Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Программа'
Выпускники кафедры телевидения и радиовещания факультета журналистики МГУ имени М.В.Ломоносова получают квалификацию "литературный работник теле...полностью>>
'Программа'
Виды и уровни мотивационных процессов. Три уровня мотивации: источники побуждения, детерминанты выбора направленности деятельности и регуляторы устойч...полностью>>
'Документ'
повторить основные понятия алгебры (число, уравнение, тождество), вопрос адекватности аналитической и геометрических моделей на примере линейного ура...полностью>>
'Конкурс'
23 июня 2006 года в Центре международной торговли прошла III Торжественная церемония награждения лауреатов Национальной премии ТПП РФ в области предп...полностью>>

Федеральные программы 3 Значение информационных и коммуникационных технологий (икт) 3 Роль иформационных ресурсов (ИР) 3 Возможности икт 3 (2)

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

30

Смольникова И.А. Информационные технологии и образование 28.10.2004 стр.

Информационные технологии и образование

И.А.Смольникова – доцент кафедры информационных технологий

Московского института открытого образования,

Президент Ассоциации учителей и преподавателей информатики, к.ф.-м.н., доц.,

чл-корр. Международной Академии информатизации и Академии информатизации образования (т. (095) 932-30-49, E-mail: ismolnik @ mail . ru)

Содержание

I. Философский и методологический аспекты 3

1.1. Национальная идея 3

1.2. Федеральные программы 3

1.3. Значение информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) 3

0.Роль иформационных ресурсов (ИР) 3

1. Возможности ИКТ 3

2. Смена парадигм 20 века с ИКТ в 21 веке 3

3. Особенности информатизации образования 3

4. Направления использования компьютеров, информатики и ИКТ в образовании 3

5. Элементы создаваемой информационной среды Российского образования 4

6. Отличие средств ИКТ от других технических средств обучения (ТСО) 4

7. Особенности использования ИКТ в образовании 4

7.1. Образовательный процесс (ОП) 4

7.2. Управление ОУ 4

II. Практико-ориентированные действия 5

2.1. Достижения информатизации образования 5

8. Стратегия информатизации образования 5

9. Признание достижений информатизации образования 5

2.2. Этапы и летопись компьютеризации и информатизации учреждений образования (УО) 5

10. Этапы и стадии 5

11. Летопись 5

2.3. Обзор состояния стандартов по информатике 7

12. Информатика по уровням образования 7

12.1. Общее среднее образование (ОСО) 7

12.2. Начальное профессиональное образование (НПО) 9

12.3. Среднее профессиональное образование (СПО) 9

12.4. Высшее профессиональное образование (ВПО) 9

12.5. Послевузовское образование (аспирантура, докторантура и соискательство) 10

12.6. Дополнительное профессиональное образование (переподготовка и повышение квалификации) 10

2.4. Обеспечение использования ИКТ 11

13. Правовое обеспечение 11

13.1.Нормативы 11

13.2. Перечень 5-ти основных направлений информатизации образования (ИО) 11

14. Оснащенность учебного процесса средствами информатизации 12

14.1. Школы 12

14.2. Вузы 13

15. Монтаж, ремонт, техника безопасности (ТБ), режим и гимнастика в классе учебной вычислительной техники (КУВТ) 13

2.5. Тарификация и аттестация преподавателей и вспомогательного состава 13

16. Квалификационные требования и критерии оценки профессиональных достижений претендента 13

16.0. Федеральные нормативные документы 13

16.1. Основные критерии оценки уровня предметной квалификации 14

16.2. Дополнительные требования к высшим категориям для учителей информатики 14

16.3. Разряды руководителей и методистов 14

16.4. Доплаты 15

16.5. Эксплуатационное и информационное обслуживание 15

16.6. Обслуживающий персонал 16

16.7. Зам. директора (или завуч) по информатизации 16

17. Возможности представления претендентом своего опыта 16

17.1. Кадровые параметры (название-год) 16

17.2. Преподаваемый предмет и использование ИКТ в ОП 17

17.3. Методическая квалификация 17

17.4. Результативность преподавания за последние 3 года 17

17.5. Педагогические качества 17

17.6. Коммуникативные показатели 17

17.7. Формализация аттестации 17

2.6. Использование компьютеров в школе 17

18. Направления использования 17

19. Перспективы 18

2.7. Обеспечение качества КУВТ и ПОУН 18

20. Экспертиза КУВТ и сертификация ПО УН 18

21. Требования к электронным образовательным ресурсам (ЭОР) 19

22. Рентабельность ЭОР 19

2.8. Программно-конкурсный механизм финансирования развития образования 19

23. Программы Минобразования России 19

23.1. Программы Управления информатизации образования (УИО) 19

23.2. Периодические конкурсы 20

2.9. Телекоммуникационные сети (ТСК) системы образования 20

24. Глобальная связность 20

24.1. Глобальные сети системы образования 20

24.2. Характеристики потоков в ТКС 21

25. Структура ТКС 22

2.10. Информационные ресурсы (ИР) системы образования 23

26. Серверы 23

26.1. Минобразования России 23

26.2. Ресурсных центров 23

26.3. Сферы образования 23

27. Порталы (П) 23

28. Информационные образовательные ресурсы 24

28.1. Бесплатные ПО и услуги 24

28.2. Динамика распределения электронных ИР ВУЗов 24

29. Электронная периодика 25

30. Электронные библиотеки (ЭБ) 26

31. Базы данных (БД, АИС управления и требования 27

31.1. БД 27

31.2. АИС управления 27

31.3. Инструментарий, требования и учет 27

32. Система дистанционного обучения 28

32.1. Нормативно-организационное обеспечение 28

32.2. Инструментарий 28

2.11. ИКТ мероприятия системы образования 29

33. Ассоциация 29

34. Календарь традиционных мероприятий 29

Литература 29

I. Философский и методологический аспекты

1.1. Национальная идея

При переходе от бедности постсоциалистическая Россия - терпимое корпоративное общество, созидательно стремящееся к повышению качества жизни (материальные, социальные, интеллектуально-духовные блага), измеряемому по самым слабым членам [0, c. 51-64].

1.2. Федеральные программы

Первоначальные государственные инвестиции должны быть направлены на воспитание и образование нового человека для устойчивого воспроизводства и развития экономики (через восприятие, использование, создание новых технологий) и духовного потенциала общества. Для этого ГД и СФ России принята национальная доктрина образования до 2025 года и Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года, Правительством России утверждены федеральные программы "Дети России на 2003-2004 годы", "Молодежь России (2001-2005 годы)", "Формирование установок толерантного сознания и профилактика экстремизма в российском обществе (2001-2005 годы)", "Русский язык" и "Развитие образования на 2000 - 2005 годы" (cайт ФПРО –) и др. (см. п.2.8 и 32). Сфера образования в России самая многочисленная отрасль – см. cайт статистики – (п.31.2). В 2002 году впервые в истории России федеральные расходы на образование превысили расходы на оборону. Школы имеют местное финансирование, поэтому случаются задержки выплат зарплаты и пожары из-за устаревания электропроводки (см.п.15 и 16).

1.3. Значение информационных и коммуникационных технологий (ИКТ)

  1. Роль иформационных ресурсов (ИР)

Информация составляет триаду с основными категориями мироздания: материей и энергией. Информационная среда играет роль 3-его пола в передаче опыта поколениям (Геодакян) [14, с.3]. С лета 2003 года эпоха стихийного агрессивного развития «янь» переходит в стадию систематизации, контролируемой «инь». Нужно использовать достижения корпоративной информатики для управления (согласование форматов, масштабируемость средств и права доступа, безопасность) межотраслевыми ИР.

1. Возможности ИКТ

хранить, оперативно искать, многозадачно обрабатывать, продуцировать (моделировать, анализировать и выводить новые знания), передавать на любые расстояния и предъявлять в гипертекстовом виде мультимедиа (ММ) - информацию больших объемов и интегрировать процесс познания. ММ-технологии - предъявление в требуемом виде статичной (текстовой (1 стр. = 2Кб), табличной, графической) и динамичной (анимированная, звуковая (1 стр. читается1-2 мин.) и видео (1-2 мин. = 1.2Гб) ) информации, поэтому лучше увидеть, чем Г/К = 1 млн. раз услышать [13].

ИКТ помогают справиться с особенностью нашего времени: частота передачи информации на негенетическом уровне превысила частоту передачи информации на генетическом уровне.

2. Смена парадигм 20 века с ИКТ в 21 веке

  • в постиндустриальной промышленности - от энергетических к информационным технологиям;

  • культуре - от полезности (по остаточному принципу) к достоинству;

  • науке - от анализа к синтезу;

  • образовании – от подготовки узких профессионалов к системному решению созидательных проблем (интеграция фундаментализации и гибкости)

с учетом мыслей К.А.Гельвеция “знание некоторых принципов легко возместит незнание некоторых фактов”, Л.Больцмана “нет ничего практичней хорошей теории” и принципа деятельностного обучения.

3. Особенности информатизации образования

  • соблюдение национальных интересов и традиций при внедрении достижений НТП,

  • эволюционное развитие методики с использованием преимуществ ИКТ, свобода выбора,

  • непрерывность образования на основе базовой компьютерной подготовки,

  • стандартизация содержания и сертификация аппаратно-программных средств для оптимизации развития бесструктурной информатизации “снизу”,

  • управление структурной реорганизацией “сверху” по принципу “кормчего”[1, №1-2, с.7-26 и №3-4].

4. Направления использования компьютеров, информатики и ИКТ в образовании

  • объект изучения, начиная со школьного звена (см.п.2.3),

  • средство автоматизации учебной, внеучебной, методической, управленческой и научной деятельности [1, №1-2, 98, с.58-64 и №3-4] (см.п.2.6-2.10)с учетом мысли М.Монтеня “Ум, хорошо устроенный, лучше, чем ум, хорошо наполненный”.

Составляющие информатизации: аппаратно-программные и коммуникационные средства; электронные информационные ресурсы; нормативная и методическая поддержка; специалисты и квалифицированные пользователи.

5. Элементы создаваемой информационной среды Российского образования

  • ориентированная на каждый уровень и тип образования методология электронной поддержки образовательного (учебного + воспитательного) процесса и информационно-организационная среда через порталы по уровням и областям образования (см.п.27),

  • базовые телекоммуникационные аппаратно-программные средства для массового доступа к отечественным и зарубежным информационным ресурсам (см.п.24),

  • инструментальные компьютерные гипермедиа (см.п.32, 28) средства для разработки электронной поддержки и ведения дистанционного [1, №1-2, 98, с.105-110 и №3-4] -> электронного -> открытого -> гибкого индивидуального обучения (см. МЭСИ в п.32),

  • открытые образовательные информационные ресурсы (накопление, хранение и распространение данных и знаний (см. [1, №1-2, с.118-125 и №3-4; 10] и ЭБ и П в п.26-32),

  • инфраструктура информатизации для оптимального функционирования и развития образования, в том числе, виртуально (см.п.25).

6. Отличие средств ИКТ от других технических средств обучения (ТСО)

•Интерактивность (взаимодействие) – посредством интерфейса (по увеличению количества вариантов):

•альтернативный или множественный выбор из меню,

•получение контекстных меню правой кнопкой мыши,

•подсказывающие интеллектуальные агенты (учитель, друг),

•перемещение графических объектов на экране, изменение точек обозрения,

•ввод с клавиатуры текста или с микрофона и распознавание речи.

•Моделинг – от параметризации задач до виртуальной реальности для тренажа в недоступных (вредных, дорогих, уникальных) условиях.

•Коммуникативность – доставка больших объемов off-line, непосредственное общение, предъявление информации и управление процессом on-line [13].

7. Особенности использования ИКТ в образовании

ИКТ - катализатор изменений средств и способов деятельности, пересмотра методов и организационных форм обучения, повышения качества за счет усиления мотивационно-ориентировочного, операционального, контрольно-оценочного аспектов обучения, объемности, неуниформности, разномодальности познания; внедрение: оптимально, настойчиво, безопасно (предостережения: хаккерство и инфомания среди молодежи [1, №1-2, с. 21-22 и №3-4]).

7.1. Образовательный процесс (ОП)

Поэтому, в отличие от традиционного ролевого знаниевого авторитета (см.п.17), преподаватель (любого звена) с ИКТ [14]:

  • открыт сам к любым ресурсам, повышению квалификации, созданию ИР и обмену опытом,

  • видит и поддерживает внутреннюю мотивацию учащихся по интересам,

  • каждого ученика направляет на успех в соответствии с его возможностями,

  • рефлексирует достижения и планирует новые индивидуальные задания

– см. диссертации, периодику, сб. конференций (для начала – ст. Александрова Г.Н. Программированное обучение и новые информационные технологии обучения. – [ИНФО № 5 за 1994 г., с.7-19]), основные понятия и характеристики ИКТ [2, с. 110 и 1, №3-4]; словарь по дистанционному обучению (ДО) - ГНИИ ИТТ "Информика" в 2001г. (см.п.32 ниже); состояние и приоритеты использования ИКТ в учебном процессе (УП) [2, с. 111-122]; концепция применения принципов открытых систем (раздел ИТ сайта - п.26) и ИАИС (п.25) ниже. Перед методическими службами и органами управления встаёт задача разработки форматов систематизации для оптимального анализа и типологии по предмету, объекту и региону БД типовых ответов по преодолению затруднений, с целью дальнейшего эффективного использования (п.31.2).

7.2. Управление ОУ

Анализ применения ИКТ в управлении образовательными системами позволил выделить 4 уровня (A- D):

A. ИС по отдельным аспектам применения (контингент, успеваемость, кадры, материальные, технические и информационно-методические ресурсы, расписание, канцелярия, бухгалтерия…)

B. Корпоративная ИС на основе единой информационной среды (учреждение образования – методическое объединение – региональный орган управления)

C. Автоматизация управления на основе СППР – систем поддержки принятия решения (мониторинг, анализ, эвристическое управление, сценарное прогнозирование)

D. Совершенствование управления на основе математических моделей оптимизации (ограниченной бюджетной или свободной рыночной).

Уровни A и B решают задачу наблюдения (частичного или полного мониторинга), C облегчает принятие решений специалистом, а D дает основу для оптимизации структуры и функционирования административных подразделений, которая начата в передовых ВУЗах России в рамках НТП «НМО…образования», а для общего образования - рамках ФЦП РЕОИС (см.31.2).

II. Практико-ориентированные действия

2.1. Достижения информатизации образования

8. Стратегия информатизации образования

В связи с объединением в конце 1996 года Министерство образования России в 1997 году разрабатывало реформу образования, а отдел информатизации - единую концепцию информатизации общего и профессионального образования России с учетом региональных программ [1, №3-4], теперь Управление ИО реализует программы (см. п. 2.8). Создан сайт Министра образования России Владимира Михайловича Филиппова (), откуда ему можно задать вопрос. Работает педагогический сайт . Интеграция ИКТ и сферы образования увеличит ИКТ-рынок на порядок, т.к. нужны блочные комплекты по предметам (не только готовые продукты (обучающие, справочные, имитирующие, тренажеры, тесты, статистика) по уровням образования (см.п.12), но конструкторы с коллекциями элементов (схемы, модели, гипертексты, тезаурусы, аудио, видео) и демо для обучения их использованию).

9. Признание достижений информатизации образования

За предшествующий вручению год: Пермский регион - премия Президента РФ в 1997 году; система ЦНИТов ВШ Минобразования (см.п.24) - премия Правительства РФ 1999 г.; система ДО Минобразования (см.п.28) - премия Президента РФ в 2000 году; комплекс выставок-конференций по информатизации образования на ВВЦ - премия Правительства РФ в 2001 году; учебник по информатика п/р Семенова А.Л. (см.таблицу в п.12.1)- премия Президента РФ в 2001 году; Москва ()- премия Президента РФ в2002 году, система обеспечения качества и сертификации информационно-программных средств для ВПО (см. начало п.20)- премия Правительства РФ в 2002 году; информационно-образовательный комплекс по геоинформатике и геоинформационным технологиям и общественно-государственная система формирования информационной среды общеобразовательного учреждения – 2 премии Президента РФ в 2003 году и пособия для ВУЗов "Теория нейронных сетей", "Нейрокомпьютеры" и научно-образовательные издания для высшей школы "Высокопроизводительные вычисления"–2 премии Правительства РФ в 2003 году.

Несмотря на экономические трудности российские юноши побеждают на международных школьных и студенческих олимпиадах, а девушки – пока только на конкурсах по информатике (см.п.18 ниже).

2.2. Этапы и летопись компьютеризации и информатизации учреждений образования (УО)

10. Этапы и стадии

Этапы (ср. с [ПИ, 1,98 c. 67-84]):

1960-1984 г.г. - подготовительный ( компьютерной грамотности) в образовании

с 1985 г. - безмашинный (алгоритмический) на ОИВТ в среднем образовании

с 1988 г. - машинный (инструментальный и программистский) на информатике

с 1992 г. - интеграционный (информационной культуры) в масштабе образовательного учреждения

с 1997 г. - телекоммуникационный (глобального мышления) в мире

с 2001 г. - информационный (единая среда) в информационном обществе.

Каждый этап сдержит 4 стадии: НИР, эксперимент и разработка учебно-методического обеспечения, подготовка и переподготовка кадров, развертывание и поддержание технологической и информационной среды. Блестящую характеристику зарубежного пути дали Алан Кей, А.Борка [ИНФО 5, 90] и др.

11. Летопись

Появляются новые преподаватели и администраторы системы образования, которые “изобретают велосипед”. Для того, чтобы им не терять время и средства и т.к. участники находятся на разных этапах информатизации, предлагаем справочный материал в историческом контексте:

1960 г. - первый выпуск школьников с квалификацией “программист” в ш. 444 г. Москвы [ИНФО 2, 95, с. 10], 1970 – первый набор студентов на первый в СССР факультет «вычислительная математика и кибернетика» МГУ, интернат СУНЦ МГУ (т. (095) 445-40-54, доб.20).

1985 г. - подготовка учителей и введение общеобразовательной информатики во все средние учебные заведения по учебнику "ОИВТ" А.П.Ершова (1+2 часа в неделю в двух старших классах).

1986 г. - выход периодического методического журнала “Информатика и образование” (ИНФО), индекс Роспечати – 70423, т. (095) 208-30-78, e-m: info@ Кравцова А.Ю.

1987 г. - массовый выпуск отечественных ПК “Электроника”: ДВК, БК, УКНЦ, а также АГАТ, Корвет и др. с возможностью программирования на Бейсике и отечественных интерпретаторах: Е-практикум (А.Г.Кушниренко), Рапира (Г.А.Звенигородский) и др.; сеть опорных ПТУ для создания компьютерных программ по профессиям с головным НМЦ ИРПО (см.п.12.2).

1988 г. - конкурс учебников по ОИВТ с компьютерной поддержкой инструментальных информационных технологий (текстовый и графический редакторы (ТР и ГТ), электронные таблицы (ЭТ) и системы управления базами данных (СУБД)), а также обучающих и тестирующих программ, тренажеров по некоторым темам курса ИВТ, и программ - оболочек для их создания; первый Совет по защите кандидатских диссертаций по теории и методике преподавания информатики (сейчас уже работают и докторские Советы по специальностям 13.00.01 (Общая педагогика, история педагогики и образования), и 13.00.02 (Теория и методика обучения и воспитания (по областям и уровням образования)) и 13.00.08 (Теория и методика профессионального образования) в МПГУ, МГОПУ и РАО (Москва), РГПУ (Санкт-Петербург).

1989 г. – создание Всесоюзной ассоциации учителей информатики, преобразованной в 1992 г. в Российскую ассоциацию учителей и преподавателей информатики (АУПИнфо – см.п.33).

1990 г. – старт “Пилотного проекта” с фирмой IBM для школ (КУДИЦ, т. (095) 208-78-62) и детей-инвалидов (ИНВАЛТЕХ, теперь – ИнфоТех, т. (095) 388-61-88).

1991 г. - конкурс вузовского программного обеспечения учебного назначения (ПО УН) в Рос НИИ ИС (т. (095) 284-44-13, Web-сервер: ) [1, №1-2, с. 179-183].

1992 г.г. - дифференциация форм УО и содержания дисциплин; Министерский сборник тематических программ по курсу ИВТ; ИНТ(О) - проводник линии Macintosh (т. (095) 915-69-63).

1993 г. - базисный учебный план (БУП) с тремя часовыми компонентами (федеральная, региональная, местная) и вхождение информатики в образовательную область (ОО) “Математика. Информатика” (федеральный минимум 2 часа в неделю в 7-м классе); регистрация и сертификация ПО УН в РОСФОКОМП при ИНИНФО (см. п. 20 ниже) и [1, №1-2, с. 184-190]); сеть ТВ информ-образование [1, №1-2, с. 178-190] ИНИНФО -см. п.24 ниже.

1994 г. – журнал “Педагогическая информатика” (ПИ) (индекс Роспечати 72258) ИНИНФО (см. п.22.1 ниже); новое приложение “Первое сентября” - газета “Информатика”, индекс Роспечати - 32291 (Островский С.Л., т. (095) 249-48-96, Web-сервер: ).

1995 г. - конкурс проектов стандарта по общеобразовательной информатике [ИНФО 2, 95 и 7,97, с. 9-11]); стандарт ВШ “Термины и определения” ОСТ 01.002-95 [1, 96, 9]; нормативные акты в 4-х приложениях (квалификационные требования, компоненты содержания, техническое, программное и методическое обеспечение КУВТ) коллегии Минобразования России от 22.02.95 № 4/1 [ИНФО 4, 95] и [3, с. 162]); экспертиза универсального компьютерного обеспечения и ж. «Ученые записки» (ИИО РАО, т. (095) 246-00-50,uz-iio@), письмо Минобразования РФ №42/3 и №43/3 от 12.9.95 “Об информационной культуре в семейном образовании”.

1996 г. – принятие региональных стандартов школьной «ИВТ» и интеграция региональных программ информатизации всех звеньев образования с участием областных центров ИТ (ОЦИТ) общего образования (Пермь [ИНФО 2-5, 94] - Красноярск [ИНФО 5, 97] - Москва [ИНФО 1, 98]); II-й Международный конгресс Юнеско “Образование и информатика” с технологическим и телекоммуникационным уклоном в образовательных программах на Западе [спецвыпуск ИНФО 96] и признанием достижений России в социальной информатике; новые санитарно-гигиенические нормы и правила работы за видеодисплейным терминалом (СанПин-96) [7 и г.Информатика,1,97].

1997 г. - интеграция ИТ в образовательный процесс (Приказ № 305 Московского комитета образования об оплате предметнику и информатику за бинарный урок в компьютерном классе [ИНФО 1, 98]) даже при федеральном секвестре часов на факультативы и кружки; список федеральных учебников по информатике (см. таблицу в п.12.1 ниже); Web-сервер Минобразования России в ЦИ “Информика” (адрес и описание содержания см. в п.26/1 ниже и [1, 1-2, c. 70-73]).

1998 г. – базисный план с контекстным включением информатики в ОО “Математика” (Методическое письмо №115/28 от 22.05.98 о преподавании курса информатики (к приказу №811/14-12 от 22.05.98) (ж. Вестник образования, 9, 1998, с. 66 и 76) и [ИНФО 5,98] и приказ 322 от 9.2.98 [4 в] с рекомендацией по включению информатики в учебный план с часами из инвариантной части в 10-11 кл. и вариативной части в 7-9 кл. (в младших и средних кл. – по рекомендации экспертного совета [ИНФО 6, 97 и 1, 99]), а также в раздел “Информационные технологии” ОО “Технология” с часами из инвариантной части для профильного углубления (бывший председатель экспертного совета по общеобразовательной информатике ректор МИПКРО Семенов А.Л.); Министерский сборник 16-ти тематических программ (10-ти для 10-11 класса, 6-ти для младшего и среднего звена) по школьной информатике [4а]. Приказ о федеральном экспертном совете по грифованию электронных изданий (исполнитель – РМЦ, см. п.20 ниже). Выпущены новые журналы (см. ниже п.31). Приказ от 17.4.98 №998 о признании утратившими силу приказов и писем Минобразования РФ - ж. Вестник образования, 6, 1998, с. 74.

1999 г. – новый базисный план с информатикой в инвариантной части в 10-11-х классах с 2-мя вариантами (А и Б) минимального содержания для компьютерного и безмашинного класса. Выход учебника автора стандарта Кузнецова А.А. в соавторстве с Апатовой Н.В. Выпускные экзаменационные билеты разделены - см. [Вестник образования]: по ИТ в «Технологии» - №2,99-за 11 класс отдельно для городских и сельских школ, по «Информатике» в №1,99-за 9 класс, №3,99 – за 11 класс. Вступительные экзамены по информатике допускаются в качестве альтернативных одному из вступительных испытаний (по обязательным=федеральным предметам в старших классах) по программам, согласованным с органом управления образованием субъекта РФ (п.12 приказа Минобразования России от 24.02.98 №500 с изменениями из приказа Минобразования России от 16.03.99 №640) [Вестник образования 3,2000, с. 43-68].

2000 г. - выпускные экзаменационные билеты по «Информатике" за 11 (продолженный) класс включают модели, ООП, Интернет и защиту информации [Вестник образования 3,2000, с. 36-39]. Статистика компьютеризации школ неутешительная: в среднем по России только около 70% полных и 40% всех средних школ имеют компьютерный класс, причем компьютерный парк лишь на 25% IBM-совместим и 1% Macintosh, при этом мало измений к лучшему в дотационных регионах России по сравнению с 1995 г. [ИНФО 3, 97, с.75-79], а на селе – сокращение парка до 5% вследствие выхода из строя старых компьютеров (см.п.14.1). Поэтому согласно распоряжению Правительства РФ № 1345 при смене компьютеров гос. органы должны передать б/у компьютеры в сельские школы, а в письме Министра образования от 23.09.99 минимальные требования к передаваемым компьютерам – не ниже рекомендованных коллегией Минобразования №1/4 от 22.2.95 (см. п.16.5 ниже).

2001 г. – во исполнение поручения Президента от 1 сентября 2000 г. № Пр-1769 и Постановления Правительства РФ № 224 от 23.3.01 Минобразованием России определены основные мероприятия проекта «Компьютеризация сельских школ – 2001» (см. п.14.1 ниже). В развитие проекта Минобразованием России подготовлена и утверждена Постановлением Правительства РФ № 630 от 28.8.01 ФЦП "Развитие единой образовательной информационной среды на 2001 - 2005 годы" (РЕОИС) ([12] и п.13-14, 22-24, 27, 30 ниже). В ней предусматривается комплексное решение: обеспечение УО современными аппаратно-программными средствами, развитие инфраструктуры, обеспечивающей доступ к информационным ресурсам и гарант.обслуживание техники, повышение соответствующей квалификации работников образования, разработка электронных обучающих средств, позволяющих дистанционно учащимся и педагогам обучаться, а лучшим педагогам – обучать (п.13.2). Приняты ГОС ВПО (п.12.4).

2002 г. - мероприятия Минобразования по реализации утвержденных на коллегии 28 февраля 2002 г. 11 направлений информатизации образования (п.13.2) по конкурсам 2002 года (см. п.23,13-14 и 27 ниже). Приняты ГОС СПО (п.12.3).

2003 г. - мероприятия Минобразования по реализации 11 направлений информатизации образования по конкурсам 2003 года (см. п.23, 21 и 30 ниже). Информатика введена с 3-го класса, а в 10-11 классах – профилирование (п.12.1). Проведено согласование и доработка материалов стандарта по информатике для начального обучения, основной школы, базовой и профильной составляющих старшей школы. Разрабатывается примерная программа обучения по указанным разделам стандарта по информатике. Руководитель группы разработчиков стандарта по информатике – А.Л. Семенов, рекор МИОО. Вкладка «Мир информатики» в газете «Информатика» (п.12.1).



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Федеральные программы 3 Значение информационных и коммуникационных технологий (икт) 3 Роль иформационных ресурсов (ИР) 3 Возможности икт 3 (1)

    Документ
    При переходе от бедности постсоциалистическая Россия - терпимое корпоративное общество, созидательно стремящееся к повышению качества жизни (материальные, социальные, интеллектуально-духовные блага), измеряемому по самым слабым членам [0, c.
  2. «Н и нн в прилагательных» 154

    Документ
    3. О плане мероприятий Российского центра гражданского и патриотического воспитания детей и молодежи. – Письмо Министерства образования РФ от 21 авг. 2002 г.
  3. «Ничего не делая, никогда не знаешь, когда закончишь…»

    Закон
    1. Информационная справка о школе2. Качественная характеристика пед. коллектива3. Условия и режим обучения и воспитания4. Характеристика и результаты образовательной среды

Другие похожие документы..