Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Методические указания'
(для студентов специальностей «Технология продуктов длительного хранения», «Технология продуктов детского и функционального питания», «Технология жиро...полностью>>
'Решение'
Объявление перечисляемого типа описывает множество значений, которые может принимать переменная данного перечисляемого типа. В качестве значений запр...полностью>>
'Конкурс'
На виконання Державної цільової програми роботи з обдарованою молоддю на 2007-2010 роки, затвердженої Постановою Кабінету Міністрів від 8 серпня 2007...полностью>>
'Автореферат'
Актуальность исследования. Представляется очевидным, что вопрос об истине необходимо включается в основания науки и определяет весь облик науки – от ...полностью>>

Рекомендовать Мэру Москвы внести указанный проект закон

Главная > Закон
Сохрани ссылку в одной из сетей:

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 марта 2004 г. N 164-ПП

О КОНЦЕПЦИИ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ

ГОРОДА МОСКВЫ И ПРОЕКТЕ ЗАКОНА ГОРОДА МОСКВЫ "ОБ ОБРАЩЕНИИ

С ОТХОДАМИ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ"

В настоящее время в Москве образуется с учетом загрязненных грунтов и осадков очистных сооружений более 18 млн. тонн отходов производства и потребления. Переработке подвергается 350 тыс. тонн твердых бытовых отходов, 900 тыс. тонн отходов производства и образуется 900 тыс. тонн вторичного сырья. Остальные отходы размещаются на полигонах Московской области, оказывая негативное воздействие на экологическую ситуацию в московском регионе.

В целях оптимизации управления отходами производства и потребления в городе Москве и во исполнение постановления Правительства Москвы от 18 июня 2002 года N 460-ПП "О повышении эффективности системы санитарной очистки г. Москвы от твердых бытовых отходов" Правительство Москвы постановляет:

1. Одобрить Концепцию обращения с отходами производства и потребления города Москвы (приложение 1).

2. Управлению по организации обезвреживания и переработки отходов производства и потребления города Москвы по согласованию с Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы, Департаментом науки и промышленной политики города Москвы, Центром госсанэпиднадзора в г. Москве и Департаментом здравоохранения города Москвы разработать и представить в Правительство Москвы во II квартале 2004 года Программу первоочередных мероприятий по реализации Концепции обращения с отходами производства и потребления города Москвы.

3. Одобрить проект закона города Москвы "Об обращении с отходами производства и потребления города Москвы" (приложение 2).

4. Рекомендовать Мэру Москвы внести указанный проект закона города Москвы на рассмотрение Московской городской Думы в установленном порядке.

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Аксенова П.Н.

Мэр Москвы

Ю.М. Лужков

Приложение 1

к постановлению Правительства

Москвы

от 23 марта 2004 г. N 164-ПП

КОНЦЕПЦИЯ

ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ

ГОРОДА МОСКВЫ

В Москве ежегодно образуется в жилом секторе 2,1 млн. тонн твердых бытовых отходов (далее - ТБО) производства и потребления города Москвы и 655 тыс. тонн крупногабаритного мусора (далее - КГМ), 1,15 млн. тонн ТБО в нежилом секторе, свыше 2 млн. тонн отходов строительства и сноса, 230 тыс. тонн медицинских отходов, 3,2 млн. тонн промышленных отходов производства и потребления, объем загрязненных строительных грунтов составляет 6 млн. тонн, а осадков очистных сооружений - 3,5 млн. тонн. Итого в городе образуется более 18 млн. тонн отходов производства и потребления города Москвы (далее - отходы производства и потребления). Средний прирост объемов образования различных видов отходов производства и потребления на протяжении последних 10-15 лет достаточно стабилен и составляет 3-4% в год. При таких темпах общий объем образования всех видов отходов производства и потребления в городе к 2010 году превысит 22 млн. тонн.

В этом году запланировано подвергнуть термическому обезвреживанию около 24% ТБО, образующихся в жилом секторе города. Доля прессуемых на мусороперегрузочных станциях ТБО приближается к 1 млн. тонн. Часть отходов производства и потребления (порядка 400 тыс. тонн), в основном из ТБО нежилого сектора, собирается в качестве вторичных ресурсов. Остальные ТБО направляются для захоронения на полигоны через сеть МПС РФ и прямым вывозом. С учетом действующих мусоросжигательных заводов (МСЗ N 2, 3 и 4) общий объем обезвреживания ТБО достигнет к 2010 году примерно 700 тыс. тонн в год.

При учете того, что в потоке ТБО жилого сектора содержится 30% пищевой фракции, 30% коммерчески привлекательных фракций (макулатура, отходы полимеров, металлы и т.д.), 10% приходится на отсев, мусоросжиганию должно подвергаться 30% этого потока. Примерно такая же доля мусоросжигания приходится на ТБО нежилого сектора и КГМ. Следовательно, общий объем сжигаемых ТБО в городе должен составить 1,25 млн. тонн в год, т.е. к 2010 году при условии направления на захоронение только балластной части ТБО дефицит мощностей мусоросжигания достигнет примерно 0,5 млн. тонн, что эквивалентно двум мусоросжигательным заводам типа МСЗ N 4. Годовой объем сбора, сортировки и предварительной обработки вторичного сырья в городе превысил 850 тыс. тонн.

Анализ структуры образующихся в городе отходов производства и потребления, направляемых на подмосковные полигоны, определяет цель резкого сокращения их количества на фоне увеличивающихся бюджетных расходов и платежей населения, а также постоянного роста платежей за загрязнение окружающей среды размещением отходов.

Ключевыми проблемами, влияющими на управление потоками всех видов отходов производства и потребления в городе, являются:

- отсутствие единой системы учета производителей отходов, взимания с них платежей и контроля со стороны налоговой службы, обеспечивающей обязательность такого взимания;

- недопустимый объем направляемых на захоронение отходов производства и потребления, низкий уровень извлечения из отходов вторичных ресурсов, что во многом связано с трудностями сортировки смешанных с пищевой фракцией остальных отходов;

- отсутствие утилизации КГМ, в котором содержатся коммерчески привлекательные фракции;

- отсутствие систем управления опасными, медицинскими и биологическими отходами;

- слабая конкурентная среда, недостаточное участие в этой сфере субъектов малого предпринимательства;

- отсутствие экономической заинтересованности в сборе и переработке отходов производства и потребления, включая опасные;

- слабое развитие системы предприятий переработки отходов производства по сравнению с городской системой переработки ТБО.

Для успешного решения проблемы отходов производства и потребления города необходимо создать конкурентную среду, стимулирующую участие деятельности субъектов малого предпринимательства в этой сфере. При этом в Москве необходимо ввести по примеру всех столиц стран ЕС тендерные условия при заключении контрактов на проведение работ по сбору, транспортировке, переработке и захоронению отходов производства и потребления. Но цепочка должна быть замкнута таким образом, чтобы в городе (или, по крайней мере, в области) была бы организована инфраструктура по переработке вторичных ресурсов, извлеченных из отходов производства и потребления.

Для оптимизации управления отходами производства и потребления города Москвы на период до 2015 года необходимо:

1. В первом полугодии 2004 года принять проект закона города Москвы "Об обращении с отходами производства и потребления города Москвы", регулирующий взаимоотношения в сфере обращения с отходами производства и потребления, стимулирующий деятельность по вовлечению полезных компонентов отходов в хозяйственный оборот.

2. Провести детальную инвентаризацию образующихся в городе отходов производства и потребления (в том числе уточнить морфологический состав ТБО и КГМ и их вариации по административным округам) и мест их размещения (временного накопления), а также инвентаризацию лицензированных предприятий, занятых сбором, транспортировкой, переработкой и захоронением всех видов отходов производства и потребления.

3. Уполномоченному Правительством Москвы органу исполнительной власти по управлению отходами производства и потребления следует заключить соглашение о взаимодействии по информационному обмену с территориальными органами исполнительной власти города Москвы и Московской области в части переработки опасных отходов производства и потребления с федеральными предприятиями.

4. Ориентироваться на селективный сбор отходов производства и потребления города Москвы, утилизацию ценных компонентов с целью сокращения количества отходов производства и потребления, поступающих на захоронение.

5. Привлекать субъекты малого предпринимательства, население к раздельному сбору компонентов отходов производства и потребления, для чего следует проводить систематизированное обучение, использовать рекламу с помощью кабельного телевидения, средств массовой информации, стимулировать участие в раздельном сборе путем снижения платежей за отходы производства и потребления.

6. Управлению по организации обезвреживания и переработки отходов производства и потребления города Москвы с участием Департаментов: природопользования и охраны окружающей среды, науки и промышленной политики, поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг города Москвы:

- разработать целевую программу вовлечения вторичных ресурсов, в том числе и пищевой фракции, содержащихся в отходах производства и потребления, в полезную продукцию, изготовляемую на предприятиях Москвы и Московской области, преимущественно используемую в московском регионе;

- с участием предприятий малого и среднего бизнеса и научной общественности столицы разработать целевые долгосрочные программы вовлечения в хозяйственный оборот отходов автотранспортного комплекса, электронного и электротехнического лома, полимерных материалов;

- провести в течение двух лет эксперимент по управлению всеми видами отходов производства и потребления в одном из муниципальных районов города с целью вовлечения образующихся различных видов отходов производства и потребления, включая КГМ, медицинские и проблемные отходы, в системы рециклинга, утилизации и обезвреживания;

- разработать средства малой механизации и прессования отходов производства и потребления;

- вовлечь население и предпринимателей в раздельный сбор и переработку отходов производства и потребления;

- провести оптимизацию финансовых и транспортных потоков;

- обеспечить благоприятные экономические условия для сокращения образования количества отходов производства и потребления с максимальной степенью утилизации;

- создать конкурентную среду;

- на основе инвентаризации действующих и намеченных к вводу объектов санитарной очистки подготовить долгосрочную целевую программу действий по созданию системы рециклинга компонентов отходов производства и потребления с определением показателей по отдельным видам отходов (макулатуре, полимерным материалам, стеклу, древесине, лому черных и цветных металлов, проблемным отходам) и утвердить ее в качестве закона города Москвы;

- создать биржу вторичного сырья;

- разработать долгосрочную целевую программу и меры экономического управления в области обращения с отходами производства и потребления: развития рынка вторичных ресурсов; повышения эффективности использования сырья, материалов и топливно-энергетических ресурсов; сырьевого обеспечения материального производства; снижения уровня воздействия отходов производства и потребления на окружающую среду; совершенствования работы субъектов предпринимательской деятельности;

- разработать форму типового контракта на проведение деятельности в сфере обращения с отходами производства и потребления, позволяющего принимать участие в этой деятельности предприятиям малого бизнеса с целью создания конкурентной среды.

7. В числе первоочередных мероприятий по реализации Концепции обращения с отходами производства и потребления города Москвы приступить к разработке следующих целевых долгосрочных программ:

- управление опасными отходами с использованием имеющихся мощностей федеральных предприятий;

- управление КГМ;

- управление пищевыми отходами производства и потребления;

- управление отходами производства и потребления как вторичным сырьем;

- управление по сбору и утилизации медицинских отходов в городе Москве.

Разработать Генеральные схемы сбора, транспортировки, обезвреживания биологических и медицинских отходов в городе Москве.

При разработке и корректировке вышеуказанных программ следует воспользоваться накопленной в Минпромнауки России и в академических институтах базой данных по технологиям и разработчикам.

Приложение 2

к постановлению Правительства

Москвы

от 23 марта 2004 г. N 164-ПП

Проект

ЗАКОН

ГОРОДА МОСКВЫ

ОБ ОБРАЩЕНИИ С ОТХОДАМИ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ

ГОРОДА МОСКВЫ

Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие в сфере образования и обращения с отходами производства и потребления города Москвы (далее - отходы производства и потребления), с целью сокращения объемов их образования, сбережения природных ресурсов, повышения эффективности использования отходов производства и потребления в процессе хозяйственной деятельности и предупреждения вредного воздействия отходов на здоровье населения и окружающую среду.

Правоотношения, связанные с обращением с радиоактивными отходами производства и потребления, а также с выбросами загрязняющих и опасных веществ в атмосферный воздух и их сбросом в водные объекты, регулируются соответствующими федеральными законами и иными федеральными нормативными правовыми актами (далее - федеральное законодательство), законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы (далее - законодательство города Москвы).

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия

В целях настоящего Закона используются следующие основные понятия:

- городская территориальная система обращения с отходами производства и потребления - организация деятельности хозяйствующих субъектов по сбору, сортировке, транспортированию, размещению, переработке и уничтожению отходов, государственное управление и контроль за соблюдением установленных норм и правил в области обращения с отходами производства и потребления, сбор информации в области обращения с отходами производства и потребления, меры экономического регулирования в указанной области, вовлечение населения в деятельность по ресурсосбережению и уменьшению образования бытовых отходов, включая организацию раздельного сбора отходов в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Москвы;

- обращение с отходами производства и потребления - деятельность, в процессе которой образуются отходы, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов;

- отходы производства и потребления - остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства;

- отходы пищевые - продукты питания, утратившие полностью или частично свои первоначальные потребительские свойства в процессе их производства, переработки, употребления или хранения;

- вторичное сырье - вторичные материальные ресурсы, для которых имеется реальная возможность повторного использования непосредственно или после дополнительной обработки;

- вторичная продукция - вещества, материалы, комплектующие изделия, детали, функциональные узлы, блоки, агрегаты от различных объектов, утратившие свои потребительские свойства и непригодные для дальнейшей эксплуатации в соответствии с директивными требованиями и (или) нормативной документацией, но представляющие собой товарную продукцию;

- отходы опасные - отходы, которые содержат вредные вещества, обладающие опасными свойствами (токсичностью, взрывоопасностью, пожароопасностью, высокой реакционной способностью) или содержащие возбудителей инфекционных болезней, либо которые могут представлять непосредственную или потенциальную опасность для окружающей среды и здоровья человека самостоятельно или при вступлении в контакт с другими веществами;

- отходы медицинские - отходы потребления, образующиеся в государственных, муниципальных и частных лечебно-профилактических учреждениях, станциях скорой медицинской помощи, станциях переливания крови, социальных учреждениях длительного ухода за больными, пожилыми людьми и инвалидами, в домах ребенка, домах для престарелых, хосписах, научно-исследовательских институтах и учебных заведениях медицинского профиля, ветеринарных лечебницах, аптеках, на фармацевтических производствах, учреждениях судебно-медицинской экспертизы, за исключением опасных и биологических отходов;

- отходы биологические - биологические ткани и органы, образующиеся в результате медицинской и ветеринарной оперативной практики, медико-биологических экспериментов, гибели скота, других животных и птицы, и другие отходы, получаемые при переработке пищевого и непищевого сырья животного происхождения, а также отходы биотехнологической промышленности;

- сортировка отходов производства и потребления - разделение отходов по видам с целью выделения из них вторичного сырья с дальнейшим использованием;

- транспортирование отходов производства и потребления - перемещение отходов на специально оборудованных транспортных средствах между объектами их образования, хранения, переработки, уничтожения и захоронения;

- переработка отходов производства и потребления - деятельность, связанная с выполнением каких-либо технологических процессов по обращению с отходами для обеспечения повторного использования в народном хозяйстве полученных сырья, энергии, изделий и материалов;

- уничтожение отходов производства и потребления - обработка отходов, имеющая целью практически полное прекращение их существования;

- производитель отходов производства и потребления - юридическое лицо, физическое лицо или индивидуальный предприниматель, чья производственная или иная хозяйственная деятельность связана с образованием отходов;

- проект нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение - документ, определяющий для производителя отходов годовой норматив образования отходов и предельно допустимое количество конкретного вида отходов, образуемых у него и разрешаемых к одновременному размещению на специально отведенных территориях и в сооружениях;

- свалка отходов производства и потребления - несанкционированное размещение отходов сплошным свалочным телом на площади более 200 кв. м или отдельно расположенные очаговые навалы отходов объемом более 10 куб. м в не оборудованных для этого местах;

- захламление территории - несанкционированное размещение отходов производства и потребления сплошным свалочным телом на площади до 200 кв. м в не оборудованных для этого местах или отдельно расположенные очаговые навалы отходов объемом до 10 куб. м каждый.

Статья 2. Правовое регулирование в области обращения с отходами производства и потребления

1. Правовое регулирование в области обращения с отходами производства и потребления осуществляется на основании Конституции Российской Федерации, федеральных законов в области охраны окружающей среды, принимаемых в соответствии с ними иных федеральных нормативных правовых актов, Устава города Москвы, настоящего Закона, законов и иных нормативных правовых актов города Москвы.

2. Настоящий Закон устанавливает полномочия органов государственной власти, права и обязанности юридических лиц независимо от их организационно-правовых форм, индивидуальных предпринимателей и их объединений, граждан и их объединений при обращении с отходами производства и потребления, определяет основные принципы экологически безопасного, ресурсосберегающего, экономически выгодного обращения с отходами производства и потребления на территории города Москвы.

3. Положения, нормы и требования настоящего Закона не распространяются на отходы производства (остатки сырья, материалов, полуфабрикатов), которые используются юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в хозяйственных целях непосредственно на самом предприятии.

4. Нормы и требования настоящего Закона не распространяются на деятельность в сфере обращения с опасными отходами.

Статья 3. Основные принципы функционирования городской территориальной системы обращения с отходами производства и потребления

Основными принципами функционирования городской территориальной системы обращения с отходами производства и потребления являются:

- охрана, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов как необходимые условия обеспечения благоприятной окружающей среды и экологической безопасности;

- ответственность органов государственной власти города Москвы за обеспечение безопасных условий проживания населения и благоприятной окружающей среды;

- минимизация образования отходов производства и потребления, в том числе подлежащих захоронению, и уменьшение степени их опасности за счет внедрения производителями отходов методов экологического аудита и применения наилучших из имеющихся технологий;

- содействие органов исполнительной власти города Москвы производителям в максимально возможной переработке отходов;

- вовлечение в хозяйственный оборот отходов производства, являющихся сырьем для производства товарной продукции на предприятиях города;

- широкий доступ населения к информации о состоянии в области обращения с отходами производства и потребления.

Глава II. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ГОРОДА

МОСКВЫ, ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ГРАЖДАН И ИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Рекомендовать Мэру Москвы внести указанный закон

    Закон
    Н. и исполняющего обязанности заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы, полномочного представителя Мэра Москвы в Московской городской Думе Виноградова В.
  2. Закон г. Москвы от 5 ноября 1997 г. N 46 "О защите населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"

    Закон
    Закон г. Москвы от 5 ноября 1997 г. N 46 "О защите населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (с изм.
  3. Конституции Российской Федерации и статьей 35 Устава города Москвы московская городская дума постановляет: Внести на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в порядке закон

    Закон
    О проекте постановления Московской городской Думы «О проекте федерального закона «О внесении изменений в статью 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации»
  4. Москвы Правительство Москвы постановляет: Считать основными задача

    Задача
    В целях повышения авторитета и значимости органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве (далее – органов местного самоуправления),
  5. Регламент правительства москвы

    Регламент
    Правительство Москвы является высшим постоянно действующим коллегиальным исполнительным органом государственной власти города Москвы, обладающим общей компетенцией и обеспечивающим согласованную деятельность органов исполнительной власти города Москвы.

Другие похожие документы..