Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Однако, Ассоциация инженерного образования России, придавая приоритетное значение совершенствованию содержания и структуры инженерного образования, сч...полностью>>
'Документ'
ТЕХНОЛОГІЧНИЙ ПАРК  — форма територіальної інтеграції науки, освіти й виробництва у вигляді об’єднання наукових організацій, проектно-конструкторськи...полностью>>
'Документ'
В порту Бахрейна некоторые моряки корабля ВМС США "Нимитц" отдыхают, а другие посещают мечеть, чтобы познакомиться с мусульманской культуро...полностью>>
'Автореферат диссертации'
Защита состоится « 8 » октября 2010 года на заседании диссертационного совета Д.212.241.03 при Саратовском государственном социально-экономическом ун...полностью>>

Рабочая учебная программа по дисциплине «Системное программное обеспечение» Направление №230100 «Информатика и вычислительная техника»

Главная > Рабочая учебная программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МАТИ» - РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

имени К.Э. ЦИОЛКОВСКОГО

Кафедра «Проектирование вычислительных комплексов»

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

по дисциплине «Системное программное обеспечение»

Направление № 230100 «Информатика и вычислительная техника»

Шифр учебного плана: 230100.03пвк

Факультет № 6

Выпускающая кафедра: Проектирование вычислительных комплексов

Форма обучения: очная

Количество часов по дисциплине: 144

Цикл дисциплин: С

Распределение времени студента по видам учебных занятий

(часы аудиторных занятий/самостоятельная работа)

Семестр

5

По учебному плану (АР/СР)

64/80

Лекции (АР/СР)

32/40

Лабораторные работы (АР/СР)

32/40

Практические занятия (АР/СР)

-

Курсовая работа (0/СР)

-

Форма контроля

экзамен

Москва 2006 г.

  1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ, ЕЕ МЕСТО В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ

Цель преподавания дисциплины

Целью преподавания курса “Системное программное обеспечение” является введение студентов в круг основных понятий и идей, связанных с разработкой алгоритмических языков, компиляторов и операционных систем, которые необходимы для обеспечения плодотворной профессиональной деятельности специалистов по направлению 230100 “Информатика и вычислительная техника”.

    1. Задачи изучения дисциплины

Задачей изучения курса “Системное программное обеспечение” является получение знаний и выработка умений, необходимых при разработке и системных программ разных типов (в первую очередь ОС и компиляторов), а также при работе с указанными программными системами.

    1. Перечень тем и разделов предшествующих дисциплин, освоение которых необходимо для изучения данной дисциплины

Курс должен читаться после курса “Программирование на языках высокого уровня” и должен быть связан с курсом “Операционные системы”.

  1. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

    1. Наименования разделов и тем, объем в часах лекционных занятий.

5 семестр (32 часа)

Тема и содержание

Кол-во

часов

Общие вопросы

Сферы применения языков программирования (научные исследования, коммерческие применения, искусственный интеллект, системное программирование и др.).

Разработка и реализация языков программирования. Краткий исторический очерк. Классификация языков программирования.

2

Общие вопросы

Характеристики (простота/ортогональность языка, управляющие структуры, типы и структуры данных, синтаксическая структура языка, поддержка абстракции, обработка исключительных ситуаций и др.) и критерии оценки языков программирования (читабельность, легкость создания, надежность программ).

2

Синтаксис и семантика языков программирования

Понятия синтаксиса и семантики. Задача описания синтаксиса языка программирования. Методы формального описания синтаксиса. Форма Бэкуса-Наура. Контекстно-свободные грамматики. Деревья синтаксического анализа. Приоритет операторов, ассоциативность операторов. Расширенные формы БНФ. Синтаксические графы. Статическая семантика. Виды динамической семантики (операционная, аксиоматическая, денотационная).

2

Синтаксис и семантика языков программирования

Приоритет операторов, ассоциативность операторов. Расширенные формы БНФ. Синтаксические графы. Статическая семантика. Виды динамической семантики (операционная, аксиоматическая, денотационная).

2

Основные понятия и конструкции языков программирования

Имена. Основные вопросы их реализации. Специальные слова, ключевые и зарезервированные слова. Переменные и их атрибуты: имя, адрес, значение, тип. Время жизни переменной.

2

Основные понятия и конструкции языков программирования

Область видимости. Концепция связывания (способы связывания, статические, автоматические, динамические переменные). Именованные константы. Инициализация переменных.

2

Основные понятия и конструкции языков программирования

Типы данных. Проверка типов, строгая типизация, совместимость типов. Простые типы данных (целые, вещественные, логические, литерные). Перечислимые и интервальные типы. Массивы и строки. Записи, объединения, множества. Ссылочный тип.

4

Основные понятия и конструкции языков программирования

Выражения. Арифметические выражения. Порядок выполнения операторов. Порядок вычисления операндов. Перегрузка операторов. Преобразования типов. Отношения и булевские выражения. Сокращенные вычисления.

2

Основные понятия и конструкции языков программирования

Операторы присваивания. Основные вопросы реализации: множественные целевые объекты, условные целевые объекты, составные и унарные операторы присваивания, присваивание как выражение.

2

Основные понятия и конструкции языков программирования

Операторы. Составные операторы. Операторы ветвления: двухвариантные, вложенные, многовариантные. Специальные слова и замыкание операторов ветвления. Операторы цикла.

2

Основные понятия и конструкции языков программирования

Циклы со счетчиком, логически управляемые циклы, циклы с механизмом управления, размещаемым пользователем. Эволюция операторов цикла и особенности реализации в разных языках программирования. Переходы и метки.

4

Основные понятия и конструкции языков программирования

Подпрограммы. Процедуры и функции. Параметры. Методы передачи параметров: по значению, по имени, по ссылке. Их использование в разных языках программирования. Побочные эффекты. Реализация подпрограмм.

2

Непроцедурные парадигмы программирования

Объектно-ориентированное программирование. Инкапсуляция, наследование, полиморфизм. История и проблемы разработки объектно-ориентированных языков. Краткий обзор языков C++ и Java. Функциональное программирование. Возникновение и применение. Языки Lisp и ПЛЭНЕР. Сравнение функциональных и императивных языков. Логическое программирование. Язык Prolog и его применение.

4

    1. Лабораторные занятия, их содержание и объем в часах

5 семестр (32 часа)

Тема и содержание

Кол-во

часов

Программная реализация эвристического алгоритма планирования выполнения набора задач ОС.

8

Программная реализация алгоритма перевода арифметического выражения в бесскобочную форму записи.

8

Программная реализация алгоритма перевода арифметического выражения в триады на основе стеков с приоритетами.

8

Программная реализация алгоритма перевода языковых конструкций в бесскобочное представление.

8

  1. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

5 семестр

    1. Проработка конспекта лекций и изучение дополнительной литературы по основным темам лекций (40 часов).

    2. Подготовка к лабораторным занятиям (40 часа)

  1. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

4.1. Основная литература.

1. Гордеев А.В., Молчанов А.Ю. Системное программное обеспечение  СПб., Питер, 2003.

2. Вирт Н. Алгоритмы и структуры данных М., Мир, 2000.

4.2. Дополнительная литература.

1. Грис. Д. Конструирование компиляторов для цифровых вычислительных машин. – М., Мир, 1975.

2. Ахо А., Сети Р., Ульман Дж. Компиляторы 

3. Пратт Т., Зелковиц М. Языки программирования: реализация и разработка. – СПб., Питер, 2001.

4. Себеста Р. Основные концепции языков программирования  М., Вильямс, 2001.

5. Андреева Е, Фалина И. Системы счисления и компьютерная арифметика – М., Лаборатория базовых знаний, 2003.

    1. Перечень технических средств обучения по данной дисциплине

  • ПК не менее Pentium 4-\2.4G\256Mb\40Gb;

- 5 -




Скачать документ

Похожие документы:

  1. Рабочая учебная программа по дисциплине «Прикладное программное обеспечение» Направление №230100 «Информатика и вычислительная техника»

    Рабочая учебная программа
    Целью преподавания дисциплины является ознакомление студентов с основами современных компьютерных средств и прикладным программным обеспечением, обеспечивающим выполнение современных инженерно-экономических задач.
  2. Рабочая учебная программа по дисциплине «Системы реального времени» Направление №230100 «Информатика и вычислительная техника»

    Рабочая учебная программа
    Цель курса - дать студентам полное представление о системах реального времени и о задачах, для которых необходимо либо создавать, либо адаптировать существующие операционные системы реального времени.
  3. Учебно-методический комплекс по дисциплине б в дв. 01 Универсальные математические пакеты компьютерного программирования для направления 230100 Информатика и вычислительная техника

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, Примерным учебным планом направления подготовки бакалавров 230100 «Информатика и
  4. Учебно-методический комплекс по дисциплине б б 06 Сети и телекоммуникации для направления 230100 Информатика и вычислительная техника

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, Примерным учебным планом направления подготовки бакалавров 230100 «Информатика и
  5. Рабочая учебная программа по дисциплине б 1 «История науки и техники» (шифр и наименование дисциплины по уп) (2)

    Рабочая учебная программа
    Целями освоения дисциплины «История науки и техники» являются: анализ роли науки и техники в культурно-историческом развитии; знание основных периодов в истории мировой и российской науки и техники, выявление этических проблем научной

Другие похожие документы..