Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
ІВАНО-ФРАНКІВСЬКИЙ НАЦІОНАЛЬНИЙ ТЕХНІЧНИЙ УНІВЕРСИТЕТ НАФТИ І ГАЗУ На правах рукопису КИБА ЛЕСЯ МИКОЛАЇВНА УДК 622. 323:005.3(043. 3) УПРАВЛІННЯ ВИРО...полностью>>
'Диплом'
подготовка и оформление кредитных заявок и предоставление их на рассмотрение кредитного комитета в г.Москва, оформление и подписание кредитных договор...полностью>>
'Документ'
1 сентября 1939 г. Германия напала на Польшу. Началась 2 мир. Война. Англии и Франции пришлось объявить войну Германии, т.к. у них имелись перед Польш...полностью>>
'Документ'
В связи с имеющими место случаями невыполнения требований задания к курсовой работе – шифр вопроса «Е8» из вопросника для проверки степени соблюдения...полностью>>

Максименко Антон Сергеевич, преподаватель кафедры Экономики и управления на предприятиях торговли. Шлянчак Дмитрий Борисович старший преподаватель кафедры Экономики и управления на предприятиях торговли учебно-методический комплекс (2)

Главная > Учебно-методический комплекс
Сохрани ссылку в одной из сетей:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра Экономики и управления на предприятиях торговли

Одобрено учебно-методическим

советом факультета управления

Организация, нормирование и оплата труда на предприятиях отрасли

Учебно-методический комплекс

для специальности

080502 Экономика и управление

на предприятии (торговли)

Москва 2009

Авторы-составители:

Есютин Анатолий Александрович, к.э.н., доц., проф. кафедры

Экономики и управления на предприятиях торговли РГТЭУ.

Максименко Антон Сергеевич, преподаватель кафедры

Экономики и управления на предприятиях торговли.

Шлянчак Дмитрий Борисович старший преподаватель кафедры

Экономики и управления на предприятиях торговли.

Учебно-методический комплекс по дисциплине Организация, нормирование и оплата труда на предприятиях отрасли составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 060800 «Экономика и управление на предприятии

Дисциплина входит в федеральный компонент цикла специальных дисциплин и является обязательной для изучения.

……………………………………………………………………………………………….

Согласования со смежными кафедрами:

Зав. кафедрой Экономики и управления

в сфере услуг проф. Р.В. Савкина

Зав. кафедрой Организации и

технологии коммерции проф. Г.Я. Резго

Зав. библиотекой _______________ ________________________

(подпись) (ф.и.о.)

С О Д Е Р Ж А Н И Е

стр.

1. Инновационные технологии, используемые в преподавании курса

2. Цели и задачи дисциплины

3. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

4. Объем дисциплины

4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы

4.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы

5. Содержание курса

6. Темы практических и семинарских занятий

7. Задания для самостоятельной работы студентов

8. Задания и темы контрольных работ

9. Вопросы для подготовки к экзамену

10. Учебно-методическое обеспечение

10.1. Литература

10.2. Методическое обеспечение дисциплины

10.3. Материально-техническое и информационное обеспечение дисциплины

11. Глоссарий

Приложения

1. Сборник задач по темам дисциплины для практических занятий, самостоятельной работы студентов и контрольных работ

2. Тесты по темам дисциплины для самостоятельной работы студентов

3. Титульный лист «Контрольная работа»

1. Инновационные технологии, используемые

в преподавании курса.

1.1. «Дискуссия» - форма учебной работы, в рамках которой студенты высказывают свое мнение по проблеме, заданной преподавателем.

Занятие в форме дискуссии проводятся по теме 3 «Нормативно правовые акты по труду», в процессе изучения которой обсуждаются проблемы организации управления трудом в России, основные задачи Международной организации труда (МОТ), содержание трудового договора работника с работодателем и коллективного договора, прав и ответственности сторон.

При подготовке к дискуссии студенты должны в рамках самостоятельной работы, изучить литературу по теме, подготовить научный реферат, являющийся основой для дискуссии.

Результатом дискуссии должно стать освоение студентами нормативных документов по регулированию труда, их прав и обязанностей как будущих работников и руководителей предприятий.

    1. «Деловая игра» - это метод имитации принятия решения руководящим работником или специалистом (в учебном процессе это рабочей группой студентов) в искусственно созданной ситуации условиям задания, осуществляемый по заданным правилам в диалоговом режиме. Деловые игры являются средством активного обучения студентов экономике, планированию, бизнесу, процессам коллективного принятия решения.

Указанный метод применяется при изучении темы 5 «Разделение труда: категории персонала, профессиональные и квалификационные».

1.3. «Тренинг» - форма интерактивного обучения, целью которого является развитие компетенции межличностного и профессионального общения, а результатом общения являются полученные навыки планирования отдельных проектов, - занятия проводятся по двум темам:

Метод применяется при изучении темы 10 «Особенности оплаты труда различных категорий персонала»

На предыдущем занятии студентам дается самостоятельное задание для подготовки к участию в тренинге. В процессе занятия по тренингу вырабатываются показатели группировки персонала по категориям, система оценочных показателей их работы, выбор систем оплаты труда и его стимулирования.

2. Цель, задачи и предмет дисциплины.

Программа дисциплины «Организация, нормирование и оплата труда на предприятиях отрасли» федерального компонента цикла ОПД составлена в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 080502 «Экономика и управление на предприятии» для отрасли торговля.

Курс «Организация, нормирование и оплата труда на предприятиях отрасли» является одной из профилирующих дисциплин в системе подготовки экономиста-менеджера. Цель изучения курса - дать студентам теоретические знания об экономике труда, имеющей основополагающее значение при организации управления предприятием.

Курс «Организация, нормирование и оплата труда на предприятиях отрасли» как учебная дисциплина базируется на дисциплине «Экономика предприятия», и в теоретико-методологическом плане связан с дисциплинами «Менеджмент», «Управление персоналом», «Организация производства на предприятиях отрасли».

3. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

Методология преподавания дисциплины должна исходить из необходимости сочетания теоретических и практических положений с учетом реальных хозяйственных ситуаций и действующих нормативно правовых актов, регламентирующих деятельность предприятия торговли.

В результате изучения дисциплины будущий специалист должен:

знать законодательные и нормативные акты, регламентирующие вопросы организации и оплаты труда на предприятии

владеть специальной экономической терминологией и лексикой данной дисциплины;

иметь представление о действующих нормативно правовых актах, регламентирующих вопросы трудовых отношений на предприятии;

приобрести навыки самостоятельного овладения новыми знаниями по теории экономики труда и практике ее применения в работе предприятий торговли;

4. Объем дисциплины

4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы /


№№ семестров

Количество часов по формам обучения

Очная

Очно-заочная

Заочная

Заочная сокращенная

№ 8

№ 9, 10

4 год обучения

3 год обучения

Аудиторные занятия:

68

34

12

10

лекции

34

18

10

6

практические и семинарские занятия

14

6

2

4

тренинг

8

4

деловая игра/ дискуссия

12

6

Самостоятельная работа

68

102

124

126

Всего часов на дисциплину

136

136

136

136

Контрольная работа

-

-

Контрольная работа

Контрольная работа

Текущий контроль

Тестирование по темам

№№ семестров

№ 8

№ 10

Виды итогового контроля

- №№ семестров

экзамен

№ 8

экзамен

№ 10

экзамен

экзамен

4.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы

Форма обучения очная

Названия разделов и тем

Всего часов по учебному плану

Виды учебных занятий

Аудиторные занятия, из них

Самостоятельная работа

лек-ции

Практ. занятия, семинары

деловая игра /

дискуссия

тре-нинг

Раздел 1. Организация и регулирование труда в рыночной экономике

Тема 1. Организация труда: содержание, принципы, показатели эффективности труда

6

2

2

2

Тема 2. Современные формы организации труда

10

4

6

Тема 3. Нормативно правовые акты по труду

20

6

2

12

Тема 4. Показатели численности работников. Статистическая отчетность по труду

10

2

2

6

Раздел 2. Организация трудовых процессов на предприятии

Тема 5. Разделение труда: категории персонала, профессиональные и квалификационные

14

2

8

4

Тема 6. Нормирование труда: нормы труда, их функции и роль норм труда в управлении производством. Сущность и методы научного обоснования норм труда.

10

2

2

6

Тема 7. Нормативные материалы по труду, используемые на предприятии

14

4

2

8

Раздел 3. Организация оплаты труда на предприятии

Тема 8. Оплата труда: формы и системы. Структура заработной платы

14

4

2

8

Тема 9. Тарифная система оплаты труда, бестарифный подход

6

2

2

2

Тема 10. Особенности оплаты труда различных категорий персонала

14

2

8

4

Тема 11. Роль надбавок и доплат в стимулировании труда

8

2

2

4

Тема 12. Премии: их сущность, показатели премирования, разработка системы премирования на предприятии

10

2

2

6

ВСЕГО

136

34

14

8

8

68



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Максименко Антон Сергеевич, преподаватель кафедры Экономики и управления на предприятиях торговли. Шлянчак Дмитрий Борисович старший преподаватель кафедры Экономики и управления на предприятиях торговли учебно-методический комплекс (1)

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс по дисциплине Организация, нормирование и оплата труда на предприятиях отрасли составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования

Другие похожие документы..