Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Закон'
Нормативно-правовая база внедрения ФГОС НООФедеральный уровень1. Конституция РФ. Статья 43. П. 1, 52. Федеральный Закон "Об образовании". Ст...полностью>>
'Документ'
організація й підтримання ро­бочого стану уваги учнів на уроці; умови навчально-пізнавальної діяльності учнів, які забезпечують, сприяють задоволенню...полностью>>
'Документ'
на включение программы повышения квалификации педагогических и руководящих работников муниципальных общеобразовательных учреждений Воронежской област...полностью>>
'Закон'
В соответствии с пунктами 3, 4 и 13 статьи 42 Федерального закона от 22 апреля 1996 г. N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" (Собрание законодатель...полностью>>

Первый канал, новости, 19. 09. 2008, Шарафутдинов Максим, 06: 00, 07: 00, 08: 00 6

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Магомед ТОЛБОЕВ, Герой России, летчик-испытатель: Я всегда предупреждаю экипаж, передаю им визитку свою, и говорю: я на борту. Любые какие-то движения, которые я чувствую уже, "пятой точкой", - у нас называлось "пятая точка", или шестое чувство. Задницей чувствуешь. Я скажу: сразу ворвусь в кабину и буду сам руководить. У меня был такой случай один раз, и все закончилось, слава богу. Был пожар третьего двигателя на Ту-154. Я побежал в хвост, понюхал люки, - оттуда не идет. Я говорю: сделай чуть-чуть разворот, влево - вправо. Смотрю, дыма нет, все спокойно. Но в это время пожар идет по-настоящему. Я говорю: надо сесть в Астрахани по дороге, всего 37 километров. Выпускайте шасси, - это было на высоте 11 тысяч 200 метров. Он говорит: нам нельзя. Я говорю: все можно, главное, чтобы живы остались.

КОРР.: Рейсу 821 Москва - Пермь не повезло, Героя Россия Толбоева не было на борту, а Герой России Геннадий Трошев - не летчик. Были другие летчики, опытные и умелые. Но этого оказалось недостаточно.

Магомед ТОЛБОЕВ: Профессиональных летчиков нет, ну нету их, нету. Есть опытные. Ну, налетал он миллион километров, налетал там десять тысяч часов. Это ничего не значит. Шумахер не нуждается в миллионах километрах. А дальнобойщик - он миллион километров проехал. Ну и что, он мастер, что ли? - никакой он не мастер.

Олег ПАНТЕЛЕЕВ, руководитель аналитической службы агентства "Авиапорт": Конечно же, пилоты гражданской авиации в России - лучшие на всей планете. Но мы видим, что ситуация, к сожалению, не такая радостная, как хотелось бы. Сегодня в год выбывает по возрасту, по состоянию здоровья свыше тысячи пилотов. Это та нехватка, которую можно восполнить в первую очередь за счет выпускников летных училищ. А их выпускается менее полутора сотен человек в год. И все понимают, что до конца десятилетия у нас будет тривиальная нехватка квалифицированных пилотов.

КОРР.: Кто виноват? Во всем виноваты летчики-непрофессионалы - ответ неверный.

Олег ПАНТЕЛЕЕВ: Самолеты еще советского производства. Такие, безусловно, выдающиеся машины, как Ту-154, Ил-76 и 86. Для своего времени эти были великолепные машины, которые отвечали всем требованиям по безопасности. Сегодня это, в общем-то, вчерашний день мировой гражданской авиации.

КОРР.: Так кто же виноват? Советские самолеты устарели. Американские Боинги - они у нас если и не старенькие, то сильно подержанные. Во всем виноваты самолеты - еще один неверный ответ.

Магомед ТОЛБОЕВ: Я уже задавал вопрос один раз. Я и президенту России говорил: сколько надо убить людей, потерять самолетов, чтобы, в конце концов, взялись за эти компании? Это мелкие компании, где три самолета, где четыре самолета. Их надо уничтожить на корню, их не должно быть вообще на рынке российской авиации. В России может быть три, четыре, пять, шесть крупных компаний, где 61 процент акций государства, 49 - у бизнеса. Бизнес создает рекламу, бизнес создает конкуренцию. Бизнес работает, но государство контролирует.

КОРР.: По официальным данным Росавиации, на август 2008-го в России, знаете, сколько в России авиакомпаний? Не десять, не двадцать, даже не пятьдесят - 177. 177 больших и маленьких, дочерних и не очень. Разных. И каждая из них эксплуатирует самолеты, которые летают, перевозят пассажиров и благополучно падают.

Магомед ТОЛБОЕВ: Вы никогда не видели, после катастрофы хоть один генеральный директор предстал перед судом? Когда-нибудь видели? Убили людей - и никто не отвечает. Одного человека убьют, - ему дают шесть лет. Двух - двенадцать лет. Тут 88 человек убили, там 150 человек убили, там 122 убили. Хоть кто-нибудь сел в тюрьму за это? Да никогда не сядут, потому что воруют, кладут, берут, дают, - и ничего не делают. У кого два самолета, у кого три самолета, он - генеральный директор авиакомпании. Три самолета, всего три самолета, - какой он генеральный? Сукин сын он, вор натуральный. Вы посмотрели бы, какие у них дома, яхты, все остальное. С этих же бесплатно полученных от СССР самолетов, ничего не вложил, чтобы самолетный парк обновить. Ничего не вложил. Он до последнего сосет, и потом, - перегрузы. Помните, эпоха была: вместо 40 тонн - 50 тонн. Вместо того - вот это. Самолеты падали, Ил-76. Сколько упало Ил-76-х именно из-за этого. Сколько чудом спаслись, чудом. Цепляя верхушки деревьев, чудом спаслись. Вот это есть вакханалия. Потому что государство смотрит так, ну убивайтесь, ребята, убивайтесь. Ваше счастье. Выживите - выживите, умрете - умрете.

КОРР.: Если предположить, что все изменится в одночасье, частники начнут подчиняться министерству транспорта, в России начнут строить и закупать новые самолеты, перестанут экономить на безопасности, восстановят систему подготовки пилотов гражданской авиации. Если все это произойдет, можно переставать бояться. Через пять - восемь лет. Если ничего не изменится, - а пока ничего не изменилось, - можно продолжать бояться, не переставая. И гадать: взлетим - не взлетим, приземлимся - не приземлимся. И утешать себя тем, что еще ни один самолет в воздухе не оставался. А пока в ночь на пятницу в международном аэропорту Храброво в Калининградской области произошел дорожно-транспортный инцидент. Автобус Рено, принадлежащий компании КД-авиа, на аэродромной стоянке врезался в самолет Ту-154 авиакомпании ГТК "Россия", на котором собирался улетать спикер Госдумы Борис Грызлов. Самолету и автобусу причинены технические повреждения, жертв нет.

ВЕДУЩИЙ: На месте катастрофы будет возведен храм в честь иконы Божьей матери "Утоли моя печали", а обломки Боинга будут использованы при создании монумента в память о погибших.

3 КАНАЛ, ГЛАВНАЯ ТЕМА, 20.09.2008, Соловьев Владимир, 18:00

ВЕДУЩИЙ: Наша первая и фундаментальная задача - превратить Арктику в ресурсную базу России двадцать первого века, она имеет для страны стратегическое значение, - заявил на этой неделе Дмитрий Медведев. "Россия стала провоцировать новую драку за нефтяные богатства Арктики", - запричитала английская "Таймс". Сразу заволновались американцы, канадцы, норвежцы и датчане. Все они думают, что подводный хребет Ломоносова связан с их территориями, но подтвердить этого не могут. Недавнее погружение россиян на океанское дно заставило конкурентов - соседей по Ледовитому океану нервничать, поскольку доказало, что Россия способна обеспечить себе присутствие в негостеприимных арктических водах. Ясно, что впереди серьезная схватка за холодные моря. Между прочим, канадскую Арктику уже патрулируют полторы тысячи боевых эскимосов. Подробности у Ивана Егорова.

Репортаж Ивана Егорова

КОРР.: На этой неделе Совет безопасности России утвердил основы государственной политики в Арктике на период до 2020 года и дальнейшую перспективу. К 1 декабря правительство должно доработать и принять федеральный закон о южной границе арктической зоны России.

Дмитрий МЕДВЕДЕВ, президент России: Конечно, наша первая и главная задача - превратить Арктику в ресурсную базу России двадцать первого века. И уже для того, чтобы решить эту задачу, должен быть решен и целый ряд специальных вопросов. Главный вопрос - это обеспечение надежной защиты национальных интересов России в регионе.

КОРР.: В соответствии с конвенцией ООН по морскому праву, которую Россия подписала и ратифицировала, наша граница проходит в двенадцати милях от берега, и есть еще двести миль, где мы обладаем суверенным правом вести свою экономическую деятельность: ловить рыбу и добывать полезные ископаемые, а других пускать на своих условиях. Россия хочет расширить эту зону, в частности, чтобы в нее входил подводный хребет Ломоносова. Для этого мы должны предоставить комиссии ООН доказательства того, что хребет является продолжением Сибирской континентальной платформы, то есть российской земли.

Дмитрий МЕДВЕДЕВ: Нам необходима и прочная нормативно-правовая база, регулирующая деятельность России в Арктике. Надо, прежде всего, доработать и принять федеральный закон о южной границе арктической зоны России, в ближайшей повестке и договорно-правовое закрепление, оформление внешней границы континентального шельфа. Очень важная задача.

КОРР.: Согласно оценкам экспертов, континентальный шельф Арктики может содержать около 25 процентов всех шельфовых запасов углеводородов в мире, превышающих запасы ОПЕК вместе взятые, и оцененные в 9-10 миллиардов тонн условного топлива. Сбор доказательств того, что спорная территория в районе хребта Ломоносова является продолжением российского континентального шельфа, был основной задачей российской экспедиции "Арктика 2007". Российский триколор на дне Ледовитого океана, глубина более четырех километров, - это впервые в истории. Уникальные глубоководные аппараты "Мир-1" и "Мир-2", с помощью которых удалось еще и взять пробы грунта, сделаны в России. Но западный приарктический мир наши достижения не порадовали, а наоборот. Россию обвинили в попытке захватить Арктику.

Андрей КОКОШИН, депутат Государственной думы РФ: Многим не нравится то, что Россия действительно имеет основания претендовать на значительный очень кусок, сегмент вот этой арктической зоны. И военные козыри тоже не последнюю роль играют. Я в свое время выдвигал концепцию Северного стратегического бастиона, с опорой, прежде всего на силы и средства Северного флота Российской Федерации, имея в виду в значительной степени именно защиту наших экономических интересов в Арктике.

КОРР.: Раньше никто и не придал значения аргументам России. Но после появления флага на дне океана Канада, США, Дания, Норвегия и Швеция тоже отправились на полюс каждый за своим грунтовым аргументом. Их цель - доказать, что хребет Ломоносова идет не из Сибири по дну Северного Ледовитого океана в сторону Гренландии, а, как утверждают ученые из США, это мощное вулканическое плато, возникшее намного позже, чем континент. Если так, то, по мнению американцев, Россия и другие страны на полюс претендовать не могут. А вот шведско-датская экспедиция под названием "Хребет Ломоносова" в Гренландии отправилась в Арктику доказать, что шельф - это вообще часть Гренландии. При этом США в кулуарах выразили Копенгагену недоумение по поводу того, что скандинавы отправились в экспедицию на российском атомном ледоколе "50 лет победы".

Роберт НИГМАТУЛЛИН, академик РАН, директор Института океанологии РАН: Это нормально. Пусть ученые исследуют. Есть определенные выработанные алгоритмы, как расширять свою зону шельфа для своей экономической деятельности. Не свою территорию, а зону экономической деятельности. Есть прописанные процедуры. И Россия будет в соответствии с этими процедурами действовать.

КОРР.: Дальше всех в закреплении прав на Арктику пошли канадцы. В ответ на научные притязания других стран министр иностранных дел Маккей пообещал построить в Арктике две военные базы и срочно провел военные учения в регионе с привлечением полутора тысяч боевых эскимосов, по совместительству - арктически пограничников. Между тем, как полагают эксперты, отсутствие четких арктических границ в будущем может обернуться новым поводом для международного противостояния.

Андрей КОКОШИН: Освоение шельфа идет. Может быть, быстрее все это делалось на Дальнем Востоке, известные проекты. Но здесь тоже дело идет. Это дело дорогое очень, но оно окупаемое в долгосрочном плане, в среднесрочном. Но нужно уже думать серьезно об обеспечении безопасности всех этих объектов, как подводными, так надводными, так и авиационными средствами. Нужна и новая авиация, которая всепогодная там будет работать. Я считаю, что огромную роль будут играть там беспилотники даже, в тех условиях.

КОРР.: Подводный хребет Ломоносова был открыт в 1948 году советскими высокоширотными экспедициями. Он пересекает центральную часть океана и простирается примерно на 1800 километров от Новосибирских островов до острова Элсмер в Канадском арктическом архипелаге. На карте видно, что большая часть хребта - напротив нашего берега, в российском секторе. Белыми линиями обозначены границы стран и их двухсотмильного шельфа. Штриховка - это территории, на которые претендуют государства за пределами двухсотмильной зоны. Красная - притязания России. Кроме России шансы получить кусок хребта - у Дании, которой принадлежат Гренландия, и у Канады.

Александр ДАНИЛОВ, заместитель директора Института Арктики и Антарктики Росгидромета: Уже Китай проводит свои скромные, но научные экспедиции. У Японии, например, достаточная, не скажу там, - фундаментальная программа по исследованию Арктики. Но вот у них на несколько лет вперед, начиная с 2009 года, такая тоже программа сформулирована. Поэтому, конечно, надо быть готовым к этому. Ну, у России в Арктике 20 000 километров водной границы. И эта граница тоже должна быть защищена. И с учетом того, что в Арктике становится меньше льда. А лед, с одной стороны, - это препятствие для плавания, а с другой стороны - это естественное такое, в общем-то, естественное укрепление, не всякий туда проникнет. А когда льда будет меньше, ясно, что будут появляться, хочешь - не хочешь, там страны, я не знаю, компании, которые раньше их там не было. И возможны, конечно, определенные здесь трения и столкновения.

КОРР.: Арктическая лихорадка набирает обороты. Каждый стремится побыстрее застолбить участок на нефтегазоносном дне. И Россия в этой гонке не на последнем месте. Мы дольше всех осваиваем Арктику и лучше всех умеем в ней жить и работать. И к тому же обладаем единственным в мире мощным ледокольным флотом. Битва за ресурсы Ледовитого океана на фоне глобального потепления и истощения традиционных месторождений нефти и газа - это битва за лучшее будущее для своей страны.

ВЕДУЩИЙ: Как человек, трижды там побывавший, не могу не вспомнить в этой связи про Антарктиду. Шестой континент - это пирожок с начинкой из всей таблицы Менделеева размером с бывший Советский Союз и формально ничей. На него уже точат зубы все там ближайшие страны. Ну, американцы, конечно. Наших там пять станций. Понемногу столбят территорию, и правильно делают. Договор, запрещающий добычу в Антарктиде добычу полезных ископаемых, заканчивается через 33 года. И вот тогда делить будут гораздо серьезнее, чем арктический шельф, дело до войн дойти может. А когда поделим Арктику с Антарктикой, начнем делить Луну. Геополитика - увлекательное дело.

НТВ, СЕГОДНЯ, 20.09.2008, Чернышева Алла, 08:00

ВЕДУЩАЯ: Как добраться из точки А в точку В с максимальной скоростью и максимальным комфортом. Ответ на этот вопрос знают участники международной выставки деловой авиации. Она открылась в московском аэропорту "Внуково". В том, что самолет может быть не только средством передвижения, но и роскошью, убедился Антон Войцеховский.

КОРР.: Выставка бизнес-авиации - это не то, что выставка автомобилей. Новик почти нет, сделки исчисляются десятками, а не сотнями, а разговоры о настоящем перекрывают разговоры о будущем.

Александр ЕВДОКИМОВ, генеральный директор международной выставки деловой авиации Jet Expo2008: Если, допустим, рынок бизнес-джетов сейчас более-менее насыщен и сейчас можно предпринять некую стагнацию, то вертолетный рынок он просто нулевой, его нет.

КОРР.: Да и сам продукт в пределах Москвы не увидишь. Мало того, что самолеты и вертолеты - дорогие игрушки, но размеры их далеко не игрушечные. Площадка - самый настоящий аэропорт "Внуково-3". Что такое бизнес-авиация понимаешь тут. Это вполне реальные небольшие самолеты с нереальной роскошью внутри. Вообще больше всего удивляет эта 2-спальная кровать при входе и вот тут вот сразу ванная комната и душевая кабина. Компания "Эйрбас" тут представляет только один самолет, оно и понятно, это уже не средний самолет для бизнесменов, а воздушный автобус для целого офиса, но офиса, в котором можно практически жить: обеденный стол, сервиз с приборами из металла, вино "Шато" 10-летней выдержки. Об этом летающем доме не зря говорят: его покупают, когда ну совсем денег девать некуда. А в России любят все же поскромнее. "Эмбрайер-600" -самое лучшее сочетание цены и качества. Внутри меняющая цвет подсветка и персонал, который уже успел выучить, что значит слово "шестисотый" для России.

Роберт БЕРНЬЕ, директор по корпоративному маркетингу авиастроительной компании: Бизнес-джеты покупают богатые бизнесмены для комфортного и быстрого передвижения. Если бы не огромная пошлина на иностранные самолеты, в России их покупали бы еще больше.

КОРР.: Самая продаваемая в России линейка "Бомбардье" выглядит как отсчет скорости взлета. "Челленджер-300", "Челленджер-850", "Челленджер-5000". Но если о скорости, то лучше сюда. Это самый быстрый самолет из гражданских - "Сесна Ситьейшнт-Х". Последние два слова как название шпионского блокбастера. Вообще, так сразу не догадаешься, что это на самом деле туалет. Но самое здесь удивительное - это то, что на том самом месте есть еще ремни безопасности, можно даже вот так пристегнуться. В нем хоть и идешь немного пригнувшись, зато как он приподнимает в чужих глаза. Ремни безопасности наподобие автомобильных и пепельницы, как намек - тут никто не объявит, что рейс некурящий. В этом самолете летал Тони Блэр, а в этом, нашем "Як-42" - Грызлов и тренер Тарасова. Разница между нашей и ненашей деловой авиацией понимаешь, когда видишь этот офисный факс. Место для встроенного, очевидно, заняли винные полки.

НТВ, СЕГОДНЯ, 20.09.2008, Чернышева Алла, 10:00

ВЕДУЩАЯ: Как добраться из точки А в точку В с максимальной скоростью и максимальным комфортом. Ответ на этот вопрос знают участники международной выставки деловой авиации. Она открылась в московском аэропорту "Внуково". В том, что самолет может быть не только средством передвижения, но и роскошью, убедился Антон Войцеховский.

КОРР.: Выставка бизнес-авиации - это не то, что выставка автомобилей. Новик почти нет, сделки исчисляются десятками, а не сотнями, а разговоры о настоящем перекрывают разговоры о будущем.

Александр ЕВДОКИМОВ, генеральный директор международной выставки деловой авиации Jet Expo2008: Если, допустим, рынок бизнес-джетов сейчас более-менее насыщен и сейчас можно предпринять некую стагнацию, то вертолетный рынок он просто нулевой, его нет.

КОРР.: Да и сам продукт в пределах Москвы не увидишь. Мало того, что самолеты и вертолеты - дорогие игрушки, но размеры их далеко не игрушечные. Площадка - самый настоящий аэропорт "Внуково-3". Что такое бизнес-авиация понимаешь тут. Это вполне реальные небольшие самолеты с нереальной роскошью внутри. Вообще больше всего удивляет эта 2-спальная кровать при входе и вот тут вот сразу ванная комната и душевая кабина. Компания "Эйрбас" тут представляет только один самолет, оно и понятно, это уже не средний самолет для бизнесменов, а воздушный автобус для целого офиса, но офиса, в котором можно практически жить: обеденный стол, сервиз с приборами из металла, вино "Шато" 10-летней выдержки. Об этом летающем доме не зря говорят: его покупают, когда ну совсем денег девать некуда. А в России любят все же поскромнее. "Эмбрайер-600" -самое лучшее сочетание цены и качества. Внутри меняющая цвет подсветка и персонал, который уже успел выучить, что значит слово "шестисотый" для России.

Роберт БЕРНЬЕ, директор по корпоративному маркетингу авиастроительной компании: Бизнес-джеты покупают богатые бизнесмены для комфортного и быстрого передвижения. Если бы не огромная пошлина на иностранные самолеты, в России их покупали бы еще больше.

КОРР.: Самая продаваемая в России линейка "Бомбардье" выглядит как отсчет скорости взлета. "Челленджер-300", "Челленджер-850", "Челленджер-5000". Но если о скорости, то лучше сюда. Это самый быстрый самолет из гражданских - "Сесна Ситьейшнт-Х". Последние два слова как название шпионского блокбастера. Вообще, так сразу не догадаешься, что это на самом деле туалет. Но самое здесь удивительное - это то, что на том самом месте есть еще ремни безопасности, можно даже вот так пристегнуться. В нем хоть и идешь немного пригнувшись, зато как он приподнимает в чужих глаза. Ремни безопасности наподобие автомобильных и пепельницы, как намек - тут никто не объявит, что рейс некурящий. В этом самолете летал Тони Блэр, а в этом, нашем "Як-42" - Грызлов и тренер Тарасова. Разница между нашей и ненашей деловой авиацией понимаешь, когда видишь этот офисный факс. Место для встроенного, очевидно, заняли винные полки.

НТВ, СЕГОДНЯ, 20.09.2008, Ухарев Андрей, 13:00

ВЕДУЩИЙ: В Москве показали, как можно красиво летать. На выставке деловой авиации ведущие компании мира соревновались, кто комфортнее прокатит самого капризного клиента. Технические характеристики на этой экспозиции уходят на второй план. Все внимание - салону. Бизнес-авиация в первую очередь - это роскошь, насколько хватает фантазии. Куда она может завести, посмотрел Антон Войцеховский.

КОРР.: Девушка в черном крутила обручи. Тут и непосвященный поймет, что это стенд вертолетной компании, а посвященный поинтересуется: как дела у зарубежных производителей вертушек в России?

МУЖЧИНА: Россию мы рассматриваем как перспективный рынок. За последние два года мы продали 10 вертолетов сюда, и 6-7 здесь уже летают.

КОРР.: Такая вся эта выставка. Все ходят, улыбаются и делают вид, что делают бизнес. На самом деле это больше выставка престижа, или, как сказали бы раньше, выставка тщеславия.

МУЖЧИНА: В России на самом деле рынок малой авиации, в частности вертолетный, он только-только начинает развиваться. Ему, наверное, от роду года два. И конечно, те несколько сотен вертолетов иностранного производства, которые есть в России, это крохи для нас.

КОРР.: Выставка бизнес-авиации - это не то, что выставка автомобилей. Новинок почти нет, сделки исчисляются десятками, а не сотнями. Что такое бизнес-авиация понимаешь тут: это вполне реальные небольшие самолеты с нереальной роскошью внутри. Вообще больше всего удивляет эта 2-спальная кровать при входе и вот тут вот сразу ванная комната и душевая кабина. Компания "Эйрбас" тут представляет только один самолет, оно и понятно, это уже не средний самолет для бизнесменов, а воздушный автобус для целого офиса, но офиса, в котором можно практически жить: обеденный стол, сервиз с приборами из металла, вино "Шато" 10-летней выдержки. Об этом летающем доме не зря говорят: его покупают, когда ну совсем денег девать некуда. А в России любят все же поскромнее. "Эмбрайер-600" - самое лучшее сочетание цены и качества. Внутри меняющая цвет подсветка и персонал, который уже успел выучить, что значит слово "шестисотый" для России.

Роберт БЕРНЬЕ, директор по корпоративному маркетингу авиастроительной компании: С каждого кресла на персональном мониторе тут можно переключать камеры. И во время полеты они тоже работают.

КОРР.: Самая продаваемая в России линейка "Бомбардье" выглядит как отсчет скорости взлета. "Челленджер-300", "Челленджер-850", "Челленджер-5000". Но если о скорости, то лучше сюда. Это самый быстрый самолет из гражданских - "Сесна Ситьейшнт-Х". Последние два слова как название шпионского блокбастера. Вообще, так сразу не догадаешься, что это на самом деле туалет. Но самое здесь удивительное - это то, что на том самом месте есть еще ремни безопасности, можно даже вот так пристегнуться. В нем хоть и идешь немного пригнувшись, зато как он приподнимает в чужих глаза. Ремни безопасности наподобие автомобильных и пепельницы, как намек - тут никто не объявит, что рейс некурящий. В этом самолете летал Тони Блэр, а в этом, нашем "Як-42" - Грызлов и тренер Тарасова. Разница между нашей и ненашей деловой авиацией понимаешь, когда видишь этот офисный факс. Место для встроенного, очевидно, заняли винные полки. Поскольку это не выставка в привычном понимании, смысла в ней не больше, чем в малиновых пиджаках конца прошлого века. И разговоры о бизнесе тут легко уживаются с вопросами о костюмах, аксессуарах или сигарах. "Это у вас сорт "Монтекристо" или "Санте Клара", я что-то не пойму". Раскрепощенно-светского тут гораздо больше, чем агрессивно-делового.

НТВ, СЕГОДНЯ, 20.09.2008, Ухарев Андрей, 16:00

ВЕДУЩИЙ: В Москве показали, как можно красиво летать. На выставке деловой авиации ведущие компании мира соревновались, кто комфортнее прокатит самого капризного клиента. Технические характеристики на этой экспозиции уходят на второй план. Все внимание - салону. Бизнес-авиация в первую очередь - это роскошь, насколько хватает фантазии. Куда она может завести, посмотрел Антон Войцеховский.

КОРР.: Девушка в черном крутила обручи. Тут и непосвященный поймет, что это стенд вертолетной компании, а посвященный поинтересуется: как дела у зарубежных производителей вертушек в России?

Рензо ЛУНАРДИ, вице-президент вертолетной компании: Россию мы рассматриваем как перспективный рынок. За последние два года мы продали 10 вертолетов сюда, и 6-7 здесь уже летают.

КОРР.: Такая вся эта выставка. Все ходят, улыбаются и делают вид, что делают бизнес. На самом деле это больше выставка престижа, или, как сказали бы раньше, выставка тщеславия.

Александр КЛИМЧУК, президент вертолетной компании: В России на самом деле рынок малой авиации, в частности вертолетный, он только-только начинает развиваться. Ему, наверное, от роду года два. И конечно, те несколько сотен вертолетов иностранного производства, которые есть в России, это крохи для нас.

КОРР.: Выставка бизнес-авиации - это не то, что выставка автомобилей. Новинок почти нет, сделки исчисляются десятками, а не сотнями. Что такое бизнес-авиация понимаешь тут: это вполне реальные небольшие самолеты с нереальной роскошью внутри. Вообще больше всего удивляет эта 2-спальная кровать при входе и вот тут вот сразу ванная комната и душевая кабина. Компания "Эйрбас" тут представляет только один самолет, оно и понятно, это уже не средний самолет для бизнесменов, а воздушный автобус для целого офиса, но офиса, в котором можно практически жить: обеденный стол, сервиз с приборами из металла, вино "Шато" 10-летней выдержки. Об этом летающем доме не зря говорят: его покупают, когда ну совсем денег девать некуда. А в России любят все же поскромнее. "Эмбрайер-600" - самое лучшее сочетание цены и качества. Внутри меняющая цвет подсветка и персонал, который уже успел выучить, что значит слово "шестисотый" для России.

МУЖЧИНА: С каждого кресла на персональном мониторе тут можно переключать камеры. И во время полета они тоже работают.

КОРР.: Самая продаваемая в России линейка "Бомбардье" выглядит как отсчет скорости взлета. "Челленджер-300", "Челленджер-850", "Челленджер-5000". Но если о скорости, то лучше сюда. Это самый быстрый самолет из гражданских - "Сесна Ситьейшнт-Х". Последние два слова как название шпионского блокбастера. Вообще, так сразу не догадаешься, что это на самом деле туалет. Но самое здесь удивительное - это то, что на том самом месте есть еще ремни безопасности, можно даже вот так пристегнуться. В нем хоть и идешь немного пригнувшись, зато как он приподнимает в чужих глазах. Ремни безопасности наподобие автомобильных и пепельницы, как намек - тут никто не объявит, что рейс некурящий. В этом самолете летал Тони Блэр, а в этом, нашем "Як-42" - Грызлов и тренер Тарасова. Разница между нашей и ненашей деловой авиацией понимаешь, когда видишь этот офисный факс. Место для встроенного, очевидно, заняли винные полки. Поскольку это не выставка в привычном понимании, смысла в ней не больше, чем в малиновых пиджаках конца прошлого века. И разговоры о бизнесе тут легко уживаются с вопросами о костюмах, аксессуарах или сигарах. "Это у вас сорт "Монтекристо" или "Санте Клара", я что-то не пойму". Раскрепощенно-светского тут гораздо больше, чем агрессивно-делового.

ТВЦ, ГОРОДСКОЕ СОБРАНИЕ, 20.09.2008, Говорухин Алексей, 13:40



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Первый канал, новости, 14. 11. 2008, Шарафутдинов Максим, 06: 00, 07: 00, 07: 30, 08: 00, 08: 30, 09: 00 6

    Документ
    ВЕДУЩИЙ: Торопиться не надо. Сегодня нижняя палата парламента приступил к рассмотрению поправок в Конституцию о шестилетнем сроке президента. Поначалу они так воодушевили депутатов, что появилось предложение принять поправки сразу
  2. Первый канал, новости, 10. 10. 2008, Борисов Дмитрий, 18: 00 12

    Документ
    10. 008, Борисов Дмитрий , 1 :00 14 ПЕРВЫЙ КАНАЛ, НОВОСТИ, 10.10. 008, Борисов Дмитрий , 15:00 15 РОССИЯ, ВЕСТИ, 10.10.
  3. Первый канал, новости, 20. 10. 2008, Борисов Дмитрий, 15: 00 10

    Документ
    К ПАРЛАМЕНТАМ ГОСУДАРСТВ - ЧЛЕНОВ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ И МЕЖДУНАРОДНЫМ ПАРЛАМЕНТСКИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ В СВЯЗИ С НЕОБХОДИМОСТЬЮ ОТМЕНЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЛОКАДЫ РЕСПУБЛИКИ КУБА И ОКАЗАНИЯ ПОМОЩИ РЕСПУБЛИКЕ КУБА В ЛИКВИДАЦИИ РАЗРУШИТЕЛЬНЫХ ПОСЛЕДСТВИ 93
  4. Госдума РФ мониторинг сми 25 декабря 2007 г

    Документ
    ЭФФЕКТИВНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПАРЛАМЕНТА И ПРАВИТЕЛЬСТВА ПОЗВОЛИТ РЕШИТЬ ЗАДАЧУ ВХОЖДЕНИЯ РОССИИ В ПЯТЕРКУ ВЕДУЩИХ ДЕРЖАВ МИРА К 2020 ГОДУ, УВЕРЕН ПУТИН 123
  5. Грызлов Б. В. Мониторинг сми 25 декабря 2007 г

    Документ
    ВЕДУЩИЙ: Сегодня ГД пятого созыва собралась на первое заседание. Ожидалось, что, как и в прошлый раз, "Единая Россия" воспользуется ресурсом победителя и возьмет в свои руки руководство всеми комитетами парламента, однако этого не произошло.

Другие похожие документы..