Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Публичный отчет'
Предложено: «отложить решение вопроса о членстве Ленинградского зоопарка в ЕАРАЗА до выяснения его юридического статуса». Ответ из Комитета по культур...полностью>>
'Методические рекомендации'
В течение семестра студенту необходимо подготовить реферат по одной из предложенных тем. По согласованию с преподавателем можно предложить собственну...полностью>>
'Автореферат диссертации'
Работа выполнена в Федеральном государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Поволжская академия государственной ...полностью>>
'Решение'
Этой статье можно было дать и другое название — «Казнить нельзя помиловать». Но уж больно оно избитое. Традиционно читателя просят поставить запятую ...полностью>>

Программа социально-экономического развития удмуртской республики на 2005 2009 годы

Главная > Программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

12 ноября 2004 года N 60-РЗ


ЗАКОН

УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

О ПРОГРАММЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ НА 2005 - 2009 ГОДЫ

Принят

Государственным Советом

Удмуртской Республики

26 октября 2004 г. N 353-III

Статья 1

Утвердить прилагаемую Программу социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2005 - 2009 годы.

Статья 2

Настоящий Закон вступает в силу после его официального опубликования.

Президент

Удмуртской Республики

А.А.ВОЛКОВ

г. Ижевск

12 ноября 2004 года

N 60-РЗ

Приложение

к Закону

Удмуртской Республики

от 12 ноября 2004 г. N 60-РЗ

ПРОГРАММА

СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

НА 2005 - 2009 ГОДЫ

Введение

Программа социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2005 - 2009 годы (далее - Программа) представляет собой стратегический программный документ, который реализует в комплексе программно-целевой, отраслевой и территориальный аспекты управления социально-экономическим развитием Удмуртской Республики, позволяющий конструктивным образом согласовать совместные действия органов государственной власти, местного самоуправления, промышленных предприятий, предпринимательских структур, финансовых институтов, научных организаций, работников социальной сферы и представителей общественных организаций по обеспечению социального благополучия и повышения уровня жизни населения республики, увеличения продолжительности его жизни и снижения уровня бедности, по обеспечению устойчивого экономического роста и развития Удмуртской Республики, ее конкурентоспособности по увеличению темпов роста валового регионального продукта, предусмотренных Посланием Президента Российской Федерации В.В. Путина Федеральному Собранию Российской Федерации.

Программа базируется на Стратегии социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2005 - 2009 годы и на период до 2014 года, которая представляет собой форму общественного договора между республиканской властью и гражданским обществом, а потому в ее разработке принимали участие не только работники министерств и ведомств, но и представители всех кругов экономической и социальной жизни республики.

Данный документ разработан с учетом целей и задач, прогнозных оценок, показателей и рекомендаций Программы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу.

Программа является дальнейшим развитием Программы "Развитие Удмуртии на 2001 - 2004 годы", которая обеспечила устойчивый экономический рост, социальную стабильность и хорошие стартовые условия для реализации данной Программы, сохранения достигнутых положительных тенденций экономического развития и приумножения тех успехов, которые достигнуты в социально-культурном развитии республики. Она содержит систему целей, задач, приоритетов, стратегий развития отраслей экономики и социальной сферы, систему мероприятий, обеспечивающих их достижение, а также систему управления и контроля за ходом реализации Программы.

Развитые промышленный, топливно-энергетический, строительный, агропромышленный и социальный комплексы, динамично растущий предпринимательский сектор экономики Удмуртской Республики, высокий уровень ее производственного, природно-ресурсного, финансового, трудового, инновационного, инфраструктурного, институционального потенциалов, а также политическая, социальная стабильность и невысокие инвестиционные риски способны обеспечить достижение намеченных Программой целей.

Паспорт Программы

Наименование - Программа социально-экономического развития

Программы Удмуртской Республики на 2005 - 2009 годы

(далее - Программа).

Основание - Программа социально-экономического развития

для разработки Российской Федерации на 2003 - 2005 гг.

Программы (распоряжение Правительства Российской

Федерации от 15 августа 2003 года N 1163-р);

- Стратегия социально-экономического развития

Удмуртской Республики на 2005 - 2009 годы

и на период до 2014 года;

- распоряжение Правительства Удмуртской

Республики от 7 июня 2004 года N 553-р.

Основные - Правительство Удмуртской Республики.

разработчики

Программы

Основные цели В области социального развития:

Программы - повышение благосостояния семьи, уровня

и продолжительности жизни населения, снижение

уровня бедности через увеличение инвестиций

в развитие человека, восстановление ценностей

семьи, здорового образа жизни, престижности

образования, стабильное функционирование

и развитие всех систем жизнеобеспечения

и предоставления социальных услуг населению.

В области экономического развития:

- создание конкурентоспособной

инвестиционно-инновационной экономики,

способной обеспечить устойчивый экономический

рост, выпуск конкурентоспособной продукции

и значительный рост валового регионального

продукта, увеличение налоговых платежей,

занятости населения, рост его доходов,

а в итоге создать полноценную

финансово-экономическую, инвестиционную основу

для социального развития республики, повышения

качества жизни ее населения.

Основные В области экономики:

задачи - повышение инвестиционной привлекательности

Программы Удмуртской Республики через снижение

инвестиционных рисков, повышение

инвестиционного потенциала и ее

инвестиционного рейтинга;

- формирование долгосрочных рынков сбыта на

региональном, российском и зарубежных уровнях,

эффективного кооперационного

и внешнеэкономического сотрудничества;

- стимулирование инвестиционной и инновационной

деятельности с целью модернизации

производства, инфраструктуры, устранения

структурных диспропорций в отраслях экономики

и повышения конкурентоспособности промышленных

предприятий, среднего и малого бизнеса;

- создание инновационной системы республики,

объединяющей интересы и потребности

промышленных предприятий, бизнеса, науки,

новаторов, связанных с внедрением наукоемких

технологий, эффективным использованием

научного потенциала, реализацией инновационных

проектов и развитием инновационного бизнеса;

- создание благоприятных условий для развития

предпринимательства, повышение качества

бизнеса;

- стимулирование повышения энергоэффективности

экономики, создание энергетической базы для

экономического роста, снижения издержек

производства, роста производительности труда

и повышения конкурентоспособности продукции;

- повышение конкурентоспособности промышленного,

топливно-энергетического, строительного

и агропромышленного комплексов;

- улучшение экологической ситуации в республике;

- обеспечение сбалансированной

финансово-бюджетной политики, в том числе

через внедрение методов среднесрочного

бюджетного планирования, ориентированных

на достижение конечных результатов, повышение

качества управления в сфере государственных

финансов, дальнейшее развитие системы

межбюджетных отношений.

В области социальной сферы:

- создание условий для сохранения и развития

положительной динамики повышения уровня жизни

населения, сокращения дифференциации доходов

различных групп населения, роста оплаты труда;

- повышение качества и доступности образования,

здравоохранения и социальных услуг населению;

- совершенствование системы профессионального

образования и обеспечение роста инвестиций

в человеческий капитал в соответствии

с потребностями "новой экономики";

- развитие кадрового потенциала республики

и его эффективное использование.

В области государственного управления:

- создание эффективной системы управления

экономическим и социально-культурным

строительством на уровне государства и органов

местного самоуправления, предусматривающей

использование современной системы

прогнозирования, планирования и мониторинга

социально-экономического развития республики,

современного статистического

и информационно-аналитического обеспечения

органов республиканской власти.

Сроки и этапы Реализация Программы осуществляется в два этапа.

реализации I этап (2005 - 2007 годы) предполагает:

Программы - создание правовых и организационных условий

для привлечения в экономику республики

кредитно-финансовых ресурсов, инвестиций,

новейших технологий, опыта и знаний,

способствующих обновлению основных фондов

предприятий во всех отраслях экономики;

- стимулирование диверсификации производства,

реструктуризацию предприятий, повышение

эффективности управления на основе подготовки

и привлечения квалифицированных менеджеров;

- реализацию высокоэффективных и социально

значимых инвестиционных проектов, формирующих

точки экономического роста;

- активное формирование базовой общественной

инфраструктуры (газификация населенных пунктов,

дорожное строительство, развитие инженерной

инфраструктуры, внедрение энергоэффективных

технологий в жилищно-коммунальном хозяйстве).

На этом этапе предполагается обеспечить

экономический рост через повышение эффективности

действующих предприятий, проведение их

модернизации, через расширение внутренних

и внешних рынков сбыта. Будут созданы условия

для дальнейшего интенсивного развития

региональных промышленных кластеров, для

значительного роста численности занятых

в предпринимательстве. Будет активизирована

работа по оптимизации бюджетных расходов

в рамках Концепции реформирования бюджетного

процесса в Российской Федерации.

II этап (2008 - 2009 годы) - продолжение

реализации мер инвестиционного, инновационного

и социального характера, закрепляющих позитивные

тенденции, достигнутые на I этапе реализации

Программы. В основном будет завершена работа

по реформированию местного самоуправления.

На базе накопленного инвестиционного

потенциала будет обеспечено динамичное развитие

экономики, позволяющее ускоренными темпами

решать вопросы повышения качества жизни

населения.

Исполнители - органы государственной власти Удмуртской

программных Республики, органы местного самоуправления

мероприятий в Удмуртской Республике, организации Удмуртской

Республики. Исполнители программных мероприятий,

поставщики оборудования определяются на

конкурсной основе в соответствии с действующим

законодательством.

Система Правительство Удмуртской Республики

организации осуществляет контроль за своевременным и полным

контроля проведением мероприятий и проектов Программы.

за исполнением Административный контроль дополняется текущим

Программы финансовым контролем за использованием средств

бюджетов всех уровней.

Исполнители программных мероприятий и проектов

представляют в Правительство Удмуртской

Республики отчеты о фактически использованных

финансовых средствах в соответствии

с нормативными документами.

Ожидаемые - увеличение валового регионального продукта

конечные до 174,1 млрд. рублей, или в 1,6 раза

результаты к уровню 2004 года;

реализации - ежегодный рост объемов промышленного

Программы производства на уровне 10 процентов;

(в 2009 году - снижение инвестиционных рисков и рост объемов

к уровню инвестиций в экономику республики в 1,8 раза;

2004 года) - увеличение объема валовой продукции сельского

хозяйства в 2009 году в 1,45 раза;

- увеличение удельного веса занятого в малом

предпринимательстве Удмуртской Республики

до 20 процентов экономически активного

населения региона;

- стабилизация уровня регистрируемой безработицы

от экономически активного населения на уровне

1,9 процента;

- увеличение средней заработной платы одного

работника не менее чем в 2 раза;

- снижение доли населения с доходами ниже

прожиточного минимума в 1,5 раза;

- строительство нового жилищного фонда не менее

2190 тыс. кв. м за пять лет;

- рост обеспеченности населения республики

жильем до 20 кв. м общей площади жилья;

- ввод 2500 км газовых сетей, газификация 37

тысяч квартир;

- увеличение уровня газификации сельских районов

республики до 30 процентов.

Раздел 1. ОЦЕНКА ИТОГОВ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ЗА 2001 - 2004 ГОДЫ

1.1. Общие положения

Географическое положение

Удмуртия находится в западной части Среднего Урала, в междуречье Камы и ее правого притока Вятки. Положение республики в средних, северных широтах и отсутствие поблизости морей и океанов обуславливают умеренно континентальный климат.

Площадь территории Удмуртии - свыше 42 тысяч квадратных километров. На западе и севере граничит с Кировской областью, на востоке - с Пермской областью, на юго-востоке - с Республикой Башкортостан, на юге и юго-западе - с Республикой Татарстан.

Протяженность территории с севера на юг - 297,5 км, с запада на восток - 200 км. Общая протяженность границ - 1800 км.

Полезные ископаемые

На территории Удмуртии открыты залежи нефти, азотного газа, бурых и каменных углей, торфа, минерализованных вод и рассолов с содержанием в промышленных концентрациях йода и брома. Отмечены рудопроявления меди, железа, марганца, минеральных красок, повсеместно распространены месторождения строительных материалов.

Наибольшее значение имеют нефть, уголь, торф и строительные материалы. Распространены известняки, глины, пески, гравий.

Природа Удмуртии по растительному покрову относится к таежной зоне. 44 процента территории покрыто лесом.

Административное деление

В Удмуртской Республике 5 городов республиканского и 1 районного подчинения, 25 сельских районов, 10 поселков городского типа, 2117 населенных пунктов.

Столица Удмуртской Республики - город Ижевск. На 1 января 2004 года численность населения в Ижевске составила 628 тысяч человек. Здесь расположены десятки промышленных предприятий металлургии, машиностроения, точного приборостроения и других отраслей народного хозяйства.

Демография

Численность постоянного населения Удмуртии на 1 января 2004 года составила 1 миллион 560 тысяч человек. Плотность населения по республике колеблется в пределах от 10 до 30 человек на 1 квадратный километр. Происходит концентрация населения в зоне двухчасовой транспортной доступности Ижевска. Наблюдается очаговая (вокруг райцентров) и линейная (вдоль транспортных магистралей) концентрация населения.

Коммуникации

Расстояние между столицей Удмуртской Республики городом Ижевском и столицей Российской Федерации городом Москвой - 1325 км, городами: Санкт-Петербургом - 1904 км, Екатеринбургом - 800 км, Казанью - 395 км.

Удмуртская Республика имеет все виды транспортных сообщений с другими регионами России. Транспортная сеть включает в себя 768 км железных дорог, 5989 км автомобильных дорог общего пользования, в том числе с твердым покрытием - 5733 км, 181 км судоходных речных путей с выходом на Каспийское, Черное и Балтийское моря.

Важнейшие пристани - Камбарка и Сарапул. Судоходство по реке Кама - в пределах республики. Продолжительность навигации - 6,5 месяца. Ижевский аэропорт соответствует первой категории ИКАО.

Республику пересекает 12 магистральных газопроводов и 4 магистральных нефтепровода.

В городах и селах республики действует 429 АТС общей монтированной емкостью 368,7 тысячи номеров, из них в городах - 38 АТС емкостью 311,0 тысячи номеров, в сельской местности - 391 АТС емкостью 57,7 тысячи номеров.

Услуги почтовой связи в республике оказываются Управлением федеральной почтовой связи Удмуртской Республики (УФПС УР) - филиалом ФГУП "Почта России". На сегодняшний день в структуре УФПС УР действует 24 почтамта (с численностью работающих 3,7 тыс. человек), в том числе 23 в районах и 1 в г. Ижевске, 487 отделений связи.

На территории республики осуществляют вещание своих телевизионных программ 11 российских телекомпаний, 2 государственные телерадиокомпании (ГТРК "Удмуртия", ТРК "Удмуртия"), 32 коммерческие телекомпании Удмуртии и 4 муниципальные телерадиокомпании (Глазовская, Сарапульская, Можгинская и Балезинская).

Экономика

Становление Удмуртии как промышленно развитой республики в значительной степени предопределено ее географическим положением. Богатые природные ископаемые дали возможность в середине 18 века основать Камбарский, Воткинский и Ижевский железоделательные заводы.

Дальнейшее развитие хозяйственного комплекса происходило постепенно, по мере освоения природных ископаемых, развития промышленного производства и транспортной сети. Большое влияние на современную структуру хозяйственного комплекса оказало создание на территории республики в 30-е годы мощного военно-промышленного комплекса СССР.

Экономика Удмуртской Республики отличается многообразием представленных в ней отраслей. Ведущее место среди них занимают машиностроение и металлообработка, топливная промышленность, черная металлургия, лесная и деревообрабатывающая промышленность.

Крупнейшие предприятия в основном сосредоточены в столице республики - городе Ижевске, городах Глазове, Воткинске, Сарапуле, где производятся автомобили и мотоциклы, спортивно-охотничье и боевое оружие, металлорежущие станки, прокат конструкционных, легированных и нержавеющих сталей, ракетно-космическая техника, медицинская техника, редукторы, оборудование для нефтяной промышленности, геологоразведки и бурения, подшипники, потребительские товары: швейные и трикотажные изделия, стиральные машины, электропылесосы и многое другое.

Природно-климатические условия Удмуртской Республики позволяют развивать многоотраслевое сельское хозяйство, производить продукты питания и сырье для перерабатывающей промышленности АПК. Почвенный покров республики довольно разнообразный, но основную часть пахотных земель составляют дерново-подзолистые почвы.

Основными культурами, возделываемыми в республике, являются зерновые культуры фуражного назначения, картофель, овощи открытого и закрытого грунта, лен-долгунец и кормовые.

1.2. Оценка экономического потенциала региона

Разработка основных мероприятий Программы проводилась с учетом сильных и слабых сторон экономики Удмуртской Республики, а также на основе анализа ее возможностей и потенциального влияния внешних и внутренних факторов на ее развитие:

Сильные стороны

Возможности

Политически стабильный
регион России с высоким
доверием населения
Президенту Удмуртской
Республики

Обеспечение конкурентоспособности
Удмуртской Республики, повышение ее
инвестиционного имиджа, привлечение
инвесторов и увеличение притока
инвестиций. Обеспечение социального
благополучия и повышения уровня жизни
населения

Выгодное транспортно-
географическое
положение республики

Условия для развития кооперационного
и внешнеэкономического сотрудничества,
формирования долгосрочных рынков сбыта
продукции, экономически выгодных
логистических моделей и условия
повышения инвестиционной
привлекательности республики

Развитый промышленный
потенциал, мощная
природно-сырьевая база.
Устойчивый
экономический рост
на протяжении последних
лет

Дополнительный приток долгосрочных
инвестиционных ресурсов, расширение
номенклатуры инновационной и
конкурентоспособной продукции
и увеличение ее экспорта.
Увеличение платежеспособного спроса
населения и удовлетворение растущих
потребностей, стабильное повышение
уровня жизни населения

Высококвалифицированный
персонал предприятий,
научно-исследовательских
учреждений

Развитие инновационных и наукоемких
производств, инновационного бизнеса,
обеспечение конкурентоспособности
продукции по потребительским
и экономическим параметрам

Возможность
агропромышленного
комплекса полностью
обеспечивать потребности
населения Удмуртской
Республики в основных
продуктах питания

Стимулирование внутреннего спроса,
удовлетворение потребностей населения
в продуктах питания, рост
конкурентоспособности
сельскохозяйственных
товаропроизводителей и предприятий
пищевой промышленности

Слабые стороны

Отрицательное влияние внутренних
факторов

Значительный износ
основных фондов
предприятий, высокий
процент убыточных
предприятий

Снижение конкурентоспособности и
рентабельности предприятий, наличие
задолженности по заработной плате,
угроза техногенных и экологических
катастроф

Ограниченность
инвестиционных
и инновационных
возможностей предприятий

Снижение объемов инвестиций в основной
капитал и капитальное строительство,
формирование неблагоприятного
инвестиционного климата и снижение
инвестиционного имиджа республики,
малый приток иностранных инвестиций

Недостаточное развитие
инвестопроводящих
структур

Низкий уровень развития механизмов
кредитования реального сектора
экономики, невозможность привлечения
ресурсов для обновления основных фондов

Высокая доля отрасли
промышленного
производства сырьевой
направленности

Зависимость экономики республики
от внешней конъюнктуры

Низкий уровень развития
малого
предпринимательства

Снижение роста объемов товаров и услуг,
занятости и доходов населения, уровня
инновационного развития и качества
бизнеса, незначительный вклад в ВРП,
рост безработицы, усиление социальных
проблем, недостаточное насыщение рынка
товарами, услугами

Изношенность инженерной
инфраструктуры

Неустойчивое функционирование жилищно-
коммунального хозяйства, опасность
возникновения чрезвычайных ситуаций,
снижение уровня обеспеченности
населения жилищно-коммунальными
услугами, ухудшение качества питьевой
воды



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Отчет по Плану социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2009 год по реализации Программы социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2005-2009 годы за 2009 год № п/п

    Публичный отчет
    Стратегия социально-экономического развития Удмуртской Республики на период до 2025 года утверждена законом Удмуртской Республики от 09.10.2009 г. №40-РЗ
  2. Отчёт об исполнении Программы социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2005−2009 годы

    Публичный отчет
    Вторая среднесрочная Программа социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2005−2009 годы (далее – Программа) стала логическим продолжением Программы «Развитие Удмуртии на 2001−2004 годы» и была направлена на сохранение
  3. Об утверждении Программы социально-экономического развития Глазовского района на 2010-2014 годы

    Программа
    Рассмотрев проект Программы социально-экономического развития Глазовского района 2009-2014 годы, руководствуясь Уставом муниципального образования «Глазовский район»,
  4. Пояснительная записка к индикативному плану социально экономического развития Удмуртской Республики за 2008 2010 годы

    Пояснительная записка
    Индикативный план социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2008 - 2010 годы (далее – индикативный план) разработан на основе Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 – 2008 годах; Программы
  5. Отчет об исполнении Программы социально-экономического развития города Глазова на 2005 2009 годы

    Публичный отчет
    Крупными и средними предприятиями произведено промышленной продукции (без НДС и акцизов) на сумму 12 млрд. 455 млн. рублей или ,3% в действующих ценах к январю-декабрю 2005 года.

Другие похожие документы..