Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Календарно-тематический план'
Отравления СДЯВ. Первая медицинская помощь при отравлении лекарственными препаратами, аммиаком фосфорорганическими соединениями, угарным газом, алког...полностью>>
'Документ'
Разработка модельных параметров подготовленности спортсменов с использованием сформированной системы оценки и контроля уровня технико-тактического мас...полностью>>
'Исследование'
Генерация звука в среде возможна либо при периодическом движении погруженных в нее тел, либо при обтекании потоком неподвижных или движущихся тел. В ...полностью>>
'Книга'
Иногда чувствовал такую легкость, как бы не имел тела, и не шел, а как бы отрадно плыл по воздуху; иногда входил весь сам в себя и ясно видел все мои ...полностью>>

Отчет по результатам исследования «Создание предприятий по заготовке, переработке и реализации лома черных и цветных металлов в Ханты-Мансийском автономном округе Югре» Ханты-Мансийск 2010

Главная > Публичный отчет
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Сообщество независимых консультантов

Отчет «Создание предприятий по заготовке, переработке и реализации лома черных и цветных металлов в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре»

ОТЧЕТ

по результатам исследования

«Создание предприятий по заготовке, переработке и реализации лома черных и цветных металлов в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре»

Ханты-Мансийск 2010

Содержание

Содержание 2

Глава 1. Программа исследования 3

1.1. Программа исследования 3

1.2. Инструменты сбора данных 5

1.3. Модель выборки 6

Глава 2. Оценка ситуации по созданию предприятий по заготовке, переработке и реализации лома черных и цветных металлов 8

2.1. Анализ нормативно-правовых актов регулирующих создание предприятий по заготовке, переработке и реализации лома черных и цветных металлов 9

2.2. Изучение существующих практик субъектов Российской Федерации предприятий в области заготовки, переработки и реализации лома черных и цветных металлов 14

2.3. Анализ хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность по заготовке, переработке и реализации лома черных и цветных металлов в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре 15

Географическое расположение хозяйствующих субъектов осуществляющих деятельность по заготовке, переработке и реализации лома черных и цветных металлов в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре 15

Оценка влияния органов власти муниципальных образований и автономного округа на развитие предприятий по заготовке, переработке и реализации лома черных и цветных металлов 17

Определение барьеров, препятствующих развитию деятельности по заготовке, переработке и реализации лома черных и цветных металлов 18

Оценка потенциала автономного округа в развитии предприятий по заготовке, переработке и реализации лома черных и цветных металлов 18

2.4. Определение объема лома черных и цветных металлов, находящегося на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры 18

2.5. Наличие существующего кадрового потенциала и потребность в кадрах для данного вида экономической деятельности 21

2.6. Требования, предъявляемые к процессу (комплекс работ, услуг) 22

2.7. Оценка рынка, потенциальных потребителей продукции лома черных и цветных металлов 27

Глава 3. Заключительная часть 31

3.1. Наиболее благоприятное месторасположение хозяйствующих субъектов осуществляющих заготовку, переработку и реализацию черных и цветных металлов на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры 31

3.2. Выводы об инвестиционной привлекательности и целесообразности проектов создания предприятий по заготовке, переработке и реализации лома черных и цветных металлов в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре 32

3.3. Разработка проектов законодательных актов, обеспечивающих поддержку и развитие предприятий по заготовке, переработке и реализации лома черных и цветных металлов в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре 34

Приложение 1. Нормативно-правовые акты 35

Постановление Правительства РФ от 14 декабря 2006 г. N 766 "О лицензировании деятельности в области обращения с ломом цветных и черных металлов" (с изменениями от 7 июня 2008 г.) 35

Правила обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения 43

Правила обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения 55

IV. Порядок приема, учета и хранения лома и отходов цветных металлов 57

V. Порядок учета отчуждаемого лома и отходов цветных металлов 59

VI. Документы, необходимые при транспортировке лома и отходов цветных металлов 59

VII. Ответственность за нарушение настоящих Правил 60

ГОСТ 2787-75 67

ГОСТ 1639-93 105

1 Область применения 106

2 Нормативные ссылки 106

3 Технические требования 108

4 Приемка 153

5 Методы испытаний 154

6 Транспортирование и хранение 154

ПОРЯДОК СБОРА ЛОМА И ОТХОДОВ ЦВЕТНЫХ МЕТАЛЛОВ И СПЛАВОВ НА МЕСТАХ ЛОМООБРАЗОВАНИЯ 156

Приложение 2. База предприятий 161

1. Список предприятий, прошедших лицензирование на заготовку, переработку и реализацию лома черных металлов в Ханты-Мансийском автономном округе 161

2. Список предприятий, прошедших лицензирование на заготовку, переработку и реализацию лома цветных металлов в Ханты-Мансийском автономном округе 170

3. Список предприятий, осуществляющих деятельность по сбору, переработке и реализации лома металлов в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре 180

Глава 1. Программа исследования

1.1. Программа исследования

Целью проведения маркетингового исследования является получение объективных и достоверных данных о состоянии и развитии рынка заготовки, переработки и реализации лома черных и цветных металлов для определения перспективности и целесообразности размещения развития данной деятельности на территории автономного округа. Исследование проводится с ориентацией на использование его результатов при определении и выработке основных направлений государственной политики в области поддержки предпринимательства и стимулирования развития данной отрасли.

Проблема

Ханты-мансийский автономный округ – Югра на сегодня является одним из наиболее развитых в промышленном отношении регионов России, на его территории осуществляет деятельность большое количество промышленных предприятий, с одной стороны образующих отходы своей деятельности в виде лома металлов, а с другой стороны, имеющих определенную потребность в готовых металлоизделиях. Кроме того, можно предположить, что определённая потребность в готовой продукции из металла обусловлена реализуемыми на территории округа инвестиционными проектами, а также может иметься на промышленных предприятиях соседнего Ямало-ненецкого автономного округа.

Таким образом, исследование в конечном итоге направлено на то, чтобы соотнеся все факторы, влияющие на отрасль заготовки и переработки лома металлов (имеющиеся сырье и ресурсы для производства, спрос на готовую продукцию, уже имеющиеся производства в соседних регионах, а также инфраструктурные условия), сделать выводы о целесообразности и эффективности развития данного рода предприятий в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре. Результаты исследования также должны позволить также сделать выводы о возможных формах организации данных производств на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры: их территориального размещения, укрупненной номенклатуры, возможных экономических условий и государственной политики, способствующих их развитию.

Задачи

Для достижения поставленной цели реализуются следующие задачи:

1. Анализ нормативно-правовых актов регулирующих создание предприятий по заготовке, переработке и реализации лома черных и цветных металлов в субъектах Российской Федерации;

2. Изучение существующих практик субъектов Российской Федерации предприятий в области заготовки, переработки и реализации лома черных и цветных металлов (для анализа предполагаются территории, где наиболее развиты данные предприятия).

3. Анализ хозяйствующих субъектов (субъекты малого и среднего предпринимательства, индивидуальные предприниматели) осуществляющих деятельность по заготовке, переработке и реализации лома черных и цветных металлов в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре.

  • географическое расположение хозяйствующих субъектов осуществляющих деятельность по заготовке, переработке и реализации лома черных и цветных металлов в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре;

  • оценка влияния органов власти муниципальных образований и Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на развитие сферы по заготовке, переработке и реализации лома черных и цветных металлов;

  • определение барьеров препятствующих развитию деятельности по заготовке, переработке и реализации лома черных и цветных металлов на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

  • оценка потенциала Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в развитии предприятий по заготовке, переработке и реализации лома черных и цветных металлов.

4. Определение объема лома черных и цветных металлов, находящегося на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

5. Выявление наличия существующего кадрового потенциала и потребности в кадрах для данного вида экономической деятельности;

6. Определение требований, предъявляемых к процессу (комплекс работ, услуг), включающему в себя: сбор, хранение, отбор, извлечение, подготовку лома черных и цветных металлов для использования в качестве сырья (контроль радиационной безопасности и взрывоопасности, сортировку, резку, измельчение, прессование, брикетирование, переплав и др.);

7. Оценка рынка, потенциальных потребителей продукции лома черных и цветных металлов.

8. Определение наиболее благоприятного месторасположения хозяйствующих субъектов осуществляющих заготовку, переработку и реализацию черных и цветных металлов на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

9. Разработка выводов об инвестиционной привлекательности и целесообразности проектов создания предприятий по заготовке, переработке и реализации лома черных и цветных металлов в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре;

10. Разработка проектов законодательных актов, обеспечивающих поддержку и развитие предприятий по заготовке, переработке и реализации лома черных и цветных металлов в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре.

Сроки

Исследование планируется осуществлять в два этапа:

  • На первом этапе, в срок до 18 января 2010 года, будут решены задачи 1-7 и подготовлена аналитическая записка по итогам решенных задач.

  • На втором этапе, в срок до 8 февраля 2010 года будут решены задачи 8-10 и подготовлен итоговый отчет о проведенном исследовании.

1.2. Инструменты сбора данных

Основными методами, с помощью которых будет получена информация, необходимая для решения задач, являются:

- анализ данных открытых источников и ведомственных данных;

- количественный анализ статистических данных и данных органов власти;

- анализ документов (нормативно-правовых актов, программных документов федерального, регионального и отраслевого уровня)

- интервью с участниками рынка;

Основными источниками сбора данных являются:

1) Данные, собираемые Федеральной службой государственной статистки;

2) Ведомственные данные. В качестве возможных органов власти, располагающих искомыми данными, выбраны следующие:

- Правительство Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

- Департамент по нефти, газу и минеральным ресурсам Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

- Департамент строительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

- Департамент охраны окружающей среды и экологической безопасности Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

- Департамент инвестиций, науки и технологий Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

- Департамент экономической политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

- Органы местного самоуправления Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

3) Программные документы. Возможными источниками информации выбраны следующие программные документы:

- Стратегия развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

- Схема размещения производственных сил Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

- Стратегия развития металлургии Российской Федерации;

- Программные документы, определяющие инвестиционное развитие Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

- Другие отраслевые и региональные программные документы.

4) Нормативно-правовые акты. Возможными источниками информации выбраны следующие нормативно правовые акты:

- Документы федерального уровня, регламентирующие деятельность предприятий по сбору, заготовке и переработке лома металлов: Нормы лицензирования предприятий; Правила обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения; Правила обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения, государственные стандарты, другие документы;

- Документы регионального уровня, в том числе база нормативной документации по государственной поддержке развития предпринимательства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, другие документы;

5) Данные аналитических агентств, проводящих исследования металлургического комплекса и рынка лома металлов России (агентства RusMet, RusLom, другие);

6) Данные таможенной службы, данные ОАО «РЖД» по перевозкам лома металлов;

7) Открытые источники данных (Общие и отраслевые, федеральные и региональные средства массовой информации, Интернет-ресурсы)

8) Участники рынка и представители смежных отраслей и производств

1.3. Модель выборки

По имеющимся предварительным данным на сегодняшний день в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре имеются предприятия в основном занимающиеся сбором и неглубокой первичной переработкой лома черных и цветных металлов, затем отправляющих его на дальнейшую переработку за пределы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. Среди этих предприятий есть более крупные, в том числе аффилированные с крупными металлургическими предприятиями, также есть более мелкие предприятия. В исследовании должны быть задействованы представители обеих групп предприятий. Кроме того, при отборе предприятий также должен быть учтен принцип их территориального размещения по районам Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Кроме участников рынка, непосредственно занимающихся сбором лома металлов, в исследовании должны быть задействованы представители наиболее крупных групп ломообразующих предприятий и предприятий, относящихся к крупным потребителям металлопродукции. В Ханты-Мансийского автономного округа – Югры это предприятия нефтегазового комплекса, предприятия, обслуживающие их непосредственную деятельность, а также предприятия строительного комплекса.

Глава 2. Оценка ситуации по созданию предприятий по заготовке, переработке и реализации лома черных и цветных металлов

Деятельность по сбору, заготовке и переработке металлических лома и отходов образует собой своеобразную подотрасль металлургического производства. В настоящее время её назначением в рамках металлургической отрасли является обеспечение меткомбинатов качественным сырьем для дальнейшего производства металлов и готовых изделий из него. В процессе данной деятельности решается важная экологическая составляющая – с одной стороны, снижается воздействие на окружающую среду непосредственно от самих металлических отходов, с другой стороны при использовании в производстве вторичного сырья снижается потребность в использовании рудного сырья.

Под металлическими ломом и отходами (отходами металлов) понимаются:

  • вышедшие из употребления металлические изделия и металлосодержащие приборы,

  • отходы, образующиеся при выходе из эксплуатации зданий, сооружений, механизмов, машин, отдельных металлоконструкций,

  • отходы, образующиеся при производстве черных металлов,

  • отходы, появляющиеся при использовании металлопроката.

Металлические отходы содержат в себе различные неметаллические примеси: бытовой и строительный мусор, лакокрасочные материалы, полимерные и прочие покрытия. Они могут состоять из черных и цветных металлов, быть взрыво-, пожаро-, химически- и радиоактивноопасными. Таким образом, металлические отходы, как и любые отходы, требуют своевременной, качественной и полной утилизации.

Утилизация отходов металлов – комплексный процесс, включающий в себя следующие основные операции:

  • демонтаж, сбор отходов металлов с места образования,

  • транспортировка отходов металлов на специализированное перерабатывающее предприятие,

  • входной контроль металлоотходов,

  • переработка всех металлических отходов (резка, пакетирование, шредирование),

  • отделение неметаллических примесей; разделение отходов металлов на черные и цветные,

  • контроль переработанных отходов металлов на «выходе».

После проведения этих технологических операций металлические лом и отходы становятся готовой сырьевой продукцией или товарным ломом металлов, который может использоваться при выплавке металла. Производством сырьевой продукции (товарного лома), как и выпуском любого другого вида продукции, может заниматься лишь специализированное предприятие. Для этого необходимы квалифицированный персонал, специальное оборудование для переработки металлических отходов, специальное оборудование для транспортировки и перевалки отходов металлов, специальное оборудование для проведения контроля взрывобезопасности, радиационного контроля.

В целом в мире утилизация отходов металлов решается комплексно. Предприятия занимаются всем спектром отходов металлов – как цветных, так и черных металлов. С одной стороны, современное технологическое оборудование для переработки лома и отходов металлов предусматривает возможность работы с различными видами металлов, с другой стороны значительная часть лома (к примеру, станки, машины, оборудование и пр.) может состоять одновременно как из черных, так и из цветных металлов. В России исторически утилизация цветных и черных металлов осуществлялась раздельно. И в настоящее время разделены понятия «лом и отходы черных металлов» и «лом и отходы цветных металлов». Отдельно закреплены требования к сбору и переработке лома и отходов черных металлов, и лома и отходов цветных металлов.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Кведению Комитета Совета Федерации по природным ресурсам и охране окружающей среды относятся вопросы закон

    Закон
    В соответствии со статьёй 72 Конституции Российской Федерации вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурсами, природопользование, охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности,
  2. Содержани е (4)

    Документ
    Государственный доклад подготовлен департаментом недропользования и экологии Тюменской области при участии департамента лесного комплекса Тюменской области, департамента агропромышленного комплекса Тюменской области, департамента
  3. Отчет по результатам исследования «Создание производства древесного угля в Ханты-Мансийском автономном округе Югре»

    Публичный отчет
    3.1. Наиболее благоприятное месторасположение хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в сфере производства древесного угля на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры 30
  4. Чикильдина Анна Юрьевна преподаватель кафедры гражданского и предпринимательского права Волгоградского кооперативного института Анисимов А. П., Кодолова А. В., Чикильдина А. Ю. Комментарий к Федеральному закон

    Закон
    Анисимов Алексей Павлович – ведущий научный сотрудник Научно-исследовательского института современного права Волгоградской академии государственной службы,
  5. Машиностроительный комплекс 42 Строительный комплекс и промышленность строительных материалов 47 Лесной комплекс 50

    Документ
    2. Текущее состояние и основные направления развития ключевых отраслей экономики, включая развитие зон опережающего роста на территории Уральского федерального округа 23

Другие похожие документы..