Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Закон'
Экспертной комиссией Общественного совета при Самарской Губернской Думе рассмотрен проект Закона Самарской области «О государственной поддержке социа...полностью>>
'Документ'
Сегодня мы представляем вам один из вариантов перехода к ФГОС второго поколения − дидактическую систему деятельностного метода обучения «Школа 2 » (...полностью>>
'Курсовая'
Курсовая работа - это самостоятельная научно-методичес­кая работа слушателя, выполняемая под непосредственным ру­ководством преподавателя по специаль...полностью>>
'Реферат'
Этика – это раздел философии, изучающий феномен морали. Этот феномен играет важную роль в человеческом поведении, соотнося его с ориентирами, выходящ...полностью>>

Варварство и цивилизация”

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Ф.Энгельс.

Варварство и цивилизация”

... Увеличение производства во всех отраслях — в скотоводстве, земледелии, домашнею ремесле — сделало рабочую силу человека способной производить большее количество продуктов, чем это было необходимо для поддержания ее. Вместе с тем оно увеличивало ежедневное количество труда, выпадавшее на долю каждого члена рода, домашней общины или отдельной семьи. Привлечение новых рабочих сил стало желательным. Война доставляла их: военнопленных стали обращать в рабов. Первое крупное общественное разделение труда вместе с увеличением производительности труда, а следовательно, и богатства, и с расширением поля производительной деятельности, при совокупности данных исторических условий, с необходимостью влекло за собой рабство. Из первого крупного общественного разделения труда возникло и первое крупное разделение общества на два класса — господ и рабов, эксплуататоров и эксплуатируемых.

...

Как и когда перешли стада из общего владения племени или рода в собственность глав отдельных семей, об этом мы ничего до сих пор не знаем. Но в основном переход этот должен был произойти на этой ступени, А ( появлением стад и прочих новых богатств в семье произошла революция. Промысел всегда был делом мужчины, средства для промысла изготовлялись им и были его собственностью. Стада были новыми промысловыми средствами; их первоначальное приручение, а позднее уход за ними были делом мужчины. Поэтому скот принадлежал ему; ему же принадлежали и полученные в обмен на скот товары и рабы. Весь избыток, который теперь давал промысел, доставался мужчине; женщина участвовала в потреблении его. но не имела доли в собственности. “Дикий”, воин и охотник, довольствовался в доме вторым местом после женщины, “более кроткий” пастух, чванясь своим богатством, выдвинулся на первое место, а женщину оттеснил на второе.

... Разделение труда в семье служило основанием для распределения собственности между мужчиной и женщиной; оно осталось тем же самым и, тем не менее, оно совершенно перевернуло существовавшие до того домашние отношения исключительно потому, что разделение труда вне семьи стало другим. Та самая причина, которая прежде обеспечивала женщине ее господство в доме.— ограничение ее труда работой по дому, —теперь утверждала господство мужчины в доме; домашняя работа женщины утратила теперь свое значение по сравнению с промысловым трудом мужчины.

...Уже здесь обнаруживается, что освобождение женщины, се уравнение с мужчиной, невозможно и остается таковым, пока женщина отстранена от общественного производительного труда и ограничивается домашним частным трудом. Освобождение женщины станет возможным только тогда, когда она сможет и крупном, общественном масштабе участвовать в производстве, а работа по дому будет занимать ее лишь в незначительной мере. А это сделалось возможным только при современной крупной промышленности, которая не только допускает в больших размерах женский труд, по и прямо требует его, а частный домашний труд все более и более стремится превратить ц общественное производство.

С утверждением фактического господства мужчины в доме пали последние преграды к его единовластию. Это единовластие было подтверждено и увековечено ниспровержением материнского права, введением отцовского права, постепенным переходом от парного брака к моногамии. А это создало трещину в древнем родовом строе: отдельная семья сделалась силой, и притом грозной силой, противостоящей роду.

Ф.Энгельс.Происхождение семьи,

частной собственности и государства.

М., Госполитиздат, 1950, сс. 163-170.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Учебно-методический комплекс по дисциплине история мировых цивилизаций Для специальности 350800 (оксо 032001-65) «Документоведение и документационное обеспечение управления»

    Учебно-методический комплекс
    о формах культуры, их возникновении и развитии, о способах порождения культурных норм и ценностей, о механизмах сохранения и передачи их в качестве социокультурного опыта;
  2. Гюйонварх К., Леру Ф. Кельтская цивилизация

    Документ
    Приступая к изучению кельтов, нельзя не сказать, насколько оно сложно и трудно. В нашу эпоху, когда не только верят, но и уверяют других, будто наука – это пустяковое развлечение, основанное на известных педагогических приемах и на
  3. Учебно-методический комплекс по дисциплине «История цивилизаций» для специальности 032600 «история» Утвержден на заседании кафедры

    Учебно-методический комплекс
    Учебный курс «История цивилизаций» предназначен для изучения студентами 2 или 4 курса дневного отделения исторического факультета Воронежского государственного педагогического университета и призван сыграть важную роль в профессиональной
  4. А. А. Радугина История России (Россия в мировой цивилизации) курс лекций

    Курс лекций
    Учебное пособие подготовлено в соответствии с «Государственными требованиями (Федеральный компонент) к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки выпускников высшей школы по циклу «Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины».
  5. Тема: Культура и цивилизация. (материалы лекции)

    Лекции
    Понятиями “культура” и “цивилизация” обозначены чрезвычайно важные точки роста на нескончаемой нити человеческого познания. Феномены культуры и цивилизации стремительно преображают окружающую среду, оцениваются как факторы творческого

Другие похожие документы..