Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
1.1. Відділ автоматизованої обробки інформації та контролю за призначенням соціальних виплат /далі − відділ/ управління праці та соціального захисту ...полностью>>
'Учебно-методический комплекс'
Рабочая программа составлена в соответствии с содержанием и требованиями Государственных образовательных стандартов и утвержденной программой дисципл...полностью>>
'Методические рекомендации'
Политология изучается на кафедре гуманитарных и социально-экономических дисциплин СГАФКСТ студентами-заочниками 4-го курса с шестилетним и четырехлет...полностью>>
'Публичный отчет'
Членская база Торгово-промышленной палаты Чувашской Республики – 469 предприятий и организации различных отраслей экономики (более 80% научно-техниче...полностью>>

Из первых попыток обобщить и систематизировать многочисленные наблюдения неопознанных летающих объектов, замеченных в последние годы на территории нашей страны

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Требует объяснения и принципиально новая техника, которой, судя по рассказам, владеют пришельцы. Пока по этому поводу исследователям зачастую приходится лишь удивляться.

Вызывают недоумение и контакты. Если пришельцы не заинтересованы в них, то, наверное, многих из упомянутых встреч могли бы избежать. Если заинтересованы, то в ряде случаев, очевидно, следовало бы действовать решительнее. И уж совсем не поддается анализу принцип, которым руководствуются экипажи НЛО, выбирая кандидатуру для контакта. Как мы убедились, зачастую эти люди неизмеримо далеки и от "тарелок", и от инопланетных проблем. Тем не менее, их навещают, вступают в разговор, приглашают с собой... Если пришельцев интересуют любители межзвездных путешествий, то их искать надо не среди немолодых домохозяек. Если же они хотят сообщить землянам нечто очень важное, то зачем выбирать для этого окольный путь? Путь, требующий от избранника пройти нескончаемую цепочку земных бюрократов и в конце концов убедиться, что все труды были напрасны и "космическое послание" никто не принял всерьез. Почему бы в таком случае представителям высшего разума самим не пообщаться с чиновниками? Во всяком случае, какой-нибудь трехметровый гигант в серебристом скафандре произвел бы на них большее впечатление, чем невзрачный соотечественник.

Есть, однако, точка зрения, что от более тесных контактов с людьми пришельцев удерживает наше несовершенство. Ведь равноправный контакт предполагает обмен информацией. А не употребим ли мы эту информацию на то, чтобы приблизить всеобщую катастрофу? Тем более, что в своих разрушительных делах земляне вполне обходятся уже известными средствами. Поможет ли им новая информация направить энергию на добрые дела - в этом таинственные кураторы, похоже, не уверены.

Возможно, они избегают контактов и по другой причине - не желая лишать нас будущего. Как свидетельствует человеческая история, миссионерские идеи всегда вели к тому, что менее развитая цивилизация проигрывала. Большее, что могут сделать "благодетели",- оставить своих подопечных в покое и не мешать им самостоятельно учиться выживанию.

Г. И. Куницын полагает, что цивилизация, которая посещает Землю, - послеклассовая. То есть давно уже во всех сферах действует на принципах науки, соединенной с нравственностью, придя к идеалу, указанному еще Сократом,- единству истины, добра и красоты. А научная точка зрения "в подходе к жизни как таковой заключается вот в чем. Развитие любого явления, хоть малого, хоть большого, клетки или земного шара может совершаться только на основе действия внутренних факторов этого явления... Внешние же вмешательства деформируют и нарушают естественное развитие даже в том случае, если ускоряют его. Поэтому... самое благоприятное обстоятельство - не помощь внешней среды, а нейтральность. Разумеется, речь не идет о нейтралитете, когда на наших глазах совершается насилие. Но в этом случае борьба идет внутри человеческого общества. Когда же внешняя сила вмешивается в борьбу двух внутренних начал и одно из них уничтожается, то тут же перестает существовать и второе начало. Естественный процесс кончился" (107).

Не исключено, однако, что инопланетяне не имеют отношения к НЛО, во всяком случае - к части из них. Академик АМН СССР В. П. Казначеев, например, допускает возможность сосуществования на нашей планете различных форм жизни. Ученый обратил внимание на то, что многие научные факты необъяснимы с точки зрения привычных технократических воззрений. "Как, например, объяснить гибель здоровой животной клетки, находящейся рядом с облученной (причем все контакты, кроме оптического, исключены)?- спрашивает он. Почему статистика смертности зависит от положения Солнечной системы в Галактике? Если принять гипотезу большого взрыва, то не исключено, что живое вещество существует в разных материально-энергетических формах, а не только белково-нуклеиновых. К такой мысли приходили в своих работах и философ Н. Федоров, и К. Циолковский. Подобный подход допускает присутствие на Земле многих других форм живого вещества, их сосуществования в одном и том же организме. Поэтому нужно искать жизнь не только в Космосе, но и в неизведанных районах Земли - например, в зонах вулканической деятельности, высоких радиаций, в недрах планеты... Мы находимся на грани открытия "кванта" живого вещества, познания его сущности" (109).

Какие же формы жизни имеются в виду? "По нашим материалам - это полевые, малоизвестные формы",- полагает В. П. Казначеев (110).

Сосуществование в одном организме разных форм жизни приводит к тому, что окружающий мир воспринимается им по-новому. Вероятно, далекие предки человека могли общаться не только с помощью известных нам органов чувств, но и пользоваться тем, что мы называем телепатией. Впоследствии такие способности становились ненужными, сохраняясь лишь у жрецов, шаманов, вождей. Порой эти свойства непредсказуемо проявляются у отдельных людей, именуемых сегодня экстрасенсами, телепатами. Но академик полагает, что через эту фазу удивительных способностей проходит каждый ребенок от трех до пяти лет. Странные рисунки, загадочные умозаключения, непонятные игры ребенка взрослые привычно объясняют, не понимая сути явления.

Допустив, что мы не одни на планете, нетрудно заметить и опасность поведения "царя природы". "Человечество настаивает на своей исключительности, мотивируя таким образом свое право делать все, что ему заблагорассудится, и тем самым губя себя. Хорошо, что "краба" на харовской дороге увидел водитель. А если бы оператор, сидящий за пультом атомной установки. Кто скажет, как поведет он себя, попав в зону аномального полевого воздействия? Таким образом, от фантастических рассказов до нашего выживания один шаг",- предупреждает ученый.

В связи с этим вспомним Л. Бокконе и его гипотезу о существовании "эфирных форм жизни". Не исключено, что эти энергетические сгустки могут быть живыми и даже разумными существами. Ведь некоторым так называемым "шаровым молниям" не откажешь в целенаправленности действий - взять, к примеру, тот светящийся шар, который в феврале 1985 года буксировал товарный состав в районе Петрозаводска. Профессор Нью-Йоркского университета Р. Шапиро даже заявил, что представление об универсальности водноуглеродной жизни - "временная догма". Он предложил свою классификацию возможных форм жизни в Космосе: в звездных атмосферах существуют плазмоиды, в межзвездных пространствах - радиобы... (111)

Кроме распространенных гипотез, существует немало и других. Они не столь популярны, как перечисленные, поэтому мы ограничимся кратким обзором некоторых из них.

Итак, гипотеза, которую условно можно назвать...

"Протрите глаза". Она объясняет феномен НЛО искренними заблуждениями очевидцев, наблюдавших известные физические явления, но не сумевших их отождествить или из-за плохого зрения, или недостаточной эрудиции (например, принимают за НЛО фары автомобиля, самолета, яркую планету, дискообразное облако и т.п.). Однако гипотеза не убеждает очевидцев с нормальным зрением, видевших к тому же следы, оставленные НЛО.

"Шутка". Гипотеза объединяет разного рода мистификаторов, причисляя к ним заодно даже не склонных к розыгрышах людей. Поэтому к такой версии трудно относиться всерьез.

"Палата № 6". В рамках этой гипотезы верно комментируются свидетельства некоторых "очевидцев" с расстроенной психикой. Но она не может объяснить похожие наблюдения незнакомых людей, тем более, если объект, к примеру, зафиксирован радиолокатором или сделана видеозапись.

"Белая горячка". Галлюцинации, свойственные хроническим любителям спиртного, возникают не только по этой причине. Бывали случаи, когда те же эффекты имелись и у надышавшихся токсических веществ. Например, болотных испарений, содержащих пары ртути. Так пытались объяснить, в частности, необычные "сеансы" в М-ском треугольнике. Однако даже сторонники этой версии не рискуют отрицать сам факт приема необычной информации.

"Миф". По мнению авторов гипотезы, говорить надо не об аномальных явлениях, а о феноменах сознания. Иными словами, "современный человек, лишившийся опоры в своей вере в Бога, скептически относящийся к всемогуществу научного знания, поселил в своем сознании существа, которые воплощают могущество и вместе с тем никчемность нашей цивилизации". Причина такого явления - кризисная ситуация в обществе (112).

Гипотеза логична, однако требует бережного к себе отношения, поскольку не выдерживает даже легкого соприкосновения с конкретными фактами.

"Снова запуск..." С помощью этой гипотезы удается разобраться в случаях, связанных с техногенной деятельностью человека. Речь идет о запусках ракет, спутников, воздушных зондов и т.п. Подобные наблюдения часты, но они не объясняют, например, факты, когда НЛО летят в небе в "боевом" порядке или преследуют самолеты.

"Военная тайна". Комментарии в этом ключе обычно многозначительны и делаются вполголоса. После чего уже никому не придет в голову спрашивать, кто же это распорядился испытывать военную технику над густонаселенными районами, где проходят трассы гражданских самолетов. Неясным остается и то, кого винить в болезни или смерти пострадавших очевидцев "испытаний", как это было, например, с командиром корабля ТУ-134а В. Гоциридзе, совершившего в сентябре 1984 года злополучный рейс по маршруту Ленинград-Тбилиси.

"Машина времени". Согласно этому предположению, пилоты НЛО в действительности представляют собой... людей будущего. Научившись путешествовать во времени, они наведываются в нашу эпоху, как в живой музей.

"Параллельный мир". Не исключено, что пришельцы - наши земляки, существующие одновременно с нами, оставаясь при этом невидимыми. Авторы гипотезы для иллюстрации своей мысли приводят пример с кинолентой: видя всего лишь 16 кадров в секунду, мы, тем не менее, полагаем, что происходит непрерывное действие. Но ведь в промежутках между этими кадрами можно "показывать" совсем другие... Попасть же из "того" времени в наше - дело техники.

"Волшебный театр". Эльфы, гномы, феи, "барабашки", приведения и другие парафизические существа, которые сопутствуют человеку как разумные формы жизни,- они-то и устраивают всякие чудеса,- полагают некоторые исследователи.

"Снежный человек". Не исключено, что и он имеет отношение к НЛО. Во всяком случае, есть сообщения наблюдателей, видевших, как существа, очень похожие на него, выходили из странного металлического объекта. Конечно, неопознанного. Учтем также мнения некоторых ученых о том, что робот, полученный биологическим путем, будет очень напоминать неуловимого "снежного человека".

Своя точка зрения на НЛО есть и у представителей церкви. Чтобы невольно не исказить ее пересказом, процитируем выдержки из официального органа Русской православной церкви - "Журнала Московской патриархии": "Современная научная мысль ведет поиски разумных существ в далеких галактиках. Между тем как иной мир намного ближе к человеку.

Духовный мир существует параллельно миру физическому и включает в себя не только нашу духовную жизнь: любовь, ненависть, мысли, страсти.

Это еще и мир духовных нематериальных существ, обладающих независимой волей, разумом и возможностями, несравнимыми с возможностями человека.

В отличие от физического мира духовный мир морально не нейтрален. Если физический огонь можно использовать как в добрых целях, так и во зло, то существа духовного мира сами по себе имеют добрую или злую волю. Первые в церковной традиции называются Ангелами, вторые - демонами, бесами. Обычно не спрашивают, почему добры Ангелы: это кажется естественным. Спрашивают, почему злы бесы? Так вот злы они как раз потому, что извратили свою естественную природу, как извратил свою естественную человеческую природу садист, которому доставляет удовольствие мучить и губить все живое.

Явления духовных существ в нашем материальном мире известны давно. Много о них говорится в Священном Писании. Не связанные конкретной физической оболочкой, духовные существа могут принимать cамый различный вид, но всегда тот, который люди в меру их развития готовы воспринять. Так, в сороковые годы нашего века, когда человечество психологически уже было подготовлено к межзвездным полетам и встречам с "марсианами", появились первые НЛО. (Мы уже видели, что это не так - Авт.). Как ни захватывающи рассказы об их появлении, как ни головокружительны перспективы "контактов", но сами НЛО и их "пилоты" - все те же древние лукавые существа, которые морочили головы нашим предкам в виде уродцев с рожками и с копытцами, а теперь являются их просвещенным потомкам во всеоружии "последних достижений межпланетной космической техники". Многие западные исследователи давно уже оставили гипотезы о внеземном происхождении НЛО. Они решили заняться не своими бесконечно ускользающими объектами, а последствиями, которые оказывают на человека контакты с ними. Постепенно от трудов по космической технике они добрались до творений святых отцов Православной церкви о духовном мире, о психофизических явлениях, о взаимопроникновении двух эти миров" (113).

А вот взгляд на проблему одного из авторитетных святых отцов - Игнатия Брянчанинова: "Мы неуклонно приближаемся к времени, когда откроется широкое поприще для многочисленных ложных чудес, чтобы привлечь к погибели тех несчастных потомков плотского мудрствования, которые будут соблазнены и совращены этими чудесами".

Нам трудно принять эту точку зрения, относящую феномен НЛО лишь к психофизическим явлениям, к "ложным чудесам". Факты противоречат этому. Да и как провести границу между познанием, против чего не возражает церковь, и "плотским мудрствованием"? Тем более, что от НЛО, которые активно вошли в жизнь тысяч землян, нелегко отмахнуться.

А пока церковь открещивается от внеземных цивилизаций (ВЦ), сторонники контактов приносят информацию религиозного толка: "Я понял, что человека на Землю принесли они (представители ВЦ. - Авт.). И Иисус Христос - один из посланников ВЦ. Библия - нечто вроде инструкции для человечества, данная ему из лучших побуждений. То, что мы все дальше отходим от всего положительного, что заложено в Библии,- плохо для нас... Это не нравится ВЦ: их "эксперимент" пошел по неправильному пути..." (83)

Вот такие довольно странные новости сообщили "невидимки" в зоне М-ского треугольника землянам. Напомним предупреждение исследователей: информацию нельзя считать достоверной...

ОСТОРОЖНО: БРАТЬЯ ПО РАЗУМУ!

Подлый же Фагот, и он же Коровьев, прокричал:

- Вот, почтенные граждане, один из случаев разоблачения, которого так настойчиво добивался Аркадий Аполлонович!

М. Булгаков

...Однажды жители небольшого городка Жидачова, что на Львовщине, потеряли покой. Слухи ходили самые невероятные: "кто уверял, что воочию видел инопланетян, а кто настаивал, что встретился со снежным человеком. Лишь в одном рассказы совпадали - все очевидцы одинаково описывали загадочное существо: лицо светлое, большие горящие глаза, клыкастая пасть, красный язык... Многие дополняли, что "пришелец" произносит непонятные слова.

С каждым днем свидетелей становилось все больше, а их показания обрастали все новыми подробностями. От некоторых стыла кровь и дыбом вставали волосы. Люди начали бояться выходить из дома. Ведь, как рассказывают, однажды вечером на тихой улице, где собралась группа молодежи, резко затормозили "Жигули". Из машины выпрыгнуло нечто громадное и, сверкнув очами, зарычало. А одна девушка тут же упала в обморок. Прямо на тротуар. В другом случае "пришелец" долго гонялся в сумерках за одиноким прохожим, а ближе к полуночи заглянул на приусадебный участок и, подкравшись к хозяину, который вышел покурить, завел беседу, от которой тот чуть не отдал Богу душу" (114).

Для уфологов история закончилась сенсацией: "пришельца" удалось поймать. Он свободно говорил по-русски и даже имел паспорт общесоюзного образца. Фотография совпадала с физиономией владельца, которая, в свою очередь, принадлежала 19-летнему землянину, рабочему А. Е. из объединения "Сургутстройгаз". А. Е. любит шутки и острые ощущения и потому купил маску Кинг-Конга, чтобы попугать жену и дочь. Попугал. Эффект превзошел ожидания, и шутник вышел на улицу. После нескольких "контактов" на ноги была поднята милиция, подключилась общественность. Они-то и обеспечили шутнику порцию острых ощущений.

В данном случае изобретательность "инопланетянина" ограничилась покупкой страшной маски. А вот некий москвич, оставшийся неизвестным, действовал тоньше. Он снял телефонную трубку и, положившись на советы Дейла Карнеги и собственное обаяние, договорился с незнакомым профессором о встрече. Профессор, заметим, был не простой, а большой специалист в своем деле. К тому же завзятый коллекционер, широко известный в узких кругах единомышленников. Коллекционировал он предметы, связанные со своей профессией, и потому собрание получилось уникальное. Но чтобы из нашего описания профессора не узнали его знакомые, скажем, что собирал он... ну, к примеру, античные монеты. И вот в какой-то из дней планеты сошлись на небе роковым для профессора образом, и ему захотелось свое богатство оценить. Положил он несколько образцов в коробочку и понес к другим специалистам, искушенным в определении денежного эквивалента разного рода античностей. А на следующий день после этого похода и раздался в его квартире телефонный звонок...

Собеседник не скрывал своего интереса к античности и сумел сыграть на заветных струнах слегка отрешенного от современной жизни старика. Встреча состоялась.

Гость без обиняков заявил, что он инопланетянин. Профессор опешил: такого он не слышал даже от своих студентов. Да и жизненный опыт подсказывал ему, что в Москве инопланетян нет.

Однако гостю, видимо, приходилось встречаться с недоверчивыми землянами, и поэтому он знал, то делать. Взяв обыкновенный спичечный коробок, он без труда убедил хозяина, что и сам коробок, и спички в нем обыкновенные. Потом вынул до половины одну спичку и положил коробок на противоположный конец стола. А сам сосредоточился и стал пристально на эту спичку смотреть. Та возьми да и вспыхни. Профессор, мягко говоря, удивился.

Когда гость, не вставая с места, взглядом раскачал старинную люстру в комнате напротив, то хозяин почти полностью утратил чувство реальности. Как говорится, теперь его можно было брать голыми руками. Гость, однако, хозяина трогать не стал. Во всяком случае, что было потом, коллекционер не помнит. И еще одно не вспомнит старый профессор - куда делась коллекция?..

Способности этого "пришельца", что и говорить, феноменальные, но все же не уникальные среди землян. Более того, ими обладает гораздо больше людей, чем можно представить. Вот и множатся в последнее время по стране кружки по интересам, где собираются любители магии и развивают свои колдовские задатки. Конечно, колдовство, шаманство и прочие непопулярные в наш просвещенный век термины они стараются не употреблять, предпочитая толковать о парапсихологии, энергетических полях, эгрегоре... дальше уж совсем непонятно для непосвященных. И кое в чем, надо сказать, преуспевают. Во всяком случае, некоторые исследователи полагают, что чудеса М-ского треугольника, о которых мы уже говорили, проделки отечественных оккультистов. Их фокусы заранее обречены на успех, потому что современники основательно подзабыли не только возможности магов, но и саму-то магию вспоминают, пожалуй, только читая театральные рецензии, когда там не хватает превосходных степеней для похвал. Да и определение, которое дает магии Советский энциклопедический словарь, способно окончательно запутать читателей, потому что его авторам представляется, будто тут вся хитрость в "обрядах, связанных с верой"... Встретиться бы им в свое время с таким вот "инопланетянином", небось, поглубже бы вникли в предмет, благополучно переживший за свою долгую историю очень много критиков.

И все же в этом детективном приключении мы отметим не только способности пришельца, но и вполне цивилизованное поведение хозяина квартиры, стопроцентного землянина. Дело в том, что жуликоватому "инопланетянину" просто повезло. Если бы он нарвался на аборигенов из старинного города Боровска, то еще неизвестно, чем бы закончилась встреча. А сомнения на этот счет у нас возникли потому, что в одной из окрестных деревень упомянутого города случилось волнующее событие: поймали "зеленого человечка"! Местный житель, изловивший пришельца, церемониться с ним не стал и посадил в клетку. Но чтобы в пленнике не угасла жизнь, о нем, как известно, надо заботиться. Наш удачливый ловец к заботам оказался не готов и потому охотно согласился на предложение соседа уступить добычу за 0,5 литра крепкого напитка. Сделка состоялась, и инопланетянин продолжал свою жизнь по другому адресу. Но уже на следующий день, когда напиток подошел к концу, прежнему хозяину показалось, что одна бутылка - чересчур дешево за такой товар даже по местным ценам, не говоря уж о мировых. Во избежание расторжения сделки соседу пришлось потратиться на целый ящик спиртного.

Кстати, о мировых ценах. Идея выйти на мировой рынок, родившаяся в опьяненной удачей голове молодого соседа, получила поддержку среди ближайших родственников и начала немедленно осуществляться. В столицу был командирован гонец с заданием установить контакты с иностранцами и реализовать им инопланетянина за твердую валюту, предварительно выяснив рыночную цену на подобных человечков.

Не исключено, что вскоре провинциальный владелец инопланетянина разъезжал бы на новеньком автомобиле, если бы... не объявление, переданное по местному радио. Оказалось, из заезжего цирка сбежала обезьянка в зеленой тужурке. Зверек был экзотический, в средней полосе России такие не водятся, вот предприимчивые мужички и дали маху.

Тут уж впору и задуматься: отчего это инопланетяне плохо идут на контакты с местным населением? Может, они каким-то шестым чувством улавливают, что взаимопонимание не гарантируется?.. Поэтому, готовясь к встрече с гостями из других миров, хорошо бы не забывать, что говаривали на этот счет наши пращуры: гость доволен - хозяин рад. Хотя, повторим, кто гость, кто хозяин - отдельный вопрос.

ПОЛСТРАНИЦЫ В ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Однажды Всесоюзный центр изучения общественного мнения провел опрос, в котором участвовали тысячи жителей пяти союзных республик, в том числе европейских и азиатских, больших и маленьких (115). Исследователей интересовало, как люди относятся к потоку информации о "летающих тарелках" и экстрасенсах, астрологах, полтергейсте и тому подобных вещах. Выяснилось, что большинство опрошенных приветствуют гласность в этой области: 64 процента положительно относятся к тому, что печать начала рассказывать об аномальных явлениях; 8 процентов — против.

В то, что на Земле время от времени появляются НЛО с инопланетянами на борту, верят 34 процента опрошенных. Причем в такие чудеса, как передача и прием мыслей на расстоянии, возможность по гороскопу предсказывать будущее, общаться с душами умерших и тому подобное, верят 42 процента. Как видим, рациональное восприятие мира на поверку оказалось вещью весьма эфемерной. Любопытно, что особенно отличались верой в чудесное партийные, советские и профсоюзные работники. Среди них процент верящих во всякого рода аномалии почему-то выше среднего. Правда, к "тарелкам" они относятся довольно сдержанно. Вот уж действительно феномен.

Нам бы хотелось, чтобы эту веру постепенно вытесняло знание. И если наш труд хоть в малой степени способствовал этому, то будем считать, что выполнили свою задачу.

ЛИТЕРАТУРА

1. Лисевич И. Древние мифы о Хуан-ди и гипотеза о космических пришельцах. — "Азия и Африка сегодня", № 11, 1974 г.

2. Новый Завет. Откр., 10; 1-2.

3. Богатырев И. "Полярные сияния" или аномальные явления? — Рукопись.

4. Росциус Ю. Робозерское диво. "Знание — сила", № 8, 1970 г.

5. Сергеев К. "Чудо" в Грушеве. — "Литературная газета", 19 авг. 1987 г.

6. Мухортов П. Калейдоскоп "Контакт". — "Советская молодежь", 3 фев. 1990 г.

7. Родных А. Таинственные воздушные корабли. — "Природа и люди", №3, 1915 г.

8. Мороз О. От имени науки. — М., Политиздат, 1989 г.

9. Травин В. Граждане встречающие! Вылет НЛО задерживается... — "Московский комсомолец", 20 июня 1990 г.

10. Без опознавательных знаков. — Альманах "Феномен", 1989 г.

11. НЛО: миф или реальность? — М.: МЦ "Система", 1990 г.

12. Холоденин А. Контакт? С кем? — "Воздушный транспорт", 5 мая 1990 г.

13. Наблюдение НЛО. Записал В. И. Авинский. — Рукопись.

14. Я видел НЛО. — "Вечерняя Москва",31 марта 1990 г.

15. Попов Л., Логвиненко И. Массовое наблюдение НЛО. — Рукопись, 1978 г.

16. Платов Ю, Огни в сумеречном небе. — "Вокруг света", № 2, 1985 г.

17. Ткачук О. Головокружение от НЛО. — "Неделя", № 52, 1989 г.

18. Волков М. НЛО просит посадку. — "Правда", 3 апр. 1990 г.

19. Пырх В. НЛО: преследование ведет милиция. — "Работая трибуна", 22 февр. 1990 г.

20. НЛО и ГАИ. — "Вечерняя Москва", 26 апр. 1990 г.

21. Казиханов А. Кто летел над Баксаном? — "Неделя", № 23, 1989 г.

22. Казиханов А. Радары фиксируют НЛО? — "Известия", 25 марта 1990 г.

23. НЛО в районе Нальчика. — "Известия", 1 апр. 1990 г.

24. Архив Московской уфологической комиссии.

25. Захарчук М. НЛО на радарах ПВО. — "Рабочая трибуна", 19 апр. 1990 г.

26. Бурмисшенко А. Сенсация не состоялась. — "Труд", 8 янв. 1987 г.

27. Автомобиль-невидимка. — "Рабочая трибуна", 12 июля 1990 г.

28. Мухортое П. М-ский треугольник, или Чужие здесь не ходят. — "Советская молодежь", №№ 158-163, 1989 г.

29. Лаговский В. НЛО ищет хозяина. — "НЛО", дайджест, 1990 г.

30. Псаломщиков В. Ровно в 4.10. — "Труд", 22 июля 1990 г.

31. Вострухин В. Ровно в 4.10. — "Труд", 30 янв. 1985 г.

32. Хилтунен Р. Над Хельсинки вспыхнуло небо. — "Труд", 25 сент. 1977 г.

33. Милов П. Неопознанное явление природы. — "Социалистическая индустрия", 23 сент. 1977 г.

34. Зигель Ф. Ю. Наблюдения НЛО в СССР. — М., Самиздат, 1978 г

35. Мосин И. Загадочная находка. — "Социалистическая индустрия", 27 янв. 1985 г.

36. Ляхов А. Загадка высоты 611. — "Социалистическая индустрия", 10 июля 1988 г.

37. Ляхов А. Высота 611: загадки остаются. — "Социалистическая индустрия", 9 июля 1989 г.

38. НЛО: оптом и в розницу. — "Социалистическая индустрия", 5 дек. 1989 г.

39. Варсегов П. НЛО: поле чудес. — "Комсомольская правда", 6 дек. 1989 г.

40. Лаговский В., Филиппов А. НЛО летают и дают себя фотографировать. — "Рабочая трибуна", 7 апр. 1990 г.

41. 500 метров до контакта. — "Московский комсомолец", 1 апр. 1990 г.

42. Лина Ю. Редкостные случаи в Эстонии, связанные с УЛО и гуманоидами. — Рукопись.

43. Ельцин М., Лебедев И. Смерть пилотов НЛО. — Изд. ЦК КП Киргизии, 1989 г.

44. Бигуняк В. НЛО над Кузнечной крепостью. — "Литературный Киргизстан", № 2, 1990 г.

45. Мир-невидимка? — "Вокруг света", № 6, 1990 г.

46. Китайгородский А. Реникса. — М.: Молодая гвардия, 1973 г.

47. Белозеров Е. Привет из Вселенной? — "Комсомольская правда", 29 окт. 1989 г.

48. Милютин В. Они пришли? — "Медицинская газета", 25 окт. 1989 г.

49. Панцырев В. Не верь глазам своим. — "Комсомольская правда", 25 июня 1989 г.

50. Грачев В., Лебедев П. Рост — выше человеческого... — "Вечерний Ленинград", — 3 июля 1989 г.

51. Степанов И. НЛО над Харовском. — "Лесная новь", № 10, 1989 г.

52. Стенограмма "Круглого стола" в редакции "Комсомольской правды", 2 марта 1987 г.

53. Новоселов С. Привидения в серебристой одежде. — "Лесная промышленность", 5 сент. 1989 г.

54. Спиридонова Л. Ночной визит. — Рукопись.

55. Тряскин П. Пришельцы сходили в баню. — "Социалистическая индустрия", 19 дек. 1989 г.

56. Забелышенский В. До встречи через год? — Рукопись

57. Маслов А. Это были пришельцы. — "Неделя", 20 авг. 1989 г.

58. Ельцин М., Громова М., Лищенко И. Информация Киргизского комитета по энергоинформаиионному обмену в природе. — Рукопись.

59. Прохоров" В. Зачем им Наташа? — "Строительная газета", 3 ноября 1989 г.

60. Варсегов И. Женщина и НЛО. — "Комсомольска правда", 30 июня 1990 г.

61. Тухватуллин Р. Поединок с НЛО. — "Рабочая трибуна", 4 апр. 1990 г.

62. Сперва лечит, потом калечит. — "Труд", 27 марта 1990 г.

63. Синицын В. Погоня за... — "Советская молодежь", 20 окт. 1989 г.

64. Ильин В. Кто сбил космический корабль? — "Единство", 29 дек. 1989 г.

65. НЛО из кабины машиниста. — "Гудок", 2 марта 1989 г.

66. Малышев А, Титов Ю. Мы с вами. — Рукопись.

67. Парнов Е. Технология мифа. — "Комсомольская правда", 28 ноября 1976 г.

68. Марков М. Приглашение в гости. — "Воздушный транспорт", 1 мая 1990 г.

69. Колесников А. Летите, НЛО, летите. — "Московская правда", 31 дек. 1989 г.

70. Добросоцких А. В Александровском "треугольнике". — "Голос труда", 20 апр. 1990 г.

71. Архив Московской уфологической комиссии.

72. Забалканский Ю. Отчет о контакте. — Рукопись, 1989 г.

73. Слышу... мысли. — "Строительная газета", 22 ноября 1989 г.

74. Гримак Л. П. Резервы человеческой психики. — М., Политиздат, 1989 г.

75. Могила И. Волшебство на экспертизе. — "Труд", 11 авг. 1989 г.

76. Варсегов Я. Летающая Лела. — "Комсомольская правда", 25 марта 1989 г.

77. Чеховских Е. Синдром TV. — "Социальная защита", № 2, 1990 г.

78. Хрусталев В. Вызывает Зонс... — "Труд", 4 марта 1990 г.

79. Морквенас О. Шаман-89. — "Комсомольская правда", 13 июля 1989 г.

80. Дмитрук М. Станислав Гроф: "Миры вокруг нас..." — "Социалистическая индустрия", 12 авг. 1989 г.

81. Кармаза О. Экстрасенс с кофейной гущей. — "Комсомольская правда", 20 авг. 1989 г.

82. Мерзабеков М. Феномен Марины, или "Волны с небес". — "Советская Россия", 3 марта 1990 г.

83. Шулаков В. М-ский треугольник. Семь дней в зоне. — "Советская молодежь", №№ 185-192, 1989 г.

84. Потапова И. Путевка в Пермский треугольник. — "Молодежь Эстонии", 19 окт. 1989 г.

85. Гецов Г. Мы и они. — "Ленинское знамя" (М.), 3 янв. 1990 г.

86. Циолковский К. Э. Грезы о Земле и небе. — Тула, Приокское кн. изд-во, 1986 г.

87. Варсегов П., Панцырев В.... А кто же еще! — "Комсомольская правда", 9 июля 1989 г.

88. Платов Ю. А был ли мальчик? — "Собеседник", № 14, 1988 г.

89. Ребров М. Инопланетянина зовут Иозеф. — "Красная звезда", 19 марта 1989 г.

90. Никишин Л. НЛО без слухов и домыслов. — "Социалистическая индустрия", 21 дек. 1986 г.

91. Гаков Вл. Темна вода во облацех... — М., Политиздат, 1987 г.

92. Куда летят "тарелки"? — "Советский Союз", № 1, 1990 г.

93. Шульман С. Инопланетяне над Россией. М., Профиздат, 1990 г.

94. Мигулин В. О проблеме НЛО. — "Ленинское знамя" (М.), 19 июня 1983 г.

95. Капица С, Викторов В., Николаев Л. Между очевидным и невероятным. — М., Искусство, 1985 г.

96. Непомнящий Н. Н. Разгадка близка? — М., Знание, 1989 г.

97. Почему летают тарелки? — "Пионерская правда", 4 июня 1982 г.

98. Жариков Е. Вступающему в должность. — М., Знание, 1985 г.

99. Коновалов Б. Раскрыта тайна "летающих тарелок"? — "Известия", 1 апр. 1982 г.

100. Вейник А. И. Термодинамическая пара. — Минск.: Наука и техника, 1973 г.

101. Небесные феномены. — "Труд", 3 янв. 1982 г.

102. "Летающие тарелки". Что это? — "Московские новости", 13 июня 1982 г.

103. Имянитов И., Тихий Д. За гранью законов науки. — М., Атомиздат, 1980 г.

104. Григорьев А. АЯ — спутница грозы. — "Камчатская правда", 12 авг. 1989 г.

105. Таинственный луч. — "Труд", 27 апр. 1990 г.

106. Быстров В. Кто вы, ночные пришельцы? — "Черноморская здравница", 5 авг. 1989 г.

107. Куницын Г. И. Выступление на семинаре НТО РЭС им. А. С. Попова, 1979 г.

108. Крушельницкий Е. Пришельцы с планеты Земля. — "Рабочая трибуна", 17 февр. 1990 г.

109. Казначеев В. Ищите жизнь в Космосе... и на Земле. — "Строительная газета", 7 сент. 1988 г.

110. Майданская Н. Инопланетяне или сопланетники? — "Аргументы и факты", № 37, 1989 г.

111. Царев И. Неопознанные пришельны. — "Советская культура", 1 июля 1989 г.

112. Инопланетяне... внутри нас. — "Каретный ряд", № 13, 1990 г.

113. Журнал Московской Патриархии, № 12, 1989 г.

114. Аврошко А. Шутки "брата по разуму". — "Социалистическая индустрия", 19 дек. 1989 г.

115. Ершова И., Сидоренко С. В ожидании чуда. — "Московские новости, 1 июля 1990 г.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. В. Д. Захарченко Над пропастью нераскрытых тайн Космос прочно вошел в наше сознание. Мы уже не мыслим себя, нашу планету и даже нашу жизнь в отрыве от Вселенной, вне ее, пускай еще не рас- крытых, закон

    Закон
    В этой книге мы используем недавно рассекреченные американцами ма- териалы по гуманоидам, последние исследования по НЛО, новые гипотезы и тео- рии, пытающиеся объяснить загадочные явления, связанные с Космосом.
  2. Ских ловцов губок возвращалась из своих традиционных мест промысла в Северной Африке домой на остров Сими, находящийся неподалеку от Родоса, когда налетел шторм

    Документ
    На Пасху 1900 г. группа греческих ловцов губок возвращалась из своих традиционных мест промысла в Северной Африке домой на остров Сими, находящийся неподалеку от Родоса, когда налетел шторм.
  3. Году. Электронная версия от 07. 1999 объемом более 697 машинописных страниц или 26472 строки, или 60 глав

    Документ
    Тунгусский метеорит и Время: 101-Я ГИПОТЕЗА ТАЙНЫ ВЕКА. ТАЙНА С БОЛЬШОЙ БУКВЫ.
  4. Первая. Появление богини среди людей глава вторая

    Документ
    Случившиеся вполне гармонирует с началом новой звездной эры - Эры Водолея. Но вряд ли стоит рассказывать об этом в предисловии ведь все это внимательный читатель обнаружит в книге.
  5. Мальцев Сергей Александрович – Невидимая битва (1)

    Документ
    Те, кто совместными усилиями подводили Пушкина к дуэли, принадлежали к одной могущественной религиозно-политической организации. Это был "самоотверженный" труд целого коллектива единомышленников

Другие похожие документы..