Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Автореферат'
Работа выполнена в Федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Тольяттинский государствен...полностью>>
'Заседание'
15. 30. – 16. 00. К. Ю. Рогов. Первый панегирический цикл в русской культуре нового времени (К вопросу о функции киево-могилянского барокко в московск...полностью>>
'Документ'
социальный и экономический цикл 1 История 1 144 Философия 3 144 3 Иностранный язык 1 180 4 Экономика и организация производства 144 5 Правоведение 10...полностью>>
'Документ'
Мета тренінгу - надати учасникам знання та розвинути практичні навички у проведенні громадського моніторингу діяльності влади з метою виявлення та поп...полностью>>

Конституцией Российской Федерации (Российская газета от 25. 12. 1993 №237); Гражданским кодекс

Главная > Кодекс
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Административный регламент

Комитета по делам записи актов гражданского состояния

Санкт-Петербурга по исполнению государственной функции по

подготовке материалов и принятию решения о перемене имени

  1. Общие положения

1.1. Административный регламент Комитета по делам записи актов гражданского состояния Санкт-Петербурга (далее - Комитет) по исполнению государственной функции по подготовке материалов и принятию решения о перемене имени (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов исполнения государственной функции по государственной регистрации перемены имени (далее – государственная функция), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при государственной регистрации перемены имени (далее - заявители), определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по государственной регистрации перемены имени.

1.2. Исполнение государственной функции по подготовке материалов и принятию решения о перемене имени осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации (Российская газета от 25.12.1993 № 237);

Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (Российская газета от 08.12.1994 № 238-239);

Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации от 14.11.2002 № 138-ФЗ (Российская газета от 20.11.2002 № 220);

Семейным кодексом Российской Федерации от 29.12.1995 № 223-ФЗ (Российская газета 27.01.1996 № 17);

Налоговым кодексом Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации от 07.08.2000 № 32 ст. 3340);

Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (Российская газета от 31.07.2004 № 162);

Федеральным законом от 15.11.1997 №143-ФЗ «Об актах гражданского состояния» (Российская газета от 20.11.1997 № 224);

Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации» (Российская газета от 05.05.2006 № 95);

Федеральным законом от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (Российская газета от 29.07.2006 № 165);

Федеральным законом от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (Российская газета от 02.04.1998 № 63-64);

Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.04.1999 № 432 «Об утверждении правил заполнения бланков записей и бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния» (Российская газета от 15.05.1999 № 85-86);

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.1998 № 1274 «Об утверждении форм бланков заявлений о государственной регистрации актов гражданского состояния, справок и иных документов, подтверждающих государственную регистрацию актов гражданского состояния» (Собрание законодательства Российской Федерации от 09.11.1998 № 45 ст.5522);

Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 июля 1998 № 709 «О мерах по реализации Федерального закона «Об актах гражданского состояния» (Российская газета от 28.08.1998 № 165);

Приказом Федеральной архивной службы России от 02.08.1999 № 38 и Министерства юстиции Российской Федерации № 230 «Об утверждении правил передачи в государственные архивы книг государственной регистрации актов гражданского состояния, собранных из первых экземпляров записей актов гражданского состояния и метрических книг (Российская газета от 27.10.1999 № 213);

Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 17.02.2009 №156 «Об особенностях рассмотрения исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга обращений граждан о коррупции» (Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга от 09.03.2009 № 8);

Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 01.11.2006 № 1342 «О Комитете по делам записи актов гражданского состояния» (Вестник Администрации Санкт-Петербурга 20.12.2006 № 12);

международными договорами Российской Федерации;

1.3. Государственную функцию на территории Санкт-Петербурга исполняет Комитет.

В процессе исполнения государственной функции Комитет взаимодействует с:

Управлением Министерства юстиции по Санкт-Петербургу и Ленинградской области;

Управлением Федеральной миграционной службы по Санкт-Петербургу и Ленинградской области;

Управлением Федеральной налоговой службы по Санкт-Петербургу;

Управлением Федеральной службы безопасности по Санкт-Петербургу;

Управлением службы судебных приставов по Санкт-Петербургу;

территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Санкт-Петербургу;

Министерством юстиции Российской Федерации;

Министерством иностранных дел Российской Федерации;

Администрациями районов Санкт-Петербурга;

Военным комиссариатом Санкт-Петербурга;

Главным управлением внутренних дел по Санкт-Петербургу и Ленинградской области;

Отделением Пенсионного фонда по Санкт-Петербургу и Ленинградской области;

Государственным учреждением «Санкт-Петербургское отделение фонда социального страхования Российской Федерации»;

Прокуратурой Санкт-Петербурга;

органами местного самоуправления муниципальных образований Санкт-Петербурга;

судами;

Уполномоченным по правам человека в Российской Федерации.

1.4. Государственная функция исполняется по отношению к:

гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам, лицам без гражданства, лицам, гражданство которых не определено (далее – заявители).

2. Требования к порядку исполнения государственной функции

2.1.Порядок информирования об исполнении государственной функции

2.1.1. Результатом исполнения государственной функции являются:

государственная регистрация перемены имени, включающая в себя: прием и рассмотрение документов; отказ в приеме документов; подготовка и направление запросов на истребование копий записей актов гражданского состояния; снятие копий записей актов гражданского состояния, находящихся на хранении в структурном подразделении по месту обращения заявителя; рассмотрение материалов дела; составление заключения по материалам дела; формирование материалов дела; составление записи акта о перемене имени; оформление, регистрация и выдача свидетельства о государственной регистрации перемены имени; внесение изменений в записи актов гражданского состояния в связи с переменой имени в случае, если первые экземпляры записей находятся на хранении в архиве структурного подразделения Комитета, осуществившего государственную регистрацию перемены имени; оформление, регистрация и выдача нового свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния, с учетом внесенных изменений в связи с переменой имени; подготовка и направление извещения о внесении изменений во второй экземпляр записей актов гражданского состояния в связи с переменой имени; направление копии записи акта о перемене имени и извещения о внесении изменений в связи c переменой имени в акты гражданского состояния в случае, если первые экземпляры находятся в архиве других отделов ЗАГС; подготовка и направление сообщения в военные комиссариаты; подготовка и направление сообщения в территориальный орган Федеральной миграционной службы; подготовка и направление сообщения о перемене имени иностранных граждан в территориальный орган Федеральной миграционной службы; отказ в государственной регистрации перемены имени.

2.1.2. Сведения о местонахождении и графике приема граждан структурных подразделений Комитета, исполняющих государственную функцию (далее - структурные подразделения Комитета), приводятся в Приложении № 1 к настоящему Административному регламенту.

2.1.3. Справочные телефоны структурных подразделений Комитета для консультаций приводятся в Приложении № 2 к Административному регламенту.

2.1.4. Раздел Комитета на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга в сети Интернет (далее - в сети Интернет), располагается по электронному адресу: http://www/gov.spb.ru/gov/admin/otrasl/zags, адреса электронной почты для направления обращений заявителей приводятся в приложении № 2 к Административному регламенту.

2.1.5. Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется заявителям:

по телефону;

по письменному обращению;

при личном обращении заявителей в Комитет;

в сети Интернет;

посредством размещения на информационных стендах структурных подразделений Комитета, исполняющих государственную функцию.

2.1.6. Информация предоставляется по следующим вопросам:

о месте подачи заявления о перемене имени;

о возрасте лиц, имеющих право переменить имя;

о документах, которые необходимо представить для государственной регистрации перемены имени;

о порядке государственной регистрации перемены имени;

о порядке внесения изменений в записи актов гражданского состояния в связи с переменой имени;

о порядке и размерах уплаты государственной пошлины;

о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения государственной функции.

2.1.7. Устное консультирование осуществляется государственными гражданскими служащими Санкт-Петербурга, проходящими государственную гражданскую службу в Комитете (далее – специалисты) при обращении заинтересованного лица за консультацией лично или по телефону.

При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин. По просьбе гражданина, специалист, принявший звонок, обязан сообщить свою фамилию, имя, отчество и должность.

Время разговора не должно превышать 10 минут.

При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

Письменное консультирование осуществляется при обращении заинтересованного лица в Комитет или его структурное подразделение путем личного вручения обращения или направления его почтой.

Руководитель Комитета или руководитель структурного подразделения Комитета определяет исполнителя для подготовки ответа. Ответ на письменное обращение дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона исполнителя. Ответ подписывается руководителем Комитета или руководителем структурного подразделения Комитета. По письменным обращениям по вопросам исполнения государственной функции ответ направляется в течение 30 дней со дня регистрации обращения по почте в адрес заявителя.

В случаях, если:

поставленные заявителем вопросы или характер запрашиваемых сведений не относятся к деятельности Комитета, а также к сфере исполнения государственной функции;

консультация по существу поставленных в письменном обращении вопросов не может быть дана без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

в тексте обращения содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угроза жизни, здоровью и имуществу должностных лиц Комитета;

текст письменного обращения заявителя не поддается прочтению;

в обращении заявителя содержатся вопросы, на которые заявителю давались разъяснения при рассмотрении ранее направленных им обращений, и иные вопросы во вновь поступившем обращении отсутствуют;

ответ на запрос заявителя содержит служебные сведения, доступ к которым ограничен органами государственной власти в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, а также сведения, связанные с профессиональной деятельностью, доступ к которым ограничен в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами (врачебная, нотариальная тайна, тайна переписки, телефонных переговоров, почтовых отправлений или иных сообщений),

то, осуществляющий исполнение государственной функции специалист в трехдневный срок со дня получения письменного запроса, информации готовит, регистрирует и отправляет в установленном порядке письменный ответ заявителю, в котором дает разъяснения о невозможности предоставления консультации по данным вопросам с указанием причин.

При получении письменного обращения за консультацией по вопросам, связанным с исполнением государственной функции, письменный ответ на обращение по существу поставленных в нем вопросов не дается, если отсутствуют сведения о фамилии заявителя, почтовом адресе или адресе электронной почты, по которому должен быть направлен ответ.

2.1.8. Информация, указанная в пунктах 2.1.1. – 2.1.4. Административного регламента, размещается на информационных стендах структурных подразделений Комитета, исполняющих государственную функцию, а также посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет) и публикаций в средствах массовой информации.

2.1.9. На информационных стендах в структурных подразделениях Комитета размещаются:

исчерпывающая информация о порядке исполнения государственной функции в текстовом виде;

перечень органов власти и организаций, куда должны обращаться заявители с описанием конечного результата обращений в каждый из указанных органов.

адреса и время приема в структурных подразделениях Комитета;

перечень документов для заполнения, образцы их заполнения;

сведения о размерах и порядке оплаты государственной пошлины.

2.1.10. Для исполнения государственной функции заявителем представляются (предъявляются) следующие документы:

2.1.10.1. Заявление о перемене имени в письменной форме (приложение № 4 Административного регламента).

Заявление подается лично, подача заявления по доверенности не допускается.

В заявлении о перемене имени должны быть указаны следующие сведения:

фамилия, собственно имя, отчество, дата и место рождения, гражданство, национальность (указывается по желанию заявителя), место жительства, семейное положение (состоит или не состоит в браке, вдов, разведен) заявителя;

фамилия, имя отчество, дата рождения каждого из детей заявителя, не достигших совершеннолетия;

реквизиты записей актов гражданского состояния, составленных ранее в отношении заявителя и в отношении каждого из его детей, не достигших совершеннолетия;

фамилия, собственно имя и (или) отчество, избранные лицом, желающим переменить имя;

причины перемены фамилии, собственно имени и (или) отчества.

Лицо, желающее переменить имя, подписывает заявление о перемене имени и указывает дату его составления.

Заявление о перемене имени должно быть рассмотрено структурным подразделением Комитета в месячный срок со дня подачи заявления с необходимыми документами.

При наличии уважительных причин (неполучение копий записей актов гражданского состояния, в которые необходимо внести изменения, и других) срок рассмотрения заявления о перемене имени может быть увеличен не более чем на два месяца руководителем структурного подразделения Комитета.

2.1.10.2. Заявления родителей, усыновителей, попечителей о согласии на перемену имени лицом, не достигшим совершеннолетия, а при отсутствии такого согласия решение суда.

Перемена имени лицом, не достигшим совершеннолетия (с 14 до 18 лет), производится при наличии согласия обоих родителей, усыновителей или попечителя, а при отсутствии такого согласия на основании решения суда.

Согласие родителей может быть написано в присутствии руководителя или специалиста структурного подразделения Комитета, осуществляющего прием заявления о перемене имени, либо заявителем могут быть представлены согласия родителей (одного из родителей), удостоверенные нотариально.

Наличие согласия не требуется, если:

родители (один из родителей) лишены родительских прав;

родители (один из родителей) признаны недееспособными;

родители (один из родителей) признан безвестно отсутствующим;

родители (один из родителей) умер;

в случае приобретения лицом полной дееспособности до достижения им совершеннолетия, предусмотренной законом Российской Федерации (статьей 21 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьей 27 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Перемена имени лицом, не достигшим возраста четырнадцати лет, а также изменение присвоенной ему фамилии на фамилию другого родителя производится на основании решения органа опеки и попечительства в порядке, установленном статьей 59 Семейного кодекса Российской Федерации. На основании распоряжения органа опеки и попечительства структурное подразделение Комитета вносит соответствующие изменения в запись акта о рождении ребенка. Государственная регистрация перемены имени не производится.

2.1.10.3. Документ, удостоверяющий личность.

Для граждан Российской Федерации документом, удостоверяющим личность, является паспорт гражданина Российской Федерации (в случае утраты паспорта может быть предъявлено временное удостоверение личности).

Для иностранных граждан документом, удостоверяющим личность, является паспорт иностранного гражданина, для лица без гражданства – вид на жительство лица без гражданства, для беженцев – удостоверение беженца.

Паспорт гражданина Российской Федерации должен соответствовать требованиям, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 08.07.1997 № 828 «Об утверждении Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, образца бланка и описание паспорта гражданина Российской Федерации».

2.1.10.4. Оригинал свидетельства о рождении лица, желающего переменить имя.

2.1.10.5. Оригинал свидетельства о заключении брака, если заявитель состоит в браке.

В случае если заявитель состоял не в одном браке, необходимо предъявить справки о всех предыдущих браках.

2.1.10.6. Оригинал свидетельства о расторжении брака, если заявитель состоит в разводе.

В случае если у заявителя было несколько браков, необходимо предъявить свидетельства о расторжении предыдущих браков.

2.1.10.7. Оригинал свидетельства о рождении каждого из детей заявителя, не достигших совершеннолетия.

2.1.10.8. Оригинал квитанции об уплате государственной пошлины, либо копия документа, освобождающего заявителя от уплаты государственной пошлины.

2.1.11.Документы иностранных граждан и лиц без гражданства, выданные компетентными органами иностранных государств и предъявленные для государственной регистрации перемены имени, должны быть легализованы, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации, и переведены на государственный язык Российской Федерации. Верность перевода должна быть нотариально удостоверена.

Решения судов должны иметь отметку о вступлении в законную силу.

Тексты документов должны быть заполнены разборчиво, без сокращений, подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных, не оговоренных исправлений.

Бланки заявлений для исполнения государственной функции выдаются при личном обращении на прием в структурное подразделение Комитета, исполняющее государственную функцию.

2.1.12. Все необходимые документы, перечисленные в пункте 2.1.10. Административного регламента, представляются в структурные подразделения Комитета при личном обращении заявителей.

2.2. Сроки исполнения государственной функции

2.2.1. Максимальный срок исполнения всех административных процедур не должен превышать 3 месяцев.

2.2.2. Сроки прохождения отдельных административных процедур:

Прием и рассмотрение документов.

Максимальный срок исполнения – 25 минут.

Отказ в приеме документов.

Максимальный срок исполнения – 3 дня.

Подготовка и направление запросов об истребовании копий записей актов гражданского состояния.

Максимальный срок исполнения – 15 минут.

Снятие копий записей актов гражданского состояния, находящихся на хранении в структурном подразделении по месту обращения заявителя.

Максимальный срок исполнения – 20 минут.

Рассмотрение материалов дела.

Максимальный срок исполнения – 20 минут.

Составление заключения по материалам дела.

Максимальный срок исполнения – 15 минут.

Формирование материалов дела.

Максимальный срок исполнения – 15 минут.

Составление записи акта о перемене имени.

Максимальный срок исполнения – 15 минут.

Оформление, регистрация и выдача свидетельства о перемене имени.

Максимальный срок исполнения – 10 минут.

Внесение изменений в записи актов гражданского состояния в связи с переменой имени.

Максимальный срок исполнения – 30 минут (на каждое внесение изменений).

Оформление, регистрация и выдача нового свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния с учетом внесенных изменений в связи с переменой имени.

Максимальный срок исполнения – 10 минут.

Подготовка и направление извещения о внесении изменений во второй экземпляр записей актов гражданского состояния в связи с переменой имени.

Максимальный срок исполнения – 10 минут.

Направление копии записи акта о перемене имени и извещения о внесении изменений в связи c переменой имени в акты гражданского состояния в случае, если первые экземпляры находятся в архиве других отделов ЗАГС.

Максимальный срок исполнения – 10 минут

Подготовка и направление сообщения в военные комиссариаты.

Максимальный срок исполнения – 10 минут.

Подготовка и направление сообщения в территориальный орган Федеральной миграционной службы.

Максимальный срок исполнения – 10 минут.

Подготовка и направление сообщения о перемене имени иностранных граждан в территориальный орган Федеральной миграционной службы.

Максимальный срок исполнения – 10 минут.

Отказ в государственной регистрации перемены имени.

Максимальный срок исполнения – 3 дня.

2.2.2.1. Выдача свидетельства о перемене имени производится в день обращения заявителя после вынесения положительного решения о перемене имени и составлении записи акта о перемене имени.

2.2.2.2. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов не должен превышать 90 минут.

2.2.2.3. Максимальный срок ожидания в очереди при получении документов не должен превышать 90 минут.

2.2.2.4. Продолжительность приема у должностного лица не должна превышать 30 минут.

2.3. Перечень оснований для отказа в исполнении государственной функции.

2.3.1. В исполнении государственной функции должно быть отказано, если:

документы, представленные для исполнения государственной функции, не соответствуют требованиям, предъявляемым к ним законодательством Российской Федерации;

государственная регистрация перемены имени противоречит законодательству Российской Федерации.

2.3.2. В приеме и рассмотрении документов может быть отказано, если документы не соответствуют требованиям пункта 2.1.10. Административного регламента.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Конституции Российской Федерации, предусматривающей, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным закон

    Закон
    Критерии допустимости конституционных ограничений права частной собственности, как и любого другого права, установлены в статье 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, предусматривающей, что права и свободы человека и гражданина
  2. Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга №37 (688), 27 сентября 2010 г

    Информационный бюллетень
    18.00 Открытие XX Международного театрального фестиваля «Балтийский дом» спектаклем театра «Мено Фортас» «Отелло» режиссера Эймунтаса Някрошюса (театр-фестиваль «Балтийский дом» - Александровский парк, 4).
  3. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года. М.: 2003. Бюджетный кодекс

    Кодекс
    2. Бюджетный кодекс РФ от 31 июля 1998 года № 145-ФЗ (с изменениями и дополнениями по состоянию на 23 декабря 2004 года) Справочно-правовая система «Консультант Плюс».
  4. Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 1993, №237); Гражданским кодекс (1)

    Кодекс
    1. Административный регламент исполнения государственной функции по контролю соблюдения лицензионных требований и условий при осуществлении фармацевтической деятельности (далее – Административный регламент) разработан в целях повышения
  5. Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 1993, №237); Гражданским кодекс (2)

    Кодекс
    1. Административный регламент исполнения государственной функции по контролю соблюдения лицензионных требований и условий при осуществлении фармацевтической деятельности (далее – Административный регламент) разработан в целях повышения

Другие похожие документы..