Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Учебный курс'
Учебный курс по дисциплине “Логическое и функциональное программирование” преподается студентам III курса экономического факультета СПбГУП специальнос...полностью>>
'Документ'
- Полякова, - нахмурился я. Прекрасно понимая, что грозный взгляд увидит только зеркало, висящее у меня в прихожей, а значит, задуманное воспитательн...полностью>>
'Документ'
В 2006/2007 учебном году вопрос о подготовке к комплексной проверке ННОУ «Московский институт медико-социальной реабилитологии» рассматривался на зас...полностью>>
'Литература'
Макаров Денис Владимирович – кандидат филологических наук, доцент, доцент кафедры филологии, издательского дела и редактирования Ульяновского государ...полностью>>

Постановление Правительства Республики Казахстан от 18 июля 2011 года №819 Об утверждении Правил кредитования микрокредитных организаций и кредитных товариществ на конкурс

Главная > Конкурс
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Источник: ИС ПАРАГРАФ, 23.07.2011 12:47:07

Постановление Правительства Республики Казахстан от 18 июля 2011 года № 819

Об утверждении Правил кредитования микрокредитных организаций и кредитных товариществ на конкурсной основе

 

Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемые Правила кредитования микрокредитных организаций и кредитных товариществ на конкурсной основе.

2. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня первого официального опубликования.

 

 

Премьер-Министр

Республики Казахстан

 

К. Масимов

 

Утверждены

постановлением Правительства

Республики Казахстан

от 18 июля 2011 года № 819

 

 

Правила

кредитования микрокредитных организаций и кредитных товариществ на конкурсной основе

 

 

1. Общие положения

 

1. Настоящие Правила кредитования микрокредитных организаций и кредитных товариществ на конкурсной основе (далее – Правила) определяют порядок организации и проведения конкурса, условия отбора и предоставления кредитных ресурсов микрофинансовым организациям, а также мониторинга целевого использования ими выделенных кредитных ресурсов в рамках Программы занятости-2020, утвержденной постановлением Правительства Республики Казахстан от 31 марта 2011 года № 316 (далее – Программа).

2. В настоящих Правилах используются следующие понятия:

1) оператор Программы – центральный исполнительный орган, координирующий реализацию государственной политики в сфере занятости населения;

2) уполномоченная региональная организация – национальный управляющий холдинг и юридические лица, сто процентов акций которых принадлежит национальному управляющему холдингу, а также банк или организация со стопроцентным участием государства, осуществляющая отдельные виды банковских операций, уполномоченные в соответствии с законодательством Республики Казахстан на реализацию государственной инвестиционной политики в определенных сферах экономики, и социально-предпринимательские корпорации;

3) микрофинансовые организации (далее – МФО) – микрокредитные организации и кредитные товарищества, осуществляющие деятельность в порядке, установленном законами Республики Казахстан;

4) микрокредитная организация (далее – МКО) – юридическое лицо, осуществляющее деятельность по предоставлению микрокредитов в порядке, определенном Законом Республики Казахстан от 6 марта 2003 года № 392 «О микрокредитных организациях»;

5) кредитное товарищество (далее – КТ) – юридическое лицо, созданное физическими и (или) юридическими лицами для удовлетворения потребностей его участников в кредитах и других финансовых, в том числе банковских, услугах путем аккумулирования их денег и за счет других источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан;

6) центральный уполномоченный орган по исполнению бюджета – центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство и межотраслевую координацию в области исполнения бюджета, ведения бухгалтерского учета, бюджетного учета и бюджетной отчетности по исполнению республиканского бюджета и, в пределах своей компетенции, местных бюджетов, Национального фонда Республики Казахстан на основании отчета Национального банка Республики Казахстан;

7) региональная комиссия – межведомственная комиссия при местном исполнительном органе областного (города республиканского значения, столицы) значения по вопросам реализации Программы;

8) оценщик – физическое или юридическое лицо, имеющее лицензию на осуществление оценочной деятельности и обязательно являющееся членом одной из палат оценщиков;

9) регистрирующие органы – органы, уполномоченные на регистрацию Договора залога и/или правоустанавливающих документов на залоговое имущество в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

10) кредитные ресурсы – денежные средства, предоставляемые уполномоченной региональной организацией МФО на определенный период, с выплатой заемщиком вознаграждения за пользование кредитом на условиях обеспеченности и целевого использования;

11) ставка вознаграждения по кредиту – размер платы за предоставленные кредитные ресурсы, определенная в процентном выражении к сумме кредита;

12) конечные заемщики для МКО – самозанятые, безработные и малообеспеченные граждане и сельские предприниматели, не являющиеся юридическими лицами;

13) конечные заемщики для КТ – его участники из числа сельских предпринимателей, самозанятых, безработных и малообеспеченных граждан;

14) заемщик – МФО, выигравшая конкурс по микрокредитованию конечных заемщиков в рамках Программы;

15) технические эксперты – экспертная комиссия, определенная организатором государственных закупок, привлекаемая для участия в разработке экспертного заключения о соответствии предлагаемых микрофинансовой организацией услуг требованиям конкурсной документации.

3. Из республиканского бюджета местным исполнительным органам областного значения (города республиканского значения, столицы) предоставляется бюджетный кредит на принципах возвратности, срочности и платности с годовой ставкой вознаграждения 0,01%.

4. Местный исполнительный орган областного значения (города республиканского значения, столицы) определяет уполномоченную региональную организацию и предоставляет кредит сроком не более 5 лет и заключает с ней соглашение в соответствии с приложением 1 к настоящим Правилам.

Для уполномоченной региональной организации:

1) имеющей статус финансового агентства – годовая ставка вознаграждения по кредиту устанавливается в размере 0,01%;

2) для других юридических лиц – годовая ставка вознаграждения по кредиту устанавливается на уровне сложившейся средневзвешенной ставки доходности государственных ценных бумаг, эмитированным центральным уполномоченным органом по исполнению бюджета, в предыдущем квартале по результатам операции на организованном вторичном рынке ценных бумаг по соответствующим государственным эмиссионным ценным бумагам.

5. Уполномоченная региональная организация на условиях, определенных настоящими Правилами, на конкурсной основе предоставляет МФО кредитные ресурсы.

6. В целях осуществления кредитования МФО уполномоченная региональная организация:

1) определяет требования к МФО, участвующим в конкурсе, условия предоставления им кредитных ресурсов и выдачи кредитов конечным заемщикам;

2) проводит конкурс путем оценки заявок и отбора МФО;

3) обеспечивает выдачу кредитных ресурсов МФО;

4) осуществляет мониторинг целевого использования кредитных ресурсов и их своевременного погашения.

 

 

2. Условия кредитования микрофинансовых организаций

 

7. Кредитные ресурсы предоставляются МФО на условиях срочности, возвратности, платности, обеспеченности и целевого использования. Условия кредитования МФО предусматривают:

1) пополнение оборотных средств МФО для последующего кредитования конечных заемщиков;

2) срок освоения кредитных ресурсов – до пяти месяцев;

3) срок кредитования – не более пяти лет;

4) годовая ставка вознаграждения по кредиту для МФО, предоставляемому уполномоченной региональной организацией, устанавливается по согласованию с региональной комиссией, исходя из ставки вознаграждения по кредитным ресурсам, установленной для уполномоченной региональной организации и ее планируемых расходов, связанных с организацией кредитования, но не более 1% сверх ставки вознаграждения по кредитным ресурсам, установленной для уполномоченной региональной организации.

Для МФО годовая ставка вознаграждения по кредитам, предоставляемым уполномоченной региональной организацией, имеющей статус финансового агентства, устанавливается по согласованию с региональной комиссией;

5) льготный период по погашению основного долга – не более одной трети от продолжительности срока кредитования.

8. Кредитные ресурсы предоставляются:

1) кредитным товариществам без залога на основе гарантий всех участников КТ или третьих лиц, финансовое состояние которых удовлетворяет требованиям уполномоченной региональной организации;

2) микрокредитной организации на основе обязательного предоставления залогового обеспечения. При этом стоимость обеспечения возврата бюджетного кредита не должна быть менее размера бюджетного кредита с учетом суммы вознаграждения.

Требования к залоговому обеспечению МКО представлены в приложении 2 к настоящим Правилам.

9. Оценка залогового обеспечения МКО должна быть проведена оценщиком, определенным уполномоченной региональной организацией на конкурсной основе.

10. МФО выдают микрокредиты конечным заемщикам на следующих условиях:

1) кредит предоставляется для организации или расширения собственного дела, соответствующее приоритетным направлениям развития предпринимательства в регионе (за исключением сферы торговли), утвержденным местным исполнительным органом области (города республиканского значения, столицы) в рамках реализации данной Программы;

2) срок кредитования – не более пяти лет;

3) максимальная сумма кредита – не более 3 млн. тенге;

4) максимальная годовая эффективная ставка вознаграждения по кредиту для конечного заемщика устанавливается уполномоченной региональной организацией по согласованию с региональной комиссией.

Значение максимальной годовой эффективной ставки вознаграждения по кредитным ресурсам может быть дифференцировано в зависимости от вида предпринимательской деятельности;

5) льготный период по погашению основного долга не может превышать одной трети от продолжительности срока кредитования;

6) обеспечение кредитных ресурсов конечными заемщиками осуществляется в соответствии с внутренней кредитной политикой МФО.

11. Микрокредиты не предоставляются конечным заемщикам на потребительские цели, погашение предыдущих займов и на приобретение жилой недвижимости, а также на занятие отдельными видами предпринимательской деятельности, определенными пунктом 4 статьи 6 Закона РК от 31 января 2006 года «О частном предпринимательстве».

12. Квалификационные требования к МФО включают в себя требования, предусмотренные приложением 3 к настоящим Правилам.

13. Отбор МФО осуществляется согласно следующим критериям:

1) для МКО:

количество выданных микрокредитов;

средний размер предоставленных микрокредитов;

размер собственного капитала;

риск портфеля;

ставка вознаграждения по кредиту для конечного заемщика;

опыт работы в области микрокредитования сельского населения и профессиональной квалификации на рынке кредитования;

2) для КТ:

размер собственного капитала;

ставка вознаграждения по кредиту для конечного заемщика; профессиональная квалификация работников на рынке кредитования.

Оценка критериев отбора осуществляется по балльной системе. Значение критериев отбора МФО представлено в приложении 4 к настоящим Правилам.

 

 

3. Проведение конкурса по отбору микрофинансовых организации для последующего кредитования

 

14. Уполномоченная региональная организация разрабатывает и утверждает конкурсную документацию согласно приложениям 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 к настоящим Правилам, включающим:

1) перечень услуг с указанием наименования и количества лотов;

2) техническую спецификацию;

3) форму заявки на участие в конкурсе;

4) форму сведений о квалификации;

5) форму таблицы цен;

6) форму обеспечения конкурсной заявки (банковская гарантия);

7) проект договора о предоставлении кредита;

8) проект договора залога;

9) форму информации о структуре кредитного портфеля.

15. Уполномоченная региональная организация формирует конкурсную комиссию из числа представителей местных представительных и исполнительных органов, Ассоциации микрофинансовых организаций Казахстана в регионах, работников уполномоченной региональной организации и иных заинтересованных государственных органов и организаций.

16. Конкурсная комиссия состоит из нечетного количества членов конкурсной комиссии и должна включать не менее пяти человек.

В состав конкурсной комиссии входят председатель, заместитель председателя и члены конкурсной комиссии. Во время отсутствия председателя его функции выполняет заместитель.

17. Председателем конкурсной комиссии является руководитель либо лицо не ниже заместителя руководителя уполномоченной региональной организации, который руководит ее деятельностью, председательствует на заседаниях комиссии, планирует работу и осуществляет общий контроль за реализацией ее решений.

18. Каждый член комиссии обладает одним голосом. Член комиссии не может передавать свой голос другому члену комиссии. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании комиссии путем открытого голосования. В случае равенства голосов голос председателя комиссии является решающим.

19. Секретарем конкурсной комиссии является работник уполномоченной региональной организации, ответственный за организацию и проведение конкурса. Секретарь конкурсной комиссии не является членом конкурсной комиссии и не имеет права голоса при принятии конкурсной комиссией решений.

20. Секретарь конкурсной комиссии предоставляет МФО конкурсную документацию, принимает от них конверты с конкурсными заявками, готовит предложения по повестке дня заседания по вскрытию конвертов конкурсной комиссии, необходимые документы, материалы и оформляет протоколы заседания после его проведения; ведет журналы регистрации поступивших конкурсных заявок и МФО, изъявивших желание участвовать в процедуре вскрытия конвертов, в которых отражается время и дата представления МФО конвертов с конкурсными заявками и фамилия, имя, отчество уполномоченного представителя МФО (лица, представившего конверты с конкурсными заявками и участвующего в конкурсе).

21. Конкурсная документация предоставляется на платной основе, за устанавливаемую уполномоченной региональной организацией плату, но не более одного месячного расчетного показателя, и выдается уполномоченной региональной организацией не позднее одного рабочего дня до проведения конкурса.

22. Срок действия конкурсной заявки устанавливается не менее шестидесяти календарных дней со дня его вскрытия.

23. Конкурсная заявка, имеющая более короткий срок действия, чем указанная в конкурсной документации, отклоняется.

24. Конкурсная заявка, подготовленная МФО, а также вся корреспонденция и документы касательно конкурсной заявки составляются и представляются на государственном или русском языке. Сопроводительная документация и печатная литература, предоставляемые МФО, могут быть составлены на другом языке при условии, что к ним будет прилагаться точный, нотариально засвидетельствованный перевод на государственном или русском языке, и в этом случае в целях интерпретации конкурсной заявки преимущество будут иметь документы, составленные на государственном или русском языке.

25. Конкурсная заявка представляется МФО в прошитом виде, с пронумерованными страницами и последняя страница заверяется подписью и печатью. Оригинал банковской гарантии прикладывается к конкурсной заявке отдельно.

26. Конкурсная заявка должна быть отпечатана или написана несмываемыми чернилами и подписана руководителем МФО.

27. Все конкурсные заявки, полученные уполномоченной региональной организацией (его ответственным лицом) после истечения окончательного срока представления конкурсных заявок, не вскрываются и возвращаются представившим их потенциальным участникам.

28. МФО вправе изменить или отозвать свою конкурсную заявку до истечения окончательного срока представления конкурсной заявки, не теряя при этом права на возврат гарантийного обеспечения своей конкурсной заявки.

29. Уведомление об отзыве должно быть направлено МФО в письменной форме, но не позднее окончательного срока представления конкурсных заявок.

30. Изменение конкурсной заявки, предусмотренное пунктом 28 настоящих Правил, должно быть подготовлено МФО, запечатано и представлено так же, как и сама конкурсная заявка.

31. Не допускается внесение изменений в конкурсные заявки после истечения окончательного срока представления конкурсных заявок.

32. МФО вправе обратиться письменно с запросом о разъяснении положений конкурсной документации, но не позднее десяти рабочих дней до истечения окончательного срока представления конкурсных заявок. Уполномоченная региональная организация в течение трех рабочих дней с момента регистрации запроса отвечает на него и без указания, от кого поступил запрос, сообщает такое разъяснение всем МФО, которым представлена конкурсная документация.

33. Уполномоченная региональная организация вправе в срок не позднее пяти рабочих дней до истечения окончательного срока представления конкурсных заявок по собственной инициативе или в ответ на запрос представителей МФО, получивших конкурсную документацию, внести изменения в конкурсную документацию путем оформления протокола.

34. Уполномоченная региональная организация вправе провести встречу с представителями МФО, получившими конкурсную документацию, для разъяснения им положений конкурсной документации. Протокол такой встречи незамедлительно направляется конкурсной комиссии и всем потенциальным заемщикам.

35. На следующий день после окончания приема заявок список участников конкурса размещается в средствах массовой информации и на интернет-ресурсах.

36. Заседание конкурсной комиссии должно быть назначено не позже пяти рабочих дней со дня окончания приема заявок на участие в конкурсе. В случае предоставления заявок со всеми необходимыми документами менее чем двумя МФО по каждому лоту конкурс считается не состоявшимся.

37. В случае если в назначенный день и время заседание конкурсной комиссии по вскрытию конвертов с конкурсными заявками не состоялось по причине отсутствия необходимого количества членов конкурсной комиссии, секретарь конкурсной комиссии обеспечивает сохранность представленных на конкурс конвертов с конкурсными заявками и объявляет о дате и времени проведения вскрытия конвертов, но не позднее 24 часов от объявленного срока. При этом вновь поданные заявки не принимаются.

38. Заседание конкурсной комиссии проводится при условии присутствия не менее двух третей от общего числа членов конкурсной комиссии. Конкурсная комиссия вскрывает конверты с конкурсными заявками в присутствии всех прибывших участников или их уполномоченных представителей.

При вскрытии конвертов с конкурсными заявками конкурсная комиссия объявляет присутствующим лицам наименование и адрес МФО, участвующих в конкурсе, запрошенные ими суммы займа с указанием ставки вознаграждения для конечных заемщиков, отзыв и изменения конкурсных заявок, если они отражены документально, информацию о наличии или отсутствии документов, составляющих конкурсную заявку, согласно приложению 14 к настоящим Правилам.

39. Конкурсная комиссия подводит итоги конкурса в течение семи рабочих дней со дня вскрытия конвертов с конкурсными заявками.

40. Конкурсная комиссия изучает конкурсные заявки на предмет их полноты, а также проверяет правильность оформления конкурсных заявок в целом.

41. Конкурсная комиссия отклоняет конкурсную заявку в случаях выявления несоответствия, оговоренных в пункте 40 настоящих Правил.

42. Если конкурсная заявка отклоняется конкурсной комиссией как не отвечающая требованиям Конкурсной документации, то она не может быть впоследствии признана отвечающей установленным требованиям.

43. В случае соответствия конкурсной заявки членами конкурсной комиссии осуществляется отбор МФО на основе критериев, предусмотренных приложением 4 к настоящим Правилам, оцениваемых по балльной системе. Конкурсная комиссия путем подсчета баллов определяет список потенциальных кандидатов из числа МКО и КТ на получение кредитных ресурсов. Выигравшими считаются те МКО и КТ, набравшие максимальное количество баллов.

44. При необходимости в соответствии с законодательством уполномоченная региональная организация может образовать экспертную комиссию, состоящую из технических экспертов.

45. Технические эксперты (экспертная комиссия) в течение трех рабочих дней дают экспертное заключение о соответствии предлагаемых МФО услуг требованиям конкурсной документации и не имеют права голоса при принятии конкурсной комиссией решения.

46. Заключение технических экспертов (экспертной комиссии) учитывается при оценке и сопоставлении представленных на конкурс конкурсных заявок и определении победителя конкурса только в том случае, если оно составлено в пределах требований, предусмотренных конкурсной документацией.

47. Экспертное заключение оформляется в письменном виде, подписывается техническими экспертами (членами экспертной комиссии) и прилагается к протоколу заседания конкурсной комиссии.

48. По результатам заседания конкурсной комиссии по оценке и сопоставлению конкурсных заявок МФО, участвующих в конкурсе:

1) председатель, а в случае его отсутствия заместитель председателя конкурсной комиссии в день проведения оценки и сопоставления конкурсных заявок:

оглашает лицам, присутствующим на заседании конкурсной комиссии, результаты проведенного конкурса и объявляет присутствующим победителя конкурса;

выдает победителю конкурса письменное уведомление, подписанное председателем конкурсной комиссии либо лицом, исполняющим его обязанности;

информирует участников конкурса либо их уполномоченных представителей о дате, времени и месте предоставления копии протокола об итогах проведенного конкурса;

2) секретарь конкурсной комиссии:

не позднее двух рабочих дней со дня проведения заседания конкурсной комиссии по оценке и сопоставлению конкурсных заявок МФО, участвующих в конкурсе, составляет проект протокола об итогах конкурса и обеспечивает его подписание и полистное парафирование всеми присутствовавшими на заседании членами конкурсной комиссии, а также самим секретарем конкурсной комиссии;

по требованию любой МФО, участвующей в конкурсе (сведения о которой внесены в журнал регистрации заявок на участие в конкурсе, представившей заявку на участие в конкурсе), в течение одного рабочего дня со дня получения такого письменного запроса организовывает направление либо представление уполномоченным представителям на безвозмездной основе копию протокола об итогах проведенного конкурса.

В течение двух рабочих дней со дня подписания протокола об итогах проведенного конкурса направляет местному исполнительному органу областного значения (города республиканского значения, столицы) копию указанного протокола.

49. В случае несогласия с решением конкурсной комиссии любой член данной конкурсной комиссии имеет право на особое мнение, которое должно быть изложено в письменном виде и приложено к протоколу заседания конкурсной комиссии. В случае отсутствия какого-либо члена конкурсной комиссии по производственной или другой причине в протоколе заседания конкурсной комиссии указывается причина его отсутствия и ссылка на документ, подтверждающий данный факт.

50. В течение двух рабочих дней после утверждения победителей секретарь конкурсной комиссии инициирует подачу объявления в средства массовой информации по вопросу объявления итогов конкурса.

51. Если победитель конкурса не подписывает соответствующие договоры в течение трех рабочих дней или при недостаточности представленного залогового обеспечения, то уполномоченная региональная организация вправе заключить договор с МФО (выигравшего конкурс) на предоставление кредитных ресурсов соответствующей стоимости залогового обеспечения или с другим участником конкурса, набравшим наибольшее количество баллов после победителя.

52. Кредитному товариществу кредитные ресурсы предоставляются в зависимости от объема оплаченного уставного капитала (на 1 единицу уставного капитала не более 10 единиц кредита).

 

 



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Законодательная палата Олий Мажлиса Республики Узбекистан (1)

    Закон
    Исследовательский Центр по демократизации и либерализации судебного законодательства и обеспечению независимости судебной системы при Верховном суде Республики Узбекистан

Другие похожие документы..