Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Конкурс'
Всеукраїнський конкурс "Intel-Еко Україна-2012" (далі - Конкурс) є національним етапом Міжнародного конкурсу Intel ISEF 2012, який проводит...полностью>>
'Курсовая'
Со времен возникновения человека разумного и до наших дней челове­чество испробовало множество способов, средств и всяческих методов лече­ния и профи...полностью>>
'Документ'
Аморфный гидрированный кремний – научные проблемы и практические задачи (ст.н.с. И.А. Курова, ст.н.с. Н.Н. Ормонт, комн. 1-58)Выполняя курсовую работу...полностью>>
'Документ'
Міфологічна критика зародилася в Європі, але зараз найпоширенішою стала в літературознавстві США. Міфокритика має деякі переваги над іншими критичним...полностью>>

Вопросы и ответы по регулированию гмо в евросоюзе

Главная > Закон
Сохрани ссылку в одной из сетей:

MEMO/02/160 - REV.

Brussels, 4 March 2003

ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ ГМО В ЕВРОСОЮЗЕ

Этот список вопросов и ответов делится на две части: Часть А включает действующее законодательство, а Часть Б – законодательные предположения по отслеживанию и маркировке, внесенные в июле 2001 года.

Что такое ГМО и ГММ?

Генетически модифицированные организмы (ГМО) и генетически модифицированные микроорганизмы (ГММ) можно определить как организмы (и микроорганизмы), генетический материал (ДНК) которых изменен способом, который не может быть достигнут естественно путем скрещивания или рекомбинации. Эту технологию часто называют «современной биотехнологией» или «генной технологией», иногда также «технологией рекомбинантной ДНК» или «генной инженерией». Она позволяет переносить отобранные отдельные гены из одного организма в другой, в том числе между неродственными видами.

ЧАСТЬ А: ДЕЙСТВУЮЩЕЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

Каково современное законодательство Евросоюза по ГМО?

Законодательство Сообщества по ГМО существует с начала 1990-х гг., и за десятилетие его регулирующая роль расширялась и совершенствовалась. Евросоюз ввел специальное законодательство, призванное защитить здоровье его граждан и окружающую среду, одновременно создавая единый рынок биотехнологической продукции.

Основным правовым актом, регулирующим опытную передачу в производство и поступление на рынок генетически модифицированных организмов (ГМО) в пределах Сообщества, до 17 октября 2002 года была Директива 90/220/ЕЭС. В этот день Директива была заменена новой, более современной Директивой 2001/18/ЕС Европейского Парламента и Совета о намеренном выпуске генетически модифицированных организмов.

Директива 2001/18/ЕС, как и Директива 90/220/ЕЭС, устанавливает постепенный процесс проверки возможных угроз здоровью человека и окружающей среде, прежде чем любой ГМО или продукт, состоящий из или содержащий ГМО, такой как кукуруза, томат или микроорганизмы, может быть разрешен к выпуску в окружающую среду или допущен на рынок.

Продукты, полученные из ГМО, такие как паста или кетчуп из трансгенного томата, не подпадают под действие этой горизонтальной Директивы, но подпадают под действие вертикального, отраслевого законодательства, например, под акт «О регулировании новых видов пищи и новых пищевых ингредиентов» от 27 января 1997 (Регулирование (ЕС) 258/97). Директива 90/219/ЕЭС, в которую внесены поправки Директивой Совета 98/81/ЕС об использовании ГММ, регулирует использование ГММ в научных и промышленных целях.

Что изменилось с изданием новой Директивы о намеренном выпуске ГМО?

Пересмотренная Директива 2001/18/ЕС ужесточает существующие правила выпуска ГМО в окружающую среду. В частности, она вводит:

  • принципы оценки угрозы окружающей среде (см. ниже);

  • обязательные требования мониторинга, включающие долгосрочные эффекты от взаимодействия с другими ГМО и окружающей средой;

  • обязательное информирование общественности;

  • требование к государствам-членам Союза поощрять маркировку и отслеживание на всех стадиях доступа на рынок;

  • первое разрешение на выпуск ГМО ограничивается сроком в 10 лет;

  • консультации Научного Комитета(ов) становятся обязательными;

  • обязательство советоваться с Европейским Парламентом о решениях одобрить выпуск ГМО и

  • возможность для Совета Министров принять или отклонить предложение Комиссии о разрешении ГМО квалифицированным большинством.

Как работает процедура оценки угрозы окружающей среде после 17 октября?

Безопасность ГМО зависит от характеристик вставленного генетического материала, от организма, полученного в результате работы, особенностей окружающей среды и взаимодействия между ГМО и окружающей средой. Цель оценки угрозы окружающей среде – установить и оценить возможные побочные эффекты ГМО. Сюда входят прямые и косвенные, немедленные и отсроченные эффекты, оказывающие любое совокупное и долгосрочное влияние на здоровье человека и окружающую среду, которые могут последовать за намеренным выпуском или поступлением на рынок данного ГМО. Оценка угрозы окружающей среде также требует изучения того, как получен ГМО, и исследования возможных угроз, связанных с новыми веществами, вырабатываемыми ГМО (например, токсичными или вызывающими аллергию белками), и возможностью переноса генов (например, генов устойчивости к антибиотикам).

Методология оценки угрозы такова:

  • Выявление любых свойств ГМО, которые могут вызвать побочные эффекты;

  • Оценка возможных последствий каждого побочного эффекта;

  • Оценка вероятности реализации каждого из выявленных побочных эффектов;

  • Оценка угрозы, которую представляет каждое из выявленных свойств ГМО;

  • Применение стратегий управления рисками от намеренного выпуска или выхода на рынок ГМО;

  • Определение общей опасности ГМО.

Научный Комитет по Растениям (НКР) в соответствие с Директивой 90/220/ЕЭС дал рекомендации по заявкам о допуске на рынок 17 ГМ-сортов растений. В одном случае рекомендация была отрицательной из-за недостаточной проверки рисков ввиду наличия у трансгенного сорта растения ряда несвойственных ему генов, в особенности гена устойчивости к амикацину – антибиотику, имеющему важное лекарственное значение. Эта заявка была отозвана.

Научный Комитет по Продовольствию отвечает за рекомендации по новым видам пищи. Этот Комитет дал 3 положительных рекомендации по продуктам растительного происхождения (из томатов и кукурузы) и 4 - по продуктам микробиологического происхождения.

Какова процедура заявки на выпуск ГМО в окружающую среду?

Согласно Директиве 2001/18/ЕС, компания, намеревающаяся выйти на рынок с ГМО, должна сперва подать заявку в компетентный национальный орган государства-члена ЕС, в котором продукт впервые поступит в продажу.

Заявка должна включать полную экспертную оценку экологических рисков. Если национальный орган даст положительный отзыв на допуск на рынок данного ГМО, это государство-член информирует другие государства-члены через Комиссию. Если нет возражений, компетентный орган, выдавший первоначальное разрешение, дает согласие на допуск продукта на рынок. После этого продукт может поступить в продажу по всему Евросоюзу в соответствии с любыми условиями, требуемыми в этом разрешении.

Если выдвинуты возражения, решение переносится на уровень Сообщества. Комиссия сперва запрашивает мнение своих Научных Комитетов, состоящих из независимых ученых высокой квалификации в области медицины, питания, токсикологии, биологии, химии или других смежных предметов.

Если отзыв ученых положительный, Комиссия предлагает проект Решения на отзыв в Регулирующий Комитет, состоящий из представителей государств-членов. Если и отзыв Регулирующего Комитета положительный, Комиссия принимает Решение.

Если отзыв отрицательный, проект Решения передается в Совет Министров для принятия квалифицированным большинством или отклонения. Если Совет бездействует в течение 3 месяцев, Комиссия сама может принять решение.

В процессе уведомления общественность также информируется и получает доступ к открытой базе данных в интернете (http://gmoinfo.jrc.it), например, в формате краткого извещения, экспертной оценке компетентного органа или отзыва Научных Комитетов.

Для опытного выпуска ГМО изучаются извещения и выдаются разрешения в установленном порядке органами государства-члена, где этот выпуск намечен.

Сколько ГМО разрешено к выпуску в окружающую среду?

После вступления в силу Директивы 90/220/ЕЭС в октябре 1991 г. в Евросоюзе разрешено коммерческое использование 18 ГМО, в основном – решениями Комиссии, следовавшей мнению квалифицированного большинства в Регулирующем Комитете. В двух случаях решения Комиссии до сих пор не осуществлены государствами-членами (см. Приложение 1).

С октября 1998 г. на основании Директивы 90/220/ЕЭС не выдано больше ни одного разрешения, хотя до ее отмены было подано 13 заявок (см. Приложение 2). Некоторые государства-члены к тому же использовали Статью 16, так называемый пункт безопасности Директивы 90/220/ЕЭС, для временного запрета допуска на рынок генетически модифицированных кукурузы и масличного рапса на своей территории. В настоящее время существует 9 незакрытых дел по Статье 16, затрагивающих Австрию, Люксембург, Францию, Грецию, Германию и Великобританию. Эти дела рассмотрены Научным Комитетом по Растениям, который во всех случаях посчитал предоставленную государствами-членами информацию недостаточным основанием для их запретов.

В настоящее время Комиссия получила восемнадцать (18) уведомлений в соответствие с Директивой 2001/18/ЕС. Они перечислены в Приложении 3. Семь (7) из них касаются продуктов, по которым ожидалось принятие решений на основе Директивы 90/220/ЕС ко времени ее отмены (см. Приложение 2).

Каковы современные правила по маркетингу ГМ-продуктов?

Правила (ЕС) 258/97 по новым видам пищи и новым пищевым ингредиентам устанавливают порядок разрешения и маркировки новых видов пищи, включая пищевые продукты, содержащие, состоящие из или произведенные из ГМО.

Первый шаг в процедуре разрешения – это экспертная оценка заявки на допуск к рынку пищевого ГМ-продукта государством-членом, в котором продукт впервые поступит в продажу. В случае положительной оценки это государство-член информирует другие государства-члены через Комиссию. Если нет возражений против заявки, данное государство-член может выдать на продукт разрешение, действительное по всему Евросоюзу.

Если есть возражения со стороны других государств-членов, требуется решение на уровне Сообщества. Комиссия советуется с Научными Комитетами по вопросам общественного здравоохранения и принимает решение после получения положительного отзыва от Регулирующего Комитета, состоящего из представителей государств-членов.

Для сокращения обычной процедуры разрешения Правила о новых видах пищи допускают упрощенную процедуру для продуктов, полученных из ГМО, но больше не содержащих ГМО и «по сути тождественных» существующим продуктам по составу, питательной ценности, роли в обмене веществ, намеченному использованию и содержанию нежелательных веществ. В таких случаях компании должны лишь уведомлять Комиссию, когда они выходят с продуктом на рынок, и давать научное обоснование тождественности продукта существующим, или приводить экспертное заключение о том же, выданное компетентным органом государства-члена.

Сколько ГМО разрешены к использованию в пищевых продуктах?

Два трансгенных растения, сорт сои и сорт кукурузы, были разрешены на основании Директивы 90/220/ЕЭС к допуску на европейский рынок пищевых продуктов еще до вступления в силу Правил о новых видах пищи. По Правилам о новых видах пищи ни один продукт, состоящий из или содержащий живые ГМО, не был до сих пор разрешен по полной процедуре. Десять заявок на такие продукты находятся на разных стадиях рассмотрения (Приложение 4). Некоторые продукты, полученные из ГМО, разрешены в порядке уведомления Комиссии как «по сути тождественные» (см. Приложение 5). Недавно в соответствие с этой процедурой разрешены для пищевого использования в ЕС два сорта хлопчатникового масла. Список уведомлений публикуется в «Официальном журнале» ЕС раз в год.

Каковы действующие правила по генетически модифицированным кормам, и какие из них разрешены?

В настоящее время в Сообществе нет законодательства, регулирующего использование полученных из ГМО веществ в качестве кормов. Оно предложено в Предположениях о пищевых ГМ-продуктах и ГМ-кормах, которые были приняты Комиссией 25 июля 2001 г. Однако 8 ГМО разрешены в соответствии с Директивой 90/220/ЕЭС для применения в качестве кормов. Это 4 сорта кукурузы, 3 сорта рапса и один сорт сои (см. Приложение 1).

Каковы действующие правила в отношении генетически модифицированных семян?

Законодательство Сообщества о семенах, в частности Директива 98/95/ЕС, устанавливает, что национальные органы, которые разрешают использование семян на своей территории, должны уведомлять об этом Комиссию. Комиссия изучает информацию, представленную заинтересованным государством-членом, и ее соответствие положениям законодательства Сообщества о семенах. Если все в порядке, Комиссия включает соответствующий сорт в «Общий Каталог сортов сельскохозяйственных культур», после чего семена могут поступать в продажу по всему ЕС. Законодательство о семенах дополнительно требует, чтобы семена трансгенных сортов получили разрешение в соответствие с Директивой 90/220/ЕЭС, прежде чем они будут включены в «Общий Каталог» и допущены на рынок ЕС. Если семена предназначены для использования в пищу, они к тому же должны получить разрешение в соответствие с Правилами о новых видах пищи.

Законодательство о допуске к рынку семян и посадочного материала лесных культур также требует предварительного разрешения ГМ-материала в соответствие с требованиями Директивы 90/220. Приняты также правила Сообщества, регулирующие допуск к рынку посадочного материала винограда в соответствие с Директивой 90/220/ЕЭС.

Будут предложены дополнительные правила по посевным качествам и другим требованиям к чистоте, затрагивающие наличие ГМ-семян в образцах семян традиционных сортов, так же как и подробные правила маркировки.

Каковы правила по лекарствам, охране труда и транспортировке?

Разрешение лекарственных препаратов для людей и животных (включая полученные из генетически модифицированных организмов) регулируется Правилами (ЕЭС) 2309/93, устанавливающими процедуры Сообщества для разрешения и проверки лекарственных препаратов для людей и животных.

Директива Совета 90/679/ЕЭС по охране труда от угроз со стороны биологических агентов на работе также регулирует ГМО вместе с другими биологическими агентами.

Каковы действующие правила маркировки?

Евросоюз признает право потребителей на информацию и маркировку как средство для того, чтобы сделать сознательный выбор.

С 1997 маркировка, указывающая наличие ГМО как такового или в продукте, обязательна.

Начиная с 17 октября 2002, Директива 2001/18/ЕС устанавливает, что государства-члены должны принять все необходимые меры, чтобы обеспечить маркировку ГМО как таковых или в продуктах на всех стадиях доступа на рынок.

6 Правила о новых видах пищи устанавливают обязательную маркировку пищевых продуктов и ингредиентов, содержащих или состоящих из ГМО, без ущерба для других требований к маркировке согласно закону Сообщества. Требования к маркировке пищевых продуктов, полученных из ГМО, но более не содержащих ГМО, основаны на концепции тождественности1. Правила Совета (ЕС) 1139/98 устанавливают положения о маркировке пищевых продуктов и ингредиентов, полученных из одного сорта кукурузы и одного сорта сои2, у которых имеются трансгенные ДНК или белки. Они служат моделью, устанавливающей правила, применимые к маркировке всех пищевых продуктов и ингредиентов, полученных из ГМО.

В январе 2000 Комиссия приняла Правила (ЕС) 50/2000, устанавливающие, что добавки и ароматизаторы также должны быть маркированы, если в конечном продукте содержатся полученные из ГМО ДНК или белки.

Правила (ЕС) 49/2000 затрагивают проблему наличия примеси ГМ-материала в традиционной пище. Они вводят 1%-ный минимальный порог примеси трансгенной ДНК или белка, ниже которого маркировка не требуется. Компании должны быть готовы представить доказательства, что они предприняли необходимые меры для предотвращения примеси ГМ-материала.

Семена генетически модифицированных сортов подлежат маркировке в соответствие с Директивой Совета 98/95/ЕЭС. Маркировка должна четко обозначать, что это ГМ-сорт. В настоящее время нет особого законодательства Сообщества о маркировке кормов, полученных из ГМО.

Часть Б: НОВЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ

Каково содержание новейших проектов Европейской Комиссии касательно отслеживания и маркировки ГМО?

25 июля 2001 Европейская Комиссия приняла два законопроекта по ГМО. Они вводят в сообществе гармонизированную систему отслеживания ГМО, устанавливают маркировку ГМ-кормов, ужесточают существующие правила маркировки пищевых ГМ-продуктов и вводят обтекаемую процедуру разрешения ГМО в пищевых и кормовых целях и их намеренного выпуска в окружающую среду.

Предположения направлены на создание строгой системы регулирования и затыкание существующих дыр в законодательстве. Они учитывают законную озабоченность граждан, потребительских организаций и хозяйствующих субъектов.

Строгая экспертная оценка безопасности ГМО будет обеспечивать высокий уровень охраны здоровья и окружающей среды. Маркировка пищевых ГМ-продуктов и кормов позволит потребителям и фермерам решать, будут ли они покупать трансгенные продукты питания и корма, или нет.

Пакет состоит из:

- проекта Правил отслеживания и маркировки ГМО и продуктов, полученных из ГМО (СМ 2001 – 1821 окончательный, 25 июля 2001, см. t/comm/food/fs/biotech/biotech09_en.pdf)

- проекта Правил по пищевым ГМ-продуктам и кормам (СМ 2001 – 425 окончательный, 25 июля 2001, см. t/comm/food/fs/biotech/biotech08_en.pdf)

Почему Комиссия предлагает особые правила отслеживания ГМО?

Отслеживание позволяет проследить пути продуктов, содержащих или полученных из ГМО, по каналам производства и распределения. Это будет содействовать следующим целям:

  • контролю и проверке утверждений на маркировке;

  • целенаправленному мониторингу возможного влияния на окружающую среду, чтобы вовремя удалить продукты, содержащие или состоящие из ГМО, в случае возникновения непредвиденной угрозы здоровью человека или окружающей среде.

Однако, хотя Директива 2001/18 включает общие положения, на которых может быть основана система отслеживания ГМО, она не содержит ни определения отслеживания ГМО, ни целей отслеживания, ни законченного подхода к его осуществлению.

Разногласия и частичное перекрывание между национальными законами, правилами и административными положениями касательно отслеживания ГМО и пищевых продуктов и кормов, полученных из ГМО, могут задерживать свободное движение товаров и создавать условия нечестной конкуренции. Правила Сообщества, основанные на требованиях Директивы 2001/18/ЕС и вводящие гармонизированную систему отслеживания таких продуктов, внесут правовую ясность и последовательный подход и таким образом будут способствовать эффективной работе внутреннего рынка.

Применяется ли отслеживание только к ГМО и ГМ-продуктам, или также к другим пищевым продуктам?

Отслеживание некоторых продуктов существует долгие годы. Предлагаемые правила вводят особые правила отслеживания ГМ-продуктов. Специальное отслеживание ГМО в принципе внесено в законодательство Сообщества Директивой 2001/18/ЕС3, которая требует от государств-членов обеспечения отслеживания на всех стадиях допуска ГМО к рынку. Общие положения об отслеживании уже введены в законодательство Сообщества по пищевым продуктам, кормам и семенам. Законодательство по особой схеме отслеживания продуктов из говядины создано в ответ на кризис BSE (Правило 1760/2000/ЕС). Правила Совета и Парламента (Правило ЕС/178/2002), устанавливающие общие принципы и требования к закону о пищевых продуктах, также вводят принцип отслеживания на всех стадиях производства и распределения в продовольственном и кормовом секторах.

Каковы новые правила по отслеживанию ГМО?

Согласно предлагаемым Правилам отслеживания хозяйствующие субъекты должны передавать и сохранять информацию о продуктах, содержащих или полученных из ГМО, на всех стадиях продвижения на рынок.

В особенности, требования таковы:

  • хозяйствующие субъекты должны обладать системами и процедурами определения, откуда и куда поступают продукты;

  • для ГМО, предназначенных к намеренному выпуску в окружающую среду, хозяйствующие субъекты должны передать подробную информацию об особенностях индивидуального ГМО, который содержится в продукте;

  • для ГМО, предназначенных в пищу, на корм или переработку, хозяйствующие субъекты могут либо передать подробную информацию, упомянутую выше, или передать декларацию, что продукт должен использоваться только как пища или корм или для переработки, вместе с особенностями ГМО, которые продукт может содержать;

  • в отношении пищевых продуктов и кормов, получаемых из ГМО, хозяйствующие субъекты должны информировать следующего субъекта в цепи, что продукт получен из ГМО;

  • хозяйствующие субъекты должны сохранять информацию в течение 5 лет и сообщать ее компетентным органам по первому требованию.

Передача и сохранение данной информации сократят потребность в сборе и тестировании образцов продуктов. Чтобы содействовать единому подходу к инспекциям и контролю со стороны государств-членов, Комиссия разработает технические указания о методах сбора образцов и тестирования до введения предлагаемых правил.

Как работает отслеживание на практике?

Отслеживание можно определить как способность отслеживать продукты по каналам производства и распределения. Например, когда производство начинается с трансгенного семени, торгующая семенами компания должна информировать любого покупателя, что они генетически модифицированы, давая и более подробную информацию, позволяющую точно опознать конкретные ГМО. Компания обязана также вести реестр оптовых покупателей, закупающих ее семена.

Точно так же фермер должен информировать любого покупателя его урожая, что он трансгенный, и вести реестр покупателей, которым он поставляет свою продукцию.

Проекты распространяются на все ГМО, получившие от Сообщества разрешение на допуск к рынку, в том числе все продукты, включая продовольствие и корма, содержащие или состоящие из ГМО. Примерами являются трансгенные семена и объемные количества целиком трансгенного зерна, например, сои или кукурузы.

Предположения также включают продовольствие и корма, которые получены из ГМО. Сюда входят томатная паста и кетчуп, полученные из ГМ-томата, и крахмал, масло или мука, полученные из ГМ-кукурузы.

Каковы затраты хозяйствующих субъектов на процедуру отслеживания?

Трудно оценить точные затраты на введение специального отслеживания ГМО и продуктов, полученных из ГМО.

Информация в отношении поставщиков, покупателей, цены и даты поставок, также как природы, источника, содержания и количества продукта уже сопровождает большинство сделок. Эту информацию хозяйствующие субъекты уже должны сохранять по правилам национальных административных систем, например, для уплаты НДС. Передача и сохранение информации, обозначенной в этом проекте, может быть по большей части встроена в существующие системы учета сделок и поэтому не потребует значительных дополнительных затрат от хозяйствующих субъектов.

Каковы вновь предлагаемые правила маркировки и чем они отличаются от существующих?

Проекты распространяют существующие положения о маркировке на все трансгенные пищевые продукты и корма, независимо от возможности обнаружить генетически модифицированные ДНК или белки. Все пищевые продукты и корма, содержащие, состоящие из или полученные из ГМО, будут маркироваться как таковые. Цель – информировать потребителей и фермеров о действительной природе и свойствах продукта или корма, так чтобы они могли сделать сознательный выбор.

Существующая система ГМ-маркировки основана на возможности обнаружить трансгенные ДНК или белки в конечном пищевом продукте. На практике это означает, что пищевые продукты высоких степеней переработки, такие как рафинированное масло, не требуют маркировки. Предлагаемые правила маркировки расширяют требование маркировки на все пищевые продукты и ингредиенты, полученные из ГМО, чтобы обеспечить потребителям свободу выбора.

Трансгенные корма будут подлежать маркировке на тех же принципах, чтобы фермеры-животноводы получили точную информацию о составе и свойствах корма. Это будет означать, что большое число кормов, которые в настоящее время не подлежат маркировке, как, например, мука из ГМ-сои в составе корма или кормовых смесей и 4 трансгенных кормовых растения, разрешенных согласно Директиве 90/220/ЕЭС, в будущем потребуют маркировки. См. также Приложение 6.

Будет ли молоко или мясо животного, которого кормили трансгенным кормом, также маркироваться как ГМ?

Согласно общим правилам ЕС о маркировке, проект не требует маркировки продуктов, которые не являются пищевыми ингредиентами, как, например, средства, используемые при переработке. Он также не требует маркировки таких продуктов, как мясо, молоко и яйца от получавших трансгенные корма или трансгенные лекарства животных.

Как в будущем станет выглядеть процедура разрешения трансгенных пищевых продуктов и ГМ-кормов?

В ЕС уже установлены четкие правила экспертной оценки и разрешения ГМО и ГМ-пищи, но ответственность пока разделена между государствами-членами и Сообществом. Комиссия предложила заменить это процедурой «одна дверь – один ключ» для научной оценки и разрешения ГМО, ГМ-пищи и ГМ-кормов. Она предлагает ввести обтекаемую, единую и прозрачную процедуру Сообщества для всех заявок о допуске на рынок, касаются ли они самих ГМО или получаемых из них пищевых продуктов и кормов. Это означает, что хозяйствующие субъекты не должны испрашивать особых разрешений отдельно для самого ГМО и его использования в качестве корма или пищи, но будет даваться единая оценка рисков и единое разрешение для ГМО и его возможного применения. Это предотвратит такие инциденты, как с кукурузой Starlink в США, поскольку используемые в пищевых и кормовых целях ГМО или будут разрешены для обеих нужд, или запрещены вообще.

Научная оценка рисков будет проводиться Европейским Управлением продовольственной безопасности и включать как угрозы окружающей среде, так и угрозы здоровью человека и животных. Отзывы Управления будут доступны для общественности, и общественность сможет их комментировать. На основании отзыва Европейского управления продовольственной безопасности Комиссия будет составлять проекты о выдаче разрешения или отказе в нем.

Проект будет, как и в настоящее время, одобряться квалифицированным большинством государств-членов в Регулирующем комитете.

Разрешенные продукты войдут в общественный реестр ГМ-пищи и кормов. Разрешения будут выдаваться на период в 10 лет, при условии – в случае необходимости – мониторинга послепродажной судьбы продуктов. Разрешения могут возобновляться на 10-летний срок. Упрощенная процедура выхода на рынок трансгенных пищевых продуктов, которые считались по сути тождественными традиционным, будет отменена.

Каковы будут новые правила по ГМ-семенам?

Еще два проекта, касающиеся примеси ГМ-семян в семенах традиционных сортов, будут приняты в ближайшем будущем. Первый – это Директива Комиссии, вносящая поправки в приложения различных Директив по семенам, устанавливающая дополнительные условия и требования касательно случайной или технически неизбежной примеси ГМ-семян в партиях семян нетрансгенных сортов и уточняющая требования к маркировке семян ГМ-сортов.

В то же время Правила Комиссии по протоколу сбора образцов и тестирования партий семян нетрансгенных сортов на наличие ГМ-семян определят, как должно проводиться тестирование семян, когда начнут действовать требования, установленные вышеупомянутой Директивой Комиссии.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Учебно-методический комплекс по дисциплине «экологическое право» для студентов специальности 080103. 65 «Национальная экономика»

    Учебно-методический комплекс
    Составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования для экономических специальностей
  2. Бюллетень содержит данные за период с 02 февраля 2012 по 09 февраля 2012 для: Тема: "Рынок мяса рф"

    Бюллетень
    Астраханская область стала первым регионом, с которым 2 февраля подписало соглашение о сотрудничестве министерство сельского хозяйства Российской Федерации.
  3. Курс лекций по дисциплине «безопасность жизнедеятельности» (1)

    Курс лекций
    Краткий курс лекций (часть 1-3) для специальности ИАБ (Архитектура) размещен в «Дополнительных учебных материалах» дисциплины №1 страницы преподавателя:
  4. А. Г. Лукашенко Уважаемые друзья! По доброй сложившейся традиции мы ежегодно встречаемся в нашей стране с представителями российских средств массовой информации

    Документ
    Как я информирован, для большинства из вас это не первое посещение Беларуси. И мы очень высоко ценим ваше внимание к интеграционным процессам и их поддержку.
  5. Информационный бюллетень osint №22 ноябрь декабрь 2011 г

    Информационный бюллетень
    1. Журнал -The 9/11 Essays - Homeland Security Affairs ( 2011 ) is the peer-reviewed online journal of the Naval Postgraduate School Center for Homeland Defense and Security (CHDS) (англ)

Другие похожие документы..