Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Программа'
Те­ма­ти­ка про­ек­тной де­ятель­нос­ти по прог­рам­ме«Об­ра­зо­ва­ние в уральском ре­ги­оне:на­уч­ные ос­но­вы раз­ви­тия и ин­но­ва­ций»2009–2010 г...полностью>>
'Книга'
1—4 И вот, когда сражен был Дрона, о царь (1), владыки людей, возглавляемые Дурьодханой, явились, весьма удрученные, к сыну Дроны (Ашваттхаману). Мучи...полностью>>
'Урок'
Вступительное слово учителя: - Здравствуйте, ребята! Садитесь. Ребята, сегодня у нас необычный урок… А урок – экскурсия. А когда у нас экскурсии быва...полностью>>
'Учебное пособие'
§ 1. Общие замечания. План содержания языка и лексика. Лек­сикология и семасиология. Всякий, даже не изучавший лингвистики, человек сразу скажет, что...полностью>>

Методические указания для самостоятельной работы студентов дневной и заочной формы обучения по дисциплине «Финансы, денежное обращение и кредит» специальности 080301 Коммерция (торговое дело)

Главная > Методические указания
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Планы практических занятий

Тема 1.1 Сущность, функции и виды денег, их роль в рыночной экономике

План практического занятия

  1. Вещь как товар, определение его свойств через рассмотрение процесса обмена на всех стадиях развития последнего. Определение денег как экономической категории.

  2. Виды денег:

а) действительные - на примере исторической эволюции монет

б) знаки стоимости (заместители действительных денег) -

  • бумажные деньги - на примере русских ассигнаций

  • кредитные деньги – на примере векселей, банкнот, чеков, пластиковых карт, электронных денег

  1. Определение сущности денег через их функции, выяснение особенностей этих функций в современных условиях

а) функция денег как мера стоимости

б) функция денег как средства обращения

в) функция денег как средства накопления и сбережения

г) функция денег как средства платежа

д) функция мировых денег

Тема 1.2 Инструменты денежно-кредитной политики

План практического занятия

  1. Сущность и содержание денежно-кредитной политики России на современном этапе экономического развития

  2. Инструменты прямого контроля денежно-кредитной сферы – преимущества и недостатки

  3. Косвенные инструменты денежно-кредитной политики, особенности применения в России

Тема 2.1 Денежное обращение и денежная система

План практического занятия

  1. Сущность денежного обращения и закон денежного обращения. Денежная масса и денежная база, их измерение и регулирование.

  2. Порядок организации налично-денежного обращения в РФ и его нормативно-правовое регулирование.

  3. Безналичные расчеты, их формы. Роль банков в организации безналичных расчетов.

Тема 3.1. Инфляция и формы ее проявления. Денежные реформы и методы их проведения

План практического занятия

  1. Товарно-денежная сбалансированность, связь денежной массы и уровня цен. Теории денег и теории инфляции.

  2. Особенности инфляционного процесса в России:

- период скрытой инфляции в советский период;

- использование инфляции государством для ценового перераспределения ресурсов в послевоенные годы и для проведения экономических реформ в 90-е годы;

- импортируемый характер инфляции, долларизация экономики в 90-е годы;

- монетарные приемы регулирования инфляции и основные ошибки (на примере кризиса неплатежей, неденежной эмиссии).

3. Характеристика основных денежных реформ в России (1922-1924 гг., 1947 г., 1961 г., 1991г., 1998г.)

4. Основные направления антиинфляционной политики в России

Тема 5.1 Финансовая система. Управление финансами

План практического занятия

  1. Понятие и характеристика основных звеньев финансовой системы, ее особенности в РФ.

  2. Сущность управления финансами. Финансовый менеджмент на уровне государства и предприятий.

  3. Финансовый контроль как часть финансового менеджмента. Особенности государственного финансового контроля (на примере налогового контроля)

  4. Негосударственный финансовый контроль (аудит) и специфика его осуществления.

Тема 6.2 Финансы коммерческих организаций

План практического занятия

  1. Понятие юридического лица и коммерческой организации. Основыне вопросы государственной регистрации юридических лиц.

  2. Организационно-правовая форма предприятия и ее влияние на организацию финансов предприятия.

  3. Характеристика финансов акционерного общества

- размер и формирование уставного капитала ОАО и ЗАО;

- ценные бумаги общества, особенности их выпуска и обращения;

- финансовые фонды общества.

Тема 7.1 Бюджет и бюджетная система РФ

План практического занятия

  1. Структура и динамика доходов федерального бюджета. Понятие налога и налоговой системы. Характеристика налоговой системы РФ. Основные направления бюджетной политики РФ в части доходов государственного бюджета.

  2. Структура и динамика расходов федерального бюджета. Основные направления бюджетной политики РФ в части расходов государственного бюджета.

  3. Бюджетный дефицит и профицит. Формирование Резервного фонда и Фонда будущих поколений.

  4. Межбюджетные отношения в РФ. Реформа местного самоуправления и финансовые ресурсы территорий.

  5. Бюджет Ростовской области и межбюджетные отношения в регионе.

Тема 8.1 Сущность, значение, специфика образования внебюджетных фондов

План практического занятия

  1. Пенсионный фонд РФ: понятие, задачи и цели деятельности. Формирование доходной базы и основные направления расходования финансовых ресурсов.

  2. Трудовые пенсии и пенсии по государственному пенсионному обеспечению.

  3. Роль Пенсионного фонда РФ в формировании накопительной пенсионной системы.

  4. Фонд социального страхования: понятие, задачи и цели деятельности. Основные виды социальных пособий, выплачиваемых за счет средств государственного социального страхования.

  5. Фонды обязательного медицинского страхования (федеральный и территориальный): понятие, задачи и цели деятельности. Базовая и территориальные программы обязательного медицинского страхования.

Тема 9.1 Сущность и значение страхования

План практического занятия

  1. Сущность страхования как финансовой категории, его функции и признаки.

  2. Страховой рынок и его участники.

  3. Основные виды обязательного страхования и их роль в развитии страхового рынка.

  4. Негосударственный пенсионные фонды – особая форма организации личного страхования

Тема 10.2 Формы кредита и его классификация

План практического занятия

  1. Банковский кредит: сущность, виды, порядок предоставления.

  2. Развитие альтернативных системы потребительского кредитования (на примере кредитных потребительских кооперативов).

  3. Государственный кредит и государственный долг. РФ как кредитор, заемщик и гарант.

Тема 11.1 Кредитная система и ее организация

План практического занятия

  1. Роль Центрального банка в формировании банковской и кредитной системы. Задачи, функции и операции Центрального банка.

  2. Кредитные организации. Банк и небанковская кредитная организация, особенности их функционирования. Виды банков.

  3. Основные функции и операции коммерческих банков. Значение коммерческих банков в экономике (на примере лизинговых, факторинговых, инвестиционных операций).

Тема 12.1 Характеристика рынка ценных бумаг

План практического занятия

1. Определение рынка ценных бумаг его виды и функции. Первичный и вторичный рынок ценных бумаг.

2. Определение сущности ценной бумаги с позиции ГК РФ и ФЗ «О рынке ценных бумаг», функции и характеристики ценных бумаг (временные, пространственные, рыночные). Свойства ценных бумаг, их виды по субъектам права (именные, на предъявителя, ордерные) и классы (основные и производные).

3. Акция как долевая ценная бумага, виды эмиссии акций. Американские и глобальные депозитарные расписки на российские акции

4. Облигация как долговая ценная бумага. Сущность, способы выплаты дохода, виды корпоративных облигаций. Государственные облигации.

5. Производные ценные бумаги (деривативы).

Тема 12.2 Валютный рынок и валютные операции в РФ

План практического занятия

  1. Валютный рынок: сущность, виды и сегменты. Валютные биржи и внебиржевая валютная торговля (межбанковский валютный рынок).

  2. Понятие и содержание валютных операций, особенности их организации в РФ.

  3. Валютный контроль и валютное регулирование в РФ. Роль банковской системы в противодействии легализации доходов, полученных преступным путем.

Требования к написанию и оформлению рефератов

Реферат— письменная работа объемом 10-18 печатных страниц, выполняемая студентом в течение длительного срока (от одной недели до месяца).
Реферат (от лат. referrer — докладывать, сообщать) — краткое точное изложение сущности какого-либо вопроса, темы на основе одной или нескольких книг, монографий или других первоисточников.

Реферат должен содержать основные фактические сведения и выводы по рассматриваемому вопросу.

Реферат отвечает на вопрос — что содержится в данной публикации (публикациях).
Однако реферат — не механический пересказ работы, а изложение ее существа.
В настоящее время, помимо реферирования прочитанной литературы, от студента требуется аргументированное изложение собственных мыслей по рассматриваемому вопросу.

Тему реферата может предложить преподаватель или сам студент, в последнем случае она должна быть согласованна с преподавателем. В реферате нужны развернутые аргументы, рассуждения, сравнения. Материал подается не столько в развитии, сколько в форме констатации или описания.

Содержание реферируемого произведения излагается объективно от имени автора. Если в первичном документе главная мысль сформулирована недостаточно четко, в реферате она должна быть конкретизирована и выделена.

Функции реферата:

Информативная (ознакомительная); поисковая; справочная; сигнальная; индикативная; адресная коммуникативная.

Степень выполнения этих функций зависит от содержательных и формальных качеств реферата, а также от того, кто и для каких целей их использует.

Требования к языку реферата: он должен отличаться точностью, краткостью, ясностью и простотой.

Структура реферата:

Титульный лист (заполняется по единой форме, см. приложение 1)

  1. После титульного листа на отдельной странице следует оглавление (план, содержание), в котором указаны названия всех разделов (пунктов плана) реферата и номера страниц, указывающие начало этих разделов в тексте реферата.

  2. После оглавления следует введение. Объем введения составляет 1,5-2 страницы.

  3. Основная часть реферата может иметь одну или несколько глав, состоящих из 2-3 параграфов (подпунктов, разделов) и предполагает осмысленное и логичное изложение главных положений и идей, содержащихся в изученной литературе. В тексте обязательны ссылки на первоисточники. В том случае если цитируется или используется чья-либо неординарная мысль, идея, вывод, приводится какой-либо цифрой материал, таблицу - обязательно сделайте ссылку на того автора у кого вы взяли данный материал.

  4. Заключение содержит главные выводы, и итоги из текста основной части, в нем отмечается, как выполнены задачи и достигнуты ли цели, сформулированные во введении.

  5. Приложение может включать графики, таблицы, расчеты.

  6. Библиография (список литературы) здесь указывается реально использованная для написания реферата литература. Список составляется согласно правилам библиографического описания (Приложение 3).

Этапы работы над рефератом.

Работу над рефератом можно условно подразделить на три этапа:

  1. Подготовительный этап, включающий изучение предмета исследования;

  2. Изложение результатов изучения в виде связного текста;

  3. Устное сообщение по теме реферата.

Подготовительный этап работы.

Формулировка темы.

Подготовительная работа над рефератом начинается с формулировки темы. Тема в концентрированном виде выражает содержание будущего текста, фиксируя как предмет исследования, так и его ожидаемый результат.

Для того чтобы работа над рефератом была успешной, необходимо, чтобы тема заключала в себе проблему, скрытый вопрос (даже если наука уже давно дала ответ на этот вопрос, студент, только знакомящийся с соответствующей областью знаний, будет вынужден искать ответ заново, что даст толчок к развитию проблемного, исследовательского мышления).

Поиск источников. Грамотно сформулированная тема зафиксировала предмет изучения; задача студента — найти информацию, относящуюся к данному предмету и разрешить поставленную проблему.

Выполнение этой задачи начинается с поиска источников. На этом этапе необходимо вспомнить, как работать с энциклопедиями и энциклопедическими словарями (обращать особое внимание на список литературы, приведенный в конце тематической статьи); как работать с систематическими и алфавитными каталогами библиотек; как оформлять список литературы (выписывая выходные данные книги и отмечая библиотечный шифр).

Работа с источниками.

Работу с источниками надо начинать с ознакомительного чтения, т.е. просмотреть текст, выделяя его структурные единицы. При ознакомительном чтении закладками отмечаются те страницы, которые требуют более внимательного изучения.
В зависимости от результатов ознакомительного чтения выбирается дальнейший способ работы с источником. Если для разрешения поставленной задачи требуется изучение некоторых фрагментов текста, то используется метод выборочного чтения.

Если в книге нет подробного оглавления, следует обратить внимание ученика на предметные и именные указатели.

Избранные фрагменты или весь текст (если он целиком имеет отношение к теме) требуют вдумчивого, неторопливого чтения с «мысленной проработкой» материала. Такое чтение предполагает выделение: 1) главного в тексте; 2) основных аргументов; 3) выводов. Особое внимание следует обратить на то, вытекает тезис из аргументов или нет.
Необходимо также проанализировать, какие из утверждений автора носят проблематичный, гипотетический характер и уловить скрытые вопросы.

Понятно, что умение таким образом работать с текстом приходит далеко не сразу.
Наилучший способ научиться выделять главное в тексте, улавливать проблематичный характер утверждений, давать оценку авторской позиции — это сравнительное чтение, в ходе которого студент знакомится с различными мнениями по одному и тому же вопросу, сравнивает весомость и доказательность аргументов сторон и делает вывод о наибольшей убедительности той или иной позиции.

Создание конспектов для написания реферата.

Подготовительный этап работы завершается созданием конспектов, фиксирующих основные тезисы и аргументы. Здесь важно вспомнить, что конспекты пишутся на одной стороне листа, с полями и достаточным для исправления и ремарок межстрочным расстоянием (эти правила соблюдаются для удобства редактирования).

Если в конспектах приводятся цитаты, то непременно должно быть дано указание на источник (автор, название, выходные данные, № страницы).

По завершении предварительного этапа можно переходить непосредственно к созданию текста реферата.

Создание текста.

Общие требования к тексту.

Текст реферата должен подчиняться определенным требованиям: он должен раскрывать тему, обладать связностью и цельностью. Раскрытие темы предполагает, что в тексте реферата излагается относящийся к теме материал и предлагаются пути решения содержащейся в теме проблемы; связность текста предполагает смысловую соотносительность отдельных компонентов, а цельность - смысловую законченность текста.

С точки зрения связности все тексты делятся на тексты - констатации и тексты - рассуждения.

Тексты-констатации содержат результаты ознакомления с предметом и фиксируют устойчивые и несомненные суждения. В текстах-рассуждениях одни мысли извлекаются из других, некоторые ставятся под сомнение, дается им оценка, выдвигаются различные предположения.

План реферата.

Изложение материала в тексте должно подчиняться определенному плану - мыслительной схеме, позволяющей контролировать порядок расположения частей текста. Универсальный план научного текста, помимо формулировки темы, предполагает изложение вводного материала, основного текста и заключения.

Все научные работы - от реферата до докторской диссертации - строятся по этому плану, поэтому важно с самого начала научиться придерживаться данной схемы.

Требования к введению.

Введение - начальная часть текста. Оно имеет своей целью сориентировать читателя в дальнейшем изложении.

Во введении аргументируется актуальность исследования, - т.е. выявляется практическое и теоретическое значение данного исследования. Далее констатируется, что сделано в данной области предшественниками; перечисляются положения, которые должны быть обоснованы. Введение может также содержать обзор источников или экспериментальных данных, уточнение исходных понятий и терминов, сведения о методах исследования. Во введении обязательно формулируются цель и задачи реферата.
Объем введения - в среднем около 10% от общего объема реферата.

Основная часть реферата.

Основная часть реферата раскрывает содержание темы. Она наиболее значительна по объему, наиболее значима и ответственна. В ней обосновываются основные тезисы реферата, приводятся развернутые аргументы, предполагаются гипотезы, касающиеся существа обсуждаемого вопроса.

Важно проследить, чтобы основная часть не имела форму монолога. Аргументируя собственную позицию, можно и должно анализировать и оценивать позиции различных исследователей, с чем-то соглашаться, чему-то возражать, кого-то опровергать. Установка на диалог позволит избежать некритического заимствования материала из чужих трудов - компиляции.

Изложение материала основной части подчиняется собственному плану, что отражается в разделении текста на главы, параграфы, пункты. План основной части может быть составлен с использованием различных методов группировки материала: классификации (эмпирические исследования), типологии (теоретические исследования), периодизации (исторические исследования).

Заключение.

Заключение — последняя часть научного текста. В ней краткой и сжатой форме излагаются полученные результаты, представляющие собой ответ на главный вопрос исследования. Здесь же могут намечаться и дальнейшие перспективы развития темы. Небольшое по объему сообщение также не может обойтись без заключительной части - пусть это будут две-три фразы. Но в них должен подводиться итог проделанной работы.

Список использованной литературы.

Реферат любого уровня сложности обязательно сопровождается списком используемой литературы. Названия книг в списке располагают по алфавиту с указанием выходных данных использованных книг.

Требования, предъявляемые к оформлению реферата.

Объемы рефератов колеблются от 10-18 машинописных страниц. Работа выполняется на одной стороне листа стандартного формата. По обеим сторонам листа оставляются поля размером 35 мм. слева и 15 мм. справа, рекомендуется шрифт 12-14, интервал - 1,5. Все листы реферата должны быть пронумерованы. Каждый вопрос в тексте должен иметь заголовок в точном соответствии с наименованием в плане-оглавлении. (Подробнее об этом смотрите в Приложении 2).

При написании и оформлении реферата следует избегать типичных ошибок, например, таких:

  • поверхностное изложение основных теоретических вопросов выбранной темы, когда автор не понимает, какие проблемы в тексте являются главными, а какие второстепенными,

  • в некоторых случаях проблемы, рассматриваемые в разделах, не раскрывают основных аспектов выбранной для реферата темы,

  • дословное переписывание книг, статей, заимствования рефератов из интернет и т.д.

Об особенностях языкового стиля реферата.

Для написания реферата используется научный стиль речи.
В научном стиле легко ощутимый интеллектуальный фон речи создают следующие конструкции:

Предметом дальнейшего рассмотрения является…

Остановимся прежде на анализе последней.

Эта деятельность может быть определена как…

С другой стороны, следует подчеркнуть, что…

Это утверждение одновременно предполагает и то, что…

При этом … должно (может) рассматриваться как …

Рассматриваемая форма…

Ясно, что…

Из вышеприведенного анализа… со всей очевидностью следует…

Довод не снимает его вопроса, а только переводит его решение…

Логика рассуждения приводит к следующему…

Как хорошо известно…

Следует отметить…

Таким образом, можно с достаточной определенностью сказать, что …

Многообразные способы организации сложного предложения унифицировались в научной речи до некоторого количества наиболее убедительных. Лишними оказываются главные предложения, основное значение которых формируется глагольным словом, требующим изъяснения. Опускаются малоинформативные части сложного предложения, в сложном предложении упрощаются союзы. Например:

Не следует писать

Следует писать

Мы видим, таким образом, что в целом ряде случаев…

Таким образом, в ряде случаев…

Имеющиеся данные показывают, что…

По имеющимся данным

Представляет собой

Представляет

Для того чтобы

Чтобы

Сближаются между собой

Сближаются

Из таблицы 1 ясно, что…

Согласно таблице 1.


Конструкции, связывающие все композиционные части схемы-модели реферата.

- Переход от перечисления к анализу основных вопросов статьи.

В этой (данной, предлагаемой, настоящей, рассматриваемой, реферируемой, названной...) статье (работе...) автор (ученый, исследователь...; зарубежный, известный, выдающийся, знаменитый...) ставит (поднимает, выдвигает, рассматривает...) ряд (несколько...) важных (следующих, определенных, основных, существенных, главных, интересных, волнующих, спорных...) вопросов (проблем...)

- Переход от перечисления к анализу некоторых вопросов. Варианты переходных конструкций:

  • Одним из самых существенных (важных, актуальных...) вопросов, по нашему мнению (на наш взгляд, как нам кажется, как нам представляется, с нашей точки зрения), является вопрос о...

  • Среди перечисленных вопросов наиболее интересным, с нашей точки зрения, является вопрос о...

  • Мы хотим (хотелось бы, можно, следует, целесообразно) остановиться на...

- Переход от анализа отдельных вопросов к общему выводу

  • В заключение можно сказать, что...

  • На основании анализа содержания статьи можно сделать следующие выводы...

  • Таким образом, можно сказать, что... Итак, мы видим, что...

При реферировании научной статьи обычно используется модель: автор + глагол настоящего времени несовершенного вида.

Группы глаголов, употребляемые при реферировании.

1. Глаголы, употребляемые для перечисления основных вопросов в любой статье:
Автор рассматривает, анализирует, раскрывает, разбирает, излагает (что); останавливается (на чем), говорит (о чем).

Группа слов, используемых для перечисления тем (вопросов, проблем): во-первых, во-вторых, в-третьих, в-четвертых, в-пятых, далее, затем, после этого, кроме того, наконец, в заключение, в последней части работы и т.д.

2. Глаголы, используемые для обозначения исследовательского или экспериментального материала в статье:

Автор исследует, разрабатывает, доказывает, выясняет, утверждает... что.
Автор определяет, дает определение, характеризует, формулирует, классифицирует, констатирует, перечисляет признаки, черты, свойства...

3. Глаголы, используемые для перечисления вопросов, попутно рассматриваемых автором:
(Кроме того) автор касается (чего); затрагивает, замечает (что); упоминает (о чем).

4. Глаголы, используемые преимущественно в информационных статьях при характеристике авторами события, положения и т.п.:
Автор описывает, рисует, освещает что; показывает картины жизни кого, чего; изображает положение где; сообщает последние новости, о последних новостях.

5. Глаголы, фиксирующие аргументацию автора (цифры, примеры, цитаты, высказывания, иллюстрации, всевозможные данные, результаты эксперимента и т.д.):
Автор приводит что (примеры, таблицы); ссылается, опирается ... на что; базируется на чем; аргументирует, иллюстрирует, подтверждает, доказывает ... что чем; сравнивает, сопоставляет, соотносит ... что с чем; противопоставляет ... что чему.

6. Глаголы, передающие мысли, особо выделяемые автором:

Автор выделяет, отмечает, подчеркивает, указывает... на что, (специально) останавливается ... на чем; (неоднократно, несколько раз, еще раз) возвращается ... к чему.
Автор обращает внимание... на что; уделяет внимание чему сосредоточивает, концентрирует, заостряет, акцентирует... внимание ...на чем.

7. Глаголы, используемые для обобщений, выводов, подведения итогов:
Автор делает вывод, приходит к выводу, подводит итоги, подытоживает, обобщает, суммирует ... что. Можно сделать вывод...

8. Глаголы, употребляющиеся при реферировании статей полемического, критического характера:

- передающие позитивное отношение автора:

Одобрять, защищать, отстаивать ... что, кого; соглашаться с чем, с кем; стоять на стороне ... чего, кого; разделять (чье) ч пение; доказывать ... что, кому; убеждать ... в чем, кого.

- передающие негативное отношение автора:

Полемизировать, спорить с кем (по какому вопросу, поводу),отвергать, опровергать; не соглашаться ...с кем, с чем; подвергать... что чему (критике, сомнению, пересмотру), критиковать, сомневаться, пересматривать; отрицать; обвинять... кого в чем (в научной недобросовестности, в искажении фактов), обличать, разоблачать, бичевать.

При проверке реферата преподавателем оцениваются:

  1. Знания и умения на уровне требований стандарта конкретной дисциплины: знание фактического материала, усвоение общих представлений, понятий, идей.

  2. Характеристика реализации цели и задач исследования (новизна и актуальность поставленных в реферате проблем, правильность формулирования цели, определения задач исследования, правильность выбора методов решения задач и реализации цели; соответствие выводов решаемым задачам, поставленной цели, убедительность выводов).

  3. Степень обоснованности аргументов и обобщений (полнота, глубина, всесторонность раскрытия темы, логичность и последовательность изложения материала, корректность аргументации и системы доказательств, характер и достоверность примеров, иллюстративного материала, широта кругозора автора, наличие знаний интегрированного характера, способность к обобщению).

  4. Качество и ценность полученных результатов (степень завершенности реферативного исследования, спорность или однозначность выводов).

  5. Использование литературных источников.

  6. Культура письменного изложения материала.

  7. Культура оформления материалов работы.

Объективность оценки предусматривает отражение как положительных, так и отрицательных сторон работы. Рецензент оценивает работу по традиционной 10-балльной шкале, могут быть отдельно оценены разные компоненты работы, однако завершается отзыв рецензента одной итоговой оценкой.
Отзыв рецензента не должен носить формального характера. Содержание отзыва должно подтверждать и обосновывать правильность выставленной оценки.

Тематика рефератов

1.Инвестиции - анализ проблемы в российской экономике

2.Иностранные инвестиции: проблемы и тенденции развития

3.Центральный Банк: позиционирование в экономике и банковской системе

4.Глобализация мирового хозяйства

5. Мировой финансовый кризис и российская финансовая система

6.Государство и экономика - проблемы современного этапа развития общества

7.Бегство капиталов из России: причины и последствия

8.Малое предпринимательство - основа российской экономики

9. Неплатежи: причины и последствия

10.Приватизация: анализ российского процесса

11.Финансово - промышленные группы в России

12.Ипотека в российской экономике

13.Лизинг и факторинг – перспективные банковские услуги в России

14.Пластиковые карты: прошлое, настоящее и будущее

15.Российские коммерческие банки: проблемы и перспективы

16.Эпоха «евро»: коллективные валюты и перспективы их использования

17.Рынок ценных бумаг в России

18.Денежные отношения и денежные инструменты в российской экономике

19.Межбюджетные отношения в российской экономике: проблемы и перспективы

20.Негосударственные пенсионные фонды и их роль в реформировании пенсионной системы РФ

21. Российский страховой рынок в условиях углубления рыночных реформ

22. Международные финансовые организации и проблема внешнего долга России

23.Социальная сфера в условиях рынка

24.Налоговая система РФ – становление и реформирование

25.Роль и место России в международной торговле

26.Инфляция в российской экономике

Рекомендуемая литература

  1. Бюджетный кодекс Российской Федерации

  2. Налоговый кодекс Российской Федерации

  3. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2001.

  4. Грязнова А.Г., Маркина Е.В. и др Финансы и кредит.- М., КноРус.- 2007

  5. Денисова И.П. Страхование. - Издательский центр Март, Ростов н/Д. - 2007

  6. Деньги, кредит, банки: Учебник / Под ред. О.И. Лаврушина. – М.: Финансы и статистика, 2003.

  7. Деньги. Кредит. Банки: Учебник / Под ред. В.В. Иванова, Б.И. Соколова. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2003.

  8. Дыбаль С.В. Финансовый анализ: теория и практика: Учебное пособие. – СПб.: Изд. дом «Бизнесс-пресса», 2004.

  9. Желтоносов В.М., Цициашвили С.С. Основные методы финансово-кредитных расчетов: Учебное пособие. – Краснодар: Изд-во КубГУ, 2001.

  10. Ковалев В.В. Практикум по финансовому менеджменту М.: Финансы и статистика 2004

  11. Ковалев В.В. Финансовый менеджмент. - М.: Финансы и статистика. - 2004

  12. Ковалева В.В. Финансы. - М., Проспект. - 2006

  13. Красавина Л.Н. Международные валютно-кредитные и финансовые отношения. - М., Финансы и статистика. - 2005

  14. Лаврушин О.И. Финансы и кредит. - М., КноРус.- 2007

  15. Лаврушин О.И., Афанасьева О.Н. Банковское дело: современная система кредитования. - М.: КноРус. - 2007

  16. Ларионов В.Г., Селиванов С.Н., Кожурова Н.А. Страхование. - М.: Изд-во УРАО. - 2005

  17. Мысляева Н.Н. Государственные и муниципальные финансы: Учебник. – М.: Инфра-М, 2003.

  18. Поляк Г.Б. Финансы. Денежное обращение. Кредит. - М., Юнити-Диана. - 2006

  19. Риполь-Сарагоси Ф.Б. Основы финансового и управленческого анализа. – М.: ПРИОР, 2000.

  20. Рудый К.В. Финансово-кредитные системы зарубежных стран: учебное пособие. – М.: Новое знание, 2003.

  21. Салин В.Н., Ситникова О.Ю. Техника финансово-экономических расчетов: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2002.

  22. Управление финансами (Финансы предприятий): Учебник / А.А. Володин и др. – М.: Инфра-М, 2004.

  23. Шеремет А.Д., Ионова А.Ф. Финансы предприятий. - Менеджмент и анализ. М., Инфра-М. – 2007

Для написания рефератов необходимо использовать специализированные журналы:

- Финансы

- Деньги и кредит

- Проблемы теории и практики управления

- Финанс. (еженедельный)

- Банковские технологии

- Российский экономический журнал

- Мировая экономика и международные отношения

- ЭКО

- Право и экономика

- Вопросы экономики

Приложение 1
Оформление титульного листа

Федеральное агентство по образованию

Донской государственный технический университет


Факультет_______________________________________


Кафедра_________________________________________


Реферат


на тему: _________________________________________

Выполнил (а): Ф.И.О. студента (ки),
номер группы,
научный руководитель
кафедра, должность, звание, Ф.И.О.

Ростов-на-Дону
200____год

Приложение 2
Обязательные требования к оформлению реферата

Перечисленные требования являются обязательными для получения высшей отметки (баллов)

  1. Абзац включает в себя не менее 3-х предложений.

  2. Название каждой главы начинается с новой страницы, объем главы не может быть меньше 5 страниц.

  3. В тексте должны отсутствовать сокращения, кроме общепринятых, общепринятые или необходимые сокращения при первоначальном употреблении должны быть расшифрованы.

  4. Каждая цитата, каждый рисунок или график, каждая формула, каждый расчет должны иметь сноску. Если рисунок или расчет являются авторскими, тогда это необходимо отразить в тексте сноски.

  5. Сноска может быть сделана двумя способами:
    — традиционный вариант (через «вставка / сноска»)
    — «построчная» способом [5.210], где первая цифра означает порядковый номер источника из списка литература, а вторая - номер страницы.

  6. Работа предоставляется в напечатанном виде через 1.5 интервала. Размер шрифта - 12-14. Вся работа должна быть напечатана в одном виде шрифта, если это не смысловое выделение по тексту.

Приложение 3
Оформление списка литературы

Список использованной литературы и других источников составляется в следующей последовательности:

  1. Законы, постановления правительства.

  2. Нормативные акты, инструктивные материалы, официальные справочники.

  3. Специальная литература.

  4. Периодические издания.

При составлении списка использованной литературы указываются все реквизиты книги: фамилия и инициалы автора, название книги, место издания, название издательства и количество страниц.

Для статей, опубликованных в периодической печати, следует указывать наименование издания, номер, год, а также занимаемые страницы (от и до). Литературные источники должны быть расположены в алфавитном порядке по фамилиям авторов, в случае, если количество авторов более трех - по названию книги, остальные материалы в хронологическом порядке. Сначала должны быть указаны источники на русском языке, затем на иностранном.

Пример оформления списка использованной литературы:

Монографии
Институциональная инфраструктура пенсионной реформы в России. Авт. коллектив А.З.Астапович, У.Бирминхем, Л.М. Григорьев и др. М., Бюро экономического анализа.2006 - 157с.

Учебники и учебные пособия

Шеремет А.Д. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятий. Учебник. М., Инфра-М. – 2008. – 366с.

Периодические издания

Березин С. ВВП взаймы // Прямые инвестиции. – 2008.- №3

Источники из Интернет

Электронный учебник по статистике. Москва, Statsoft. Web: /home/textbook.

Приложение 4

Речевые стандарты для составления аннотаций.

Статья (работа) опубликована (помещена, напечатана…) в журнале (газете…)

Монография вышла в свет в издательстве ….

Статья посвящена вопросу (теме, проблеме…)

Статья представляет собой обобщение (обзор, изложение, анализ, описание…)

(чего?)

Автор ставит (освещает) следующие проблемы…

останавливается на следующих проблемах…

касается следующих вопросов…

В статье рассматривается (затрагивается, обобщается…) (что?)

говорится (о чем?)

дается оценка (анализ, обобщение) (чего?)

представлена точка зрения (на что?)

затронут вопрос (о чем?)

Статья адресована (предназначена) (кому?)

может быть использована (кем?)

представляет интерес (для кого?)



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Алексеев Николай Евгеньевич, доцент, к э. н. Финансы, денежное обращение и кредит: Учеб методический комплекс./ Авт и сост.: Н. Е. Алексеев. Омск.: Типография «с-принт», 2010 г. 83 с учебно-методический комплекс

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс «Финансы, денежное обращение и кредит» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, Основной образовательной программой по
  2. Методические указания по проведению самостоятельной работы для студентов дневного и заочного обучения экономических специальностей ростов-на-Дону 2011

    Методические указания
    Биржевое дело: метод. указания по проведению самостоятельной работы для студентов дневного и заочного обучения экономических специальностей. – Ростов н/Д: Издательский центр ДГТУ, 2011.
  3. Э. А. Ярных Учебно-методический комплекс по дисциплине «Статистика коммерческой деятельности» иразделу составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта профессионального высшего

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс по дисциплине «Статистика коммерческой деятельности» и разделу составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта профессионального высшего образования.
  4.  естественные науки (1)

    Учебное пособие
    Г 421 Гершель, Джон. Философия естествознания: Об общем характере, пользе и принципах исследования природы : пер. с англ. / Гершель, Джон. - Изд. 2-е.
  5. Звездичев Григорий Юрьевич, доцент, к э. н., Пшеницына Евгения Ивановна, ассистент кафедры. Под общей редакцией заведующего кафедрой Общей экономической теории, д э. н., профессора Иохина В. Я. учебно-методический комплекс (1)

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс по дисциплине «Экономическая теория» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальностям 080102, 080105, 080107,

Другие похожие документы..