Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Во исполнение Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постанов...полностью>>
'Лекции'
Лекции тоже воюют. В арсенале идейного оружия им отведено свое место. Воину нужен широкий и постоянный приток познаний, служащих его делу. И не тольк...полностью>>
'Документ'
Формування ринкової економіки: Проблеми економіки праці, соціально-трудових відносин та соціального захисту населення :  зб. наук. праць. – Київ, Луг...полностью>>
'Документ'
Большинство ранее изданных книг об истории церкви -либо краткие учебные пособия, либо более или менеебольшие издания, написанные учеными людьми и пре...полностью>>

Основная образовательная программа начального общего образования (7)

Главная > Основная образовательная программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Общее управление процессом апробации будет осуществляться ИМЦ Департамента образования Кстовского муниципального района, НИРО. Методическую поддержку будет оказывать ИМЦ Департамента образования Кстовского муниципального района Предполагается сотрудничество с кафедрами воспитания НИРО. К работе в рамках апробации механизма реализации внеурочной деятельности будут привлекаться члены управляющего совета Гимназии, родители, педагоги УДО, педагоги ДО Гимназии, районный и школьный музеи, библиотека, нижегородские театры, музеи.

Модель внеурочной деятельности по смешанному

(Гимназия - социокультурный центр).

Вариант

Основные «плюсы»

Основные «Минусы»

Школа- социокультурный центр

Реализация совместных программ и проектов всех социальных партнеров

Сложность оценивания результатов

Сроки и этапы реализации

Название этапа

Сроки

Содержание деятельности

Подготовительный

Ноябрь 2010 г.

1.Изучение возможностей внедрения в практику материалов ФГОС.

2.Создание рабочей группы и Совета по апробации ФГОС.

3. Назначение школьного координатора Гимназии по апробации материалов ФГОС

4.Изучение пакета материалов ФГОС нового поколения

5.Определение изменений в целях, содержании, технологиях и условиях реализации образовательного процесса

Аналитико-концептуальный

Декабрь 2010г.

1.Проведение установочного семинара-совещания.

2.Формирование технических заданий для членов рабочей группы.

3.Участие в курсовой подготовке НИРО по вопросу апробации ФГОС

Прогностический

Март 2011г

1.Изучение материалов апробации ФГОС других регионов

2. Разработка модели внеурочной деятельности Гимназии в рамках ФГОС.

3.Разработка программ для организации внеурочной деятельности

4.Разработка инструментария для отслеживания результатов апробации

Экспериментальный

Сентябрь 2011г. –

апрель 2014 г.

1.Проведение на опережение семинаров-консультаций для учителей, педагогов ДО, участвующих в апробации.

2. Апробация ФГОС в Гимназии

5. Разработка Программы воспитания и социализации обучающихся Гимназии.

13. Участие в районных семинарах по распространению опыта Гимназии по апробации ФГОС нового поколения

14. Организация информационного сопровождения процесса апробации ФГОС (на сайте Гимназии)

Обобщающий

Май-июнь 2014г.

Подведение итогов апробации, разработка предложений и рекомендаций по материалам ФГОС нового поколения

Принципы реализации:

-учёт возрастных особенностей;

-сочетание индивидуальных и коллективных форм работы;

-связь теории с практикой;

-доступность и наглядность;

-включение в активную жизненную позицию;

На содержание модели внеурочной деятельности повлияли следующие факторы: Особенности и традиции Гимназии, функционирование кружков и секций по интересам обучающихся и их родителей, анкетирование родителей будущих первоклассников.

Основными видами внеурочной деятельности нашей Гимназии являются: познавательная, спортивно- оздоровительная, художественно-эстетическая, творческая.

Результаты внеурочной деятельности

Воспитательный результат внеурочной деятельности — непосредственное духовно-нравственное приобретение ребёнка благодаря его участию в том или ином виде деятельности.

Воспитательный эффект внеурочной деятельности — влияние (последствие) того или иного духовно-нравственного приобретения на процесс развития личности ребёнка.

Все виды внеурочной деятельности обучающихся на ступени начального общего образования строго ориентированы на воспитательные результаты.

Уровни результатов внеурочной деятельности

Первый уровень

Второй уровень

Третий уровень

Гимназист знает и понимает общественную жизнь (1 класс)

Гимназист ценит общественную жизнь (2-3 классы)

Гимназист самостоятельно действует в общественной жизни (4 класс)

Приобретение гимназистом социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимание социальной реальности и повседневной жизни.

Формирование позитивного отношения гимназистов к базовым ценностям общества: человек, семья, Отечество, природа, мир, знание, труд, культура.

Получение гимназистами опыта самостоятельного социального действия.

Достижение всех трех уровней результатов внеурочной деятельности будет свидетельствовать об эффективности работы по вопросам воспитания.

Диагностика эффективности внеурочной деятельности

Цель диагностики – выяснить, являются ли и в какой степени воспитывающими те виды внеурочной деятельности, которыми занят гимназист.

Диагностика эффективности внеурочной деятельности школьников

Личность самого воспитанника

Детский коллектив

Профессиональная позиция педагога

Методы и методики мониторинга изучения детского коллектива

Цели и задачи

Ожидаемые результаты

Методы и методики мониторинга

Создавать условия для формирования детского коллектива как средства развития личности

• Сформированность детского коллектива (благоприятный психологический микроклимат, сплоченность коллектива, высокий уровень развития коллективных взаимоотношений, развитость самоуправления, наличие традиций и т.п.)

• Сформированность мотивации воспитанников к участию в общественно полезной деятельности коллектива

• Сформированность коммуникативной культуры обучающихся

• Методика выявления организаторских и коммуникативных склонностей (по Капустиной)

• Методика «Какой у нас коллектив?» (по А.Н. Лутошкину)

. Социометрия

• Методика «Психологическая атмосфера в коллективе»

• Цветопись (по А.Н. Лутошкину)

• Методика «Определение уровня развития классной группы» (по А.Н. Лутошкину)

  • Методика уровня воспитанности (по Степанову).

Мониторинг деятельности педагога дополнительного образования

Методы и методики мониторинга деятельности педагога дополнительного образования

Показатели

Сроки контроля

Методы

контроля

Кто проводит

Эффективность работы кружков, секций, клубных объединений

1.1 Результаты промежуточной аттестации учащихся (итоги учебного года)

Май

Анализ

Педагоги дополнительного образования

1.2Результаты итоговой аттестации

Май

Анализ

Педагоги дополнительного образования

1.3. Проектная деятельность обучающихся

В течение

учебного года

Анализ

Педагоги дополнительного образования, кл. рук.

1.4.Сотрудничество с учреждениями ДО, культуры

В течение

учебного года

Анализ

Педагоги дополнительного образования, кл.рук.

1.5 Участие обучающихся в выставках, конкурсах, проектах, соревнованиях на районном и областном уровнях.

В течение

учебного года

Анализ

Педагоги дополнительного образования, кл. рук., родительский комитет.

1.6. Количество обучающихся, участвующих в выставках, конкурсах, проектах и т.п. вне Гимназии

В течение

учебного года

Анализ

Педагоги доп. образования, кл. рук.

1.7 Количество обучающихся, задействованных в КТД Гимназии

В течение

учебного года

Анализ

Педагоги дополнительного образования, кл.рук.

1.8 Проведение экскурсий, походов

В течение

учебного года

Анализ

Педагоги дополнительного образования, кл.рук., родительский комитет.

1.9 Вовлеченность обучающихся в социально значимые акции

В течение

учебного года

Анализ

Педагоги дополнительного образования, кл.рук.

1.10 Кол-во обучающихся, принимающих участие в экскурсиях, походах.

В течение

учебного года

Анализ

Педагоги дополнительного образования, кл.рук., родительский комитет.

1.11 Посещаемость кружков и секций

В течение

учебного года

Анализ

Педагоги дополнительного образования,кл.рук.

1.12 Количество обучающихся, с которыми произошел случай травматизма во время образовательного процесса

В течение

учебного года

Анализ

Педагоги дополнительного образования, кл.рук.

2. Организация ученического самоуправления

Количество детей, задействованных в ученическом самоуправлении

В течение

учебного года

Анализ

Вожатые, кл.рук, ,педагоги дополнительного образования

Анализ состояния работы с родителями

3.1. Проведение родительских собраний

В течение

учебного года

Анализ

Педагоги дополнительного образования, кл.рук., родительский комитет.

3.2 Посещение родителями обучающихся родительских собраний

В течение

учебного года

Анализ

Педагоги дополнительного образования, кл.рук., родительский комитет.

3.3 Участие родителей в мероприятиях на основании данных, зафиксированных педагогом в специальном журнале (тетради)

В течение

учебного года

Анализ

Педагоги дополнительного образования,кл.рук.

4. Проектирование и прогнозирование воспитательного процесса

4.1.Наличие рабочей программы и ее соответствие предъявляемым требованиям

Сентябрь

Анализ

Педагоги ДО, зам. директора по ВР

4.2.Планирование воспитательной работы на год

Сентябрь

Составление плана

Педагоги дополнительного образования, зам. директора по ВР,кл.рук.

4.3.Ведение аналитической деятельности своей работы (отслеживание результатов, коррекция своей деятельности)

В течение

учебного года

Анализ

Педагоги дополнительного образования, зам. директора по ВР,кл.рук.

4.4.Ведение журнала

Сентябрь - май

Проверка журналов

Зам. директора по ВР

5. Использование новых воспитательных технологий

5.1.Применение современных технологий, обеспечивающих индивидуализацию обучения и воспитания

В течение

учебного года

Анализ

Педагоги дополнительного образования, кл.рук.

6. Профессиональный рост педагога дополнительного образования

6.1.Прохождение курсов повышения квалификации

В течение учебного года

Анализ

Педагоги дополнительного образования,кл.рук., вожатые.

6.2.Участие в работе конференций, семинаров и т.д.

В течение учебного года

Анализ

Педагоги дополнительного образования

6.3. Работа над методической темой

В течение

учебного года

Анализ

Педагоги дополнительного образования, ,кл.рук., вожатые, соц.педагог, психолог, зам.дир. по ВР.

7.Обобщение и распространение опыта

7.1.Презентация опыта на различных уровнях

В течение

учебного года

Анализ

Педагоги дополнительного образования, ,кл.рук., вожатые, соц.педагог, психолог, зам.дир. по ВР.

7.2.Наличие научно-педагогических и методических публикаций

В течение

учебного года

Анализ

Педагоги дополнительного образования, ,кл.рук., вожатые, соц.педагог, психолог, зам.дир. по ВР.

Литература:

  1. Приказ Минобрнауки РФ 06 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (зарегистрирован в Минюст России от 22 декабря 2009 г. N 15785).

  2. Приказ Минобрнауки РФ 26 ноября 2010 г. № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 г. № 373».

  3. Постановление «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

  4. И.В. Паскевич, директор МОУ "Прогимназия № 63" г. Кургана. «Организация внеурочной деятельности в условиях реализации модели "школы полного дня". (Выступление на Всероссийском семинаре-совещании в Санкт-Петербурге по вопросам реализации ФГОС НОО, 20-21 апреля 2011года).

  5. Проект «Отработка механизмов организации внеурочной деятельности обучающихся в условиях реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» МОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 Майкопского района» (электронный вариант).

  6. И.Г. Назарова, заведующая кафедрой педагогики и психологии ГОУ ЯО ИРО. «Теоретические основы организации внеурочной (внеучебной) деятельности школьников» (презентация, НПК, Ярославль, ИРО, 22.01.09).

  7. Кондаков А.Н. ФГОС и ключевые эффекты образования как ведущей социальной деятельности общества (презентация, НПК, Нижний Новгород. Май 2010 г.).

  8. Д.И. Фельдштейн. Психолого-педагогические проблемы построения новой школы в условиях значимых изменений ребенка и ситуации его развития (презентация, НПК, Нижний Новгород. Май 2010 г.).

  9. Опыт МОУ СОШ №87 г. Ярославля по отработке ФГОС (НОШ) (электронный вариант).

  10. И.В. Усольцева. «Возможные механизмы достижения планируемых результатов воспитывающей деятельности. Управленческий аспект». (Презентация. Из опыта работы МОУ СОШ № 24 г. Сургут).

  11. «Программа организации внеурочной деятельности «Школа формирования личностных компетенций» (Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 9 г. Надыма»)

456



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Основной образовательной программы начального общего образования

    Основная образовательная программа
    Основная образовательная программа начального общего образования МОУ СОШ №15 разработана с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, с учетом рекомендаций примерной программы
  2. Основная образовательная программа начального общего образования моу шацкая средняя общеобразовательная школа

    Основная образовательная программа
    Данная образовательная программа начального общего образования начинает реализовываться с 2011-2012 учебного года в 1-ой ступени МОУ Шацкая средняя общеобразовательная школа г.
  3. Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального общеобразовательного учреждения Средняя общеобразовательная школа №5

    Основная образовательная программа
    Основная образовательная программа начального общего образования (далее - Образовательная программа) МОУ СОШ № 5 разработана коллективом педагогов, родителей начальной школы МОУ СОШ № 5 на основе ст.
  4. Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3» Гиагинского района

    Основная образовательная программа
    Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 3» Гиагинского района станицы Гиагинской Республики Адыгея раскрывает изменения,
  5. Основная образовательная программа начального общего образования моу «сош №14» города Выборга

    Основная образовательная программа
    Образовательная программа начального общего образования МОУ СОШ № 14 г. Выборга разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной
  6. Основная образовательная программа начального общего образования Москва, 2010

    Основная образовательная программа
    Основная образовательная программа начального общего образования разработана на основе ст.14,15 Закона РФ «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ МОиН РФ № 373

Другие похожие документы..