Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Молодые успешные люди (женщины и мужчины) в возрасте от 25 до 35 лет, со средним и выше среднего достатком, имеющие источник стабильного дохода (упра...полностью>>
'Документ'
Леонидов – Девочка-виденье 3 Ю.Лоза – На маленьком плоту 4 А.Макаревич - Разговор в поезде 5 А.Макаревич - Свеча А.Макаревич - Куклы 7 А....полностью>>
'Основная образовательная программа'
Примерная программа дисциплины «Психология деструктивного поведения» федерального компонента цикла СД составлена в соответствии с государственным обра...полностью>>
'Автореферат диссертации'
Работа выполнена на кафедре общей социологии и социальной работы факультета социальных наук Нижегородского государственного университета им. Н.И.Лоба...полностью>>

Цели и задачи программы: 4 Информационная справка о школе 6 > Организационно-педагогические условия, способствующие реализации образовательной программы. 7 Раздел III. Дошкольное образование 10 > Образовательные программа дошкольного образования дсп №3 10

Главная > Программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

2. Образовательные программа дошкольного образования ДСП №4.

Программа «Детство»

Пояснительная записка

Образовательная программа ДСП №4 направлена на реализацию целей воспитания, развития и обучения детей, то есть на успешную реализацию и развитие непосредственно педагогической составляющей образовательного учреждения.

В ДСП №4 6 возрастных групп: 2 группы - I младшие, 1 группа – II младшая, 2 средние группы, 1 старшая группа.

В дошкольном структурном подразделении №4 реализуется комплексная программа развития и воспитания детей в детском саду «Детство». Основное образовательное содержание программы «Детство» реализуется в повседневной жизни, в совместной деятельности, путем интеграции естественных для дошкольника видов деятельности, главным из которых является игра. Обучение детей строится как увлекательная проблемно-игровая деятельность, обеспечивающая субъектную позицию ребенка и постоянный рост его самостоятельности и творчества. Дети осваивают обобщенные представления, элементарные предметные понятия, простейшие связи и закономерности с помощью метода моделирования. Педагогический процесс предполагает преимущественное использование наглядно-практических методов и способов организации деятельности: наблюдений, экскурсий, элементарных опытов и экспериментов, игровых ситуаций. Реализация программы осуществляется по принципам развивающего обучения.

Воспитательный аспект программы заложен в приобщении детей к истокам народной культуры своей страны: произведениям устного народного творчества, народным хоровым играм, народной музыке и танцам, декоративно-прикладному искусству России. Акцент делается на приобщение детей к добру, красоте, ненасилию, уважению к другим народам. Линия развития чувств определяет направление эмоционального развития дошкольника и обеспечивает эмоционально-комфортное состояние ребенка в общении с взрослыми и сверстниками, а также гармонию с предметным миром. Программа ставит задачу воспитания у детей на основе разного образовательного содержания эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской деятельности, поведении, поступках. Единство эстетических чувств и нравственных переживаний создает основу для понимания ценности всего, что создано природой и человеком.

Процесс развития дошкольника осуществляется успешно при условии его активного взаимодействия с миром. Педагоги способствуют развитию познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи. Программа обеспечивает развитие наглядно-образного мышления и воображения. Ее задача – пробудить творческую активность детей, стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность. Атмосфера детского сада насыщена разнообразными ситуациями, побуждающими детей к творческой самостоятельности и проявлению фантазии. Выпускник детского сада способен самостоятельно решать доступные познавательные задачи, осознанно использует разные способы и приемы познания, проявляет интерес к экспериментированию, готовность к логическому познанию, имеет опыт успешной творческой деятельности.

При составлении образовательной программы учитывались следующие принципы:

  • принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

  • принцип научной обоснованности и практической применимости;

  • принцип единства целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;

  • принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

  • комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;

  • предусматривать решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов;

  • построение образовательного процесса строиться на основе ведущего вида деятельности детей дошкольного возраста – игре.

Цели и задачи образовательной программы

Основные цели:

  • всестороннее и своевременное психическое развитие;

  • обеспечение охраны и укрепления его здоровья (как физического, так и психического);

  • обеспечение ребенку возможности радостно и содержательно проживать дошкольные годы;

  • формирование активного и бережно-уважительного отношения к окружающему миру;

  • приобщение к основным сферам человеческой культуры (труду, знаниям, искусству, морали).

Задачи реализации программы

  • развитие познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению;

  • развитие умственных способностей и речи;

  • развитие наглядно-образного мышления и воображения;

  • приобщение дошкольника к моральным ценностям своего народа, к высоким человеческим гуманизму, справедливости, долгу, почитанию старших;

  • реализация способностей детей с учетом их индивидуальных запросов и интересов, определение альтернативных путей продвижения талантливого ребенка за пределы программы.

2. Реализация содержания образовательной программы в осуществляется по следующим основным направлениям:

  • Физическая культура.

  • Здоровье.

  • Безопасность.

  • Социализация.

  • Труд.

  • Познание.

  • Коммуникация.

  • Чтение художественной литературы.

  • Художественное творчество.

  • Музыка.

Содержание программы

Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей:

1. Содержание образовательной области «Физическая культура».

Содержание образовательной области «Физическая культура» направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, приобщению к здоровому образу жизни и гармоничное физическое развитие.

Задачи работы с детьми 3-4 лет.

  1. Учить детей согласовывать свои действия с движениями других: начинать и заканчивать упражнения одновременно, соблюдать предложенный темп.

  2. Учить детей реагировать на сигнал и действовать в соответствии с ним.

  3. Учить детей самостоятельно выполнять простейшие построения и перестроения, уверенно, в соответствии с указаниями воспитателя выполнять физические упражнения.

  4. Принимать активное участие в подвижных играх.

  5. Направленно развивать скоростно-силовые качества детей.

Задачи работы с детьми 4-5 лет.

  1. Учить детей воспринимать показ как образец для самостоятельного выполнения упражнения.

  2. Добиваться уверенного и активного выполнения основных элементов техники движений (общеразвивающие упражнения, основные движения, спортивные упражнения).

  3. Приучать детей оценивать движения сверстников и замечать их ошибки.

  4. Соблюдать и контролировать правила в подвижных играх.

  5. Побуждать детей к самостоятельному проведению подвижных игр и упражнений.

  6. Закреплять умения по ориентировке в пространстве.

  7. Целенаправленно развивать скоростно-силовые качества (преимущественно на основе силовых упражнений).

Задачи работы с детьми 5-6 лет.

  1. Добиваться осознанного, активного, с должным мышечным напряжением выполнения детьми всех видов движений.

  2. Учить детей анализировать (контролировать и оценивать) свои движения и движения товарищей.

  3. Формировать первоначальные представления и умения в спортивных играх и упражнениях.

  4. Воспитывать у детей желание самостоятельно организовывать и проводить подвижные игры и упражнения со сверстниками и малышами.

  5. Побуждать к проявлению творчества в двигательной деятельности.

  6. Целенаправленно развивать быстроту и общую выносливость.

Задачи работы с детьми 6-7 лет.

  1. Добиваться точного, энергичного и выразительного выполнения всех упражнений.

  2. Закреплять умения в анализе движений (самоконтроль, самооценка, контроль и оценка движений других детей, элементарное планирование).

  3. Закреплять умение в самостоятельной организации игр и упражнений со сверстниками и малышами.

  4. Развивать творчество и инициативу, добиваясь выразительного и вариативного выполнения движений.

  5. Закреплять правила и двигательные умения в спортивных играх и упражнениях.

  6. Целенаправленно развивать ловкость движений.

Интеграция образовательных областей

2. Содержание образовательной области «Здоровье».

Содержание образовательной области «Здоровье» направлено на достижение целей охраны здоровья детей и формирования основы культуры здоровья через решение следующих задач:

  1. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

  2. Воспитание культурно-гигиенических навыков.

  3. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Интеграция образовательных областей.

3. Содержание образовательной области «Безопасность».

Содержание образовательной области «Безопасность» направлено на достижение целей формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира).

Задачи работы с детьми 3-4 лет.

  1. Усвоение детьми первоначальных знаний о правилах поведения на улице, дома, в общественных местах. О предметах требующих осторожного обращения, о предметах опасных для жизни и здоровья.

  2. Развивать способности к предвидению возможной опасности и построению адекватного, безопасного поведения.

  3. Сделать знания по разделу «Безопасность» личностно значимыми для каждого ребенка.

Задачи работы с детьми 4-5 лет.

Активизировать знания детей, приобретенные при изучении основ безопасной жизнедеятельности:

- знать о том, какую опасность таят в себе спички, об опасности шалостей с огнем, о последствиях пожаров.

- активизировать знания о сигналах светофора, о правилах перехода улицы, о правилах поведения в транспорте и на проезжей части.

- об опасностях при контактах с животными.

- об осторожном поведении при контактах с незнакомыми людьми.

- о микробах и вирусах.

- о бытовых опасностях.

- о взаимосвязи и взаимодействии в природе.

Задачи работы с детьми старшего дошкольного возраста.

- формирование у детей знаний об осторожном обращении с опасными предметами, легко воспламеняющимися предметами, о последствиях пожаров, о действиях при возникновении пожара, об опасностях в быту.

- осторожном поведении при контактах с незнакомыми людьми, о конфликтных ситуациях со сверстниками.

- безопасном поведении во дворе, на улице, дороге, в городском транспорте, о правилах дорожного движения.

- о бережном отношении к природе, о правилах безопасного поведения на природе, о функциях организма человека, о личной гигиене, микробах и вирусах, здоровье и болезнях.

- развитие способности к предвиденью возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного, безопасного поведения.

-дать детям возможность оценить свои достижения, ощутить радость в проявлении своих знаний.

Интеграция образовательных областей.

 4. Содержание образовательной области «Социализация».

Содержание образовательной области «Социализация» направлено на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений.

Задачи работы с детьми 3-4 лет.

  1. Постепенно развивать игровой опыт каждого ребенка.

  2. Помогать открывать новые возможности игрового отражения мира.

  3. Пробуждать интерес к творческим проявлениям в игре и игровому общению со сверстниками.

Путь развития игры – это совместная игра воспитателя с детьми, создание обогащенной игровой среды, побуждающей к самостоятельному игровому творчеству в свободном взаимодействии малышей с игрушками, предметами, предметами-заместителями и воспитание доброго отношения детей друг к другу.

  1. Развивать доброжелательное отношение детей к близким людям – любовь к родителям, привязанность и доверие к воспитателю, симпатию к сверстникам.

  2. Пробуждать эмоциональную отзывчивость детей на состояние близких людей, сверстников, а также героев сказок, животных и желание помочь – пожалеть, утешить, сказать ласковое слово.

  3. Помогать детям осваивать разные способы взаимодействия со взрослыми и сверстниками в игре, в повседневном общении и бытовой деятельности.

  4. Постепенно приучать детей к выполнению элементарных правил культуры поведения.

  5. Развивать умение передавать равные эмоциональные состояния в имитационно-образных играх, сопереживать настроению сверстников в общих делах, играх, занятиях, совместных праздниках.

  6. Обогащать представления детей о людях (взрослых и сверстниках), об особенностях их внешнего вида, половых различиях, о ярко выраженных эмоциональных состояниях, о добрых поступках людей, о семье и родственных отношениях.

Задачи работы с детьми 4-5 лет.

  1. Способствовать обогащению самостоятельного игрового опыта детей.

а) способствовать развитию всех компонентов детской игры (обогащению арсенала игровых действий, сюжетов, тематики игр, умений устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог, создавать игровую обстановку, используя для этого реальные предметы и их заместители, действовать в реальной и воображаемой ситуациях).

б) создавать содержательную основу для развития игровой деятельности (обогащать представления детей о мире, расширять круг их интересов с помощью детской литературы, просмотра кукольных спектаклей, развивать воображение и творчество).

в) воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

2.  Развивать умение понимать окружающих людей, проявлять к ним доброжелательное отношение, стремиться к общению и взаимодействию.

3. Активное практическое приобщение дошкольников к доступным формам гуманного и культурного поведения. 

Задачи работы с детьми старшего дошкольного возраста.

  1. Создать условия для активной, разнообразной, самостоятельной, творческой игровой деятельности.

  2. Обогатить впечатления детей о социальном мире, вызвать интерес, желание сделаться участниками тех или иных событий.

  3. Сохранить самостоятельность игры и пробудить игровое творчество детей, желание вносить новое, совместно придумывать сюжеты, ролевые диалоги, элементы игровой обстановки.

  4. Обогащать представления дошкольников о людях, их взаимоотношениях, эмоциональных и физических состояниях.

  5. Учить «прочитывать» эмоции в мимике, жестах, интонации речи и соответственно реагировать.

  6. Побуждать детей к активному проявлению эмоциональной отзывчивости: пожалеть обиженного, утешить, угостить, разделить переживаемые чувства.

  7. Углублять представления о семье, родственных отношениях.

  8. Формировать культуру общения со взрослыми и сверстниками, культуру поведения в общественных местах.

  9. Развивать умения элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий, взаимоотношений с окружающими.

  10. Углублять представления о себе, о своем организме, о своих личностных качествах, возможностях, достижениях.

Интеграция образовательных областей.

 

5. Содержание образовательной области «Труд».

Содержание образовательной области направлено на достижение цели формирования положительного отношения к труду.

Задачи работы с детьми 3-4 лет.

  1. Помочь ребенку получить отчетливые представления о предметах ближайшего окружения, необходимые для правильного и безопасного использования их в разнообразных видах детской деятельности.

  2. Воспитать ценностное, бережное отношение к предметам.

  3. Обеспечить правильное восприятие ребенком простейших трудовых процессов.

  4. Помочь увидеть направленность результатов труда взрослых в конкретных трудовых процессах на заботу о детях.

  5. Воспитывать добрые чувства к близким, бережное отношение к предметам и игрушкам, как результатам труда взрослых, побуждать к отражению полученных впечатлений в играх.

Задачи работы с детьми 4-5 лет.

Интенсивное развитие психики дает возможность ребенку этого возраста сделать важные шаги в приобщении к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов, осознать ценность предметов как результатов труда человека.

  1. Учить детей рассматривать предметы, выделяя особенности их строения, связывая их качества и свойства с назначением, разумным способом поведения в предметном мире.

  2. Учить пользоваться всеми простейшими способами сенсорного анализа для использования предметов в разных видах детской деятельности.

  3. Воспитывать бережное отношение к предметному миру; способствовать формированию осознанного способа безопасного для ребенка поведения.

  4. Помочь ребенку в освоении соответствующего словаря, в умении точно и ясно выражать свои суждения и предположения.

  5. Познакомить детей с конкретными трудовыми процессами, помочь увидеть их направленность на достижение результата и удовлетворение потребностей людей, показать компоненты трудовых процессов.

  6. Учить ребенка выполнять трудовые процессы целостно, осваивать рациональные способы трудовых действий, самостоятельно контролировать качество результатов труда.

Задачи работы с детьми старшего дошкольного возраста.

В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов.

  1. Формировать умение свободно ориентироваться, правильно использовать по назначению и ценить предметы материальной культуры, которые окружают его в повседневной жизни дома, в детском саду, на улице.

  2. Обеспечить условия для накопления и обобщения знаний о предметном и рукотворном мире в целях развития разнообразных видов детской деятельности.

  3. Помочь ребенку обрести целостный образ взрослых на основе интеграции их личностных и профессиональных качеств, осознания значимости трудовой деятельности взрослых.

  4. Подвести к выводу, что правильным выбором профессии определяется жизненный успех.

  5. Помочь ребенку освоить позицию субъекта элементарной трудовой деятельности.

  6. Помочь осознать свои способности, найти наиболее значимый для него вид трудовой деятельности, где проявятся неповторимая детская индивидуальность, творческие способности.

Интеграция образовательных областей.

6. Содержание образовательной области «Познание». 

Содержание образовательной области «Познание» направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей через решение следующих задач:

  • Сенсорное развитие;

  • Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности;

  • Формирование элементарных математических представлений;



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Программа социально-экономического развития иркутской области на 2011 2015 гг. Программа

    Программа
    Программа социально-экономического развития Иркутской области на 2011-2015 годы (далее Программа) направлена на решение проблем, связанных с формированием устойчивого развития экономики и повышения качества и условий жизни населения
  2. Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга №45 (696), 22 ноября 2010 г

    Информационный бюллетень
    09.30 Церемония открытия курсов повышения квалификации для преподавателей русского языка и литературы, а также мастер-классов для специалистов в области традиционного русского прикладного искусства из числа российских соотечественников,
  3. Программа Республики Карелия по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию

    Программа
    Республики Карелия по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, на 2011-2012 годы
  4. Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга №30 (731), 15 августа 2011 г

    Информационный бюллетень
    17.00 - 18.00 Горячая телефонная линия (576-97-09) с заместителем главы администрации  Адмиралтейского района Валерием Николаевичем Гарнецом по вопросам учета и распределения жилой площади, работы районного хозяйства, жилищного агентства
  5. Областная программа по оказанию содействия добровольному переселению в костромскую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2009 2012 годы (1)

    Программа
    2.1.5. Определение объема затрат, связанных с приемом переселенцев (участников Программы), в том числе затрат, связанных с их первичным обустройством 58

Другие похожие документы..