Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Понятие "управление". Содержание науки управления. Цели и задачи управления. Основные категории теории управления. Объект и субъект управле...полностью>>
'Реферат'
Тема курсовой работы выбрана не спроста. На наш взгляд вопрос источников, форм права на сегодняшний день не только интересный, но и актуальный. Ведь ...полностью>>
'Закон'
Положение составлено в соответствии с Законом РФ "Об образовании", Законом РТ "Об образовании", нормативными документамиМинистерс...полностью>>
'Урок'
Опорные понятия и термины: программное обеспечение, системное ПО, прикладное ПО, операционная система, драйверы, дистрибутивы, файловый менеджер, ант...полностью>>

Из наиболее распространенных в российской педагогической практике можно выделить следующие технологии Селевко Г. С

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Из наиболее распространенных в российской педагогической практике можно выделить следующие технологии Селевко Г.С.

I. Современное традиционное обучение.

II. Педагогические технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса:

Педагогика сотрудничества;

Гуманно-личностная технология Ш.А. Амонашвили (Амонашвили Шалва Александрович - академик РАО, известный советский и грузинский педагог);

Система Е.Н. Ильина: преподавание литературы как предмета, формирующего человека (Ильин Евгений Николаевич — учитель литературы, Санкт- Петербург),

III. Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся:

Игровые технологии;

Проблемное обучение;

Технология коммуникативного обучения иноязычной культуре (Пассов Ефим Израилович — профессор Липецкого педагогического института);

Школа интенсивного обучения Г.А. Китайгородской (Китайгородская Талина Александровна — профессор МГУ им. М.В. Ломоносова);

Технология обучения на основе опорных сигналов В.Ф. Шаталова (Шаталов Виктор Федорович — профессор Донецкого открытого университета).

IV. Педагогические технологии на основе эффективности управления и организации учебного процесса:

Технология перспективно-опережающего обучения при комментируемом управлении С.Н. Лысенковой (Лысенкова Софья Николаевна — учитель начальных классов, Москва);

Дифференцированное обучение;

Уровневая дифференциация обучения на основе обязательных результатов В.В. Фирсова (Фирсов Виктор Васильевич — руководитель центра "Образование для всех", Москва);

Культуровоспитываюшая технология дифференцированного обучения по интересам детей И.Н. Закатовой (Закатова Ирина Николаевна — директор культурологического комплекса, г. Ярославль);

Технология индивидуализации обучения (Инге Унт — профессор НИИ педагогики Эстонии, Границкая Антонина Сергеевна — профессор Института иностранных, языков им. Мориса Тореза, Шадриков Владимир Дмитриевич — доктор психологии, руководитель эксперимента по применению индивидуально-ориентированного образовательного прогресса).

Технология программированного обучения (Б.Скин-нер — американский психолог, В.П. Беспалько);

Групповое и коллективное обучение (Дьяченко Виталий Кузьмич — профессор, г. Красноярск);

Компьютерные (новые информационные) технологии обучения.

V. Педагогические технологии на основе дидактического усовершенствования и реконструирования материала:

Реализация теории поэтапного формирования умственных действий (М.Б. Волович);

"Экология и диалектика" (Тарасов Лев Васильевич — профессор);

"Диалог культур" (Библер Владимир Соломонович — Российский гуманитарный университет, Москва, Курганов Сергей Юрьевич — учитель, г. Курган);

Укрупненные дидактические единицы (Эрдниев, Пюр-вя Мучкаевич — академик РАО).

VI. Технологии развивающего обучения:

Система развивающего обучения Л.В. Занкова (Занков Леонид Владимирович (1901—1977) — педагог и психолог, академик АПН СССР);

Развивающее обучение Д.Б. Эльконина—В.В. Давыдова (Эльконин Даниил Борисович (1918—1959) — виднейший советский психолог, Давыдов Василий Васильевич — академик);

Технология саморазвивающего обучения (Селевко Герман Константинович — научный руководитель авторской школы, г. Рыбинск).

VII.Частнопредметные педагогические технологии:

Технология раннего и интенсивного обучения грамоте (Зайцев Николай Александрович — педагог-новатор, академик Академии творческой педагогики);

Технология обучения математике на основе решения задач (Хазанкин Роман Григорьевич — учитель, г. Белорецк);

Педагогическая технология на основе системы эффективных уроков (Окунев Анатолий Арсеньевич — учитель математики, Санкт-Петербург);

Система поэтапного обучения физике (Палтышев Николай Николаевич — преподаватель физики, г. Одесса);

Методика выравнивающего и развивающего обучения информатике (Андреева Елена Владимировна — преподаватель информатики, Москва, Фалина Ирина Николаевна — преподаватель информатики, Москва).

Литература

1. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. М., 1989.

2. Давыдов В.К. Теория развивающего обучения. М., 1996.

3. Кларин М.В. Педагогическая технология в учебном процессе. М., 1989.

4. Кларин М.В. Инновации в обучении: метафоры и моде-. ли: Анализ зарубежного опыта. М.: Наука, 1997.

5. Оконь В, Введение в общую дидактику, М.: Высшая школа, 1990.

6. Пойя Д. Математическое открытие. М.: Наука, 1976.

7. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. М.: Народное образование, 1998.

8. Методические и справочные материалы по внедрению развивающих педтехнологий в профессиональное образование. /Под научной редакцией Н.Н. Михайловой/. ИРПО. М., 2000.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. II. Педагогические технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса

    Документ
    Технология перспективно-опережающего обучения при комментируемом управлении С.Н. Лысенковой (Лысенкова Софья Николаевна — учитель начальных классов, Москва);
  2. Педагогическое

    Документ
    Авторы: д. пед. наук, проф. В.Г. Рындак (Введение; Педагогические ориентиры воспитания ребенка в семье и школе; Вместо заключения), к.п.н., проф. М.Б.
  3. Российская академия образования Институт научной информации и мониторинга

    Документ
    Развитие познавательных способностей и основ учебной деятельности детей младшего школьного возраста. Коллективная монография. Часть II: Пути формирования продуктивной творческой деятельности младших школьников в различных формах образовательной
  4. В. В. Гура Теоретические основы педагогического проектирования личностно-ориентированных электронных образовательных ресурсов и сред

    Монография
    Гура В.В. Теоретические основы педагогического проектирования личностно-ориентированных электронных образовательных ресурсов и сред. Ростов н/Д: Изд-во Южного федерального ун-та, 2007.
  5. Педагогическое образование

    Документ
    Данный словарь является учебным изданием, содержащим свы ­- ше 1800 педагогических и междисциплинарных терминов, знание которых необходимо при изучении курса педагогики.

Другие похожие документы..