Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Диссертация'
Защита состоится « 26 » декабря 2008г. в часов минут на заседании диссертационного совета К 212.001.01 в Адыгейском государственном университете по а...полностью>>
'Программа'
0 – 11.50. Стендовый доклад (преимущества и недостатки работы на себя, постановка цели) 11.50 - 1 .00 Экспертная оценка выступлений 1 .00 – 1 . 0 Эле...полностью>>
'Задача'
Программа для ДЮСШ, СДЮШОР и ШВСМ по пауэрлифтингу составлена на основе нормативных документов Министерства просвщения РФ, Министерства финансов РФ, ...полностью>>
'Документ'
Сім'я є природним середовищем первинної соціалізації дитини, джерелом її матеріальної та емоційної підтримки, засобом збереження і передання культурн...полностью>>

Совета Народных Комиссаров рсфср от 5 мая 1929 г. Всвоей деятельности колледж руководствуется Конституцией рф, закон

Главная > Закон
Сохрани ссылку в одной из сетей:

УТВЕРЖДЕН

на педагогическом совете

30 июня 2011 г.

Принято единогласно

ГОДОВОЙ ОТЧЕТ

ФГОУ СПО

«МОСКОВСКИЙ ИЗДАТЕЛЬСКО-ПОЛИГРАФИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ ИМЕНИ ИВАНА ФЕДОРОВА»

Москва 2011

Содержание

  1. Общие сведения об учебном заведении ……………………………….…3

  2. Учебно-материальная база ……………………………………………...…5

  3. Состав преподавателей, мастеров производственного обучения…..…8

  4. Контингент студентов, трудоустройство выпускников………………10

  5. Учебная и методическая работа……………………………………….…11

  6. Организация производственного обучения…………………………..…30

  7. Заочная форма обучения…………………………………………….……42

  8. Итоговая Государственная аттестация студентов……………………44

  9. Воспитательная работа……………………………………………………47

  10. Материально-бытовое обеспечение студентов и работников…….…61

  11. Внебюджетная деятельность учебного заведения……………….……63

  12. Международная деятельность……………………………...……………65

  13. Общежитие …………………………………………………………………68

  1. Общие сведения об учебном заведении

Московский издательско-полиграфический колледж им. И. Федорова является государственным образовательным учреждением среднего профессионального образования.

Учредитель – Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям.

Образовательное учреждение организовано в 1929 году по решению заседания малого Совета Народных Комиссаров РСФСР от 5 мая 1929 г.

В своей деятельности колледж руководствуется Конституцией РФ, Законом об образовании, Уставом колледжа и нормативными документами Минобрнауки РФ, Федерального агентства по образованию, Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.

Право на ведение образовательной деятельности в колледже осуществляется на основании Лицензии, выданной Департаментом образования г. Москвы, регистрационный № 022401 от 20.06.2007 г.

На основании свидетельства о Государственной аккредитации № 003326 от 25 марта 2010г. колледж признан аккредитованным сроком на 5 лет с установлением государственного статуса по типу «Образовательное учреждение СПО» вида колледж по всем основным и дополнительным образовательным программам», имеет право на выдачу выпускникам, прошедшим итоговую Государственную аттестацию, документов государственного образца с указанием квалификации по реализуемым программам.

Колледж готовит специалистов по следующим специальностям:

030902 – Издательское дело

261203 – Полиграфическое производство

080110 – Экономика, бухгалтерский учет (по отраслям)

150411 – Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)

070602 – Дизайн (по отраслям)

260910 – Производство изделий из бумаги и картона со специализацией Технология и дизайн упаковочного производства

032400 – Реклама

Форма обучения очная и заочная, базовый и повышенный уровни.

Колледж имеет необходимые организационно-правовые документы, позволяющие ему вести образовательную деятельность в сфере среднего профессионального образования. Система управления учебным заведением отвечает требованиям законодательства и Устава колледжа.

В целях создания центральной информационной базы данных был подготовлен комплект документов об образовательной деятельности колледжа с использованием «Модуля сбора данных по состоянию на «31 декабря 2010 года» и направлен в Информационно-методический центр государственной аккредитации Рособрнадзора.

В течение года было проведено четыре заседания Совета колледжа, на которых обсуждались основные вопросы управления: об итогах финансово-хозяйственной работы по кварталам; об изменении в Положении о заработной плате; рассмотрении критериев оценки деятельности сотрудников и преподавателей на I полугодие 2010/11 учебного года; финансовом отчете за 2010 год; финансовом плане на 2011 год, о структуре и штатном расписании, об аренде помещения.

Текущие вопросы обсуждались на совещаниях дирекции. В отчетном периоде их было 19. На обсуждение выносили следующие вопросы: о плане работы на год; о приеме (новый набор) студентов; о расселении нового набора студентов; о проведении «Дня здоровья»; о подведении итогов производственной практики; о подготовке библиотеки к новому учебному году; о проведении анкетирования студентов; о подготовке вечера «Посвящение в студенты»; об итогах промежуточной аттестации студентов; о поступлении наших выпускников в ВУЗы; о необходимости проведения аукционов и конкурсов по гос. закупкам на 2011 год; о разработке дистанционных курсов повышения квалификации; о проведении дней открытых дверей; о рабочих программах различных курсов; о международной деятельности колледжа; о плане издания методической литературы в 2011 г.; о мероприятиях по обеспечению приема; об утверждении «Правил приема в колледж»; о подготовке к Фестивалю студентов; об особенностях работы со студентами-сиротами; о распределении студентов на практику; о работе приемной комиссии; о подготовке к зиме; о стандартах нового поколения; о работе столовой.

Педагогический совет колледжа в течение года собирался шесть раз. Выносились на обсуждение следующие вопросы: отчет о работе колледжа за 2010/11 учебный год; об утверждении годового плана работы колледжа; о педагогической нагрузке; об итогах работы приемной комиссии; о получении новой лицензии; о составе вновь принятого контингента студентов; об итогах промежуточной аттестации студентов; о формировании педагогической нагрузки преподавателям колледжа; о применении дистанционных технологий в обучении студентов по заочной форме; о выполнении программы колледжа «Здоровый образ жизни»; о состоянии обучения студентов по формированию компетенции (на примере межпредметных проектов по проблемам экологии).

  1. Учебно-материальная база

ФГОУ СПО «МИПК им. И.Федорова» имеет достаточную материально-техническую базу необходимый набор оснащенных кабинетов для теоретических, практических и лабораторных занятий, спортивный зал, актовый зал, библиотеку с читальным залом, компьютерные классы, столовую на 120 посадочных мест, общежитие, здравпункт, учебные мастерские.

Для оснащения учебных и лабораторных помещений за 2010-2011 учебный год закуплено:

- компьютеров – 30штук (20штук - в 215 аудиторию, 10 штук - в 402 аудиторию),

- мобильных переносных компьютеров – 6 штук,

- сервер S 6000 – 1 штука,

- лазерных принтеров – 3 шт.,

- жидкокристаллических мониторов – 2 шт.,

- копировальных аппаратов – 3 шт.,

- термопресс – 1 шт.,

- сканер – 1 шт.,

- мольбертов – 15 шт.,

- ученических столов – 46 шт.,

- стульев – 40 шт.,

- шкафов – 17 шт.,

- кресел для компьютерных столов – 75 шт.

Обеспечение медицинского обслуживания студентов производится на основании договора безвозмездного пользования помещением с городской поликлиникой № 34. Финансирование здравпункта происходит из собственных средств колледжа и бюджетных средств. В здравпункт закуплено:

- весы медицинские – 1 шт.,

- облучатели бактерицидные – 2 шт.,

- холодильник – 1 шт.,

- медицинских препаратов - на 36 000 рублей.

Обеспечение безопасности студентов и сотрудников осуществляется частным охранным предприятием «Держава» силами трех круглосуточных постов.

Комплекс безопасности образовательного учреждения и общежития включает:

  • видеонаблюдение по периметрам зданий;

  • контроль доступа в учебное учреждение и общежитие;

  • охранно-пожарную сигнализацию;

  • «Тревожная кнопка».

За истекший период 2010-2011 г были запланированы и проведены ряд конкретных мероприятий, направленных на улучшение состояния безопасности колледжа и общежития. С коллективом колледжа и студентами проводились две учебные эвакуации из учебного корпуса и две эвакуации из общежития.

Учебный корпус, спортивная площадка и незавершенное строительство обнесено металлическим и железобетонным забором. Упорядоченно пребывание посторонних лиц в зданиях учебного корпуса и общежития. Составляются списки допуска лиц в праздничные, каникулярные и воскресные дни. Производится освещение всей территории в ночное время.

Работает система оповещения.

В учебном корпусе и общежитии соблюдаются гигиенические требования к условиям обучения и проживания – САНПИН 2.4.2. 1178-02

Территориальным отделом управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по г. Москве были проведены исследования учебной мебели, измерения освещенности, измерения метеорологических факторов. Выдано положительное санитарно-эпидемиологическое заключение №77.08.16.000 М. 001749.03.11 от 02.03.2011 г.

Согласно Федеральному закону от 21.07.2005 г. №94-ФЗ размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ за истекший период 2010-2011 года производилось на торговой площадке www. .

Были проведены аукционы:

- по капитальному ремонту наружных сетей теплоснабжения по начальной цене – 2 800 000 руб. Государственный контракт заключен на сумму 1 900 000 руб. Срок выполнения работ 01.07.2011 г. Срок службы теплотрассы 28 лет.

- Капитальный ремонт по установке молниезащиты на общежитие по начальной цене – 900 000 руб. Государственный контракт заключен на 706 000 руб. Срок выполнения работ 01.06.2011 г.

- Капитальный ремонт и дополнительное устройство силовых и осветительных сетей, включая стояки и разводку электрической сети в 16-ти этажном здании общежития по начальной цене – 3 000 000 руб. Государственный контракт заключен на 2 895 000 руб. Замена электрической проводки должна производиться на основании новых правил ПУЭ (7-е издание). Срок выполнения работ до 31.08.2011 г.

- Капитальный ремонт по замене окон в учебном корпусе на 2, 3, 4 этажах. Начальная цена – 4 825 000 руб. Государственный контракт заключен на 3 691 125 руб. Срок выполнения работ 25.08.2011 г. Срок службы старых окон – 28 лет.

- Изготовление и установка театральных кресел в количестве 400 шт. для актового зала. Начальная цена – 1 000 000 руб. Государственный контракт заключен на 810 000 руб. Срок службы старых кресел – 28 лет.

- Охрана объекта учебного корпуса и общежития силами четырех круглосуточных постов на период с 01.07.2011 г по 30.06.2012 г. Начальная цена – 1 800 000 руб. Государственный контракт заключен на 1 539 000 руб.

Проведены котировки:

- приобретение полиграфического оборудования;

- проволокошвейная машина с одной швейной головкой;

- фальцевальная машина;

- полуавтоматическая ниткошвейная машина;

- принтер-сканер три в одном;

-струйный плоттер;

-аппарат для установки люверсов.

- по капитальному ремонту отопительной системы подвальной части общежития. Срок службы – 28 лет. Государственный контракт заключен на сумму 420 310 руб. Начальная цена – 499 000 руб.

- по охране объекта на 2 квартал. Государственный контракт заключен на 356 800 руб.

Проведено энергетическое обследование общежития. Получен энергетический паспорт потребителя. Цель обследования – получение сведений по потерям тепла. В перечне типовых мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности предлагаются такие мероприятия:

- замена ламп накаливания (в жилых блоках) на энергосберегающие источники света;

- замена окон на пластиковые;

- утепление наружных стен.

Отделом эксплуатации уже заменены 150 светильников дневного света по аудиториям, смесители кухонные и в ванных комнатах, согласно заявкам, умывальников – 31 шт. Выполнена изоляция труб отопления на чердаке общежития. Произведена установка кондиционеров в аудитории в количестве 10 шт. Производится прочистка действующих кондиционеров.

На потолке актового зала проведена замена электропроводки и утеплен потолок.

Для улучшения комфортного проживания в общежитии было закуплено 56 кроватей, матрацев – 60 шт., тумб прикроватных – 65 шт, 96 комплектов постельного белья.

3. Состав преподавателей,

мастеров производственного обучения

Штат преподавателей колледжа в учебном году был укомплектован полностью.

– 61 штатный преподаватель, из них 31 имеет высшую квалификационную категорию, 15 – первую, 15 – вторую, 1 преподаватель имеет звание «Заслуженный учитель РФ», 1 – «Заслуженный работник физической культуры», 6 – кандидатов наук: из них 1 – кандидат химических наук; 2 – кандидата педагогических наук; 1 – кандидат юридических наук; 1- кандидат экономических наук; 1 – кандидат исторических наук; 1 доцент, член Союза художников РФ; 6 – преподавателей имеют звание «Почетный работник СПО».

– 6 преподавателей совместителей, из них: 1 – кандидат искусствоведения.

В колледже работали 6 мастеров производственного обучения, из них 4 мастера с высшим образованием.

В этом учебном году прошли аттестацию:

– 1 преподаватель, получивший высшую квалификационную категорию;

– 1 сотрудник, получивший высшую квалификационную категорию.

В качестве руководителей дипломных проектов, рецензентов и председателей ГАК были приглашены специалисты полиграфических предприятий и редакций издательств, профессора, доценты высших учебных заведений.

Уделялось внимание повышению квалификации. За этот год прошли обучение на курсах повышения квалификации:

– 5 преподавателей в Московской финансово-промышленной академии и по программе «Экономика и предпринимательство»;

– 5 преподавателей приняли участие в Московском педагогическом марафоне Издательского дома «Первое сентября»;

– 2 преподавателя и 3 сотрудника в УМЦ ГО и ЧС СВАО г. Москвы;

– 4 преподавателя учатся в аспирантуре;

– 2 сотрудника прошли обучение в Московской академии государственного и муниципального управления по теме «Управление государственными и муниципальными заказами»;

– 1 сотрудник принял участие в ФГОБУ ВПО «Финансовый университет при Правительстве России» в международной научно-методической конференции по теме «Уровневое финансово-экономическое образование: проблемы внедрения компетентностного подхода»;

– Машунина Н.М., Филиппова Н.И. – Финляндия, Швеция, участие в семинаре «Сертификация профессиональных квалификаций: механизмы, роль и ответственность профессионального образования и рынка труда».

– 32 преподавателя приняли участие в двухдневном выездном семинаре на тему «Особенности ФГОС СПО третьего поколения и организации обучения по компетенциям с использованием модулей»;

Преподаватели и сотрудники знакомились и с зарубежными образовательными и полиграфическими технологиями, принимали участие в международных мероприятиях:

– Степанян И.В., Надетская С.Н. – Украина, Львовский полиграфический колледж, участие в праздновании 80-летия колледжа;

– Михайлова Н.И. – Германия, участие в совместном проекте с Медиа колледжем г. Дрездена;–

– Макешин В.В. – г. Бендеры, соревнования студентов по баскетболу;

– Щеглова В.А. – Испания, участие в конференции ЕГИН;

– Надетская С.Н. – Германия, посещение предприятия Манроланд.

– Комлева О.В. – Финляндия, Ювяскульский колледж, участие в международной выставке и проведение мастер-класса;

– Апарова Г.А. – Финляндия, посещение полиграфической фабрики;

Качественный состав преподавательского коллектива по реализуемым образовательным программам обеспечил подготовку специалистов.

4. Контингент студентов, трудоустройство выпускников

Прием абитуриентов в колледж осуществлялся в соответствии с Положением, утвержденным приказом Минобразования от 09.12. 2002 г. № 4304.

В 2010/11 учебном году прием студентов по очной форме обучения составил 368 чел. (контрольные цифры приема 287 человек), в том числе 81чел. с полным возмещением затрат на обучение.

По специальности 030902 «Издательское дело» – 99 чел., в т. ч. 9 чел. с полным возмещением затрат.

По специальности 261203 «Полиграфическое производство» – 71чел., в т. ч. 9 чел. с полным возмещением затрат.

По специальности 080110 «Экономика, бухгалтерский учет и контроль» – 20 чел., в т. ч. 3 чел. с полным возмещением затрат.

По специальности 070602 «Дизайн» – 73 чел., в т. ч. 33 чел. с полным возмещением затрат.

По специальности 032401 «Реклама» – 66 чел., в т. ч. 26 чел. с полным возмещением затрат.

По специальности 260910 «Производство изделий из бумаги и картона» – 39 чел., с полным возмещением – 1 чел.

Прием на обучение по заочной форме составил 92 человека (контрольные цифры приема 60 человек) из них 32 человека с полным возмещением затрат.

Выпуск на очном отделении составил 309 чел., из них 50 с отличием.

Выпуск на заочном отделении составил 100 человек, из них 14 окончили колледж с отличием. Более 70 % окончивших поступили на работу на предприятия отрасли. Около 30 % выпускников поступили в вузы на очную и заочную форму обучения.

Для обеспечения непрерывности профессионального образования со студентами колледжа проводились встречи с представителями высших учебных заведений профильной направленности: Московский государственный университет печати, Университет Российской академии образования, Московский институт экономики, менеджмента и права, Государственный гуманитарный университет им. М.А. Шолохова ИМЭС, пищевой и др.

В результате свыше 90 чел. определились в выборе высшего учебного заведения и в соответствии с договоренностью были направлены для продолжения образования как на бюджетные места, так и в коммерческие группы в вышеуказанные учебные заведения.

15 выпускников, призваны на службу в Российскую Армию.

Для выпускников колледжа очного отделения в день вручения дипломов проведена ярмарка вакансий с участием руководителей 25 предприятий и кадровых служб типографий и издательств. В колледже имеется служба по трудоустройству, где создана база данных вакансий типографий и издательств.

Проведена большая работа по подготовке и проведению итоговой государственной аттестации выпускников очного и заочного отделений шести специальностей из семи, реализуемых в колледже, как базового так и повышенного уровней – всего 13 групп. Итоговая государственная аттестация в колледже была в виде защиты дипломного проекта или итогового междисциплинарного экзамена по специальности. Осуществлена работа со студентами по оформлению дипломных проектов, направлению их на рецензии и подготовке к защите, утверждены руководители и рецензенты дипломных проектов, составлены графики проведения консультаций для всех групп и видов ИГА, скомплектованы составы комиссий по проведению ИГА и график их проведения. Дипломники были своевременно обеспечены необходимыми бланками для выполнения дипломных проектов, подготовлены приказы, обеспечивающие руководство, рецензирование и защиту дипломных работ, оформлены протоколы заседаний ГАК и другая документация.

Государственная аттестационная комиссия установила, что уровень подготовки выпускников соответствует требованиям ГОС СПО, в отчетах председателей ИГА отмечена хорошая подготовка специалистов.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Хранитель

    Документ
    Роберт Кинг Мертон (1910 — 2003) — выдающийся социолог XX столетия, один из крупнейших представителей структурно-функционального анализа, основатель социологии науки, автор более чем 20 монографий.

Другие похожие документы..