Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
8. Хто з письменників зізнавався: «Майже всі мої писання … напоєні, так сказати, кров’ю мого серця, моїми особистими враженнями і інтересами, усі вони...полностью>>
'Автореферат'
Защита состоится 14 декабря 2011 года, в 16 часов на заседании Диссертационного совета Д 521.037.01 по защите диссертаций на соискание ученой степени...полностью>>
'Учебное пособие'
3. Козырев В. М. Туристская рента: Учебное пособие для студентов вузов специальности «Менеджмент». – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статист...полностью>>
'Документ'
Актуальність теми. Посилення міжнародної конкуренції, обмеженість природних ресурсів, соціальні та політичні проблеми економічного розвитку обумовлюю...полностью>>

Цели и задачи программы: 4 Информационная справка о школе 6 > Организационно-педагогические условия, способствующие реализации образовательной программы. 7 Раздел III. Дошкольное образование 10 > Образовательные программа дошкольного образования дсп №3 10

Главная > Программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Раздел IV. Начальное образование

1. Пояснительная записка.

Нормативно-правовое обоснование образовательной программы

Образовательная программа - это нормативный документ, оп­ределяющий приоритетные ценности и цели, особенности содержания, органи­зации учебно-методического обеспечения образовательного процесса.

Образовательная программа начального общего образования МОУ СОШ № 5 строится на основе правовых актов:

  • Международная «Конвенция о правах ребенка»,

  • Конституция РФ,

  • Федеральный Закон РФ «Об образовании»,

  • Требования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы;

  • Типовое положение об общеобразовательных учреждениях,

  • Региональный (национально-региональный) компонент государственного образовательного стандарта дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, Устав (новая редакция) Муниципального общеобразовательного учреждения СОШ №5 г. Баксана.

Общие положения

В школе реализуются программы начального общего образования «Перспектива», «Школа России»

Целью реализации образовательных программ являются:

  • создание условий для развития и воспитания личности младшего школьника в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования;

  • достижение планируемых результатов в соответствии с ФГОС и на основе УМК «Перспектива», «Школа России»

Исходя из поставленной цели, формируются следующие группы задач:

Задачи реализации образовательной программы «Перспектива», «Школа России»:

  • Достижение личностных результатов учащихся:

    • готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

    • сформированность мотивации к обучению и познанию;

    • осмысление и принятие основных базовых ценностей.

  • Достижение метапредметных результатов обучающихся:

  • Освоение универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных).

  • Достижение предметных результатов:

  • Освоение опыта предметной деятельности по получению нового знания, его преобразования и применения на основе элементов научного знания, современной научной картины мира.

  • Формировать творчески работающий коллектив педагогов:

    • совершенствовать работу методических объединений;

    • организовать изучение, внедрение и совершенствование технологии и ме­тодик диагностики качества образования;

    • организовать публикацию творческих и научных работ педагогов;

    • продолжить учебу педагогов по использованию информационных техно­логий в образовательном процессе.

  • Совершенствовать организацию учебно-воспитательного процесса:

  • Совершенствовать взаимодействие учебных дисциплин на основе интеграции;

  • Развивать дифференциацию обучения, технологию проблемного обучения;

  • Внедрять в учебно-воспитательный процесс технологии, формирующие ключевые компетенции.

  • Формировать физически здоровую личность:

    • не допускать перегрузок учащихся в учебных ситуациях;

    • организовать рабочий день учащегося с учетом санитарно-гигиенических норм и возрастных особенностей учащегося;

    • разработать и реализовать программу «Здоровье»;

    • обеспечить социально-педагогические отношения, сохраняющие физиче­ское, психическое и социальное здоровье обучающихся.

Направления деятельности

  • реализация образовательных программ общего начального и основного образования;

  • внедрение ФГОС в 1 классах;

  • компетентностный подход в образовании, обеспечивающий вариативность и разноуровневость предлагаемых учебных программ и образовательных услуг;

  • предоставление возможности получения воспитанниками и учащимися широкого спектра дополнительного образования и дополнительных образовательных услуг, в том числе платных;

  • повышение качества образования за счет внедрения эффективных педагогических технологий, расширения спектра образовательных услуг, привлечения квалифицированных специалистов;

  • обеспечение высокого уровня социальной компетентности и образованности выпускников, как результата традиционно высокого качества образования;

  • воспитание здорового образа жизни – программа «Здоровье»;

  • информатизация учебного процесса;

2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной программы начального общего образования.

К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:

      • личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

      • метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

      • предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования отражает:

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования отражают:

  1. овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

  2. освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

  3. формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  4. формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

  5. освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

  6. использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

  7. активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

  8. использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

  9. овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

  10. овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

  11. готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  12. определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

  13. готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

  14. овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

  15. овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

  16. умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

3. Учебный план начального общего образования

Пояснительная записка.

На ступени начальной школы функционирует 4 параллели – 8 классов. Начальное обще образование в МОУ СОШ №5 реализуется по модели 4-летней начальной школы. Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка для обучающихся в 1 классе составляет 21 час, а во 2-4 классах 26 часов. Образовательные области базового компонента выполняются в полном объеме. Обязательными для изучения в начальной школе являются предметы: русский язык, литературное чтение, иностранный язык, математика, окружающий мир, музыка, изобразительное искусство, технология, физическая культура.

В содержании образования используются программы:

«Перспектива» - в 1 «а» классе,

«Школа России» - 1 «б» классе,

«Школа России» - во 2 «а»,2 «б», 3 «а», 3 «б», 4 «б»,

«Школа 2100» - в 4 «а».

Все программы соответствуют требованиям Федеральных государственных образовательных стандартов.

В связи с переходом ОУ на ФГОС НОО учебный план 1 класса состоит из 2 частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, включающую внеурочную деятельность, осуществляемую во II половине дня.

Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, общеинтеллектуальное, общекультурное, трудовое).

Учебный план 2-4 классов составлен на основе федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ (приказ от 09.03.2004 года №1312), регионального базисного учебного плана и учебных планов для образовательных учреждений КБР, реализующих программы общего образования.

Учебный предмет «Иностранный язык» изучается со 2 класса. Третий час учебного предмета «Физическая культура» используется на увеличение двигательной активности развития физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания.

Распределение часов школьного образовательного компонента:

2 класс- 1 н.ч. (34 часа) выделяется на литературное чтение

3 класс- 1.н.ч. (34 часа) выделяется на изучение русского языка

4 класс- 1 н.ч. (34 часа) выделяется на изучение русского языка.

Учебный план

Классы

1

2

3

4

1.

Кабардинский язык

3

2

2

2

2.

Кабардинское чтение

2

2

2

2

3.

Русский язык

2

4

4

4

4.

Литературное чтение

2

4

3

3

5.

Английский язык

-

2

2

2

6.

Математика

4

4

4

4

7.

Окружающий мир

1

2

2

2

8.

Музыка

1

1

1

1

9.

ИЗО

1

1

1

1

10.

Физическая культура

3

3

3

3

11.

Технология

2

1

2

2

12.

Максимальная нагрузка при 5-ти дн.уч.недели

21

13.

Максимальная нагрузка при 6-ти дн.уч.недели

26

26

26



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Программа социально-экономического развития иркутской области на 2011 2015 гг. Программа

    Программа
    Программа социально-экономического развития Иркутской области на 2011-2015 годы (далее Программа) направлена на решение проблем, связанных с формированием устойчивого развития экономики и повышения качества и условий жизни населения
  2. Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга №45 (696), 22 ноября 2010 г

    Информационный бюллетень
    09.30 Церемония открытия курсов повышения квалификации для преподавателей русского языка и литературы, а также мастер-классов для специалистов в области традиционного русского прикладного искусства из числа российских соотечественников,
  3. Программа Республики Карелия по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию

    Программа
    Республики Карелия по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, на 2011-2012 годы
  4. Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга №30 (731), 15 августа 2011 г

    Информационный бюллетень
    17.00 - 18.00 Горячая телефонная линия (576-97-09) с заместителем главы администрации  Адмиралтейского района Валерием Николаевичем Гарнецом по вопросам учета и распределения жилой площади, работы районного хозяйства, жилищного агентства
  5. Областная программа по оказанию содействия добровольному переселению в костромскую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2009 2012 годы (1)

    Программа
    2.1.5. Определение объема затрат, связанных с приемом переселенцев (участников Программы), в том числе затрат, связанных с их первичным обустройством 58

Другие похожие документы..