Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Заседание'
Налогообложение при строительстве объектов, необходимых для выполнения работ, связанных с пользованием недрами. Капитализируемые и некапитализируемые...полностью>>
'Документ'
1. Предприятие - самостоятельно хозяйствующий субъект рынка: общая характеристика предприятия, основные признаки предприятия (организации), формы и в...полностью>>
'Документ'
Сегодня нас ждут веселье и шутки,Скучать вы не будете здесь ни минутки.Да, как же вы можете здесь заскучать -Когда приключения ждут нас опять.Отправи...полностью>>
'Документ'
В ходе конференции планируется издание электронного сборника научных трудов. По окончании конференции сборник можно будет скачать с официального сайт...полностью>>

Приказ №96 от 31. 08. 2011г. Основная образовательная программа начального общего образования мбоу княгининская средняя

Главная > Основная образовательная программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Управление образования Княгининского района

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Княгининская средняя общеобразовательная школа №2

Принято на заседании «Утверждаю» Педагогического совета Директор МБОУ КСОШ№2

Протокол № 1от 31.08. 2011г. _____ Н.В.Калашникова

31.09.2011г.2011г.

Приказ №96 от 31.08. 2011г.

Основная образовательная программа

начального общего образования

МБОУ Княгининская средняя

общеобразовательная школа №2

На 2011-2015 г.г.

Авторы – составители:

Н.Е.Цаплина,

Л.Б.Белякова,

Н.А.Малова,

Е.В.Сычева,

Е.В.Леднева,

С.В.Бурова,

О.В.Кондеева,

Н.Н.Шашкина,

Г.Н.Шешина,

Н.А.Евтина,

И.А.Смирнова

г. Княгинино 2011г.

Содержание

1. Нормативные документы.

2.Пояснительная записка.

3. Раздел 1. Программа духовно – нравственного развития и воспитания

обучающихся на ступени начального общего образования.

4. Раздел 2. Планируемые результаты начального общего образования.

5. Раздел 3. Учебный план начального общего образования.

6. Раздел 4. Программа формирования универсальных учебных действий

у обучающихся на ступени начального общего образования.

7. Раздел 5. Предметные программы.

5.1.1. Чтение. Работа с текстом.

5.1.2. Формирование ИКТ – компетентности обучающихся.

5.1.3. Программа курса «Обучение грамоте».

5.1.4. Программа «Русский язык».

5.1.5. Программа курса « Литературное чтение».

5.1.6. Программа курса «Математика».

5.1.7. Программа курса «Окружающий мир».

5.1.8. Программа курса «Изобразительное искусство»

5.1.9. Программа курса «Музыка».

5.1.10. Программа курса «Технология».

5.1.11. Программа курса «Гражданское образование».

5.1.12. Программа курса «Физическая культура».

8. Раздел 6. Программа внеурочной деятельности обучающихся на

ступени начального общего образования.

9. Раздел 7. Программа формирования здорового образа жизни.

10. Раздел 8. Программа коррекционной работы.

11. Раздел 9. Система оценки достижений планируемых результатов

освоения основной образовательной программы начального общего

образования.

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

1.Закон Российской Федерации «Об образовании», статья 7

2.Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. № 309-ФЗ

Новое понимание содержания и структуры понятия «федеральный государственный образовательный стандарт» (ФГОС)

3.Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 N 189. Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г. N 19993

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ САНПИН 2.4.2.2821-10

"САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ

И ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ"

4. ФГОС: Начальное общее образование . МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ № 373 Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования

Зарегистрирован Минюстом России 22.12.2009, рег. № 17785 6 октября 2009 г.

5. Приказ Минобрнауки РФ от 26.11.2010 N 1241 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373" Зарегистрировано в Минюсте РФ 04.02.2011 N 19707.

17 февраля, 2011

6.СанПиН 42-125-4216-86 «Санитарно-гигиенические правила и нормы по организации обучения детей с шестилетнего возраста».

7.СанПиН 2.4.7/1.1.2851-10 «Гигиенические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы» Утверждены распоряжением главного государственного санитарного врача РФ 28.06.2010 №72.

8.СанПиН 2.4.7.1166-02 «Гигиенические требования к изданиям учебным для общего и начального профессионального образования».

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ Княгининская средняя общеобразовательная школа№2 разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы, определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования МБОУ Княгининская средняя общеобразовательная школа №2 является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:

• личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

• метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

• предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно - деятельностный подход, который предполагает:

• воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава;

• ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

• признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

• учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения;

• обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования;

• разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.

Основная образовательная программа МБОУ Княгининская средняя общеобразовательная школа №2 содержит следующие разделы:

• пояснительную записку;

• планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;

• базисный учебный план образовательного учреждения;

• программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;

• программы учебных предметов, курсов;

• программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;

• программу формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;

• программу коррекционной работы;

• систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Основная образовательная программа начального общего образования является главным стратегическим документом, обусловленным образовательными потребностями всех участников воспитательно-образовательного процесса и выражающим объективную заинтересованность обучающихся и родителей, рассчитана на 4 года.

Программа принята на педагогическом совете школы №1 от 31 августа 2011.

  1. Характеристика муниципального бюджетного образовательного учреждения Княгининская средняя общеобразовательная школа №2.

Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом: муниципальноебюджетное образовательное учреждение Княгининская средняя общеобразовательная школа №2.

Юридический адрес: 606340; Нижегородская область, г.Княгинино, улица Октябрьская, 20 «А».

Телефоны: 4-09-45, 4-01-65..

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Княгининская средняя общеобразовательная школа № 2 (город Княгинино) основано в 2004 году. В школе 395 обучающихся, скомплектован 21 класс, средняя наполняемость - 19 человек.

Образовательное учреждение работает в одну смену в режиме шестидневной недели со 5 – 11 класс и пятидневной недели для 1-4 классов.

Здание школы типовое. Имеются актовый зал, библиотека, кабинеты технологии, медицинский кабинет, два спортивных зала, тренажерный зал и 26 учебных кабинетов.

Техническое состояние школы удовлетворительное.

Воспитательно-образовательный процесс осуществляют 35 педагогов, 11,4% имеют высшую квалификационную категорию, 77,1% - первую, 5,7% - вторую, 5,8% - -другие разряды.

Воспитанием, обучением и развитием обучающихся занимаются педагоги с высшим образованием – 77,1%, со средним специальным – 20%, с незаконченным высшим-2,9%.

За последние три года 96 % педагогов прошли курсы повышения квалификации.

В школе работают 3 методических объединения учителей –предметников. Итоговая аттестация образовательного учреждения в 2011 году показала, что качество знаний обучающихся за курс основной школы составляет 80%, уровень обученности за курс средней (полной) школы 100%.Средний балл набранный на ЕГЭ по выбранным дисциплинам составил от 48,6б. до 63,5б. Промежуточная аттестация в 5-8,10-х классах показывает качество знаний по различным учебным дисциплинам от 38% до 100%; качество знаний обучающихся 1-4 классов составляет от 66% до 100%.

МБОУ Княгининская средняя общеобразовательная школа №2 ориентирована на формирование у обучающихся здорового образа жизни через физическое, психическое, умственное (интеллектуальное) развитие, утверждение в сознании приоритетов общечеловеческих ценностей, духовно-мировоззренческих и нравственных позиций.

Анализ работы педагогического коллектива показывает, что состояние управления и организация внутришкольного контроля (формы, методы, приемы), кадровое, материально-техническое обеспечение воспитательно-образовательного процесса, состояние воспитательной работы, итоговая аттестация выпускников и результативность работы образовательного учреждения в различных аспектах соответствует статусу МБОУ Княгининская средняя общеобразовательная школа №2.

Общая характеристика социума.

К микроучастку школы относятся улицы Агрохимиков (дома №2а,4,4а,6,6а,8),Октябрьская(дома№1,1а,2,3,3а,4,5,6,6а,7,8,11,11а,13,13а,15,15а,17,19,32,34,36,38,40,41,42,43,44,45,46,47,49,50,51,57,59,61), Ленина, Свободы, Урицкого, Кирпичная, Полевая, Новая, Северная, Шараповская, Героя Домнина, Комсомольская, переулки Советский, Почтовый, Лесной, 1-й Микрорайон; -м/р детского сада «Светлячок», -м/р детского сада « Теремок»,

В здании школы проводит занятия ДЮСШ по волейболу и настольному тенису.

Всего семей в ОУ: 480

Многодетные: 14 – 2,4%

Неблагополучные:4 -0,7%

Малообеспеченные:31 – 5,3%

Бюджетные:84 – 14,4%

Опекаемые: 6 – 1%

Неполные: 161 – 27,6%

Проживают в общежитии: 88 – 15,1%

Неработающие: 21 – 3,6%


Всего родителей: 868 чел.

Имеют образование

Высшее: 332 чел.- 38,5%

Незаконченное высшее: 21 чел.-2%

Среднее: 502 чел. – 58%

Основное общее: 13 чел. – 1,5%

Всего обучающихся: 480 чел.

Состоит на учете

в ПДН: 2 чел.- %

в наркологическом кабинете: 0 чел.-0%

на внутришкольном:

10 чел.- %


Основное комплектование классов школы - это дети, проживающие на микроучастке школы.

Образовательные потребности обучающихся и социальный заказ их родителей.

Социальная ситуация сегодня диктует потребность в выпускнике начальной школы, владеющем способами и средствами сохранения и развития себя как личности, способном реализовать свои индивидуально-личностные запросы, решать проблемы общества.

Это предполагает построение такого образовательного пространства, в котором каждый ученик получает возможность самореализоваться, самоопределиться, найти себя в социально-полезном деле, почувствовать и прожить в школе «ситуацию успеха» в решении учебных проблем и проблемных ситуаций.

Целенаправленное изучение склонностей и интересов обучающихся, запросов родителей, социального заказа общества показало необходимость , создания механизмов развития новой модели школы, ориентируемой на реальную жизнь, обеспечивающей условия для формирования гармонично развитой, социально активной, творческой личности, соответствующей социальному и региональному заказу.

Педагоги школы внедряют в практику современные технологии обучения и воспитания: развивающее обучение, проектную деятельность, индивидуальное и дифференцированное обучение и др.

В основу основной образовательной программы школы положено разностороннее развитие личности. Оно предусматривает создание благоприятной среды в учебном процессе для каждого ребёнка. Развитию творческой личности способствует участие обучающихся в работе школьного научного общества «Эврика». Планируется ежегодное проведение научно – практических конференций обучающихся, на которых ребята выступают с результатами самостоятельных исследований, сообщениями, проектами, защитой рефератов. На научно - практической конференции обучающиеся представляют свои работы: компьютерные программы, создание собственных сайтов, авторские поэтические работы, выставки художественного творчества.

Раздел 1. Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального образования

Пояснительная записка

Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального образования (далее – Программа) направлена на обеспечение духовно-нравственного развития младших школьников.

Нормативно-правовой и методологической основой Программы являются Закон Российской Федерации «Об образовании», Стандарт, Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Примерная основная образовательная программа начального общего образования.

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования Программа опирается на следующие ценности: патриотические чувства гражданина России; гражданская идентификация; общечеловеческие ценности; поликультурный мир; личное нравственное самосовершенствование.

Программа направлена на организацию нравственного уклада школьной жизни, включающего воспитательную, учебную, внеучебную, социально значимую деятельность обучающихся, основанного на системе духовных идеалов, ценностей, моральных приоритетов, реализуемого в совместной социально-педагогической деятельности школы, семьи и других субъектов общественной жизни.

Ведущая, ценностно и содержательно определяющая роль в создании социально открытого, нравственного уклада школьной жизни принадлежит педагогическому коллективу образовательного учреждения.

1.1. Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

Целью духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования является социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования:

В области формирования личностной культуры:

  • формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно нравственной компетенции - «становиться лучше»;

  • укрепление нравственности, основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности школьника поступать согласно своей совести;

  • формирование основ нравственного самосознания личности (совести) -  способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;

  • формирование нравственного смысла учения;

  • формирование основ морали - осознанной обучающимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у обучающегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;

  • принятие обучающимся базовых национальных ценностей, национальных духовных традиций;

  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  • формирование способности открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;

  • формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты;

  • развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата.

В области формирования социальной культуры:

  • формирование основ российской гражданской идентичности;

  • пробуждение веры в Россию, свой народ, чувства личной ответственности за Отечество;

  • воспитание ценностного отношения к своему национальному языку и культуре;

  • формирование патриотизма и гражданской солидарности;

  • развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;

  • укрепление доверия к другим людям;

  • развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания других людей и сопереживания им;

  • становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

  • формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным российским религиям и религиозным организациям, к вере и религиозным убеждениям;

  • формирование толерантности, уважения к языку, культурным, религиозным традициям, истории и образу жизни представителей народов России.

В области формирования семейной культуры:

  • формирование отношения к семье как основе российского общества;

  • формирование у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;

  • формирование представления о семейных ценностях, гендерных семейных ролях и уважения к ним;

  • знакомство обучающегося с культурно-историческими традициями российской семьи.

Педагогическая организация  процесса духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся предусматривает согласование усилий многих социальных субъектов: школы, семьи, учреждений дополнительного образования, культуры и спорта, традиционных религиозных организаций и общественных объединений, включая детско-юношеские движения и организации.

Совместные усилия институтов общества направлены на достижение современного воспитательного идеала.

1.2. Основные направления и ценностные основы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

Каждое из направлений духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся основано на определённой системе базовых национальных ценностей и обеспечивает усвоение их обучающимися.

Организация духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся осуществляется по следующим направлениям:

  • Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Ценности: любовь к России, своему народу, своему краю; служение Отечеству; правовое государство; гражданское общество; закон и правопорядок; поликультурный мир; свобода личная и национальная; доверие к людям, институтам государства и гражданского общества.

  • Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

Ценности: нравственный выбор; жизнь и смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; уважение к родителям; уважение достоинства человека, равноправие, ответственность и чувство долга; забота и помощь, мораль, честность, щедрость, забота о старших и младших; свобода совести и вероисповедания; толерантность, представление о вере, духовной культуре и светской этике.

  • Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Ценности: уважение к труду; творчество и созидание; стремление к познанию и истине; целеустремлённость и настойчивость; бережливость; трудолюбие.

  • Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

Ценности: родная земля; заповедная природа; планета Земля; экологическое сознание.

  • Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

Ценности: красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие, самовыражение в творчестве и искусстве.

Все направления духовно-нравственного развития и воспитания важны, дополняют друг друга и обеспечивают развитие личности на основе отечественных духовных, нравственных и культурных традиций.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Основная общеобразовательная программа начального общего образования 2010-2015 учебный год

    Образовательная программа
    Согласно требованиям Федерального государственного образовательного стандарта (приказ МОиН РФ № 373 от 06.10.2009г. «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»)
  2. Програма начального общего образования муниципального бюджетного

    Основная образовательная программа
    Основная образовательная программа начального общего образования МОУ средней общеобразовательной школы с углубленным изучением отдельных предметов №14 г.
  3. Задачи, реализуемые в образовательной программе направлены: на формирование общей культуры обучающихся

    Документ
    Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков
  4. Учебный план 10 Выполнение государственных программ 11 Реализация федеральных государственных стандартов нового поколения 15 Мониторинг учебных достижений. 18

    Анализ
    8. Анализ работы по гражданско-патриотическому воспитанию в МБОУ «Михайловская средняя общеобразовательная школа» за I полугодие 2011-2012 учебного года 74
  5. Общие показатели муниципальной системы образования

    Доклад
    В муниципальном районе имени Лазо (далее – муниципальный район) на 01 января 2012 года функционирует 63 образовательных учреждения: 30 общеобразовательных учреждения, 1 вечерняя (сменная) школа, 28 муниципальных дошкольных образовательных

Другие похожие документы..