Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Прочитати § 18 повністю. Усно виконати вправи 162, 163, 164, 166 – всі усно. Вправа 168 письмово. Лист писати на окремому аркуші, конверт взяти готови...полностью>>
'Образовательный стандарт'
воспитание духовно-развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре, обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гра...полностью>>
'Программа'
Капитан: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые взрослые! Я хочу сообщить вам одну интересную новость: «Царица Математика приглашает нас сегодн...полностью>>
'Документ'
І.Я. Губенко — директор Черкаського медичного коледжу, кандидат медичних наук, Заслужений лікар України, викладач-методист, спеціаліст вищої категорі...полностью>>

Стратегия социально-экономического развития Панинского муниципального района Воронежской области до 2020 года

Главная > Реферат
Сохрани ссылку в одной из сетей:

131

Стратегия

социально-экономического развития

Панинского муниципального района

Воронежской области

до 2020 года

2011 г.

СОДЕРЖАНИЕ

Раздел I. Анализ социально-экономического потенциала ПАНИНСКОГО муниципального района Воронежской области 5

1.2. Описание государственной символики и историческая ретроспектива социально-экономического развития Панинского муниципального района 9

1.3 Природно-климатический и минерально-геологический потенциал Панинского района 13

1.5. Анализ институционального потенциала 39

1.6. Анализ социальной сферы 39

1.6.8. Уровень и качество жизни населения 66

1.7. Анализ экологической обстановки 69

1.8. Анализ транспорта 76

1.9. Анализ связи 77

1.10. Анализ снабжения электроэнергией 79

1.11. Анализ снабжения газом 80

1.12. Анализ безопасности территории 81

1.13. Анализ финансовой деятельности Панинского муниципального района 82

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 130

Введение

Стратегия социально-экономического развития Панинского муниципального района (далее - Стратегия) представляет собой систему целей, задач и мероприятий органов государственного и муниципального управления района направленных на развитие экономики и социальной сферы, с учетом государственной политики в области стратегического планирования, реализуемой Правительством Воронежской области и Российской Федерации.

Стратегия Панинского муниципального района Воронежской области разрабатывалась на основе системы утвержденных и принятых документов по управлению, прогнозированию и планированию на всех уровнях власти, в состав которых входят:

- Устав Панинского муниципального района Воронежской области (как инструмент реализации Стратегии, в части формирования механизма реализации Стратегии);

- Положение о бюджетном процессе в Панинском муниципальном районе Воронежской области в части прогноза социально-экономического развития района (как инструмент реализации Стратегии, в части социально-экономического развития района);

- Результаты реализации программы комплексного социально - экономического развития Панинского муниципального района Воронежской области на 2008 – 2012 годы (как информационная база Стратегии, в части оценки социально-экономического состояния и направлений развития района);

- Проект схемы территориального планирования развития Панинского муниципального района Воронежской области, том I - положения о территориальном планировании - пояснительная записка, графические материалы, том II - материалы по обоснованию схемы территориального планирования (как инструмент реализации Стратегии, в части анализа современного состояния и потенциала развития района, а также формирования направлений развития экономики, социальной и инженерной инфраструктуры территории);

- Приказ департамента по развитию муниципальных образований Воронежской области от 6 мая 2011 г. № 32 "Об утверждении методических рекомендаций по разработке стратегии социально-экономического развития муниципальных районов (городских округов) Воронежской области" (в части формирования содержания Стратегии и организации работы по её формированию);

- Стратегия социально-экономического развития (СЭР) Воронежской области на долгосрочную перспективу (до 2020 года), утвержденной Законом Воронежской области от 30.06.2010 № 65-ОЗ (учитываются трансформированные на уровень муниципального района стратегическая цель и задачи развития муниципальных образований в экономике, социальной сфере, а также в сфере государственного и муниципального управления);

- Программа социально-экономического развития Воронежской области на 2010-2014 годы, которая является инструментом реализации Стратегии СЭР Воронежской области (учитываются трансформированные на уровень Панинского муниципального района цели, задачи и комплекс мероприятий по реализации программы развития в экономике, социальной сфере, а также в сфере государственного и муниципального управления);

- Положениями Посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р, поручениями Президента и Правительства Российской Федерации (учитываются трансформированные на уровень муниципального района федеральные цели и задачи развития экономики и социальной сферы).

Необходимость разработки Стратегии вызвана потребностью коренного изменения роли и функций района, переходом от прежней модели, в рамках которой Панинский муниципальный район выступал, прежде всего, как система жизнеобеспечения муниципальных предприятий и организаций, расположенных на его территории, к модели открытого общества, в рамках которой район является самодостаточной социально-экономической системой обеспечивающей заданный уровень жизни его населения.

Основными элементами Стратегии выступают:

Концепция социально-экономического развития, которая включает в себя оценку социально-экономического потенциала (раздел 1) и анализ сильных и слабых сторон района выполненный на базе SWOT-анализа (раздел 2), обеспечивающий определение основных задач и направлений социально-экономического развития Панинского муниципального района;

Собственно Стратегия (раздел 3), которая включает в себя:

- обоснование главной стратегической цели социально-экономического развития Панинского муниципального района, исходя из цели и задач социально-экономического развития Воронежской области;

- определение моделей и механизма реализации цели и задач социально-экономического развития Панинского муниципального района;

- основные приоритеты и индикаторы (ожидаемые показатели) социально-экономического развития Панинского муниципального района.

Стратегия содержит набор идей и принципов, которые дадут ориентиры для предпринимателей, потенциальных инвесторов, властей и населения района, помогая определять текущие решения по социально-экономическому развитию с учетом видения долгосрочной перспективы. Стратегия может служить основой для включения её мероприятий в областные и федеральные инвестиционные программы, а также основанием для подачи заявок для участия в существующих международных программах и проектах.

Главный консультант, - заместитель директора по научной работе федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации», доктор экономических наук, Соломахин А.Н.





Раздел I. Анализ социально-экономического потенциала ПАНИНСКОГО муниципального района Воронежской области

1.1. Экономико-географическое положение и административно-территориальное устройство

Панинский муниципальный район расположен в северо-восточной части Воронежской области. По геоботаническому признаку район относится к лесостепной зоне и расположен в Окско-Донской низменности. Панинский район находится в северной части Воронежской области, граничит с Верхнехавским, Эртильским, Каширским, Аннинским, Бобровским и Новоусманским районами (рисунок 1).

Транспортно-географическое положение района достаточно выгодное благодаря тому, что по территории района с севера на юг проходит участок Юго-Восточной железной дороги «Графская — Анна», а также благодаря наличию автотрасс федерального значения А-144 «Курск-Воронеж-Борисоглебск» и 1Р-193, «Воронеж-Тамбов». Также по территории района проходит ряд автодорог областного и муниципального значения, газопровод-отвод к ГРС Анна, газопровод-отвод к ГСР Эртиль, нефтепродуктопровод. Аэродромов на территории района нет.

Климат теплый умеренно-засушливый с довольно жарким летом и холодной зимой. Рельеф от ровного, спокойного до сложного полого волнистого, сильно-расчлененного оврагами. Основные водные артерии: Битюг, Икорец, Правая Хава, Верхняя Матренка; имеется большое количество искусственных водоемов.

Леса района сохранились лишь в балках и на береговой части реки Битюг. Общая лесистость района составляет 1%.

В состав Панинского района входит рабочий поселок Панино, который является Административным центром Панинского муниципального района и Панинского городского поселения, а также 1 городское и 14 сельских поселений. Расстояние от центра муниципального района до областного центра г. Воронеж составляет 65 км по асфальтированной дороге А-144 «Воронеж-Тамбов-Верхняя Катуховка-Панино».

Рисунок 1 - Расположение Панинского муниципального района в составе Воронежской области

Территория района составляет 1398 квадратных километров. Среднегодовая численность постоянного населения 29 тыс. человек (из них городское население 33%, сельское-67%), занято в экономике 11,8 тыс. человек или 40,2% от общей численности населения. Плотность населения-20 человек на один квадратный километр.

В состав района входят 2 городских и 14 сельских поселений, объединяющие 79 сел и 2 поселка городского типа. Административным центром является рабочий поселок Панино, удаленный от областного центра на 65 км.

Панинский муниципальный район имеет развитую транспортную инфраструктуру, что делает район инвестиционно привлекательным. Через территорию района проходят федеральные трассы Воронеж-Тамбов, Курск-Борисоглебск, железнодорожная ветка Воронеж-Анна. Протяженность автомобильных дорог общего пользования всего 317,7 км, все дороги имеют твердое покрытие.

Основным программным документом деятельности администрации Панинского муниципального района является Программа комплексного социально-экономического развития Панинского муниципального района на 2008-2012 годы. Цели, задачи и мероприятия программы определены в соответствии с приоритетами социально-экономического развития Российской Федерации, Воронежской области. Их состав отражает стратегию, приоритеты и основные направления развития Панинского муниципального района.

Специализация района - производство и переработка сельскохозяйственной продукции, что подтверждается ее удельным весом в структуре валовой продукции, произведенной промышленными и сельскохозяйственными предприятиями.

Сельхозпредприятия специализируются на выращивании зерновых, кормовых и технических культур.

В животноводстве приоритетным направлением наряду с повышением продуктивности животных и ростом поголовья КРС, является развитие племенного овцеводства и мясного скотоводства.

Ведущим промышленным предприятием района является ООО «Перелешинский сахарный комбинат», объем отгруженной промышленной продукции, которого в 2010 году составил 85,4% объема отгруженных товаров собственного производства, работ и услуг, выполненных собственными силами промышленных и перерабатывающих предприятий района.

Существенное место в экономике занимают торговля, общественное питание, бытовое обслуживание населения, где работают субъекты малого и среднего предпринимательства Торговую сеть района представляют 188 торговых точек.

Система образования района представлена 19 общеобразовательными школами, 6 дошкольными учреждениями, 2 учреждениями дополнительного образования. Контингент учащихся составляет 2447 человек, детей дошкольного возраста, посещающих детские сады - 322 человека, в учреждениях дополнительного образования занимается 560 детей.

Медицинское обслуживание осуществляют центральная районная больница на 140 коек, 6 врачебных амбулаторий, 20 фельдшерско- акушерских пунктов. В районе работают 54 врачей, 193 средних медицинских работника.

Культурно- массовую работу проводят 19 клубов и Домов культуры. В районную библиотечную систему входят 26 библиотек с книжным фондом 269 тыс. томов.

В состав Панинского района входят (рисунок 2):

- городские поселения

  1. Городское поселение Панинское

  2. Городское поселение Перелешинский

- сельские поселения

  1. Борщевское сельское поселение

  2. Дмитриевское сельское поселение

  3. Ивановское сельское поселение

  4. Красненское сельское поселение

  5. Краснолиманское сельское поселение

  6. Красноновское сельское поселение

  7. Криушанское сельское поселение

  8. Мартыновское сельское поселение

  9. Михайловское сельское поселение

  10. Октябрьское сельское поселение

  11. Прогрессовское сельское поселение

  12. Росташевское сельское поселение

  13. Сергеевское сельское поселение

  14. Чернавское сельское поселение

Рисунок 2 – Административно - территориальное деление Панинского района

Статья 11 федерального закона от 6.10.2003 № 131-ФЗ определяет ряд требований к установлению границ муниципальных образований, в том числе:

- по численности населения (не менее 1000 человек, однако (п.8 часть 1), законами субъекта РФ, при определенных условиях, допускается наделение статусом сельского поселения сельского населенного пункта с численностью населения менее 1000 человек;

- по пешеходной доступности до административного центра поселения и обратно из всех входящих в него населенных пунктов в течение рабочего дня (фактически - максимальной территории поселения);

- ряду иных факторов.

В соответствии с Градостроительным кодексом РФ, в состав схем территориального планирования муниципального района (ст.19, ч.4) в обязательном порядке входит раздел «существующие

В соответствии с Градостроительным кодексом РФ, в состав схем территориального планирования муниципального района (ст.19, ч.4) в обязательном порядке входит раздел ≪существующие и планируемые границы поселений, входящих в состав муниципального района».

Проведенный анализ административно-территориального устройства Панинского района в части соответствия требованиям №131-ФЗ от 06.10.2003г., показал, что в Панинском районе требуют решения ряд проблем административно-территориального устройства:

– пять муниципальных образования, входящих в состав Панинского муниципального района, имеют численность населения менее 1000 чел., а именно: Красноновское сельское поселение (263 чел.), Чернавское сельское поселение (640 чел.), Борщевское сельское поселение (622 чел.), Дмитриевское сельское поселение (993 чел.), Криушанское сельское поселение (814 чел.); решение проблемы «выживания» поселений возможно путем их слияния с соседними поселениями;

– ряд поселений Панинского муниципального района имеют численность населения, близкую к минимально допустимой в соответствии с № 131-ФЗ от 6.10.2003 — Ивановское сельское поселение (1095 чел.), Прогрессовское сельское поселение (1041 чел.);

- демографическая тенденция последних лет дает основание предполагать, что численность населения в течение предстоящего десятилетия может убывать, и перечисленные муниципальные образования в скором времени столкнутся с проблемами административной и хозяйственной несостоятельности.

1.2. Описание государственной символики и историческая ретроспектива социально-экономического развития Панинского муниципального района

Описание флага. «Флаг Панинского муниципального района представляет собой прямоугольное красное полотнище с отношением ширины к длине 2:3, воспроизводящее смещённые к древку фигуры герба района: жёлтый сноп, продетый в графскую корону и под ним чёрный, бьющий хвостом кит».

Флаг района разработан на основе герба, который языком символов и аллегорий отражает исторические, природные и экономические особенности Панинского района.

Панинский район расположен в северо-восточной части Воронежской области. Административный центр — рабочий посёлок Панино — получил название по владелице этих земель графине Паниной, что отражено на флаге графской короной и китом — основным элементом родового герба Паниных. С Панинским районом связаны имена графини Паниной Софьи Владимировны — крупной благотворительницы и товарища (помощника) министра социального призрения во Временном правительстве, и Панина Виктора Никитовича — министра юстиции в 1841—1861 годах, автора идеи государственного межевания.

Символика кита на флаге многозначна.

Кит — символ мощи, значительности, важного, первоосновы, символ колоссального в природе. Район знаменит образцовым чернозёмом. В 1890 году на территории Панинского района в качестве эталона российского чернозёма был отобран почвенный монолит размером 7×2×1 метр, который долгое время находился во французском городе Севр в Международном бюро мер и весов. Остатки этого монолита, за свои размеры получившего название «Монстр», находятся в одном из парижских музеев. Чёрный геральдический кит, аллегорически показывающий в гербе этот огромный монолит чернозёма, символизирует знаменитые панинские чернозёмы, являющиеся основой устойчивого развития сельского хозяйства района.

Основа экономики района — сельское хозяйство, что отражено на флаге снопом. Здесь не только выращивают различные виды зерновых и технических культур, но и развиты предприятия переработки. Сноп — традиционный символ плодородия, дружбы, общности интересов.

  • Жёлтый цвет (золото) — это цвет солнца, скрытых сокровищ и богатства, эликсира жизни, символизирует богатство, величие, уважение, великолепие.

  • Чёрный цвет символизирует благоразумие, мудрость, скромность, честность и вечность бытия.

  • Красный цвет — символ мужества, силы, труда и красоты.

Историческая ретроспектива социально-экономического развития.

Территория района вошла в состав Российского государства в ХVII в. В 1614 - 1699 гг. его северо-восточная часть, примыкающая к р. Битюг, находилась в составе Битюцкого ухожья. Первыми его арендаторами были воронежский мелкопоместный атаман К. Поздоровкин и сын боярский Иван Немой. Именно там, на месте Борщевского юрта на р. Битюг и возникло самое первое село на территории современного района – Борщёво (нач. ХVIII века).

В целом же, заселение района было связано с формированием помещечьего землевладения в середине – конце ХVIII века. В первую очередь, это были обширные землевладения гр. Орловых, которые затем, в ХIХ веке раздробились более мелкие части, владельцами которых являлись потомки и наследники Орловых.

Так, земли на территории Панинского района (Бобровского уезда) во второй половине ХVIII века были пожалованы Екатериной II братьям графам Орловым (Федору, Владимиру и Алексею). В частности, часть территории Панинского района досталась Орлову Владимиру Григорьевичу (1743-1831) с 1766 по 1775 гг. директору Академии наук. У него, от брака с Штакельберг Е.И., было 5 детей: Александр, умер в молодости; Григорий (1777-1826), сенатор, умер бездетным; Софья (1774-1844), замужем за Н.П. Паниным; Екатерина – за бригадиром Д.А.Новосильцевым; Наталья - за тайным советником П.Л.Давыдовым (в последствие – положившие начало ветви гр. Орловых-Давыдовых).

В 1790 г. Софья Владимировна Орлова выходит замуж за Никиту Петровича Панина, получая в приданное часть земель, расположенных на территории современного района. Так на карте Воронежской губернии появляется фамилия Паниных.

Воронежской губернии. На территории Панинского района С. В. Паниной земель не принадлежало. Следует отметить, что из многочисленного потомства Орловых-Паниных, непосредственно с районом связаны имена:

· Княгини Марии Александровны Мещерской (внучки Орловых-Паниных), которой в кон. ХIХ - нач. ХХ вв. принадлежали земли по рекам Икорцу, Битюгу и др. (в Бобровском, Павловском и др. уездах). Ее дочь – Софья Николаевна была замужем за Борисом Александровичем Васильчиковым – владельцем земель в современном Павловском и Бутурлиновском районах.

· Графини Натальи Павловны Паниной (урожденной Тизенгаузен), которой принадлежали земли в Бобровском уезде. Кроме того, владельцами земель, вплоть до 1917 г. продолжали оставаться Орловы, в частности кн. Алексей Николаевич и кн. Владимир Николаевич, владевших землями на северо-востоке территории Панинского района и современном Эртильском и Аннинском районах.

Алексей и Владимир Николаевичи – правнуки Ф.Г. Орлова, получившего от Екатерины II землю на Битюге. Федор Григорьевич Орлов (1741-1796) - обер-прокурор одного из департаментов Сената, во время первой турецкой войны отличился при взятии крепости Короны, также в битвах под Чесмой и при озере Гидре. С 1775 г. в отставке.

Более 5 тысяч десятин земли принадлежали на территории района Марии Александровне Звегинцовой (1845-1908) - дочери сенатора, генерал-майора А. Б. Казакова (с. Александровка).

В кон. ХIХ - нач. ХХ вв. на территории района были значительные по площади землевладельческие экономии:

• «Икорецкая степь» графини Паниной Натальи Павловны;

• «Икорецкая степь» Звегинцовой Марии Александровны;

• «Икорецкое имение» княгини Мещерской Марии Александровны.

Впоследствии, эти участки достаточно целостно вошли в состав советских хозяйств и сельсоветов. В ряде населенных пунктов района сохранились постройки этих «экономий».

В ХIХ – ХХ вв. в районе существовало три вида крестьянской общины: однопоселочная (с. В. Катуховка), двухпоселочная (система села с выселками, когда одни и те же лица владели землями и в селе, и в выселках - например, с. Хреновое - с. Хреновские Выселки) и сложная однопоселочная (когда механически склеивались в одну общину либо государственные и помещичьи крестьяне, либо крестьяне разных помещиков, живущие в одном селе - с. Федоровка, с. Мартын). Все три вида характеризовались наличием общинной собственности на сенокосы, речные и лесные угодья, мельницы, конезаводы и т. п. Они сдавались коллективом в аренду своим же общинникам.

В районе была аренда двух видов - артельная и личная, широко распространены отрядные (артельные) промыслы и работы. Все это стимулировало сельскохозяйственное производство - к концу ХIХ в. от 40 до 60 процентов крестьян торговали избытками хлеба через городских и наезжих посредников.

Своеобразным было и крупное дворянское землевладение района. В плане отношений «владелец – собственность» оно представляло собой систему, когда хозяин не мог отчуждать свои земли и крестьян без санкции на то государства.

Район производил не менее 80000 тонн товарного хлеба в год. Но его дальнейшее развитие тормозилось плохими коммуникациями. После неоднократных ходатайств Воронежского земства в 1895-1897 гг. по территории района была проведена железнодорожная ветка Графская – Анна и образованы станции «Тулиново», «Тойда» и ст. Перелешино.

На рубеже ХIХ - ХХ вв. значительный уровень развития получило скотоводство (в среднем 40-60 голов скота на двор). Были широко распространены конезаводы, принадлежавшие как крестьянам, так и землевладельцам.

Крестьянские выступления проходили в 1847 г. в с. Красный Холм в имении Скобельциных в связи с рекрутскими наборами; в 1855 г. в имениях Орловых, Тулиновых в связи со слухом об освобождении от крепостной зависимости при записи в ополчение, созывавшееся в период Крымской войны; в 1905-1912 гг. в селах Новопетровка, Борщёво, Пады, Сергеевка, Софьинка, Тулиново и др.

После февраля 1917 г. в селах в первые Советы были выбраны в основном зажиточные крестьяне, середняки, бывшие земские работники. Одновременно в ряде сел возникли ревкомы, вскоре преобразованные в волисполкомы (один из первых - в с. Ивановка

В 1928 г. в с. Дмитриевке была открыта МТС, и в этом же году в с. Петровское был создан первый в районе колхоз «Безбожник» (председатель А.А. Хромов). В 1929 г. началась массовая коллективизация. Уже к осени она завершилась вовлечением всех крестьян в 74 колхоза.

После публикации 2 марта 1930 г. статьи И.В. Сталина «Головокружение от успехов» более 50 процентов крестьян покинуло колхозы. Но уже к январю 1931 г. все они были насильно возвращены.

В 1930-е гг. жители района подверглись репрессиям, которые прошли двумя волнами. В 1931-1933 гг. их жертвами стали в основном крестьяне, не вступившие в колхозы, а в 1937- 1938 гг. - колхозники, работники административных органов, рабочие промышленных предприятий района.

В 1910-30-е гг. на территории района создавались новые населенные пункты – выселки из соседних сел (Большие и Малые Ясырки, Новоалександровка, Первомайский, Красный Лиман-2, Новоданковский, Новоепифановский, Козьминский, Нащекинские выселки, Казиновка, Мировка, Росташевка и др.). Кроме того, переименовывались старые села и развивались села на основе национализированных усадеб (например, пос. Майский – усадьба Тулиновой, пос. Перелешино - усадьба Перелешиных, Красный Лиман – Коломенские выселки; Алое поле – Катуховские выселки –Чирьевка и т.д.).

Послевоенные годы проходили под знаком индустриального развития: построены мехзавод, Перелёшинский сахарный завод (1949). В эти же годы возникло около 10 новых населенных пунктов – отделений Перелёшинского сахарного завода, впоследствии отделения совхоза «Михайловский», часть из которых сформировалась на основе бывших хуторов и усадеб.

В 1978 г. в районе было 8 промышленных предприятий, 12 колхозов, 9 совхозов, 2 специализированных сельскохозяйственных комплекса, птицефабрика. Государственное градостроительное регулирование коснулось населенных пунктов района только в 1960-х годах. В 1960-е годы генеральные планы получили села и поселки.

Т.е. в этот период практически для всех поселков и сел, являющихся административными центрами колхозов и совхозов, были разработаны генеральные планы и проекты детальной планировки центров и новых микрорайонов застройки. Этими планами предусматривалось укрупнение сложившихся жилых кварталов, введение в исторические центры типовой застройки. На окраинах совхозных сел в 1970-80-е гг. вытянулись улицы из типовых одноэтажных жилых домов.

Слабые стороны территории:

- исторически обусловленная изношенность основных фондов предприятий промышленности и отсутствие средств и ресурсов (сырьё, рынки сбыта, инженерно-технический состав) на восстановление.

Возможные преимущества территории:

- возрождение традиционных народных промыслов на уровне малого бизнеса.

- создание природного туристическо-развлекательного (спортивного) комплекса и развитие таких направлений туризма как: экологический туризм (сафари парк, зоологические террариумы и т.п.), охота, рыбалка и т.п.;

- близость к областному центру повышает привлекательность для развития промышленных отраслей.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Оциальной сферы, с учетом государственной политики в области стратегического планирования, реализуемой Правительством Воронежской области и Российской Федерации (2)

    Реферат
    Стратегия социально-экономического развития Новоусманского муниципального района (далее - Стратегия) представляет собой систему целей, задач и мероприятий органов государственного и муниципального управления района направленных на
  2. Оциальной сферы, с учетом государственной политики в области стратегического планирования, реализуемой Правительством Воронежской области и Российской Федерации (1)

    Реферат
    Стратегия социально-экономического развития Каширского муниципального района (далее - Стратегия) представляет собой систему целей, задач и мероприятий органов государственного и муниципального управления района направленных на развитие
  3. «Стратегия 2020» это концепция социально-экономического развития России, которую озвучил В. В. Путин на расширенном заседании Госсовета 8 февраля 2008 года

    Реферат
    «Стратегия 2020» - это концепция социально-экономического развития России, которую озвучил В.В.Путин на расширенном заседании Госсовета 8 февраля 2008 года.
  4. Долгосрочная областная целевая программа «развитие образования воронежской области на 2011-2015 годы» паспорт

    Программа
    Распоряжение правительства Воронежской области от 28 июля 2010г. № 465-р «О разработке проекта долгосрочной областной целевой программы «Развитие образования Воронежской области на 2011 – 2015 годы»
  5. Схема территориального планирования новоусманского муниципального района том II материалы по обоснованию проекта схемы территориального планированиия новоусманского муниципального района

    Документ
    Особенности экономико-географического положения в системе расселения Воронежской области; административно-территориальное устройство Новоусманского муниципального района

Другие похожие документы..