Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Программа'
«Здоровый образ жизни студентов ГОУ ВПО «Северный государственный медицинский университет (г. Архангельск) Министерства здравоохранения и социального ...полностью>>
'Автореферат'
Актуальность исследования. Сложность, ответственность и опасность летной деятельности, особенности профессиональной подготовки летчиков, социальных и...полностью>>
'Документ'
Изменение сроков проведения Соревнования в муниципальных образованиях субъектов Российской Федерации возможно только по причине появления неблагоприя...полностью>>
'Учебно-методическое пособие'
С 79 Нарушения иммунологической реактивности (патофизиологические аспекты) : учеб.-метод. пособие / Н. А. Степанова, Ф. И. Висмонт. – Минск : БГМУ, 2...полностью>>

План развития водного туризма по пути из озера сайма в онежское озеро основные положения стратегии и этапы программы развития 83

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

ПЛАН РАЗВИТИЯ ВОДНОГО ТУРИЗМА ПО ПУТИ ИЗ ОЗЕРА САЙМА В ОНЕЖСКОЕ ОЗЕРО

1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ СТРАТЕГИИ И ЭТАПЫ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ 83

1.1. Факторы развития водного туризма в Ленинградской области 83

1.2. Перспективы развития инфраструктуры водного туризма 84

1.3. Совершенствование нормативно-правовой базы 86

1.4. Создание чартерного водного туризма в регионе 87

1.5. Событийный водный туризм, морские фестивали 87

1.6. Развитие малого предпринимательства в сфере водного туризма 87

1.7. Подготовка и обучение специалистов в области водного туризма. Обучение судоводителей маломерных судов и яхт 88

1.8. Совершенствование системы сил и средств спасения туристских судов и человеческой жизни на воде 88

1.9. Сбалансированная программа продвижения водного туризма 88

1.10. Разработка системы сертификации инфраструктуры водного туризма и водных туристских маршрутов 88

2. МЕЖДУНАРОДНАЯ АССОЦИАЦИЯ ВОДНОГО ТУРИЗМА (проект) 90

2.1. Обоснование необходимости создания Международной Ассоциации водного туризма 90

2.2. Цели, задачи и основные направления деятельности Международной Ассоциации водного туризма 90

2.3. Предлагаемые учредители и Члены «Международной Ассоциации водного туризма» 91

Приложение 93

Предложения по классификации яхтенных портов (марин) для разработки отраслевой схемы развития и размещения объектов базирования и обслуживания маломерного флота на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области 93

Исполнитель Березкин Андрей Алексеевич

1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ СТРАТЕГИИ И ЭТАПЫ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

1.1. Факторы развития водного туризма в Ленинградской области

В основе разработки стратегии развития водного туризма по пути озеро Сайма –Ладожское озеро – Онежское озеро лежат два принципа: интенсивное и целенаправленное развитие существующих предпосылок и сильных сторон региона с точки зрения водного туризма, а с другой стороны – преодоление существующих препятствий развития.

А. Развитию водного туризма в Ленинградской области способствуют следующие факторы:

  • Наличие крупных водоемов (Финский залив, Выборгский залив, Ладожское озеро) с множеством островов и бухт, рек – Нева, Свирь, Волхов, Вуокса, большого числа внутренних озер на Карельском перешейке.

  • Наличие многих привлекательных культурно-исторических и природных объектов на побережье и островах.

  • Близость Санкт-Петербурга, где базируется несколько тысяч мореходных прогулочных яхт и катеров. Многолетние традиции путешествий петербургских любителей яхтинга по акваториям Ленинградской области.

  • Динамичный рост количества мореходных моторных и парусных яхт в Санкт-Петербурге, Выборге, Приозерске и Сосновом Бору.

  • Близость Финляндии, жители которой традиционно любят отдыхать, путешествуя на собственных яхтах и катерах.

  • Рост популярности отдыха на воде среди российских граждан, особенно в мегаполисах Москве и Санкт-Петербурге, модность яхтинга среди состоятельных россиян.

В. Перечень сдерживающих факторов для развития водного туризма на рассматриваемом маршруте в Ленинградской области определяет направления в стратегии развития. Основными сдерживающим факторами являются:

  • Неразвитость причальной и береговой инфраструктуры, недостаточное количество яхтенных портов (марин), баз-стоянок маломерного флота, сезонных гостевых стоянок и слипов (наклонных спусков для катерных трейлеров) на побережье, внутренних водных путях и островах.

  • Отсутствие необходимой сети топливных заправочных станций для заправки яхт и катеров; отсутствие баз технического сервиса яхтенного оборудования.

  • Слабое навигационное оборудование фарватеров и судоходных каналов на акваториях наиболее привлекательных для маломерного прогулочно-экскурсионного судоходства, а также недостаточное информационное обеспечение яхтинга (карты, схемы, лоции и прочие справочные материалы по району плавания) на русском и иностранных языках.

  • Неблагоприятный правовой (пограничный, таможенный) режим мореплавания для маломерных туристических, прогулочных и спортивных судов, пересекающих государственную границу. Усложненные правила плавания маломерных судов в приграничных зонах.

  • Недостаточность сил, средств и квалифицированных кадров для обеспечения поисково-спасательных операций с аварийными и терпящими бедствия маломерными судами.

  • Отсутствие скоординированной, грамотной и финансово поддержанной программы продвижения водного туризма по маршруту.

  • Отсутствие системы классификации и сертификации инфраструктуры водного туризма и водных туристских маршрутов.

Впервые комплексные предложения по разрешению проблем и разработке мероприятий по развитию пассажирского судоходства и яхтенно-катерного туризма на территории Ленинградской области были представлены на Заседании совета по морской деятельности при Губернаторе Ленинградской области в июне 2006 г. Эти предложения раскрывали вопросы совершенствования нормативно-правового поля развития водного туризма, развития инфраструктуры, поддержки создания и продвижения туристских маршрутов, программы подготовки кадров для водного туризма. Были намечены мероприятия по развитию водного туризма в Ленинградской области.

В настоящей работе представлены обобщения предыдущих разработок и выделены ключевые направления в стратегии развития водного туризма по пути из озера Сайма в Онежское озеро.

1.2. Перспективы развития инфраструктуры водного туризма

Наиболее эффективным путём развития причальной и береговой инфраструктуры водного туризма является создание сети яхтенных портов (стоянок) и топливно-заправочных станций для яхт и катеров при условии скоординированной разработки и реализации соответствующих инвестиционных проектов.

Первоочередным приоритетными объектами на побережье Финского залива и Ладожского озера в границах Ленинградской области являются:

1. Яхтенный порт и контрольно-пропускной пункт для яхт в Выборге;

2. Яхтенный порт и контрольно-пропускной пункт В Приморске;

3. Яхтенный порт и контрольно-пропускной пункт В Сосновом Бору;

4. Яхтенный порт в Шлиссельбурге;

5. Яхтенный порт в Приозерске;

6. Сезонные стоянки на островах Выборгского залива и Финского залива.

Приоритетными объектами инфраструктуры водного туризма на внутренних водных путях Ленинградской области являются яхтенные порты с заправочными станциями по всему пути от озера Сайма до Онежского озера.

На реке Нева наиболее важными местами для создания объектов инфраструктуры водного туризма могут быть:

  • Усть-Ижора (левый берег Невы),

  • Уткина заводь (правый берег Невы),

  • Отрадное (левый берег Невы),

  • Кировск (левый берег Невы),

  • Новая Дубровка (левый берег Невы),

  • Шлиссельбург (левый берег Невы),

  • остров Главрыба (правый берег Невы),

  • Павлово,

  • Невский пятачок,

  • устье реки Мга.

Основные объекты инфраструктуры водного туризма на Новоладожском канале целесообразно расположить в следующих населенных пунктах:

  • Назия,

  • Шальдиха,

  • Лаврово,

  • Кобона,

  • Леднево,

  • Черное,

  • Дубно,

  • Новая Ладога,

  • Сясь-строй,

  • Вороново,

  • Загубье,

  • Свирица.

Учитывая, что на акватории Новоладожского канала, в основном, могут эксплуатироваться небольшие лодки и катера, многие из них могут привозиться на трейлерах. В связи с этим важно предусмотреть возможность создания в перечисленных пунктах слипов (наклонных спусков с берега в воду для катерных трейлеров) в непосредственной близости от проходящих рядом шоссейных дорог.

На реке Свирь объекты инфраструтуры водного туризма предполагается развивать в следующих населенных пунктах:

  • Свирьстрой,

  • Верхние Мандроги,

  • Лодейное поле,

  • Подпорожье,

  • Вознесенье.

Характерной особенностью яхтенных портов и баз-стоянок маломерных судов на реке Свирь является их размещение в непосредственной близости от причальных комплексов для речных круизных судов. Такое размещение позволяет минимизировать расходы на создание и эксплуатацию береговых туристских объектов (сувенирные магазины, банкоматы, кафе и рестораны и т.д.)

Этапами разработки программы развития инфраструктуры водного туризма целесообразно определить следующее:

1. Разработка «Генеральной схемы развития и размещения объектов маломерного флота Ленинградской области».

2. Разработка «Адресной программы развития прибрежной и береговой инфраструктуры маломерного флота в Ленинградской области на период до 2015г».

3. Разработка эскизных технических предложений и предварительных экономических оценок развития основных приоритетных объектов инфраструктуры маломерного флота Ленинградской области.

4. Разработка комплексного инвестиционного проекта развития инфраструктуры чартерного водного туризма в Ленинградской области (береговые, причальные объекты и флот).

Для развития безопасного и экологически чистого сетевого водного туризма по маршруту озеро Сайма –Ладожское озеро – Онежское озеро необходимо:

а) Выполнить ремонт, реконструкцию и создать новую малую причальную инфраструктуры для яхт и катеров на наиболее интересных и пригодных для посещения местах маршрута (плавучие причалы и швартовые буи); Создаваемые и реконструируемые объекты базирования и обслуживания маломерного флота должны соответствовать классификации яхтенных портов (Приложение) и подлежать дальнейшей сертификации.

б) Строительство (установка) санитарно-бытовых комплексов – туалеты, душевые и мусорные контейнеры в непосредственной близости к причалам для яхт и катеров

в) Дооборудование судовых путей и фарватеров для маломерных судов необходимыми береговыми и плавучими навигационными знаками.

Процесс совершенствования инфраструктуры водного туризма наиболее эффективно реализуется в рамках развития государственно-частного партнерства. Участие государства необходимо для создания условий стимулирующих предпринимателей и частных инвесторов развивать указанное направление, а также для прямого развития таких объектов инфраструктуры как подходные каналы, волнозащитные и берегозащитные укрепления, навигационное обеспечение. В ряде случаев, для поддержания принципа развития сети яхтенных стоянок может потребоваться прямая государственная поддержка через строительство и дотационную эксплуатацию городских причалов и портов-убежищ для туристских маломерных судов.

1.3. Совершенствование нормативно-правовой базы

Это направление должно решать вопросы мореплавания в российских морских территориальных водах и во внутренних водах РФ судов под иностранным флагом, что будет способствовать развитию международного туризма, а также создание нормативов для объектов базирования маломерного флота.

1.4. Создание чартерного водного туризма в регионе

Помимо береговой и причальной инфраструктуры для обеспечения стоянки и хранения частных яхт и катеров перспективным направлением по примеру зарубежных стран может стать развитие чартерного водного туризма, суть которого состоит в возможности аренды на определенный период яхты или катера для непродолжительного (одна -две недели) туристского путешествия. Количество яхт и катеров для аренды и путешествий на акваториях Ленинградской области к 2015 может составить до 50 единиц.

Учитывая существующие сложности погранично-таможенного режима плавания маломерных судов под иностранным флагом в российских территориальных водах, на первый план выходит возможность организации чартера судов под российским флагом для иностранных гостей. Возможна аренда яхты или катера как с капитаном, так и без.

Важным направлением развития прогулочного водного туризма по маршруту является организация прогулок и экскурсий на яхтах и катерах профессиональными перевозчиками вдоль побережья Выборгского залива, в районе п. Приморск, по Новоладожскому каналу, Неве, Свири, Волхову.

1.5. Событийный водный туризм, морские фестивали

Парусные фестивали и регаты играют огромную роль в стратегии маркетинга портовых городов и территорий стран Балтийского региона. При умелой организации фестивали и мероприятия способствуют популяризации водного туризма и становятся мощным инструментом продвижения туристского потенциала, являясь доходным проектом для организаторов.

Планирование и проведение парусных, водно-моторных, гребных и других водных фестивалей, праздников, регат должно стать одним из базовых принципов стратегии продвижения водного туризма Ленинградской области.

1.6. Развитие малого предпринимательства в сфере водного туризма

Необходимо способствовать росту числа малых и средних компаний в сфере обслуживания водных туристов, появлению новых компаний, специализирующихся на обслуживании яхтенных марин, причалов, чартерных компаний. Специализированные компании яхтенного профиля обычно будут располагаться на территориях яхтенных портов (марин).

1.7. Подготовка и обучение специалистов в области водного туризма. Обучение судоводителей маломерных судов и яхт

Для эффективной реализации программы развития водного туризма необходимо организовать обучение операторов и менеджеров яхтенных стоянок и баз, обмен опытом и стажировка в маринах приграничных регионов Европейского союза, в частности, в Юго-Западной Финляндии, в маринах на побережье озера Сайма.

Необходимо также обеспечить совершенствование программ обучения судоводителей маломерных судов и расширить сеть парусных школ и курсов теоретической подготовки судоводителей.

1.8. Совершенствование системы сил и средств спасения туристских судов и человеческой жизни на воде

В настоящее время в России недостаточно эффективно работает система SAR в интересах аварийных маломерных судов, требуется ее совершенствование.

Также необходимо:

  • Совершенствование навигационной обстановки – буи, навигационные знаки. Особое внимание стоит уделить Выборгскому заливу и Новоладожскому каналу, акваториям, которые не используются в коммерческом судоходстве;

  • Необходимо поддерживать глубину и ширину Новоладожского канала;

  • Совершенствование системы оповещения и радиосвязи.

1.9. Сбалансированная программа продвижения водного туризма

  • Создание информационных центров водного туризма по маршруту

  • Разработка, запуск и продвижение маршрутов для водного туризма

  • Создание информационного Интернет-портала по водному туризму, который бы аккумулировал туристскую информацию о достопримечательностях по маршруту и практическую информацию для судоводителей (карты и схемы подходов, лоции, справочную информацию о сервисных службах, магазинах, мастерских и прочее), а также предоставлял прямой выход на базу данных компаний и организаций, осуществляющих обслуживание на маршруте.

1.10. Разработка системы сертификации инфраструктуры водного туризма и водных туристских маршрутов

На основе разработанных и представленных в Приложении предложений по классификации объектов инфраструктуры водного туризма необходимо разработать и внедрить систему сертификации этих объектов. Также должны быть разработаны системы классификации и сертификации водных туристских маршрутов.

2. МЕЖДУНАРОДНАЯ АССОЦИАЦИЯ ВОДНОГО ТУРИЗМА (проект)

2.1. Обоснование необходимости создания Международной Ассоциации водного туризма

Особенностью водного туризма является значительная протяженность водных туристских маршрутов. Вследствие этого в большинстве случаев объекты инфраструктуры водного туризма (яхтенные порты, базы-стоянки маломерных судов, базы ремонтного сервиса, топливно-заправочные станции и т.д.) находятся в различных удаленных друг от друга населенных пунктах, находящихся в различном административном подчинении. Собственниками разных объектов инфраструктуры являются разные юридические и физические лица. В таких условиях вопросы скоординированного развития и продвижения объектов инфраструктуры водного туризма и водных маршрутов без значительных организационных усилий не представляется возможным.

Одной из принятых и эффективно функционирующих моделей организационного объединения усилий различных субъектов бизнеса и власти может служить некоммерческое партнерство «Международная Ассоциация водного туризма».

2.2. Цели, задачи и основные направления деятельности Международной Ассоциации водного туризма

Цель создания Международной Ассоциации водного туризма – объединить разрозненные усилия государственных и частных организаций, а также отдельных специалистов и энтузиастов в единую структуру, разработать и реализовать комплексную стратегию развития и продвижения водного туризма на пути из озера Сайма в Онежское озеро. Создание Ассоциации также значительно упростит взаимодействие и обмен опытом с зарубежными партнерами.

Задачи и основные направления деятельности Международной и Ассоциации водного туризма в приграничных районах Финляндии и России (Юго-Восточная Финляндия и Ленинградская область):

  1. Обмен опытом развития туризма между Россией и Финляндией

  2. Разработка и реализация единой политики развития водного туризма

  3. Разработка новых водных туристских маршрутов и туристских пакетов

  4. Привлечение средств на разработку и создание сквозных и региональных маршрутов водного туризма, в т.ч. в рамках программ Евросоюза

  5. Участие в разработке инвестиционных программ развития водного туризма

  6. Объединение усилий для продвижения водного туризма (выставки, презентации, работа со СМИ и т.д.)

  7. Разработка и внедрение единых стандартов качества функционирования и стандартов обслуживания

  8. Разработка системы классификации и сертификации яхтенных стоянок на основе международного опыта

  9. Разработка общего бренда и символики

  10. Создание интернет-портала

  11. Разработка и издание каталогов, справочных изданий, маршрутных карт

  12. Сертификация объектов инфраструктуры водного туризма

  13. Сертификация водных туристских маршрутов

  14. Взаимодействие с органами региональной и муниципальной исполнительной и законодательной власти

  15. Взаимодействие с парусными и водно-моторными спортивными и туристическими ассоциациями и союзами

2.3. Предлагаемые учредители и Члены «Международной Ассоциации водного туризма»

Учредителями Некоммерческого партнерства (НП) «Международная Ассоциация водного туризма» предполагается пригласить всех партнеров проекта «Из озера Сайма в Онежское озеро».

От Российской Федерации:

  • Администрация Ленинградской области, Комитет по физической культуре, спорту, туризму и молодежной политике

  • Туристский информационный центр Ленинградской области

  • ГУ "Ленинградский областной центр поддержки предпринимательства"

От Финляндии:

  • АО «Компания по развитию бизнеса в регионе Лаппеенранта»

  • АО «Компания по развитию бизнеса в регионе Иматра»

  • Федерация муниципалитетов Региона Савонлинна

  • Центр бизнес-развития Региона Миккели

Предполагается, что после оформления учредительных документов и официальной регистрации НП «Международная Ассоциация водного туризма» членами партнерства будут приглашены:

  • муниципальные образования Ленинградской области, по территории которых проходит водный маршрут «Из озера Сайма в Онежское озеро»;

  • коммерческие компании, проектирующие, строящие и эксплуатирующие объекты инфраструктуры водного туризма по пути от озера Сайма до Онежского озера;

  • судоходные компании прогулочно-экскурсионного профиля и другие судовладельцы прогулочных, туристских и спортивных судов;

  • объединения любителей яхтинга Финляндии, Санкт-Петербурга и Ленинградской области (Федерации, союзы, яхт-клубы);

  • проектные организации;

  • консалтинговые компании;

  • инвестиционные компании;

  • туристские комплексы (гостиницы, коттеджные поселки и т.д.);

  • физические лица.

Финансирование деятельности «Международной Ассоциации водного туризма» осуществляется на членские взносы организаций-учредителей и организаций-членов Ассоциации. Взносы организаций-учредителей определяются исходя из финансовых возможностей этих организаций. Размер взносов организаций-членов определяется на Общем собрании членов Ассоциации.

План деятельности Ассоциации основывается на сформулированных выше основных задачах и направлениях деятельности, а также направлен на реализацию Стратегии развития водного туризма, представленной в разделе 1 настоящей работы.

Приложение



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Программа социально-экономического развития ленинградской области на 2012 2016 годы основной разработчик

    Программа
    Проект подготовлен с учетом предложений всех органов исполнительной власти Ленинградской области, частично актуализирован комитетом экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области
  2. Отчет по Дополнительному соглашению №4 от 27 февраля 2010 г к Государственному контракту №11/08-200 от 29 октября 2008 г

    Публичный отчет
    Цель работы – разработка проекта схемы комплексного использования и охраны водных объектов (СКИОВО) бассейна реки Нева (в пределах территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области).
  3. Карельская Автономная Советская Социалистическая республика на рк национальный архив Республики Карелия пстби православный Свято-Тихоновский институт ук рсфср уголовный кодекс

    Кодекс
    Православие в Карелии: (Материалы 2-й международной научной конференции, посвященной 775-летию крещения карелов) / Отв. ред. В. М. Пивоев. Петрозаводск, 2003.
  4. Конституция Российской Федерации; Федеральный закон (1)

    Закон
    «Концептуальные направления государственной политики Ленинградской области в сфере развития морского транспорта на период до 2013 года и перспективу до 2025 года» (далее Концепция) представляют собой систему взглядов на цели, задачи,

Другие похожие документы..