Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Реферат'
1. Дарвин Ч. Происхождение видов. – М., 1967, с. 608. 2. Природа и дух: Мир философских проблем. Кн.1. Человек в мире и мир человека / В.М.Бурень, В.В...полностью>>
'Автореферат диссертации'
Работа выполнена в Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации на кафедре правового обеспечения рыночной экономики...полностью>>
'Реферат'
Экзаменационные билеты по биологии составлены в соответствии с Обязательным минимумом содержания основного общего образования и требованиями к уровню...полностью>>
'Программа'
Завтрак. После завтрака утренняя обзорная экскурсия по Сингапуру: Парк Мерлион, Китайский город, Маленькая Индия, дом Парламента. На фуникулёре Вы от...полностью>>

Классный час в 7 классе Тема: Поговорим о дружбе, о друзьях

Главная > Классный час
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Классный час в 7 классе

Тема: Поговорим о дружбе, о друзьях

Задачи: раскрыть явление дружбы как формы межличностных отношений, обсудить роль дружбы и друзей в жизни человека, формировать понимание учащимися сложности чувства дружбы и невозможности полноценной жизни без друзей;

ознакомить с факторами, которые влияют на зарождение чувства дружбы; учить умению различать взаимоотношения людей в соответствии с понятиями: друг, товарищ, приятель, знакомый;

выработать правила, которые помогают сохранить дружбу;

развивать творческие и дискуссионные навыки.

Подготовительная работа: подбор литературы, предварительное анкетирование, задания учащимся, консультации; распечатка раздаточного материала, подготовка «Правил дружбы» в виде компьютерной презентации.

Участники: классный руководитель, его помощники – ребята из класса, все учащиеся.

Ход мероприятия:

  1. Вступительная часть.

- Как вы уже поняли по предварительной подготовке, речь на сегодняшнем классном часе пойдёт о дружбе, о друзьях. Но для начала послушайте песню…

(Звучит песня В.Высоцкого «Если друг оказался вдруг…»)

- Верно ли В. Высоцкий отразил в песне сущность дружбы?

- Кто такой настоящий друг?

  • Почему друга называют "вторым Я"?

  • Почему дружбу сравнивают с воздухом, светом?

  • Как вы понимаете слова Цицерона: «Дружба возможна только между честными людьми»?

(…)

2. Слово учителя.

- Если говорить языком психологии, дружба – это устойчивые отношения индивидуально-избирательного характера, отличающиеся симпатиями и взаимной привязанностью. (см. слайд)

- Впервые же ввёл понятие дружбы Аристотель. Он отмечал, что это высококвалифицированный вид отношений. Что это, по сути, феномен жизни, потому что друзья не являются нашими кровными родственниками. А жить порой без них бывает просто невозможно. Они сами становятся частицей нашей жизни. Значит, не зря говорят: «Живёшь не с тем, с кем родишься, а с тем, с кем сдружишься».

3. Анализ предварительных анкет.

- А какое определение дружбы дали вы в предварительной анкете?

Продолжите предложение «Дружба – это…» (см. слайд)

- Очень важное для человека чувство

- Начало любви

- То, чем обязательно нужно дорожить

- Эмоциональная привязанность

- Эмоциональное тепло и взаимопонимание с другим человеком

- Чувство защищённости в жизни

- Самое большое богатство

(…)

4. Беседа.

- Действительно, человек не может жить в одиночестве. Это неоспоримый факт жизни. Для человека дружба – одно из необходимых условий комфортного существования.

Всегда приятно думать, что есть кто-то, к кому можно обратиться в любой ситуации.

- У Я.Акима есть маленькое детское стихотворение «Яблоко», в котором просто и незамысловато говорится о настоящей дружбе:

Яблоко спелое, красное, сладкое,

Яблоко хрусткое, с кожицей гладкою.

Яблоко я пополам разломлю,

Яблоко с другом своим разделю…

- А вот иногда можно услышать такую фразу: «У меня полно друзей». Так

ли это на самом деле?

(…)

Ответы учащихся:

- Скорее всего, это широкий круг приятелей, просто приятных для времяпровождения и общения людей. А друзей не может быть много. Ведь настоящих друзей (и даже одного друга!) не так легко встретить.

- Приятели и приятельницы хороши на вечеринке, когда можно с кем-то посмеяться, потанцевать, пошутить, обсудить последние новости. А то, что глубоко в душе, что требует совета и поддержки, можно доверить только подруге или другу.

5. Анализ цепочки: знакомый, приятель, товарищ, друг. (см. слайд)

(…)

6. Выступление ученицы с творческим заданием:

подбор пословиц о дружбе.

1.Будь друг, да не вдруг.

2. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

3. Всякий избирает друга по своему нраву.

4. Без друга на сердце вьюга.

5. Без друга в жизни туго.

6. В недруге стрела – что во пне, а в друге – что во мне.

7. Друзья познаются в беде.

8. Недруг поддакивает, а друг спорит.

9.Скажи, кто твой друг и я скажу, кто ты.

10.Друзей не иметь – на мир хмуро глядеть.

11.В жизни есть пророчество – без друга одиночество.

12.Судьба послала дружбу – служи ей верну службу.

13. Другом надо быть – не слыть.

14.Старый друг лучше новых двух.

15. Не узнавай друга в три дня, а узнавай в три года.

16. Друг и брат – великое дело, не скоро добудешь.

17. Был я у друга, пил я воду – слаще меду.

18. Нет друга – ищи, а найдешь – береги.

19. Новых друзей наживай, а старых не утрачивай.

20. Для друга семь верст не околица.

21.Без друга – сирота, с другом – семьянин.

22.Конь познается при горе, а друг при беде.

23. Дерево живёт корнями, а человек – друзьями.

7. Ролевая игра «Волшебный стул».

На середину класса ставится стул, на него садится один из учеников. Остальные должны сказать ему комплимент, похвалить, в общем, только самое хорошее, приятное. Затем садится другой человек и т.д.

8. Разговор о школьной дружбе, о своих друзьях.

а) Чтение ученицей выдержки из статьи Д.С. Лихачева:

-Когда я учился в школе, мне казалось – вот вырасту, и все будет иным. Я буду жить среди каких-то иных людей, в иной обстановке, и все вообще будет иначе. Будет другое окружение, будет какой-то иной, "взрослый" мир, который не будет иметь ничего общего с моим школьным миром. А в действительности оказалось иначе. Вместе со мной вступили в этот "взрослый" мир и мои товарищи по школе, а потом по университету. Окружение менялось, но ведь оно менялось и в школе, а в сущности оставалось тем же. Репутация моя как товарища, человека, работника оставалась со мной, перешла в тот иной мир, о котором мне мечталось с детства, и если менялась, то вовсе не начиналась заново.

Я помню, что и у моей матери самыми лучшими подругами до конца ее долгой жизни оставались ее школьные подруги, а когда они отходили "в иной мир", замены им не было. То же и у моего отца – его друзья были друзьями молодости. Во взрослом состоянии приобрести друзей оказывалось трудно. Именно в молодости формируется характер человека, формируется и круг его наилучших друзей – самых близких, самых нужных. В молодости формируется не только человек – формируется вся его жизнь, все его окружение. Если он правильно выберет себе друзей, ему будет легче жить, легче переносить горе и легче переносить радость. Радость ведь также надо "перенести", чтобы она была самой радостной, самой долгой и прочной, чтобы она не испортила человека и дала настоящее душевное богатство, сделала человека еще более щедрым. Радость, не разделенная с задушевными друзьями, - не радость.

…Так что не думайте, что взрослым вы станете "совсем, совсем иным" и будете жить в другом мире.

И помните поговорку: "Береги честь смолоду". Уйти совсем от своей репутации, созданной в школьные годы, нельзя, а изменить ее можно, но очень трудно.

б) рассказы учащихся о своих друзьях

(по предварительно предложенному на стенде плану)

(…)

в) доброе слово друге-маме

- А ещё мне приятно, что в разговоре о друзьях разговор сегодня будет и о маме. Действительно, мама – самый лучший, самый надёжный и верный друг!

Выступление ученицы:

- А у меня есть в жизни мама!

Она настойчива, упряма,

Идёт по жизни прямо, смело.

(Вот так бы я всегда умела!)

У нас по-разному бывает:

Поссоримся – она прощает.

Я не права – берусь за дело,

Чтоб кухня к вечеру блестела!

И снова в доме мир, покой…

Я всем совет хочу дать свой:

Лишь только тот согласие познает,

Кто понимает всё и уступает.

9. Результаты тестирования.

- А можете ли вы сами быть настоящим другом?

Об этом вам скажут результаты проведённого теста «Настоящий ли ты друг?» Вы отвечали на 25 вопросов, и вот что получилось…(см. на слайд)

Результаты теста:

0-14 очков. Вы ещё не оценили до конца всех прелестей и достоинств настоящей дружбы. Видимо, вам до сих пор не везло на друзей. Скорее всего, вы не доверяете людям, относитесь к ним настороженно. Из-за этого с вами очень трудно дружить.

15-37 очков. У вас уже есть определённый опыт настоящей дружбы. Но были и серьёзные ошибки, в результате которых вы разочаровались в друзьях. Хорошо, что вы по-прежнему верите в настоящую дружбу и готовы дружить.

35-50 очков. Вы настоящий друг, хорошо понимающий, что значит верная преданная дружба. С вами тепло и радостно, ваши друзья чувствуют себя спокойно и надёжно, доверяют вам, и вы платите им тем же.

10. Решение ситуативных задач (см. слайд)

  1. Ты договорился пойти с другом в кино, но опоздал к назначенному времени. Ты говоришь: «…»

  2. Вы с другом в магазине увидели новый диск с играми – его мечтает купить каждый. Но у продавца остался только один экземпляр. Ваши действия…

  3. Твои знакомые сообщают тебе, что твой друг виновен в серьезном проступке, и приводят доказательство этого. Как ты поступишь дальше?..

  4. В твоем присутствии начинают говорить о твоем друге в восторженных тонах, несколько преувеличивая его достоинства. Как ты отреагируешь?..

  5. При тебе неуважительно отозвались о твоем друге. Твои действия?..

  6. К тебе пришел друг, но у тебя срочная работа. Что будешь предпринимать?..

11. Разговор о конфликтности в дружбе.

( Слушание песни «Со мною что-то происходит…»)

- Скажите, а из-за чего ссорятся друзья?

Перечислите самые частые причины.

(…)

- Сплетни, наговоры, клевета, злые языки, агрессивный настрой – это та страшная чёрная сила, которая может разрушить любые искренние отношения.

Поэтому я вам предлагаю испытать на себе процесс рождения сплетен и сделать очень важный вывод.

12. Ролевая игра "Как рождается сплетня"

13. Подведение итога

Правила дружбы

(читают заранее подготовленные ученицы):

  1. О своём друге никогда не забывай

И правила все эти ты свято выполняй!

  1. Друга выслушай всегда,

чтоб быть с ним «не разлей вода».

  1. Кто-то о друге сплетню сказал…

Ты хорошо его, надеюсь, защищал?

  1. Друга ты не критикуй при людях, публично.

Ведь такие разговоры – что-то очень личное.

  1. Не будь большим занудой,

Как жить – не поучай,

Какой он есть по жизни,-

Таким и принимай.

Плохое настроение

На друге не срывай.

  1. Тайну доверили – молчи и сохраняй,

В корыстных целях её не применяй!

  1. Сменяет солнце злую вьюгу –

И ты прости ошибку другу.

  1. Успех у друга – поздравляй!

В досаде губы не кусай.

  1. Несчастья в жизни друга, виражи?

Не жди, а сразу помощь предложи.

  1. И последний вам совет мы даём, друзья:

Друга берегите, как собственное «Я»!

Законы дружбы

  1. Быть равным.

  2. Уважать внутренний мир друг друга.

  3. Уметь забывать о себе ради друга, быть бескорыстным и верным.

  4. Чувствовать ответственность за друга, поддерживать и помогать в решении трудных жизненных проблем.

  5. Беречь дружбу от насмешек, зависти, злости, обмана.

  6. Быть честным, искренним и испытывать взаимное доверие, глубокий интерес к заботам и делам друга.

14. Резерв

1) Работа с раздаточным материалом (листовки с советами и «смайликами»)

2) - И в заключение послушаем несколько стихотворений о дружбе…

Расул Гамзатов:

«Дружба»

Ты счастлив тем, что многие года

Живёшь спокойно, с бурями не споря.

Друзей не знаешь, то есть никогда

Ни с кем не делишь радости и горя.

Но если даже прожил ты сто лет

И голова, как мудрость, поседела,

Тебе при людях говорю я смело,

Что не родился ты ещё на свет.

Василий Жуковский:

Скатившись с горной высоты,

Лежал на прахе дуб, перунами разбитый;

А с ним и гибкий плющ,

Кругом его обвитый…

О, Дружба, это ты!

Владимир Лякин

«Друг»

На вид он парень, как и все,

Но вот душа его – громада!

Рубаха-парень он для всех,

Другого друга мне не надо.

В душе – талант и доброта,

Таким и должен быть художник.

В его рисунках – теплота,

Хоть на холсте – холодный дождик.

Он не порхает в вышине,

Он на земле, он здесь, он с нами.

Даст мне совет, пожмёт ладонь,-

И вновь склонился над холстами.

Увы, я плохо сочинил, -

Но от души, поверьте, братцы!

И эти строки посвятил

Кому?.. Не трудно догадаться.

Афанасий Фет:

Не отходи от меня,

Друг мой, останься со мной!

Не отходи от меня:

Мне так спокойно с тобой…

Ближе друг к другу, чем мы,

Ближе нельзя нам и быть,

Чище, живее, сильней

Мы не умеем дружить.

Если же ты – предо мной,

Голову грустно склоня,-

Мне так спокойно с тобой:

Не отходи от меня!

Эдуард Асадов

«Доброта»

Если друг твой в словесном споре

Мог обиду тебе нанести,

Это горько, но это не горе,

Ты потом ему всё прости.

В жизни всякое может случиться,

И, коль дружба у вас крепка,

Из-за глупого пустяка

Ты не дай ей зазря разбиться.

И чтоб после себя не корить

В том, что сделал кому-то больно,-

Лучше добрым на свете быть,

Злого в мире итак довольно!

Неизвестный автор:

В вас, друзья, нахожу я

И надежду, и радость.

Перед вами открою

Свою душу и слабость.

Только б были вы рядом,

Чтоб могла опереться,

Только б билось подольше

Ваше чуткое сердце!

Позовите, я тоже

Ринусь в помощь, как в битву.

Постараюсь и делом,

И душой, и молитвой.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Классный час по теме: «Поговорим о дружбе и друзьях»

    Классный час
    Действительно, человеческая жизнь – это дорога, которая складывается из минут, часов, дней, месяцев, лет. Давайте представим, что мы сегодня пройдем кусочек этого пути всего за 30 минут.
  2. Классный час по теме «Поговорим о дружбе»

    Классный час
    Задачи: • формировать нравственные качества: умение дружить, ценить дружбу; • формировать у учащихся культуру общения (коммуникативные умения); • формировать умение высказывать свое мнение,
  3. Тема: «Семья здоровый стиль жизни»

    Документ
    Цель: показать роль семьи в воспитании ребенка, значение сотрудничества семьи и школы; воспитание у родителей чувства ответственности и уважения к своим детям; гордости за свою семью; помочь глубже понять необходимость и ценность
  4. Классный час по типу телепередачи «Тема» для 7 класса

    Классный час
    Мероприятие, которое мы вам предлагаем, направлено на то, чтобы дети 5–6 классов учились чувствовать настроение товарища, видели бы слезы или радость в его глазах, понимали бы своих одноклассников, родителей и учителей.
  5. Классный час в начальной школе на тему Одевочках и мальчиках

    Классный час
    Учить тому, что и мальчики и девочки должны быть хорошими друзьями, уважать друг друга; показать какие хорошие черты должны воспитывать у себя девочки.

Другие похожие документы..