Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Книга'
Как можно быстрее, не дожидаясь полного заучивания, старайся воспроизвести отрывок, закрыв книгу. Помни слова Л.Н.Толстого: “Никогда не справляйся в ...полностью>>
'Документ'
Музеи являются социально-культурным институтом, где сохраняются движимые памятники истории, культуры и искусства, играющие важную роль в духовном раз...полностью>>
'Публичный отчет'
Информация, содержащаяся в настоящем ежеквартальном отчете, подлежит раскрытию в соответствии с законодательством Российской Федерации о ценных бумаг...полностью>>
'Тезисы'
В августе 2005 года был одобрен проект стратегии государственной молодежной политики в Российской Федерации на 2006-2016 гг. В этом документе четко с...полностью>>

Рабочая программа по английскому языку Учитель (2)

Главная > Рабочая программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 22

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По английскому языку

Учитель Баранова С.В.

Год составления 2010-2011 уч. г.

Класс 8 - 9

Общее количество часов по плану 204 часов

Количество часов в неделю 3 часа

I. Пояснительная записка

Назначение программы:

программа курса «Английский язык» предназначена для учащихся 8-9 классов общеобразовательной школы.

Статус документа

Рабочая программа по английскому языку составлена на основе:

-Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования;

-Примерной программы начального общего образования по иностранным языкам (английский язык);

-Авторской программы курса английского языка к УМК “Enjoy English” для учащихся 2-9 классов общеобразовательных учреждений (Обнинск: Титул,2006).

Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по темам курса и рекомендует последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей.

Программа реализует следующие основные функции:

- информационно-методическую;

- организационно-планирующую;

- контролирующую.

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам учебно-воспитательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии образования, воспитания и развития школьников средствами учебного предмета, о специфике каждого этапа обучения.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, определение количественных и качественных характеристик учебного материала и уровня подготовки учащихся по иностранному языку на каждом этапе.

Контролирующая функция заключается в том, что программа, задавая требования к содержанию речи, коммуникативным умениям, к отбору языкового материала и к уровню обученности школьников на каждом этапе обучения, может служить основой для сравнения полученных в ходе контроля результатов.

Общая характеристика учебного предмета

Обучение английскому языку по курсу «Enjoy English» в основной школе обеспечивает преемственность с начальной школой, развитие и совершенствование сформированной к этому времени коммуникативной компетенции на английском языке в говорении, аудировании, чтении и письме, включающей языковую и социокультурную компетенции, а также развитие учебно-познавательной и компенсаторной компетенций.

Коммуникативная компетенция развивается в соответствии с отобранными для данной ступени обучения темами, проблемами и ситуациями общения в пределах следующих сфер общения: социально-бытовой, учебно-трудовой, социально-культурной.

Расширяется спектр социокультурных знаний и умений учащихся с учетом их интересов и возрастных психологических особенностей. Целенаправленно формируются умения представлять свою страну, ее культуру средствами английского языка в условиях межкультурного общения.

Продолжается развитие умений школьников компенсировать недостаток знаний и умений в английском языке, используя в процессе общения такие приемы, как языковая догадка, переспрос, перефраз, жесты, мимика и др.

Расширяется спектр общеучебных и специальных учебных умений, таких, как умение пользоваться справочником учебника, двуязычным словарем, толковым английским словарем, Интернетом, мобильным телефоном, электронной почтой.

В контексте формирования системы личностных отношений, способности к самоанализу и самооценке, эмоционально-ценностного отношения к миру, происходящих на второй ступени, авторами УМК ставится задача акцентировать внимание учащихся на стремлении к взаимопониманию людей разных сообществ, осознании роли английского языка как универсального средства межличностного и межкультурного общения практически в любой точке земного шара; на формировании положительного отношения к английскому языку, культуре народов, говорящих на нем; понимании важности изучения английского и других иностранных языков в современном мире и потребности пользоваться ими, в том числе и как одним из способов самореализации и социальной адаптации.

Продолжается накопление лингвистических знаний, позволяющих не только умело пользоваться английским языком, но и осознавать особенности своего мышления на основе сопоставления английского языка с русским; формирование знаний о культуре, реалиях и традициях стран, говорящих на английском языке, представлений о достижениях культуры своего и англоговорящих народов в развитии общечеловеческой культуры.

Учащиеся приобретают опыт творческой и поисковой деятельности в процессе освоения таких способов познавательной деятельности, как проектная деятельность в индивидуальном режиме и сотрудничестве. Некоторые проекты носят межпредметный характер (например, обществоведение / география / история).

Цели обучения

В процессе обучения по курсу «Enjoy English» реализуются следующие цели:

Развивается коммуникативная компетенция на английском языке в совокупности ее составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной, а именно:

- речевая компетенция — развиваются сформированные на базе начальной школы коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении, письме с тем, чтобы школьники достигли общеевропейского допорогового уровня обученности (А2 / Pre intermediate / Waystage);

- языковая компетенция - накапливаются новые языковые средства, обеспечивающие возможность общаться на темы, предусмотренные стандартом и примерной программой для данного этапа;

- социокультурная компетенция - школьники приобщаются к культуре и реалиям стран, говорящих на английском языке, в рамках более широкого спектра сфер, тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся, соответствующих их психологическим особенностям; развивается их способность и готовность использовать английский язык в реальном общении; формируется умение представлять свою собственную страну, ее культуру в условиях межкультурного общения посредством ознакомления учащихся с соответствующим страноведческим, культуроведческим и социолингвистическим материалом, широко представленным в учебном курсе;

- компенсаторная компетенция — развиваются умения в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счет перефраза, использования синонимов, жестов и т. д.;

- учебно-познавательная компетенция - развиваются желание и умение самостоятельного изучения английского языка доступными им способами (в процессе выполнения проектов, через Интернет, с помощью справочников и т. п.), развиваются специальные учебные умения (пользоваться словарями, интерпретировать информацию текста и др.), умение пользоваться современными информационными технологиями, опираясь на владение английским языком.

Продолжается развитие и воспитание школьников средствами предмета «Иностранный язык»: понимание учащимися роли изучения языков международного общения в современном поликультурном мире, ценности рода языка как элемента национальной культуры; осознание важности английского языка как средства познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание толерантности по отношению к иным языкам и культуре.

Основные принципы:

В УМК реализуется коммуникативно-когнитивный подход.

Основные характеристики данного подхода в следующем:

  • приоритет коммуникативной цели в обучении английскому языку;

  • соблюдение деятельностного характера обучения;

  • ориентация на личность учащегося;

  • сбалансированное обучение устным и письменным формам общения;

  • дифференцированный подход к овладению языковым материалом;

  • учет опыта учащихся в родном языке и развитие когнитивных способностей учащихся;

  • широкое использование эффективных современных технологий обучения;

  • использование аутентичных текстов;

социокультурная направленность.

Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 204 часа для обязательного изучения иностранного языка на этапе среднего общего образования, в том числе в 8 и 9 классах по 3 часа в неделю.

Требования к уровню подготовки:

Реализация программы предполагается в логике классно-урочной системы обучения.

В результате обучения учащиеся должны уметь:

1. В плане диалогического общения:

- вести ритуализованный (этикетный) диалог и полилог в стандартных ситуациях общения и в рамках тем учебника, используя соответствующие формулы речевого этикета;

- давать советы; положительно или отрицательно реагировать на советы собеседников;

- пользоваться различными видами диалога (этикетный диалог, диалог-интервью, диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями, диалог-дискуссия), комбинируя их в зависимости от ситуации общения и используя суждения оценочного характера;

- вариативно выражать просьбу, совет, предлагать, рекомендовать, уговаривать, убеждать, используя не только повелительные предложения, но и различные синонимические средства с опорой на образец и без нее;

- участвовать в дискуссии по интересующей проблеме.

2. В плане монологического общения учащиеся должны уметь:

- делать краткие сообщения (о своей школе, о своем населенном пункте, о своих увлечениях, об известных фактах, событиях, о проблемах современных подростков в своей стране и в странах изучаемого языка, о проблемах загрязнения окружающей среды и ее охране, о людях, достигших многого путем собственных усилий, о некоторых достопримечательностях родной страны…);

- кратко передавать содержание прочитанного с непосредственной опорой на текст;

- выражать свое отношение к прочитанному: понравилось,/ не понравилось, что было известно,/ что ново, с чем можно согласиться,/ с чем нельзя и др.;

- описывать (характеризовать друзей, членов семьи, персонажей литературных произведений, просмотренную телепередачу, прослушанную радиопередачу, прочитанную книгу на основе усвоенной логико-семантической схемы: каково название, кем написана, где издана, о чем написана, кто главные персонажи и т. п.);

- строить рассуждение по схеме: тезис + аргумент + резюме, то есть что-то обосновывать;

- сочетать различные коммуникативные типы речи, то есть решать комплексные коммуникативные задачи: сообщать и описывать, рассказывать и характеризовать, в том числе и с опорой на текст.

3. В плане аудирования учащиеся должны уметь:

- воспринимать и понимать на слух тексты с разными целями: с глубоким проникновением в их содержание, с пониманием основного смысла, с выборочным извлечением информации;

- воспринимать на слух и понимать сообщения, относящиеся к различным коммуникативным типам речи (описание, сообщение, рассказ);

- использовать в процессе слушания различные компенсаторные стратегии.

4. В плане чтения учащиеся должны овладеть:

- ознакомительным видом чтения (формируется умение понять текст в целом, выделить основные факты, отделить основные факты от второстепенных, осмыслить главную идею текста);

- изучающим видом чтения (формируется умение детального понимания прочитанного с целью использования полученной информации при решении различных коммуникативных задач через общение в устной и письменной форме);

- просмотровым видом чтения (формирование умения выборочно извлекать нужную информацию из текста, определять тему текста в результате беглого просмотра или выбирать нужный текст из серии предложенных);

Необходимо сформировать у учащихся умение пользоваться сносками, комментариями к тексту, лингвострановедческим и грамматическим справочниками.

5. В плане письменной речи учащиеся должны уметь:

- заполнить анкету, опросный лист;

- написать письмо/ поздравительную открытку, оформив их в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка;

- подготовить вопросы для интервью;

- составить план рассказа;

- кратко изложить содержание прочитанного, используя фразы из текста;

- написать аннотацию прочитанной книги;

- составить небольшое эссе с опорой на предлагаемый план и с использованием оценочных клише и оборотов письменной речи.

Успешное овладение английским языком на допороговом уровне (соответствующем международному стандарту) предполагает развитие учебных и компенсаторных умений при обучении говорению, письму аудированию и чтению.

  • На средней ступени обучения у учащиеся развиваются такие специальные учебные умения как: осуществлять информационную переработку иноязычных текстов, раскрывая разнообразными способами значения новых слов, определяя грамматическую форму;

  • пользоваться словарями и справочниками, в том числе электронными;

  • участвовать в проектной деятельности, в том числе межпредметного характера, требующей использования иноязычных источников информации.

В основной школе также целенаправленно осуществляется развитие компенсаторных умений - умений выходить из затруднительных положений при дефиците языковых средств, а именно: развитие умения использовать при говорении переспрос, перифраз, синонимичные средства, мимику, жесты, а при чтении и аудировании - языковую догадку, тематическое прогнозирование содержания, опускать/игнорировать информацию, не мешающую понять основное значение текста.

Социокультурные знания и умения

Школьники учатся осуществлять межличностное и межкультурное общение, применяя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера).

Они овладевают знаниями о:

  • значении английского языка в современном мире;

  • наиболее употребительной тематической фоновой лексики и реалиях при изучении учебных тем (традиции в питании, проведении выходных дней, основные национальные праздники, этикетные особенности посещения гостей, сферы обслуживания);

  • социокультурном портрете стран ( говорящих на изучаемом языке) и культурном наследии стран изучаемого языка.;

  • речевых различиях в ситуациях формального и неформального общения в рамках изучаемых предметов речи.

Предусматривается также овладение умениями:

  • представлять родную страну и культуру на иностранном языке;

оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения.

Графика и орфография

Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.

Фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.

Дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.

Лексическая сторона речи

Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 900 лексическим единицам, усвоенным школьниками ранее, добавляются около 300 новых лексических единиц, в том числе наиболее распространенные устойчивые словосочетания, оценочная лексика, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.

Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.

Расширение потенциального словаря за счет интернациональной лексики и овладения новыми словообразовательными средствами:

  1. аффиксами

  • глаголов dis- (discover), mis- (misunderstand); - ize/ise (revise);

  • существительных –sion/tion (impression/information), -ance/ence (performance/influence) , -ment (development),-ity (possibility);

  • прилагательных –im/in (impolite/informal), -able/ible ( sociable/possible), - less (homeless), -ive (creative), inter- (international);

2) словосложением: прилагательное + прилагательное ( well-known) , прилагательное + существительное ( blackboard);

3) конверсией: прилагательными, образованными от существительных ( cold – cold winter).

Грамматическая сторона речи

Расширение объема значений грамматических явлений, изученных во 2-7 или 5-7 классах, и овладение новыми грамматическими явлениями.

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи всех типов простых предложений, изученных ранее, а также предложений с конструкциями as… as, not so ….as, either… or, neither … nor; условных предложений реального и нереального характера, а также, сложноподчиненных предложений с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзом so that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that.

Понимание при чтении сложноподчиненных предложений с союзами whoever, whatever, however, whenever; условных предложений нереального характера III (If Pete had reviewed grammar, he would have written the test better.), конструкций с инфинитивом типа I saw Peter cross/crossing the street. He seems to be a good pupil. I want you to meet me at the station tomorrow, конструкций be/get used to something; be/get used to doing something.

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в новых для данного этапа видо-временных формах действительного (Продолженное прошедшее, завершенное прошедшее, завершенное продолженное прошедшее, будущее в прошедшем время) и страдательного залогов; модальных глаголов (need, shall, could, might, would, should); косвенной речи в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени; формирование навыков cогласования времен в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого.

Навыки распознавания и понимания при чтении глагольных форм в продолженном будущем, завершенное прошедшее время в страдательном залоге; неличных форм глагола (герундий, причастия настоящего и прошедшего времени).

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи определенного, неопределенного и нулевого артиклей (в том числе и с географическими названиями); возвратных местоимений, неопределенных местоимений и их производных (somebody, anything, nobody, everything, etc.), устойчивых словоформ в функции наречия типа sometimes, at last, at least, etc., числительных для обозначения дат и больших чисел.

Навыки распознавания по формальным признаками и понимания значений слов и словосочетаний с формами на –ing без различения их функций (герундий, причастие настоящего времени, отглагольное существительное).

Формы контроля.

Контролировать умения и навыки учащихся в различных видах речевой деятельности (говорение, чтение, аудирование, письмо) предполагается путем использования тестов в конце каждой изучаемой темы. Так как в данном УМК изучение каждой темы планируется в течение целой четверти, то итоговый контроль по теме совпадает с контролем в конце четверти.

Техническая реализация программы

Для проведения уроков в рамках реализации данной учебной программы необходимо оборудовать классное помещение аудио магнитофоном, при возможности средствами ТСО, позволяющими воспроизводить видео материал и использовать Интернет и другие современные информационные средства.

УМК

В учебно-методический комплект для учащихся 8-9 классов входит:

  • учебник Биболетовой М. З., Трубаневой Н.Н. «Enjoy English» для 8 класса общеобразовательной школы и учебник Биболетовой М. З., Трубаневой Н.Н. «Enjoy English» для 9 класса общеобразовательной школы;

  • рабочая тетрадь;

  • книга для чтения;

  • книга для учителя;

  • аудиокассета;

  • видеокассета.

Список тем рефератов, проектов

  1. Мой город

  2. Мурманская область

  3. Мой родной край

  4. Защита окружающей среды

  5. Проблемы экологии в моем крае

  6. Чем я могу помочь своей планете (сценарий видеофильма)

  7. Средства массовой информации

  8. Новости нашего города (создание репортажа)

  9. Если бы я был журналистом

  10. Как добиться успеха в жизни

  11. Проблемы подростков в современном мире

  12. Как подросток может заработать карманные деньги

II. Учебно – тематический план (8 класс)

Тема (раздел)

Количество часов

Цикл 1. Чудесная планета, на которой мы живем.

27

1

Не всё ненастье, будет и красное солнышко

4

2

Мы – часть Вселенной

3

3

Кто там?

3

4

Исследуя Космос

2

5

Земля – опасное место?

4

6

Шесть Робинзонов и гитара

2

7

Земля была создана для тебя и меня.

5

Контроль

4

Цикл 2. Лучший друг Земли – это ты

22

1

Земле нужен друг, не так ли?

5

2

Условные предложения II и III типа

3

3

Что с нами не так?

3

4

Зачем выбрасывать? Почему бы не переработать?

3

5

Что мы можем сделать, чтобы спасти землю?

4

Контроль

4

Цикл 3. СМИ: Хорошее и плохое

30

1

Что такое СМИ?

5

2

Что вы думаете о телевидении?

3

3

Вы читаете газеты по воскресеньям?

4

4

Профессия репортера опасна?

3

5

Книги – это тоже СМИ?

4

6

Косвенная речь

4

7

Попробуй себя в качестве писателя.

3

Контроль

4

Цикл 4. Попытайся стать успешным человеком.

23

1

Кто такой успешный человек?

4

2

Семья – хорошее начало.

4

3

Что такое запугивание?

3

4

Почему семейные праздники важны?

4

5

Легко ли быть независимым?

4

Контроль

4



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Рабочая программа по английскому языку Учитель (1)

    Рабочая программа
    Изучение иностранного языка в общеобразовательных учреждениях страны начинается со II класса. Учащиеся данного возраста характеризуются большой восприимчивостью к овладению языками, что позволяет им овладевать основами общения на
  2. Рабочая программа по английскому языку для 2 класса. Пояснительная записка

    Рабочая программа
    Статус рабочей программы. Рабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по английскому языку с учетом авторской программы
  3. Рабочая программа по английскому языку для 2 класса Муниципальное общеобразовательное учреждение

    Рабочая программа
    Настоящая программа по английскому языку для 2 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования по английскому языку, базисного учебного плана, примерной
  4. Рабочая программа по английскому языку в начальной школе Пояснительная записка

    Рабочая программа
    Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования по иностранному языку.
  5. Рабочая программа по английскому языку для 1 класса к умк верещагиной И. Н. 2011-2012 учебный год. Средняя

    Рабочая программа
    Рабочая программа составлена на основе Программы курса английского языка для 1 классов школ с углубленным изучением английского языка, лицеев, гимназий под редакцией верещагиной и.

Другие похожие документы..