Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Лекция'
Дешифратором называется комбинационная схема, имеющая n входов и 2n выходов и преобразующая двоичный код на своих входах в унитарный код на выходах. ...полностью>>
'Учебно-методический комплекс'
А.А. Губайдуллин. Механика сплошной среды: Учебно-методический комплекс для студентов очной формы обучения специальности «Физика». Тюмень: Издательст...полностью>>
'Документ'
ТОМ ПЕРВЫЙ ГЛАВА I В ворота гостиницы губернского города NN въезжает довольно красивая рессорная бричка. В ней сидит “господин, не красавец, но и не д...полностью>>
'Методические указания'
Построение. Сообщение темы и задач урока Разновидности ходьбы - на носках - на пятках 4....полностью>>

Методические рекомендации по выполнению внешнеторговых сделок

Главная > Методические рекомендации
Сохрани ссылку в одной из сетей:

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИКИ, ТОРГОВЛИ, МЕЖДУНАРОДНЫХ

И ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ

РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

ПО ВОПРОСАМ ВЕДЕНИЯ ВНЕШНЕТОРГОВЫХ

ОПЕРАЦИЙ, ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ

ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ

г. Ростов-на-Дону

2007

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

Введение 4

  1. Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти: организационно-правовые функции, цели и задачи 5

  2. Система взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в работе с региональными экспортерами 8

  3. Методические рекомендации по выполнению внешнеторговых сделок

    • основные этапы подготовки и исполнения внешнеэкономических сделок (контракты купли-продажи товаров) 14

    • внешнеторговый контракт 18

    • валютные операции по внешнеторговым контрактам, формы расчетов и способы платежа 26

  1. Справочные материалы

4.1. Внешнеэкономическая деятельность предприятий и организаций Ростовской области в 2006 году и 1 полугодии 2007 года 34

4.2. Нормативно-правовая база 39

    • Федеральный закон Российской Федерации от 8 декабря 2003 года № 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» 39

    • Распоряжение правительства Российской Федерации от 14 октября 2003 г. № 1493-р «Концепция развития государственной финансовой (гарантийной) поддержки экспорта промышленной продукции в Российской Федерации» 72

    • Постановление правительства Российской Федерации от 29 июля 2005 г. № 466 «О порядке предоставления ежегодных государственных гарантий Российской Федерации для оказания государственной поддержки экспорта промышленной продукции» 79

    • Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 8 сентября 2004 г. № 76н «О перечне документов, представляемых для получения гарантий для оказания государственной поддержки экспорта промышленной продукции» 92

    • Постановление правительства Российской Федерации от 6 июня 2005 г. № 357 «Об утверждении правил возмещения из федерального бюджета российским экспортерам промышленной продукции части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях» 102

    • Приказ Минпромэнерго России от 31 марта 2006 г. № 64 «Порядок отнесения промышленной продукции к продукции с высокой степенью переработки» 109

    • Областной закон Ростовской области от 28 ноября 2006 года № 594-ЗС «Об областной целевой программе поддержки экспорта в Ростовской области на 2007–2008 годы» 110

    • Приложение к постановлению Администрации Ростовской области от 29.12.2006 № 525 «Положение о порядке субсидирования части затрат по уплате процентов по кредитам, привлеченным организациями – экспортерами готовой продукции, зарегистрированными на территории Ростовской области» 134

4.3. Вспомогательная литература по организации внешнеэкономической деятельности 157

4.4. Интернет-ресурсы, содержащие информацию для участников внешнеэкономической деятельности 161

4.5. Дополнительная информация 164

4.6. Торговые представительства и аппарат торговых советников при посольствах российской федерации за рубежом 166

ВВЕДЕНИЕ

Интеграция России в мировое хозяйство, интенсификация и расширение ее зарубежных связей, конкретизация практических задач в сфере внешнеэкономической деятельности способствуют росту числа функций и совершенствованию инструментария государственной внешнеэкономической политики. Мировая практика оказания многоуровневой государственной поддержки национальному экспорту существует десятки лет. Программы поддержки экспорта работают практически во всех развитых странах.

В ноябре 2006 года в Ростовской области принят закон «Об Областной целевой программе поддержки экспорта в Ростовской области на 2007-2008 годы», призванный содействовать эффективному и устойчивому функционированию хозяйствующих субъектов на внешних рынках. В Ростовской области экспорт выполняет важную роль в решении как финансово-экономических, так и социальных задач. Экспортные поставки обеспечивают занятость и доходы бюджетообразующих предприятий городов области, а для сельского хозяйства внешний рынок является потребителем более половины производимого в области зерна. Географическое положение Ростовской области исключительно важно для внешней торговли России.

По мере углубления интеграции России в систему мирового хозяйства возрастает роль организаций деловых кругов (ТПП, отраслевых и региональных объединений производителей и экспортеров) в продвижении коммерческих проектов, создании благоприятных условий деятельности и защите национального бизнеса от дискриминации. Важным становится образовательная работа, изучение опыта мирового сообщества и мировой торговли в создании и эффективной работы общественных объединений предпринимателей и экспортеров.

Ростовская область входит в число российских регионов – лидеров, выделивших поддержку и стимулирование экспорта в отдельное направление региональной экономической политики.

Предлагаемые информационно-методические материалы рассчитаны на специалистов различных отраслей экономики, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность и призваны помочь тем, кто только собирается заняться этой деятельностью.

1. ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ ОРГАНЫ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ

ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ: ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ

ФУНКЦИИ, ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

В систему органов исполнительной власти входят территориальные органы исполнительной власти, к которым относятся создаваемые федеральными органами исполнительной власти их территориальные подразделения.

Территориальные органы осуществляют деятельность под руководством соответствующих федеральных органов исполнительной власти, а по вопросам, входящим в компетенцию субъектов РФ, – во взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти этих субъектов.

Система федеральных органов исполнительной власти в ее нынешнем виде сформирована Указом Президента Российской Федерации от 9.03.2004 г. № 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 1, ст. 945)

Территориальные органы исполнительной власти действуют на основании совокупности следующих базовых принципов управления:

  • неуклонное соблюдение государственной законности;

  • проведение единой государственной политики федеральными органами исполнительной власти на всей территории страны;

  • разделение законодательной, исполнительной и судебной ветвей власти;

  • разграничение предметов ведения между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов федерации;

  • передача части полномочий органам исполнительной власти субъектов федерации.

Территориальные органы исполнительной власти представляют соответствующие федеральные органы исполнительной власти в регионах и на территории субъектов федерации и муниципальных образований. Поэтому их задачи, функции и полномочия определяются соответствующими органами федерального уровня, исходя из функциональных задач, закрепленных в нормативно-правовых документах.

Организационно-правовые документы и Положения о функционировании территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в обязательном порядке содержат положение о том, что данный орган «осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями».

Создание, реорганизация и ликвидация территориальных органов, назначение на должность и освобождение от должности руководителей территориальных органов и других должностных лиц производится федеральными органами исполнительной власти по согласованию с администрациями субъектов РФ.

Законодательной основой взаимодействия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти является Постановление Правительства Российской Федерации от 5.12.2005 г. № 725 «О взаимодействии и координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти».

Постановлением вводится в действие «Положение о взаимодействии и координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти», которое является ключевым нормативным документом, определяя цели, задачи, условия и формы взаимодействия территориальных органов с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Согласно п. 4. указанного Постановления, взаимодействие территориальных органов с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляется в следующих формах:

а) планирование и реализация совместных мероприятий;

б) подготовка предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации и законодательства субъектов Российской Федерации;

в) обмен информацией, необходимой для реализации полномочий органов исполнительной власти и предоставляемой в установленном порядке;

г) иные формы.

Следовательно, для Администраций субъектов федерации важно эффективно использовать предоставляемые российским законодательством формы взаимодействия федеральных и региональных органов управления для решения ключевых социально-экономических, стратегических задач, одной из которых является государственная поддержка экспортеров.

Реформа государственного управления, осуществляемая в России в настоящее время, относит следующий состав территориальных органов федеральных органов исполнительной власти к органам, имеющим функции непосредственного взаимодействия с региональными экспортерами. Законодательные (нормативные) документы, определяющие их функции, приведены в табл. 1. Указанные федеральные органы исполнительной власти распределяют функции государственного управления, осуществляют непосредственное взаимодействие с организациями – участниками ВЭД в процессе выполнения внешнеторговых и иных операций.

Таблица 1

СОСТАВ

территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, взаимодействующих с экспортерами Ростовской области

Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти

Законы, Постановления Правительства, Положения и иные законодательные акты РФ об учреждении и функционировании федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих управление в сфере внешнеэкономической деятельности

Южное таможенное управление Федеральной таможенной службы Российской Федерации

Постановление Правительства РФ от 21.08. 2004 г. N 429 «О Федеральной таможенной службе», Положение о Федеральной таможенной службе

Управление уполномоченного Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации по Северо-Кавказскому району

Постановление Правительства РФ от 27.08 2004 г. N 443 «Об утверждении Положения о Министерстве экономического развития и торговли Российской Федерации», Положение о Министерстве экономического развития и торговли Российской Федерации

Управление Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Ростовской области

Постановление Правительства РФ от 30.09.2004 N 506 «Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе», Положение о Федеральной налоговой службе

Главное управление Центрального Банка Российской Федерации по Ростовской области

Федеральный закон от 10.07.2002 г. N 86-ФЗ

«О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)»

Территориальное управление федеральной службы финансово-бюджетного надзора

Постановление Правительства РФ от 15.06.2004 г. N 278 « Об утверждении Положение о Федеральной службе финансово-бюджетного надзора», Положение о Федеральной службе финансово-бюджетного надзора

Региональное управление федеральной службы по финансовому мониторингу

Южного федерального округа

Постановление Правительства РФ от 23.06. 2004 г. N 307 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по финансовому мониторингу», Положение о Федеральной службе по финансовому мониторингу

Федеральная служба государственной статистики по Ростовский области

Постановление Правительства РФ от 30.07.2004 г. N 399 «Об утверждении Положения о Федеральной службе государственной статистики», Положение о Федеральной службе государственной статистики

В Российской Федерации создана система двустороннего и многостороннего координационного взаимодействия на уровне федеральных органов исполнительной власти, основанных на отработанной законодательной базе. Все представленные в табл.1 органы исполнительной власти заключили Соглашения, предполагающие координацию, обмен информацией, учреждение межведомственных комиссий и рабочих групп, проведение совместных мероприятий в части исполнения функций управления.

В качестве примеров нормативно-правовой основы координирующих действий следует привести:

1. Соглашение о сотрудничестве Федеральной налоговой службы и Федеральной таможенной службы (Москва, 14 июля 2005 г.)

2. Приказ Федеральной налоговой службы и Федеральной таможенной службы от 4.04.2005 г. № САЭ-3-06/136/268 «О межведомственной рабочей группе ФНС России и ФТС России».

3. Соглашение об информационном взаимодействии Государственного комитета Российской Федерации по статистике (ныне – Федеральная служба государственной статистики) и Центрального банка Российской Федерации.

4. Соглашение о взаимодействии Федеральной службы финансово-бюд-жетного надзора и Федеральной таможенной службы при осуществлении валютного контроля N 06-30/21 от 15.08.2005 г. и N 01-48/9 от 15.08.2005 г.

5. Постановление Правительства РФ от 14 июня 2002 г. N 425 «Об утверждении Положения о предоставлении информации и документов Федеральной службе по финансовому мониторингу органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления».

Соответствующие территориальные органы федеральных органов исполнительной власти России координируют свои действия на подведомственной территории, действуют в рамках определенных субъектов, в соответствие с перечисленными выше организационно-правовыми документами.

Таким образом, в Российской Федерации на уровне федеральных органов исполнительной власти и их территориальных подразделений создана эффективная система координации и взаимодействия в работе по управлению внешнеэкономической деятельностью субъектов хозяйственной деятельности РФ.

2. СИСТЕМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ

В РАБОТЕ С РЕГИОНАЛЬНЫМИ ЭКСПОРТЕРАМИ

Роль и функции территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (в части взаимодействия с экспортерами) определяются законодательной основой их функционирования и предусматривают различную тесноту и специфические формы взаимоотношений с участниками ВЭД, административными органами субъектов федерации, общественными и некоммерческими организациями.

Предприятиям и организациям, участвующим во внешнеторговых отношениях, процессах перемещения капитала, важно знать структуру и функции организаций, способных оказать им содействие в успешной работе на внешних рынках.

Территориальные органы в субъекте федерации, указанные для Ростовской области в скобках в табл. 2, призваны реализовать задачи, предусмотренные законом для федеральных органов, на территории субъекта федерации или административного округа РФ в целом.

Таблица 2.

ФУНКЦИИ

территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, взаимодействующих с экспортерами Ростовской области

Федеральные органы исполнительной

власти

Функции в сфере ВЭД, согласно

законодательства Российской Федерации

Федеральная таможенная служба РФ (Южное таможенное управление)

  • контроль и надзор в области таможенного дела

  • агент валютного контроля

  • специальные функции по борьбе с контрабандой, иными преступлениями и административными правонарушениями

  • взимание таможенных пошлин, налогов, антидемпинговых, специальных и компенсационных пошлин, таможенных сборов

  • контроль правильности исчисления и своевременности уплаты указанных пошлин, налогов и сборов, принятие мер по их принудительному взысканию

  • таможенное оформление и таможенный контроль

  • принятие в установленном порядке предварительных решений о классификации товара в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности, о происхождении товара из конкретной страны (стране происхождения товара)

  • обеспечение ведения и опубликование Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности, подготовка, утверждение и опубликование решений по вопросам, связанным с толкованием Товарной номенклатуры

  • выдача квалификационных аттестатов специалистов по таможенному оформлению

метрологическое обеспечение деятельности таможенных органов

Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации (Управление уполномоченного по Северо-Кавказ-скому району)

  • разрабатывает и представляет в Правительство Российской Федерации проекты федеральных конституционных законов, федеральных законов и актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации по следующим вопросам:

    • торгово-экономические отношения с иностранными государствами

    • торгово-экономические отношения и экономическая интеграция Российской Федерации с государствами - участниками СНГ

    • создание российским экспортерам товаров и услуг благоприятных условий для доступа на рынок зарубежных стран

    • государственная поддержка экспорта

  • государственная поддержка выставочно-ярмарочной деятельности

  • руководство деятельностью торговых представительств Российской Федерации в иностранных государствах

  • экономические отношения Российской Федерации с иностранными государствами, их союзами и международными организациями

Федеральная налоговая служба Российской Федерации (Управление по Ростовской области)

  • соблюдение валютного законодательства Российской Федерации в пределах компетенции налоговых органов (возврат НДС, применение нулевой ставки при экспорте)

  • уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, обеспечивающий представление в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам (банкротство предприятия – задолжника по таможенным платежам)

  • контроль и надзор за осуществлением валютных операций резидентами и нерезидентами, не являющимися кредитными организациями

Центральный Банк Российской Федерации (Главное управление по Ростовской области)

  • осуществляет эффективное управление золотовалютными резервами Банка России

  • организует и осуществляет валютное регулирование и валютный контроль в соответствии с законодательством Российской Федерации

  • определяет порядок осуществления расчетов с международными организациями, иностранными государствами, а также с юридическими и физическими лицами

  • устанавливает и публикует официальные курсы иностранных валют по отношению к рублю

  • устанавливает порядок и условия осуществления валютными биржами деятельности по организации проведения операций по покупке и продаже иностранной валюты, осуществляет выдачу, приостановление и отзыв разрешений валютным биржам на организацию проведения операций по покупке и продаже иностранной валюты;

  • проводит анализ и прогнозирование состояния экономики Российской Федерации в целом и по регионам, прежде всего денежно-кредитных, валютно-финансовых и ценовых отношений, публикует соответствующие материалы и статистические данные

Федеральная служба финансово-бюджет-ного надзора (Территориальное управление)

  • осуществляет контроль и надзор в финансово-бюджетной сфере

  • орган валютного контроля

  • обеспечивает соблюдение резидентами и нерезидентами (за исключением кредитных организаций и валютных бирж) валютного законодательства Российской Федерации, требований актов органов валютного регулирования и валютного контроля

  • обеспечивает соблюдение соответствия проводимых валютных операций условиям лицензий и разрешений

Федеральная служба по финансовому мониторингу

(Региональное управление Южного федерального округа)

  • представление РФ в международных организациях по вопросам противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма и участие в их деятельности (сфера компетенции)

  • взаимодействие с органами государственной власти, организациями, должностными лицами и гражданами иностранных государств как в РФ, так и за рубежом, в сфере компетенции

  • осуществление в соответствии с международными договорами РФ взаимодействия и информационного обмена с компетентными органами иностранных государств в сфере компетенции

  • подготовка и внесение в Минфин РФ предложений по определению перечня государств (территорий), которые не участвуют в международном сотрудничестве в сфере компетенции

  • осуществление программ международного сотрудничества, подготовке и заключении международных договоров РФ сфере компетенции

  • изучение международного опыта и практики противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма

Федеральная служба государственной статистики

(Управление по Ростовский области)

  • представление в установленном порядке статистической информации Президенту Российской Федерации, Правительству Российской Федерации, Федеральному Собранию Российской Федерации, органам государственной власти, средствам массовой информации, организациям и гражданам, а также международным организациям

  • разработка и совершенствование научно обоснованной официальной статистической методологии для проведения статистических наблюдений и формирования статистических показателей, обеспечение соответствия указанной методологии международным стандартам

  • сбор статистической отчетности и формирование на ее основе официальной статистической информации

  • реализация обязательств Российской Федерации, вытекающих из членства в международных организациях и участия в международных договорах, осуществление международного сотрудничества в области статистики



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Методические рекомендации по выполнению и оформлению курсовой работы по гражданскому праву для студентов специального факультета по специальности 030501 Юриспруденция

    Методические рекомендации
    Г.Р. Игбаева, С.Б. Немченко, Е.Н. Рыжинкова, А.А. Тебряев. Гражданское право: Методические рекомендации по выполнению курсовой работы по гражданскому праву для студентов специального факультета по специальности 030501 – Юриспруденция / Под ред.
  2. Методические рекомендации по выполнению дипломных работ для студентов экономического факультета (Москва, 2006)

    Методические рекомендации
    Выбрав тему, укажите в графе “№ темы по «Примерной тематике…»” ее номер. Если формулировка выбранной Вами темы не совпадает ни с одной из тем «Примерной тематики…»,
  3. Методические рекомендации по изучению дисциплины характеристика курса курс «Международные валютные и кредитные отноше­ния»

    Методические рекомендации
    Курс «Международные валютные и кредитные отноше­ния» является одной из обязательных дисциплин, предусмот­ренных в учебном плане подготовки специалистов по финан­сам и кредиту (специальность 060400).
  4. Методические рекомендации по подготовке к занятиям с. 171 Тематика письменных работ с. 175

    Методические рекомендации
    Учебно-методический комплекс составлен на основе требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к содержанию и уровню подготовки бакалавров по направлению 030500 – «юриспруденция».
  5. Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов заочного отделения (2)

    Методические рекомендации
    График сдачи отчетности 5 II. Материалы для выполнения контрольных работ Общие положения Порядок выполнения работы 8 Образец оформления титульного листа контрольной работы 10 Задания для контрольных работ Политология 11 Психология и педагогика

Другие похожие документы..