Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
  Визначення розміру шкоди, заподіяної працівником роботодавцю (підприємству, установі, організації – далі підприємству), та розміру відшкодування, щ...полностью>>
'Урок'
Экспериментальное исследование распределения положительного заряда, а значит и массы внутри атома. Опыт Резерфорда. Схема опытов Резерфорда (рис. 245 ...полностью>>
'Документ'
До и послеНа стартЯ не оставлю свою мать за дверьюВсе хуже и хуже Беседы с раком "Химия" Кик Возвращение с того света Тур Коробка с детским...полностью>>
'Документ'
За січень-листопад 2009 року податківці Київщини забезпечили доходів бюджетів усіх рівнів в сумі 3828,4 мільйонів гривень. В порівнянні з відповідним...полностью>>

Е. Г. Баранюк доцент кафедры гуманитарного образовании гбоу дпо со «иро»; > С. Ю. Тренихина кандидат социологических наук

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного профессионального образования Свердловской области

«Институт развития образования»

Уральский Центр первого Президента РФ Б.Н. Ельцина

Уральский государственный университет им. А.М. Горького

Образ России эпохи

первого Президента РФ Б.Н. Ельцина

Материалы международной научно-практической конференции

26 февраля 2011 года

Екатеринбург

2011

ББК 63.3(2)64

О-23

О-23 Образ России эпохи первого Президента РФ Б. Н. Ельцина [Текст] : материалы международной науч.-практ. конф. 26 февраля 2011 года / ГБОУ ДПО СО «Ин-т развития образования», Уральский Центр первого Президента РФ Б.Н. Ельцина, УрГУ им. А.М. Горького; сост. А. Г. Нестеров, Н. А. Меньшикова. – Екатеринбург : ГБОУ ДПО СО «ИРО», 2011. – 210 с.

Сборник содержит статьи и тезисы выступлений участников конференции, посвященных анализу и обобщению образа России эпохи первого Президента РФ Б.Н. Ельцина.

Материалы публикуются в авторской редакции.

Составители:

А.Г. Нестеров, доктор исторических наук, профессор кафедры гуманитарного образования ГБОУ ДПО СО «ИРО» (научный редактор);

Н.А. Меньшикова, кандидат педагогических наук, заведующий кафедрой гуманитарного образования ГБОУ ДПО СО «ИРО» (ответственный редактор);

Редакционная коллегия:

А.Г. Нестеров, доктор исторических наук, профессор кафедры гуманитарного образования ГБОУ ДПО СО «ИРО» (научный редактор);

Н.А. Меньшикова, кандидат педагогических наук, заведующий кафедрой гуманитарного образования ГБОУ ДПО СО «ИРО» (ответственный редактор);

Е.Г. Баранюк – доцент кафедры гуманитарного образовании ГБОУ ДПО СО «ИРО»;

С.Ю. Тренихина – кандидат социологических наук, доцент кафедры гуманитарного образовании ГБОУ ДПО СО «ИРО»;

М.Б. Неганова - доцент кафедры гуманитарного образовании ГБОУ ДПО СО «ИРО»;

А.В. Левитский – старший преподаватель кафедры гуманитарного образовании ГБОУ ДПО СО «ИРО».

Издательство Уральского Центра первого Президента РФ Б.Н. Ельцина, 2011

Содержание

Введение: Россия эпохи Первого Президента Б.Н. Ельцина. Образ и реальность……………………………………………………………………...…….8

Ростовцев С.А.

Приветствие участников международной

научно-практической конференции

«Образ России эпохи первого Президента РФ Б.Н. Ельцина»……………10

Кириллов А.Д.

С именем Ельцина…………………………………………………… ……...12

Раздел 1. Внутренняя и внешняя политика России в 1990-е годы

Ершова Е.С.

Б.Н. Ельцин и партия: к вопросу о взаимоотношениях

(конец 80-х – начало 90-х гг. ХХ в.)…………………………………………17

Балашкина М.А.

Строительство – направление социальной

деятельности Б.Н. Ельцина в Свердловске………………………………….25

Буякова Л.С.

Конституция Российской Федерации как

результат воли Первого Президента России………………………………..33

Михайлова Т.В.

Демографическая ситуация в России в 90-е годы

ХХ века: Экономический и социальный аспекты…………………………..36

Пацкалева М.В.

Экономика и общество России 90-х гг.

ХХ века: проблемы переходного периода…………………………………...39

Худышкина Е.В.

Экономика и общество России 90-х гг. ХХ века……………………………43

Шалаева И.С.

Экономика и общество России 90 – х гг.XX века:

проблемы и особенности……………………………………………………...45

Шитягина Т.П.

Экономика и общество России 90-х гг. XX века:

проблемы переходного периода на

примере градообразующего предприятия

Комбината ОАО «Ураласбест»……………………………………………….48

Баранюк Е.Г.

Первые шаги и первые результаты рыночных реформ ………………….…54

Леонтьева И.И.

Реформа местного самоуправления в России в 1991 – 1993 гг…………….57

Вислобокова М.В.

Основные результаты реформ 90-х гг. ХХ в………………………………...62

Воронова Н.В.

Реформы 90-х и необходимость развития экономической культуры……...66

Голубчикова Е.Г.

Становление политических партий России

в 90-е годы XX века: начальный этап……………………………………….69

Нестеров А.Г.

Российские националистические радикальные

движения 1990-х гг.: проблемы интерпретации…………………………….72

Кашина Н.И.

Возрождение казачества в эпоху Б.Н.Ельцина

и тенденции развития современной системы образования………………...78

Быкова С.И.

Открытие архивов в 1990-е гг.: новые

источники и возможность переосмысления истории………………………80

Тренихина С.Ю.

Внешняя политика России в последнее десятилетие ХХ века…………….91

Шаравина Е.П.

Внешняя политика Российской Федерации в 1990-е гг.:

от СССР к России…………………………………………………………….94

Козина К.С.

Судьба объединенной Германии при М.С. Горбачеве

и Б.Н. Ельцине: мнения советских и российских журналистов……...…...99

Муратшина К.С.

Россия – Китай: первые шаги к стратегическому взаимодействию……...104

Русакова Л.М.

Кто же мы есть? Памятные встречи первоуральцев с Б.Н. Ельциным…...108

Калицкая Н.С.

«Урал – опорный край державы». Иллюзии 90-х гг……………………….113

Викторова Н.Н.

Тенденция развития оценивания образа Первого

Президента Б.Н. Ельцина в работах учеников…………………………......118

Раздел 2. Образование и культура в России 1990-х годов

Кириллова Н.Б.

Формирование новой медиасреды в эпоху Б.Н. Ельцина………………....121

Меньшикова Н.А.

«Себя не жалея, питает птенцов»…………………………………………...126

Ламонова М.Н.

Медиаобразование в 1990-е годы XX века в России………………………132

Нерсесян Е.В.

Основные изменения в сфере культуры за годы реформ Б.Н. Ельцина….134

Комолова В.А.

Методические особенности преподавания экономики

переходного периода в старших классах…………………………………...138

Огоновская И.С.

1990-е годы и становление правовой культуры юных граждан России….140

Тагильцева Н.Г.

Прогрессивные черты художественного образования

детей и юношества в России 90-х годов ХХ века…………………………146

Заплатина Е.А., Ступин А.В.

Развитие вариативности художественно-эстетического

образования в 90-х гг. ХХ века…………………………………………..…149

Нурмухаметова Л.А., Камшилова Е.А.

Образ Первого Президента России в дошкольном воспитании………..…155

Пакалина Е.Н.

Проблемы преемственности в профессионально-трудовой

подготовке учащихся с особыми образовательными

потребностями в учреждениях начального

профессионального образования……………………………………………157

Левитский А.В.

Религиозное образование в российской школе:

методологические направления 1990-х гг……………………………….....160

Неганова М.Б.

Последствия 1990-х гг.: введение учебного курса

«Основы религиозных культур и светской этики»

в школах Российской Федерации………………………………………...…165

Субачев В.В.

О воспитательном аспекте курса

«Основы религиозных культур и светской этики»………………………...171

Беняш Т.А.

Возрождение церкви, религиозных и светских

традиций как один из аспектов духовно-нравственного

воспитания россиян………………………………………………………….174

Апаликова Н.А., Козина Н.В.

Этапы возрождения религиозных традиций

на примере уральского города………………………………………………176

Гильмутдинова К.З.

Россия 1990-х гг. в свете религиозных и духовных ценностей…………...178

Кислицкая С.В.

Значение эпохи Б.Н. Ельцина для российских католиков……………...…181

Новиков И.А.

Поисковое движение – общественный феномен 90-х гг. ХХ в…………...184

Певец М.В.

Отражение образа России 90-х гг. ХХ в.

через призму развития молодежной культуры………………………….....186

Кузнецов В.М.

Отражение образа Южного Урала 1990-х годов

в учебной литературе…………………………………………………….......191

Перегримова Т.Н.

Роль Президента Б.Н. Ельцина в развитии российского спорта……...…..194

Гальковская И.В.

Тенденции конструирования образа России 90-х годов ХХ века

в современной интернет-публицистике………………………………….…197

Абросова Т.И.

Российский театр в начале 1990-х гг……………………………………….201

Захарова В.Н.

Спасение…………………………………………………………………… ..205

Каргапольцев М.Ю.

Внешняя политика Б.Н. Ельцина…………………………………………...209

Ильченко В.Н., Булгакова Е.Е., Вилачева М.Н.

Историко-правовые особенности

государственно-конфессиональных отношений

в России в конце 80-90 гг. XX века…………………………………….…..213

Грязева Л.Ю.

Россия 90-х гг. XX века в системе

религиозного и светского взаимодействия………………………………..218

Кругликова Г.А.

Культурная политика в России в 1990-е гг.:

поиски парадигмы действия………………………………………………..223

Коновалова К.Г.

Россия в эпоху правления Б.Н.Ельцина……………………………….…227

Россия эпохи президента Б.Н. Ельцина:

образ и реальность

26 февраля 2011 г. в Екатеринбурге состоялась международная научная конференция «Образ России эпохи Президента Б.Н. Ельцина», подготовленная Институтом развития образования Свердловской области при сотрудничестве с Уральским государственным университетом им. А.М. Горького и Уральским Центром Б.Н. Ельцина. Заседания конференции происходили в помещениях Уральского государственного университета им. А.М. Горького.

На пленарном заседании было заслушано пять докладов. Открыл заседание заместитель директора Уральского Центра Б.Н. Ельцина Г.М. Каёта, выступивший с докладом «Б.Н. Ельцин во главе Свердловской области». С обширным докладом «Основные тенденции развития экономики России в 1990-е гг.: германский взгляд» выступил профессор Рональд Хан (Германия), обобщивший немецкую оценку экономических реформ периода президентства Б.Н. Ельцина. С обзором российско-азербайджанских отношений 1990-х гг. выступил вице-консул Генерального консульства Азербайджанской Республики в Екатеринбурге Ильгар Искандеров, показавший как позитивную динамику развития отношений между Россией и Азербайджаном, так и возникавшие сложности и противоречия, обусловленные особенностями политической ситуации того времени. С докладом, посвященным проблемам интерпретации российского политического экстремизма и радикализма 1990-х гг. выступил зав. кафедрой европейских исследований УрГУ А.Г. Нестеров. Обзор проблем, связанных с формированием новой медиасреды в России в 1990-х гг., представила профессор Уральского государственного педагогического университета Н.Б. Кириллова.

Во второй половине дня заседания продолжались в отдельных секциях.

Первая секция была посвящена внутренней и внешней политике России в эпоху президентства Б.Н. Ельцина, модератором секции был А.Г. Нестеров. В ходе заседания секции были представлены доклады, связанные с открытием архивных источников в период Б.Н. Ельцина, что позволило существенно переосмыслить российскую историю ХХ века, с современной оценкой деятельности первого главы правительства периода президентства Б.Н. Ельцина – Е.Т. Гайдара, осуществившего реальный переход России к рыночной экономике, с реформами экономики, политической жизни, местного самоуправления. Ряд докладов был посвящен внешней политике России в 1990-х гг.: становлению новых отношений России и Китая, отношениям России и Италии, проблеме урегулирования конфликта на Ближнем Востоке и вопросам, связанным с объединением Германии. В целом на секции было представлено 14 докладов и сообщений.

Модераторами второй секции конференции, посвященной проблемам образования и культуры в период президентства Б.Н. Ельцина, были Н.Б. Кириллова и зав. кафедрой гуманитарного образования ИРО Н.А. Меньшикова. В начале работы секции оживленную продолжительную свободную дискуссию вызвала тема «Духовно-нравственное воспитание в современной школе. Введение учебного курса “Основы религиозных культур и светской этики” в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации». По данной тематике было сделано семь докладов. В ходе дискуссии участниками секции было отмечено, что данный курс, апробация которого идет в 18 регионах Российской Федерации, имеет большой потенциал в деле духовно-нравственного воспитания современного школьника и будущего гражданина страны. Трудность заключается в том, что для результативности данного курса должен быть особым образом подготовлен педагог, а именно: владеть активными и интерактивными, проблемными и проектными методиками и образовательными технологиями. Личность педагога и его морально-этическое мировоззрение имеют решающее значение при преподавании курса.

Курс находится в стадии дидактического наполнения, которое разрабатывает и совершенствует в ходе апробации сам педагог. Достоинство курса в том, что он активно включает в процесс духовно-нравственного воспитания родителей как полноправного субъекта образовательного процесса. Профессиональное конструктивное партнерство с представителями различных конфессий при апробации учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации стало примером заинтересованного отношения друг к другу и взаимной поддержки при безусловном сохранении мировоззренческой позиции каждой из сторон, начало которому положено в 90-е годы XX века.

В других докладах, представленных на секции, нашли отражение различные вопросы образовательной и культурной политики России 1990-х гг.: формированию новой правовой культуры, становлению традиций медиапедагогики, развитию молодежной культуры, разработке и внедрению в научный и образовательный оборот новой исследовательской литературы, в том числе краеведческой.

В представляемом сборнике публикуется значительная часть докладов и сообщений, представленных как на заседаниях конференции, так и в форме стендовых докладов, поскольку далеко не все участники конференции не могли выступить на заседаниях ввиду ограниченности времени.

Конференция показала, что Россия 1990-х гг. – периода становления новой российской государственности – продолжает вызывать живой интерес как исследователей, так и преподавателей, и создание действительного образа России эпохи Первого Президента Б.Н. Ельцина во многом еще остается делом будущего.

С. А. Ростовцев,

ГБОУ ДПО СО «ИРО»

г. Екатеринбург

dekan_iro@

Приветствие

участников международной научно-практической конференции

«Образ России эпохи первого Президента РФ Б.Н. Ельцина»

Уважаемые гости, коллеги, друзья!

Представляя Институт регионального образования Свердловской области, я рад приветствовать вас на международной научно-практической конференции «Образ России эпохи первого Президента РФ Б.Н. Ельцина».

1 февраля 2011 года первому президенту России Борису Ельцину исполнилось бы 80 лет. Эпоха Ельцина - это восемь лет его президентства, которое началось в 1990 году и закончилось в новогоднюю ночь 31 декабря 1999 года, когда он объявил о своей отставке.

Образ России эпохи Б.Н. Ельцина - образ страны девяностых годов – это образ бушующей, изменчивой России, готовой либо воспарить к облакам, либо упасть в пропасть.

В это непростое время необходимо было заложить основы развития России, краеугольные камни фундамента дальнейшего благополучия страны.

Эпоха Б.Н. Ельцина – эпоха становления демократии в России. Вопрос «Актуальны ли сегодня демократические идеи Ельцина?» не оставит никого равнодушным. Ответы будут неоднозначны. Но какие бы ни были ответы, вполне ясно, что сам вопрос о демократическом развитии России был задан именно в эпоху становления государственности России, в эпоху Б.Н. Ельцина.

Первый президент Российской Федерации Борис Николаевич Ельцин – ключевая фигура эпохи девяностых годов, периода становления России как самостоятельного государства. В это непростое время необходимо было собрать все силы в направлении дальнейшего развития. Именно Борису Николаевичу Ельцину удалось сконцентрировать усилия страны на важнейшем – развитии системы образования России.

Отличительным признаком системы образования России является её готовность к переменам. Трансформация системы образования, её прогрессивное развитие несет с собой глубочайшие качественные перемены во всех сферах жизни социума.

Благодаря развитию внимания к российскому образованию, закон «Об образовании в Российской Федерации», принятый в 1992 году, заложил основу для перемен, происходящих сегодня в обществе. Нормы принятого в эпоху Б.Н. Ельцина закона об образовании, направлены на перспективу, открывают горизонты будущего, что является, в конечном итоге, одним из оснований развития демократического российского государства.

Работа конференции направлена на осмысление, анализ и обобщение образа России эпохи первого Президента РФ Б.Н. Ельцина, поиск путей развития в будущем.

Желаю всем участникам конференции успешной работы и дальнейшего плодотворного сотрудничества!

А. Д. Кириллов

Уральский Центр Б. Н. Ельцина,

г. Екатеринбург

С именем Ельцина

В последний день 1999 года оказался и последним днем пребывания Б.Н. Ельцина на посту Президента РФ. В Новогоднем обращении к россиянам 31 декабря Борис Николаевич сказал:

«Сегодня я в последний раз обращаюсь к вам с новогодним приветствием, но это не все. Сегодня я последний раз обращаюсь к вам, как Президент России, Я принял решение.

Долго и мучительно над ним размышлял. Сегодня, в последний день уходящего века, я ухожу в отставку.

Я много раз слышал - “Ельцин любыми путями будет держаться за власть, он никому ее не отдаст”. Это - вранье.

Дело в другом. Я всегда говорил, что не отступлю от Конституции ни на шаг. Что в конституционные сроки должны пройти думские выборы. Так это и произошло. И так же мне хотелось, чтобы вовремя состоялись президентские выборы - в июне 2000 года. Это было очень важно для России. Мы создаем важнейший прецедент цивилизованной добровольной передачи власти, власти от одного Президента России другому, вновь избранному.

И все же я принял другое решение. Я ухожу. Ухожу раньше положенного срока. Я понял, что мне необходимо это сделать. Россия должна войти в новое тысячелетие с новыми политиками, с новыми лицами, с новыми, умными, сильными, энергичными людьми. А мы - те, кто стоит у власти уже многие годы, мы должны уйти.

Посмотрев, с какой надеждой и верой люди проголосовали на выборах в Думу за новое поколение политиков, я понял: главное дело своей жизни я сделал. Россия уже никогда не вернется в прошлое. Россия всегда будет двигаться только вперед…

Сегодня, в этот необыкновенно важный для меня день, хочу сказать чуть больше личных своих слов, чем говорю обычно.

Я хочу попросить у вас прощения.

За то, что многие наши с вами мечты не сбылись. И то, что нам казалось просто, оказалось мучительно тяжело. Я прошу прощения за то, что не оправдал некоторых надежд тех людей, которые верили, что мы одним рывком, одним махом сможем перепрыгнуть из серого, застойного, тоталитарного прошлого в светлое, богатое, цивилизованное будущее. Я сам в это верил. Казалось, одним рывком, и все одолеем.

Одним рывком не получилось. В чем-то я оказался слишком наивным. Где-то проблемы оказались слишком сложными. Мы продирались вперед через ошибки, через неудачи. Многие люди в это сложное время испытали потрясение. Но я хочу, чтобы вы знали.

Я никогда этого не говорил, сегодня мне важно вам это сказать. Боль каждого из вас отзывалась болью во мне, в моем сердце. Бессонные ночи, мучительные переживания: что надо сделать, чтобы людям хотя бы чуточку, хотя бы немного жилось легче и лучше? Не было у меня более важной задачи.

Я ухожу. Я сделал все что мог. И не по здоровью, а по совокупности всех проблем. Мне на смену приходит новое поколение, поколение тех, кто может сделать больше и лучше.

В соответствии с Конституцией, уходя в отставку, я подписал указ о возложении обязанностей президента России на председателя правительства Владимира Владимировича Путина. В течение трех месяцев в соответствии с Конституцией он будет главой государства. А через три месяца, также в соответствии с Конституцией России, состоятся выборы президента.

Я всегда был уверен в удивительной мудрости россиян. Поэтому не сомневаюсь, какой выбор вы сделаете в конце марта 2000 года.

Прощаясь, я хочу сказать каждому из вас: будьте счастливы. Вы заслужили счастье. Вы заслужили счастье и спокойствие»[1; с. 422-424].

После ухода с поста Президента России 31 декабря 1999 года у Бориса Ельцина появилось больше возможностей регулярно бывать на родине. И этой возможностью он воспользовался в полной мере.

За шесть лет Борис Николаевич побывал в Екатеринбурге несколько раз. Каждый приезд Б.Н. Ельцина был связан с кон­кретным делом, и непременно он встречался с бывшими со­ратниками, а также с сокурсниками, большая часть которых жила в области.

В 2003 году 50 лучших студентов и аспирантов УГТУ-УПИ получили из рук Бориса Николаевича стипендии имени первого Президента России[2; с.3], в 2010 году стипендиатов стало 90[3]. Для родной «Альма Матер» по инициативе Б.Н. Ельцина был построен спортивный комплекс для игровых видов спорта, открывшийся в начале 2007 года[4].

В 2003 году в новом Дворце игровых видов спорта «Уралочка» состоя­лись первые игры Международного ежегодного турнира женс­ких волейбольных команд на «Кубок Ельцина». Четырежды этот кубок Борис Ельцин вручал собственноручно[5].

В феврале 2003 года Б.Н. Ельцин посетил завершающееся строительство Храма - на - Крови, воздвигнутого на месте дома Ипатьевых. Дома, в котором была казнена семья последнего российского императора Николая II, снесенного в 1977 году по предложению всесильного руководителя КГБ Ю.В. Андропо­ва, поддержанного членами политбюро ЦК КПСС[6].

В год 75-летия Бориса Николаевича в ноябре 2006 года в Екатеринбурге от­крылся Уральский Центр современной политической истории, носящий его имя. Около полутора тысяч преподавателей ис­тории школ и вузов побывали здесь с момента открытия на тематических семинарах и экскурсиях. Как правило, после се­минаров преподаватели приезжали в Центр со своими учени­ками - школьниками и студентами. Многие экскурсии в Центр начинаются или заканчиваются автобусной поездкой по марш­руту «Екатеринбург — родной город Бориса Ельцина».

В муниципальные, школьные и вузовские библиотеки ра­ботники Центра передали около 30 тысяч книг по современ­ной истории России, изданных в Москве и Екатеринбурге при финансовой поддержке Фонда Ельцина. В том числе три тома мемуаров первого Президента России, книги Е.Т. Гай­дара, Р.Г. Пихои, О.П. Мороза, сборники: «Средний Урал в преддверии новой России», «Свердловская область под руко­водством Бориса Ельцина», фотоальбомы: « 90-е» - страна», «Борис Ельцин в фотообъективе Анатолия Грахова» и т. д.

23 апреля 2007 года Борис Николаевич Ельцин скончался.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Институт повышения квалификации и переподготовки работников образования курганской области экспресс-информация №1 Пусть ученик не заучивает науку, а выдумывает её сам. Жан Жак Руссо курган

    Документ
    Дружинин В.И., ректор Института повышения квалификации и переподготовки работников образования Курганской области, кандидат педагогических наук, профессор кафедры научных основ управления образованием,
  2. Вської області управління юстиції в миколаївській області право XXI століття: становлення та перспективи розвитку збірник наукових праць миколаїв 2006

    Документ
    Терентьєв В.І. канд. юр. наук (голова); Ємельянова Л.В. канд. юр. наук; Козляковський П.А. канд. пед. наук; Козаченко О.В. канд. юр. наук (заступник голови); Обручков Р.
  3. Й суд миколаївської області управління юстиції в миколаївській області визначальні тенденції генезису державності І права збірник наукових праць миколаїв 2007

    Документ
    У збірнику наукових праць репрезентуються матеріали доповідей, які були представлені під час проведення пленарних і секційних засідань міжнародної науково-практичної конференції „Треті Прибузькі юридичні читання”, що відбувалася 23-24
  4. Программа пленарного заседания форума

    Программа
    организаторы: МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ, ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «ИНТЕГРАЦИЯ», Институт экономики Уральского отделения Российской академии наук,
  5. Учебная программа для специальности 1-24 01 02 «Правоведение» Факультет юридический

    Программа
    Одобрена и рекомендована к утверждению Научно-методическим советом Учреждения образования Федерации профсоюзов Беларуси «Международный университет «МИТСО»

Другие похожие документы..