Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Где мы проводим детство? Во дворе. Что у нас во дворе? Наш дом. Он большой, белый-белый, а крыша у него розовая. На крыше антенны телевизионные как м...полностью>>
'Документ'
Отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами организациями по фактическим видам деятельности по крупным и...полностью>>
'Документ'
В литературном языке произношение, так же как и выбор слов и употребление грамматических форм, подчиняется определённым правилам, нормам. При правиль...полностью>>
'Документ'
Ринкові відносини, які склалися в умовах сьогодення вимагають формування нової особистості. Випускник навчального закладу має набути наступних характ...полностью>>

Латышев В. А., Латышев К. В. Три в одном: психографология, физиогномика, типология «евразия»

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

В.А.Латышев, К.В.Латышев

ТРИ В ОДНОМ

ПСИХОГРАФОЛОГИЯ

ФИЗИОГНОМИКА

ТИПОЛОГИЯ «ЕВРАЗИЯ»

Внешний вид и почерк раскрывают определенный тип личности со свойственными ему заболеваниями и другими тайнами его судьбы

Москва 2008

ББК 53.59

Л 68

УДК 615

Латышев В.А., Латышев К.В.

ТРИ В ОДНОМ: психографология, физиогномика, типология «ЕВРАЗИЯ»

– М.: Изд. ООО «Редакция «Денежный рынок», 2008.- 44 с.

Данная книга знакомит читателя с взаимосвязью психографологии, физиогномики и типологии «ЕВРАЗИЯ». Геномы, определяющие конституцию и предрасположенности человека, формируют начальную модель личности. «И Цзин» (Книга Перемен) учит, все в мире находится в процессе постоянного изменения. Анализ и знание основных признаков определенного пипа личности позволяет определить тайны его судьбы. При болезни человека и определенном образе жизни его внешний вид и почерк приобретают настолько характерные особенности, что в изучении свойств личности и его предрасположенности к определенным заболеваниям исследование внешнего вида и почерка человека приобрело себе полные «права гражданства».

«Мы хорошо знаем, что все человеческие идеи вращаются в ограниченном кругу, то появляясь, то исчезая, но не переставая существовать. И как раз те, которые кажутся нам самыми новыми, зачастую оказываются самыми старыми: дело лишь в том, что мир их давно не видел…»

Р.Роллан

Все права защищены. Ни одна из частей настоящего издания и все издание в целом не могут быть воспроизведены, сохранены на печатных форматах или любым другим способом обращены в иную форму хранения информации: электронным, механическим, фотокопировальным и другим – без предварительного согласования с автором.

ВВЕДЕНИЕ

Психографология - это метод определения проявлений в почерке индивидуальных особенностей человеческой личности – его психофизиологического типа. Предположения о связи почерка с особенностями личности были известны еще в античности. Согласно высказыванию Конфуция: «Бойтесь человека, почерк которого напоминает движение тростника, колеблемого ветром». Первое наиболее известное подробное исследование в этой области было опубликовано итальянским врачом Камилло Бальди (1622 г.) в книге «Как узнать природу и качество человека, взглянув на бумагу, которую он написал».

Многие люди в далеком прошлом и сейчас считают, что для того, чтобы понять особенности личности по почерку надо обладать особым даром ясновидения или интуиции. С XIX века в Европе наука графология (два греческих слова: графо – писать, ологи – наука) занимает достойное место в работе различных специалистов: кадровиков, психологов, врачей, юристов. За многие годы исследования почерка людей графологи выработали правила, которые легли в основу современного анализа почерка и подписи человека.

Физиогномика - это учение о выражении характера и мыслей человека в чертах лица и формах тела. Одно из первых упоминаний об умении «чтения по лицу» относится ко временам Конфуция (VI – V вв. до н.э.). С тех пор в мире появилось множество школ «чтения по лицу». Опытные физиогномисты могут по внешним признакам человека определить тонкости его характера и поведения, помочь избавиться ему от многих жизненных проблем.

Изучение уже накопленного опыта физиогномистов и графологов занимает достаточно много времени, что не дает возможности обычному человеку научиться быстро использовать анализ внешности и почерка человека для определения его типа личности и применить данные в определенных целях. В этой книге основные положения физиогномики и психографологии используются для расширения практического применения метода экспресс-тестирования «ЕВРАЗИЯ» (патент №2180516).

Определив по внешнему виду человека и признакам его почерка один из 64 типов личности, можно получить описание свойств этого типа по методу «ЕВРАЗИЯ»:

  • конституция (телосложение, наиболее неустойчивые органы, предрасположенность к заболеваниям, рекомендации);

  • темперамент (свойства нервной системы, возможные варианты акцентуации, предрасположенность к расстройствам, рекомендации);

  • характер (особенности личности, любовь, финансы, работа, менеджмент, межличностные отношения, возможные слабые стороны, рекомендации);

  • И-ЦЗИН (гексаграмма, движение, рекомендации).

Следует помнить, что внешний вид и признаки почерка человека не могут рассматриваться как догмы. Для более точного определения типа личности и прочтения полного описания, перечисленных выше, его свойств можно воспользоваться авторской программой «Typology-2002» (сайт www.eit-eurasia.ru).

ТИПОЛОГИЯ «ЕВРАЗИЯ»

«Добросовестный врач, прежде чем назначать больному лечение, должен узнать не только его болезнь, но и привычки его в здоровом состоянии, и свойства тела». (Цицерон Марк Тулий).

Энергетическая типология «ЕВРАЗИЯ» основана на теории Инь-Ян (У-Син), конституционной типологии Шелдона и психологической типологии К.Г.Юнга.

При всем качественном многообразии составляющих мира, он един, поскольку все, что входит в его состав - это есть лишь различные формы, виды и разновидности движущейся материи, подчиненные законам диалектики и принципам холистической логики. Мир существует лишь потому, что его противоположности поддерживаются в гармонично - уравновешенном движении.

Движение (действие, функционирование) – это способ существования материи (сущности, объекта), наблюдаемой субъектом системы. Нет материи вне движения, а движение не может существовать вне материи. Термин древней греческой философии энергия означает:

  • действие, осуществление, действительность;

  • общую количественную меру различных форм движения материи (системы).

Энергия, как количественная мера процесса движения – процесса существования, основывается на контрасте инь - ян противоположностей. Энергетический дисбаланс – это проявление избыточной или недостаточной энергии для осуществления гармоничного функционирования системы – материи. Для количественной характеристики качественно различных форм движения и соответствующих им взаимодействий вводят понятия различных видов энергии: механическая (кинетическая и потенциальная), электромагнитная, ядерная и др.

Фотографии проявления энергии жизненных сил живых организмов впервые были получены в 1939 году российским инженером Кирлианом. Жизненная энергия (En) человека, согласно утверждению древних философов, – это энергия функционирования (действия) его организма (энергоинформационной системы – ЭИС), которая условно равна сумме физической энергии (Цзин), психической энергии (Ци) и ментальной энергии (Шень). Цзин – энергия физиологических функций организма. Ци – энергия функций управления организмом. Шень – энергия функций мышления (приема, переработки и передачи информации).

Модель целостной энергоинформационной системы (ЭИС) человека – это описание его поведения – функционирования на физическом (Цзин), психоэмоциональном (Ци) и ментальном (Шень) уровнях. Согласно утверждению даосов:

  • Энергия Цзин является «основой» функционирования физического тела. Различают два вида этой энергии. «Цзин прошлого неба» (воспроизводящая Цзин) – «наследственная» энергия, которую человек получает от своих родителей. «Цзин последующего неба» (Цзин «плотных» и «полых» органов) – «приобретенная» энергия, которую человек получает при съедании и переваривании пищи. Энергия Цзин хранится в почках. Приобретенная и наследственная составляющие стимулируют друг друга.

  • Энергия Ци «поддерживает» функции жизнедеятельности организма. Ци «находится» в воздухе (в Небе), в воде и пище, а «передается» через нос в легкие, через рот в пищевод. Ци, «циркулирующая» еще в зародыше человека, называется «Ци прошлого неба»; создаваемая после его рождения – «Ци последующего неба». Ци обеспечивает жизнедеятельность человека в результате циркуляции по всем его органам и меридианам.

  • Энергия Шень возникает из Цзин и Ци, «обеспечивает» функции мыслительно-волевой деятельности человека. Шень взаимосвязана в основном с «плотными» органами, но наиболее сильно – с сердцем.

Древние китайские медики объясняют взаимосвязь трех составляющих жизненной энергии (En) следующим образом: «Цзин – основа, Ци – движущая сила, Шень – главенствует и ведет; Шень рождается в Ци, Ци превращается в Цзин, Цзин – в Ци, Ци – в Шень». Другими словами, Цзин – основа тела, Ци – «комната» для Шень, Шень – проявление жизнедеятельности тела человека, она возникает из Цзин и Ци.

Вариантом наглядной модели взаимодействия энергетических уровней целостной ЭИС человека может служить условный динамический образ «извозчик – лошадь – повозка»:

  • Цзин – повозка (основа);

  • Ци – лошадь (движущая сила);

  • Шень – извозчик (главенствует и направляет).

На основе древнекитайского варианта энергетического моделирования, энергетическую модель функционирования человека, т.е. его энергоинформационную систему (ЭИС) авторами предлагается представить графически в виде двух конусов внутри цилиндра. Верхний (перевернутый) конус – фазовое пространство Шень, нижний конус – фазовое пространство Цзин, пространство в цилиндре между двумя конусами - фазовое пространство Ци:

Из представленного варианта целостной энергетической модели очевидна взаимосвязь Цзин, Ци и Шень по граничащим поверхностям, а их иерархическая важность – по вертикали.

Применение символов в моделировании ЭИС человека представляется неизбежным, так как именно в них наглядно осуществляется объединение всех ее составляющих. Древние философы, например, сравнивали жизненную энергию (En = Шень + Ци + Цзин) человека с энергией воды реки, которая течет с высоких гор в низовье долины, а затем впадает в море. В соответствии с законами сохранения и взаимопревращения, жизненная энергия (En) человека превращается не только в механическую энергию, но и в химическую, электрическую, тепловую и в другие виды энергии. Это утверждение подтверждает сложность и уникальность функций организма, а также эффективность древнекитайского упрощенного энергетического их моделирования при решении практических задач на более раннем этапе развития общества.

Теория Инь-Ян (У-Син)

В V-III веке до нашей эры направления в китайской философии даосизм и конфуцианство распространили свое влияние на все стороны жизни Поднебесной, осмыслили и объединили философские категории: Инь-Ян, У Син, Гуа. В результате возникла методология изучения и описания явлений, происходящих в мире. Благодаря длительной систематизации наблюдений в астрономии, медицине и других древних науках, китайскими философами обнаружены некоторые общие закономерности - законы, справедливые для любых проявлений реальности.

Суть учения Инь-Ян сводится к обязательности дуализма любых явлений: «нет верха без низа, правого без левого, белого без черного, начала без конца» и т.д. Везде и всегда проявляется единство и борьба противоположностей: ян (мужское начало, динамика) и инь (женское начало, статика). Первичным по отношению к аттракторам ян и инь (одному из возможных состояний системы) является импульс - Тай Цзи (Великий Предел), рожденный Дао. По мнению сторонников учения Инь-Ян, Тай Цзи («источник») и Дао («Путь») - две стороны предела. Тай Цзи – внутренний предел, проявление инь. Дао - внешний предел, проявление ян. «Дао рождает одно, одно рождает два, два рождают три, а три рождают все существа. Все существа носят в себе инь и ян, наполнены ци и образуют гармонию» (Дао де цзин).

У Син - учение о пяти первоэлементах (факторах порядка: Дерево, Огонь, Земля, Металл, Вода) и направлении (фазе) их развития: Дерево обозначает зарождение (стремление к активности), Огонь – расцвет (максимальную активность), Земля – зрелость (равновесие), Металл – угасание (стремление к пассивности), Вода – смерть (максимальную пассивность). Если учесть, что активность является ян, а пассивность – инь, то У Син является еще одним вариантом древней китайской диалектики: его элементы находятся в постоянном движении, взаимодействии и взаимопревращении, ни один из них не может существовать изолированно от других, т.е. все материальные явления содержат в себе все пять элементов, и равновесие любой системы зависит от состояния каждого из элементов.

При рассмотрении энергетической модели человека иногда вместо пяти первоэлементов в древней китайской философии упоминают шесть первоэлементов, используют не один элемент Огонь, а два – Огонь 1 – правитель и Огонь 2 – министр. Каждый из шести элементов состоит из двух меридианов (инь – ян) – энергетических каналов (параметров), связывающих между собой главные органы и поверхность тела, где на их траектории расположены компоненты - биологически активные точки (БАТ) – точки акупунктуры (ТА).

Элемент

(фактор порядка ЭИС)

Символ

Меридиан

(компоненты ЭИС)

Часы активности

1

Металл

P - инь

Меридиан Легкого

3 – 5

2

GI - ян

Меридиан Толстой кишки

5 – 7

3

Земля

E - ян

Меридиан Желудка

7 – 9

4

RP - инь

Меридиан Селезенки и Поджелудочной железы

9 – 11

5

Огонь – 1

C- инь

Меридиан Сердца

11 – 13

6

IG- ян

Меридиан Тонкой кишки

13 – 15

7

Вода

V- ян

Меридиан Мочевого пузыря

15 – 17

8

R- инь

Меридиан Почек

17 – 19

9

Огонь – 2

MC- инь

Меридиан Перикарда

19 – 21

10

TR- ян

Меридиан Тройной Обогреватель

21 – 23

11

Дерево

VB- ян

Меридиан Желчного пузыря

23 – 1

12

F- инь

Меридиан Печени

1 - 3

Древние мыслители создали философскую модель «предсказания» завершенного действия (энергетического процесса) – функционирования какой-либо системы, которая содержит некий вероятностный элемент. Эта модель в виде Великого Предела (Тай Цзи) представлена в «Книге Перемен» («И Цзин»).

Об уникальном творении человечества «И Цзин» («Книге Перемен») швейцарский врач, психолог и философ, основоположник аналитической психологии Карл Густав Юнг (1875 – 1961 гг) писал: «Подобно части природы, оно ждет, пока будет открыто. Оно не предполагает ни фактов, ни власти, но для любителей самопознания, мудрости – если таковые найдутся – может представляться правильной книгой».

Происхождение ба-гуа – восьми триграмм (факторов порядка), составляющих гексаграмм, знаковых моделей, используемых в «И Цзин», согласно учению «совершенно мудрых» (китайских философов), можно объяснить следующим образом. Пребывая в постоянной борьбе друг с другом, инь и ян – аттракторы системы вызывают движение, таким образом происходит развитие (перемены) во всем мире. Это развитие (эволюция) имеет предел (Великий Предел – Тай Цзи), источник возникновения двух противоположностей инь – ян. Контактируя друг с другом, инь и ян порождают четыре символа – ТАЙ ЯН, ТАЙ ИНЬ, ШАО ЯН, ШАО ИНЬ. Эти символы, в свою очередь, порождают восемь фигур (ба-гуа), или восемь триграмм – КУНЬ, ГЭНЬ, КАНЬ, СЮНЬ, ЧЖЭНЬ, ЛИ, ДУЙ, ЦЯНЬ.

8

7

6

5

4

3

2

1

Исполнение

Пребывание

Погружение

Утончение

Возбуждение

Служение

Разрешение

Творчество

КУНЬ

ГЭНЬ

КАНЬ

СЮНЬ

ЧЖЭНЬ

ЛИ

ДУЙ

ЦЯНЬ

111

110

101

100

011

010

001

000

7

6

5

4

3

2

1

0



V

V

V

V

ВЕЛИКИЙ ИНЬ

МАЛЫЙ ЯН

МАЛЫЙ ИНЬ

ВЕЛИКИЙ ЯН

ТАЙ ИНЬ

ШАО ЯН

ШАО ИНЬ

ТАЙ ЯН



ИНЬ

ЯН


Тай Цзи – Великий Предел

Графические символы Гуа (триграммы и гексаграммы) являются самыми древними элементами моделирования в китайской философии (третье тысячелетие до н.э.). Готфрид Вильгельм Лейбниц (1646-1716), разработчик дифференциального и интегрального исчисления, а также создатель двоичной арифметики, познакомившись с учением о Гуа, написал: «Поистине удивительно, как в разных краях мира приходят к одному и тому же – так и китайские гадатели еще до Христа знали то, на что ушли годы моей жизни».

Продолжая деление восьми моделей (триграмм) по признакам инь – ян дальше, можно получить 64 гексаграммы (лю ши сы гуа), которые, согласно «И Цзин», описывают абсолютно все процессы, происходящие в Космосе и Поднебесной (Земле) по строго определенным энергетическим законам. Согласно утверждению «совершенно мудрых», по гексаграммам можно просчитать с определенной вероятностью развитие любых событий. Перемены (этапы развития, действия) относительно предсказуемы, т.к. они являются результатом взаимодействия биополярной энергии инь – ян, которая пронизывает всю Вселенную, и в определенной степени зависят от времени (сезонных циклов). Другая версия построения 64 гексаграмм, состоящих из шести расположенных друг над другом (снизу вверх) черт инь или ян, заключается в том, что гексаграммы образуются из ба-гуа, причем нижняя – Фигура тела ТИ (познавательная, мобилизующая часть), а верхняя – Фигура функции ЮН (адаптивная, реализующая часть).

При моделировании гексаграммой проявления свойств человека, как действий целостной ЭИС, ТИ (ба-гуа предыдущего неба) означает то, что он получает при рождении, или естественное, по Фу-Си, – то, что должно быть. ЮН (ба-гуа последующего неба) означает то, что человек имеет сейчас, или сделанное, которое происходит от культуры, в которой он живет, и привычек, сложившихся при формировании личности, по Вэнь-Вану, – то, что есть на самом деле.

Для моделирования параметров – свойств ЭИС человека значительный интерес представляет соответствие ба-гуа различным явлениям, включая человека и окружающий его мир.


Схема соответствия триграмм частям тела

Если известны нижняя Фигура тела – ТИ и верхняя Фигура функция – ЮН, то номер гексаграммы по Вэнь-Вану определяется по ниже приведенной таблице.

Верхние ба-гуа (ЮН)

Нижние ба-гуа (ТИ)

У-Син

8.Кунь

7.Гэнь

6.Кань

5.Сюнь

4.Чжэнь

3.Ли

2.Дуй

1.Цянь

2

23

8

20

16

35

45

12

8. Кунь

Земля

15

52

39

53

62

56

31

33

7. Гэнь

7

4

29

59

40

64

47

6

6. Кань

Вода

46

18

48

57

32

50

28

44

5. Сюнь

Дерево

24

27

3

42

51

21

17

25

4. Чжэнь

36

22

63

37

55

30

49

13

3. Ли

Огонь

19

41

60

61

54

38

58

10

2. Дуй

Металл

11

26

5

9

34

14

43

1

1. Цянь

Следует учитывать, что в гексаграмме между Фигурами ЮН и ТИ действуют законы У-Син (законы взаимодействия 5 элементов): Цикл Шен – порождение, Цикл Ко – разрушение. Согласно древнекитайской философии, если ТИ разрушает ЮН - это хорошо. Если ЮН разрушает ТИ - это плохо. Если ЮН порождает ТИ - это хорошо. Если ТИ порождает ЮН - это плохо.

В своей монографии «Очерки по аналитической психологии» К.Г.Юнг утверждал: «Китайские философы отнюдь не были глупцами. Это мы считаем, что древние в лучшем случае наивны, а то и просто глупы, но они ничем не хуже нас. Это были чрезвычайно разумные люди, и психологии следует неустанно учиться у древних цивилизаций, особенно Индии и Китая».

Взаимосвязь гексаграмм, соответствующих органов человека и жизненной энергии можно увидеть на ниже приведенном древнем рисунке-схеме. На этом рисунке, согласно «даоской алхимии», указан путь выплавления внутренней энергетической «пилюли бессмертия» - нэйдань внутри тела человека.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Степанов Александр Михайлович Большой словарь эзотерических терминов

    Документ
    Ведущий научный сотрудник Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию, ФГУ «Федеральный научный клинико-экспериментальный центр традиционных методов диагностики и лечения».

Другие похожие документы..