Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Биография'
Защита состоится «20 » апреля 2010 г. в 15 часов на заседании диссертационного совета Д.002.209.01 при Институте мировой литературы им. А.М. Горького ...полностью>>
'Документ'
Встроенная память является значительной и неотъемлемой частью системы на кристалле и ее исправность является обязательным условием корректности работ...полностью>>
'Документ'
Логика — одна из древнейших наук» возникла в рамках философии более 2300 лет назад в трудах древнегреческого философа Аристотеля, который впервые сис...полностью>>
'Документ'
З метою подолання та запобігання бідності, підвищення рівня життя населення району та на виконання постанови Кабінету Міністрів України від 31 серпня...полностью>>

Распоряжение от 20 октября 2010 г. N 1815-р о государственной программе российской федерации информационное общество (2)

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 20 октября 2010 г. N 1815-р

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО

(2011 - 2020 ГОДЫ)"

(в ред. Постановления Правительства РФ от 18.05.2011 N 399)

1. Утвердить прилагаемую государственную программу Российской Федерации "Информационное общество (2011 - 2020 годы)".

2. Минкомсвязи России:

по согласованию с Минэкономразвития России и Минфином России в течение 6 месяцев после утверждения методических указаний по разработке и реализации государственных программ, разрабатываемых в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2010 г. N 588 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации", представить в установленном порядке предложения о внесении изменений в Программу, утвержденную настоящим распоряжением;

совместно с Минфином России в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 мая 2010 г. N 365 "О координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов" ежегодно по результатам проведения оценки документов, используемых при планировании мероприятий по информатизации государственных органов, представлять предложения о внесении изменений в Программу, утвержденную настоящим распоряжением, в части финансирования мероприятий, выполняемых за счет средств, предусмотренных федеральным бюджетом на соответствующий финансовый год и плановый период на реализацию целевых программ и содержание государственных органов.

Председатель Правительства

Российской Федерации

В.ПУТИН

Утверждена

распоряжением Правительства

Российской Федерации

от 20 октября 2010 г. N 1815-р

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО

(2011 - 2020 ГОДЫ)"

(в ред. Постановления Правительства РФ от 18.05.2011 N 399)

ПАСПОРТ

государственной программы Российской Федерации

"Информационное общество (2011 - 2020 годы)"

Ответственный - Министерство связи и массовых коммуникаций

исполнитель Российской Федерации

Программы

Соисполнители - Министерство связи и массовых коммуникаций

Программы Российской Федерации,

Министерство здравоохранения и социального развития

Российской Федерации,

Министерство культуры Российской Федерации,

Министерство образования и науки Российской

Федерации,

Министерство регионального развития Российской

Федерации,

Министерство экономического развития Российской

Федерации,

Федеральная служба охраны Российской Федерации,

Федеральная служба безопасности Российской

Федерации,

субъекты Российской Федерации

Подпрограммы - качество жизни граждан и условия развития бизнеса в

Программы информационном обществе;

электронное государство и эффективность

государственного управления;

российский рынок информационных и

телекоммуникационных технологий;

базовая инфраструктура информационного общества;

безопасность в информационном обществе;

цифровой контент и культурное наследие

Программно- - комплексы скоординированных результатов и

целевые показателей реализации отдельных мероприятий

инструменты органов государственной власти, финансируемых в

Программы рамках Программы;

целевые программы или их подпрограммы, включенные в

состав Программы;

координация деятельности федеральных органов

исполнительной власти в сфере информационных и

телекоммуникационных технологий

Цель Программы - получение гражданами и организациями преимуществ от

применения информационных и телекоммуникационных

технологий за счет обеспечения равного доступа к

информационным ресурсам, развития цифрового

контента, применения инновационных технологий,

радикального повышения эффективности

государственного управления при обеспечении

безопасности в информационном обществе

Задачи Программы - повышение качества жизни граждан и улучшение

условий развития бизнеса в информационном обществе,

в том числе:

развитие сервисов для упрощения процедур

взаимодействия общества и государства с

использованием информационных и

телекоммуникационных технологий;

перевод государственных и муниципальных услуг в

электронный вид;

развитие инфраструктуры доступа к сервисам

электронного государства;

повышение открытости деятельности органов

государственной власти;

создание и развитие электронных сервисов в области

здравоохранения;

создание и развитие электронных сервисов в области

жилищно-коммунального хозяйства;

создание и развитие электронных сервисов в области

образования и науки;

создание и развитие электронных сервисов в области

культуры и спорта.

Построение электронного правительства и повышение

эффективности государственного управления, в том

числе:

формирование единого пространства юридически

значимого электронного взаимодействия;

создание и развитие государственных

межведомственных информационных систем,

предназначенных для принятия решений в реальном

времени;

создание справочников и классификаторов,

используемых в государственных (муниципальных)

информационных системах;

повышение эффективности внедрения информационных и

телекоммуникационных технологий на уровне субъектов

Российской Федерации и муниципальных образований;

создание инфраструктуры пространственных данных

Российской Федерации;

развитие системы учета результатов научно-

исследовательских и опытно-конструкторских работ,

выполненных в рамках государственного заказа;

обеспечение перевода в электронный вид

государственной учетной деятельности;

создание и развитие специальных информационных и

информационно-технологических систем обеспечения

деятельности органов государственной власти, в том

числе защищенного сегмента сети Интернет и системы

межведомственного электронного документооборота.

Развитие российского рынка информационных и

телекоммуникационных технологий, обеспечение

перехода к экономике, осуществляемой с помощью

информационных технологий, в том числе:

стимулирование отечественных разработок в сфере

информационных и телекоммуникационных технологий;

подготовка квалифицированных кадров в сфере

информационных и телекоммуникационных технологий;

развитие экономики и финансовой сферы на основе

использования информационных и телекоммуникационных

технологий;

формирование социально-экономической статистики

развития информационного общества;

развитие технопарков в сфере высоких технологий.

Преодоление высокого уровня различия в

использовании информационных технологий регионами,

различными слоями общества и создание базовой

инфраструктуры информационного общества, в том

числе:

развитие телерадиовещания;

развитие базовой инфраструктуры информационного

общества;

популяризация возможностей и преимуществ

информационного общества;

повышение готовности населения и бизнеса к

возможностям информационного общества, в том числе

обучение использованию современных информационных и

телекоммуникационных технологий.

Обеспечение безопасности в информационном обществе,

в том числе:

противодействие использованию потенциала

информационных и телекоммуникационных технологий в

целях угрозы национальным интересам Российской

Федерации;

обеспечение технологической независимости

Российской Федерации в отрасли информационных и

телекоммуникационных технологий;

развитие технологий защиты информации,

обеспечивающих неприкосновенность частной жизни,

личной и семейной тайны, а также безопасность

информации ограниченного доступа;

обеспечение развития законодательства Российской

Федерации и совершенствование правоприменительной

практики в области использования информационных и

телекоммуникационных технологий.

Развитие цифрового контента и сохранение

культурного наследия, в том числе:

оцифровка объектов культурного наследия, включая

архивные фонды;

развитие средств обработки и предоставления

удаленного доступа к цифровому контенту

Целевые - место Российской Федерации в международном рейтинге

индикаторы и по индексу готовности к сетевому обществу;

показатели место Российской Федерации в международном рейтинге

Программы по индексу развития информационных и

телекоммуникационных технологий;

место Российской Федерации в международном рейтинге

по индексу развития электронного правительства;

доля населения Российской Федерации, имеющего

возможность приема эфирных цифровых телеканалов;

доля населения Российской Федерации, имеющего

возможность приема обязательных общедоступных

телерадиоканалов;

число домашних хозяйств, имеющих доступ к сети

Интернет, в расчете на 100 домашних хозяйств;

удельный вес сектора информационных и

телекоммуникационных технологий в валовом

внутреннем продукте Российской Федерации;

экспорт товаров, связанных с информационными и

телекоммуникационными технологиями;

доля отечественных товаров и услуг в объеме

внутреннего рынка информационных и

телекоммуникационных технологий;

рост объема инвестиций в использование

информационных и телекоммуникационных технологий в

экономике по сравнению с 2007 годом;

сокращение различий между субъектами Российской

Федерации по интегральным показателям

информационного развития;

доля размещенных заказов на поставки товаров,

выполнение работ и оказание услуг для

государственных и муниципальных нужд с

использованием электронных торговых площадок в

общем объеме размещаемых заказов;

количество федеральных государственных услуг,

которые население может получить с использованием

сети Интернет;

доля исследований и разработок в сфере

информационных и телекоммуникационных технологий в

общем объеме научно-исследовательских и опытно-

конструкторских работ, осуществляемых за счет всех

источников финансирования;

число персональных компьютеров в расчете на 100

учащихся общеобразовательных учреждений;

количество лечебных учреждений, имеющих

широкополосный доступ к сети Интернет;

доля электронных каталогов в общем объеме каталогов

Музейного фонда Российской Федерации;

доля электронного документооборота между органами

государственной власти в общем объеме

документооборота;

доля патентов, выданных в сфере информационных и

телекоммуникационных технологий, в общем числе

выданных патентов

Этапы и сроки - 2011 - 2020 годы.

реализации Этапы выполнения каждого мероприятия Программы

Программы определяются в паспортах мероприятий.

2015 год - контрольный этап

Объемы - объемы финансирования Программы составляют:

финансирования расходы, связанные с реализацией мероприятий

Программы Программы, финансируемые за счет средств

федерального бюджета, - 88 млрд. рублей, в том

числе:

2011 год - 3,1 млрд. рублей;

2012 год - 3,1 млрд. рублей;

2013 год - 3,1 млрд. рублей;

2014 - 2020 годы - 78,7 млрд. рублей.

Средства федерального бюджета, предоставленные

главным распорядителям средств федерального бюджета

на реализацию мероприятий по информатизации, в том

числе на ведомственные целевые программы,

ориентировочно составят 120 млрд. рублей ежегодно.

Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации

ориентировочно составят до 50 млрд. рублей

ежегодно, включая гранты на поощрение за достижение

наилучших показателей эффективности деятельности

органов исполнительной власти субъектов Российской

Федерации, межбюджетные трансферты на оказание

поддержки проведения высшими исполнительными

органами государственной власти субъектов

Российской Федерации административной реформы, а

также субсидии на реализацию региональных программ

повышения эффективности расходов за счет средств

федерального бюджета.

Расходы за счет средств внебюджетных источников

ориентировочно составят не менее 200 млрд. рублей

ежегодно

Ожидаемые - соблюдение прав человека и основных свобод, в том

результаты числе права каждого человека на свободу убеждений и

реализации информацию;

Программы социализация на основе общения;

уважение достоинства человеческой личности,

ограничение свобод исключительно в установленных

законом пределах;

непрерывное образование, в том числе образование

для взрослых, возможность каждого человека

овладевать навыками и знаниями на протяжении всей

жизни;

формирование открытого творческого сообщества,

способствующего созданию инноваций;

расширение возможностей трудоустройства и

самозанятости;

новые формы солидарности, партнерства и

сотрудничества между органами государственной

власти, гражданами и организациями;

распространение региональных инициатив и

межрегионального сотрудничества;

ослабление воздействия традиционных препятствий,

связанных со временем и расстоянием;

стандартизация процессов и услуг, создание единой

среды для пользования услугами в любой точке мира

независимо от применяемой технологии.

Сервисы на основе информационных и

телекоммуникационных технологий, создаваемые в

рамках реализации Программы, являются инструментами

получения эффектов в различных сферах деятельности

- здравоохранении, культуре, образовании и

профессиональной подготовке, предпринимательстве и

деятельности органов государственной власти.

Эффекты, возникающие при использовании

информационных и телекоммуникационных технологий в

различных сферах деятельности, в конечном итоге

повлияют на повышение качества жизни граждан вне

зависимости от их возраста, состояния здоровья,

региона проживания, на возможность и условия

работы, повышение производительности труда и

конкурентоспособности российских товаров, а также

на уровень ведения диалога между народами и

странами

I. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ СФЕРЫ СОЗДАНИЯ

И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ И ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫХ

ТЕХНОЛОГИЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

И АНАЛИЗ СОЦИАЛЬНЫХ, ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ И ПРОЧИХ

РИСКОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Отрасль информационных и телекоммуникационных технологий (далее - информационные технологии) в 2000 - 2008 годах развивалась высокими темпами, ежегодный прирост составлял около 25 процентов, что существенно выше среднегодовых темпов роста валового внутреннего продукта и роста отдельных отраслей. Информационные технологии и информационные услуги стали достаточно существенной статьей российского несырьевого экспорта. Однако сводные индексы и межстрановые сопоставления до сих пор характеризуют Россию не лучшим образом, что говорит о недостаточном уровне развития отрасли информационных технологий, об отставании от мировых лидеров, а также о нереализованности потенциала уже существующих инфраструктур и технологий. С другой стороны, по ряду параметров Россия не сильно отличается от европейских стран, где доля сектора информационных технологий составляет около 5 процентов валового внутреннего продукта, около 30 процентов населения никогда не пользовались сетью Интернет и только 38 процентов граждан использовали сеть Интернет при получении государственной услуги (в основном для получения формы заявления).

Отмечавшиеся в указанный период достаточно высокие темпы роста были продемонстрированы во многом благодаря новым открывшимся рынкам, новым продуктам и услугам (сотовая связь, компьютерное оборудование, консалтинг и другие услуги) на фоне низкого начального уровня развития информационных технологий в России. В настоящее время становится очевидным, что для сохранения набранных темпов роста необходимо устранить целый ряд существующих барьеров.

Одним из факторов, негативно влияющих на уровень распространения информационных технологий и развитие информационного общества в России, является недостаточно высокий уровень социально-экономического развития многих субъектов Российской Федерации. Так, сохраняется высокий уровень различия в использовании информационных технологий в домашних хозяйствах регионов. В рейтинговой оценке российских регионов по их готовности к информационному обществу индекс лидера в 22 раза превышает показатель региона-аутсайдера. Остаются проблемы организации широкополосного доступа для конечных пользователей. На конец 2008 года только около 21,5 процента всех российских домашних хозяйств (11,4 млн. домашних хозяйств) имели широкополосный доступ в сеть Интернет, а средняя скорость доступа в регионах варьировалась от 128 Кбит/с до 1 Мбит/с, что существенно ниже, чем в Москве (7,5 Мбит/с) и Санкт-Петербурге (6 Мбит/с). В каждом втором регионе России удельный вес организаций, использующих широкополосный доступ, не превышает 27 процентов. Даже лидер по этому показателю (г. Москва) на 8 процентных пунктов отстает от уровня использования широкополосного доступа в странах Европейского союза. Для ускоренного развития в Российской Федерации информационного общества необходимо обеспечить значительное снижение стоимости предоставляемых населению услуг на основе информационных технологий с одновременным повышением их качества на основе развития конкуренции между операторами связи и поставщиками оборудования.

Еще одним фактором, препятствующим ускоренному развитию в России информационного общества, является недостаточный уровень распространения в обществе базовых навыков использования информационных технологий. Это касается как населения в целом, так и государственных и муниципальных служащих. Требует корректировки и система воспроизводства кадров в сфере информационных технологий. Сегодня обучение в вузах осуществляется в основном по старым методикам. В результате из высших учебных заведений страны зачастую выходят специалисты, не владеющие современными технологиями и неспособные с их помощью повысить эффективность выполнения функций государственного и муниципального управления.

Следует отметить высокий уровень зависимости российского рынка от зарубежной продукции в сфере информационных технологий. В подавляющем большинстве создаваемых информационных систем в России сегодня используются в основном зарубежные разработки. Можно выделить еще ряд барьеров, препятствующих успешному развитию отечественной промышленности в сфере информационных технологий, среди которых критически значимым является низкий уровень правовой защиты интеллектуальной собственности.

Существенным препятствием ускоренному развитию информационного общества в России является отсутствие массового интерактивного взаимодействия граждан и организаций с государственными органами власти при оказании последними государственных услуг. При этом следует отметить, что до настоящего времени в России законодательно не утвержден даже перечень государственных и муниципальных услуг, оказываемых в электронном виде соответственно органами государственной власти и органами местного самоуправления. Не решен вопрос о признании на законодательном уровне электронного документа эквивалентом бумажного документа.

Использованию потенциала информационных технологий препятствует разрозненность государственных информационных ресурсов, невозможность сопоставить данные, содержащиеся в этих ресурсах, а также значительное дублирование информации. Необходимо обеспечить полноту, достоверность, актуальность и доступность официальной правовой информации в электронном виде, в том числе за счет модернизации механизмов официального опубликования правовых актов, интеграции систем информационно-правового обеспечения органов государственной власти.

Проблемы, препятствующие повышению эффективности использования информационных технологий в целях повышения качества жизни граждан, обеспечения конкурентоспособности России, развития экономической, социально-политической, культурной и духовной сфер жизни общества, совершенствования системы принятия государственных управленческих решений, носят комплексный межведомственный характер и не могут быть решены на уровне отдельных органов государственной власти. Их устранение требует значительных ресурсов, скоординированного проведения организационных изменений и обеспечения согласованности действий органов государственной власти.

В результате отсутствия комплексного подхода к решению задачи формирования и развития информационного общества как одного из необходимых этапов модернизации экономики России проявились негативные тенденции, которые при сохранении текущей экономической ситуации могут усиливаться.

Во-первых, результаты разработки и внедрения информационных технологий, проводящихся по заказу органов государственной власти, не всегда носят системный характер, в частности:

внедрение средств информационных технологий носит преимущественно локальный, ведомственный характер;

недостаточными темпами развиваются инфраструктура доступа населения к сайтам органов государственной власти и другие средства информационно-справочной поддержки и обслуживания населения;

получение населением и организациями государственных услуг, а также информации, связанной с деятельностью органов государственной власти и других организаций, в большинстве случаев требует их личного обращения в органы государственной власти, а также предоставления запросов и документов на бумажном носителе. Это приводит к большим затратам времени и создает значительные неудобства для населения;

отсутствует необходимая нормативная правовая база, а также стандарты и регламенты предоставления органами государственной власти требуемой информации населению, организациям и другим органам государственной власти, не сформирована инфраструктура, обеспечивающая информационную безопасность электронных форм взаимодействия органов государственной власти между собой, а также с населением и организациями. Для электронных форм взаимодействия не реализованы такие услуги, как нотариальные услуги в электронном виде, официальная публикация электронных документов и другие услуги, аналогичные услугам при традиционных формах взаимодействия на основе использования бумажных документов.

Во-вторых, слабо координируется использование органами государственной власти информационных технологий, недостаточно используется лучший опыт внедрения информационных технологий для повышения эффективности государственного управления, в частности:

наблюдается несовместимость программно-технических решений, невозможность обмена данными между различными созданными государственными информационными системами, отсутствуют механизмы и технологии оперативного информационного взаимодействия федеральных и региональных информационных систем между собой и друг с другом;

существуют значительные различия между органами государственной власти по использованию информационных технологий в своей деятельности;



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Распоряжение от 20 октября 2010 г. N 1815-р о государственной программе российской федерации информационное общество (1)

    Документ
    по согласованию с Минэкономразвития России и Минфином России в течение 6 месяцев после утверждения методических указаний по разработке и реализации государственных программ, разрабатываемых в соответствии с Правительства Российской
  2. Российской Федерации "Информационное общество (2011 - 2020 годы)"

    Документ
    по согласованию с Минэкономразвития России и Минфином России в течение 6  месяцев после утверждения методических указаний по разработке и реализации государственных программ, разрабатываемых в соответствии с постановлением Правительства
  3. Государственная программа (1)

    Программа
    по согласованию с Минэкономразвития России и Минфином России в течение 6 месяцев после утверждения методических указаний по разработке и реализации государственных программ, разрабатываемых в соответствии с Постановлением Правительства
  4. Концепция снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011 2013 годы I. Основные итоги административной реформы в Российской Федерации, проведенной в 2006 2010 годах

    Документ
    В 2010 году истек срок реализации Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах (далее - Концепция административной реформы), одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 г.
  5. План мероприятий по реализации Концепции снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011-2013 годы.  Федеральным органам исполнительной власти обеспечить выполнение мероприятий

    Документ
    план мероприятий по реализации Концепции снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011-2013 годы.

Другие похожие документы..