Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
2011 год – для Центральной городской юношеской библиотеки – юбилейный, год 70-летия. В апреле 1941 в Москве создана первая юношеская библиотека – чит...полностью>>
'Документ'
1.2 Под инспектированием понимается проведением руководителем ДОУ, старшим воспитателем, медицинской сестрой и педагогом-психологом проверок, наблюде...полностью>>
'Документ'
ИННОВАЦИОННАЯ УКРЕПЛЯЮЩАЯ СЫВОРОТКА ДЛЯ ГЛАЗ Предназначена для интенсивного ухода вокруг глаз. Уникальная формула сыворотки позволяет устранять морщи...полностью>>
'Документ'
основные понятия и определения. Информационные и даталогические модели. Классификация СУБД. Архитектура системы баз данных. Реляционная, иерархическа...полностью>>

Президент Республики Беларусь А. Г. Лукашенко. Это уже 15-е традиционное обращение руководителя государства. Главные тезисы (6)

Главная > Тезисы
Сохрани ссылку в одной из сетей:

И Н Ф О Р М А Ц И Я

в помощь руководителям информационно-пропагандистских групп на тему:

«КЛЮЧЕВЫЕ АСПЕКТЫ ПОСЛАНИЯ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
А.Г. ЛУКАШЕНКО БЕЛОРУССКОМУ НАРОДУ И НАЦИОНАЛЬНОМУ СОБРАНИЮ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ»

21 апреля 2011 г. на совместном заседании Палаты представителей и Совета Республики с ежегодным Посланием белорусскому народу и Национальному собранию выступил
Президент Республики Беларусь А.Г. Лукашенко. Это уже
15-е традиционное обращение руководителя государства.

Главные тезисы нынешнего Послания заложены в названии – «Предприимчивость, инициатива и ответственность каждого – достойное будущее страны».

Выступление началось с подведения итогов прошедшего года и анализа текущей политической и социально-экономической ситуации в государстве.

О государственном суверенитете и общественном согласии

Сохранение государственного суверенитета и гражданского мира в стране является важнейшими задачами власти и общества в целом. Общими усилиями народа и власти без потрясений и социальных неурядиц за относительно небольшой период времени было построено полноценное независимое государство – Республика Беларусь. В стране сложилась собственная модель социально-экономического развития, в центре которой – человек с его потребностями и интересами. Следует отметить, что, несмотря на объективные экономические трудности последних лет, с которыми сталкивалась отечественная экономика, государственная власть не отказалась от социальных обязательств. В результате удалось сберечь главное – доверие людей, гражданский мир и спокойствие в обществе.

Данные социологического опроса, проведенного в марте 2011 г., свидетельствуют о том, что политическую обстановку в стране считает спокойной большинство населения (76,5%). Более 90% респондентов отрицают возможность своего участия в различных акциях протеста, даже при исключительных обстоятельствах.

В нашей стране нет антагонистических противоречий в государственной, общественной и духовной жизни. Белорусское государство последовательно проводит в жизнь принципы национальной политики современного демократического государства.

Глава государства назвал 2010 год знаковым в развитии белорусской политической системы, который подвел черту под целым периодом в истории страны и обозначил новые
перспективы. «Рубежом стала президентская кампания, которая
прошла абсолютно по белорусским законам», – сказал
Александр Лукашенко.

Выборы Президента Республики Беларусь состоялись 19 декабря 2010 г. Кандидатами на пост президента было зарегистрировано 10 человек, из них 7 претендентов имели поддержку различных политических структур (партий, оргкомитетов, гражданских кампаний). Убедительную победу на выборах одержал
А.Г. Лукашенко (79,65%).

Однако сегодня в условиях новых попыток геополитического передела мира, ожесточенной борьбы за энергетические и природные ресурсы Беларусь сталкивается с качественно новыми вызовами современности. «Наше молодое суверенное государство, которое проводит самостоятельную внешнюю и внутреннюю политику, хотят заставить плясать под чужую дудку, – подчеркнул президент. – Видно, кому-то очень хочется дестабилизировать обстановку в стране, посеять хаос, недоверие людей к власти, чтобы потом возникающими проблемами, развязать руки для прямого вмешательства во внутренние дела и диктовать волю белорусскому народу».

Звеньями одной цепи назвал Глава государства политические угрозы (неприятие результатов последней президентской кампании, списки невыездных, экономические санкции), раздувание ажиотажа и паники на валютном и потребительском рынках, слухов и домыслов в некоторых негосударственных СМИ в связи с событиями на станции метро «Октябрьская».

Руководитель государства подчеркнул необходимость формирования такой среды и атмосферы в обществе, которая не допускала бы разболтанности, неуважения к закону, пропаганды ненависти, насилия, распространения слухов, провоцирующих панику и угрожающих социально-политической стабильности в стране. «Считаю, что единение нации – в ее созидательной активности при построении сильного и процветающего государства, в сплоченности всех и каждого вокруг национальных ценностей и идеалов. Каждый гражданин Беларуси должен знать: он – высшая ценность для своей страны, защита его законных прав и свобод – основа основ государственной политики», – сказал Президент страны.

Задачи по обеспечению динамичного, сбалансированного развития экономики, модернизации производства, наращиванию экспорта

В прошлом году перед экономическим блоком страны были поставлены серьезные задачи: преодолеть последствия мирового кризиса, повысить экономическую привлекательность Беларуси, диверсифицировать экспорт, активнее развивать импортозамещение.

Многое в этом плане сделано, но не все.

При 11-процентном росте ВВП увеличилась диспропорция во внешней торговле. Выручка от экспорта не покрывает внутреннего спроса на валюту.

При этом Президент обратил внимание на безответственное отношение к использованию поступающей в страну валюты, которую нужно направлять на реализацию высокоэффективных окупаемых проектов, расширение высокорентабельных производств.

Медленные темпы привлечения прямых инвестиций не позволили государству в полной мере приобщиться к мировым достижениям, передовым инновационным технологиям производства и управления, получить гарантированный доступ на внешние рынки товаров и услуг.

«Эти и другие факторы привели к тому, что сегодня дисбаланс внешней торговли приобретает угрожающие размеры. В его основе – структурные несоответствия производства реалиям современной экономики и рынков. Это – одна из самых болевых точек нашей экономики и одна из причин сложной ситуации на валютном рынке», – подчеркнул Глава государства.

Говоря о причинах сложившейся ситуации, белорусский лидер отметил, что на нынешнем состоянии белорусской экономики не могли не сказаться глобальный финансовый кризис, рост цен на мировом рынке, экстремально жаркое лето
2010 года.

Но следует прежде всего учитывать внутренние причины, связанные с бесхозяйственностью и некомпетентностью руководителей, принимающих решения. Поэтому в нынешнем году важно сосредоточить усилия на преодолении тенденций, негативно влияющих на динамичное социально-экономическое развитие страны, тормозящих процесс создания конкурентоспособной на мировом рынке ресурсо- и энергосберегающей экономики. «В год, объявленный Годом предприимчивости, нам необходимо обратить внимание на стиль и мотивацию нашей с вами работы, на то, как большинство из нас относится к своим обязанностям, – сказал
А.Г. Лукашенко. – Инициативно, предприимчиво, с желанием, предлагая новые идеи или равнодушно, постоянно ожидая указаний сверху о том, что и как следует делать».

Президент потребовал учиться и учить других зарабатывать деньги, а не получать готовые ресурсы от государства.

Правительству и Национальному банку даны поручения по обеспечению сбалансированного развития экономики. Перед ними поставлены задачи:

  • ликвидировать в кратчайшие сроки диспропорции в экономике, выйти на равновесный валютный курс;

  • обеспечить высокие темпы сбалансированного экономического роста;

  • формировать благоприятный инвестиционный климат и привлекать в страну солидный иностранный капитал;

  • создать современную, инновационную структуру производства.

Важнейшими экономическими приоритетами в работе местных исполнительных и распорядительных органов, руководителей предприятий, сектора науки должны стать: наведение порядка на производстве, в сельском хозяйстве, обеспечение ритмичной работы предприятий, импортозамещение, модернизация производства, предприимчивость, инновации, расширение производства конкурентоспособной продукции и ее экспортных поставок, налаживание выгодных внешнеэкономических связей.

Строительство белорусской АЭС– жизненная необходимость

Отдельно Президент страны остановился на вопросе строительства первой белорусской АЭС, подчеркнув, что в целесообразности принятого решения нет никаких сомнений. Осуществление данного масштабного техническо-экономического проекта принесет республике и людям большие преимущества и выгоды при обеспечении надежной безопасности. «Нам нужна атомная электростанция! Это суперсовременные технологии, с этим можно сравнить только космические технологии, это двинет нашу реальную науку на новую ступень развития, – подчеркнул Александр Лукашенко. – И поэтому я категорически, а не просто настаиваю, я принял решение и несу за него ответственность: мы будем строить атомную электростанцию, чего бы нам это ни стоило!».

Сегодня в Беларуси 95% электроэнергии вырабатывается с помощью импортируемого природного газа, что делает растущую экономику страны слишком чувствительной к колебаниям цен на газ и заставляет искать альтернативные источники энергоресурсов, диверсифицировать их поставки. Строительство собственной АЭС даст государству более дешевую электроэнергию и, кроме того, возможность создать гарантированный запас ядерного топлива на длительный период, в течение которого страна не будет подвержена никаким конъюнктурным изменениям цен.

При этом проект, который выбран для белорусской АЭС, отвечает самым высоким требованиям безопасности, и не только сегодняшнего дня.

Расчеты показывают, что себестоимость электроэнергии, вырабатываемой на АЭС, будет в 2–3 раза дешевле в сравнении с себестоимостью электроэнергии, которую производят парогазовые и угольные станции.

Одновременно в нашей стране уделяется внимание разработке иных альтернативных способов производства электроэнергии, в частности, ветряных энергоустановок.

Так, ветроэнергетическая установка мощностью 1,5 МВт разместилась в пос. Грабники Новогрудского района. Проект реализуется с участием китайской компании, которая поставила оборудование.

В дальнейшем на этой площадке возможно размещение ветропарка из семи-восьми ветроэнергетических установок. Суммарная ориентировочная среднегодовая выработка электроэнергии составит около 25–30 млн. кВт·ч.

Стимулирование деловой активности и развитие предпринимательства в малых городах – текущий приоритет региональной политики

Масштабность поставленных перед страной задач
требует обеспечения динамичного и эффективного развития регионов. За прошедшие годы многое сделано по подъему малых и средних городов: реализовано около 1 тыс. крупных инвестиционных проектов, создано более 120 тыс. рабочих мест, получила значительное развитие социальная инфраструктура.

В дальнейшем региональная политика будет нацелена на максимально эффективную реализацию возможностей районов Беларуси с учетом климатической специфики, экономических, сырьевых и человеческих ресурсов. Приоритетное развитие здесь должны получить перерабатывающие производства, ремесла, малый бизнес, агроэкотуризм, социальная и физкультурно-спортивная инфраструктура.

Для эффективного решения данных задач Глава государства указал на необходимость значительного повышения роли местных органов власти: «Именно на этих уровнях должны приниматься ключевые решения, там надо развивать инициативу. С названных руководителей будет и спрос за состояние дел на местах».

Развитие эффективных форм государственно-частного партнерства

В числе ключевых тем Послания – реализация
Директивы № 4, стратегического курса на развитие эффективных форм государственно-частного партнерства. Частная собственность и социально ответственный бизнес призваны стать весомой, равноправной составляющей белорусской экономики, работающей на общее благо. И страна делает ставку на максимальную активизацию предпринимательской деятельности.

Следует признать, что частная собственность создает мощные экономические стимулы и мотивацию. Кроме того, как отметил Глава государства, она выступает одной из основ формирования патриотизма. «Ведь когда у человека есть собственное дело, дом, земля – это дает ему возможность ощутить себя хозяином своей судьбы и страны. И он за эту страну будет бороться, за этот клочок земли, потому что ему есть что терять, это его, и он будет защищать это достояние и ни в какие авантюры не ввяжется и не бросит Родину на произвол судьбы». Поэтому, по словам Президента, «белорус должен быть состоятельным».

Для этого белорусское государство создает необходимые условия и гарантии. Важный шаг в данном направлении – сокращение числа административных процедур и отмена лицензирования значительной части видов хозяйственной деятельности.

Вместе с тем динамичное развитие страны предполагает не только соответствующие экономические свободы, но и социальную ответственность бизнеса. «Давая зеленую улицу развитию предпринимательства, не могу не сказать и о другой стороне медали – социальной ответственности частного бизнеса, – подчеркнул А.Г. Лукашенко. – Всякий бизнесмен связан с собственностью. А собственность – это прежде всего ответственность перед обществом, государством».

Повышение стандартов жизни народа, стимулирование рождаемости – приоритетные направления государственной социальной политики

На центральное место в Послании традиционно поставлены вопросы социальной политики: повышение качества жизни, уровня образования и медицины, всех социальных услуг, улучшение демографии. При этом ключевое внимание обращено на стимулирование рождаемости в стране, повышение адресности и значимости государственной поддержки многодетных семей.

Для решения данных проблем необходимо прежде всего откорректировать жилищную программу. Ведь признаком благополучия любой семьи является наличие у нее собственного благоустроенного жилья.

За последнюю пятилетку объем жилищного строительства в стране удвоился. По площади вводимого жилья в расчете на 1 тыс. населения наша страна не только значительно опережает другие государства СНГ, но и приблизилась к общепринятому в мире ориентиру – 1 кв. м на 1 человека. При этом, как известно, в Беларуси применяются исключительно выгодные для населения условия государственной социальной помощи при строительстве жилья.

Поэтому на нынешнем этапе целесообразно сместить акценты на жилищную поддержку тех семей, у которых появляется третий и последующие дети. Это важно как с точки зрения недопущения резкого снижения уровня жизни таких семей, так и для стимулирования рождаемости. «Молодые люди хотят – и это подтверждается социологическими исследованиями – иметь двоих и более детей. Задача государства – создать условия, когда при рождении второго ребенка уровень дохода семьи не будет снижаться», – подчеркнул Глава государства.

Он поручил решить проблему с устройством малышей в детские сады: «В Беларуси строится много жилья, но нужно посмотреть оптимальные варианты – чтобы детские сады были рядом с домом родителей».

В республике проводится системная работа по государственной защите детей из неблагополучных семей и профилактике семейного неблагополучия, включая патронаж таких семей, содержание детей из этих семей в детских домах и приютах, привлечение их родителей к обязательному труду и др. Одним из важнейших результатов этой работы стало значительное увеличение числа детей, возвращенных биологическим родителям, а также переданных в приемные и опекунские семьи, дома семейного типа. Ведь каждый ребенок нуждается в постоянной родительской заботе и любви.

Поэтому Президентом страны дана установка на дальнейшее активное развитие семейных форм устройства детей-сирот, которые постепенно могут вытеснить детские дома.

В числе приоритетов государственной социальной политики – забота о старшем поколении.

В Беларуси достигнут один из самых высоких среди государств СНГ уровней пенсионного обеспечения. При этом мы входим в число стран с наиболее низким возрастом выхода на
пенсию.

Александр Лукашенко заверил, что государством будет продолжен курс на поступательное повышение пенсий при сохранении уровня социальных гарантий лицам пенсионного возраста. Он подчеркнул, что речь не идет ни о каком повышении пенсионного возраста и ограничении прав работающих пенсионеров, и потребовал прекратить всякие спекуляции на эту тему.

Государство должно по-настоящему позаботиться и об инвалидах, не только улучшив их материальное обеспечение, но и создав безбарьерную среду и весь комплекс условий их интеграции в общество.

Всем активным и трудоспособным гражданам необходимо создать благоприятные условия для реализации их инициативы и предприимчивости.

В стране реализуются самые широкие гарантии занятости населения, активно создаются новые рабочие места, поддерживается высокая занятость.

Неизбежным следствием реализации в стране курса на модернизацию производства станет высвобождение некоторой численности работников. Но, как сказал Президент, ни один работник в трудоспособном возрасте не должен быть «выброшен на улицу». Сокращенные кадры будут трудоустроены на иные подходящие для них должности за счет введения новых рабочих мест, перемещения в другие организации.

В нашей стране с учетом имеющихся финансовых возможностей обеспечивается последовательный рост заработной платы, и этот курс будет продолжен.

Вместе с тем сложившаяся в стране система оплаты труда во многом носит формальный, обезличенный характер и слабо стимулирует повышение эффективности производства. В настоящее время стимулирующая роль заработной платы объективно возрастает в связи осуществлением модернизации производства, а также новыми требованиями к руководителю
и работнику – проявлять разумную инициативу, быть предприимчивым.

При этом должен соблюдаться лишь единственный принцип прежней политики – недопущение большого разрыва в доходах между богатыми и бедными. Это – основа социально-политической стабильности общества.

О внешней политике

Принципиальной основой внешней политики
Республики Беларусь является ее многовекторность. «У Беларуси свое место в Европе, которое определяет необходимость сбалансированного взаимодействия с двумя центрами силы. Поэтому взятая нами на вооружение стратегия «равной приближенности» к Востоку и Западу, дающая шанс эффективно использовать выгодное географическое положение, транзитный и индустриальный потенциал нашей страны, останется неизменной», – сказал Глава государства.

На сегодняшний день одним из ключевых стратегических партнеров Беларуси остается Россия, что обусловлено объективными многогранными связями между двумя государствами. «Всестороннее сотрудничество с Россией является одной из опор нашего суверенитета и экономического развития». Очень значимо и сотрудничество Беларуси и России в области усиления обороноспособности.

В настоящее время нормативно-правовая база военного сотрудничества между Республикой Беларусь и Российской Федерацией представлена 31 международным договором.

Президент также подчеркнул необходимость более глубокого вовлечения страны в интеграционные процессы в рамках Таможенного союза для эффективного решения стоящих перед Республикой Беларусь масштабных социально-экономических задач.

Таможенный союз является очень важным шагом в направлении к главной цели – созданию единого экономического пространства. Ведь единое экономическое пространство – это общий энергетический рынок, единое транспортное пространство, а главное – равные условия работы для хозяйствующих субъектов, в том числе по такому чувствительному вопросу как равнодоговорные цены на энергоресурсы. Вместе с тем
Президент напомнил о необходимости расширения числа «опорных точек» на международной арене. «Двух векторов – условно говоря, восточного и западного – для эффективной политики недостаточно. Мы должны расширить число «опорных точек» на международной арене за счет наращивания «дальней дуги» союзников и партнеров…»

Беларусь будет активно искать точки соприкосновения с европейскими партнерами. «Европейский союз – наш ближайший сосед. Да, сегодня в белорусско-европейских отношениях взят тайм-аут... Думаю, что этот тайм-аут, тем не менее, долго не продлится», – отметил Александр Лукашенко. Он добавил, что те европейцы, которые дорожат добрососедством, прекрасно понимают бесполезность попыток изоляции белорусского государства. Республика Беларусь стабильно обеспечивает энерготранзит в Европу, фильтрует потоки нелегальной миграции, блокирует проникновение на сопредельные территории наркотиков и оружия, а также ядерных материалов.

Президент также подчеркнул, что ключевой задачей на ближнюю перспективу должно стать превращение Беларуси в масштабный транспортно-логистический международный центр в целях максимального использования выгодного географического положения нашей страны.

О молодежной политике

Затрагивая такую важную для белорусского государства тему как молодежная политика, Глава государства справедливо отметил, что молодежная политика и подходы к ее реализации должны претерпеть коренные изменения.

Сегодня в Беларуси утвержден комплекс мер по реализации государственной молодежной политики, утвержденных постановлением Совета Министров от 21 марта 2011 г. № 349 «О комплексе мер по реализации государственной молодежной политики». Исполнение данных мер предполагает активное сотрудничество органов государственного управления, общественных объединений, самой молодежи в реализации государственной молодежной политики.

Молодежь является важнейшим социальным слоем общества, поддержка которого – актуальная задача для государства и общества. Обеспечивается адресная государственная поддержка одаренных учащихся и студентов, создаются благоприятные условия для их поиска, становления и развития.

Решение стоящей перед Республикой Беларусь задачи построения гражданского общества невозможно без активного вовлечения молодежи в общественную жизнь. Большие возможности в этом направлении предоставляют молодежные и детские общественные объединения.

Вместе с тем в своем Послании Глава государства отметил, что общественным организациям надо работать не от случая к случаю, а системно.

В завершение обращения Президент отметил: «Мы,
белорусы, – древний и одновременно очень молодой народ – быть может, и сами не знаем пределов своих возможностей. Разбудить эти скрытые родники энергии и силы – главная задача объявленного Года предприимчивости.

Сегодня от представителей любой профессии требуется быть настоящими хозяевами своего дела, активными и инициативными людьми.

Процветающую экономику под силу построить только энергичным, творчески мыслящим и духовно богатым личностям, не боящимся идти вперед, рисковать и брать ответственность на себя.

Основа успеха заложена в нас самих – от руководителя любого ранга до обычного работника. Искоренив расхлябанность, нерасторопность, медлительность, боязнь принятия решений, бесхозяйственность, повысив ответственность и дисциплину, мы, несомненно, добьемся всего того, что задумано. Для этого у нас есть и возможности, и силы, и самое главное – желание.

В этот период каждому нужно применить свою деловую активность, свой опыт, неординарные способности и энтузиазм, максимально приложить усилия на благо общего дела, на благо нашей Родины. Чтобы мы смогли передать грядущим поколениям благополучную, уважаемую во всем мире страну – Беларусь. Чтобы наши дети жили мирной, достойной, благоустроенной жизнью и гордились нашими свершениями».



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Президент Республики Беларусь А. Г. Лукашенко. Это уже 15-е традиционное обращение руководителя государства. Главные тезисы (1)

    Тезисы
    Материал подготовлен с использованием данных республиканских органов государственного управления, БелТА, централизованной и ведомственной статистики, социологического опроса населения об общественно-политической и социально-экономической
  2. Президент Республики Беларусь А. Г. Лукашенко. Это уже 15-е традиционное обращение руководителя государства. Главные тезисы (2)

    Тезисы
    21 апреля 2011 г. на совместном заседании Палаты представителей и Совета Республики с ежегодным Посланием белорусскому народу и Национальному собранию выступил Президент Республики Беларусь А.
  3. Президент Республики Беларусь А. Г. Лукашенко. Это уже 15-е традиционное обращение руководителя государства. Главные тезисы (4)

    Тезисы
    21 апреля 2011 г. на совместном заседании Палаты представителей и Совета Республики с ежегодным Посланием белорусскому народу и Национальному собранию выступил Президент Республики Беларусь А.
  4. Президент Республики Беларусь А. Г. Лукашенко. Это уже 15-е традиционное обращение руководителя государства. Главные тезисы (5)

    Тезисы
    Материал подготовлен с использованием данных республиканских органов государственного управления, БелТА, централизованной и ведомственной статистики, социологического опроса населения об общественно-политической и социально-экономической
  5. Президент Республики Беларусь А. Г. Лукашенко. Это уже 15-е традиционное обращение руководителя государства. Главные тезисы (3)

    Тезисы
    21 апреля 2011 г. на совместном заседании Палаты представителей и Совета Республики с ежегодным Посланием белорусскому народу и Национальному собранию выступил Президент Республики Беларусь А.

Другие похожие документы..