Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Доклад'
МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 108» Ленинского района города Саратова основана в 1964 году, в 2008\2009 учебном году в ней обучалось 698 уч...полностью>>
'Конкурс'
Последние годы жизни А. П. Чехова оказались связаны с Крымом, Ялтой, на окраине которой писатель поселился в 1899 году. Здесь, в деревне Верхняя Аутк...полностью>>
'Публичный отчет'
Объект исследования — анализ нового ведения бухгалтерского учета, трансформация отчетности, интеграция бухгалтерского учета на международный бухгалтер...полностью>>
'Лекции'
Технологическая схема нарезания резьбы резцом 13. Геометрические параметры профильного резьбового резца 14. Конструктивные особенности метчиков 15....полностью>>

Темы проектов по литературе страны изучаемого языка Проекты

Главная > Исследование
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Темы проектов по литературе страны изучаемого языка

Проекты

  1. Искусство перевода.

Исследование: сопоставление переводов одного произведения разными авторами.

Может включать в себя:

    • Портрет автора

    • Краткий обзор творчества

    • Краткую историю создания стихотворения

    • Текст (на языке оригинала)

    • Подстрочный перевод

    • Поэтические переводы (разные варианты)

    • Самостоятельное исследование: сопоставление переводов, сравнение их с оригиналом (самая большая по объему часть проекта),

    • Собственные выводы о наиболее точном переводе

    • Свой вариант перевода

    • Отрывки из работ литературоведов о своеобразии произведения (с указанием автора, названия работы, выходные данные издания)

    • Материалы для учителя (вопросы к анализу стихотворения, задания для учащихся и студентов, викторины, тестовые задания, материалы для самопроверки и др.)

    • Дополнительно: иллюстрации (в т.ч. и свои собственные), подборка похожих стихов других авторов и др.

Оформление: титульный лист, оглавление, материалы (по разделам в соответствии с оглавлением, список использованной литературы)

Компьютерная презентация во время экзамена.

  1. Контрольные материалы. Викторины и тесты по изученным произведениям (не менее 15 комплектов).

«Песнь о Нибелунгах», «Эмилия Галотти» Г.Э.Лессинга, «Страдания юного Вертера», «Фауст» Гете, «Разбойники», «Коварство и любовь» Ф.Шиллера, «Золотой горшок», «Крошка Цахес» Э.Т.А.Гофмана и др.

Трагедии и драмы У. Шекспира, «Путешествия Гулливера» Дж. Свифта, «Приключения Робинзона» Д.Дефо, «Айвенго», «Квентин Дорвард» В.Скотта, «Домби и сын», «Приключения Оливера Твиста» Ч.Диккенса, «Тэсс из рода Д, Эрбервиллей» Т.Гарди и др.

Примерная структура:

    • Титульный лист

    • Оглавление

    • Сами материалы (вопросы викторины или тесты)

    • Ключи

    • Методические рекомендации по использованию (для кого предназначены материалы, как их можно использовать и др.)

    • Список литературы (тексты, критические работы)

Могут быть использованы иллюстрации, портреты и др.

Основная часть: викторины, тесты, вопросы и задания – могут быть взяты различных методических разработок (в этом случае обязательно указывается источник), могут быть составлены и самостоятельно, на основе самих текстов. Можно воспользоваться Интернет-ресурсами (с указанием сайтов).

  1. Контрольно-измерительные материалы для проверки умения читать и понимать текст (по типу задач PISA)

Оформление:

  • Титульный лист

  • Оглавление

  • Пояснительная записка (общая характеристика представленных материалов, их назначение, возможности использования и т.д.)

  • Сами задачи:

    • Характеристика задачи

    • Текст (поэтический или прозаический – либо отрывок из большого произведения, либо небольшого объема рассказ)

    • Задания к нему

    • Ответы

    • Оценочный инструментарий (цена каждого ответа в баллах)

  • Список использованной литературы

  1. УМК:

«Ф.Кафка и его роль в истории немецкой литературы»;

«Б.Брехт: творческий портрет»

«Творчество О.Уайльда»;

«Ф. Купер и его романы»

Примерное содержание УМК:

- портрет(ы)

- биография,

- перечень произведений

- воспоминания, цитаты-высказывания известных людей;

- анализ самых значительных произведений

- копии критических статей о произведении

- вопросы к анализу текста

- иллюстрации

- темы сочинений, рефератов

- образцы сочинений

- конспекты уроков

- библиография

и др.

Структура: титульный лист, оглавление, материалы (по разделам в соответствии с оглавлением), список использованной литературы

  1. Хрестоматия «Романтизм в английской (немецкой) литературе»

Структура:

    • Титульный лист

    • Введение (своеобразие романтизма и романтизма в английской (немецкой) литературе; объяснение выбора текстов, структуры сборника)

    • Подборка стихов (может сопровождаться краткой биографической справкой и обзором творчества; портретом, текст может быть представлен на языке оригинала и в переводе)

    • Примечания и комментарии к произведениям. Рекомендации по их изучению в школе

    • Оглавление

  1. Комплект критических статей и фрагментов критических статей по истории английской литературы

Белинский В.Г. Гамлет. Драма Шекспира. Мочалов в роли Гамлета (любое издание).

Добролюбов Н.А. Темное царство. // Собр. соч.: в 3 т. М., 1952. Т.2. С. 197-198 (о Шекспире) Или другое издание.

Тургенев И.С. Гамлет и Дон Кихот// Полн. Собр. соч.: В 30 т. М., 1980. Т. 5. С. 330-351. Или другое издание.

Аникст А.А. Творчество Шекспира. М., 1963. С. 250-277, 333-359, 373-402, 448-501.

Пинский Л.Е. Шекспир. Основные начала драматургии. М., 1971.

Пинский Л.Е. Реализм эпохи Возрождения. М., 1961

Шведов Ю. Эволюция шекспировской трагедии. М., 1975. С. 376-402.

Проект представляет собой

  • Титульный лист

  • Оглавление

  • Основная часть:

      • копии статей (фрагментов) с указанием источника,

      • конспекты (рукописные, выполненные по всем правилам конспектирования с указанием источника)

  • Выводы – методический комментарий к данному материалу: как он дополняет учебник и лекцию? Что дает студентам? Какие задания и вопросы может предложить педагог?

  • Приложение: Задания тестового характера на выявление понимания содержания с ключами и др. Вопросы к текстам статей и др. материалы.

Минимум - пять статей .

7. Сценические интерпретации “Гамлета” Шекспира.

Проект представляет собой

  • Титульный лист

  • Оглавление

  • Основная часть:

Подробная характеристика разных театральных постановок «Гамлета»: особенности трактовки конфликта, характера героев и др.

Фотографии сцен из спектакля

  • Вывод: какая постановка в большей степени соответствует авторскому замыслу (подробно: тезис, аргументы, примеры)

  1. Д.Г.Байрон и русская литература XIX века

Проект представляет собой

  • Титульный лист

  • Оглавление

  • Основная часть: характер влияния творчества Байрона на творчество русских поэтов: А.С.Пушкина, М.Ю. Лермонтова и др. (с цитатами из произведений, отзывами поэтов о творчестве друг друга, оценками и т.д.)

  • Сопоставление отдельных произведений Байрона и русского поэта, анализ

  • Вывод о значении Байрона для развития мировой (в т.ч. русской) поэзии

  • Список литературы

Дополнительно можно представить

тексты произведений,

краткую биографическую справку,

иллюстрации,

отрывки из писем, дневников

вопросы для учащихся и студентов (к сопоставительному анализу произведений) и др.

  1. О.Уайльд и его роман “Портрет Дориана Грея”. Исследование: восприятие сверстниками романа О.Уайльда

Составить вопросы для исследования

Организовать исследование,

Обобщить результаты

Сформулировать вывод

Проект представляет собой

  • Титульный лист

  • Оглавление

  • Введение (краткая справка о романе О.Уайльда, цели и задачи исследования, этапы его проведения)

  • Основная часть – описание исследования в соответствии с этапами, интерпретация результатов.

  • Выводы о читательских предпочтениях сверстников

Дополнительно:

Биографическая справка о писателе

Характеристика эстетических взглядов Уайльда

Анализ романа (критические статьи, их фрагменты)

Рекомендации по изучению романа

Викторина (тест) на знание текста

Список критических работ о романе

  1. Книга «Откройте для себя Киплинга!

Цель книги – привлечь внимание к творчеству Киплинга, читатель должен захотеть прочитать произведения писателя.

Проект представляет собой

    • Титульный лист

    • Оглавление

    • Вступительная статья (общая характеристика книги, ее назначения, содержание и др.)

    • Основная часть:

краткая характеристика жизненного и творческого пути писателя;

эмоциональные, яркие отзывы о нескольких произведениях писателя (можно поискать в Интернете; привести мнения и оценки известных людей; их могут написать разные люди – н-р, студенты группы; обязательно сочинить свои; можно провести опрос и т.д.)

иллюстрации (как профессиональные, так и свои собственные)

ребусы

викторины

….

  • Вывод-рекомендация (призыв читать и открывать для себя Киплинга-поэта, писателя)

10. Эдгар По - родоначальник и мастер детективной новеллы.

Исследование:

Что такое детектив?

В чем новаторство новелл Э.По?

Анализ нескольких новелл как произведений детективного жанра.

Проект представляет собой

    • Титульный лист

    • Оглавление

    • Введение: место творчества Э.По в истории американской литературы; обзор творчества

    • Основная часть. Тезис: Эдгар По - родоначальник и мастер детективной новеллы. Обоснование тезиса.

    • Выводы: кто является продолжателем традиций Э.По? Каких?

    • Приложения:

Иллюстрации

Опрос сверстников (отношение к детективу, знание истоков жанра, знание авторов детективных произведений настоящего и прошлого и т.д.)

Викторина по рассказам писателя

и др.

Желательна компьютерная презентация проекта на экзамене



Скачать документ

Похожие документы:

  1. П76 Применение икт в высшем образовании стран СНГ и Балтии: текущее состояние, проблемы и перспективы развития

    Документ
    П76 Применение ИКТ в высшем образовании стран СНГ и Балтии: текущее состояние, проблемы и перспективы развития. Аналитический обзор / - СПб.: ГУАП, 2009.
  2. Лингвокультура страны изучаемого языка Лекция Лингвострановедческий аспект изучения языка

    Лекция
    Современная лингвистика активно разрабатывает направление, в котором язык рассматривается как культурный код нации, а не простое орудие коммуникации и познания.
  3. Программа кружковой работы "Путешествие в мир традиций и культуры страны изучаемого языка"

    Программа
    Опыт преподавания английского языка в школе показывает, что недостаточное количество часов, отсутствие языковой практики, малая информированность об особенностях жизни и культуры носителей языка вызывают затруднения у учащихся при
  4. Рекомендовано к

    Программа
    В настоящее время в цивилизованном мире происходит процесс движения к информационному обществу. Целенаправленные усилия общества и государства по развитию информационной культуры населения являются обязательными при информатизации общества.
  5. Курс «управление проектами» Авторы: Сооляттэ Андрей Юрьевич (Раздел I) Шулимов Андрей Владимирович (Раздел II) Кац Анна Борисовна (Раздел III) (1)

    Документ
    «Управление проектами» как самостоятельная дисциплина и сфера профессиональной деятельности складывалась в течение более чем сорока лет. В течение своей истории практика управления проектами обогащалась лучшими достижениями менеджмента,

Другие похожие документы..