Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Доклад'
Доклад и презентация Аксакова Анатолия Геннадьевича, Президента Ассоциации региональных банков России по вопросу «О Концепции развития банковского се...полностью>>
'Документ'
Последние три года можно уверенно назвать годами начинающего “карточного” бума в нашей стране. Абсолютные цифры, характеризующие отечественный сектор...полностью>>
'Анализ'
Анализ представленной Совету директоров на заседании 08 апреля 2008 года финансово-бухгалтерской отчётности за 2008 год ОАО «Кировский завод» на полно...полностью>>
'Документ'
Lista tîrgurilor şi a expoziţiilor naţionale şi internaţionale la care a participat organizaţia (cu specificarea rezultatelor aprecierii exponatelor ...полностью>>

Формирование творческой личности школьников

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Название научной школы: Формирование творческой личности школьников.

Руководитель школы: Рахимов Ахмет Закиевич – доктор психологических наук, профессор, заслуженный деятель науки, академик Международной академии болгаристики, инноватики и культуры (София).

Члены коллектива научной школы: Ахтамъянова И.И. – доцент, автор монографии «Психолого-педагогические аспекты формирования мышления подростков»; Галиева Р.Р. – методист, автор пособия «Технология обучения биологии»; Захаров А.В. – доцент, автор учебника «Интегрированное естествознание»; Иванченко Т.П. – кан. психол. наук, доцент, автор психологических трудов по проблемам коррекции; Казыханов В.С. – СНС лаборатории, автор пособий по Нравологии; Казыханова Ф.Г. – СНС лаборатории, автор пособий по математике; Маликова Р.С. – доцент, автор пособия «Технология обучения географии»; Сатбалдина С.Т. – профессор, автор учебника «Неорганическая химия»; Сохацкий И.Р. – кан. пед. наук, доцент, автор трудов по проблеме формирования культурно-нравственного потенциала у студентов младших курсов; Сухов В.П. – доктор пед. наук, профессор, автор учебника «Физическая география»; Шафикова Г.Р. – доцент, автор монографии «История психологии нравственности»; Янгирова Г.Ф. – кан. психол. наук, доцент, автор трудов по проблеме влияния массовой культуры на сознание детей и подростков. Аспиранты-соискатели: Гизатуллина Эльвира Рифовна, Михеева Юлия Валерьевна, Светлова Ирина Валерьевна, Янышева Айгуль Фанилевна; студенты: Салимгареев Вадим Расимович, Батталова Гульназ Флоридовна, Сатаева Эльвира Венеровна, Халикова Гузель.

Область знаний, в рамках которой проводятся основные научные исследования коллектива. Основные научные исследования коллектива Научно-образовательного центра (НОЦ) проводятся в области педагогической психологии, педагогики, психологии обучения и воспитания.

Основные направления научных исследований коллектива. Научно-исследовательский коллектив свою деятельность вел свою деятельность в нескольких направлениях. При этом были созданы принципиально новые, интегративные, полидисциплинарные учебные дисциплины:

  • Психодидактика – область научного знания, интегрирующая в себе логико-философские, психологические, педагогические, дидактические и технологические процессы обучения и усвоения ученого материала.

  • Нравология – самостоятельная, инновационная наука о законах, принципах и методах нравственного воспитания, это целенаправленное формирование молодого поколения в семье, а также в воспитательных и образовательных учреждениях на основе духовно-нравственных принципов, принятых в качестве нормативных в конкретном социальном сообществе.

  • Педагогическая акмеология – междисциплинарная область знаний в системе наук о человеке, это фундаментальная наука, исследующая объективные закономерности самодвижения, создающая новые технологии обучения и воспитания, которые гарантируют достижение профессиональной вершины.

  • Педагогическая технология – это совокупность знаний о способах и средствах организации учебной деятельности, ведущих к качественным изменениям в личности обучаемых и достижению заданных результатов.

Основные научные результаты коллектива. Созданы оригинальные учебно-методические и технологические комплексы по русскому языку (начальные, средние и старшие классы), по математике, физике, химии, географии, биологии, нравологии. Технологические системы обучения и воспитания внедрены в 30-ти регионах Российской Федерации. Сотни школ прошли переподготовку по технологии творческого развития, которая создана в данной научной школе. Школы, где внедрена данная система, удостоены государственных грантов в сумме один миллион рублей, а учителя, прошедшие переподготовку силами данного коллектива, удостоены государственного гранта в сумме 100000 рублей. В процессе конкурса «Учитель года» на выявление лучших учителей многие преподаватели свои достижения непосредственно связывали с усвоением теории и технологии психодидактики и нравологии, разработанной в данном коллективе.

Научные достижения, гранты, премии, изобретения коллектива. К важнейшим научным достижениям относятся гранты, полученные от Министерства образования и науки Российской Федерации, Российского государственного научного фонда, Академии наук Республики Башкортостан. Члены научного коллектива регулярно получают гранты и премии. Например, к ним относятся проф. Рахимов А.З., проф. Сухов В.П., проф. Сатбалдина С.Т., доц. Шафикова Г.Р. и др.

Реализация и внедрение результатов разработок, выполненных в рамках коллектива. Результаты разработок, выполненных по программе научного коллектива, широко внедряются в школах различных регионов Российской Федерации. К ним относятся школы Иркутской области (17 школ г. Усть-Илимска, основной учебно-методический центр – СШ № 8), СШ № 103 и 79 г. Барнаула, СШ № 85 г. Магнитогорска, Гимназия № 9 г. Екатеринбурга, Сарашевская средняя школа Пермской области, 36 районов Республики Татарстан, сотни школ Республики Башкортостана.

Доктора и кандидаты и наук, подготовленные в коллективе. Защищены 15 кандидатских и 5 докторских диссертаций (Рахимов А.З. «Формирование творческого мышления школьников», Подольский А.И. «Развитие физических понятий в средней школе», Сухов В.П. – «Диалектические методы познания при изучении географии», Крутский А.Н. «Психодидактические основы обучения физике», Токарева Л.И. «Формирование математических понятий в средней школе».

Оригинальные курсы лекций, которые читают члены научного коллектива. Члены научного коллектива разработали спецкурсы для студентов и преподавателей по психодидактике, педагогической технологии, педагогической акмеологии, нравологии, психологии творчества, технологии обучения по химии, биологии, физике, математике, нравологии.

Основные публикации: Рахимов А.З. Психодидактика: Монография. 2-ое дополненное изд-е, Уфа, 2005. Рахимов А.З.Принципы психодидактики. Мет. пос. – Уфа, 2007; Философия психодидактики. – Уфа, 2008, Рахимов А.З. Природосообразная технология и здоровье школьников: Монография. - Уфа, 2004; Рахимов А.З. Нравология. – Казань, учеб. пос., 2006; Рахимов А.З. Педагогический психоанализ. Мет. пос. – Уфа, 2008; Рахимов А.З. Технология обучения в начальной школе – Мет. пос. – Уфа, 2007; Рахимов А.З. Технология творческого развития и качество образования. (15-летний опыт в РТ) – Уфа, 2008; Рахимов А.З. Технология творческого развития и качество образования. – Уфа, 2008; Ахтамъянова И.И. Психолого-педагогические аспекты формирования мышления подростков. – Монография, Уфа, 2006; Галиева Р.Р. Технология обучения биологии. – Уфа, 2007 г., Захаров А.В. Интегрированное естествознание. – Уфа, 2007; Казыханов В.С.; Уроки нравственности. – Казань, 2006; 6. Казыханова Ф.Г. Психодидактика математики. – Казань, 2007; Сухов В.П. Технология обучения географии. – Технол. пос. – Уфа, 2007; Сатбалдина С.Т. Технология обучения химии. – Технол. пос. – Уфа, 2007; Шафикова Г.Р. История психологии нравственности. – Монография, Уфа, 2007.

Организация коллективом научных мероприятий, конференций, семинаров: Научно-практическая конференция «Технология творческого развития и качество учебной и воспитательной работы», 2007, Уфа; Научно-практическая конференция «Деятельностный подход и психодидактическая технология в обучении и воспитании», 2008, Уфа; Конференция молодых ученых «Психология – наука будущего», 2008, Уфа; Международная конференция: «Психодидактика высшей и средней школы», 2008 г. (совместно с Барнаульским ГПУ). Сведения о психолого-педагогической деятельности ГОУ ВПО «Стерлитамакская государственная педагогическая академия им. Зайнаб Биишевой».



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Формирование творческой личности на уроках русского языка и литературы

    Урок
    «Творческая личность», «творческий подход», «творческие успехи», «думать творчески», «проявление творчества» Эти понятия в современном обществе являются показателями профессионализма, высокой квалификации, одним из основных критериев
  2. Способы формирования творческой личности

    Документ
    Вопреки давно сложившимся традиционным взглядам, содержание образования не должно сводится только к знаниям и умениям, поскольку даже их успешное усвоение не может обеспечить достижения всех целей обучения.
  3. I. Методологические основы формирования у младших школьников познавательного интереса при изучении информатики

    Реферат
    1.1. Теоретические основы образовательно-воспитательной работы с детьми младшего школьного возраста в процессе совершенствования их личностного развития с помощью уроков информатики
  4. Аксютина Ирина Владимировна Формирование творческой деятельности учащихся при изучении систематического курса геометрии в основной школе

    Автореферат
    Защита состоится 17 октября 2008 г. в 14.00 часов на заседании диссертационного совета ДМ 212.009.05 в Астраханском государственном университете по адресу: 414 , г.
  5. На уроках литературы как средство развития творческой личности учащихся

    Урок
    По результатам предварительного изучения уровня креативности (по методике М.И.Рожкова, Ю.С.Тюнникова, Б.С. Алишева, Л.А.Воловича) оказалось, что низкий уровень творческой активности характерен для большинства учащихся:

Другие похожие документы..