Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Діяльність підприємства в умовах ринкової економіки будь-якої форми власності, організаційно-правового статусу і галузевої спрямованості безпосереднь...полностью>>
'Конкурс'
Програма співбесіди призвана забезпечити комплексну оцінку рівня теоретичної й практичної підготовки бакалаврів відповідно до кваліфікаційної характе...полностью>>
'Конкурс'
ЗАО «Белорусская нефтяная компания» 02 декабря 2011 года проводит открытый конкурс коммерческих предложений по реализации на долгосрочной основе топл...полностью>>
'Документ'
Педагогический дискурс, так же как и любой институциональный дискурс, обладает статусно-ролевыми характеристиками, которые накладывают отпечаток на р...полностью>>

Программа развития школы на 2008-2013год (сентябрь 2008 года- август 2013 года)

Главная > Программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

ШКОЛЫ

НА 2008—2013год

(сентябрь 2008 года- август 2013 года)

Принята на педагогическом Совете

МОУ « Cредней Общеобразовательной

Школы №111»

от 30.08.2008г.

Содержание

Введение

Раздел I. Паспорт программы развития школы.

Раздел II. Информационная справка о школе

2.1. Уникальность

2.2. Характеристика социального окружения

2.3. Характеристика семей

2.4. Характеристика УВП

2.5. Сведения об учащихся

2.6. Характеристика педагогических кадров

2.7. Сведения о МТБ

2.8. Структура управления школой.

Раздел III. Анализ ситуации. Ключевые проблемы, требующие

решения и их причины

3.1. Сильные стороны образовательной деятельности школы

3.2. Ключевые проблемы школы

3.4. Аналитические выводы

Раздел IV. Концепция новой школы

4.1. Концепция школы

4.2. Цели и задачи образовательной деятельности школы

4.3 Модель выпускника начальной школы

4.4. Модель выпускника основной школы

4.5. Модель выпускника средней школы

4.6. Этапы перехода от прежнего состояния к новому

Раздел V. Основные направления программы развития. Целевые

подпрограммы

5.1. Целевая подпрограмма «Здоровье»

5.2. Целевая подпрограмма «Одаренные дети»

5.3. Целевая подпрограмма «Информатизация образовательного

пространства школы»

5.4. Целевая подпрограмма «Ранняя профилактика»

Раздел VI. Стратегический план деятельности по реализации

программы развития школы

6.1. Финансовый план

Раздел VI. Ожидаемый результат.

Критерии эффективности реализации программы.

Введение.

Стратегия модернизации образования, одобренная Правительством РФ, ставит для общего образования новые ориентиры в образовательных целях школы. Эта стратегия модернизации задает новые требования к ступеням школьного образования в целом:

  • четырехлетняя начальная школа;

  • относительная завершенность общего образования в основной школе;

  • возможность индивидуального выбора профессионального жизненного пути учащимися на старшей ступени школы.

МОУ «СОШ № 111» - это многофункциональное учреждение реализующее образовательные и воспитательные задачи в объединенной структуре, включающей в себя начальное обучение, основное общее, среднее (полное) общее.

Школа ориентируется и опирается на три рода ценностей: ценности индивидуального развития, уважение к культурному наследию, ценности социальной интеграции.

Программа развития школы на 2008- 2013 г.г. представляет собой долгосрочный нормативно- управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, основные тенденции, главные цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития учащихся и особенности организации кадрового и методического обеспечения педагогического процесса и инновационных преобразований учебно-воспитательной системы, основные планируемые конечные результаты, критерии.

Основные цели и задачи программы соответствуют целям и задачам Федеральной программы развития образования, Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года, Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования, учитывают социально-экономические, культурные, демографические и другие особенности окружающего социума.

В процессе реализации Программы в рамках деятельности школы предполагается развитие модели школы, которая всесторонне учитывает сущность, содержание, организацию, а также условия и факторы продуктивного процесса обучения и воспитания.

Для достижения своих целей школа выбрала стратегическую идею – реализацию личностно-ориентированного образования и воспитания. Это предполагает построение такого образовательного пространства в котором каждый ученик школы сможет самореализоваться, самоопределиться, найти себя в деле, почувствовать и прожить в школе «ситуацию успеха» в решении учебных проблем и проблемных ситуаций. В своем представлении о том, какой должна быть наша школа, мы исходили из следующих позиций:

  • из признания того, что школа – образовательное учреждение, призванное обеспечивать образовательные потребности микросоциума;

  • вследствие первого необходимо изучение, анализ этих потребностей, с одной стороны, и анализ возможностей школы по их удовлетворению – с другой;

  • удовлетворять образовательные потребности микросоциума необходимо на высокой планке качества. Школа должна быть конкурентоспособной и престижной, а это возможно только в режиме непрерывного развития и творческого поиска прогрессивных технологий, методик, роста профессионализма на педагогическом и управленческом уровне;

  • решая образовательные задачи, школа обеспечивает различные виды деятельности в большом спектре внеклассной сферы – в кружковой, клубной, спортивной, музыкально-эстетической, в системе КТД предоставляя широкие возможности для развития школьников;

  • основой воспитания личности ребенка для нас становится гражданское образование;

  • Решение поставленных задач возможно в атмосфере доброжелательности, доверия, сотрудничества, ответственности на всех уровнях школьного педагогического пространства

Реализация целей Программы обеспечивается посредством финансирования за счет местного бюджета, а также дополнительных средств, привлекаемых Управляющим советом школы.

Раздел I

Паспорт программы развития

Муниципального Общеобразовательного Учреждения

«Средняя Общеобразовательная Школа № 111»

1

Наименование программы

«Школа педагогической поддержки. Школа для каждого, многоуровневая и разнопрофильная.»

2.

Адрес

614064, г. Пермь, ул. О.Лепешинской,43

Тел.2507583

3.

Директор школы

Новикова Татьяна Анатольевна-

4.

Свидетельство об аккредитации:

5.

Основания

- Конвенция о правах человека;

- Конвенция о правах ребенка;

- Конституция РФ;

- Закон РФ и РБ «Об образовании»;

- Концепция модернизации российского образования до 2010г (приказ МО РФ от 11.02.2002 № 393);

- Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования (приказ МО РФ от 18.07.2002 № 2783).

- Постановление Правительства Российской Федерации «Федеральная целевая программа развития образования Российской Федерации на 2006-2010 годы» от 23.12. 2005 г. .№ 803.

- Государственные образовательные стандарты начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования;

- Устав школы;

- юридические нормативные документы, локальные акты.

6.

Государственный заказ

При разработке и реализации данной программы развития учитывается государственный заказ на эффективность использования бюджетных средств и повышение качества бюджетной образовательной услуги.

Государство вкладывает, и будет вкладывать финансовые средства в конкретные обязательства бюджетных учреждений, поэтому программа развития и инновационные образовательные программы школы направлены на выполнение государственного стандарта и обеспечивают доступность и качество образования, независимо от места жительства.

Программа развития школы предусматривает создание единого культурно - образовательного пространства, способствующего развитию свободной, мыслящей и обладающей гражданской зрелостью и другими ключевыми компетенциями современного человека, патриота своей страны.

7.

Гражданский заказ

Стратегия гражданского общества заключается в оформлении гражданского заказа и в контроле за его выполнением, влиянии на образовательную политику и участии в управлении образованием. Также общество выдвигает требования к публичности отчетов и предоставлению возможности выбора, доступности и качеству образования, которое в их представлении таково:

- способность к сохранению, воспроизводству и развитию системы духовных и материальных ценностей (в т.ч. природных), представляющих собою наследие и достояние российского народа;

- способность к «горизонтальному»диалогу (межкультурному, межъязыковому, социальному и т.д.) в интересах становления и укрепления гражданского общества;

- обновление содержания образования через непосредственное включение учащихся в социокультурную и социально-экономическую деятельность;

- предоставление образования, адекватного современным социально- экономическим условиям;

- оптимизация соотношения «цена/качество» в отношении образовательных услуг;

- включение детей в единое образовательное пространство.

Общество заинтересовано в разработке эффективных способов формирования деятельностной позиции субъектов образования, направленной на творческое самовыражение личности, способной инициировать и реализовывать социальные проекты, впитавшую в себя систему общечеловеческих ценностей, уважающую права личности и собственности.

Родительская общественность – хочет видеть в нас школу, в которой уважают права ребенка, обеспечивают высокое качество образования, физический, психологический комфорт и создают безопасные условия жизнедеятельности. Бизнес желает, чтобы система образования готовила здоровых, порядочных, честных, креативных людей, обладающих вариативным и гибким мышлением и ключевыми компетенциями современного специалиста.

8.

Разработчики Программы

Директор школы – Новикова Т.А., заместители директора: Мышкина Л.А., Шпакова Л.Б., Мусолямова Т.Ф., Гордеева Г.В.; психолог – Рудакова А.В., соц.педагоги, кл.руководители.

9.

Цель программы

получение каждым ребенком востребованного им (не ниже стандарта) образования, соответствующего его склонностям, интересам, возможностям.

10.

Задачи программы

1. Совершенствовать содержания и технологии образования;

2. Развивать системы обеспечения качества образовательных услуг;

3. Создать систему профильного обучения на основе организации предпрофильной подготовки в условиях разновозрастных групп учащихся

4. Повышать эффективность управления в системе образования;

5. Совершенствовать экономические механизмы в сфере образования

6.Формировать у школьников гражданскую ответственность, правовое самосознание, духовную культуру, инициативность, самостоятельность,

толерантность, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.

7. Развить систему школьного ученического самоуправления на основе работы разновозрастных объединений учащихся, временных и постоянных, занятых учебной, исследовательской, общественной, досуговой, спортивной, трудовой, социальной деятельностью.

11.

Сроки и этапы реализации программы

  1. – 2013 годы:

  • первый этап - 2008 – 2010 годы – Информационно- концептуальный

  • подготовка МОУ « средняя общеобразовательная школа № 111» к работе в новых организационно- экономических условиях в соответствии с требованиями Федеральной целевой программы развития образования до 2010 г.;

  • Комплексное диагностирование всех участников образовательного процесса

  • второй этап - 2010 – 2011 годы –

Организационно- деятельностный.

  • Разработка текста программы, ее общественное обсуждение и экспертиза разного уровня, утверждение окончательного варианта программы. Обеспечение необходимых ресурсов для основного этапа реализации программы.

  • Реализация ведущих направлений программы. Осуществление промежуточного контроля их реализации.

  • третий этап - 2012-

Контрольно – диагностический.

  • Реализация мониторинга изменений произошедших в школе за время внедрения основных направлений программы.

  • Переход общеобразовательного учреждения в новое качественное состояние.

  • Четвертый этап - 2013 годы - переход к устойчивой реализации модели деятельности образовательной организации, соответствующей положениям ФЗ «Об образовании».

  • Подведение итогов и анализ результатов реализации программы.

12.

Объем и источники финансирования

Бюджетные и привлеченные средства

13

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

  • Повышение социальной активности учащихся через разработку и реализацию социальных проектов.

  • Снижение доли правонарушений учащихся и случаев их некорректного поведения в обществе.

  • Вовлечение родительской общественности в организацию школьной жизни, что, возможно, приведет к укреплению семьи и усилению общественного контроля за школьным всеобучем.

  • Соответствие качества образования МОУ «Средняя Общеобразовательная Школа №111» базовым требованиям аккредитации образовательного учреждения, что подтверждается документами о прохождении лицензирования и аккредитации.

  • Создание системы платного и бесплатного дополнительного образования через реализацию образовательных услуг на договорной основе, ежегодное расширение перечня образовательных услуг на 5%.

  • Ежегодное участие МОУ «Средняя Общеобразовательная Школа №111» не менее чем в двух грантовых конкурсах разного уровня.

  • Привлечение молодых педагогических кадров до 7% от общего числа педагогического коллектива.

14

Система организации контроля реализации Программы, периодичность отчета исполнителей, срок предоставления отчетных материалов

  • Мониторинг реализации программы развития осуществляет административный совет МОУ «Средняя Общеобразовательная Школа № 111».

  • Ежеквартальный отчет об исполнении подпрограмм представляет директор школы на Совете МОУ.

  • Ежегодный отчет об исполнении программы развития представляет директор школы на Совете МОУ.

  • Результаты мониторинга представляются на родительских собраниях, торжественных актах школы.

  • Результаты мониторинга по реализации программы развития размещаются на школьном сайте в интернете .

15

Фамилия, имя, отчество, должность телефон руководителя программы

Мышкина Лариса Анатольевна, заместитель директора муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя Общеобразовательная Школа № 111»

Тел.250-75 -83, факс 250-75-62

16

Постановление об утверждении программы

Решение педагогического совета МОУ «Средняя Общеобразовательная Школа № 111»

Протокол № от 30.08.2008 года.

Раздел II

Информационная справка о школе

МОУ « Средняя общеобразовательная школа № 111» расположена в городе Перми— на востоке европейской части России, административный центр Пермского края.

Школа №111 находится на правом берегу реки Камы, в лесном массиве микрорайона «Комсомольский» Дзержинского района, основана в 1971 году.

  • Школа открыла свои двери 1 сентября 1971 года. Построена по чешскому проекту, занимает территорию 3,5 гектара;

  • 1972 год. Оборудованы волейбольная, баскетбольная, футбольная площадки;

  • 1973 год. Пришкольный участок засажен плодово-ягодными деревьями. 1974 год. Школа радиофицирована;

  • 1978 год. Пионерской дружине присвоено имя Героя Советского Союза Кузнецова Н.И.;

  • 1980 год. Открыт тир. Базовая школа области по Гражданской обороне;

  • С 1981 года работают лингафонные кабинеты;

  • 1992 год открыт компьютерный класс;

  • 2003 год открыт музей;

  • 2004 год открыта мемориальная доска выпускникам школы, погибшим в горячих точках;

  • 2005 год открыт второй компьютерный класс. Педагоги школы осваивают новые педагогические технологии, учащиеся радуют своими достижениями;

  • 2006-2007 гг. отремонтированы медицинские кабинеты ( стоматкабинет и процедурный) в евро-стиле;

  • 2007-2008 гг.оборудован малый спортивный зал.

Школа является самостоятельным юридическим лицом, имеет все необходимые документы: Устав, лицензию, свидетельство об аккредитации, локальные акты, договоры.

2.1. Уникальность.

Уникальность школы заключается в том, что она расположена в лесном массиве, с огромной прилегающей территорией, в поселке богатом народными традициями. В школе создан музей славы, поставлена мемориальная доска выпускникам школы, погибшим в горячих точках. Поэтому окружающий социум способствует системной организации спортивно-массовой работы, воспитания гражданского образования и развития учащихся с использованием местного краеведческого материала. Отличие и уникальность школы проявляется в разнообразии контингента учащихся и вариативности их обучения, воспитания, развития. Самое главное отличие от других школ в том, что из 54 учителей – 23 учителя выпускники нашей школы. В школе работают 9 учителей, имеющих звание «Отличник народного образования» и «Почетный работник общего образования», 2 учителя – победители ПНПО.

26 учителей работают в школе больше 15 лет, что говорит о сохранности контингента. 85 % учителей владеют Информационно- коммуникативными технологиями, технологиями продуктивной учебной деятельности: проектный метод, учебный диалог, проблемное обучение, коммуникативное обучение, исследовательская деятельность; Инновационные методы оценивания учащихся.

Школа является многофункциональной и реализует различные программы:

- развивающие – 2100, «Перспективная начальная школа»;

- Традиционные;

- Индивидуальное обучение;

- Проблемное обучение;

- Дифференцированное обучение;

- коррекционно-развивающие программы для детей с отклонениями в

развитии;

- Информационно-коммуникативные технологии;

- Проектная деятельность.

- с 2007 года отрабатываются основы предпрофильного и профильного обучения учащихся.

С 2008 года школа входит в состав Университетского округа на базе ПГУ.

Для более успешной реализации учебно-воспитательного процесса постоянно совершенствуется материальная база школы:

- создано 2 компьютерных класса;

-34 рабочих места оборудованы компьютерами;

- 95 % учебных кабинетов оборудованы в соответствии с САНПИНом;

- оборудована столовая и 70% учащихся получают организованное горячее питание;

- имеются лицензированные медицинский, процедурный кабинеты и стоматологический кабинет.

В школе действует круглогодичный трудовой лагерь для подростков группы «риска» и других учетных категорий.

Школа ежегодно выпускает медалистов; учащиеся являются участниками муниципального и регионального тура олимпиад; ежегодные призеры муниципального и регионального тура научно-практических конференций; имеем победителей Российской олимпиады по праву; выигрываем Гранты в социально-значимых проектах в районных и городских конкурсах.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Программа развития «школы успешности» на 2011/2013годы паспор т

    Программа
    Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»
  2. Программа развития муниципального образовательного учреждения «Девятинская начальная общеобразовательная школа»

    Программа
    Способствование становлению образовательной системы МОУ «Девятинская начальная школа» как содружество детей, педагогов и родителей и формированию культурной среды начальной школы развитию творческого потенциала субъектов образовательного процесса;
  3. Публичный доклад директора моу сош №1 города Воткинска по итогам 2010-2011 учебного года

    Доклад
    «Мы накопили уникальный опыт, обработали ключевые механизмы, на основе которых должна развиваться российская школа. Главное – смогли привлечь внимание общества,
  4. Автономной Республики Крым на 2011 год раздел I общие положения программа

    Программа
    Программа экономического и социального развития Автономной Республики Крым на 2011 год (далее – Программа) разработана в соответствии с пунктом 5 части первой статьи 138 Конституции Украины, пунктом 12 части первой статьи 18 Конституции
  5. Программа развития системы образования муниципального образования «Нелидовский район»

    Программа
    В целях повышения доступности качественного образования, развития базовых школ и сокращения неэффективного расходования финансовых средств на содержание сети образовательных учреждений,

Другие похожие документы..