Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Доклад'
Цели урока: используя нетрадиционные формы обучения, познакомить учащихся с географией народных промыслов России, историей их возникновения, художест...полностью>>
'Книга'
Каждый из моих знакомых, кто впервые увидел новую версию Microsoft Office, был вначале в некотором недоумении. Что случилось? Куда делись привычные ме...полностью>>
'Сказка'
Библиотекарь: А что же такое сказка? Вот послушайте, что написано в энциклопедии для детей «Русская литература: от былин и летописей до классики Х1Х ...полностью>>
'Методическая разработка'
Эта тема была уже слегка затронута в программе по «Слушанию музыки». Так же эта тема упоминается в учебнике по музыкальной литературе Осовицкой-Казар...полностью>>

Цели и задачи программы: 4 Информационная справка о школе 6 > Организационно-педагогические условия, способствующие реализации образовательной программы. 7 Раздел III. Дошкольное образование 10 > Образовательные программа дошкольного образования дсп №3 10

Главная > Программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

Задачи работы с детьми 3-4 лет.

  1. Привлекать внимание детей к свойствам и соотношениям окружающих предметов; названии цвета и формы, расположения предметов, их размеров, назначения и количества, уменьшения или увеличения с чисто практической, игровой целью.

  2. Способствовать освоению свойств предметов, отношений идентичности, порядка, равенства и неравенства, простых зависимостей между предметами в повседневной детской деятельности и использованию результатов с целью совершенствования игр, практических действий.

  3. Развивать самостоятельность познания, поощрять проявление элементов творческой инициативы.

  4. Поощрять детей к освоению и применению познавательных и речевых умений по выявлению свойств и отношений, речевых высказываний в разнообразных жизненных ситуациях, рисовании и лепке, природоведческих играх, конструировании.

  5. Обогащать представления детей о растениях, животных, о человеке, а также об объектах неживой природы, встречающихся, прежде всего, ближайшем окружении.

  6. Включать малышей в посильную деятельность по уходу за живыми существами, что способствует установлению первых естественных взаимоотношений детей с миром природы.

  7. Воспитывать добрые чувства, любопытство, любознательность, эстетическое восприятие, переживания, связанные с красотой природы. 

Задачи работы с детьми 4-5 лет.

  1. Учить детей оперировать свойствами , отношениями предметов, числами; выявлять простейшие изменения и зависимости их по форме, размеру.

  2. Сравнивать, обобщать группы предметов, соотносить, вычленять закономерности чередования и следования, оперировать в плане представлений, стремиться к творчеству.

  3. Проявлять инициативу в деятельности, самостоятельность в уточнении или выдвижении цели, в ходе рассуждений, вы выполнении и достижении результата.

  4. Рассказывать о выполняемом или выполненном действии, разговаривать со взрослыми, сверстниками по поводу содержания игрового (практического) действия.

  5. Удовлетворить детскую любознательность, не подавив при этом интереса к узнаванию природы, сформировать необходимые для разностороннего развития ребенка представления о ней, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления.

  6. Активно формировать экологически ценный опыт общения с животными и растениями, стимулировать и поощрять гуманные проявления в поведении и деятельности в природе, воспитывать радостные переживания от нравственно положительного поступка.

Задачи работы с детьми старшего дошкольного возраста.

В старшем дошкольном возрасте дети  проявляют повышенный интерес к знаковым системам и моделированию, выполнению простых арифметических действий с числами, к самостоятельности в решении творческих задач и оценке результата.

  1. Воспитание у детей умений: самостоятельно применять доступные им способы познания (сравнение, измерение, классификацию) с целью освоения зависимостей между предметами, числами, строить простые высказывания о сущности выполненного действия.

  2. Учить находить нужный способ выполнения задания. Ведущий к результату наиболее экономным путем.

  3. активно включаться в коллективную игру, помогать сверстнику в случае необходимости.

  4. Свободно разговаривать со взрослыми по поводу игр, практических заданий, упражнений, в том числе и придуманных детьми.

  5. Способствовать расширению и углублению представлений детей о природе.

  6. Развивать у детей соответствующие содержанию знаний познавательные и речевые умения.

  7. Помочь детям освоить навыки и умения по уходу за животными и растениями и отдельные способы охраны природы.

  8. Воспитание у детей элементов экологического сознания, ценностных ориентаций в поведении и деятельности.

  9. Обогащение личного опыта положительного, гуманного взаимодействия ребенка с природой, расширение экологически ценных контактов с растениями и животными, объектами неживой природы.

  10. Укрепление познавательного интереса, любви к природе. 

Интеграция образовательных областей. 

7. Содержание образовательной области «Коммуникация».

Содержание образовательной области «Коммуникация» направлено на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми.

Задачи работы с детьми 3-4 лет.

  1. Помочь детям в освоении разговорной речи.

  2. Учить детей понимать обращенную речь с опорой и без опоры на наглядность.

  3. Учить вступать в контакт с окружающими, выражать свои мысли, чувства, впечатления, используя речевые средства.

  4. Учить задавать вопросы, сообщать об эмоционально значимых фактах, просить разрешения.

  5. Учить детей употреблять речевые формы вежливого общения, использование дружелюбного , спокойного тона общения.

Задачи работы с детьми 4-5 лет.

  1. Воспитание инициативности и самостоятельности детей в речевом общении со взрослыми и сверстниками, обучение формам монолога.

  2. Учить детей охотно вступать в речевое общение с окружающими, задавать вопросы, слушать ответы товарищей, участвовать в коллективном разговоре, поддерживать общую беседу.

  3. Учить детей говорить по очереди, не перебивая собеседника.

  4. пользоваться разными типами предложений в зависимости от характера поставленного вопроса.

  5. Составлять короткие описательные рассказы о предметах, рассказы из собственного опыта, пересказывать литературные произведения, воспроизводить текст по иллюстрации.

  6. Пользоваться элементарными формами объяснительной речи.

Задачи работы с детьми старшего дошкольного возраста.

  1. Формировать умение пересказывать литературные произведения самостоятельно, правильно передавая идею и содержание, выразительно воспроизводя диалоги действующих лиц.

  2. Понимать и запоминать авторские средства выразительности, использовать их в собственном пересказе, замечать в рассказах сверстников.

  3. Пересказывать произведение близко к тексту, по ролям, по частям, от лица литературного героя.

  4. В описательных рассказах о предметах, объектах и явлениях природы точно и правильно подбирать слова, характеризующие особенности предметов.

  5. Сочинять сюжетные рассказы по картине, из опыта, по игрушкам; с помощью воспитателя строить свой рассказ в соответствии с требованиями к структуре сюжетного повествования.

  6. Различать литературные жанры: сказки, рассказ, загадка, пословица, стихотворение.

  7. В составленном повествовании отражать характерные особенности жанра; придумывая сказки, пользоваться свойственными жанру средствами выразительности и знаниями об особенностях сюжета.

  8. Проявлять интерес к самостоятельному сочинению, создавать разнообразные виды творческих рассказов.

  9. Уметь внимательно выслушивать рассказы сверстников, помогать им в случае затруднений, замечать речевые и логические ошибки и доброжелательно, конструктивно исправлять их.

  10. Учить осваивать формы речи-рассуждения: объяснительную речь, речь – доказательство, речь – планирование.

  11. Упражнять детей в правильном использовании освоенных грамматических форм для точного выражения мыслей и продолжать знакомить их со сложными случаями использования русской грамматики. 

Интеграция образовательных областей.

8. Содержание образовательной области «Чтение художественной литературы».

Содержание образовательной области «Чтение художественной литературы» направлено на достижения цели формирования интереса и потребности в чтении (восприятии) книг через решение следующих задач:

  • Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;

  • Развитие литературной речи;

  • Приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

Задачи работы с детьми 3-4 лет.

  1. Сосредоточенно слушать рассказывание или чтение взрослого, запоминать и узнавать знакомое произведение при повторном слушании, узнавать героев сказки, рассказа, стихотворения в иллюстрациях и игрушках, запоминать строки стихов, тексты произведений малых форм.

  2. Учить передавать словом, действием, жестом содержание произведения: потешки, игры, песенки, уметь подхватывать слова и строки знакомых стихов, читать наизусть некоторые из них.

  3. Выражать удовольствие от встречи с литературным произведением, радость от эмоционального сотрудничества и сопереживания.

  4. Побуждать детей активно участвовать в общем со взрослым и другими детьми исполнении стихов, песенок, потешек, испытывать радость от игры звуками, звонкой рифмой, словом.

 Задачи работы с детьми 4-5 лет.

  1. Внимательно слушать и слышать чтение литературных произведений.

  2. Соотносить литературные фаты с имеющимся жизненным опытом. Устанавливать причинные связи в тексте.

  3. Учить детей различать границы фантастического (сказочного) и реалистического в книге.

  4. Выделять поступки героев и давать им элементарную оценку.

  5. Запоминать и воспроизводить поэтические произведения.

  6. Учить детей сопереживать и сочувствовать героям произведения.

  7. Учить детей испытывать удовольствие от встречи с поэзией, стремление запомнить и воспроизвести понравившееся стихотворение. 

Задачи работы с детьми старшего дошкольного возраста.

  1. Поддержание активного тяготения к книге, развитие интереса и любви к ней.

  2. Учить устанавливать при слушании литературного произведения многообразные связи в тексте.

  3. Воспринимать литературного героя в его разнообразных проявлениях.

  4. Проявлять внимание к языку, чувствовать и осознавать некоторые средства речевой выразительности, осознавать некоторые виды комического в произведениях, проникать в поэтическое настроение, передавать свое эмоциональное отношение в выразительном чтении 

Интеграция образовательных областей.

9. Содержание образовательной области «Художественное творчество».

Содержание образовательной области «Художественное творчество» направлено на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворения потребности детей в самовыражении.

Задачи работы с детьми 3-4 лет.

  1. Развивать интерес, внимание, любознательность, эмоциональный отклик детей на отдельные эстетические свойства и качества предметов окружающей действительности, на эстетическую сторону явлений природы и некоторых социальных явлений.

  2. Формировать умение рассматривать картинку, рисунок, узнавать в изображенном знакомые образы предметов, живых объектов, понимать сюжет, эмоционально и эстетически реагировать, сопереживать героям.

  3. Знакомить с произведениями прикладного искусства, которые составляют эстетическую среду, формируя эмоциональную отзывчивость, видение таких средств выразительности, как цвет, цветовой ритм.

  4. Развитие у детей интереса и желания заниматься изобразительной деятельностью. 

Задачи работы с детьми 4-5 лет.

  1. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на произведения ИЗО искусства, понимать содержание, средства выразительности ( цвет, форма, композиция ), подводить к пониманию того, что передают настроение.

  2. Поощрять самостоятельность, инициативу при выборе содержания изображаемого.

  3. Развивать способность воспринимать художественный образ литературного произведения, соотношения личного опыта с фактами, описанными в них.

  4. Формировать образные представления о предметах и явлениях природного характера, видеть их общие, типичные признаки и свойства, понимать взаимосвязь и красоту природных явлений.

  5. Развивать художественное восприятие произведений искусства. Подводить к пониманию единства содержания и средств выразительности в разных видах искусства.

  6. Формировать навыки и умения собственности, творческой, изобразительной декоративной деятельности.

  7. Формировать представления о некоторых видах русского народного декоративного искусства; что их образ и узор, элементы взяты человеком из природы, окружающего мира. 

Задачи работы с детьми 5-6 лет.

  1. Формировать эмоционально отзывчивости, сопереживание состоянию, настроению героев художественных произведений, умения соотносить увиденное с собственным опытом чувства и переживаний.

  2. Создание орнаментов и узоров растительного и предметного характера, используя ритм, симметрию в композиционном построении.

  3. Развивать умение выделять главное, передавать взаимосвязи между объектами, изображать предметы близкого и среднего плана.

  4. Использовать цвета, как средства передачи настроения, состояния, отношения к изображаемого, создание новых цветовых тонов.

  5. Расширять представление о русском народном творчестве.

  6. Создавать выразительные образы через форму, пропорции, характерные позы, жесты, подражая творчеству художников, используя при этом различные материалы.

  7. Создавать новые цветовые тона. Освоение новых способов работы акварелью.

  8. Совершенствовать навыки и умения детей в лепке более сложных по форме и строению предметов комбинированных способов, употреблять при этом стеки, штампы, материалы, для укрепления удлиненных, вытянутых форм (монументальное и декоративное).

  9. Расширять и углублять представление о разных видах и жанрах изобразительного искусства: графика, живопись, умение видеть их особенности и отличительные признаки.

  10. Отражать в рисунке, лепке своеобразные архитектуры стиля и назначение сооружение, зданий. Составлять скульптурные композиции из несколько предметов, передавать величинные отношения между ними и в самой фигуре.

Задачи работы с детьми 6-7 лет.

  1. Обучить понимать то, что искусство отражает окружающий мир ребенка и художник изображает то, что он видит, что вызвало интерес, удивление, формировать умение видеть и изображать линию горизонта, линейную перспективу в сюжетном рисовании.

  2. Совершенствовать технические навыки и умения в создании новых цветовых тонов и оттенков: путем разбеливания, добавление черного она.

  3. Расширять представления о декоративном искусстве, украшая предмет с помощью орнамента и узоров растительного и предметного характера использовать ритм, симметрию, в композиционном построение.

  4. Обучить использовать стилевые особенности цвета, присущие русским росписям и росписям других народов.

  5. В лепке создавать объемы и рельефы изображения, употреблять штампы, материалы для украшения форм.

  6. Формировать представление об индивидуальном материале творчества некоторых художников, графиков, скульпторов.

  7. Передавать признаки необычности, сказочности, применяя различные средства выразительности.

  8. Различать виды русского прикладного искусства по основным стилевым признакам.

  9. Дать знания о видах портретной живописи.

  10. Передавать динамику и статику при создании изображений в лепке.

  11. Совершенствовать художественные навыки в сюжетных работах (рисование, лепка), соблюдать взаимосвязи между объектами построения, композиция. Привлекать детей к работе различных изобразительным материалом.

Интеграция образовательных областей.

10. Содержание образовательной области «Музыка».

Содержание образовательной области «Музыка» направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку.

Задачи музыкального исполнительства – импровизации – творчества.

Младший дошкольный возраст.

  1. Развитие двигательно-активных видов музыкальной деятельности – музыкально-ритмических движений и игры на шумовых музыкальных инструментах.

  2. Развитие координированности движений и мелкой моторики при обучении приемам игры на инструментах.

  3. Формирование вокальных певческих умений в процессе подпевания взрослому.

  4. Стимулирование умений импровизировать и сочинять простейшие музыкально-художественные образы в музыкальных играх и танцах.

Средний дошкольный возраст.

  1. Развитие координации слуха и голоса детей, приобретение детьми певческих способностей.

  2. Освоение детьми приемов игры на детских музыкальных инструментах.

  3. Освоение элементов танца и ритмопластики для создания музыкальных двигательных образов в играх и драматизациях.

  4. Стимулирование желания детей самостоятельно заниматься музыкальной деятельностью.

Старший дошкольный возраст.

  1. Развитие умений чистого интонирования в пении а cappella и на два голоса.

  2. Освоение навыков ритмического многоголосия посредством игрового музицирования.

  3. Стимулирование самостоятельной деятельности детей по сочинению танцев, игр, оркестровок.

  4. Развитие умений сотрудничества и сотворчества в коллективной музыкальной деятельности.

Задачи музыкального восприятия – слушания - интерпретации.

Младший дошкольный возраст.

  1. Воспитание у детей слуховой сосредоточенности и эмоциональной отзывчивости на музыку.

  2. Организация детского экспериментирования с немузыкальными (шумовыми, природными) и музыкальными звуками и исследования качеств музыкального звука: высоты, длительности, динамики, тембра.

  3. Активизация слуховой восприимчивости младших дошкольников.

Средний дошкольный возраст.

  1. Воспитание слушательской культуры детей, развитие умений понимать и интерпретировать выразительные средства музыки.

  2. Развитие умений общаться и сообщать о себе, своем настроении с помощью музыки.

  3. Развитие музыкального слуха – интонационного, мелодического, гармонического, ладового; освоение детьми элементарной музыкальной грамоты.

Старший дошкольный возраст.

  1. Обогащение слухового опыта детей при знакомстве с основными жанрами, стилями и направлениями в музыке.

  2. Накопление представлений о жизни и творчестве русских и зарубежных композиторов.

  3. Обучение детей анализу, сравнению и сопоставлению при разборе музыкальных форм и средств музыкальной выразительности.

Учебный план ДСП №4 по программе «Детство»

Пояснительная записка к учебному плану

Учебный план составлен в соответствие с федеральным законом «Об образовании» (от 22.08.2004 г. №122-ФЗ, ст.15), типовым положением о дошкольном образовательном учреждении (утвержденным постановлением правительства РФ от 12 сентября 2008 года), санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы ДОУ (СанПиН 2.4.1. 1249-03), инструктивно-методическим письмом Министерства образования РФ от 14.03.2000 года № 65/23-16.

Учебный план разработан на основе примерного базисного учебного плана комплексной программы воспитания, развития и образования детей дошкольного возраста в детском саду «Детство» под редакцией В.И.Логиновой, Т.И Бабаевой с учетом целей и задач дошкольного образовательного учреждения и приоритетных направлений деятельности ДСП №4.

Предельно допустимая недельная учебная нагрузка не превышает установленных норм.

Учебный план

на 2011-2012 уч.год

Виды занятий

В неделю

I младшая группа

II младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Развитие речи

1

1

1

1

Математическое развитие

1

1

1

1

Познавательное развитие

1

1

1

1

Экология

-

-

1

1

Обучение грамоте

-

-

-

1

Кабардинский язык

1

1

1

1

Рисование

1

1

1

1

Лепка и аппликация

1

1

1

1

Музыка

2

2

2

2

Физическое воспитание

2

3

3

3

Краеведение

-

-

-

1

ОБЖ

-

-

-

1

Максимальный объем занятий при 5 дневной неделе

10

11

12

15


Учебно-методическое обеспечение в ДСП №4

по программе «ДЕТСТВО»

I младшая группа

Бондаренко Т.М.

«Комплексные занятия

в I младшей группе»

Изд. Санкт-Петербург «Детство- Пресс»

Ацканова Р. М.

«Родной язык»

Изд. «Нальчик»

Литвинова О.М.

Пензулаева Л.И.

«Оздоровительная гимнастика»

«Физическое развитие»

II младшая группа

Логинова В. И.

Бабаева Т.И.

«Комплексные занятия

во II младшей группе»

Изд. Санкт-Петербург «Детство- Пресс»

Литвинова О.М.

Пензулаева Л.И.

«Оздоровительная гимнастика»

«Физическое развитие»

Ацканова Р.М.

Родной язык

Изд. «Нальчик»

Средняя группа

«Программа Детство» для детей детского сада под редакцией Логиновой В.И., Бабаевой Т.И.

Михайлова З.А.

Первые шаги в математику

Изд. Санкт-Петербург «Детство- Пресс»





Кондратьева Н.Н.

Ребенок открывает мир природы

Яшина В.И.

Развиваем речь детей

Растим ребенка здоровым, крепким, жизнерадостным

Гончарова Е.В.

Мир музыки

Мир искусства

Ацканова Р. М.

«Родной язык»

Изд. «Нальчик»

Старшая группа

Волочкова В.Н.

Степанова Н.В.

«Развитие речи»

Издательство

«Воронеж ТЦ»

Волочкова В.Н.

Степанова Н.В

«Математическое развитие»

Издательство

«Воронеж ТЦ»

Волочкова В.Н.

Степанова Н.В.

«Познавательное развитие»

Издательство

«Воронеж ТЦ»

Волочкова В.Н.

Степанова Н.В.

«Экология»

Издательство

«Воронеж ТЦ»

Волочкова В.Н.

Степанова Н.В.

«Аппликация.Лепка»

Издательство

«Воронеж ТЦ»

Волочкова В.Н.

Степанова Н.В.

ИЗО

Издательство

«Воронеж ТЦ»

Авдеева Н.Н.

«Безопасность»

Издательство

«Воронеж ТЦ»

Ацканова Р.М.

«Родной язык»

Издательство

«Нальчик»

Пензулаева Л.И.

«Физ. занятия»

Шадова Т.Ф.

Национально-региональный компонент»

Издательство

«Нальчик» ИПК

3. «Модель» выпускника ДОУ




Скачать документ

Похожие документы:

  1. Программа социально-экономического развития иркутской области на 2011 2015 гг. Программа

    Программа
    Программа социально-экономического развития Иркутской области на 2011-2015 годы (далее Программа) направлена на решение проблем, связанных с формированием устойчивого развития экономики и повышения качества и условий жизни населения
  2. Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга №45 (696), 22 ноября 2010 г

    Информационный бюллетень
    09.30 Церемония открытия курсов повышения квалификации для преподавателей русского языка и литературы, а также мастер-классов для специалистов в области традиционного русского прикладного искусства из числа российских соотечественников,
  3. Программа Республики Карелия по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию

    Программа
    Республики Карелия по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, на 2011-2012 годы
  4. Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга №30 (731), 15 августа 2011 г

    Информационный бюллетень
    17.00 - 18.00 Горячая телефонная линия (576-97-09) с заместителем главы администрации  Адмиралтейского района Валерием Николаевичем Гарнецом по вопросам учета и распределения жилой площади, работы районного хозяйства, жилищного агентства
  5. Областная программа по оказанию содействия добровольному переселению в костромскую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2009 2012 годы (1)

    Программа
    2.1.5. Определение объема затрат, связанных с приемом переселенцев (участников Программы), в том числе затрат, связанных с их первичным обустройством 58

Другие похожие документы..