9 месяцев, говорит мало, ходит на цыпочках, невропатолог ставит диагноз скрытое левшество. Что это и нужно ли идти к логопеду? Здравствуйте! Важно сделать обследования головного мозга, для исключения неврологической патологии (электроэнцефалограмму). То, что ваш ребенок ходит на цыпочках, уже свидетельствует о повышенном мышечном тонусе, необходимо разобраться в причинах. Есть ли у ребенка фразовая речь? Если нет, то вам действительно надо обратиться за консультацией к логопеду.

Дочери 3,5 года. Неправильно произносит все шипящие и \"Р\" не выговариваем. Когда начинать заниматься с логопедом? Можно ли что-то делать самим?

    Здравствуйте! Начинать занятия по коррекции звукопроизношения возможно с 4 лет, так как уже именно в этом возрасте можно выявить характер нарушений (функциональный или органический, связанный с патологическим развитием всей речевой системы). В любом случае надо проконсультироваться со специалистом (логопедом, невропатологом). В домашних условиях можно только делать артикуляционную гимнастику, гимнастику для пальчиков, развивать мелкую моторику.

Моему сыну 6 лет, он плохо выговаривает звук \"Р\". Сколько времени понадобится, чтобы исправить неправильное звукопроизношение?

Здравствуйте! Важно выяснить, как именно ваш ребенок выговаривает звук, от этого зависит и время коррекции. В среднем на постановку звука требуется около 10-15 занятий (сюда входит постановка самого звука и введение его в речь). Однако все зависит от индивидуальных особенностей ребенка.

Здравствуйте! Моей дочке 1 год и 10 мес, говорит 10 слов: мама, папа, деда, баба, дай, на, пить, ням-ням и издаёт звуки разных животных. Врач посылает на проверку слуха, неужели, если ребёнок говорит несколько слов могут быть проблемы со слухом, посоветуйте на что ещё обратить внимание. Спасибо.

   По Вашему описанию, развитие ребенка вполне нормально, но, с точки зрения специалиста, перестраховка вполне нормальна. Быть может, у врача были какие-то еще причины для направления на такую консультацию.

Консультирует логопед Ястремская Галина Васильевна

Здравствуйте. Моему сыну 2,5 года. Он говорит: мама, папа, деда, баба, дядя, вода, луна, иди, изображает животных - мяу, гав-гав, му-му, но-но. Всё понимает, чтобы ему не говорили. Если говорю принеси одежду будем одеваться гулять - обязательно все принесет, поищи мобильный телефон или пульт - он все сделает. В саду, в группе которую он посещает, все детишки уже давно хорошо разговаривают, а он слов то знает всего ничего. Стоит ли мне беспокоиться о том, что он еще не говорит и норма ли это, или уже отклонение. Посоветуйте, стоит ли принимать какие-то меры?

  Здравствуйте! Покажите малыша неврологу. Начните индивидуальные занятия с логопедом 1 раз в неделю.

Моему ребёнку 2.11. Не говорит совсем произносит отдельные звуки, в основном мычит, есть минимальный запас слов нет даже \"дай\"!!! Что с моим ребёнком, что мне делать???

    Здравствуйте! Покажите малыша невропатологу. Начните индивидуальные занятия с логопедом.

Добрый день! Напишите, пожалуйста, как работать с ребёнком 4-х лет в домашних условиях, при пропуске начала слова. Звуки у ребёнка все есть. Невралгия отсутствует.

  Здравствуйте! Проговаривайте слова по слогам с отхлопыванием ритма (На-ша Та-ня гром-ко пла-чет...). Показать ребенка невропатологу и логопеду все же необходимо. Пропуск начала слова в 4 года- не норма.

Здравствуйте! Моей дочке 2 года и 2 месяца. Говорит мало слов (мама, дай, отдай, дём (пойдём), где, вон, один, день (одень) и некоторые звуки животных (ав-ав, мууу и ещё некоторые, какие-то свои непонятные звуки (немного). Мамой она называет всех - это как обращение ко всем абсолютно. С 1 года говорила похожее на папа, дядя, оле (Олег). Сейчас эти слова не произносит. На разговор не выходит. Когда её спрашивают она все понимает, показывает. Если надо что-то её дать она подходит берет за руку и ведет, затем показывает что её нужно. Всё понимает. Бывает, что упрямится и не хочет идти на контакт, занимается своим делом и никак не реагирует на обращение. Меня всё это очень тревожит: почему уменьшился словарный запас и нет новых слов, нет простых предложений, типа: хочу пить, дай пить, всё показывает. Мы с ней много говорим, в семье есть старший сын 13 лет. В 2 года ему ставили диагноз задержка психомоторного развития, правда ошибочно, т.к. в 2,6 он хорошо разговаривал, считал до 10 и знал гласные буквы алфавита. К кому нужно обратиться, какие анализы сдать, что делать? Или это как и у старшего - нужно время?

  Здравствуйте! Обратитесь к невропатологу и начните индивидуальные занятия с логопедом 1-2 раза в неделю.

Здравствуйте! Ребенку 5 лет. Подскажите - вместо предлога \"на\" постоянно говорит \"а\" ( а столе, а полу и т.д.) Вообще предлоги в речи не пропускает и остальные все говорит правильно, кроме \"на\". Почему и как это исправить? У ребенка стертая дизартрия. Здравствуйте! Ребенок умеет произносить звук "Н"? Если только в данном предлоге выбрасывается "Н", что часто встречается, необходимо отрабатывать слоги с данным звуком (НА,НО,НУ,НЫ,АН,ОН,,,) и обращать внимание ребенка на звук в процессе самостоятельного высказывания.

Здравствуйте, сыну 2г 3мес. Говорит на своем непонятном языке долго и с интонацией, хотя раньше повторял слова и даже иногда предложения. Является это отклонением и что следует делать? Заранее спасибо. Здравствуйте! обратитесь к неврологу, сделайте ЭЭГ и ЭхоЭг, начните индивидуальные занятия с логопедом 1-2 раза в неделю.

Здравствуйте. Моей дочке 1 и 9 мес. Она не разговаривает. В обиходе у нее 1 слово - мама. Иногда говорит папа. Животных некоторых она изображает, например: ав-ав (собачка). Я вижу, что у нее не получается сказать, например: она говорит не ку-ку, а ка-ка (и закрыват лицо ладошками), хотя я ее исправляю. Абсолютно все понимает, знает некоторые буквы, цвета. Я читаю ей каждый день, разговариваю о картинках в книжках, рисуем и т.д., ей нравится. Что делать мне? к логопеду не надо обратиться? Какие еще занятия для развития речи можно проводить дома?

 Здравствуйте! Продолжайте проводить занятия самостоятельно. Но не надо настаивать на повторении правильного слова. Просто произносите слово еще раз и хвалите дочку за старание. Рассматривайте картинки-предметы, картинки-действия (Батяева Савостьянова "Альбом по развитию речи для самых маленьких"). Покажите малышку логопеду.

Здравствуйте, у меня такая проблема. Моему сыну 8 лет, он учится в первом классе общеобразовательной школы, но у нас появились проблемы с письмом и чтением, как оказалось, что у него стёртая форма дизартрии и нас посылают на комиссию по ПМПК, нам поставил диагноз детский невролог. И может ли в дальнейшем мой сын посещать обычную школу, т.к. раньше во всех школах были коррекционные классы, а сейчас их отменили. Заранее спасибо.  

   Здравствуйте! Да, он может посещать обычную школу.

Добрый день. Моей дочери 4,5 года. не выговариваем (р), (л). А также во время ее рассказа она через слово вставляет слово \"вот\". И такое впечатление как будто у нее в голове много слов, но она никак не может их связно собрать в предложение. Из-за этого не рассказа каша получается. Особенно это сильно проявляется, когда она торопится или получила много эмоций. Как быть в такой ситуации-заниматься с индивидуальным логопедом, либо в ДС в основной группе?

 Здравствуйте! В норме звук "Л" появляется к 5 годам, "Р" к 5-6. Индивидуальные занятия, направленные на коррекцию звуков, лучше начинать в 5 лет. Для развития речи достаточно групповых занятий в саду + самостоятельно учитесь пересказывать сказки, составлять простые рассказы по картинкам, придумывать свои истории...

Здравствуйте! Моему сыну почти 9 лет. Его речь развита, звуки все правильные, но при этом у него постоянно текут слюни. Уже в школе стала замечать, что ему сложно произносить скороговорки и скорость чтения не увеличивается.

  Здравствуйте! Покажите сына невропатологу, стоматологу, логопеду. Учитесь сглатывать слюни (например, в конце предложения).

Здравствуйте! Моему мальчику 2года, 3мес. Он не говорит ни слова. С ним постоянно дома говорят. У него есть развивающиеся игрушки. Но правда он очень любит играться с машинками, и чтоб ему не мешали. Он говорит, на каком то своем языке. На счет неврологии у нас все хорошо. Как мне ему помочь заговорить?

  Здравствуйте! Занимайтесь с ребенком (рассматривайте картинки-предметы, картинки-действия, читайте книжки, рассказывайте стихи и сказки), вместе играйте (показывайте машинкам картинки, перевозите картинки, стройте домики для картинок). Покажите сына логопеду.

Здравствуйте. Мне 26 лет, у меня плохое произношение звуков с, з, ц, ч. Я хотела спросить можно в моем возрасте исправить данный дефект. И еще у меня неправильный прикус, влияет ли это на произношение? Посоветуйте, что можно сделать? Заранее спасибо!

  Здравствуйте! Да, научиться говорить красиво можно в любом возрасте. Неправильный прикус влияет на звукопроизношение, но возможно подобрать индивидуальную схему постановки звуков. Обратитесь к логопеду.

Здравствуйте. Моему сыну 2 года 4 месяца, он говорит по одному слогу из слова. начинаем с ним заниматься, говорим по слогам, все слога повторяет, а все слово не говорит. Подскажите пожалуйста что делать? Заранее большое спасибо!

   Здравствуйте! Проговаривание первого слога - один из этапов развития речи. Продолжайте заниматься. Читайте стихи и потешки. Учитесь отхлопывать ритмический рисунок и слоговую структуру слов. Покажите сына логопеду.

Здравствуйте моему сыну 4.3 года, для своего возраста он очень плохо говорит, первые слога, нам предложили перейти в логопедический сад, но это будет через несколько месяцев, а возможно заниматься с ним самим родителям дома или обязательно нужен логопед?

Здравствуйте! До перевода в логопедический сад, можно заниматься самостоятельно. 1. Делайте логопедическую гимнастику (Т.В. Буденная "Логопедическая гимнастика"). 2. Рассматривайте картинки-предметы, картинки-действия. Берете картинку, произносите слово медленно и четко (почти по слогам), делаете паузу 2-3 сек, произносите еще раз слово, берете следующую картинку (О. Закревская "Развивайся, малыш!", Кривовяз "Играем с глаголами. 3. Учите буквы. 4. Произносите отдельные слоги (ПА,ПО,ПУ,ПЫ,БА,БО,БУ,БЫ...) с опорой на изображение.

Добрый день! Моей дочери 2 года 6 месяцев (через неделю 2,7 исполнится). Слов в лексиконе много, но предложениями разговаривает только вот такого рода: \"Мама, принеси пить!\" Но основная проблема, это неправильные слова, появившиеся давно, некоторые с полутора лет, и никак не можем от них избавиться. Например: глазки - \"бакли\", Ручки - \"кульку\". Сначала всем было смешно, а теперь не весело, т.к. упрямо повторяет именно неправильные слова. Как быть в такой ситуации?  



Скачать документ

Похожие документы:

  1. «чувашский государственный педагогический университет им. И. Я. Яковлева» (1)

    Сборник научно-методических статей
    Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «ЧУВАШСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. И. Я. ЯКОВЛЕВА»

Другие похожие документы..