Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
РАЗРАБОТАНЫ Научно-архитектурным центром общественных и производственных зданий и сооружений Госкомархитектуры (Ю.А. Шаронов, В.И. Подольский), ЦНИИЭ...полностью>>
'Тезисы'
Члены Оргкомитета: Алдошин С.М. (Черноголовка), Arinshtein А. (Izrail), Borycki J. (France), Бурмистр М.В. (Днепропетровск), Волошановский И.С. (Одес...полностью>>
'Конкурс'
Мальцев Сергей Михайлович – председатель жюри, Заслуженный деятель искусств РФ, доктор искусствоведения, профессор Санкт-Петербургской государственной...полностью>>
'Программа'
А.А. Бова, начальник кафедры военно-полевой терапии военно-медицинского факультета в Учреждении образования «Белорусский государственный медицинский ...полностью>>

Концепция программы «Управление в высшем образовании» Москва 2011

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Национальный исследовательский университет

– Высшая школа экономики

ПРОЕКТ

НАПРАВЛЕНИЕ

«Менеджмент»

Шифр направления: 080200.68

КОНЦЕПЦИЯ

программы «Управление в высшем образовании»

Москва 2011

Содержание

I. Актуальность, аудитория и отличительные особенности программы 3

Предпосылки создания и рынок программы 3

Аудитория программы 4

Отличительные особенности программы 5

II. Цели и задачи программы, характеристики выпускаемого специалиста 6

Цель программы 6

Задачи программы 6

Характеристики выпускаемого специалиста 6

Трудоустройство выпускников 7

III. Прием на магистерскую программу 8

IV. Общая характеристика учебного плана 8

Общее описание формата программы 8

Структура учебного плана 8

V. Концепция научно-исследовательского семинара 11

VI. Кадровое, инфраструктурное и методическое обеспечение магистерской программы 13

I. Актуальность, аудитория и отличительные особенности программы

Предпосылки создания и рынок программы

В российском высшем образовании сложилась переходная ситуация: происходит наращивание государственного финансирования части ВУЗов, у стейкхолдеров ВУЗов формируются повышенные ожидания относительно качества подготовки будущих специалистов, участия ВУЗов в инновационном развитии страны. В то же время значительная часть ВУЗов демонстрирует инертность в своем развитии, а рынок высшего образования характеризуется большим количеством ВУЗов, снижающимся количеством абитуриентов и дефицитом высококвалифицированных преподавателей, исследователей, управленцев. В таких условиях одним из наиболее вероятных сценариев развития должна стать концентрация рынка высшего образования. В данном случае концентрация не обязательно будет означать закрытие большей части ВУЗов. Происходит отрыв сравнительно небольшой группы лидирующих ВУЗов от остальных, и при сохранении этого тренда именно лидирующая группа будет рассматриваться абитуриентами и государством в качестве основной возможности получения полноценного высшего образования в стране.

Решающую роль на этом этапе развития рынка высшего образования будут играть компетентные руководители и управленческие команды, способные активно разрабатывать и реализовывать стратегии развития ВУЗов. Крупнейшие ВУЗы страны, исторически имеющие привилегированное положение и соответствующие финансовые возможности, также будут заинтересованы в модернизации управления, т.к. государство, как инвестор, уже в ближайшем будущем будет вынуждено дифференцировать финансирование программ и ВУЗов в зависимости от эффективности управления. Таким образом, спрос на профессиональных управленцев в высшем образовании, постепенно формирующийся в настоящее время, может резко вырасти в ближайшие годы. Уже сегодня федеральные и национальные исследовательские университеты активно обновляют управленческие команды как на высшем, так и на среднем уровне, вкладывают значительные средства не только в повышение квалификации преподавателей, но и в подготовку и переподготовку управленцев.

Вместе с тем, программы подготовки управленцев для высшего образования на российском рынке практически отсутствуют. На рынке в большом количестве представлены магистерские программы и программы профпереподготовки со специализацией «Менеджмент в социальной сфере» (МСС) и «Государственное и муниципальное управление» (ГМУ). Однако эти программы отражают незначительную часть специфики управления в высшем образовании. Существующие магистерские программы, а также МБА программы в области общего и стратегического менеджмента нацелены на подготовку специалистов для организаций коммерческого сектора, они не отражают специфику управления ВУЗами.

Анализ рынка показывает, что программы со специализацией в управлении образованием не сильно распространены даже в педвузах. Возможно, это связано с тем, что педвузы не видят разницы между специализированными управленческими программами и многочисленными программами в области ГМУ и МСС, как следствие, не хотят выходить на этот рынок. Возможно, они также не располагают необходимыми ресурсами.

Только в двух педагогических ВУЗах страны представлены магистерские программы «Управление образованием» – в РПГУ им. Герцена и Иркутском ГПУ. Анализ набора курсов этих программ позволяет сделать вывод о том, что они, также как и программы ГМУ и МСС, минимально отражают специфику управления высшим образованием. Кроме того, в них практически отсутствует исследовательская и аналитическая составляющая.

На рынке представлены в некотором количестве специализированные программы повышения квалификации. Среди них выделяется программа повышения квалификации СПбГУ «Инновации в ВУЗе: разработка и реализация стратегии развития образовательного учреждения». Эта программа способна составить конкуренцию специализированной магистерской программе. Вместе с тем, в полном соответствии с форматом обучения, она достаточно «узка», ориентирована сугубо на практические вопросы и не имеет исследовательской и аналитической компоненты.

В ближайшее время будет запущена программа, предназначенная для подготовки управленцев в высшем образовании, Томским политехническим университетом. Эта программа сможет конкурировать с аналогичной программой НИУ-ВШЭ, однако будет более прикладной и, одновременно, менее аналитической.

Нельзя исключить, что в обозримой перспективе объединенный университет – АНХ – РАГС не запустит аналогичную образовательную программу. Учитывая широкую географию объединенного университета и его филиальную структуру, можно предположить, что подобная программа будет продуктом, максимально приспособленным под тиражирование (т.е. стандартизованным и облегченным для освоения и преподавания).

Обзор международного рынка магистерских программ управления в высшем образовании, подготовленный по заказу ИРО ГУ-ВШЭ, показывает, что большинство подобных программ концентрируются на тренинге и переподготовке административного персонала ВУЗов. Ниша программ, построенных вокруг аналитики, исследований и разработок, анализа международных практик управления и сравнительных исследований высшего образования, практически свободна. В данной нише сегодня представлены инновационные программы таких университетов, как Мичиганский и Пенсильванский университеты. Программы этих университетов сконцентрированы вокруг таких вопросов как стратегии интернационализации университетов, новые подходы к управлению исследованиями и инновациями, построение партнерств университетов с бизнесом, отраслями, общественными организациями и школами, новые подходы к оценке университетов и построению академической карьеры, новые технологии обучения.

Учитывая вышеизложенное, открытие магистерской программы со специализацией управление в высшем образовании, построенной на базе современных институциональных и сравнительных исследований, анализе лучших международных практик управления университетами, представляется крайне важным и своевременным и позволит НИУ-ВШЭ занять одну из лидирующих позицию в этом направлении. Кроме того, открытие подобной программы имеет общественно-политическую значимость, т.к. способствует изменениям в ВУЗах и в системе высшего образования страны в целом.

Аудитория программы

Целевая аудитория программы может быть разделена на 2 группы:

  • Управленцы среднего уровня управления ВУЗов, кадровый резерв управления ВУЗов,

  • Специалисты органов государственного управления высшим образованием, проектные и программные менеджеры организаций-инвесторов в сферу высшего образования.

Представители 1-ой группы – являются основной целевой аудиторией программы, они наиболее мотивированы и могут приложить серьезные усилия для конкурсного поступления на программу или для привлечения финансирования на обучение на коммерческих местах.

Представителей этих групп объединяют несколько общих характеристик:

  • определенный опыт управленческой деятельности в ВУЗах или опыт взаимодействия с ВУЗами,

  • амбиции, стремление сделать карьеру в управлении в области высшего образования,

  • стремление получить не только знание конкретных технологий управления, технические навыки их применения, но и разобраться в общей картине управления ВУЗами, научиться анализировать деятельность вузов, формулировать обоснованные и эффективные стратегии и планы развития ВУЗов и их подразделений.

Отличительные особенности программы

  1. Международного уровня – программа разработана в сотрудничестве с консорциумом американских и европейских университетов во главе с университетом Висконсина-Мэдисон (University of Wisconsin-Madison, США) и опирается на лучший международный опыт. В некоторых аспектах программа опережает существующие в мире аналоги, что позволит конкурировать и сотрудничать с национальными и международными университетами на рынке знаний и образовательных услуг,

  2. Современная/обновляемая – предполагается, что программа будет обновляться каждый год, чтобы быть связанной с происходящими в системе высшего образования изменениями,

  3. Экспертно-аналитическая – дисциплины программы опираются на современные исследования в высшем образовании, будут преподаваться экспертами, вовлеченными в них, и практиками, использующими их результаты, что позволит студентам программы быть в авангарде исследований и разработок в высшем образовании в стране и в мире,

  4. Ориентированная на генерацию идей и действия, дающая научные и образовательные продукты – программа в большей степени будет способствовать генерации новых идей, переосмыслению существующих практик и поднятию ключевых вопросов, инициированию совместных действий преподавателей, исследователей, слушателей и не нацелена на трансляцию знаний и производство управленцев по стандартным программам в массовом масштабе, продуктами программы должны стать открытые публикации (книги, обзоры лучших работ по научным направлениям, учебно-методические материалы, статьи в научных журналах и СМИ), мероприятия для профессионального сообщества, научные и прикладные проекты.

  5. Междисциплинарная – программа должна стать платформой для совместных разработок (и в первую очередь учебных курсов) исследователей, экспертов и практиков различных направлений,

  6. Фундаментальная – ориентирована не столько на освоение процедурных навыков, сколько на освоение базовых исследовательских и аналитических инструментов, общей культуры и мышления,

  7. Для работающих людей – программа предназначена для слушателей уже работающих в сфере управления в высшем образовании и намеревающихся сделать в этой области карьеру, программа не предназначена для слушателей, только что получивших бакалаврский диплом.

II. Цели и задачи программы, характеристики выпускаемого специалиста

Цель программы

Цель программы – подготовка экспертов-аналитиков и менеджеров для разработки и осуществления планов (программ) развития/трансформации образовательных учреждений и системы высшего образования РФ.

Задачи программы

  • углубленное изучение концепций и подходов современного общего и стратегического менеджмента применительно к организациям высшего образования;

  • углубленное изучение подходов к реализации основных процессов управления ВУЗом;

  • формирование навыков анализа и разработки управленческих решений, стратегического анализа применительно к организациям и системе высшего образования, разработки стратегий и планов;

  • формирование навыков постановки и решения управленческих задач в группах и командах;

  • формирование экспертно-аналитических навыков работы с источниками информации и данными;

  • формирование навыков проектирования процессов управления, программ и проектов в высшем образовании;

  • формирование навыков использования моделей и методов оценки эффективности ВУЗов, проектов и программ в высшем образовании.

Характеристики выпускаемого специалиста

  • выпускник должен профессионально ориентироваться в ключевых вопросах управления в высшем образовании, ориентироваться в российских и иностранных источниках по данной тематике (с учетом их актуальности и авторитетности);

  • выпускник должен владеть инструментарием сбора и анализа информации, разработки управленческих решений, стратегического анализа и разработки стратегий и планов;

  • выпускник должен уметь анализировать внешнюю среду ВУЗа и системы высшего образования, оценивать происходящие в ней изменения;

  • выпускник должен уметь анализировать систему управления ВУЗа и отдельные процессы управления;

  • выпускник должен уметь проектировать и реализовывать процессы управления ВУЗа;

  • выпускник должен уметь сформировать экспертную позицию по той или иной проблеме, уметь изложить ее письменно и устно, подготовить презентационные материалы;

  • выпускник должен уметь сформировать проектное предложение – от концептуальной основы до планирования его реализации, структурировано изложить его в виде документа и презентовать потенциальным «покупателям»;

  • выпускник должен быть профессиональным пользователем данных, используемых для разработки управленческих решений – понимать структуру исследовательских и аналитических отчетов, анализировать цели исследования и адекватность использованной методологии, оценивать валидность и надежность полученных результатов, а также обоснованность сделанных выводов;

  • выпускник должен быть профессиональным заказчиком исследований и прикладных разработок, используемых в управленческих целях;

  • выпускник должен уметь критически анализировать собственный опыт, находить ошибки и искать верные (оптимальные) решения;

  • выпускник должен владеть полным набором навыков современного менеджера (систематизировать и/или дополнить их в ходе обучения), включая навыки командной работы.

Трудоустройство выпускников

Специалисты, успешно освоившие данную программу, будут профессионально подготовлены к работе в качестве:

  • руководителей и экспертов-аналитиков различной специализации государственных и негосударственных организаций высшего образования (в том числе международных);

  • руководителей образовательных программ и образовательных центров ВПО и ДПО;

  • руководителей, экспертов-аналитиков подразделений органов управления наукой и высшим образованием РФ и субъектов РФ;

  • руководителей, экспертов-аналитиков и консультантов организаций, вовлеченных в развитие науки и высшего образования в РФ и в мире.

III. Прием на магистерскую программу

На магистерскую программу объявляется отдельный конкурс. Способы поступления определяются российским законодательством, а также правилами приема в магистратуру НИУ-ВШЭ. Вступительные испытания проходят в форме конкурса портфолио.

Потенциальные кандидаты для зачисления на магистерскую программу должны обладать следующим минимальным набором обязательных характеристик (кроме требований, предъявляемым к поступающим в магистратуру НИУ-ВШЭ):

  • опыт экспертно-аналитической или управленческой работы в сфере высшего образования,

  • уровень владения английским языком, достаточный для обучения на программе.

Прием на магистерскую программу осуществляется на места, финансируемые из средств федерального бюджета и места с возмещением стоимости обучения. Прием студентов в 2011 г. планируется в размере одной группы. Всего не более 35 человек. Размер приема в последующие годы подлежит обсуждению.

IV. Общая характеристика учебного плана

Общее описание формата программы

Магистерская программа ориентирована на работающих людей и поэтому реализуется в очно-заочной форме с использованием дистантных технологий обучений. Длительность обучения составляет 2,5 года. Планируемое соотношение между очной и заочной формой: три очных модуля длительностью две недели каждый и три заочных (дистантных) модуля в учебном году. Всего за весь период обучения: шесть очных и заочных модулей, а также седьмой модуль государственной аттестации.

Структура учебного плана

Учебный план магистерской программы сформирован из обязательных дисциплин, курсов по выбору студента и научно-исследовательской работы. В программе предложено 18 дисциплин, из них 6 обязательных и 12 по выбору. В соответствии с базовым учебным планом (Приложение 2) слушатель программы должен освоить 6 обязательных и 6 дисциплин по выбору.

Дисциплины программы делятся на следующие блоки:

I. Менеджмент и теория организации – в этом блоке должны быть сформированы компетенции в области менеджмента, необходимые современному руководителю для управления в высшем образовании. В блоке представлены курсы, нацеленные не только на обще-менеджериальную подготовку, но и отражающие специфику управления ВУЗом.

II. Анализ контекста высшего образования – данный блок предназначен для изучения внешней среды и контекста высшего образования (история, социология высшего образования, государственная политика и правовое регулирование, структура высшего образования и ВУЗы РФ, международная конкуренция в высшем образовании и др.). В блоке должны быть сформированы компетенции анализа внешней среды ВУЗа и системы высшего образования.

III. Стратегическое управление и основные процессы управления ВУЗом – в этом блоке изучаются дисциплины, непосредственно связанные со стратегическим управлением, а также такие важные с точки зрения управления ВУЗом курсы как «Финансовый менеджмент в высшем образовании», «Разработка образовательного продукта и реализация образовательных программ в ВПО», «Маркетинг ВУЗа», «Академическая профессия и академические контракты», «Управление научно-исследовательской и инновационной деятельностью» и др. В блоке должны быть сформированы компетенции использования инструментов стратегического анализа и принятия решений, разработки стратегий и планов, управления основными процессами ВУЗа.

IV. Исследования и анализ данных в управлении – в этом блоке формируются исследовательские и аналитические компетенции, навыки применения методов анализа данных для принятия управленческих решений в высшем образовании. В данном блоке представлены такие курсы как «Принятие управленческих решений на основе анализа информации» и «Прикладная статистика для менеджеров».

V. Блок государственной аттестации – этот блок предназначен для подготовки и сдачи государственного экзамена, подготовки и защиты магистерской диссертации.

В учебный план программы входят 3 курсовые работы, выполняемые слушателями в малых группах. Курсовые работы нацелены на интеграцию знаний, полученных в тематических блоках, формирование набора целевых навыков, в т.ч. навыков командной работы.

Обязательной частью научно-исследовательской работы слушателей является работа в рамках научного семинара программы. Научно-исследовательская практика «Оценка системы управления ВУЗа», которая проводится на базе НИУ-ВШЭ или одного из партнерских университетов или собственных ВУЗов слушателей, позволит применить полученные знания на практике и полностью сформировать базу данных для написания магистерской диссертации.

Список учебных дисциплин

I. Менеджмент и теория организации

Современные проблемы менеджмента

Теория организации и организационный дизайн (курс по выбору)

Технологии разработки и принятия управленческих решений (курс по выбору)

Лидерство и практические навыки менеджера

II. Анализ контекста высшего образования

Система высшего образования РФ: политика, право, управление, экономика

Философия и история высшего образования (курс по выбору)

Социология высшего образования (курс по выбору)

Сравнительный анализ систем высшего образования за рубежом (курс по выбору)

III. Стратегическое управление и основные процессы управления ВУЗом

Стратегическое управление в ВУЗе

Лучшие практики стратегий университетов

Разработка образовательных продуктов и реализация образовательных программ ВПО (курс по выбору)

Финансовый менеджмент в высшем образовании (курс по выбору)

Академическая профессия и академические контракты (курс по выбору)

Маркетинг ВУЗа (курс по выбору)

Управление научно-исследовательской и инновационной деятельностью (курс по выбору)

Управление качеством в высшем образовании (курс по выбору)

IV. Исследования и анализ данных в управлении

Принятие управленческих решений на основе анализа информации

Прикладная статистика для менеджеров (курс по выбору)

Формы обучения в магистерской программе:

  • обзорные, постановочные, научно-исследовательские лекции, на которых рассматриваются основные теоретические и практические положения и понятия соответствующих курсов, дается аналитический обзор важнейших проблем и возможных вариантов их исследования;

  • семинарские занятия, на которых обсуждаются и анализируются сложные и дискуссионные аспекты изучаемого материала, методология и результаты выполнения практических заданий и исследовательских проектов;

  • практические занятия в дистантной среде поддержки обучения, в том числе с участием слушателей, преподавателей и экспертов из российских и международных партнерских университетов;

  • индивидуальные письменные работы по каждой дисциплине (эссе, аналитическая записка, др. виды), нацеленные на формирование аналитических навыков;

  • групповые курсовые проекты, интегрирующие дисциплины тематических блоков, нацеленные на развития управленческих навыков и навыков командной работы (количество групповых проектов, выполняемых за весь период обучения – 3);

  • самостоятельная работа студентов по изучению и освоению теоретического и практического учебного материала (работа с литературой и документами, подготовка письменных работ), экспертиза документов и материалов, имеющих отношение к управлению высшим образованием;

  • консультации преподавателей и специалистов для оказания помощи студентам в усвоении теоретического материала и выполнении практических заданий;

  • рецензирование письменных работ, групповое обсуждение и защита проектов;

  • участие в научном семинаре, научно-исследовательской практике;

  • участие слушателей в научных семинарах НИУ-ВШЭ (в т.ч. в научном семинаре ИРО) и в конференциях (в т.ч. в международной конференции «Исследования в высшем образовании»).

  • проведение собственного исследования или оценки проекта/программы развития университета, подготовка ВКР.

Формы контроля

Итоговый и промежуточный контроль знаний слушателей планируется в форме письменных экзаменов и зачетов. В качестве текущего контроля полученных знаний слушатели будут выполнять письменные работы, результаты некоторых работ будут защищаться слушателями во время очных сессий.

Государственные аттестационные испытания будут проводиться в виде защиты магистерской диссертации. По итогам защиты диссертации Государственная Аттестационная Комиссия (ГАК) выставляет итоговую оценку, принимая во внимание самостоятельность и новизну исследования, качество проведенной исследовательской работы, а также собственно защиту магистранта.

V. Концепция научно-исследовательского семинара

Научно-исследовательская работа слушателей программы «Управление в высшем образовании» формализуется в рамках научно-исследовательского семинара, являющегося неотъемлемой частью базового учебного плана магистратуры.

Научно-исследовательский семинар (далее НИС) является одной из форм работы со студентами, которой в магистерской программе отводится приоритетное место. Участие в работе НИС является обязательным для слушателей магистратуры.

В рамках НИС слушатели осуществляют подготовку собственных исследований и магистерской диссертации. В результате работы в НИС у слушателей должны быть сформированы следующие навыки и компетенции:

  • навык анализа научных публикаций, управленческих и нормативно-правовых документов;

  • навык изложения своих мыслей в письменной и устной форме;

  • умение организовать поиск и анализировать информацию из различных источников;

  • способность применять полученные теоретические знания в научно-исследовательской, аналитической и экспертной работе;

  • способность занимать исследовательскую и экспертную позицию при обсуждении научных вопросов.

Учитывая специфику программы, НИС призван закрепить у обучающихся в магистратуре приемы и навыки аналитической, экспертной и исследовательской работы. Сочетание высокого уровня научно-исследовательской и экспертно-аналитической работы должно обеспечить высокое качество магистерских диссертаций, являющихся естественным результатом работы в НИС.

Задачи НИС:

  • содействие в определении слушателями сферы научного поиска, формировании тем исследований;

  • использование на практике теоретических знаний по организации поиска и первичного анализа информационных материалов, формированию информационной базы исследования;

  • закрепление у обучающихся в магистратуре навыков исследовательской и экспертно-аналитической работы;

  • обучение навыкам подготовки экспертно-аналитических обзоров, научных статей и докладов;

  • обучение методике ведения научных, дискуссий, подготовки презентаций и обсуждений.

Организация НИС

Научно-исследовательский семинар проводится в течение всего периода обучения в магистратуре. Время, выделяемое на проведение НИС, делится на аудиторные занятия и самостоятельную работу учащихся в пропорции 30:70, что является наиболее приемлемым для семинарских занятий, где основное внимание должно уделяться исследовательской работе в реальных научных проектах.

НИС учитываются в учебной нагрузке преподавателей, проводящих занятия в соответствии с порядком, установленным в НИУ-ВШЭ.

Основные задачи, решаемые на первом году работы в НИС, связаны с выбором темы исследования, обучением методике научного поиска и анализа собранного материала.

Первый год обучения по программе НИС завершается подготовкой информационно-аналитической базы и формулировкой темы планируемой магистерской диссертации.

На втором году основными формами обучения становятся проектно/методологические семинары и индивидуальная работа научных руководителей со слушателями по темам магистерских диссертаций. Обсуждение результатов индивидуальной работы на втором году обучения будет проходить форме научных диспутов по выбранной теме.

Отчетность студентов по НИС

В качестве рубежного контроля в НИС предусматриваются дифференцированные зачеты по итогам учебного года. Задолженность по НИС приравнивается к обычной академической задолженности.

Оценка студента по НИС формируется из оценки:

  • текстов, отражающих разные этапы работы над магистерской диссертацией;

  • презентаций в ходе публичных обсуждений на НИС.

За 1-й год обучения студент обязан представить:

  • развернутое обоснование темы, целей и задач планируемой диссертационной работы;

  • обзор литературы и источников по теме – реферат.

За 2-й год обучения студент обязан представить:

  • развернутый план диссертационной работы;

  • программу магистерского исследования.

В последний семестр обучения:

  • магистерскую диссертацию для прохождения предзащиты;

  • защита магистерской диссертации.

Руководство НИС

Руководство НИС осуществляет научный совет магистерской программы. Научный совет магистерской программы утверждает научную концепцию и научно-учебную программу НИС, контролирует содержательное наполнение НИС и утверждает итоговые оценки по представлению руководителей семинара.

Общая ответственность за проведение семинара возлагается на научный совет магистерской программы.

VI. Кадровое, инфраструктурное и методическое обеспечение магистерской программы

Кадровое обеспечение

Преподавание обеспечивается профессорско-преподавательским составом НИУ-ВШЭ и приглашенными специалистами. Ядро преподавательского состава составят специалисты ИРО НИУ-ВШЭ. Для участия в программе приглашаются преподаватели из ведущих зарубежных ВУЗов-партнеров, а также ведущие российские специалисты в области управления высшим образованием, государственной политики в сфере высшего образования. В процессе обучения предполагается гибкая схема участия преподавательского состава. В рамках курсов предусматривается приглашение экспертов в соответствующей области для чтения отдельных тем, проведения мастер-классов или обсуждения актуальных проблем в этой области.

Для совершенствования методологии преподавания и обмена информацией запланированы ежегодные тренинги преподавателей программы НИУ-ВШЭ и партнерских университетов. Первый совместный тренинг запланирован на апрель 2011 года.

Для руководства магистерской программой создается научный совет программы, в который входят:

  • Абанкина Ирина Всеволодовна, кандидат экономических наук, директор Института развития образования НИУ-ВШЭ.

  • Титова Надежда Львовна, кандидат экономических наук, ординарный профессор НИУ-ВШЭ, доцент факультета Менеджмента.

  • Филонович Сергей Ростиславович, доктор физико-математических наук, ординарный профессор НИУ-ВШЭ, декан Высшей школы менеджмента.

  • Фрумин Исак Давидович, доктор педагогических наук, научный руководитель Института развития образования НИУ-ВШЭ, ведущий специалист образованию Всемирного банка.

Преподаватели программы (основной состав)

Абанкина Ирина Всеволодовна, кандидат экономических наук, директор ИРО НИУ-ВШЭ.

Абанкина Татьяна Всеволодовна, кандидат экономических наук, директор центра прикладных экономических исследований и разработок Института развития образования НИУ-ВШЭ.

Бриллер Владимир, доктор образования (Ed.D.), директор по стратегическому планированию и институциональным исследованиям Pratt Institute (US, NY).

Вавилова Анна Александровна, кандидат юридических наук, директор Центра правовых прикладных разработок ИРО НИУ-ВШЭ.

Гурков Игорь Борисович, доктор экономических наук, ординарный профессор НИУ-ВШЭ, профессор кафедры общего и стратегического менеджмента.

Зиньковский Кирилл Викторович, кандидат экономических наук, зам. директора Института развития образования НИУ-ВШЭ.

Карелина Ирина Георгиевна, кандидат математических наук, директор Дирекции программ развития НИУ-ВШЭ.

Каспржак Анатолий Георгиевич, кандидат педагогических наук, ректор МВШСЭН.

Князев Евгений Анатольевич, доктор экономических наук, руководитель лаборатории стратегического планирования Казанского федерального университета.

Комиссарова Татьяна Алексеевна, кандидат психологических наук, декан Высшей школы маркетинга и бизнеса НИУ-ВШЭ.

Кузьминов Ярослав Иванович, кандидат экономических наук, профессор, ректор НИУ-ВШЭ.

Ламперт Шепель Элина, доктор образования (PhD), приглашенный профессор, Мерси Колледж (США).

Марк Стивен Джонсон, доктор философии (PhD), приглашенный профессор, факультет исследований политик в сфере образования, Университет Висконсина-Мэдисон (США).

Попов Дмитрий Сергеевич, кандидат социологических наук, старший научный сотрудник Центра мониторинга качества образования.

Титова Надежда Львовна, кандидат экономических наук, профессор кафедры общего и стратегического менеджмента НИУ-ВШЭ.

Филонович Сергей Ростиславович, доктор физико-математических наук, ординарный профессор НИУ-ВШЭ, декан Высшей школы менеджмента.

Филинов Николай Борисович, кандидат экономических наук, профессор, зав. кафедрой общего и стратегического менеджмента, декан Факультета менеджмента.

Фрумин Исак Давидович, доктор педагогических наук, научный руководитель Института развития образования, и.о. проректора НИУ-ВШЭ.

Юдкевич Мария Марковна, кандидат экономических наук, доцент кафедры институциональной экономики, директор по академическому развитию НИУ-ВШЭ.

Яковлев Сергей Михайлович, кандидат экономических наук, доцент, директор МИЭФ НИУ-ВШЭ.

Инфраструктурное и методическое обеспечение учебного процесса

Студенты получают доступ к инфраструктуре НИУ-ВШЭ, включая библиотеки, компьютерные классы и пр. на весь период обучения.

НИУ-ВШЭ обеспечивает студентов местами в общежитиях в соответствии с порядком, установленным в НИУ-ВШЭ.

По всем читаемым курсам преподавателями разрабатываются учебно-методические комплекты (УМК). УМК, кроме стандартного набора (программы курса, материалов к лекциями и семинарским занятиям), будут включать в себя ридеры по курсу, авторские учебные пособия, учебные, проектные и контрольные задания, приспособленные для очно-заочного обучения.

НИУ-ВШЭ имеет электронную библиотеку, основательно укомплектованную литературой для данной магистерской программы. На данный момент открыт доступ к базам электронных текстов ProQuest Education Journals (827 журналов), EBSCO Education Research Complete (указатели и рефераты для более чем 2100 журналов, полные тексты более чем 1200 англоязычных журналов мира, а также полные тексты почти 500 книг и монографий), EBSCO ERIC (доступ к более чем 321 000 полнотекстовых документов), а также другим базам электронных ресурсов, в которых представлены материалы по образованию. Фондом библиотеки слушатели могут пользоваться как во время сессий, так и в межсессионный период. Формирование фонда библиотеки в том чисел осуществляется за счет литературы, которую преподаватели рекомендуют в качестве основной или дополнительной в своих учебно-методических комплектах.

НИУ-ВШЭ является учредителем научно-образовательного журнала «Вопросы образования», который обеспечивает формирование среды для эффективного обмена информацией, мнениями, результатами исследований в области образования, образовательной политики и экономики. Слушатели программы будут иметь уникальную возможность публиковать научно-практические статьи о результатах своих исследований в высокопрофессиональном образовательном журнале.

В НИУ-ВШЭ идет активное развитие сервера дистантного обучения, который будет использоваться для преподавания на данной магистерской программе. К моменту открытия программы на сервер будут выгружены все необходимые учебно-методические материалы и организован персонифицированный доступ слушателей, поступивших на программу.

Кроме того, в НИУ-ВШЭ внедряются управленческие информационные технологии, которые могут быть использованы для создания учебной имитационной модели университета. Слушатели программы по инициативе преподавателей могут быть подключены к реальным или виртуальным проектам с участием студентов, аспирантов и научных сотрудников НИУ-ВШЭ.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Концепция программы развития судебной системы на 2007-2011 г г. и Задачи по совершению правосудия в отношении несовершеннолетних перспективы формирования модели

    Документ
    Составитель: судья Ростовского областного суда, доцент кафедры уголовно-правовых дисциплин Ростовского филиала Российской академии правосудия, соучредитель и член Совета «Региональной Ассоциации специалистов по поддержке судебно-правовой
  2. Программа государственного экзамена по литературе москва 2011

    Программа
    Программа аттестации составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта* и опирается на квалификационную характеристику выпускника (разд.
  3. Концепция программы подготовки специалистов высшей квалификации для системы управления городским хозяйством Научные и прикладные проблемы, на решение которой направлен проект

    Решение
    «Создание на базе РЭА им. Г.В. Плеханова образовательного инновационно-внедренческого центра, ориентированного на индивидуальную подготовку в интересах города кадров высшей квалификации на основе совместно выполняемых научно-исследовательских
  4. Основная образовательная программа начального общего образования Москва 2011 (1)

    Основная образовательная программа
    Основная образовательная программа начального общего образования (далее ООП НОО) ЦО № 1438 Западного округа Департамента образования г. Москвы опирается на возрастные особенности младшего школьника.
  5. Основная образовательная программа начального общего образования Москва 2011 (2)

    Основная образовательная программа
    Основная образовательная программа начального общего образования определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное,

Другие похожие документы..