Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Регламент'
1.1. Настоящее Положение об оплате труда МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 37» (далее - Положение) разработано в соответствии с Законом Российс...полностью>>
'Доклад'
Основные понятия: бытие, небытие, субстанция, материя, Галактика, Вселенная, природа, общественное бытие, бытие индивидуальное, пространство, время, ...полностью>>
'Лекция'
Из сил воздействия на носитель информации наибольшие угрозы могут создать злоумышленники и пожар. Они образуют каналы несанкционированного доступа к ...полностью>>
'Документ'
Начало войны. Мобилизационная готовность. 22 июня 1941 года гитлеровские войска обрушили свои удары на Советский Союз. Настала пора тяжелейших испыта...полностью>>

Программа государственного экзамена часть I. общая психология

Главная > Программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Раздел 3. Особенности психического развития в условиях депривации. специальная (коррекционная) психология

Развитие личности в условиях депривации и особых условиях

Понятие психической депривации. Виды депривации. Абсолютная и относительная депривация. Различие понятий депривации и фрустрации. Формы депривации: двигательная, сенсорная, материнская, социальная, их характеристика.

Развитие личности в условиях депривации и особых условиях. Психологические причины нарушения социально-эмоционального развития детей. Особенности развития личности ребенка в условиях материнской депривации. Исследование психологического статуса, последствий социальной депривации детей раннего возраста.

Специальная психология в системе наук об отклоняющемся развитии

Понятие условной нормы и нормального развития в психологии. Нормальное, как общераспространенное и адаптивное. Идеальная норма. Индивидуальная норма. Дизонтогенез как нарушенное (отклоняющееся, аномальное) развитие. Нарушение нормального темпа и сроков психического развития как одно из самых серьезных последствий болезни (или расстройства). Причины нарушений в развитии. Проявление нарушений в развитии. Изучение отклоняющегося развития в патопсихологии и дефектологии. Дефектология, как интегративная область знаний. Специальная психология и коррекционная педагогика.

Две парадигмы анализа психического развития ребенка.

Различия естественно научной и культурно-исторической парадигм в определении источников, движущих сил и условий психического развития ребенка. Культурно-исторический подход в определении источников, движущих сил и условий психического развития аномального ребенка.

Культурно-историческая парадигма о биологическом и культурном в развитии ребенка. Дихотомия "нормальное – анормальное" применительно к разным линиям развития человека: развитию личности, развитию психики, развитию организма.

Представления о природе отклоняющегося развития, базирующееся на культурно-исторической теории Л.С. Выгодского

Л. С. Выгодский о "социальном вывихе" как одной из важнейших причин детской дефективности. Выгодский об общем и специфическом в развитии аномального ребенка. Выгодский о первичных и вторичных отклонениях в развитии аномального ребенка, о единстве аффекта и интеллекта, о диагностике и педологической клинике трудного детства.

Теория социальной компенсации Л.С. Выгодского и ее значение для развития дефектологии.

Л. С. Выгодский о возможностях и перспективах преодоления детской дефективности. "Обходные пути" в развитии. Выготский о роли обучения в развитии аномального ребенка. Понятие "Зоны Ближайшего Развития" и его значение для дефектологии. Значение дефектологических исследований Л.С. Выготского для развития культурно-исторической теории развития высших психических функций.

Основы систематики отклоняющегося развития.

Принцип системного структурно-динамического анализа психического развития как основа психологической квалификации аномального развития. Психологические параметры психического дизонтогенеза: функциональная локализация нарушений, время поражения, системное строение дефекта (соотношение и взаимосвязь первичных и вторичных нарушений в развитии) межфункциональные связи нарушений.

Интегративная классификация психического дизонтогенеза В.В. Лебединского как инструмент систематизации многообразия типов и форм аномального развития. Отставание и его формы: недоразвитие (умственная отсталость) и задержанное развитие (ЗПР). "Поломка" и ее формы: поврежденное развитие (органическая деменция) и дефицитарное развитие (нарушение зрения, слуха, речи, опорно-двигательного аппарата и др.). диспропорциональность развития и ее формы: искаженное развитие (РДА), дисгармоничное развитие (психопатии разного генеза. Понятие сложного (комбинированного) дефекта развития.

Аномальное развитие в системе понятий современной международной классификации болезней и международной классификации последствий болезней (нарушения органа или функции, ограничение жизнедеятельности и социальная недостаточность).

Дискуссионные аспекты классификации нарушений развития у детей. Новые тенденции в характеристике сущности аномалий в психическом развитии детей в свете изменений отношения государства и общества к людям с отклонениями в развитии и организации помощи. Новая терминология: "Дети с особыми нуждами", "Дети с особыми образовательными потребностями", "Дети с ограниченными возможностями здоровья", "Особые дети", "Дети с проблемами в развитии" и др.

Эволюция отношений государства и общества к инвалидам и лицам с отклонениями в развитии.

Эволюция представлений о правах человека в мировой истории и развитие образовательных систем. Пять периодов эволюции отношения государства и общества к людям с отклонениями в развитии по периодизации Н.Н. Малофеева. Границы этапов, обусловленные достижениями гражданских прав и свобод. Достижения в области гражданских прав и свобод. Достижения в области образования.

Соотношение эволюции представлений о норме развития, стилей воспитания и образования нормального ребенка и этапов эволюции отношений к ненормальному ребенку.

а) основная

Баенская Е.Р. Ранние этапы аффективного развития в норме и паталогии: Учеб. пособие. М., 2011.

Возрастная психология: Детство, отрочество, юность: Хрестоматия: Учебное пособие для студентов пед. вузов / Сост. и науч. ред. В.С. Мухина, А.А. Хвостов. – М.: Издательский центр «Академия», 2004.

Возрастная психология: Учебное пособие для студентов вузов. – М.: Академический Проект, 2003.

Выготский Л.С. Проблемы дефектологии. М., 1995

Выготский Л.С. Психология развития ребенка – М.: Смысл; Эксмо, 2004.

Глуханюк Н.С., Гершкович Т.Б. Поздний возраст и стратегии его освоения. – М.: Московский психолого-социальный институт, 2003.

Дарвиш О.Б. Возрастная психология: учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М.: ВЛАДОС – ПРЕСС, 2004.

Кулагина И.Ю. Возрастная психология. Развитие человека от рождения до поздней зрелости. – М.: ТЦ Сфера, 2006.

Мухина В. С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: учебник для студ. вузов.-3 издание. – М.: Академия, 1998. – 456с.

Обухова Л.Ф. Детская психология: Теории, факты, проблемы. – М. 1995 – 379 с.

Психология среднего возраста, старения, смерти: Учебник // Под ред. А.А. Реана. – СПб. – М.: Прайм-Еврознак: Олма-Пресс, 2003.

Психология человека от рождения до смерти: Полный курс психологии развития // Под общ. ред. А.А.Реана. – М.: Прайм-Еврознак: Нева Олма– Пресс, 2002.

Солдатова Е.Л., Лаврова Г.Н. Психология развития и возрастная психология. Онтогенез и дизонтогенез. – Ростов н/Д: Феникс, 2004.

Столин В.В. Самосознание личности. – М.: МГУ, 1983. – 445с.

Фельдштейн Д.И. Психология взросления: структурно содержательная характеристика процесса развития личности – М.: Флинта, 1999г.

Хрестоматия по детской психологии: от младенчества до подростка. Учебное пособие / ред. и сост. Г. В. Бурменская. – М.: Московский психолого-социальный институт, 2005.

Хухлаева О.В. Психология развития: молодость, зрелость, старость: Учебное пособие для студ. высш. учебн. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2002.

Эриксон Э. Идентичность: Юность и кризис – М., 1995 – 221 с.

б) дополнительная

Бине А., Симон Т. Ненормальные дети (фрагменты книги) // Измерение умственных способностей. Спб, 1999

Боскис Р.М. Глухие и слабослышащие дети. М., 1963. С. 215-247.

Братусь Б.С. Аномалии личности. М., 1988.

Выготский Л.С. Проблема умственной отсталости // Проблемы дефектологии. М., 1995.

Выготский Л.С. Дефектология и учение о развитии и воспитании ненормального ребенка // Проблемы дефектологии. М., 1995.

Выготский Л.С. К вопросу о компенсаторных процессах в развитии умственно отсталого ребенка // Проблемы дефектологии. М., 1995.

Выготский Л.С. Диагностика развития и педологическая клиника трудного детства // Проблемы дефектологии. М., 1995.

Выготский Л.С. К психологии и педагогике детской дефективности // Проблемы дефектологии. М., 1995.

Гончарова Е.Л., Никольская О.С. Специальная психология // Педагогический энциклопедический словарь. М., 2002.

Гончарова Е.Л., Кукушкина О.И. Дефектология. // Педагогический энциклопедический словарь. М., 2002.

Гончарова Е.Л., Кукушкина О.И. Нарушения в развитии у детей // Педагогический энциклопедический словарь. М., 2002.

Дебесс М. Подросток. – СПб.: Питер, 2004.

Диксон У. Двадцать великих открытий в детской психологии. – СПб.: ПРАЙМ ЕВРО Знак, 2004.

Кайл Р. Развитие ребенка. – СПб.: прайм-ЕВРОЗНАК, 2006.

Кащенко В.П. Педагогическая коррекция. М., 1994.

Крайг Г. Психология развития. – Спб.: Питер, 2000.

Кукушкина О.И. Коррекционная (специальная) педагогика // Педагогический энциклопедический словарь. М., 2002.

Лебединский В.В. Нарушения психического развития у детей. М., 1985.

Лубовский В.И. Психологические проблемы диагностики аномального развития. М., 1989.

Луков В.А. Социальное проектирование: Учеб. Пособие.–3-е изд.– М.: Малофеев Н.Н. История становления и развития национальных систем специального образования (социокультурный контекст) // Специальная педагогика / Под ред. Н.М. Назаровой. М., 2000. С. 87-122.

Никольская О.С., Баенская М.М., Либлинг М.М. Аутичный ребенок: пути помощи. // Особый ребенок. М., 2000.

Петрова И.И. Половозрастная динамика изменения самоподачи образа «Я» у студентов: Автореф. канд. психол. наук. – М., 2004. –22с.Пожар Л. Психология аномальных детей и подростков – патопсихология. М.1996.

Пожар Л. Специальная дошкольная педагогика / под ред. Стребелевой. М., 2001.

Психология развития ребенка. – М.: Смысл, Эксмо, 2004.

Психология развития человека. – М.: Смысл; ЭКСМО, 2004.

Психология современного подростка /Под ред. проф. Л.А. Регуш. – СПб.: Речь, 2005.

Тойч Д.ж. М. Рождение внутреннего человека: Под ред. Ч.К. Тойча / Пер. с англ. Т.М. Снигиревой /. – М.: Клуб Друзей Тойча, Вента – на _ Граф, 2000. – 32 с.

Тойч Ч.К. Духовный интеллект ключ к человеческой эффективности/ Пер. с англ Т.М. Снигиревой, Б.В. Сорина – М.: Т.М. Снигирева, Клуб Друзей Тойча, 2001 – 256 с.

Современный этап развития помощи детям с особыми образовательными потребностями: Альманах Института коррекционной педагогики РАО. Вып. 1. М., 2000. № 50200100254

Солодилова О.П. Возрастная психология в вопросах и ответах учебное пособие. – М.: ТК ВЕлби, Издательство Проспект, 2004.

Суворов А.В. Слепоглухой в мире зрячеслышащих. М., 1996

Шаповаленко Н.В. Возрастная психология (Психология развития и возрастная психология) – М.: Гардарики, 2004.

Шматко Н.Д. Для кого может быть эффективным интегрированное обучение? // Дефектология. 1999. №1, 2

Часть V. Социальная психология

Раздел I. Введение в социальную психологию

Место социальной психологии в системе научного знания

Теоретические предпосылки выделения социальной психологии в самостоятельную область знания. Появление социально-психологических идей в философии. Выделение социологии и психологии как самостоятельных дисциплин. Появление социальной психологии самостоятельной области знания. Социальные предпосылки выделения социальной психологии в самостоятельную область знания. Развитие экономических связей между странами, формирование запроса на решение проблем взаимодействия и взаимовлияния народов, объяснение причин противоправного поведения, изучение детерминант социального поведения человека. Психология народов. Научные взгляды М. Лацаруса и Г. Штейнталя. Определение В.Вундтом предмета психологии народов. Отличие психологии народов от физиологической экспериментальной психологии. Психология народов как описательная дисциплина.

Теоретические предпосылки психологии масс. Родоначальники концепции. С.Сигеле и изучение аффективного компонента массового поведения. Г.Лебон о поведении человека в толпе. Роль иррациональных компонентов в поведении в толпе.

У. Макдугалл и гормическая психология. Врожденные инстинкты как основа социального поведения. Инстинкты и эмоции. Инстинкты и социальные институты. Теоретический спор У.Макдугалла и Дж. Уотсона. Предпосылки второго этапа дискуссии о предмете социальной психологии. Три подхода к определению предмета социальной психологии (социологический, психологический и синтетический). Определение границ социальной психологии. Интрадисциплинарный и интердисциплинарный подходы. Объяснительный принцип в социальной психологии. Общетеоретические задачи социальной психологии. Российская и зарубежная социальная психология. Американская и европейская социальная психология. Прикладные задачи социальной психологии. Виды социально-психологического воздействия. Практическая социальная психология.

Раздел 2. Общение

Общение в системе общественных и межличностных отношений. Методологические проблемы в анализе общения. Структура общения

Характеристика процесса коммуникации. Активность психологического обмена информацией. Единство общения и деятельности. Цели и средства общения. Функции общения – подходы и классификация. Виды общения. Уровни общения и эффективность общения.

Коммуникативная сторона общения – общение как обмен информацией

Системы кодификации и декодификации. Вербальная коммуникация. Модель коммуникативного процесса Г. Лассуэлла. Коммуникативные барьеры. Фонетический уровень непонимания. Причины его появления и преодоление барьера. Семантический уровень непонимания. Возникновение семантических барьеров. Сходство и расхождение тезаурусов. Преодоление семантических барьеров. Стилистический уровень непонимания. Соотношение формы и содержания сообщения. Преодоление стилистических барьеров. Логический уровень непонимания, его возникновение и преодоление. Невербальная коммуникация как средство общения. Структура невербальной коммуникации. Интерпретация невербального поведения. Оптико-кинетическая система. Интерпретация мимики и жестов. Жесты нападения и защиты. Феномен отзеркаливания. Пространственная и временная организация общения. Пространственные зоны. Национальные особенности использования зональных пространств. Экстра– и паралингвистическая системы. Передача эмоциональной и семантической информации невербальными средствами. Использование контакта глаз в общении.

Перцептивная сторона общения: общение как взаимопонимание и взаимопознание людей

Составляющие восприятия другого человека. Механизмы межличностного восприятия. Идентификация как уподобление себя другому. Эмпатия как возможность эмоционального отклика на проблемы другого человека. Рефлексия как осознание индивидом того, как он воспринимается партнером по общению. Каузальная атрибуция как механизм межличностного восприятия. Ошибки атрибуции. Фундаментальная ошибка атрибуции. Эффекты межличностного восприятия. Эффект установки, эффект ореола, эффекты новизны и первичности. Факторы, влияющие на формирование первого впечатления.

Интерактивная сторона общения – общение как обмен действиями

Взаимодействие как организация совместной деятельности. Структурные аспекты взаимодействия. Виды взаимодействия. Взаимодействие с точки зрения трансактного анализа. Дополнительные, пересекающиеся и угловые трансакции. Социальный и психологический уровни скрытых трансакций. Структурирование времени – процедуры, ритуалы и времяпрепровождения. Понятие игры.

Конфликтное взаимодействие. Понятийная схема социально-психологического анализа конфликта.

Конфликт – определение и структурные элементы. Классификация конфликтов. Фазы и этапы конфликта. Возможности разрешения конфликта. Понятие конфликтогена. Закон эскалации конфликтогенов.

Раздел 3. Социальная психология групп

Проблема группы в социальной психологии. Психология больших социальных групп.

Специфика социально-психологического подхода к изучению групп. Анализ групповых интересов, групповых потребностей, норм и ценностей, группового мнения. Социальная идентичность личности. Классификация групп. Проблематика психологии больших социальных групп, их клас­сификация. Виды больших социальных групп, занимающих особое место в системе общественных отношений (классы, социальные слои, нации, профессиональные группы). Психические свойства, психические процессы и психические состояния как составляющие психологии больших социальных групп. Выделение в структуре психологии больших социальных групп психического склада как более устойчивой составляющей и эмоциональной сферы как подвижного динамического образования. Психологические особенности этнических групп. Составляющие национального характера. Ментальность. Темперамент и способности. Выраженность черт характера. Культурный и этнический контекст формирования национального характера. Эмоциональная сфера как составляющая этнической идентичности и этнического самосознания. Феномен этноцентризма.

Характеристика поведения человека в толпе. Виды толпы. Психологические особенности случайной, условной, экспрессивной и действующей толпы. Разновидности действующей толпы. Внешние и внутренние приемы воздействия на толпу. Воздействие на ядро и периферию толпы.

Стихийные группы и социальные движения

Общая характеристика и типы стихийных групп: толпа, масса, публика; их особенности. Специфика процессов общения в стихийных группах. Способы воздействия на личность. Толпа как большая группа. Виды толпы. Приемы воздействия на толпу. Характеристика поведения человека в толпе. Виды толпы. Психологические особенности случайной, условной, экспрессивной и действующей толпы. Разновидности действующей толпы. Внешние и внутренние приемы воздействия на толпу. Воздействие на ядро и периферию толпы.

Общие проблемы малой группы

История становления проблематики малых групп. Определение и границы малой группы. Структура межличностных отношений. Групповые нормы и групповые санкции. Классификация малых групп. Неформальная структура малой группы. Направления исследования малых групп. Социометрическое направление, социологическое направление, школа групповой динамики. Зависимость исследований групповой динамики от теоретической и методологической позиций исследователя. Значение исследований групповой динамики в школе К.Левина. Механизмы формирования малых групп. Условие превращения внешне заданной группы в психологическую реальность для индиви­да. Феномен лидерства в малой группе. Принятие группового решения.

Психология организации.

Основные психологические проблемы в организациях. Понятие социальной организации. Общая характеристика современных представлений о социальной организации. Мотивация трудовой деятельности. Модели трудовой мотивации. Содержательные теории мотивации (А.Маслоу, К.Альдерфер, Д.Макклеланд, Ф.Херцберг). Процессуальные теории мотивации (В.Врум, Э.Лоулер и Л.Портер, Э.Лок и Г.Латэм, С. Адамс). Отечественные исследования мотивации труда (В.А.Ядов, И.Г.Кокурина). Основные цели коммуникации в организации. Модель коммуникативного процесса. Организация как система коммуникации. Руководство и лидерство в организации. Теории лидерства (Р.Блейк и Дж.Мутон, Ф.Фидлер, П.Херси и К.Бланшар). Формальные и неформальные группы в организациях. Межгрупповые проблемы в организациях. Психологический климат организации. Основные теоретические и эмпирические описания организационного климата. Организационная культура. Соотношение национальной и организационной культур. Типология организационных культур.

Исследование стереотипов в социальной психологии. Функции социальных стереотипов. Механизм стереотипизации.

Определение стереотипа. Виды стереотипов. Гендерные, этнические и профессиональные стереотипы. Стереотипы внешности. Функции стереотипов на индивидуальном и групповом уровне. Механизм стереотипизации как механизм социального восприятия. Социальные составляющие формирования стереотипов.

Раздел 4. Социальная психология личности

Подходы к изучению личности в социальной психологии. Специфика социально-психологического подхода. Социальная типология личности. Подходы к выделению структуры личности. Личность и социальные отношения. Личность и социальные роли. Личность как член социальной группы. Социальная идентичность личности.

Социализация

Социально-психологическая специфика понятия социализации. Определение социализации. Содержание процесса социализации. Стадии процесса социализации. Институты социализации: семья, дошкольные детские учреждения, школа и группы сверстников, средства массовой информации и др. Социализация и информационная среда. Основные закономерности социализации в изменяющемся мире. Социализация и детерминация социального поведения личности.

Мотивация как детерминация поведения: причинное и смысловое обусловливание. Разновидности причинного обусловливания. (М.Бунге, Л.Краевский, А.Уайтхед, Дж.Келли, А.Басс и др.).

Явление синхронистичности и смысловая детерминация поведения (Г.Юнг). Значение времени в причинной и смысловой детерминации поведения.

Основные источники мотивации. Мотивация и мотивировка.

Мотивация и прогноз поведения. Прогноз поведения на основе характеристик личности (характер, отношения, установки). Власть ситуации над поведением. Устойчивость поведения в измененных обстоятельствах. (Л.Росс, Н.Нисбет и др.)

Социальная установка

Проблема изучения социальной установки в психологии. Подходы к изучению установки в общей и социальной психологии. Аттитюд: структура, понятие и функции. Аффективная, когнитивная и поведенческая составляющие социальной установки. Взаимосвязь социальных установок и поведения. Иерархическая структура диспозиционной регуляции поведения личности. Изменение социальных установок.

Рекомендуемая литература

а) основная

Андреева Г.М. Психология социального познания. – М.: Аспект Пресс, 2004.

Андреева Г.М., Богомолова Н.Н., Петровская Л.А. Зарубежная социальная психология XX столетия: Теоретические подходы. – М.: Аспект Пресс, 2001.

Аронсон Э. Общественное животное: Введение в социальную психологию / Пер. с англ. – М.: Аспект Пресс, 1998.

Белинская Е.П., Тихомандрицкая О.А. Социальная психология личности. – М.: Аспект Пресс, 2001.

Крыско В.Г. Социальная психология: Курс лекций/ В.Г. Крыско. – М.: Омега-Л, 2006.

Майерс Д. Социальная психология / Пер. с англ. – СПб.: Питер, 2005.

Парыгин Б.Д. Социальная психология: Проблемы методологии, истории и теории. – СПб.: ИГУП, 1999.

Свенцицкий А.Л. Социальная психология. Учебник для студентов психологических факультетов. – М., 2004.

Социальная психология /Под. Ред. А.Н. Сухова, А.А. Деркача. – М.: Издательский центр «Академия», 2005.

Социальная психология в современном мире / Под ред. Г.М.Андреевой, А.И.Донцова. – М.: Аспект Пресс, 2002.

Социальная психология в трудах отечественных психологов/ Сост. А.Л.Свенцицкий – СПб: Издательство «Питер», 2000.

Социальная психология личности в вопросах и ответах: Учебное пособие /Под ред.В.А. Лабунской. – М.: Гардарика, 1999.

Социальная психология. Практикум. /Под ред. Т.В. Фоломеевой. – М.: Аспект Пресс, 2006.

Социальная психология: Хрестоматия / Сост. Е.П.Белинская, О.А. Тихомандрицкая. – М.: Аспект Пресс, 2000.

Управление персоналом организации /Под ред. А.Я. Кибанова. – М., ИНФА –М, 2007

Хрестоматия по социальной психологии. Учебное пособие для студентов: Сост. и вступ. очерки Т. Кутасовой. – М.: Международная педагогическая академия, 1994.

Шибутани Т. Социальная психология / Пер. с англ. – Ростов-на-Дону: Феникс, 1998.

б) дополнительная

Агеев В.С. Межгрупповое взаимодействие: Социально-психологические проблемы. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1990.

Анцыферова Л.И. личность в динамике: некоторые итоги исследования// Психологический журнал. – 1992 - №5 – с. 12-25

Асмолов А.Г. Личность как предмет психологического исследования. – М.: МГУ, 1984. –206 с

.Белинская Е.П. Человек в изменяющемся мире. – М. 2005

Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание / Пер. с англ. – М.: Прогресс, 1986.

Бехтерев В.М. Избранные работы по социальной психологии. – М.: Наука, 1994.

Битянова М.Р. Социальная психология. – М.: Международная педагогическая академия, 1994.

Богомолова Н.Н., Фоломеева Т.В. Фокус-группы как метод социально-психологического исследования. – М.: Изд-во «Магистр», 1997.

Бодалев А.А. Личность и общение: Избр. труды. – М.: Педагогика, 1983.

Вацлавик П., Бивин Дж., Джексон Д. Прагматика человеческих коммуникаций: изучение паттернов, патологий и парадоксов взаимодействия/ Пер. с англ. – М.: Апрель-Пресс, ЭКСМО-Пресс, 2000

Введение в практическую социальную психологию / Под ред. Ю.М. Жукова, Л.А.Петровской, О.В.Соловьевой. – М.: Смысл, 1998.

Гамезо М.В., Рубахин В.Ф. Психологическая семиотика:Методология, проблемы, результаты исследования//Психологический журнал. – 1982. – №:6. – С. 22 – 34

Горбушина О.П. Имидж России и зарубежных стран – М.: «ПЦК Альтекс», 2005. – 188с.

Горянина В.А. Психология общения – М.: Academia 2002. – 198с. Занковский А.Н. Организационная психология. – М.: Флинта; МПСИ, 2000.

Гозман Л.Я. Психология эмоциональных отношений. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1987.

Гозман Л.Я., Шестопал Е.Б. Политическая психология. – Ростов-на-Дону: Феникс, 1996.

Гришина Н.В. Психология конфликта. – СПб.: Питер, 2003.

Доценко Е.Л. Психология манипуляции: феномены, механизмы и защита – М.: ЧеРо, 1997.

Зимбардо Ф., Ляйппе М. Социальное влияние / Пер. с англ. – СПб.: Питер, 2000.

Знаков В.В. Понимание в познании и общении. – Самара: СамГПУ, 2000.

Каган М.С. Мир общения: Проблема межсубъектных отношений. – М.: Политиздат, 1988.

Карабанова О.А. Психология семейных отношений с основами семейного консультирования. – М.: Гардарики, 2004.

Келли Дж. Процесс каузальной атрибуции // Современная зарубежная социальная психология: Тексты. – М: МГУ, 1984. –364с.Коломинский Я.Л. Психология взаимоотношений в малых группах (общие и возрастные особенности). – Минск: ТетраСистемс, 2000.

Кон И.С. Социологическая психология. – М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 1999.

Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Дж., Вонг В. Основы маркетинга. – М.: Вильямс, 1998

Кричевский Р.Л., Дубовская Е.М. Социальная психология малой группы. 2-е изд. – М.: Аспект Пресс, 2001.

Куницына В.Н., Казаринова Н.В., Погольша В.М. Межличностное общение. – СПб.: Питер, 2001.

Лабунская В.А. Экспрессия человека: Общение и межличностное познание. – Ростов-на-Дону: Феникс, 1999.

Лабунская В.А. Невербальное поведение (социально – перцептивный подход). – Ростов – на – Дону: РГУ, 1986. – 136с.Лебедев-Любимов А.Н. Психология рекламы. – СПб.: Питер, 2002.

Лебон Г. Психология народов и масс. – СПб., 1908. – 400с.

Левада Ю. Человек, толпа и масса в общественном мнении // Экономические и социальные перемены: мониторинг общественного мнения. Информационный бюллетень. – ВЦИОМ. – 1997. – №5. – С.185 - 191

Левин К. Теория поля в социальных науках / Пер. с англ. – СПб.: Речь, 2000. – 376с.Левин К. Динамическая психология: Избранные труды / Пер. с нем. – М.: Смысл, 2001.

Леонова А.Б., Чернышева О.Н. Психология труда и организационная психология: современное состояние и перспективы развития (Хрестоматия). – М.: Радикс, 1995.

Леонтьев А.А. Психология общения. – М.: Смысл, 2007.

Методы социальной психологии / Под ред. Е.С.Кузьмина, В.Е.Семенова. – Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1977.

Милграм С. Эксперимент в социальной психологии / Пер. с англ. – СПб.: Питер, 2000.

Мозер К. Психология маркетинга и рекламы. – М.: Гуманитарный центр, 2004.

Московичи С. Машина, творящая богов / Пер. с франц. – М.: Изд-во «Центр психологии и психотерапии», 1998.

Мухина В.С. Проблемы генезиса личности. – М., 1985. – 378 с.

Мясищев В.Н. Личность и неврозы. – М., 1949. –396с.Малофеев Н.Н., Гончарова Е. Л. Специальная психология: Программа курса. М.: Изд-во урао, 2003. – 32с.

Олпорт Г. Становление личности: Избр. труды / Пер. с англ. – М.: Смысл, 2002.

Ольшанский Д.В. Психология масс. – СПб.: Питер, 2001.

Ольшанский Д.В. Трансформация человеческого сознания (От мегамашины тоталитаризма к демократическому обществу). // Политические исследования. – 1991. – №3. – С. 87 - 95

Ортега – и – Гассет Х. Восстание масс.// Вопросы философии. – 1989. – №3, 4. –С 117 - 135

Панасюк А.Ю. А что у него в подсознании?: 12 уроков по психотехнологии проникновения в подсознание собеседника. – М.: Дело, 2002. – 266 с.Организационная психология / Общ. ред. Л.В. Винокурова, И.И. Скрипюка. – СПб.: Питер, 2001.

Перелыгина Е.Б. Психология имиджа. – М.: Аспект Пресс, 2002.

Перлз Ф. Эго, голод и агрессия – М.: Смысл, 2000. – 358 с.

Петрова Е.А. Знаки общения. – М., 2001. – 255 с.Перспективы социальной психологии / Ред.– сост. М.Хьюстон, В.Штребе, Дж.Стефенсон. Пер. с англ. – М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2001.

Петровская Л.А. Компетентность в общении: Социально-психологический тренинг. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1989.

Петровский А.В. Личность. Деятельность. Коллектив. – М.: Политиздат, 1982.

Поршнев Б.Ф. Социальная психология и история. – М.: Наука, 1979.

Почебут Л.Г., Чикер В.А. Организационная социальная психология. – СПб.: Речь, 2000.

Психология работы с персоналом в трудах отечественных специалистов./ Составитель Л.В.Винокурова. – СПб.: Питер, 2001.

Рахматшаева В.А. Психология взаимоотношений. – М.: Семья и школа, 1996. – 196 с.

Российский менталитет: вопросы психологической теории и практики коллективная монография под редакцией академика РАО, профессора К.А Абульхановой, профессора А.В Брушлинского, к псих н. М.И Воловиковой. – М.: из –во Институт психологии РАН, 1997. – 336 с.Реан А.А., Коломинский Я.Л. Социальная педагогическая психология. – СПб.: Питер, 1999.

Робер М.-А., Тильман Ф. Психология индивида и группы / Пер. с франц. – М.: Прогресс, 1988.

Романов В.В. Юридическая психология: Учебник. – М.: Юристъ, 1998.

Смелзер Н. Социология / Пер. с англ. – М.: Феникс, 1994.

Современная зарубежная социальная психология: Тексты. / Под ред. Г.М.Андреевой, Н.Н.Богомоловой, Л.А.Петровской. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1984.

Социальная психология / Отв. ред. А.Л.Журавлев. – М.: ПЕР СЭ, 2002.

Стефаненко Т.Г. Этнопсихология. – М.: Институт психологии РАН, академический проект, 1999. – 320с.Управление персоналом /Под ред. Т.Ю.Базарова, Б.Л.Еремина.– М.: ЮНИТИ, 2001.

Чалдини Р. Психология влияния / Пер. с англ. – СПб.: Питер, 1999.

Шибутани Т. Социальная психология. – М.: Прогресс, 1969. – 342с.

Шикун А.Ф., Филинова И.М. Управленческая психология. – М.: Аспект Пресс, 2002.

Шихирев П.Н. Современная социальная психология. – М.: ИП РАН; КСП+; Академический Проект, 1999.

Штомпка П. Социология социальных изменений / Пер. с польск. – М.: Аспект Пресс, 1996.

Экман П. Психология лжи / Пер. с англ. – СПб.: Питер, 2000.

Энджел Дж.Ф., Блэкуэлл Р.Д., Миниард П.У. Поведение потребителей. – СПб.: Питер, 1999.

Юревич А.В. Социальная психология науки. – СПб.: Изд-во РХГИ, 2001.

Ядов В.А. Социологическое исследование: Методология, программа, методы. – Самара: Самарский ун-т, 1995.

Ядов В.А. Стратегия социологического исследования, 2007

Юнг К.Г. Диагностируя диктаторов. Очерки о современных событиях. Психология нацизма // Одайник В. Психология политики. Политические и социальные идеи К.Г. Юнга – СПб., 1996 – с 46-76



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Программа государственного экзамена по психологии (для специальности 030301 Психология)

    Программа
    Программа государственного экзамена по психологии (для специальности 030301 – Психология) / Под общ. ред. М.В. Нуховой. – Уфа: Изд-во БГПУ, 2010. – 61с.
  2. Программа государственного экзамена для специальности 030301 «Психология»

    Программа
    Психология как наука, ее предмет и объект. Классификация психических явлений: психические процессы, психические состояния, психические свойства. Сознание и бессознательное.
  3. Программа государственного экзамена для специальности 030301 «Психология» сокращенная программа обучения (второе высшее)

    Программа
    Психология как наука, ее предмет и объект. Классификация психических явлений: психические процессы, психические состояния, психические свойства. Сознание и бессознательное.
  4. Программа государственного экзамена по педагогике и психологии воспитания направление

    Программа
    Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки магистра по направлению 050700.68 Педагогика при очной форме обучения - 6 лет.
  5. Программа государственного экзамена по уголовному праву для студентов специальности 030501 «Юриспруденция» очной и заочной форм обучения

    Программа
    Программа государственного экзамена по уголовному праву для студентов специальности 030501 «Юриспруденция» составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования и учебными планами

Другие похожие документы..