Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Эрос Рамазотти, итальянский поп - певец и композитор, одним из самых известных исполнителей, завоевавших глобальное мировое признание. Его дуэты с лег...полностью>>
'Документ'
Тему нашего сегодняшнего круглого стола «Сильное добро и добрая сила» я выбрала не случайно. Работая с учениками, заметила, что многие из них злы и ж...полностью>>
'Документ'
Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 23 апреля 1994 г. N 372 "О мерах по обеспечению безопасности при перевозке опа...полностью>>
'Урок'
У світлі стрімкогї зміни та розвитку соціально-економічної ситуації у світі в цілому якісно змінюються вимоги, що пред'являються суспільством до особ...полностью>>

Учебно-методический комплекс дисциплины Бийск бпгу имени В. М. Шукшина (78)

Главная > Учебно-методический комплекс
Сохрани ссылку в одной из сетей:

КАРТА обеспеченИЯ дисциплины оборудованием

__Ф__│__Р__│_­­­­_В____Современный русский литературный__язык. Фонетика. Лексикология 108_____________

наименование) кол-во часов (общее)

для студентов образовательной профессиональной программы

050 300.62 Филологическое образование

(наименование, шифр)

по дневной форме

(форма обучения)

п/п

Наименование

Кол-во

Форма

Использования

Ответственный

Аудитория №7

1

Видеопроектор

1

Демонстрация материалов лекций, семинарских, практических занятий, учебных и научных видеоматериалов

Жукова Т.В.

Аудитория №2.

2

Сетевой сервер

1

Проведение компьютерной диагностики (тестовые формы проверки знаний)

Жукова Т.В.

3

Персональные компьютеры

10

Работа на практических занятиях

Жукова Т.В.


учебно-методическая КАРТА дисциплины

Современный русский ЛИТЕРАТУРНЫЙ язык: ФОНЕТИКА. Лексикология – 108 ч.

кол-во часов (общее)

для студентов образовательной профессиональной программы_050300.62

Филологическое образование

по очной форме обучения

Модуль

Трудоемкость

раздела

темы

Лекционный курс

Занятия (номера)

Индивидуальные занятия

Самостоятельная работа

Студентов

Формы контроля

В часах

Вопросы, изучаемые на лекции

Часы

Практические

Лабораторные

Часы

Содержание

(или номера заданий)

Часы

1

4

Раздел I

Тема 1

Предмет фонетики, задачи методы исследования

1

Практическое занятие №1

Подготовка к практическому занятию №1.

1. Выполнение практических заданий по плану.

2. Тезисный конспект: Методы исследования фонетической стороны языка

2

Проверка на практическом занятии.

4

Раздел I

Тема 2

Фонетическая транскрипция. Общие правила транскрипции.

1

Практическое занятие №2.

Консультация по транскрипции

Подготовка к практическому занятию № 2.

1. Выполнение практических заданий по плану.

2. Транскрибирование текста.

1

Зачет по фонетической транскрипции

1

4

Раздел 1

Тема 3

Принципы артикуляционной характеристики звуков. Работа речевого аппарата. Характеристика согласных и гласных звуков

Практическое занятие №3

Консультация по артикуляционной характеристике звуков

Подготовка к практическому занятию №3.

1. Выполнение практических заданий по плану.

2. Подготовка к зачету по артикуляционной характеристике звуков.

3. Конспект: Характеристика звуков по способу образования в разных учебных пособиях.

2

1.Самостоятельная работа

2.Проверка конспекта.

1

5

Раздел 1

Тема 4

Общая характеристика фонетических процессов. Ассимиляция. Диссимиляция. Редукция. Аккомодация. Диэреза.

1

Практическое занятие №4

Консультация по фонетическим процессам

Подготовка к практическому занятию №4.

1. Выполнение заданий по плану практического занятия.

2. Подготовка к письменной работе №2.

2

1. Письменная работа.

2. Проверка заданий.

1

4

Раздел 2

Тема 1

Слог и слогораздел в русском языке. Типы слогов.

1

Практическое занятие №5

Подготовка к практическому занятию №5.

1. Выполнение практических заданий по плану.

2. Конспект: Теории слогоделения.

3. Подготовка аннотации статьи.

1

1. Проверка заданий по плану.

2. Аннотация статьи.

3. Проверка конспекта.

1

5

Раздел 3

Тема 1.

Функциональный аспект изучения звуковых единиц. Понятие фонемы. Функции фонемы.

1

Практическое занятие №6

Подготовка к практическому занятию.

1. Выполнение практических заданий по плану.

2. Отработка навыка определения дифференциальных признаков фонемы

2

1. Проверка выполнения практических заданий по плану.

2. Зачет по ДПФ.

1

4

Раздел 3

Тема 2

Состав и система фонем русского языка. Фонологическая транскрипция.

1

Практическое занятие №6

Подготовка к практическому занятию №6.

1. Фонематический анализ текста.

2. Формирование навыка определения фонемного состава слова.

2

1. Зачет по фонематической транскрипции.

1

4

Раздел 3

Тема 3

Модификация фонем в потоке речи. Варианты и вариации фонем. Аллофоны.

1

Практическое занятие №7

Подготовка к практическому занятию №7.

1. Нахождение в тексте позиционно замененных звуков.

2

1. Письменная работа.

1

3

Раздел 3

Тема 4

Московская и Ленинградская фонологические школы, их взгляд на фонему, фонемный состав слова.

Коллоквиум

№1

Подготовка к коллоквиуму №1.

2

Участие в работе: конспект, выступление.

1

8

Раздел 4

Тема 1,2

Ударение. Интонация. Типы ударений, типы интонационных конструкций.

2

Практическое занятие №8

Подготовка к практическому занятию №6.

1. Выполнение практических заданий по плану .

2. Моделирование речевых высказываний по плану.

3.

4

1. Проверка заданий на занятии.

2. Выступления с речевыми высказываниями.

1

4

Модуль

1

Практическое №9

Контрольная работа №1.

Подготовка к контрольной работе

3

Зачет по к/р.

1

3

Раздел 5

Тема 1

Графический и орфографический анализ.

Коллоквиум

№2

Подготовка к коллоквиуму №2

1. Конспектирование литературы.

2. Подготовка выступления.

2

Участие в работе: конспект, выступление (зачет).

1

2

Раздел 5

Тема 2

Школьный фонетический анализ.

Коллоквиум №3

Подготовка к коллоквиуму.

1. Изучение специальной литературы.

2. Конспект.

2

Зачет

2

4

Раздел 1

Тема 1

Лексикология как наука. Ее место в ряду других наук о языке. Разделы лексикологии: Слово, его специфические признаки.

1

Практическое занятие №1

Подготовка к практическому занятию №1.

1. Выполнение заданий по плану занятия.

2

1. Проверка выполнения заданий.

2

4

Раздел 1

Тема 2

Проблемы современной русской лексикографии. Основные понятия лексикографического описания:

1

Практическое занятие №1

Подготовка к практическому занятию №1.

1. Выполнение заданий по плану.

2. Сопоставительный анализ словаря.

2

1. Проверка на практическом занятии.

2.. Анализ словаря (зачетная работа)

2

5

Раздел 1

Тема 3

Пополнение лексико-фразеологи-ческой системы русского языка новыми единицами. Архаизация слов и фразеологизмов.

1

Практическое занятие №2

Подготовка к практическому занятию №2.

1. Выполнение заданий по плану занятия.

2. Написание сочинения «Активный словарь современного человека»

2

1. Проверка на практическом занятии.

2. Сочинение (зачет)

2

5

Раздел 2

Тема 1

Исконная лексика; заимствованная лексика; старославянизмы. Экзотизмы, варваризмы, интернационализмы.

1

Практическое занятие №3

Подготовка к практическому занятию №3.

1. Выполнение заданий по плану практического занятия.

2. Подготовка сообщения «Калька как особый вид заимствования».

2

1. Проверка на практическом занятии.

2. Сообщение (зачет)

2

5

Раздел 3

Тема 1

Парадигматические отношения в лексике. Понятие «семантического поля»: гипонимия как особый вид связи ЛСВ в семантическом поле.

1

Практическое занятие №4

Подготовка к практическому занятию №4

1. Выполнение заданий по плану .

2. Конспект «Тождество и отдельность слова».

3. Анализ школьного учебника по данной теме.

2

1. Проверка на практическом занятии.

2. Проверка конспекта.

3. Проверка материалов школьного учебнику

2

5

Раздел 3

Тема 2

Синонимическая парадигма. Антонимическая парадигма слов. Употребление антонимов и синонимов в речи.

1

Практическое занятие №5

Подготовка к практическому занятию №5.

1. Выполнение заданий по плану.

2. Подготовка к п/работе «Анализ семантической парадигмы»

2

1. Проверка выполнения заданий по плану.

2. Зачет по п/работе

2

5

Раздел 4

Тема 1

Семантическая структура слова. Явление полисемии как лексико-семантической вариантности, причины появления

1

Практическое занятие № 6

Подготовка к практическому занятию №6.

1. Выполнение заданий по плану занятия.

2. Подготовка к п/работе «Анализ семантической структуры многозначного слова»

2

1. Проверка выполнения заданий по плану.

2. Зачет по семантической структуре многозначного слова.

2

6

Раздел 5

Тема 1

Функционально-стилевая характеристика лексики русского языка: Компоненты коннотации.

1

Практическое занятие № 7

Подготовка к практическому занятию №7.

1. Выполнение заданий по плану занятия.

2. Подготовка к терминологическому диктанту.

3. Аннотация статей по вопросу о стиле художественной литературы.

3

1. Проверка выполнения заданий по плану.

2. Зачет по терминологическому диктанту.

3. Проверка аннотации.

2

5

Раздел 6

Тема 1

Предмет фразеологии, проблема определения фразеологической единицы, семантические и структурные типы ФО.

1

Практическое занятие №8

Подготовка к практическому занятию №8.

1. Выполнение заданий по плану.

2. Конспект «Тема фразеология в школьном учебнике».

3. Отработка навыка определения семантических и структурных типов ФО.

2

1. Проверка выполнения заданий по плану.

2. Проверка конспекта.

3. П/работа

По типам ФО.

2

3

Раздел 7

Тема 1.

Лексико-стилистический анализ слова, текста. Лексико-семанти-ческий анализ слова. Текстоцентрический анализ слова.

1

Практическое занятие №9

Подготовка к практическому занятию №9.

1. Подготовка к контрольной работе

2. Отработка навыка лексико-стилистического анализа текста.

1

1. Контрольная работа №2

2

3

Модуль 2

Контрольная работа №2

Подготовка к контрольной работе №2.

2

1. Зачет по контрольной работе.

2

5

Раздел 8

Тема 1

Лексика с точки зрения употребления

Коллоквиум

Подготовка к коллоквиуму

5

1. Зачет по коллоквиуму.


Приложение 6

КАРТА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ

_____Ф__│__Р__│___В___Современный русский литературный язык. Фонетика Лексикология - 108__

наименование) кол-во часов (общее)

для студентов образовательной профессиональной программы

050300.62 «Филологическое образование»

(наименование, шифр)

по дневной форме

(форма обучения)

Модуль

Номер раздела, темы

Самостоятельная работа студентов

Формы контроля

Содержание работы, формы работы

Сроки

выполнения

Общая

трудоемкость

1.

Раздел 1

Тема 1

1. Подготовка к практическому занятию 1 по вопросам плана. Использование конспекта лекций.

2. Конспект: Методы исследования фонетической стороны языка

Сентябрь

1

1. Опрос на практическом занятии.

2. Проверка конспекта.

1

Раздел 1.

Тема 2

Подготовка к практическому занятию № 2.

1. Выполнение практических заданий по плану.

2. Закрепления навыка фонетического транскрибирования текста

Сентябрь

2

1. Опрос на практическом занятии.

2. Зачет по фонетической транскрипции

1

Раздел 1

Тема 3

Подготовка к практическому занятию №3

1. Выполнение практических заданий по вопросам плана. Использование конспекта лекций.

2. Подготовка к зачету по артикуляционной характеристике звуков.

3. Конспект: Характеристика звуков по способу образования в разных учебных пособиях.

Сентябрь

2

1. Самостоятельная работа №1.

2. Проверка конспекта.

3. Опрос на практическом занятии.

1

Раздел 1

Тема 4

Подготовка к практическому занятию №4.

1. Выполнение заданий по плану практического занятия.

2. Подготовка к письменной работе №2 по нахождению фонетических процессов в тексте.

Сентябрь

2

1. Самостоятельная работа №2.

2. Проверка выполнения практических заданий.

1

Раздел 2

Тема 1

Подготовка к практическому занятию №5.

1. Выполнение практических заданий по плану.

2. Конспект «Теории слогоделения».

3. Аннотация статьи М.В. Панова по слогу.

4. Отработка навыка слогоделения.

Сентябрь

1

1. Опрос на практическом занятии.

2. Проверка конспекта.

3. Проверка аннотации.

1

Раздел 3

Тема 1

Подготовка к практическому занятию №6.

1. Выполнение практических занятий по плану.

2. Отработка навыка определения дифференциальных признаков фонемы.

3. Работа по написанию фонематической транскрипции.

Октябрь

3

1. Опрос на практическом занятии.

2. П./работа по определению дифференциальных признаков фонемы.

1

Раздел 3

Тема 2

Подготовка к практическому занятию №7.

1. Выполнение практических заданий по плану.

2. Закрепление навыка фонематического анализа слова.

3. Подготовка к коллоквиуму №1.

Октябрь

5

1. Проверка выполнения заданий.

2. П/работа: Фонематическая транскрипция.

3. Выступление со спецвопросом на коллоквиуме

1

Раздел 4

Тема 1,2

Подготовка к практическому занятию №8.

1. Выполнение практических заданий по плану.

2. Моделирование речевых ситуаций.

Октябрь

4

1. Проверка выполнения практических заданий.

2. Выступления на занятии с речевыми моделями

1

Раздел 5

Тема 1

Подготовка к практическому занятию №9.

1. Выполнение практических заданий по плану.

2. Подготовка к контрольной работе №1

Октябрь

3

1. Контрольная работа №1.

1

Раздел 5

Тема 1

Подготовка к коллоквиуму №2.

1. Конспектирование научной литературы по теме.

Октябрь

2

1. Зачет на коллоквиуме (выступление со спецвопросом)

1

Раздел 6

Тема 1

Подготовка к коллоквиуму №3.

1. Конспектирование научной литературы

Октябрь

2

1. Зачет на коллоквиумемарт (спецвопрос)

2.

Раздел 1

Тема 1

Подготовка к практическому занятию №1.

1. Анализ словаря

Ноябрь

4

1. Презентация словаря.

2

Раздел 1

Тема 2.

Подготовка к практическому занятию №2.

1. Выполнение практических занятий по плану.

2. Научное рассуждение «Активный словарь современного человека»

Ноябрь

2

1. Проверка на практическом занятии.

2. Выступление с сообщением.

2

Раздел 2

Тема 1

Подготовка к практическому занятию №3.

1. Выполнение практических заданий по плану

2. Подготовить сообщение «Калькирование как особый вид заимствования».

Ноябрь

2

1. Проверка на практическом занятии.

2. Выступление с сообщением.

2

Раздел 3

Тема 1

Подготовка к практическому занятию. №4.

1. Анализ научной литературы.

2. Конспект «Тождество и отдельность слова»

3. Анализ школьного учебника по д. теме

Ноябрь

2

1. Проверка конспекта.

2. Выполнение упражнений по школьному учебнику.

2.

Раздел 4.

Тема 1.

Подготовка к практическому занятию №5

1. Отработка навыка определения семантической структуры слова.

2. Подготовка к терминологическому диктанту.

Ноябрь

2

1. Зачет по семантической структуре многозначного слова

2. Зачет по терминам.

2

Раздел 4.

Тема 2

Подготовка к практическому занятию №6.

1. Подготовка к п/работе по описанию семантической парадигмы.

Декабрь

2

1. Проверка дом задания.

2. П/работа: Анализ семантической парадигмы

2

Раздел 5.

Тема 1.

Подготовка к практическому занятию №7.

1. Подготовка к терминологическому диктанту.

2. Написание аннотации статей на вопрос о стиле художественной литературы

Декабрь

3

1. Терминологический диктант.

2. Проверка аннотации.

2

Раздел 6

Подготовка к практическому занятию №8.

1. Конспект на тему «Раздел «фразеология» в школьном учебнике».

2. Отработка навыка определения семантических типов ФО.

Декабрь

2

1. Проверка выполнения дом. заданий.

2. Проверка конспекта.

3. П/работа по типам ФО.

2.

Раздел 6

Тема 2.

1. Подготовка к контрольной работе №2.

Декабрь

3

1. Контрольная работа №2.

2.

Раздел 6

Тема 2

Подготовка к коллоквиуму №4.

1. Чтение научной литературы.

2. Подготовка выступления.

декабрь

5

1. Выступление на коллоквиуме.

8




Скачать документ

Похожие документы:

  1. Учебно-методический комплекс дисциплины Бийск бпгу имени В. М. Шукшина (38)

    Учебно-методический комплекс
    С 77 Теория и методика обучения информатике [Текст]: Учебно-методический комплекс дисциплины / Сост.: И.В. Старовикова; Бийский пед. гос. ун-т им. В. М.
  2. Учебно-методический комплекс дисциплины Бийск бпгу имени В. М. Шукшина (29)

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс (УМК) составлен на основании ГОС ВПО и учебного плана БПГУ специальности 030500 (050501.15) «Профессиональное обучение (автомобили и автомобильное хозяйство)»
  3. Учебно-методический комплекс дисциплины Бийск бпгу имени В. М. Шукшина (1)

    Учебно-методический комплекс
    Д Дисциплина [Текст]: Учебно-методический комплекс дисциплины / Сост.: Р.М. Беликова; Бийский пед. гос. ун-т им. В. М. Шукшина. – Бийск: БПГУ им. В. М.
  4. Учебно-методический комплекс дисциплины Бийск бпгу имени В. М. Шукшина (47)

    Учебно-методический комплекс
    Ш 58 Программирование [Текст]: учебно-методический комплекс дисциплины / Автор-составитель: Г.С. Шилинг; Бийский пед. гос. ун-т им. В. М. Шукшина. – Бийск: БПГУ им.
  5. Учебно-методический комплекс дисциплины Бийск бпгу имени В. М. Шукшина (24)

    Учебно-методический комплекс
    П Коррекционная педагогика с основами специальной психологии [Текст]: Учебно-методический комплекс дисциплины / Сост.: Н.А. Першина; Бийский пед. гос.
  6. Учебно-методический комплекс дисциплины Бийск бпгу имени В. М. Шукшина (67)

    Учебно-методический комплекс
    П Психология лиц с умственной отсталостью [Текст]: Учебно-методический комплекс дисциплины / Сост.: Н.А. Першина; Бийский пед. гос. ун-т им. В. М. Шукшина.

Другие похожие документы..