Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Учет дебиторской и кредиторской задолженности. Учет расчетов с бюджетом по налогам и сборам. Учет собственного капитала....полностью>>
'Рассказ'
Бездонный ночной небосвод и неумолчный шум прибоя обычно помимо воли заставляют задуматься о бесконечности. Бесконечности пространства и бесконечност...полностью>>
'Самостоятельная работа'
Почему Петр Гринев, называя Пугачева самозванцем, разбойником, злодеем, все-таки симпатизирует своему знакомому, не хочет его гибели, приходит простит...полностью>>
'Документ'
Государство в политической системе общества. Негосударственные субъекты политической системы общества. Особенности политической системы в РФ. Признак...полностью>>

Урок «Фосфор и его соединения». Цель: 1

Главная > Урок
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Урок «Фосфор и его соединения».

Цель: 1. Повторить строение атома Р, познакомиться с его аллотропными видоизменениями, рассмотреть кислородные соединения фосфора.

2. С помощью хим. эксперимента вырабатывать у учащихся умение правильно делать самостоятельные выводы.

3. Воспитывать у ребят умение правильно организовывать рабочее время на уроке.

Оборудование: Красный фосфор, метиловый-оранжевый, вода, спиртовка, прибор для сгорания фосфора, колба, прбирка, держатель, штатив, вата.

Ход урока.

  1. Орг. момент.

  2. Актуализация знаний:

1 ученик – физ. свойства азотной кислоты.

2 ученик – проверка дом. задания

В это время класс пишет хим. диктант, текст которого на экране проектора (прилагается)

Учитель: Какой следующий элемент после азота находится в v группе главной подгруппы? И тема нашего урока: фосфор и его соединения.

Цель, которая будет стоять перед нами – это повторить строение атома Р, вспомнить ,что такое аллотропия, рассмотреть свойства фосфора, как простого вещества, образованного элементом v группы и его кислородные соединения.

  • Ученик пишет на доске электронно – графическую формулу Р.

  • Учитель ведёт беседу с учениками о строение атома фосфора и выясняет степень окисления Р.

  • На экране

Са3Р2 с.о. -3е- Р с.о.+5, +3 Р2О5, Р2О3

окислитель восстановитель

  • Сравнивается радиус элементов N и Р, сравнивается Э. О. N и Р.

  • Учитель: Ребята, фосфор был открыт в 1669 г. гамбургским алхимиком и купцом Геннигом Брандом .Показывая всем светящийся в темноте «мой огонь»- так назвал его Бранд, он получал подарки и деньги. Причём, показ окружался достаточной таинственностью, но число лиц, видевших удивительного светоносца росло, хранить тайну фосфора стало нелегко и Бранд продаёт свой секрет дрезденскому алхимику Крафту, который тоже извлекает большую выгоду из этого.

  • Фосфор – светящийся.

  • Учащиеся вспоминают понятие «аллотропия», и у каких элементов это понятие уже было рассмотрено. Для фосфора характерны 3 вида аллотропных видоизменения: красный фосфор, белый и чёрный фосфор.

  • Таблица «Кристаллические решётки фосфора»

  • Призентация к уроку «Аллотропия фосфора»

  • А может ли фосфор перейти из одного аллотропного состояния в другое?

  • Опыт: Нагреваем красный фосфор в пробирке, которая закрыта ватой. В пробирке появляется белый дым, затем ватную пробку убирают и из пробирки вырывается пламя.

  • Учащиеся делают вывод: почему происходит самовозгорание фосфора.

  • В 1934г американский физик Бридхемен при давлении 12.000 ат. и t0 -2000 C получил чёрный фосфор. Это самая устойчивая модификация. Она по внешнему виду и физическим свойствам похожа на графит и на металл (имеет металлический блеск).

Химические свойства фосфора.

  • Окислительные свойства

3Са + 2Р = Са3Р2- фосфиды

Есть соединения Р с Н2 – РН3 – фосфин, но это соединение не получается синтезом, а косвенно через фосфиды.

Са3Р2 + 6НCI = 3CaCI2 + 2PH3

Фосфин в отличии от NH3 менее прочен и более реакционноспособен.

  • Восстановительные свойства

4Р + 5О2 = 2Р2О5

  • А какой это оксид: кислотный или основный?

На этот вопрос ответ даёт опыт.

Опыт: Сжигаем фосфор в ложечке, но её помещаем в колбу. Колба заполняется густым дымом – это Р2О5. Добавляем в колбу воду, ждём когда дым растворится в воде и добавляем индикатор(лакмус). Цвет воды в колбе становится красный.

Р2О5 + 2О = 2Н3РО4

  • Ученики дают характеристику фосфорной кислоте и проводят её диссоциацию ступенчато.

  • Составляют формулы солей фосфорной кислоты, вспоминают классификацию солей, называют эти соли.

  • Качественная реакция на фосфат-ион

3Ag+ + PO43- = Ag3PO4 – желтый осадок

  • Рефлексия:

  • Зачитать отрывок из рассказа Конан Дойля «Собака Баскервилей» - и попросить, чтобы ребята нашли ошибку в этом рассказе.

  • Работа проводится по сигнальным карточкам, если учащиеся согласны с утверждением – красная карточка, если нет – синяя.

  1. Р – находится в v группе.

  2. С восстановлением Р – проявляет с. о. -3.

  3. У Р – нет аллотропных видоизменений.

  4. Красный фосфор может переходить в белый при нагревании (2600С).

  5. «Проверь себя»- задание в призентации урока.

Домашнее задание: И.И. Новошинский

Н. С, Новошинская стр. 138-142 №1 -5



Скачать документ

Похожие документы:

  1. «Фосфор и его соединения»

    Урок
    Мы продолжаем изучать химию элементов главной подгруппы пятой группы Периодической системы химических элементов Д.И.Менделеева. И начну сегодняшний урок, зачитав отрывок из известного произведения английского писателя Артура Конан-Дойла
  2. Урок дискуссия «Значение некоторых химических элементов для живой и неживой природы»

    Урок
    продолжать формировать представления учащихся о единстве материального мира, о многообразии природных явлений на различных ступенях организации живой и неживой природы,
  3. Урок. Тема: «Повторение и обобщение свойств азота и его соединений. Решение задач на определение выхода продукта реакции в от теоретически возможного»

    Урок
    Тема: «Повторение и обобщение свойств азота и его соединений. Решение задач на определение выхода продукта реакции в процентах от теоретически возможного».
  4. Тема урока: «Фосфор. Строение атома, аллотропия, свойства и применение фосфора»

    Урок
    Цель урока: Определить положение фосфора в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева, рассмотреть строение атома фосфора, физические и химические свойства, области применения фосфора.
  5. Герченова Антонина Владимировна, учитель русского языка и литературы Образовательное учреждение: моусош №1 г. Пудож Республика Карелия Предмет: английский язык, химия Тема урок

    Урок
    Учебно-методическая разработка урока по теме «Reading» на основе УМК Кузовлева В. П. для 9 класса. (Материалы можно использовать в 9-11 классах и во внеклассной работе)

Другие похожие документы..