Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Методическая разработка'
Производственное обучение – важнейшая составная часть процесса подготовки квалифицированных рабочих, на него отводится значительная часть общего учеб...полностью>>
'Доклад'
Для сравнения мы взяли нашу компанию Pm Expert (/) и консолтинговую компанию Альт (/). Две компании представляющие услуги для современных бизнес компа...полностью>>
'Темы рефератов'
). Хозяйство Киевской Руси (IX - XII вв.). Экономика Руси в период феодальной раздробленности. Экономическое развитие Руси в период образования единог...полностью>>
'Инструкция'
Инструкция по интенсивной терапии гипоксических состояний у новорожденных . .-Минск,2002г. 58 с. МЗ РБ. Г.А.Шишко. М.В.Мамонтова. С.П.Горетая, Ю.А.Ус...полностью>>

Организационно–методические указания по организации и ведению воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе в организациях города Иркутска

Главная > Методические указания
Сохрани ссылку в одной из сетей:


ОРГАНИЗАЦИОННО–МЕТОДИЧЕСКИЕ

УКАЗАНИЯ

по организации и ведению воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе в организациях города Иркутска

г. Иркутск – 2010г.

СОДЕРЖАНИЕ

I. Общие положения ……………………………………………………….….……. 4

II.Воинский учет граждан ………………………………………….…………….… 5

1.Организация воинского учета ……………………………….………….… 5

2.Обязанности должностных лиц организаций и граждан по

воинскому учету ………………………….…………………………..…….….. 7

3.Порядок осуществления воинского учета в организациях …………...…. 9

4.Первоначальная постановка граждан на воинский учет …………......... 13

5.Особенности воинского учета граждан по месту их пребывания,

а также граждан, работающих в отдаленных местностях ……………..….. 13

6.Ответственность граждан и должностных лиц за

неисполнение обязанностей по воинскому учёту………………………...... 14

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 4

II. ВОИНСКИЙ УЧЕТ ГРАЖДАН 5

1. Организация воинского учета 5

2.Обязанности должностных лиц организаций 7

и граждан по воинскому учету 7

3.Порядок осуществления воинского учета в организациях 9

4. Первоначальная постановка граждан на воинский учёт 13

5. Особенности воинского учета граждан по месту их пребывания, 14

а также граждан, работающих в отдаленных местностях 14

6. Ответственность граждан и должностных лиц за неисполнение обязанностей по воинскому учёту 14

III. Документы, отрабатываемые в организациях 15

IV. Отчетность о состоянии работы по воинскому учету граждан, пребывающих в запасе 15

V. Контроль за ведением воинского учета граждан, пребывающих в запасе 16

VI. Стимулирование работы по воинскому учету граждан, пребывающих в запасе 17

VII. Основные руководящие документы по ведению воинского учёта граждан, пребывающих в запасе 18

ЛИЧНАЯ КАРТОЧКА работника 22

мобилизационной подготовке и мобилизации 48

С О Д Е Р Ж А Н ИЕ Д О К Л А Д А 50

ПРИЛОЖЕНИЯ К УКАЗАНИЯМ…………………………..………………. 20

Приложение № 1. Приказ «Об организации воинского учета

граждан, пребывающих в запасе……………………………………......…….… 21

Приложение № 2. Личная карточка работника………………………………….. 22

Приложение № 3. Образец заполнения личной карточки …….………………... 26

Приложение № 4. Порядок заполнения раздела II «Сведения о воинском

учете» личных карточек формы № Т-2 граждан, пребывающих в

запасе и граждан, подлежащих призыву на военную службу……………...…. 27

Приложение № 5. Составы запаса………………………………………………... 30

Приложение № 6. Составы и воинские звания граждан, пребывающих

в запасе ……………………………………………….………………………….. 31

Приложение № 7. Извещение…………………………………………………….. 32

Приложение № 8. Список граждан мужского пола 15- и 16-летнего возраста,

обучающихся в ….................................................................................................. 33

Приложение № 9. Список граждан мужского пола, подлежащих

первоначальной постановке на воинский учет в следующем году,

работающих (обучающихся) в … ...................................................................... 34

Приложение № 10. Форма № 19. Журнал проверок состояния воинского

учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе……………...………. 35

Приложение № 11. Перечень специальностей, при наличии которых

граждане женского пола подлежат постановке на воинский учёт…………… 36

Приложение № 12. Таблица возрастов граждан, пребывающих в запасе,

подлежащих снятию с воинского учета в связи с достижением

предельного возраста состояния в запасе……………………………………… 37

Приложение № 13. Форма № 12. Расписка в получении документов

воинского учета…………………..…………………...….……………………… 38

Приложение № 14. Форма № 22 Сведения об изменениях учетных данных

граждан, пребывающих в запасе, работающих в … .......................................... 39

Приложение № 15. План работы по ведению воинского учета

граждан, пребывающих в запасе……………………………………….……….. 40

Приложение № 16. Форма № 18 Карточка учета организации………………… 42

Приложение № 17. Справочная информация по обязанностям граждан по

воинскому учету, мобилизационной подготовке и мобилизации……….…… 43

Приложение № 18. Содержание докладов о состоянии работы по воинскому

учету граждан, пребывающих в запасе……………………………..………….. 45

Приложение № 19. Перечень основных вопросов, подлежащих

рассмотрению при проверке состояния работы по бронированию

граждан, пребывающих в запасе………………………………………………... 46

Приложение № 20. Акт проверки состояния воинского учета и

бронирования граждан, пребывающих в запасе………………………….……. 47

Приложение № 21. Положение о конкурсе «Лучшая организация

г.Иркутска по проведению работы по воинскому учету граждан,

пребывающих в запасе»…………………………………………………………. 50

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    1. Настоящие Организационно-методические указания по организации и ведению воинского учета и бронирования граждан в организациях города Иркутска (далее – Указания) разработаны в соответствии с Федеральными законами «О воинской обязанности и военной службе», «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации», «Об обороне», Положением о воинском учете, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2006 г. № 719, и определяют порядок организации воинского учета граждан, пребывающих в запасе и работающих в организациях города Иркутска независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.

    2. Функционирование системы воинского учета обеспечивается Министерством обороны Российской Федерации, Министерством внутренних дел Российской Федерации, Службой внешней разведки Российской Федерации, Федеральной службой безопасности Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями.

    3. Воинский учет граждан осуществляется по месту их жительства военными комиссариатами.

    4. Сбор, хранение, использование и распространение сведений, содержащихся в документах воинского учета, осуществляется в соответствии с федеральным законом.

    5. Органы государственной власти, организации и их должностные лица исполняют обязанности по организации и ведению воинского учета граждан в соответствии с действующим законодательством.

    6. Граждане обязаны состоять на воинском учете и исполнять обязанности по воинскому учету в соответствии с действующим законодательством.

    7. Организация воинского учета в организациях входит в содержание мобилизационной подготовки и мобилизации.

    8. Основными задачами настоящих Указаний являются:

оказание помощи руководителям организаций и другим должностным лицам, ответственным за военно-учетную работу (далее – военно-учетный работник);

обеспечение единого подхода во всех организациях г.Иркутска к вопросам организации воинского учета граждан, пребывающих в запасе.

  1. Основной целью воинского учета является обеспечение полного и качественного укомплектования призывными людскими ресурсами Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов в мирное время, а также обеспечение в периоды мобилизации, военного положения и в военное время:

а) потребностей Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований в мобилизационных людских ресурсах путем заблаговременной приписки (предназначения) граждан, пребывающих в запасе, в их состав;

б) потребностей организаций в трудовых ресурсах путем закрепления (бронирования) за ними необходимого количества руководителей и специалистов из числа граждан, пребывающих в запасе, работающих в этих организациях.

  1. Основными задачами воинского учета являются:

а) обеспечение исполнения гражданами воинской обязанности, установленной законодательством Российской Федерации;

б) документальное оформление сведений воинского учета о гражданах, состоящих на воинском учете;

в) анализ количественного состава и качественного состояния призывных и мобилизационных людских ресурсов для их эффективного использования в интересах обеспечения обороны страны и безопасности государства;

г) проведение плановой работы по подготовке необходимого количества военно-обученных граждан, пребывающих в запасе, для обеспечения мероприятий по переводу Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов с мирного на военное время, в период мобилизации и поддержание их укомплектованности на требуемом уровне в военное время.

  1. Основным требованием, предъявляемым к системе воинского учета, является постоянное обеспечение полноты и достоверности данных, определяющих количественный состав и качественное состояние призывных и мобилизационных людских ресурсов.

  2. Организации независимо от форм собственности обязаны создавать военно-учетные подразделения, выполнять работы по воинскому учету работающих в этих организациях, обеспечивать представление отчетности.

  3. Ответственность за организацию работы по выполнению возложенных на организации задач по воинскому учету граждан, пребывающих в запасе, несут руководители соответствующих органов и организаций.

II. ВОИНСКИЙ УЧЕТ ГРАЖДАН

1. Организация воинского учета

  1. Персональный воинский учет граждан, проживающих или пребывающих (на срок более 3 месяцев) в г.Иркутске осуществляется соответствующими отделами военного комиссариата Иркутской области по административным округам г.Иркутска (далее - ОВК) по месту жительства (пребывания) граждан.

За состояние воинского учета отвечают ОВК.

  1. Для осуществления воинского учета граждан, пребывающих в запасе, в организациях приказами руководителей организаций (приложение № 1) создаются военно-учетное подразделения или назначаются ответственные за ведение воинского учета.

  2. Численность работников, осуществляющих воинский учет в организациях, определяется с учетом следующих норм нагрузки:

а) один работник, выполняющий обязанности по совместительству, - при наличии на воинском учете менее 500 граждан;

б) один освобожденный работник - при наличии на воинском учете от 500 до 2000 граждан;

в) два освобожденных работника - при наличии на воинском учете от 2000 до 4000 граждан;

г) один освобожденный работник на каждые последующие 3000 граждан.

  1. Общее количество работников, осуществляющих воинский учет в организациях определяется исходя из количества граждан, состоящих на воинском учете в этих организациях, по состоянию на 31 декабря предшествующего года с применением норм, указанных выше.

При наличии в организациях двух и более работников, осуществляющих воинский учет, они объединяются в отдельное подразделение - военно-учетный стол.

  1. При временном убытии работника военно-учетного подразделения (отпуск, командировка, лечение и т.д.) руководитель организации назначает другого работника для исполнения обязанностей по воинскому учету граждан, пребывающих в запасе. В этом случае вновь назначенному лицу передаются по акту все документы, необходимые для выполнения этой работы.

Расходы, связанные с ведением воинского учета в организациях, производятся за счет средств этих организаций.

Руководители организаций обязаны выделить для военно-учетных работников специально оборудованные помещения и железные шкафы, обеспечивающие сохранность документов.

Персональный состав и функциональные обязанности работников по ведению воинского учета и бронированию граждан определяется приказом руководителя организации.

Назначение, перемещение и увольнение работников, занимающихся воинским учетом и бронированием граждан, проводится по согласованию с военным комиссариатом, за исключением организаций, имеющих мобилизационные органы.

  1. Воинскому учету подлежат:

а) граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе (далее – призывники);

б) граждане, пребывающие в запасе (далее – военнообязанные):

мужского пола, пребывающие в запасе;

уволенные с военной службы с зачислением в запас Вооруженных Сил Российской Федерации;

успешно завершившие обучение по программе подготовки офицеров запаса на военных кафедрах при государственных, муниципальных или имеющих государственную аккредитацию по соответствующим направлениям подготовки (специальностям) негосударственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования и окончившие указанные образовательные учреждения;

не прошедшие военную службу в связи с освобождением от призыва на военную службу;

не прошедшие военную службу в связи с предоставлением отсрочек от призыва на военную службу или не призванные на военную службу по каким-либо другим причинам, по достижении ими возраста 27 лет;

уволенные с военной службы без постановки на воинский учет и в последующем поставленные на воинский учет в военных комиссариатах;

прошедшие альтернативную гражданскую службу;

женского пола, имеющие военно-учетные специальности.

  1. Не подлежат воинскому учету граждане:

а) освобожденные от исполнения воинской обязанности в соответствии с Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе»;

б) проходящие военную службу или альтернативную гражданскую службу;

в) отбывающие наказание в виде лишения свободы;

г) женского пола, не имеющие военно-учетной специальности;

д) постоянно проживающие за пределами Российской Федерации;

е) имеющие воинские звания офицеров и пребывающие в запасе Службы внешней разведки Российской Федерации и Федеральной службы безопасности Российской Федерации.

  1. Воинский учет военнообязанных подразделяется на общий и специальный.

На специальном воинском учете состоят военнообязанные, которые в установленном порядке бронируются за органами государственной власти, органами местного самоуправления или организациями на периоды мобилизации, военного положения и в военное время, а также проходящие службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ на должностях рядового и начальствующего состава.

Остальные военнообязанные состоят на общем воинском учете.

В отношении военнообязанных, работающих в федеральных органах исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная служба, состоящих на общем воинском учете, военные комиссариаты при наличии заявок указанных федеральных органов исполнительной власти составляют планы по направлению их для работы на должностях гражданского персонала в этих органах в периоды мобилизации, военного положения и в военное время.

  1. Обязанности должностных лиц организаций

и граждан по воинскому учету

    1. Руководители и другие, ответственные за военно-учетную работу должностные лица (работники) организаций обязаны:

оповещать граждан о вызовах (повестках) ОВК;

обеспечивать гражданам возможность своевременной явки по вызовам (повесткам) военных комиссариатов;

направлять в двухнедельный срок в ОВК необходимые для занесения в документы воинского учета сведения о гражданах, поступающих на воинский учет, состоящих на воинском учете, а также не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете.

Руководители организаций, осуществляющих эксплуатацию жилых помещений, должностные лица (работники) этих организаций, ответственные за военно-учетную работу, обязаны сообщать в двухнедельный срок в военные комиссариаты сведения об изменениях состава граждан, постоянно проживающих или пребывающих более трех месяцев, которые состоят или обязаны состоять на воинском учете.

    1. Граждане, подлежащие воинскому учету обязаны:

а) состоять на воинском учете по месту жительства или месту временного пребывания в военном комиссариате;

б) являться в установленное время и место по вызову (повестке) ОВК по месту жительства или месту временного пребывания, имея при себе военный билет (временное удостоверение, выданное взамен военного билета) или удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу, а также паспорт гражданина Российской Федерации и водительское удостоверение (при его наличии);

в) явиться при увольнении с военной службы в запас Вооруженных Сил Российской Федерации в 2-недельный срок со дня исключения из списков личного состава воинской части в военный комиссариат по месту жительства для постановки на воинский учет;

г) сообщать в 2-недельный срок в военный комиссариат по месту жительства об изменении сведений о семейном положении, образовании, состоянии здоровья (получении инвалидности), месте работы или должности, месте жительства в пределах муниципального образования;

д) сняться с воинского учета при переезде на новое место жительства или место временного пребывания (на срок более 3 месяцев), а также при выезде из Российской Федерации на срок более 6 месяцев и встать на воинский учет в 2-недельный срок по прибытии на новое место жительства, место временного пребывания или возвращении в Российскую Федерацию;

е) бережно хранить военный билет (временное удостоверение, выданное взамен военного билета), а также удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу. В случае утраты указанных документов в 2-недельный срок обратиться в военный комиссариат по месту жительства для решения вопроса о получении документов взамен утраченных.

    1. Граждане, подлежащие призыву на военную службу и выезжающие в период проведения призыва на срок более 3 месяцев с места жительства, обязаны лично сообщить об этом в военный комиссариат по месту жительства.

    2. Граждане, получившие мобилизационные предписания или повестки военного комиссариата, обязаны выполнять изложенные в них требования.

В период мобилизации и в военное время выезд граждан, состоящих на воинском учете, с места жительства или места временного пребывания производится с разрешения военного комиссара по письменным заявлениям граждан с указанием причины убытия и нового места жительства или места временного пребывания.

    1. Граждане, подлежащие призыву на военную службу, и офицеры запаса для постановки на воинский учет и снятия с воинского учета обязаны лично являться в военные комиссариаты.

Снятие с воинского учета граждан, подлежащих призыву на военную службу, производится по их письменным заявлениям с указанием причины снятия и нового места жительства или места временного пребывания.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Российская федерация федеральный закон о воинской обязанности и военной службе (2)

    Закон
    Федеральным законом от 23 декабря 2003 года N 186-ФЗ (Парламентская газета, N 239, 27.12.2003, Парламентская газета, N 240-241, 30.12.2003, Парламентская газета, N 242-243, 31.
  2. Отчет об исполнении плана социально-экономического развития города Новосибирска на 2011 год

    Публичный отчет
    В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2006 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Положением о прогнозировании, программах и планах
  3. Решение от 23. 05. 2012

    Решение
    В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2006 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Положением о прогнозировании, программах и планах
  4. Отчет о деятельности Управления за 2007 год

    Публичный отчет
    1.1. Отдел государственного ветеринарного надзора за обеспечением здоровья животных, за безопасностью продукции животного происхождения и лабораторного контроля 6
  5. План организационных мероприятий управления роспотребнадзора по республике бурятия на 2012 год индикативные показатели деятельности на 2012 год

    Документ
    1. Совершенствование государственного контроля и надзора в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей, реализация Федерального закона от 26.

Другие похожие документы..