Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Нашы программы отличает новизна тем, активизация детского образного мышления, игровые элементы, адаптация детей в окружающем мире. Программы предусма...полностью>>
'Задача'
Одной из основных причин распространения заболеваний является гиподинамия, как следствие цивилизации, уничтожающей с помощью машин многократно повтор...полностью>>
'Документ'
Одной из главных задач развития творческого потенциала детей дошкольного возраста является формирование специальных художественных способностей. Худо...полностью>>
'Урок'
Традиционной темой для любой версии школьного курса информатики является алгоритмизация. Существуют различные подходы к преподаванию данной темы. Алг...полностью>>

Принять ежегодный отчёт мэра о результатах его деятельности и деятельности мэрии городского округа Тольятти за 2010 год с оценкой «удовлетворительно» (Приложение №1). Отметить перечень нерешённых проблем и предложить мэру

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Экономика и финансы

    1. Формирование, утверждение, исполнение
      и контроль за исполнением бюджета

Формирование бюджета городского округа Тольятти на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов осуществлялось в соответствии с распоряжением мэрии от 31.05.2010 №5893-р/1 «О разработке проекта бюджета городского округа Тольятти на 2010 год и плановый период 2011 и 2012 годов».

Бюджет городского округа Тольятти был утверждён решением Думы городского округа от 09.12.2009 №180 «О бюджете городского округа Тольятти на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов».

Финансирование производилось исходя из принципа приоритетности расходов в пределах открытых лимитов с учётом фактического поступления доходов в бюджет городского округа. Данные мероприятия позволили обеспечить сбалансированность бюджета, избежать роста просроченной кредиторской задолженности.

В течение отчётного периода было разработано и утверждено 14 решений Думы по поправкам бюджета.

В расходах бюджета сохранена социальная направленность: наибольший удельный вес в общем объёме расходов занимали расходы на образование, здравоохранение и спорт, социальную политику.

Контроль за исполнением бюджета производился в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими составление и исполнение бюджета.

Основой составления бюджета городского округа являлся и является реестр расходных обязательств.

Исполнение бюджета осуществлялось на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.

Решением Думы городского округа Тольятти от 09.12.2009 №180 «О бюджете городского округа Тольятти на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов» (с внесёнными изменениями) были утверждены следующие основные характеристики бюджета на 2010 год:

- общий объём доходов – 9 801 470 тыс.руб., в том числе безвозмездные поступления из вышестоящих бюджетов – 4 235 731 тыс.руб.;

- общий объём расходов – 10 750 033 тыс.руб., в том числе за счёт средств вышестоящих бюджетов – 4 460 189 тыс.руб.;

- дефицит - 948 563 тыс.руб.

За 2010 год поступление доходов в бюджет городского округа составило 10 134 339 тыс.руб., или 103,4%, из них безвозмездные перечисления были получены в размере 4 242 745 тыс.руб.

Расходы произведены в сумме 10 288 336 тыс.руб., или 95,7% к утверждённым Думой плановым показателям, в том числе 4 152 746 тыс.руб. за счёт средств вышестоящих бюджетов, или 93,1% от утверждённого плана.

Исполнение бюджета в динамике с предыдущим периодом и значением бюджетной обеспеченности характеризуется следующими данными:

2009 год (тыс.руб.)

2010 год (тыс.руб.)

Утверждено

Исполнено

Утверждено

Исполнено

Доходы

7 173 824

7 265 724

9 801 470

10 134 339

в том числе средства вышестоящих бюджетов

1 660 455

1 813 162

4 235 731

4 242 745

Расходы

7 884 605

7 564 141

10 750 033

10 288 336

в том числе средства вышестоящих бюджетов

1 764 611

1 653 039

4 460 189

4 152 746

Дефицит

-710 781

-298 417

-948 563

-153 997

Бюджетная обеспеченность

6,0

6,5

Организация последующего финансового контроля осуществлялась и осуществляется финансовым органом мэрии и контрольно-счётной палатой Думы городского округа.

Финансовый контроль по использованию бюджетных средств осуществляется в соответствии с постановлением мэра городского округа Тольятти от 27.08.2008 №2191-1/п «О муниципальном финансовом контроле, осуществляемом мэрией городского округа Тольятти».

В целях обеспечения последующего муниципального финансового контроля за целевым, эффективным и экономным использованием средств бюджета городского округа отделом муниципального финансового контроля департамента финансов мэрии в 2010 году проведены ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности в 26 организациях, в т.ч.: в 17 муниципальных учреждениях, в 6 муниципальных предприятиях и в 3 прочих организациях.

Общая сумма установленных финансовых нарушений по результатам проведенных контрольных мероприятий в 2010 году составила 35 902,1 тыс.руб.

По итогам проведенных ревизий и проверок в 2010 году даны предложения об устранении финансовых нарушений на сумму 16 060,9 тыс.руб.

Финансовые нарушения в сумме 19 841,2 тыс.руб. не подлежат устранению согласно действующему законодательству (например: заработная плата, излишне выплаченная работнику, не может быть с него взыскана в соответствии со ст. 137 Трудового кодекса Российской Федерации, не может быть взыскана неподтверждённая дебиторская задолженность и прочее).

По результатам контрольных мероприятий устранены нарушения на общую сумму 10 232,4 тыс.руб., или 63,7% от суммы нарушений, предложенных к устранению (16 060,9 тыс.руб.).

По состоянию на 31.12.2010 не устранены нарушения, требующие долгосрочной реализации, в сумме 5 828,5 тыс.руб.

Из общей суммы финансовых нарушений 35 902,1 тыс.руб. подлежат восстановлению и восстановлены в бюджет городского округа Тольятти средства в сумме 4 754,9 тыс.руб. (или 100,0%).

    1. Установление, изменение и отмена местных налогов и сборов

Принято решение Думы городского округа Тольятти от 17.02.2010 №223 «О внесении изменений в постановление Тольяттинской городской Думы от 19.10.2005 №258 «О введении в действие системы налогообложения в виде единого налога на вменённый доход для отдельных видов деятельности на территории городского округа Тольятти» в части снижения значения корректирующего коэффициента базовой доходности К2 по виду деятельности - оказание бытовых услуг с 1,0 до 0,5 для поддержания субъектов малого бизнеса в сфере оказания бытовых услуг. В связи с этим, сумма выпадающих доходов бюджета городского округа составила около
6 млн.руб.

Принято решение Думы от 07.04.2010 № 257 «О внесении изменений в постановление Тольяттинской городской Думы от 19.10.2005 №258
«О введении в действие системы налогообложения в виде единого налога на вменённый доход для отдельных видов деятельности на территории городского округа Тольятти» в части увеличения К2 по розничной торговле алкогольной продукцией, пивом и табачными изделиями с 0,5 до 1 для поддержания политики Правительства Российской Федерации, направленной на принятие мер по снижению употребления алкоголя, пива и табака. Решение вступает в силу с 01.01.2011, в связи с чем в 2010 году дополнительных доходов в бюджет городского округа не поступало.

Принято решение Думы городского округа Тольятти «О внесении изменений в решение Думы городского округа Тольятти от 21.10.2009 №156 «О налоге на имущество физических лиц на территории городского округа Тольятти» от 15.11.2010 №405 в части установления дифференцированных ставок налога от 0,4% до 1% для имущества, с суммарной инвентаризационной стоимостью строений, помещений и сооружений свыше 500 тыс.руб. в связи с принятием Федерального закона от 28.11.2009
№283-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», которым уточнена методика расчёта налога на имущество. Решение вступает в силу с 01.01.2011, в связи с чем в 2010 году дополнительных доходов в бюджет городского округа не поступало.

Утверждено постановление мэрии от 13.10.2010 №2872-п/1 «Об установлении повышающего коэффициента для определения восстановительной стоимости при оценке облагаемых налогом строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности, в городском округе Тольятти на 2011 год». В соответствии с постановлением мэрии установлен коэффициент в размере 1,1.

Принято решение Думы городского округа Тольятти от 17.02.2010 №224 «О внесении изменений в Положение о земельном налоге на территории городского округа Тольятти, утверждённое постановлением Тольяттинской городской Думы от 19.10.2005 №257» в части предоставления льгот по земельному налогу инвесторам, реализующим инвестиционные проекты на территории городского округа. Решение вступило в силу с 01.01.2010, но обращений в налоговый орган о предоставлении указанной льготы от инвесторов не поступало.

По п.4. статьи 3 постановления Тольяттинской городской Думы от 19.10.2005 №257 «О Положении о земельном налоге на территории городского округа Тольятти» в 2010 году была предоставлена льгота по уплате земельного налога ОАО «Приморское» в сумме 2,5 млн.руб. В результате реализации инвестиционного проекта по строительству многофункционального торгово-делового центра «Вега» были созданы постоянные рабочие места, соответственно в размере 40% в бюджет городского округа поступал налог на доходы физических лиц.

В целом, предоставление инвесторам льгот, предусмотренных Положением, это один из стимулирующих механизмов привлечения в экономику городского округа инвестиций, направленных на создание положительного имиджа, который в итоге приведёт к привлечению инвесторов, в том числе международного уровня.

Принято решение Думы городского округа Тольятти от 20.10.2010 №388 «О внесении изменений в Положение о земельном налоге на территории городского округа Тольятти, утверждённое постановлением Тольяттинской городской Думы от 19.10.2005 №257» в части увеличения ставки налога по земельным участкам, предназначенным для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности, материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок с 1,4 до 1,5 процента. Решение вступает в силу с 01.01.2011г., в связи с чем в 2010 году дополнительных доходов в бюджет городского округа не поступало.

Кроме того, в связи с внесением изменений в главу 31 Налогового кодекса Российской Федерации, в указанное решение внесены редакционные поправки в части изменения срока уплаты земельного налога для физических лиц не позднее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Собираемость платежей по местным налогам в 2010 году находится на уровне 2009 года и составила по налогу на имущество физических лиц - 79%, по земельному налогу - 97%.

В целях обеспечения поступлений собственных доходов в бюджет городского округа Тольятти и снижения муниципальной долговой нагрузки, постановлением мэрии от 30.11.2010 №3502-п/1 утверждены планы мероприятий, направленных на увеличение собственных доходов бюджета городского округа Тольятти и снижение муниципальной долговой нагрузки. В декабре 2010 года начата работа по реализации мероприятий плана, направленных на увеличение собственных доходов бюджета, которая будет продолжена в 2011 году. Сроки исполнения мероприятий, направленных на снижение муниципальной долговой нагрузки наступают в 2011-2013 годах.

В целях обеспечения поступлений налоговых и иных обязательных платежей в бюджет городского округа Тольятти была разработана Программа совместных действий на 2008-2010гг., согласована с органами государственной власти и утверждена постановлением мэра от 14.11.2008 №2820-п/1.

В рамках Программы совместных действий мэрия городского округа Тольятти взаимодействует с различными федеральными органами исполнительной власти, являющимися администраторами налоговых и части неналоговых доходов бюджета городского округа Тольятти. Основные участники Программы - структурные подразделения мэрии (управление земельных ресурсов, департамент по управлению муниципальным имуществом, департамент потребительского рынка и предпринимательства, департамент финансов), налоговые органы, УВД г.Тольятти, Управление по г.Тольятти ГУ Федеральной регистрационной службы по Самарской области, территориальный отдел №2 Управления Роснедвижимости по Самарской области, службы судебных приставов.

Указанная Программа позволила улучшить налоговую дисциплину в городском округе, повысить собираемость обязательных платежей, в результате за 2010 год в бюджет городского округа Тольятти дополнительно поступило 165,6 млн.руб.

    1. Владение, пользование и распоряжение имуществом,
      находящимся в муниципальной собственности

В целях формирования политики в области имущественных отношений в 2010г. и на период до 2013г. мэрией проведена следующая работа:

  • разработаны критерии оценки эффективности управления муниципальным имуществом, находящимся в собственности городского округа Тольятти;

  • подготовлен анализ нежилых помещений, находящихся в казне по пользователям, по техническому состоянию, наличию регистрации права муниципальной собственности;

  • выявлена потребность в нежилых помещениях для осуществления деятельности структурных подразделений мэрии, а также муниципальных учреждений и предприятий.

Эффективное использование муниципального имущества при соблюдении соответствия состава муниципального имущества - конечная цель, которая достигалась:

  • оптимизацией структуры муниципальной собственности в целях решения публичных задач, отнесённых к ведению муниципального образования, в т.ч. имущества, находящегося в хозяйственном ведении, оперативном управлении, казне;

  • окончательным перераспределением имущества между Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации и муниципальным образованием;

  • обеспечением полной инвентаризации и государственной регистрации муниципального имущества;

  • обеспечением ведения учёта муниципального имущества с использованием информационных систем;

  • обеспечением надлежащего контроля за сохранностью и целевым использованием муниципального имущества;

  • обеспечением открытости информации об управлении муниципальным имуществом.

В 2010г. создан Межотраслевой совет при мэрии по выработке рекомендаций по управлению муниципальным имуществом, находящимся в собственности городского округа Тольятти. В результате работы Межотраслевого совета должны быть сформулированы:

  • предложения по отнесению имущества к имуществу, необходимому для осуществления полномочий органа местного самоуправления городского округа Тольятти;

  • предложения и рекомендации о целесообразности преобразования и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений;

  • предложения и рекомендации о возможности приватизации муниципальных предприятий, акций в акционерных обществах, принадлежащих муниципальному образованию городского округа Тольятти, имущества, находящегося в муниципальной казне городского округа Тольятти.

Выработанные рекомендации будут положены в основу принятия управленческих решений.

Основной задачей на 2011 год является выполнение Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ (ред. от 28.11.2009) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», согласно которому до 01.01.2012 необходимо осуществить в порядке, предусмотренном законодательством о приватизации, отчуждение или произвести перепрофилирование муниципального имущества, находящегося в муниципальной собственности на 01.01.2006 года, не соответствующего требованиям ст.50 настоящего Федерального закона и не переданного в федеральную собственность и собственность субъекта Российской Федерации.

На 01.01.2011 в реестре муниципальной собственности городского округа Тольятти числился 26 401 объект недвижимого имущества.

Из них квартир - 22 169 и 4 232 иных объектов, а именно:

  • здания, помещения, сооружения (строения),

- 3 076;

  • инженерные сети (водопроводные, канализационные, тепловые, электрические сети)

- 353;

  • дороги и кольцевые развязки

- 406;

  • земельные участки

- 397.

На 3 487 объектах (здания, помещения, сооружения (строения), инженерные сети, дороги, земельные участки, в том числе и исключенные из реестра муниципальной собственности) проведена государственная регистрация права муниципальной собственности, что составляет 82,4%. По видам объектов:

здания, помещения, сооружения (строения),

- 2 932;

инженерные сети

- 108;

дороги

- 50;

земельные участки

- 397.

В реестре муниципальной собственности значится 14 объектов культурного наследия регионального значения, на 13 из них проведена государственная регистрация права муниципальной собственности, что составляет 92,8%.

Из внесённых в реестр муниципальной собственности городского округа Тольятти записей (объектов) на 01.01.2011 числилось 1 096 объектов, на которые не проведена государственная регистрация прав муниципальной собственности. По видам объектов:

здания, помещения, сооружения (строения)

- 495;

инженерные сети

- 245;

дороги и кольцевые развязки

- 356.

В 2010 году в порядке, предусмотренном Федеральным законом
№131-ФЗ, передано из муниципальной собственности имущество на сумму 28 977,9 тыс.руб., в том числе:

- в собственность Самарской области передано имущество на сумму: 27 584,4 тыс.руб.;

- в федеральную собственность передано имущество на сумму:
1 393,5 тыс.руб.

По состоянию на 01.01.2011 в реестре муниципальной собственности числилось 21 589 неприватизированных квартир, на большую часть из которых будет необходима государственная регистрация прав муниципальной собственности.

По состоянию на 01.01.2011 в реестре муниципальных предприятий и учреждений городского округа Тольятти числилось 313 действующих муниципальных учреждений.

Общая полная восстановительная стоимость имущества1, закреплённого на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями городского округа Тольятти, составляет 16 485,2 млн.руб., в том числе:

    • движимое имущество – 4 381,7 млн.руб.;

    • недвижимое имущество – 12 103,5 млн.руб. (1 830 658,0 кв.м.).

Увеличение стоимости имущества, находящегося в оперативном управлении (полной восстановительной стоимости на 160 433 тыс.руб.)
в 2010 году по сравнению с 2009 годом объясняется следующими
факторами:

- передача на баланс учреждений имущества, приобретённого по нацпроектам для учреждений здравоохранения (на сумму 33 565,80 тыс.руб.) и образования (на сумму 71 324,85 тыс.руб.);

- в течение 2010 года проводилась работа по передаче на баланс учреждений помещений, ранее находившихся в муниципальной казне.

На начало отчётного периода в составе действующих муниципальных учреждений городского округа Тольятти числилось 9 муниципальных автономных учреждений.

Общая полная восстановительная стоимость имущества, закреплённого на праве оперативного управления за муниципальными автономными учреждениями, составляет 173,2 млн.руб., в том числе:

    • движимое имущество – 44,5 млн.руб.;

    • недвижимое имущество – 128,7 млн.руб. (36 949,8 кв.м.).

По состоянию на 01.01.2011 в реестре муниципальных предприятий и учреждений городского округа Тольятти числилось 31 муниципальное предприятие (МП), из них:

  • в процессе ликвидации – 11;

  • в процессе реорганизации – 1;

  • в стадии банкротства – 1.

За отчётный период исключено из реестра муниципального имущества 7 МП, а именно:

  • МУП «Автоградотдых», МУП о/к «Буревестник», МУП «Мини-рынок «Шлюзовой», МУП магазин сельхозпродукции «Лина», МУП «Спорт»,
    МУП «Гермес-Автоград» (6 ед.) в связи с завершением процедуры ликвидации;

МУП «ПО КХ г.Тольятти» в связи с приватизацией по способу преобразования в открытое акционерное общество.

Общая полная восстановительная стоимость имущества2, закреплённого на праве хозяйственного ведения за муниципальными предприятиями, составляет 1 580,5 млн.руб., в том числе:



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Госдума РФ мониторинг сми 12-14

    Документ
    ВЕДУЩИЙ: ГД поможет россиянам бросить курить. Сегодня депутаты решат вопрос о присоединении России к антитабачной конвенции Всемирной организации здравоохранения.
  2. Сборник статей по Материалам Всероссийской научной конференции

    Сборник статей
    История и философия науки: Сборник статей по материалам Четвертой Всероссийской научной конференции (Ульяновск, 4-5 мая 2012) / Под ред. Н.Г. Баранец.

Другие похожие документы..