Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
11. Система образования в Республике Беларусь. 1 . Сравнительный анализ развития образовательных систем разных стран мира. 13. Многоуровневая система...полностью>>
'Конспект'
Подготовка. Учитель предлагает 6 ученикам подготовить по ролям рассказ об истории открытия и исследования Африки. Учащиеся должны выучить свой текст, ...полностью>>
'Образовательный стандарт'
1.1. Направление 521500 “Менеджмент” утверждено постановлением Государственного Комитета Российской Федерации по высшему образованию образованию от 2...полностью>>
'Справочник'
"Справочник основных методических средств практического психолога учреждений образования Москва 1998" подготовлен сотрудниками Городского п...полностью>>

Ии гарантированного права на получение общедоступного и бесплатного общего образования всех ступеней, если образование данного уровня гражданин получает впервые

Главная > Доклад
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Публичный доклад

МОУ Топчихинская средняя общеобразовательная школа №1

Имени Героя России Дмитрия Ерофеева

Топчихинского района Алтайского края

Информационно – историческая справка о школе

Топчихинская средняя общеобразовательная школа №1 имени Героя России Дмитрия Ерофеева является муниципальным общеобразовательным учреждением, созданным для реализации гражданами Российской Федерации гарантированного права на получение общедоступного и бесплатного общего образования всех ступеней, если образование данного уровня гражданин получает впервые.

Топчихинская средняя общеобразовательная школа №1 имени Героя России Дмитрия Ерофеева удобно расположена в центре села Топчиха, на улице Куйбышева 4. В ближайшем окружении школы располагаются: муниципальный краеведческий музей, детско-юношеский центр, районный дом культуры, детская школа искусств, детско-юношеский клуб физической подготовки, МОУ Топчихинская районная вечерняя ( сменная) средняя общеобразовательная школа, детский дом, детский сад «Солнышко», центр «Семья и дети». В 2007 году школа внесена в реестр базовых школ Алтайского края.

Школа была открыта в 1932 году, в 1938 она была реорганизована в среднюю, в 1996 году Топчихинской средней школе №1 присвоено имя выпускника – Героя России Дмитрия Ерофеева. В 2007 году школа стала базовой для Топчихинского школьного округа №1, который входят: Макарьевская ООШ, Переясловская ООШ, Сидоровская СОШ, Парфеновская СОШ, Песчановская СОШ.

Учредителем является Администрация Топчихинского района.

Контингент учащихся и учителей сохраняет традиции школы №1 и исчисляет свою историю с момента её открытия. В настоящее время школа функционирует в новом типовом здании, проектная мощность которого – 820 человек.

Школа работает в одну смену.

Продолжительность урока – 40 минут.

Занятия проводятся пять дней в неделю на 1-й ступени общего образования, шесть дней в неделю – на 2-й и 3-й ступенях.

Обучение в школе ведется на основе Российской федеральной программы трёхуровневого образования:

1-я ступень (уровень) –1 - 4-е классы.

2-я ступень (уровень) – 5 - 9-е классы.

3-я ступень (уровень) -10 – 11-е классы.

Согласно Уставу школа предлагает четыре формы получения общего образования: очная, форма семейного образования, экстернат, надомная. На данный момент выбрано две: очная и надомная.

Образовательная программа школы и учебный план предусматривают выполнение государственной функции школы – обеспечение базового общего среднего образования и развитие ребенка в процессе обучения. Главным условием для достижения этих целей является включение каждого ребёнка на каждом учебном занятии в деятельность с учетом его возможностей и способностей. Достижение указанных целей обеспечивается поэтапным решением задач на работы школы на каждой ступени обучения.

Вторая половина дня – индивидуальные консультации, работа кружков, факультативов, элективных курсов, общешкольные творческие дела и дела классов.

В 2006-2007 учебном году наша школа стала победителем конкурсного отбора школ, активно внедряющих инновационные образовательные программы в рамках приоритетного национального проекта « Образование».

Большая работа была проведена коллективом школы по разработке Программы развития по теме: Создание учебно-воспитательного комплекса "Школа успешности и успеха", механизма ее реализации.

Результативность и эффективность реализации программы развития за 2010-2011 учебный год.

Состав обучающихся.

На конец 2010 -2011 учебного года в школе обучалось 512 детей, из них 18 - обучалось по состоянию здоровья на дому, 24 класса-комплекта. В течение года количества обучающихся было стабильным, число обучающихся в к Средняя наполняемость классов - 20 человек.

2007-2008

учебный год

2008-2009

учебный год

2009-2010 учебный год

2010 - 2011

Учебный год

Число учащихся на начало года

446

515

505

504 + 11 н/о

Всего выбыло

36

41

17

17

Всего прибыло

27

Число учащихся на конец года

482

487

510

494 + 18 н/о

Учебный план школы составлен на основе БУП 2004 г и ориентирован на обеспечение современного общественно-необходимого уровня общего среднего образования обучающихся в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта, включает все обязательные образовательные области, установленные базисным учебным планом.

Общая учебная нагрузка обучающихся на каждой ступени образования не превышает максимально допустимой. Учебный план реализуется в полном объеме: изучаются все учебные предметы. Учебные программы выполняются в полном объеме.

Годовой график учебного процесса составлен в соответствии с нормативными документами. Продолжительность учебного года составляет во 2-8, 9-11классах 35 недель, в 1 классе – 33 недели (с учетом дополнительных недельных каникул). Продолжительность каникул в течение учебного года – не менее 30 календарных дней.

По расписанию занятий, утвержденному директором, школа работает в режиме 6-дневной учебной недели в 5-11 классах, по 5-дневной учебной неделе в 1- 4 классах. Занятия проводятся в 1 смену с 8.30 часов утра, продолжительность уроков составляет 40 минут, перемен – 10 и 20 минут (для осуществления горячего питания и проведения подвижных перемен). Учебное расписание соответствует учебному плану и санитарно-гигиеническим требованиям.

Учебные программы, по которым осуществляется учебный процесс в школе, типовые, по содержанию общеобразовательные, по структуре линейно-ступенчатые, по базовым технологиям информационно-познавательные.

Выбор учебных программ соответствует учебному плану и образовательным стандартам, целям, стоящим перед школой.

Содержание рабочих программ по основным учебным предметам начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования соответствует государственному образовательному стандарту в части обязательного минимума содержания.

При выборе учебно-методических комплектов по учебным дисциплинам школа руководствуется государственными стандартами начального, основного и среднего (полного) общего образования, перечнем учебных изданий для образовательных учреждений на 2010-2011 учебный год, все учебники рекомендованы (допущены) Министерством образования к использованию в образовательном процессе.

Обеспеченность учебниками – 100%.

Структура управления общеобразовательного учреждения, его органов самоуправления.

Управлению нашей школы характерно гармоничное сочетание принципов единоначалия с демократичностью.

В 2007-2008 учебном году изменилась структура управления школой: был создан Управляющий совет общеобразовательного учреждения. Управляющий совет является коллегиальным органом самоуправления, осуществляющим в соответствии с уставом школы решение отдельных вопросов, относящихся к компетенции общеобразовательного учреждения. Свою деятельность Совет осуществляет в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Алтайского края, Уставом общеобразовательного учреждения, а также регламентом Совета, иными локальными нормативными актами общеобразовательного учреждения.

Совет состоит из избираемых членов, представляющих: родителей (законных представителей) обучающихся всех ступеней общего образования, работников школы, обучающихся. В состав Совета также входят руководитель общеобразовательного учреждения и представитель учредителя, назначаемый приказом соответствующего органа управления образованием. Руководит работой Управляющего совета Кулагина Елена Васильевна, представитель родительской общественности.

Руководство школой осуществляет директор. Он несет персональную ответственность перед государством и родителями за результат деятельности.

Государственно - общественное управление школой осуществляют следующие структурные подразделения:

- Управляющий Совет школы;

- Общее собрание трудового коллектива;

- Педагогический совет;

-Общее собрание родителей;

-Родительский комитет класса;

- Общее собрание учащихся.

Структурные подразделения общественного самоуправления принимают решения в пределах их полномочий, которые прописаны в Уставе и в локальных актах по управлению школой. Все структурные подразделения общественного самоуправления эффективно взаимодействуют друг с другом на основе совета, согласия, сотрудничества.

Условия осуществления общеобразовательного процесса, в том числе материально-техническая база.

Школа имеет центральное отопление, люминесцентное освещение, холодное и горячее водоснабжение, канализацию. Количество учебных кабинетов – 26. Среди них: кабинетов математики – 3, русского языка и литературы – 3, истории и обществознания – 1, иностранных языков – 2, физики – 1, химии – 1, биологии – 1, географии - 1, кабинетов начальных классов – 11, музыки и ИЗО – 1, информатики–1,кабинет ОБЖ-1, мастерские мальчиков и девочек. В школе создан медиацентр, который оснащен мультимедийным оборудованием, интерактивной доской и электронными изданиями в количестве 257 штук. Просторные и светлые кабинеты оснащены новой мебелью, соответствующей росту и возрасту детей, современной научно-методической литературой, дидактическими материалами, техническими средствами обучения и необходимым инвентарём. Цветы гармонично вписываются в интерьер каждой классной комнаты. Школьный комплекс располагает актовым залом на 168 мест, 2 спортивными залами, спортивной площадкой, столовой на 120 посадочных мест, библиотекой с книжным фондом в 11049 экземпляров, из них основный фонд – 8497 экземпляров, учебников – 2552, медицинским и процедурным кабинетами для оказания экстренной медицинской помощи, кабинетом психолога.

Кадровое обеспечение общеобразовательного процесса.

Статистические данные о педагогических кадрах на конец 2010-2011 учебного года

№ п/п

Предмет

Кол-во

%

1

Учителей русского языка и литературы

5

13.5

2

Учителей математики и информатики

6

16,2

3

Учителей иностранного языка

4

10,8

4

Учителей истории, обществознания, экономики

2

5,4

5

Учителей физики

1

2,7

6

Учителей химии и биологии

2

5,4

7

Учителей географии

1

2,7

8

Учителей ОБЖ

1

2,7

9

Учителей музыки

1

2,7

10

Учителей физической культуры

2

5,4

11

Учителей технологии

2

5,4

12

Учителей изобразительного искусства

1

2,7

13

Учителей начальных классов

11

29,7

14

Библиотекарь

1

2,7

15

Педагог-психолог, социальный педагог

1

2,7

Учителя школы имеют звания и награды

№ п/п

Звания и награды

К-во

%

1

Знак «Почетный работник образования РФ»

6

16.2%

2

Отличник народного просвещения

4

10.8%

Сравнительная таблица квалификационных категорий

№ п/п

Квалификационная категория, разряд

2008 / 2009 уч.год

2009 / 2010 уч.год

2010\2011 уч.год

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

1

Высшая кв. катег.

18

42%

19

38,8%

18

48,6%

2

Первая кв. катег.

18

42%

20

40,8%

14

37,8%

3

Вторая кв. катег.

6

14%

6

12.2%

3

8,1 %

4

10 разряд

1

2%

1

2%

--

-

5

9 разряд

3

6,1%

-

-

6

Без категории

2

5,4%

Из приведённой таблицы следует, что растёт количество учителей, имеющих высшую квалификационную категорию, за последние три года их количество возросло на 6,5%. Это явилось следствием систематическая работа педагогов по повышению своего педагогического мастерства Количество учителей, имеющих первую и вторую квалификационные категории, сократилось за счет ушедших на пенсию педагогов.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения Поддубенская основная

    Основная образовательная программа
    Важнейшим этапом модернизации общего образования является переход массовой школы на новые стандарты образования. Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) – принципиально новый для отечественной школы документ.
  2. Приоритетные направления программы Укрепление и сохранение здоровья детей. Развитие воспитательного потенциала с использованием традиций, современного опыта и инноваций. Создание условий для получения качественного образования

    Документ
    Проблема школы: развитие социальной поддержки и защиты детей, сохранение и укрепление их здоровья, обеспечение их безопасности, сохранение, дальнейшее развитие и модернизацию системы образования и воспитания учащихся, способствующей
  3. Ю. А. Тихомиров Административное право и процесс. Полный курс

    Документ
    В книге предлагается обновленная концепция административного права Раздел I посвящен динамике природы и системы административного права, раздел II — субъектам административного права и процесса, раздел III — механизму административно-правового
  4. Российская академия наук институт комплексных социальных исследований непрерывное образование

    Документ
    В коллективной монографии сотрудников ИКСИ РАН анализируется роль непрерывного образования в контексте происходящих социальных трансформаций. Показано, что непрерывное образование является одной из наиболее эффективных форм накопления
  5. Регионоведение

    Учебное пособие
    Алексеев В.В. - заведующий кафедрой «Государственное и муниципальное управление» филиала Северо-Западной академии государственной службы в Калининграде, кандидат философских наук, доцент.

Другие похожие документы..