Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Задача'
Задача экономического механизма охраны окружающей среды заключается в том, чтобы обеспечить с помощью экономических мер достижение целей экологическо...полностью>>
'Конспект'
Д. К первой группе можно отнести слова каток, ведро, повар, весна, способ, стонал, зелень. Это слова с проверяемой безударной гласной в корне. Все он...полностью>>
'Документ'
Совершенствование системы оперативного получения достоверной, полной информации и объективной статистической оценки состояния МСП в РБ по муниципальны...полностью>>
'Расписание'
Занятий лечебного факультета на кафедре челюстно-лицевой хирургии БГМУ в весеннем семестре 2010/2011 уч. года время занятий 12.35-16.05; 11 ГКБ, 3-й ...полностью>>

Цели и задачи программы: 4 Информационная справка о школе 6 > Организационно-педагогические условия, способствующие реализации образовательной программы. 7 Раздел III. Дошкольное образование 10 > Образовательные программа дошкольного образования дсп №3 10

Главная > Программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

ПРОГРАММА «ВРЕМЕН СВЯЗУЮЩАЯ НИТЬ»

Целеполагание:

Цель программы - создание в школе единого воспитательного пространства, в котором личности ребенка предоставляются условия для активного приобщения к национальным традициям и обычаям, национальной истории и духовной культуре, формирующим национальное самосознание и достоинство, уважение и любовь к Отечеству, родному краю, родному народу, семье, а также качества, отличавшие адыгский характер: доброту, открытость, трудолюбие, патриотизм, сострадание, милосердие, благородство.

Если принять воспитание как целеустремленную организацию процесса вхождения ребенка в современное общество с учетом знаний адыгской истории культуры, развитие его способности жить в нем достойно, формирование системы духовных ценностей кабардинского человека и отношений ребенка к окружающему миру, становится ясно, что главным результатом воспитания будет личность, способная строить жизнь, достойную человека, имеющего свои корни.

Этапы реализации программы

Предварительный этап (2009/10 учебный год) преобразования воспитательной системы по модели классической школы (КШ).

Задачи: подготовить условия для организации воспитательной работы по модели русской классической школы.

Разработать концепцию воспитания для КШ, целевую комплексную

программу развития воспитания, структуру управления и должностные обязанности.

Проанализировать и зафиксировать реальное социокультурное окружение, в

котором работает школа, реорганизуемая в КШ.

Создать творческую группу педагогов и руководителей кружков адыгского направления для разработки основных характеристик воспитательной системы КШ.

Разработать план воспитательной работы для начального этапа функционирования школы по новой модели.

Провести необходимую информационную и психологическую подготовку

учащихся, родителей, коллектива и осуществить перевод школы на новый этап.

Подготовительный этап 2010/11 учебный год

Задачи: адаптировать ученический и педагогический коллективы, родительскую общественность к условиям деятельности КШ.

1. Организовать для педагогического коллектива постоянно действую-

щий научно-методический семинар по проблемам КШ.

  • Спланировать тематику классных часов по воспитательной программе КШ.

  • Разработать материал для тематических классных часов по проектам.

  • Ввести новые виды развивающей деятельности адыгской направленности.

  • Продолжить ознакомление учащихся, педагогов, родителей с задачами, с содержанием, организацией, спецификой воспитательной работы КШ .

  • Провести входную диагностику с целью выявления проблем патриотического воспитания.

Основной этап 2011/12, 2012/13 учебные годы

Задачи: добиться всестороннего функционирования воспитательной системы нового типа школы в соответствии с концепцией воспитания КШ.

1. Добиться отлаженной системы непрерывного повышения квалифика­ции педагогов, классных руководителей.

2. Содержание воспитания довести до оптимального сочетания гумани­стической, национальной и религиозной культуры.

3. В возрастном аспекте обучения воспитания достичь логической преемственности сочетания разносторонней индивидуально- ориентированной деятельности учащихся с акцентом на социальную адаптацию выпускников к современным условиям жизни.

4. Достичь преемственности целостного и национально направленного воспитания и развития всех возрастных групп.

5. Вовлечь всех учащихся в систематические занятия различными видами социально значимой деятельности.

Ожидаемые результаты реализации воспитательной программы:

  • создание в школе системы воспитания;

  • повышение уровня воспитательной работы в школе;

  • повышение профессионального мастерства педагогов;

  • обогащение родительского опыта идеями национальной народной педагогики;

  • поддержка семьи в воспитании национального самосознания ребенка.

Основные направления воспитания:

  • воспитание патриотизма;

  • воспитание трудолюбия;

  • воспитание заботы и милосердия;

  • воспитание любви и уважения к своей семье;

  • воспитание уважения к вере.

В школе существует своя система традиций:

  • традиционный режим жизни и деятельности, педагогически целесообразный во всех деталях (в системе учебных и внеклассных занятий, порядок функционирования всех служб, кабинетов и т.п.);

  • структура самоуправления в целом и ее первичных коллективов, единые формы их деятельности;

  • виды и формы организационной коллективной деятельности (традиционные конкурсы, олимпиады, научные конференции, защита проектов, трудовые и спортивные дела, балы и т.д.);

  • торжественные церемонии и праздники (церемонии первого и последнего звонка, день рождения класса, конкурсы художественной самодеятельности «Школьная весна», День матери, День пожилого человека, День здоровья, Смотр-конкурс военной песни и строя и т.п.);

  • система планирования деятельности педагогов и учащихся, четкая взаимосвязь создаваемых в ходе него планов при ведущей роли годового плана школы.

Воспитательная система школы складывается из учебного процесса, его продолжения в системе познавательной внеурочной деятельности (олимпиады, научно-практические конференции, экскурсии, занятия в учреждениях дополнительного образования), развивающей досуговой деятельности (участие в работе клубов по интересам, кружков, творческих объединений), из системы традиционных школьных коллективных творческих дел, из сотрудничества с семьей учащегося.

Родители являются полноправными участниками воспитательно- образовательного процесса.

Родители школьников - реальные субъекты социального заказа образовательных услуг. Они стремятся активно участвовать в образовательном и воспитательном процессе, т.к. отношения педагогов с родителями носят партнерский характер в силу единства конечных целей. В связи с этим в школе создан и начал функционировать Управляющий Совет. На протяжении ряда лет сложилась определенная система работы с родителями: традиционные родительские собрания с предоставлением ежегодных отчетов по всем направлениям деятельности, заседания родительских комитетов, консультации для родителей, посещение семей на дому и др.

Основные направления работы с родителями:

  • Введение договорных отношений с родителями: определение взаимных обязательств, участие родителей в развитии образовательных услуг, в том числе и финансовое участие (посредством добровольных благотворительных взносов).

  • Вовлечение родителей в совместную с детьми и педагогами учебную и внеучебную деятельность.

  • Информирование, просвещение, консультирование родителей. Ожидаемые результаты:

  • Обеспечение открытости школы для родителей, формирование адекватного представления родителей о работе педагогического коллектива.

  • Создание партнерских форм взаимодействия педагогов с родителями по

реализации комплекса образовательных услуг.

Дополнительное образование:

Раздел IX. Работа по здоровьесбережению

Одним из приоритетных направлений в ОУ является сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения. В ОУ разработана программа «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе». Программа предусматривает ряд важных предложений, которые должны дать ощутимые результаты.

Формы здоровьесберегающей работы:

  • мониторинг состояния, содержание помещений школы, школьной мебели, оборудования;

  • рациональное чередование учебной и внеурочной деятельности школьников;

  • расширение, гибкое моделирование образовательного пространства;

  • включение в режим учебного процесса блоков и комплексов динамических нагрузок.

В новых условиях жизни приоритетными направлениями в системе подготовки и организации воспитательно-оздоровительной работы ОУ становится физическое развитие детей и укрепление здоровья. Примером таковых платформ развития являются оздоровительные технологии - это психолого-педагогические приемы и методы работы, технологии, подходы и реализации возможных проблем плюс постоянное стремление самого педагога к самосовершенствованию.

Результат воздействия на учащихся всех здоровьеформирующих технологий (а это организационно-педагогические технологии, учебно-воспитательные, социально-адаптирующие и личностно-развивающие) оцениваются в ОУ с помощью комплекса методов медико-психолого-педагогической диагностики. Комплекс мероприятий, проводимых нами в рамках программы это:

  • медицинские осмотры;

  • внедрение педагогических и оздоровительных технологий, физическое воспитание;

  • обеспечение условий непрерывного профессионального саморазвития социального педагога ОУ.

Организуя образовательный процесс, мы обращаем внимание на рациональную организацию урока:

  • соблюдение норм объема и дифференциации домашнего задания;

  • использование различных методов и технологий адекватных возрасту учащихся (игровые технологии начальной школы, исследовательские, практические методы - основная школа);

  • учет индивидуальных особенностей учащихся при выборе форм контроля, оценивания;

  • организация /по медицинским показаниям/ учебного процесса на дому.

В ОУ работает медсестра, которая осуществляет первую медицинскую помощь, проводит плановую и внеплановую вакцинацию учащихся и педагогов. Ежегодные медицинские обследования антропометрического характера, обследование узкими специалистами (педиатр, окулист, стоматолог, терапевт, невропатолог и др.) позволяют вести системный учет детей, нуждающихся в профилактическом лечении, своевременно выявлять патологии при постановке на учет.

Для организации безопасных условий в образовательной среде регулярно проходит осмотр учебных и неучебных помещений, инструктажи по технике безопасности. С целью формирования способности учащихся и педагогов к действиям в экстремальных условиях 2 раза в год проводятся учения по эвакуации людей из здания в случае пожара.

Основные направления развития:

  • Создание материально-технических и санитарно-гигиенических условий для укрепления здоровья.

  • Обеспечение психолого-педагогического сопровождения учебного процесса.

  • Принятие мер к более полному учету в организации медицинского обслуживания учащихся с учетом специфических условий и потребностей, включая внедрение социально и экономически оправданных программ диспансеризации, профилактики заболеваемости, предотвращения распространения вредных привычек и зависимостей, эффективной медицинской поддержки представителей различных групп риска, а также воспитания и обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья.

ПРОГРАММА «ЗДОРОВЬЕ»

Целеполагание:

Целью работы по данному направлению является поиск наиболее оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья учащихся школы, создание наиболее благоприятных условий для формирования у школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха.

Исходя из конкретных условий школы и в соответствии с поставленной целью, можно определить следующие задачи и направления деятельности педагогического коллектива:

      1. Создание условий для сохранения физического, психического и нрав­ственного здоровья учащихся.

      2. Воспитание негативного отношения к вредным привычкам.

      3. Развитие экологической культуры.

      4. Формирование спортивно-оздоровительной системы:

  • увеличение количества внеурочных взросло-детских объединений спортивной направленности, привлечение учащихся к занятиям спортом в школе и вне ее;

  • разработка и внедрение в школьную жизнь системы «выращива­ния» учащихся, показывающих высокие спортивные результаты;

  • дальнейшая обработка механизмов создания и подготовки сборных команд школы по различным видам спорта;

  • организация и проведение спортивных мероприятий и праздников.

      1. Развитие системы туристической, экскурсионной работы.

      2. Поиск новых форм работы с родителями с целью вовлечения в про­цесс решения поставленных задач.

Содержание

Сроки

Ответственный

I

Разработка плана проведения спортивно- массовых и оздоровительных

Август

2

мероприятий

Проведение дней здоровья

«Зимние забавы»; «Удаль богатырская»

Январь, май

3

Акция «Скажем наркотикам: НЕТ!» Выпуск тематических газет

Ноябрь

4

Военно-спортивная игра «Зарница»

5-6-е классы; 7-8-е классы

Февраль, ноябрь

Кл. руководители

5

Организация «веселых переменок» в начальной школе

В течение года

Учитель началь­ных классов

6

Организация спортивных соревнований и общешкольных спортивных праздников:

осенний кросс -1 -1 1-е классы; футбол - 5-1 1 -е классы (мальчики); пионербол - 5-9-е классы;

волейбол - 10-11 -е классы; баскетбол -6-11 -е классы; гимнастика - 5-1 1 -е классы; весенний кросс - 5-1 1 -е классы; «Веселые старты» - 5-6-е классы

Сентябрь, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь,

февраль, март, май,

май

7

Участие в городских спортивных соревнованиях:

баскетбол (команда девочек и

юношей); волейбол (команда девочек и

юношей); легкая атлетика; легкоатлетическая эстафета по улицам города

октябрь,

ноябрь, декабрь

апрель май

8

Организация и функционирование на базе школы спортивных секций для учащихся школы и детей, проживающих в микрорайоне школы: баскетбол (6-1 1 -е классы); волейбол (5-1 1-е классы); ОФП (1-3-и, 5-е классы)

В течение года

9

Экскурсионно-краеведческая работа

В течение года

Кл. руководители

10

Организация походов выходного дня

В течение года

Кл. руководители

11

Привлечение родителей учащихся к проведению спортивных и туристических мероприятий:

  • конкурс «Папа, мама, я - спортивная семья!» (в рамках проведения школьного праздника «Семья года»);

  • организация и проведение военно- спортивной игры «Зарница»;

  • проведение дней здоровья;

  • экскурсионная работа

Май

ноябрь, декабрь

январь, май в течение года

Кл .руководител и

Ожидаемые результаты:

  • Обеспечение условий по сохранению и укреплению здоровья учащихся

  • Снижение уровня заболеваемости детей простудными заболеваниями, заболеваниями позвоночника и глаз.

Социальная адаптация (средствами образования) детей с проблемами в развитии и ограниченными возможностями здоровья детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

Раздел X. Мониторинг полноты реализации образовательной программы

Эффективность реализуемой образовательной программы осуществляется проведением мониторинговых исследований, результаты которых позволяют сделать выводы о необходимости внесения изменений в содержание программы.

Основные задачи, решаемые в ходе мониторинга:

  • получение объективной информации о качестве предоставляемых образовательных услуг;

  • систематизация полученной информации;

  • обеспечение регулярного и наглядного представления информации об изменении качества обучения;

  • информационное обеспечение анализа и планирования дальнейшей работы в области повышения качества образовательных услуг.

Система мониторинга образовательной программы.

Показатели

Методы получения информации

Сроки, периодичность оценки

Ответственные за проведение

Способы предостав­ления и использования

информации.

Дошкольное образование

Итоговые занятия по всем разделам программы

Директор ДП

Анализ диагностики

Начальная школа

Административные контрольные работы, проверка техники чтения.

Каждая учебная четверть

Заместитель директора по УВР

Справки.

Классно-обобщающий контроль (1 кл.)

Октябрь, май

Заместитель директора по УВР

Анализ

Основная школа

Диагностические контрольные работы по математике, русскому языку, физике и химии

Декабрь, май

Заместитель директора по УВР

Справки Педагогичес кий совет

Результаты участия учащихся школы в различных предметных олимпиадах и научно- практической конференции.

Ноябрь февраль

Заместитель директора по УВР

Руководители МО

МО

Классно-обобщающий контроль(5кл)

Октябрь, май

Заместитель директора по УВР

Анализ

Итоговая государственная аттестация

Июнь

Комиссия

Педагогичес кий совет

Степень социализации

1.Тестирование

2.Анкетирование

3. Социометрия

2 раза в год

Соцпедагог

Классные руководители

Анализ

Совещания,

родительские

собрания,

МО

классных

руководителе

й

Встроенность в

систему

социально-

экономических

отношений

1 .Результаты трудоустройства выпускников

1 раз в год

Заместитель директора по BP

Анализ

Совещания,

родительские

собрания,

МО

классных руководителе й

Уровень воспитанности

1.Тестирование

2..Анкетирование

3.Количество правонарушений и преступлений

2 раза в год

1 раз в квартал

социальный педагог

Зам директора по BP

Анализ Совещания, родительские

собрания,

МО

классных руководителей

Педагогичес кий совет

Состояние здоровья

1 .Данные углубленного медицинского осмотра

2.Данные о пропусках уроков по болезни

Ежегодно 1 раз в четверть

Медработник

Классные руководители

Анализ Педагогичес кий совет


1 Курсивом в тексте выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в Требования к уровню подготовки оканчивающих начальную школу.

2 Для предупреждения ошибок на письме целесообразно предусмотреть случаи типа «желток», «железный».

3 Изучается во всех разделах курса.

440



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Программа социально-экономического развития иркутской области на 2011 2015 гг. Программа

    Программа
    Программа социально-экономического развития Иркутской области на 2011-2015 годы (далее Программа) направлена на решение проблем, связанных с формированием устойчивого развития экономики и повышения качества и условий жизни населения
  2. Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга №45 (696), 22 ноября 2010 г

    Информационный бюллетень
    09.30 Церемония открытия курсов повышения квалификации для преподавателей русского языка и литературы, а также мастер-классов для специалистов в области традиционного русского прикладного искусства из числа российских соотечественников,
  3. Программа Республики Карелия по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию

    Программа
    Республики Карелия по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, на 2011-2012 годы
  4. Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга №30 (731), 15 августа 2011 г

    Информационный бюллетень
    17.00 - 18.00 Горячая телефонная линия (576-97-09) с заместителем главы администрации  Адмиралтейского района Валерием Николаевичем Гарнецом по вопросам учета и распределения жилой площади, работы районного хозяйства, жилищного агентства
  5. Областная программа по оказанию содействия добровольному переселению в костромскую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2009 2012 годы (1)

    Программа
    2.1.5. Определение объема затрат, связанных с приемом переселенцев (участников Программы), в том числе затрат, связанных с их первичным обустройством 58

Другие похожие документы..