Поиск
Рекомендуем ознакомиться
Районная Программа «Кадры 2011-2015 гг.»
УТВЕРЖДЕНО Решение Островецкого районного Совета депутатов 28 июля 2011г. №62 |
Районная Программа
«Кадры 2011-2015 гг.»
Глава 1
Общие положения
1. Районная Программа «Кадры 2011-2015 гг.» (далее – Программа) разработана на основании необходимости решения задач устойчивого социально-экономического развития Островецкого района (далее – район) и постоянного совершенствования механизма работы с кадрами государственных органов, организаций отраслей экономики и сфер деятельности.
2. Программа разработана в соответствии с:
Конституцией Республики Беларусь;
Трудовым кодексом Республики Беларусь;
Законом Республики Беларусь от 4 января 2010 года «О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2010 г., №17, 2/1660) и Законом Республики Беларусь от 14 июня 2003 года «О государственной службе в Республике Беларусь» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2003 г., №70, 2/953);
Указом Президента Республики Беларусь от 18 июля 2001 г. №399 «Об утверждении Концепции государственной кадровой политики Республики Беларусь» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2001 г., №68, 1/2863) и Указом Президента Республики Беларусь от 26 июля 2004 г. №354 «О работе с руководящими кадрами в системе государственных органов и иных государственных организаций» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2004 г., №120, 1/5712);
Программой социально-экономического развития Гродненской области на 2011-2015 гг., утвержденной решением Гродненского областного Совета депутатов от 28 июня 2011 г. №102;
областной Программой «Кадры 2011-2015 гг.», утверждённой решением Гродненского областного Совета депутатов от 28 июня 2011 г. №104;
иными актами законодательства Республики Беларусь.
Глава 2
Цели и задачи программы.
приоритетные направления работы с кадрами
3. Целями Программы являются:
формирование в районе высокопрофессионального кадрового корпуса, умеющего инициативно и эффективно работать в условиях совершенствования социально-экономических отношений, инновационного развития, структурной перестройки экономики, создания новых наукоемких, высокотехнологичных производств и способного обеспечить рост благосостояния и улучшение жизни населения района;
совершенствование системы работы с кадрами в государственных органах и иных государственных организациях.
4. Достижению этих целей будет способствовать решение следующих основных задач:
обеспечение органов государственного управления, организаций отраслей экономики и сфер деятельности высококвалифицированными кадрами;
сохранение и эффективное использование кадрового потенциала и трудовых ресурсов района;
обеспечение стабильности и преемственности руководящих кадров, создание условий для их профессионального роста, повышение ответственности за решение задач общественно-политического и социально-экономического развития района.
5. Приоритетными направлениями работы по достижению целей и решению задач, определенных Программой, являются:
совершенствование работы по комплектованию органов государственного управления, организаций отраслей экономики и сфер деятельности высококвалифицированными кадрами (прогнозирование потребности в трудовых ресурсах; информационное обеспечение кадрового развития; подбор кадров с учетом установленных требований, всесторонняя оценка профессиональных и личностных качеств; организация сотрудничества с учреждениями образования, осуществляющими подготовку кадров);
формирование действенного резерва руководящих кадров (выдвижение работников в резерв с учетом их профессиональной компетентности, интеллектуально-профессионального потенциала, способности к саморазвитию, быстрой адаптации к меняющимся условиям) и организация эффективной работы с ним;
стажировка вновь назначенных руководящих кадров и лиц, включенных в резерв кадров;
закрепление молодых специалистов, рациональное использование кадров, создание необходимых условий для их работы и профессиональной карьеры;
оценка эффективности работы руководящих кадров и повышение их ответственности за порученный участок работы (проведение аттестации; заслушивание отчетов о состоянии дел; оценка работы при рассмотрении итогов социально-экономического развития);
совершенствование мер по мотивации эффективного труда, укрепление трудовой и исполнительской дисциплины.
Глава 3
Трудовые ресурсы и рынок труда
6. Количественные характеристики трудового потенциала Островецкого района формируются под воздействием демографических факторов.
Итоги переписи населения Республики Беларусь 2009 года показывают, что демографическая ситуация как в стране, так и в Островецком районе остаётся сложной и численность населения продолжает сокращаться.
Численность населения района, составлявшая на 1 января 2006 года 26827 человек, сократилась по данным последней переписи 2009 года на 2561 человек и составила 24266 человек. На 1 января 2011 года численность населения района составляет 24024 человека.
Особенно характерны негативные явления для демографической ситуации в сельской местности. За 2006-2010 годы численность сельского населения района сократилось на 2922 человек (15,7%) и составила на 1 января 2011 года 15637 человек. Уровень смертности сельского населения в 2010 году в 2,9 раза превысил уровень смертности среди горожан.
По данным Главного статистического управления Гродненской области для района характерен процесс «старения» населения, что выражается в постепенном увеличении доли старших возрастных групп (65 лет и старше) в его возрастной структуре.
В соответствии с классификацией ООН, население считается старым, если доля лиц в возрасте 65 лет и старше составляет 7% и более. По данным переписи населения 2009 года в целом по району доля этой части населения составила 17,8%. В структуре сельского населения удельный вес лиц в возрасте 65 лет и старше составил 22,3%.
Одновременно происходит сокращение численности детей в возрасте 0 - 15 лет. За десять лет, прошедших после переписи населения 1999 года, численность детей в целом по району уменьшилась на 2300 человек (на 34,1%), в том числе в сельской местности - на 1522 человека (на 34,9%). Столь заметное сокращение численности детей связано с падением рождаемости в 90-х годах, что особенно сказалось на динамике возрастной группы 10-14 лет. За межпереписной период численность детей в возрасте 10 - 14 лет уменьшилась на 1025 человек (40,5%).
Доля детей в возрасте 0-15 лет в целом по району сократилась с 22,9% в 1999 году до 18,3% в 2009 году.
7. На 01.01 2011 года численность населения трудоспособного возраста составила 13480 человек, или 56,1% от общей численности населения.
Численность занятых в отраслях экономики за май 2011 года составила 9023 человека. Наибольший удельный вес по видам экономической деятельности занимают: сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство - 35,4%, образование - 13,5%, здравоохранение и предоставление социальных услуг - 9,6%, транспорт и связь - 7,1%, торговля, ремонт автомобилей, бытовых изделий и предметов личного пользования - 6,3%.
В районе происходит снижение нагрузки на население в трудоспособном возрасте, которая по данным переписи 2009 года сложилась ниже, чем за всю послевоенную историю развития района. Так, на момент переписи населения 2009 года, на 1000 человек населения в трудоспособном возрасте приходилось 782 человека в нетрудоспособном, в то время как по данным переписи населения 1979 года - 927, 1989 года - 954, и 1999 года - 957 человек.
За последние два года в районе наблюдается тенденция снижения регистрируемой безработицы. На 1 июля 2011 года на учёте в службе занятости в управлении по труду, занятости и социальной защите состоит 55 безработных. Уровень безработицы составил 0,5% (за аналогичный период прошлого года - 0,8%).
По уровню образования: 9 имеют общее базовое образование, 21 - общее среднее, 9 - профессионально - техническое, 12 - среднее специальное, 4 - высшее.
По возрасту: 20 - 24 года - 7 человек, 25 - 29 лет - 4, 30 - 34года - 7, 35 - 39 лет - 10, 40 - 44 года - 6, 45 - 49 лет - 4, 50 - 54 года - 14, 55 - 59 лет - 3.
За истекший период по направлениям службы занятости трудоустроено 306 граждан, в том числе 143 безработных. Направлен на обучение (переобучение) 31 безработный. 72 человека приняли участие в оплачиваемых общественных работах. Создано 236 новых рабочих мест, 5 безработным оказано содействие в организации предпринимательской деятельности. 125 школьников работают в ученических бригадах в период летних каникул.
ГлавА 4
Характеристика, состояние и проблемы
развития кадрового потенциала
8. Реализация задач, обозначенных районной комплексной программой «Кадры 2006-2010 гг.», утвержденной решением Островецкого районного исполнительного комитета от 27 декабря 2005 года №578, позволила сохранить кадровый потенциал района, добиться определенных результатов в обеспечении органов государственного управления, организаций отраслей экономики и сфер деятельности высококвалифицированными специалистами. Кадрами района обеспечивается выполнение показателей социально-экономического развития.
9. В исполнительных и распорядительных органах района работают 106 государственных служащих, согласно приложений 1 и 2. Высшее образование имеют 84,9%, в том числе в Островецком районном исполнительном комитете (далее – райисполком) – 90,1%, в сельских исполнительных комитетах (далее – сельисполкомы) – 68,0%.
Первое высшее образование получает 1 госслужащий - работник райисполкома, или 1,0%; 4 работника прошли переподготовку в Академии управления при Президенте Республики Беларусь, 1 является её слушателем.
Удельный вес всех госслужащих в возрасте до 30 лет составляет 9,4% (в том числе в райисполкоме – 11,1%, в сельисполкомах – 4,0%), от 30 до 40 лет – 23,6%, от 40 до 50 лет – 29,2%. Пенсионного возраста достигли 12,3% госслужащих (в райисполкоме – 11,1%, в сельисполкомах – 16%).
Средний возраст заместителей председателя райисполкома и управляющего делами райисполкома составляет 53,8 года, председателей сельисполкомов - 51,3 года, начальников управлений и отделов райисполкома в возрасте до 40 лет – 3 человека (21,4%), старше 50 лет – 6 человек (42,9%).
Из числа госслужащих имеют стаж государственной службы от 8 до 15 лет 31,1% и от 3 до 8 лет 19,8%.
Улучшению качественного состава госслужащих во многом способствовало введение квалификационного экзамена для лиц, впервые поступающих на государственную службу, который с 2006 года сдали 16 человек.
В 2006-2010 годах назначены на должности 3 заместителя председателя райисполкома, 1 управляющий делами, 11 начальников управлений и отделов, 6 их заместителей, 31 специалист. 29,6% сменившихся работников райисполкома выдвинуты на вышестоящие должности.
Переподготовка и повышение квалификации работников органов государственного и хозяйственного управления района проводится в Академии управления при Президенте Республики Беларусь, в учебном центре облисполкома по повышению квалификации руководящих кадров органов государственного и хозяйственного управления и на профессиональных курсах повышения квалификации.
За 2008-2010 годы повысили квалификацию 88 госслужащих, в том числе председатель райисполкома, 4 заместителя председателя, управляющий делами, 23 руководителя структурных подразделений и их заместителей, 37 главных специалистов райисполкома, 9 председателей и 7 управляющих делами и 6 специалистов первой категории сельских исполнительных комитетов.
В 2011-2015 годах планируется направить на переподготовку в Академию управления при Президенте Республики Беларусь 7 государственных служащих, на повышение квалификаций в институт государственной службы Академии управления при Президенте Республики Беларусь – 71, в учебный центр Гродненского облисполкома – 67.
Прогноз потребности в государственных служащих исполнительных и распорядительных органов на 2011 - 2015 годы представлен в приложении 9.
10. В 6 сельскохозяйственных организациях района работает 2511 человек. Численность руководящих работников и специалистов всех уровней составляет 66 человек.
Все 6 руководителей сельскохозяйственных организаций района имеют высшее образование, из 18 заместителей руководителей 14 (77,8%) и 27 главных специалистов из 42 (64,3%) с высшим образованием (согласно приложению 3).
Среди руководящих кадров сельскохозяйственных организаций 42,4% составляют лица до 40 лет, 31,8% - от 40 до 50 лет, 3,0% лица пенсионного возраста. Стаж в руководящей должности до 5 лет имеет 41 человек (62,1%).
В период с 2006 по 2010 год в сельскохозяйственные организации района прибыли 143 молодых специалиста, в том числе с высшим образованием – 56, со средним специальным – 88, из них продолжают работать в хозяйствах соответственно 53,0% и 38,0% специалистов. Из прибывших специалистов по 16 (29,1%) обучались за счет областного централизованного фонда «Подготовка кадров» и по целевым направлениям.
С целью изучения передового опыта производства сельскохозяйственной продукции в области определено 2 базовых сельскохозяйственных производственных кооператива («Ворняны», «Михалишки») для прохождения стажировки вновь назначенных руководителей, а также специалистов, включенных в резерв кадров.
Переподготовка и повышение квалификации руководителей и специалистов обеспечивается через систему отраслевых высших учебных заведений на факультетах повышения квалификации. За 2008-2010 годы обучено 147 руководящих кадров и специалистов, в том числе повысили свою квалификацию 8 руководителей, 10 заместителей руководителей,128 главных специалистов и специалистов, 13 лиц, состоящих в резерве кадров на руководящие должности.
Прогноз потребности хозяйств района в специалистах с высшим и средним специальным образованием на 2011-2015 годы представлен в приложениях 10 и 11.
11. Промышленность района представлена 2 предприятиями (ОАО «Островецкий завод «Радиодеталь», ОАО «Картонная фабрика «Ольховка»), на которых работает 347 человек, из них 27 – руководящие кадры: 17 руководителей различных уровней, 2 заместителя, 6 главных специалистов.
В возрасте до 40 лет 40,7% состава руководящих кадров, от 40 до 50 лет - 25,9%, 3,7% достигли пенсионного возраста. Средний возраст работающих в отрасли – 40 лет.
Удельный вес руководителей и специалистов, имеющих высшее образование, составляет 29,6%. Из руководителей разного уровня один прошёл переподготовку в Академии управления при Президенте Республики Беларусь, 2 получают первое высшее образование в настоящее время. Стаж работы в должности имеют 51,9% состава руководящих кадров, более 10 лет 18,5%.
Работники промышленной сферы постоянно повышают свой образовательный и профессиональный уровень. Так, с 2008 году 70 человек прошли обучение: 16 человек на курсах повышения квалификации, в том числе 10 руководителей и специалистов, 6 человек на курсах целевого назначения.
Количественный и качественный состав руководящих кадров промышленных предприятий, находящихся на территории района, приведен в приложении 4.
Обеспеченность кадрами среди специалистов с высшим образованием составляет 95,5%, средним специальным – 97,4%, кадров массовых профессий – 97,5%. Наиболее дефицитными являются специальности рабочих на ОАО «Картонная фабрика «Ольховка».
Прогноз потребности организаций промышленности района в специалистах с высшим и средним специальным образованием на 2011-2015 годы представлен в приложении 12.
12. В 2 строительных организациях района (дочернее предприятие «Островецкая межхозяйственная передвижная механизированная колонна 158», дорожное ремонтно - строительное управление 159 коммунального проектно - ремонтно - строительного унитарного предприятия «Гроднооблдорстрой») работает 525 человек, из них 41 – руководящие кадры: 22 руководителя различных уровней, 2 заместителя, 17 главных специалистов. Количественный и качественный состав руководящих кадров строительных организаций, находящихся на территории района, приведен в приложении 5.
Обеспеченность кадрами среди специалистов с высшим образованием составляет 95,6%, средним специальным – почти 100%, кадров массовых профессий – 95,3%. Наиболее дефицитной является специальность каменщика.
С 2006 года в строительные организации прибыло 6 специалистов с высшим образованием, 3 – со средним специальным образованием, 48 - с профессионально - техническим образованием. Закрепление молодых специалистов с высшим и средним специальным образованием составило 88,9%.
Прогноз потребности организаций строительной отрасли района в специалистах с высшим и средним специальным образованием на 2011-2015 годы представлен в приложениях 12.
13. В жилищно-коммунальном хозяйстве района работает 390 человек, из них 32 – руководители различного уровня, 35 - специалисты, 323 - кадры массовых профессий. Высшее образование имеют 10 руководителей (31,2%), из них 3 получают первое высшее образование (13,6%) (согласно приложению 6).
Обеспеченность кадрами в жилищно - коммунальной сфере составляет почти 100% .
Большое внимание уделяется повышению квалификации работников. За 2008 – 2010 годы уровень своего мастерства и знаний повысили 44 человека, в том числе 12 руководящих работников и 32 рабочих. За 2010 год дополнительно открыто 42 рабочих места.
С 2006 года в организацию прибыло 15 специалистов, из них 4 с высшим образованием, из них работают в настоящее время 66,7%.
Прогнозируемая потребность в специалистах с высшим и со средним специальным образованием на 2011-2015 годы составляет 13 человек, согласно приложениям 12.
14. Островецкое районное потребительское общество включает 83 магазина, 19 объектов общественного питания, 5 автомагазинов.
В организациях потребкооперации работает 542 человека, из них 29 руководящих кадров, 72,4% из них имеют высшее образование, 41,4% составляют лица 40 - 49 лет, 24,1% лица старше 50 лет, 6,9% – работники пенсионного возраста.
В настоящее время есть необходимость в продавцах.
Бытовое обслуживанию населения района осуществляется Островецким унитарным коммунальным предприятием бытового обслуживания через 14 комплексных приёмных пунктов, в которых оказываются все виды услуг, определённые социальными стандартами. В отрасли работают 101 человек, в том числе 9 руководителей различного уровня, из которых только 2 (22,2%) с высшим образованием, 44,4% женщины от 40 до 50 лет, 11,1% - работники пенсионного возраста.
15. Учебно-воспитательный процесс в 35 учреждениях образования обеспечивают 595 педагогических работников.
Все 18 руководителей общеобразовательных учреждений имеют высшее образование, 94% руководителей - высшую и первую категории учителя. 33% руководителей школ в возрасте от 30 до 40 лет, 44% - от 40 до 50 лет, 50% - мужчины. 83% заведующих дошкольными учреждениями имеют высшее образование (в 2006 году – 66,7%) .
Количественный и качественный состав руководящих кадров общеобразовательных учреждений района представлен в приложении 7.
За 5 лет сменилось 10 (55,5%) директоров школ и 8 (67,6%) заведующих дошкольными учреждениями. Основными причинами замены руководителей явилось достижение пенсионного возраста и перевод на другую работу, 67% из вновь назначенных руководителей состояли в резерве кадров.
Образовательный процесс в школах района обеспечивают 467 педагогических работников. За 5 лет возросло количества учителей с высшим образованием (в 2006г. – 77,6%, в 2010г. – 88,7%), с высшей (16,4% - в 2006г., 30,4% - в 2010г.) и первой (44,1% - в 2006г., 43,7% - в 2010г.) квалификационными категориями. Уменьшилось количество педагогов, работающих без категории (125 или 22,8% - в 2006г., 51 или 11% – в 2010г.).
Вопросы обучения и воспитания детей дошкольного возраста осуществляет 101 педагог. За 5 лет количество воспитателей с высшим образованием выросло на 11,9% (в 2006г. – 28,7%, 2010г. – 40,6%), если в 2006г. в дошкольных учреждениях не было педагогов с высшей категорией, то в 2010г. – 13 (12,9%), имеют первую категорию 42 (41,6%) педагога.
Значительно увеличилось количество педагогов дошкольных учреждений образования, получающих высшее образование через заочную форму обучения (2006г. – 22%, 2010г. – 38,3%).
Ежегодно в ВУЗы и ССУЗы на педагогические специальности поступают в среднем более 40 выпускников школ (2006г. – 44, 2010г. – 52), что составляет 33% от поступивших. В настоящее время на педагогических специальностях в учебных заведениях обучаются 207 выпускников школ. Из них – 187 в ВУЗах и 20 в педколледжах. По целевым направлениям – 41, из сельской местности 123 человека. Наибольшее количество занимается по специальности физкультура 29 (5 по целевым направлениям), психология – 26 (6 по целевым направлениям), английский язык – 22 (8 по целевым направлениям), история – 15 (3 по целевым направлениям).
За 5 лет в учреждения образования района прибыло 124 молодых специалиста. Из них в школы – 115, в дошкольные учреждения – 9; с высшим образованием – 96 (77,4%), 51,6 % - по целевым направлениям. Уроженцы района составляют 68,5%. Закрепление молодых специалистов после двух лет работы составило в среднем за время действия программы 67,7%, в 2010 году – 68,2% (в 2006г. – 78,6%).
За 5 лет количество работающих педагогов пенсионного возраста уменьшилось с 34 (6,1%) в 2006г. до 24 (5,1%) в 2010г. Наибольшее количество учителей пенсионного возраста по предмету математика (2010г. – 4), физика – (2010г. - 3), 19 пенсионеров работают в сельских школах.
За 5 лет повысили квалификацию 110 человек, прошли переподготовку 17 педагогических работников и 7 находятся на переподготовке в настоящее время. Из них по специальностям: дефектология – 9, психология – 3, менеджмент – 5, специалист по идеологической и воспитательной работе – 1, иностранный язык – 1, информатика – 3, внеклассная и внешкольная воспитательная работа – 1, педагогическая деятельность – 1.
Имеются вакансии 4 воспитателей детских дошкольных учреждений, 3 педагогов-психологов, 3 учителей математики и информатики, 2 – трудового обучения, дефектолога, педагога-организатора, учителя биологии, физики, химии, белорусского языка и литературы, английского языка, начальных классов, музыки.
Прогноз потребности учреждений образования области в специалистах с высшим образованием на 2011-2015 годы представлен в приложении 13.
16. В системе здравоохранения Островецкого района функционируют 25 учреждений: 1 центральная районная больница, 1 Михалишковская участковая больница, 3 амбулатории врача общей практики, 20 фельдшерско - акушерских пунктов, в которых работает 607 человек, в том числе 78 врачей, 255 средних медицинских работников. Количественный и качественный состав руководящих кадров учреждений здравоохранения района представлен в приложении 8.
Наибольший удельный вес составляют работники в возрасте 40 – 49 лет – 215 (35,4 процента), от 18 до 30 лет – 121 (20 процентов), 31 – 39 лет – 133 (21,9 процентов), свыше 50 лет – 138 (22,7 процента). Пенсионного возраста достигли 41 человек (6,8 процента), в том числе 10 врачей и 16 средних медицинских работника.
С 2006 года в учреждение прибыли 53 молодых специалиста: 26 врачей, 27 средних медицинских работников. В настоящее время из числа прибывших работает 43 человека (81,1%).
С 2006 года в высшие учебные заведения медицинского профиля поступили 71 человек, в том числе: 25 - по целевому направлению, 4 - за счет собственных средств, 42 - за счет средств бюджета; в средние специальные учебные заведения поступили 102 человека, в том числе: 12 - по целевому направлению, 15 - за счет собственных средств, 75 - за счет бюджета.
В настоящее время в учреждении вакантны должности 11 специалистов с высшим образованием (терапевты, хирург, педиатр, трансфузиолог, психотерапевт, 2 стоматолога, дерматовенеролог, психиатр-нарколог) и 11 специалистов со средним специальным образованием (фельдшер-лаборант, фельдшер-акушер, ренгенолаборант, акушеры).
Обеспеченность врачами и средним медицинским персоналом по району составляет соответственно 32,5 (27,1 в 2006 году) и 106,3 (97,7 в 2006 году) на 10 тысяч населения, по области 45,6 и 108,1 соответственно; коэффициент совместительства: врачи – 1,3 (по области 1,2), средний медицинский персонал - 1,1 (по области 1,1).
Прогнозируемая потребность в специалистах с высшим и средним специальным образованием на 2011-2015 годы составляет 61 человек и представлена в приложении 14.
17. В систему культуры района входит 51 учреждение: 1 районный Дом культуры, 12 сельских Домов культуры, 4 сельских клуба, 2 Дома ремёсел, 3 детские школы искусств, 2 детские музыкальные школы, 24 библиотеки, 2 клуба - библиотеки, 1 музей. В этих учреждениях работают 270 человек, в том числе 176 руководителей и специалистов, из них 51 с высшим образованием, 116 – со средним специальным. С 2006 года свой профессиональный и образовательный уровень повысили 65 человек.
Наибольший удельный вес специалистов в возрасте до 30 лет – 32,9 процента, 31 – 40 лет и 41 – 49 лет – по 22,7 процента, 50 лет и старше – 21,5 процента.
С 2006 года в учреждения культуры района прибыли 38 молодых специалиста (в том числе 8 с высшим образованием), 27 специалистов (71,1%) работают в настоящее время.
Учреждениям культуры района на данный момент требуется 9 специалистов: аккомпаниаторы, хореографы, главный хранитель музея, художник-постановщик народного театра и др. Прогнозируемая потребность в специалистах с высшим и средним специальным образованием на 2011-2015 годы представлена в приложении 15.
18. Факторы, оказывающие негативное влияние на развитие кадрового потенциала.
На развитие кадрового потенциала в органах государственного управления, в отраслях экономики и сферах деятельности оказывают негативное влияние отдельные проблемы и факторы.
Проблемным остается подбор в органы государственной власти специалистов, имеющих узкую (отраслевую) специализацию (специалисты в области архитектуры, строительства и другие), а также специалистов с высшим образованием для сельских исполнительных комитетов.
Причинами нежелания продолжить работу в сельском хозяйстве после обязательной двухлетней отработки являются неудовлетворенность социально-бытовыми условиями, режимом труда и отдыха, работой в выходные дни, отсутствие служебного транспорта.
Глава 5
Механизм реализации программы
19. Программа включает Мероприятия по реализации районной программы «Кадры 2011-2015 гг.» (приложение 16). На основании Программы отделами и управлениями райисполкома, районными организациями разрабатываются и утверждаются отраслевые подпрограммы, которые решают задачи обеспечения кадрами организаций, отраслей экономики и сфер деятельности и предусматривают прогнозирование потребности в специалистах и кадрах массовых профессий, мероприятия по подготовке, переподготовке и повышению квалификаций руководителей и специалистов.
Механизм реализации Программы также предполагает уточнение мероприятий, сроков их исполнения и финансирования (при необходимости), рассмотрение хода выполнения Программы на заседаниях райисполкома, коллегиальных органов отделов и управлений райисполкома.
20. Исполнителями мероприятий Программы являются управления, отделы райисполкома, организации, находящиеся на территории Островецкого района.
Исполнение Программы осуществляют:
отдел организационно-кадровой работы, иные структурные подразделения райисполкома в части исполнительных и распорядительных органов,
отраслевые управления и отделы райисполкома, организации в части отраслей экономики и сфер деятельности.
21. Координацию и контроль за исполнением Программы осуществляет первый заместитель председателя райисполкома, курирующий вопросы организации работы с кадрами, начальник отдела организационно - кадровой работы – по вопросам работы с кадрами органов государственного управления, заместители председателя райисполкома и соответствующие управления, отделы райисполкома – по вопросам работы с кадрами соответствующих отраслей экономики и сфер деятельности.
Глава 6
Ресурсное обеспечение,
ожидаемый результат реализации Программы
22. Ресурсное обеспечение Программы предполагает:
завершение обучения направленных в 2006-2010 годах на учебу выпускников общеобразовательных школ, перспективных работников сельскохозяйственных организаций по целевым направлениям и за счет средств областного централизованного фонда «Подготовка кадров»,
постоянное обновление и поддержание в актуальном состоянии автоматизированной информационной системы «Резерв»,
подготовку, переподготовку, повышение квалификации и стажировку руководящих кадров и специалистов.
23. Источниками финансирования Программы являются средства республиканского, областного, местных в рамках выделенных ассигнований, а также другие источники, которые не запрещены законодательством Республики Беларусь.
24. Реализация Программы позволит:
повысить эффективность использования кадрового потенциала и уровень обеспеченности кадрами исполнительных и распорядительных органов, организаций отраслей экономики и сфер деятельности;
сократить количество вакантных руководящих должностей;
повысить профессиональную компетентность руководителей и специалистов;
улучшить профессионально-квалификационную структуру кадров;
уменьшить отток квалифицированных кадров.
Приложение 16 к районной Программе «Кадры 2011-2015 гг.» |
Мероприятия по реализации
районной программы «Кадры 2011-2015 гг.»
Наименование мероприятий | Срок исполнения | Исполнители |
1 | 2 | 3 |
1. Базовая подготовка кадров | ||
1.1. Уточнение дополнительной потребности в кадрах отраслей экономики и сфер деятельности, организаций и представление их в Гродненский областной исполнительный комитет (далее - Гродненский облисполком)
| Раз в полугодие, до 1 января и до 1 июля | Управления и отделы райисполкома, организации |
1.2. Проведение профориентационной работы среди выпускников общеобразовательных учреждений с целью увеличения числа направляемых абитуриентов по договорам на целевую подготовку в соответствии с потребностью организаций в кадрах | Постоянно | Управления и отделы райисполкома, учреждения образования, организации |
1.3. Заключение договоров между учреждениями образования, студентами высших учебных заведений и организациями о подготовке специалистов на платной основе с последующим прохождением ими производственной практики и трудоустройством в организациях, с которыми заключен договор | Постоянно | Управления и отделы райисполкома, организации |
2. Подготовка, повышение квалификации и переподготовка кадров | ||
2.1. Уточнение потребности в повышении квалификации, переподготовке кадров государственных органов, организаций отраслей экономики и сфер деятельности. | Ежегоднодо 1 января | Отдел организационно-кадровой работы, управления и отделы райисполкома, организации |
2.2. Направление перспективных работников исполнительных и распорядительных органов, отраслей экономики и сфер деятельности в высшие учебные заведения республики, Академию управления при Президенте Республики Беларусь для повышения образовательного уровня и получения дополнительного образования | Ежегодно | Отдел организационно-кадровой работы, управления и отделы райисполкома, организации |
2.3. Направление работников государственных органов, организаций в учебные заведения системы повышения квалификации и переподготовки кадров органов государственного управления и отраслей экономики, Институт государственной службы Академии управления при Президенте Республики Беларусь, учебный центр Гродненского облисполкома по повышению квалификации кадров органов государственного и хозяйственного управления | Ежегодносогласнопланам-графикам | Отдел организационно-кадровой работы, управления и отделы райисполкома, организации |
2.4. Организация стажировок вновь назначенных работников в базовых организациях района | При принятии решения о назначении на должность | Отдел организационно-кадровой работы, управления и отделы райисполкома, организации |
2.5. Проведение семинаров, учебы с различными категориями кадров органов государственного управления и организаций | Ежегодно, согласно планам работы | Управления и отделы райисполкома, организации |
2.6. Обобщение и распространение передового опыта работы с кадрами | Постоянно | Отдел организационно-кадровой работы, управления и отделы райисполкома, организации |
3. Формирование резерва руководящих кадров и организация работы с ним | ||
3.1. Организация работы конкурсной комиссии райисполкома, по формированию резерва руководящих кадров, контроль за соблюдением конкурсной комиссией критериев отбора кандидатов для зачисления в резерв | Ежегодно, декабрь | Отдел организационно-кадровой работы райисполкома, конкурсная комиссия по формированию резерва руководящих кадров |
3.2. Формирование предложений по составу резерва руководящих кадров на замещение должностей, включенных в кадровый реестр районного исполнительного комитета, составление (обновление) и утверждение списков резерва кадров на конкретные должности, в том числе перспективного, и при необходимости – специальной группы резерва кадров (оперативный резерв) | Ежегодно до 1 января | Отдел организационно-кадровой работы, управления и отделы райисполкома, организации, конкурсная комиссия по формированию резерва руководящих кадров |
3.3. Учет резерва кадров путем введения необходимых документов, электронного банка данных, оперативное сопровождение автоматизированной информационной системы электронного учета руководящих кадров и их резерва (АИС «Резерв») | Постоянно | Отдел организационно-кадровой работы райисполкома |
3.4. Совершенствование системы изучения деловых и личностных качеств кандидатов, предлагаемых для включения в резерв кадров | Постоянно | Отдел организационно-кадровой работы, управления и отделы райисполкома, организации |
3.5. Осуществление подбора и направление на очную и заочную формы обучения в Академию управления при Президенте Республики Беларусь лиц, состоящих в резерве кадров | Ежегодно, 1 полугодие | Отдел организационно-кадровой работы райисполкома, организации |
3.6. Планирование и осуществление подготовки, переподготовки и повышения квалификации лиц, состоящих в резерве кадров в Институте государственной службы Академии управления при Президенте Республики Беларусь, отраслевых учебных заведениях и курсах повышения квалификации. Обучение отдельных категорий резервистов на региональном уровне путем организации краткосрочных и постоянно действующих семинаров | Постоянно | Отдел организационно-кадровой работы, управления и отделы райисполкома, организации |
3.7. Проведение стажировок лиц, состоящих в резерве руководящих кадров в организациях и органах государственного управления, определенных базовыми для стажировки вновь назначенных на должности и лиц, состоящих в резерве кадров на руководящие должности; временное исполнение обязанностей на должностях, планируемых к замещению; привлечение к подготовке заседаний коллегиальных органов, совещаний, семинаров | Постоянно | Отдел организационно-кадровой работы, управления и отделы райисполкома, организации |
3.8. Обеспечение действенности резерва при рассмотрении кадровых назначений путем внесения предложений о выдвижении лиц, состоящих в кадровом резерве, на вакантные должности | Постоянно | Отдел организационно-кадровой работы, управления и отделы райисполкома, организации |
3.9. Разработка планов работы с лицами, состоящими в резерве кадров на конкретные должности и в перспективном кадровом резерве | Ежегодно до 1 февраля | Отдел организационно-кадровой работы, управления и отделы райисполкома |
3.10. Формирование и ведение банка данных перспективных руководящих работников и специалистов «Перспектива», организация работы с ними | Постоянно | Отдел организационно-кадровой работы, управления и отделы райисполкома, организации |
3.11. Анализ выполнения планов работы с резервом, хода подготовки лиц, состоящих в резерве кадров, фактического использования, профессионального и служебного роста | Ежегодно 4-й квартал | Отдел организационно-кадровой работы, управления и отделы райисполкома, организации |
4. Работа с молодыми специалистами | ||
4.1. Создание регионального банка данных «Специалист», отражающего условия и оплату труда, быта и профессионального становления специалиста с высшим образованием на протяжении первых пяти лет работы после окончания учреждения образования. | Постоянно | Управления и отделы райисполкома, организации |
4.2. Реализация комплекса мер по закреплению квалифицированных кадров на селе, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 8 января 2009 г. №8 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2009 г., 16, 5/29114) | Постоянно | Управление сельского хозяйства и продовольствия, сельскохозяйственные организации |
4.3. Создание и организация работы клубов молодых специалистов | Постоянно | Отдел по делам молодёжи, РК ОО «БРСМ» |
4.4. Изучение работы руководящих кадров организаций отраслей экономики и сфер деятельности по вопросам выполнения обязательств перед специалистами и работниками организаций, принимаемых мерах по сохранению кадрового потенциала | Постоянно | Управления и отделы райисполкома |
5. Подбор и назначение кадров | ||
5.1. Обеспечение учета и анализа качественного состава кадров исполнительных и распорядительных органов, отраслей экономики и сфер деятельности | Постоянно | Отдел организационно-кадровой работы, управления и отделы райисполкома, организации |
5.2. Обеспечение всестороннего изучения деловых и личностных качеств кандидатов при назначении кадров с использованием новых информационных технологий | Постоянно | Отдел организационно-кадровой работы, управления и отделы райисполкома, организации |
5.3. Осуществление подбора и расстановки кадров с учетом современных требований развития отраслей экономики и сфер деятельности, сочетания опытных и молодых руководителей и специалистов | Постоянно | Управления и отделы райисполкома, организации |
5.4. Обновление базы данных автоматизированной информационной системы о работниках, включенных в кадровые реестры облисполкома, райисполкома и перспективный резерв | Постоянно | Отдел организационно-кадровой работы, управления и отделы райисполкома |
5.5. Анализ карьерного роста управленческих кадров | Ежегодно февраль месяц | Отдел организационно-кадровой работы, управления и отделы райисполкома |
5.6. Проверка достоверности сведений, указанных в декларациях о доходах и имуществе государственных служащих, руководителей организаций и членов их семей, с целью своевременного выявления фактов коррупционных проявлений | Ежегодно март месяц | Отдел организационно-кадровой работы, управления и отделы райисполкома |
6. Аттестация кадров | ||
6.1. Обеспечение систематического проведения аттестации кадров исполнительных и распорядительных органов, отраслей экономики и сфер деятельности | Постоянно | Отдел организационно-кадровой работы, управления и отделы райисполкома |
6.2. Совершенствование практики работы аттестационных комиссий. Всестороннее изучение деловых и личностных качеств аттестуемых, анализ результатов их практической деятельности и повышение ответственности за обеспечение порученного участка работы | Постоянно | Отдел организационно-кадровой работы, управления и отделы райисполкома |
6.3. Подведение итогов и анализ эффективности проведения аттестации кадров | Ежегодно до 1 января | Отдел организационно-кадровой работы, управления и отделы райисполкома |
6.4. Использование результатов аттестации при направлении на повышение квалификации, зачислении в резерв кадров, выдвижении на вышестоящие должности | Постоянно | Управления и отделы райисполкома, организации |
6.5. Контроль за ходом выполнения критических замечаний, предложений и рекомендаций, высказанных в адрес аттестуемых в ходе аттестации | По результатам аттестации | Отдел организационно-кадровой работы, управления и отделы райисполкома, организации |
7. Контроль за выполнением районной Программы «Кадры 2011-2015 гг.» | ||
7.1. Утверждение отраслевых подпрограмм «Кадры 2011-2015 гг.», направленных на решение задач обеспечения организаций отраслей экономики и сфер деятельности высококвалифицированными кадрами | до 1 сентября 2011 года | Управления, отделы райисполкома, районные организации |
7.2. Рассмотрение хода выполнения районной программы «Кадры 2011-2015 гг.», отраслевых подпрограмм на заседаниях коллегиальных органов управлений и отделов райисполкома, районных организаций | Ежегодно | Управления, отделы райисполкома, районные организации |
7.3. Рассмотрение хода выполнения районной программы «Кадры 2011-2015 гг.» на заседании райисполкома: | ||
7.5.1. О состоянии работы с кадрами в отраслях промышленности и строительства | 2012 год | Отдел экономики, отдел архитектуры и строительства райисполкома |
7.5.2. О состоянии работы с кадрами в агропромышленном комплексе района | 2013 год | Управление сельского хозяйства и продовольствия райисполкома |
7.5.3. О состоянии работы по подбору и расстановке руководящих кадров в органах исполнительной власти | 2014 год | Отдел организационно - кадровой работы, управления и отделы райисполкома |
7.5.4. О выполнении районной программы «Кадры 2011-2015 гг. и утверждении программы «Кадры 2016-2020 гг.» | 2015 год | Отдел организационно - кадровой работы, управления и отделы райисполкома |
7.6. Рассмотрение на заседаниях исполнительных комитетов, коллегиальных органов управлений и отделов райисполкома, районных организаций вопросов работы руководящих кадров, повышение их ответственности за результаты деятельности, выполнение параметров социально-экономического развития на порученном участке работы | Постоянно | Заместители председателя райисполкома, управления и отделы райисполкома, районные организации |
7.7. Рассмотрение хода выполнения Программы на семинарах, совещаниях с участием руководящих кадров и кадровых служб | Постоянно | Управления и отделы райисполкома |
7.8. Изучение работы структурных подразделений райисполкома, подведомственных организаций по выполнению Программы, подготовка по итогам отчетов, информаций, докладных записок | Постоянно | Управления и отделы райисполкома, районные организации |
Похожие документы:
Целевой программы «Развитие здравоохранения Богучарского муниципального района на период 2011 -2015 гг.»
ДокументВ соответствии с Бюджетным кодексом РФ, Уставом Богучарского муниципального района и в целях установления единого подхода к реализации долгосрочной муниципальной программы администрации Богучарского муниципального районаПрограмма информатизации школы на 2011-2015 гг. 2011 г
ПрограммаМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение«Среднекамышлинская средняя общеобразовательная школа Нурлатского муниципального района Республики Татарстан»Программа социально-экономического развития иркутской области на 2011 2015 гг. Программа
ПрограммаПрограмма социально-экономического развития Иркутской области на 2011-2015 годы (далее Программа) направлена на решение проблем, связанных с формированием устойчивого развития экономики и повышения качества и условий жизни населенияКомплексная программа развития профессионального образования Костромской области в 2011-2015 гг. Глава паспорт программы
Программа1. Наименование программы - Региональная комплексная программа развития профессионального образования Костромской области в 2011-2015 годах (далее - Программа).Программа развитя муниципальное общеобразовательное учреждение «Камышинская средняя общеобразовательная школа»
ПрограммаАктуальность разработки данной программы обусловлена тем, что в последние годы произошли значительные изменения внешних и внутренних условий жизнедеятельности школы, которые диктуют необходимость дальнейшего развития образовательного процесса в школе.