Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Нет такого ребенка, который бы не мечтал о будущем. А выбор профессии и есть выбор будущего. Успех в выборе профессии зависит от многих факторов. Одна...полностью>>
'Документ'
Ибрагимова Г.Е., к.и.н., доцент (ЕНУ им. Л.Н. Гумилева, г. Астана) Материалы ежегодной республиканской научно-практической конференции «Жуасовские ч...полностью>>
'Документ'
1. Формирование государственной политики в области безопасности жизнедеятельности населения с учетом развития современных подходов и требований к защи...полностью>>
'Документ'
Влітку 2006 року лідери громади Миколаєва підтримали необхідність створення стратегії економічного розвитку міста. Наприкінці червня міський голова В...полностью>>

Статья Основные понятия, применяемые в настоящем законе

Главная > Статья
Сохрани ссылку в одной из сетей:

ТВЕРСКАЯ ОБЛАСТЬ

З А К О Н

Об административно-территориальном устройстве Тверской области

Принят Законодательным Собранием

Тверской области 30 марта 2006 года

Настоящий закон Тверской области (далее – закон) устанавливает административно-территориальное устройство Тверской области и порядок его изменения.

Статья 1. Основные понятия, применяемые в настоящем законе

Административно-территориальное устройство Тверской области – территориальная организация (территориальная структура) Тверской области как система административно-территориальных единиц, на основе которой образуются и функционируют органы государственной власти и местного самоуправления с учетом исторических и культурных традиций, хозяйственных связей и сформировавшейся инфраструктуры.

Административно-территориальная единица – часть территории Тверской области в фиксированных границах, полученная в результате административно-территориального деления Тверской области, имеющая установленный законодательством статус и наименование, в границах которой могут быть созданы территориальные органы государственной власти Тверской области и (или) органы местного самоуправления.

Территориальная единица (населенный пункт) – часть территории Тверской области, представляющая собой застроенный земельный участок, используемый для постоянного или временного проживания людей, имеющий наименование, установленную черту (границу).

Район области – административно-территориальная единица Тверской области, имеющая в пределах границы своей территории территориальные единицы.

Город – населенный пункт, являющийся промышленным и культурным центром, с численностью населения не менее 12 тысяч человек, или при меньшей численности, которому присвоена данная категория до вступления в силу настоящего закона.

Район города – часть территории города, полученная в результате административно-территориального деления города, имеющая наименование, установленную границу.

Поселок городского типа – населенный пункт, на территории которого имеются промышленные организации, объекты строительства, железнодорожные узлы и (или) другие объекты производственной инфраструктуры, либо основным назначением которого является предоставление населению услуг или организация летнего отдыха населения, с численностью населения не менее 3 тысяч человек.

Сельский населенный пункт – населенный пункт с численностью населения, как правило, менее 3 тысяч человек.

Граница административно-территориальной единицы – линия, определяющая пределы административно-территориальной единицы, установленная законом Тверской области.

Закрытое административно-территориальное образование – административно-территориальная единица, особенности порядка образования и статус которой определены федеральным законодательством.

Категория населенного пункта – принадлежность населенного пункта, исходя из существующих признаков, к городским или сельским населенным пунктам.

Статья 2. Принципы административно-территориального

устройства Тверской области

Административно-территориальное устройство основывается на следующих принципах:

1) обеспечение целостности территории Тверской области;

2) учет исторически сложившейся системы расселения в Тверской области;

3) учет принципов территориальной организации местного самоуправления в Тверской области;

4) оптимизация системы государственного и муниципального управления в Тверской области;

5) сбалансированное социально-экономическое развитие территории Тверской области;

6) учет мнения населения по вопросам административно-территориального устройства.

Статья 3. Правовая основа административно-территориального

устройства Тверской области

Правовой основой административно-территориального устройства Тверской области являются:

Конституция Российской Федерации;

федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации;

Устав Тверской области;

законы и иные нормативные правовые акты Тверской области;

нормативные правовые акты органов местного самоуправления.

Статья 4. Территория Тверской области

1. Территория Тверской области едина и является составной частью территории Российской Федерации.

2. Территорию области образуют земля, недра, вода, воздушное пространство в границах области.

Статья 5. Границы Тверской области и их изменение

1. Существующие границы Тверской области установлены Постановлением Президиума ВЦИК от 29 января 1935 года «Об образовании Калининской области», Указом Президиума Верховного Совета СССР от 23 августа 1944 года «Об образовании Псковской области в составе РСФСР», Указом Верховного Совета РСФСР от 2 октября 1957 года «Об упразднении Великолукской области».

2. Официальным документом, определяющим границы Тверской области, является обзорное описание границ Тверской области, которое является приложением к Уставу Тверской области.

3. Границы между Тверской областью и субъектами Российской Федерации, имеющими общую с ней границу, могут быть изменены по их взаимному соглашению.

4. Границы Тверской области могут быть изменены только с учетом мнения населения области, выраженного непосредственно путем голосования на референдуме области.

Статья 6. Категории территориальных единиц Тверской области

  1. Городские населенные пункты:

  1. город;

  2. поселок городского типа.

  1. Сельские населенные пункты:

  1. поселок;

  2. село;

  3. деревня;

  4. станция;

  5. хутор;

  6. прочие населенные пункты.

Статья 7. Административно-территориальное устройство

Тверской области

1. Территория Тверской области состоит из административно-территориальных единиц, включающих в себя территориальные единицы.

2. В состав района области входят территории городских населенных пунктов и сельских населенных пунктов.

4. В городе могут образовываться районы города.

5. Образование, реорганизация и упразднение районов города, установление и изменение их границ осуществляются органами местного самоуправления соответствующего муниципального образования Тверской области (далее - муниципальное образование) в порядке, установленном Уставом муниципального образования.

Статья 8. Полномочия Законодательного Собрания Тверской

области по вопросам административно-территориального

устройства Тверской области

К полномочиям Законодательного Собрания Тверской области в сфере административно-территориального устройства области относятся:

1. Принятие законов Тверской области по вопросам:

а) установления административно-территориального устройства области и порядка его изменения;

б) образования, объединения, преобразования или упразднения административно-территориальных единиц, установления и изменения их границ, установления или перенесения административных центров;

в) утверждения соглашения об изменении границы Тверской области в установленном законодательством порядке;

2. Принятие постановлений Законодательного Собрания Тверской области по вопросам:

а) согласования предложений Правительства Российской Федерации об установлении административной подчиненности, определении границ и отводе земель в случае принятия решения о создании закрытого административно-территориального образования на территории Тверской области;

б) наименования и переименования административно-территориальных единиц, территориальных единиц, а в случае их одобрения – направления на экспертизу в специально уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в области наименований географических объектов в порядке, установленном федеральным законодательством;

в) образования, реорганизации, упразднения территориальных единиц.

3. Законодательное Собрание Тверской области осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тверской области.

Статья 9. Полномочия Администрации Тверской области по

вопросам административно-территориального устройства

Тверской области

К полномочиям Администрации Тверской области в сфере административно-территориального устройства области относятся:

1) подготовка проекта соглашения об изменении границ Тверской области для последующего внесения Губернатором Тверской области в Законодательное Собрание Тверской области на утверждение;

2) определение органа исполнительной власти Тверской области, уполномоченного по вопросам административно-территориального устройства (далее также - уполномоченный орган по вопросам административно-территориального устройства Тверской области);

3) дача заключений на проекты решений по вопросам административно-территориального устройства, вносимых на рассмотрение Законодательного Собрания Тверской области;

4) установление черты (границ) населённых пунктов, за исключением случаев, предусмотренных абзацем 2 пункта 10 статьи 16 настоящего закона;

5) осуществляет иные полномочия по вопросам административно-территориального устройства в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тверской области.

Статья 10. Полномочия органа исполнительной власти Тверской

области, уполномоченного по вопросам

административно-территориального устройства

Уполномоченный орган по вопросам административно- территориального устройства (далее – уполномоченный орган) осуществляет:

1) подготовку и опубликование справочника по вопросам административно-территориального устройства;

2) ведение Реестра административно-территориальных единиц и территориальных единиц Тверской области;

3) иные полномочия, определенные положением об указанном органе в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Тверской области.

Статья 11. Виды изменения административно-территориального

устройства Тверской области

Виды изменения административно-территориального устройства:

1) установление и изменение границ административно- территориальных единиц;

2) определение и изменение административных центров административно-территориальных единиц;

3) образование, преобразование, упразднение административно-территориальных единиц;

4) образование, реорганизация, упразднение территориальных единиц, установление и изменение их границ;

5) присвоение наименования административно-территориальным и территориальным единицам и переименование административно-территориальных и территориальных единиц.

Статья 12. Установление и изменение границ административно-

территориальных единиц Тверской области

Установление и изменение границ административно-территориальных единиц осуществляется законами Тверской области в порядке, установленном Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» для установления и изменения границ муниципальных образований.

Статья 13. Административный центр административно-

территориальной единицы

  1. Административным центром административно-территориальной единицы является населенный пункт, определенный с учетом местных традиций, в котором сосредоточены органы государственной власти, органы местного самоуправления, а также объекты производственной и социальной инфраструктуры.

  2. Населенный пункт наделяется статусом административного центра административно-территориальной единицы законом Тверской области.

Статья 14. Административный центр Тверской области

  1. Административным центром Тверской области является город Тверь.

  2. Статус административного центра Тверской области устанавливается законом Тверской области.

Статья 15. Преобразование административно-территориальных

единиц Тверской области

1. Преобразованием административно-территориальных единиц является объединение административно-территориальных единиц, разделение административно-территориальной единицы, а также изменение категории административно-территориальной единицы (изменение статуса городского поселения на статус городского округа либо изменение статуса городского округа на статус городского поселения).

2. Преобразование административно-территориальных единиц осуществляется законами Тверской области в порядке, установленном Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» для преобразования муниципальных образований.

Статья 16. Образование, реорганизация, упразднение

территориальных единиц Тверской области,

установление и изменение их границ

1. Образованием территориальной единицы признается возникновение на территории Тверской области новой территориальной единицы. Образование территориальной единицы может быть также следствием реорганизации территориальных единиц в формах слияния, выделения и разделения.

2. Реорганизация территориальных единиц осуществляется в следующих формах: слияние, присоединение, выделение, разделение и преобразование.

3. Реорганизация территориальных единиц в форме слияния представляет собой территориальное объединение двух и более территориальных единиц, в результате которого образуется новая территориальная единица, а объединяемые территориальные единицы упраздняются. При реорганизации территориальных единиц в форме слияния вновь образованной территориальной единице присваивается категория территориальной единицы. Наименование территориальной единице присваивается в соответствии с Федеральным законом «О наименованиях географических объектов». При подготовке предложений по наименованию территориальной единицы учитываются наименования объединенных территориальных единиц, при этом преимущество отдается наименованию территориальной единицы с наибольшей численностью населения и более развитой инфраструктурой.

4. Реорганизация территориальных единиц в форме присоединения представляет собой территориальное присоединение к территориальной единице одной и более территориальных единиц, в результате которого присоединяемые территориальные единицы упраздняются. При реорганизации территориальных единиц в форме присоединения территориальная единица, к которой присоединяются другие территориальные единицы, сохраняет свою категорию и наименование.

5. Реорганизация территориальных единиц в форме выделения представляет собой территориальное выделение части территории территориальной единицы, в результате которого из одной территориальной единицы образуется одна или более новых территориальных единиц, при этом территориальная единица, из которой выделяется часть ее территории, сохраняет свою категорию и наименование.

6. Реорганизация территориальных единиц в форме разделения представляет собой территориальное разделение территориальных единиц, в результате которого из одной территориальной единицы образуются две или более новых территориальных единицы, а разделяемая территориальная единица упраздняется. Наименование новой территориальной единицы определяется населением самостоятельно в учетом требований федерального законодательства.

7. Реорганизация территориальных единиц в форме преобразования представляет собой изменение категории городского населенного пункта на категорию сельского населенного пункта или изменение категории сельского населенного пункта на категорию городского населенного пункта, а также изменение категории территориальной единицы внутри категории городского населенного пункта или сельского населенного пункта. Реорганизация территориальной единицы в форме преобразования не влечет за собой изменения ее наименования.

8. Упразднение территориальных единиц производится в случаях отсутствия в них зарегистрированного в установленном законодательством порядке населения и находящегося в собственности физических и юридических лиц недвижимого имущества. Упразднение территориальной единицы может быть также следствием реорганизации территориальных единиц в формах слияния, присоединения и разделения. Территориальная единица считается упраздненной со дня принятия соответствующего постановления Законодательного Собрания Тверской области. Упраздненная территориальная единица подлежит исключению из Реестра административно-территориальных единиц и территориальных единиц.

9. Вопросы образования, реорганизации и упразднения территориальных единиц рассматриваются Законодательным Собранием Тверской области по инициативе представительного органа местного самоуправления, на территории которого расположены соответствующие территориальные единицы, при наличии заключения Губернатора Тверской области. Решения по указанным вопросам оформляются постановлениями Законодательного Собрания Тверской области.

10. Установление и изменение черты (границы) территориальных единиц осуществляются нормативными правовыми актами Администрации Тверской области в соответствии с федеральным законодательством и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Тверской области.

В случае, если черта (граница) территориальной единицы совпадает с границей муниципального образования, чертой (границей) территориальной единицы является установленная законом Тверской области граница муниципального образования.

11. Граница территориальной единицы не может пересекаться с границами других территориальных единиц и с границами административно-территориальных единиц. Территория одной территориальной единицы не может находиться внутри территории другой территориальной единицы.

12. Решения по вопросам образования, реорганизации территориальных единиц, установления и изменения их границ принимаются при обязательном выявлении мнения населения, проживающего на территории соответствующих территориальных единиц, интересы которого при этом затрагиваются. Мнение населения выявляется органами местного самоуправления в порядке, установленном уставом соответствующего муниципального образования. Мнение населения выявляется органами местного самоуправления в порядке, установленном Администрацией Тверской области.

Статья 17. Наименование и переименование административно-

территориальных и территориальных единиц Тверской

области, внутригородских районов, адресных объектов

территориальных единиц

1. Наименование и переименование административно-территориальных единиц, территориальных единиц производится в соответствии с федеральным законодательством.

2. Наименование и переименование внутригородских районов, а также адресных объектов территориальных единиц (площадей, проспектов, улиц, переулков, проездов и других составных частей населенных пунктов) производится соответствующими органами местного самоуправления в порядке, определенном уставами муниципальных образований с соблюдением требований федерального законодательства.

Статья 18. Учет и регистрация административно-территориальных

единиц Тверской области и территориальных единиц

Тверской области

1. Административно-территориальные единицы, территориальные единицы, а также изменения административно-территориального устройства подлежат учету. Для обеспечения полного, своевременного и систематического учета административно-территориальных единиц, территориальных единиц и изменений административно-территориального устройства уполномоченным органом по вопросам административно-территориального устройства ведется Реестр административно-территориальных единиц и территориальных единиц.

2. Уполномоченный орган обеспечивает регулярное, не реже одного раза в три года, опубликование справочника по вопросам административно-территориального устройства.

Статья 19. Представление документов и материалов по вопросам

изменения административно-территориального

устройства Тверской области в Законодательное

Собрание Тверской области

1. При образовании, реорганизации, упразднении территориальных единиц представительный орган местного самоуправления муниципального образования представляет в Законодательное Собрание Тверской области следующие документы и материалы:

1) правовой акт органа местного самоуправления муниципального образования по вопросу инициирования изменения административно-территориального устройства;

2) документы, подтверждающие мнение населения по инициированному вопросу изменения административно-территориального устройства;

3) заключение Администрации Тверской области по вопросу изменения административно-территориального устройства;

4) копия утвержденного Администрацией Тверской области проекта черты территориальной единицы и схематическая карта (план) образуемых, реорганизуемых и упраздняемых территориальных единиц с указанием их границ и проектируемых изменений (далее - схематическая карта (план);

5) пояснительная записка, содержащая:

а) при образовании территориальной единицы:

обоснование целесообразности образования территориальной единицы;

сведения о предполагаемом размере территории и численности населения образуемой территориальной единицы;

перечень основных производственных, социально-культурных и других объектов инфраструктуры;

предложения о присвоении наименования территориальной единице (с объяснением этого наименования), а также о присвоении ей категории;

сведения о предполагаемых финансовых затратах соответствующих бюджетов, связанных с образованием территориальной единицы;

б) при реорганизации территориальных единиц:

обоснование целесообразности реорганизации территориальных единиц;

сведения о размере территории и численности населения реорганизуемых территориальных единиц, а также образуемых в результате реорганизации территориальных единиц;

перечень основных производственных, социально-культурных и других объектов инфраструктуры реорганизуемых территориальных единиц, а также образуемых в результате реорганизации территориальных единиц;

сведения о расстоянии между реорганизуемыми территориальными единицами (в случае слияния или присоединения);

предложения о присвоении наименования вновь образуемой территориальной единице (с объяснением этого наименования), а также о присвоении ей категории;

сведения о предполагаемых финансовых затратах соответствующих бюджетов, связанных с реорганизацией территориальных единиц;

в) при упразднении территориальных единиц:

обоснование целесообразности упразднения территориальных единиц;

сведения о размере территории упраздняемой территориальной единицы и об отсутствии на ее территории зарегистрированного в установленном законодательством порядке населения, а также находящегося в собственности физических и юридических лиц недвижимого имущества.

2. Пояснительные записки подписываются руководителями органов местного самоуправления, инициирующих вопрос изменения административно-территориального устройства. Схематические карты (планы) должны иметь масштаб и условные обозначения. Копии проектов черты территориальных единиц и схематические карты (планы) заверяются руководителями органов местного самоуправления, инициирующих вопрос изменения административно-территориального устройства. Подписи лиц, указанных в настоящей части, заверяются печатями.

3. Для дачи заключения по вопросам образования, реорганизации, упразднения территориальных единиц орган местного самоуправления муниципального образования предоставляет в Администрацию Тверской области документы, указанные в пунктах 1, 2, 4 и 5 части 1 настоящей статьи.

4. При присвоении наименования или переименовании территориальных единиц субъект, инициирующий соответствующий вопрос, вносит в Законодательное Собрание Тверской области:

1) предложение о присвоении наименования или переименовании

территориальной единицы, содержащее:

а) объяснение нового наименования территориальной единицы, с указанием, имеются ли на территории административно-территориальной единицы территориальные единицы с подобными наименованиями;

б) сведения о наличии в территориальной единице учреждения связи или железнодорожной станции и об их наименованиях, о мнении соответствующего органа связи и управления железной дороги о наименовании или переименовании территориальной единицы;

2) документы, содержащие сведения об учете мнения населения по инициированному вопросу;

3) правовой акт представительного органа местного самоуправления поселения, выражающий его мнение по инициированному вопросу;

4) расчет затрат на присвоение наименования и переименование территориальной единицы;

5) иные документы, необходимые в соответствии с федеральным законодательством для решения вопроса о присвоении наименования или переименовании территориальной единицы.

5. Мнение населения при присвоении наименования или переименовании территориальных единиц выявляется в порядке, установленном Администрацией Тверской области.

Статья 20. Вступление в силу настоящего закона. Переходные

положения

1. Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

2. Признать утратившим силу со дня вступления в силу настоящего закона:

- закон Тверской области от 27.05.1999 № 62-ОЗ-2 «Об административно-территориальном устройстве Тверской области»;

- закон Тверской области от 11.06.2002 № 42-ЗО «О внесении изменений и дополнений в закон Тверской области «Об административно-территориальном устройстве Тверской области».

3. Со дня вступления в силу настоящего закона объекты административно-территориального устройства, определенные законом Тверской области от 27.05.1999 № 62-ОЗ-2 считать соответствующими категориями административно-территориальных единиц, территориальных единиц:

1) объект административно-территориального устройства «район» соответствует категории административно-территориальной единицы «муниципальный район»;

2) объекты административно-территориального устройства – города Вышний Волочек, Ржев, Кимры, Тверь, Торжок соответствуют категории административно-территориальной единицы «городской округ», а также категории территориальные единицы;

3) объекты административно-территориального устройства – закрытые административно-территориальные образования «Солнечный», «Озерный» соответствуют категории административно-территориальной единицы «городской округ», а также территориальной категории «закрытое административно-территориальное образование»;

4) объекты административно-территориального устройства – города: Андреаполь, Бежецк, Белый, Бологое, Весьегонск, Западная Двина, Зубцов, Калязин, Кашин, Конаково, Красный Холм, Кувшиново, Лихославль, Нелидово, Осташков, Старица, Торопец, Удомля соответствуют категории территориальной единицы «город»;

5) объекты административно-территориального устройства – поселки городского типа соответствуют территориальной единице «поселок городского типа»;

6) объекты административно-территориального устройства «сельские населенные пункты» соответствуют территориальной единице «сельский населенный пункт».

4. Сохранить категорию «город» за территориальными единицами с численностью населения менее 12 тысяч человек, которым до вступления в силу настоящего закона был присвоен данный статус.

5. Сельские населенные пункты, которым до вступления в силу настоящего закона был присвоен статус поселка (сельского поселка), сохраняется ранее присвоенный статус до принятия решения об их реорганизации в соответствии с настоящим законом. Отнести указанные населенные пункты к категории территориальных единиц сельские населенные пункты.

6. Установление, изменение границ, преобразование административно-территориальных единиц, указанных в пункте 2 части 3 настоящей статьи, осуществляются в порядке, установленном статьями 12 и 15 настоящего закона.

Губернатор Тверской области Д.В. Зеленин

Тверь

17 апреля 2006 года

№ 34-ЗО



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Статья Основные понятия, применяемые в настоящем Федеральном законе Научная (научно-исследовательская) деятельность (далее научная деятельность) деятельность, направленная на получение и применение новых знаний, в том числе

    Статья
    (в ред. Федеральных законовот 19.07.1998 N -ФЗ, от 17.12.1998 N 189-ФЗ,от 03.01.2 N 41-ФЗ, от 29.12.2 N 168-ФЗ,от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 30.06.2005 N 76-ФЗ,с изм.
  2. Статья Основные понятия, используемые в настоящем

    Статья
    Настоящий Закон регулирует общие правовые основы государственного контроля и надзора в Республике Казахстан и направлен на установление единых принципов осуществления контрольной и надзорной деятельности, а также на защиту прав и
  3. Статья Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе (2)

    Статья
    Внести в Федеральный закон от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 43, ст.
  4. Статья Основные понятия, используемые в настоящем Кодексе > Внастоящем Кодексе используются следующие основные понятия

    Статья
    РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯРАЗДЕЛ 2. ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ, ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ НОРМИРОВАНИЕ, ТЕХНИЧЕСКОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ,
  5. Статья Понятия, применяемые в настоящем Федеральном законе (1)

    Статья
    Настоящий Федеральный закон определяет общие принципы, содержание и меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в возрасте до 23 лет.

Другие похожие документы..