Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Решение'
формирования и предоставления земельного участка для размещения объекта придорожного сервиса, строительство которого предусмотрело решением Президент...полностью>>
'Программа'
Время новогодних праздников - это время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом в конце каждого года с наступлением зимних холодов. Он...полностью>>
'Документ'
В 1953 г. Секретариат ЦК возглавил Хрущев, председателем Совета министров стал Маленков, министром ин. дел – Молотов, министром обороны – Булганин, м...полностью>>
'Документ'
Восточная часть Римской империи отличалась от западной большим развитием торговли и ремесленной промышленности, большим развитием городов, их экономи...полностью>>

Программа социально-экономического развития ленинградской области на 2012 2016 годы основной разработчик

Главная > Программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Цели и задачи развития системы здравоохранения

На планируемый среднесрочный период до 2016 года основным документом, формирующим ключевые положения политики Ленинградской области в сфере здравоохранения является государственная программа «Развитие здравоохранения до 2020 года»8.

Стратегическая цель: создание условий для совершенствования демографической ситуации, улучшения и сохранения здоровья населения за счет повышения доступности и качества медицинской помощи.

Задачи и стратегические направления развития здравоохранения.

Проведение комплексной модернизации учреждений здравоохранения:

  • Совершенствование материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений Ленинградской области;

  • Развитие амбулаторного звена первичной медико-санитарной помощи;

  • Совершенствование специализированной медицинской помощи по направлениям, являющимися основными причинами, формирующими смертность населения, высокую заболеваемость и инвалидность, в частности, развитие онкологической и фтизиатрической медицинской помощи на амбулаторном этапе, создание межрайонных специализированных Центров;

  • Приведение в соответствие современным требованиям условия функционирования служб анестезиологии, реанимации и интенсивной терапии в муниципальных учреждениях здравоохранения, укрепление службы материнства и детства;

  • Развитие санитарной авиации в государственных учреждениях здравоохранения, совершенствование работы службы скорой помощи.

Совершенствование организации медицинской помощи:

  • Повышение доступности медицинской помощи для сельского населения;

  • Привлечение молодых специалистов и создание условий для закрепления кадров;

  • Внедрение информационных технологий;

  • Внедрение медицинских стандартов и порядков оказания помощи;

  • Обеспечение системы маршрутизации пациентов в межрайонные специализированные Центры;

  • Развитие межведомственного взаимодействия в рамках оказания медицинской помощи представителям группы социального рынка.

Результаты реализации мероприятий программы «Развитие здравоохранения до 2020 года» (см. План мероприятий п.1.2.) будут отражены в достижении следующих положительных результатах в области здравоохранения:

  • Увеличение ожидаемой продолжительности жизни при рождении с 65,8 лет в 2010 году до 68,3 лет к 2016 году;

  • Рост числа зданий и учреждений здравоохранения, прошедших капитальный ремонт из числа нуждающихся в нем с 21,2% в 2010 году до 95,1% в 2016;

  • Значительно увеличится число учреждений здравоохранения, в которых материально-техническое оснащение будет приведено в соответствие с порядками оказания медицинской помощи (с 8 единиц в 2010 до 98 единиц в 2016 году);

  • Будет введена система ведения электронных карт пациентов;

  • В 1,5 раза (со 110 коек в 2011 до 226 коек в 2015) увеличится число вводимых в действие больничных учреждений;

  • Вырастет фондовооруженность учреждений здравоохранения с 11288,1 руб./кв.м. в 2011 году до 18221,3 руб./кв.м. в 2016 году;

  • Увеличатся темпы снижения следующих показателей по сравнению с базовым периодом: уровень потребления алкогольной продукции на душу населения(с 5% в 2010 до 25% в 2016 году);, младенческая смертность (с 6,05 детей на 1000 родившихся живыми в 2010 году до 5,75 детей в 2016);

  • Вырастет число подготовленных специалистов по программам среднего, высшего и послевузовского медицинского и фармацевтического образования(с 369 человек в 2011 до 410 человек в 2016, т.е. на 11%); а также число переподготовленных и повысивших свою квалификацию медицинских и фармацевтических специалистов (с 3008 человек в 2010 до 3600 человек в 2016, или на 19%).

      1. Социальная защита населения

Описание исходной ситуации

Социальная защита населения находится среди важнейших приоритетов деятельности Правительства Ленинградской области. Вопросы развития данной сферы в среднесрочном периоде тесно связаны с достижением основных целей Программы социально-экономического развития Ленинградской области на 2012-2016 гг. и решением её задач по формированию благоприятного социального климата на территории региона.

В 2011 году общая численность получателей льгот и социальных гарантий составила 552 тысячи граждан. Через органы социальной защиты населения осуществляется установление льготного статуса 20 категориям граждан, предоставление 96 видов выплат и 18 видов мер социальной поддержки.

Инфраструктура социального обслуживания населения включает 52 учреждения социального обслуживания населения, в том числе 15 государственных и 37 муниципальных учреждений.

Государственными и муниципальными учреждениями социальной защиты населения обслужено 85 тысяч граждан пожилого возраста и инвалидов, 37 тысяч детей и 26 тысяч семей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Все учреждения работают в рамках регионального задания, до 10% которого размещено в некоммерческих организациях.

Таблица 5.2.4.1. - Количественные характеристики социального обслуживания

Категории населения

Виды социального обслуживания

Количество

обслуженных

в 2011 году

Граждане пожилого возраста и инвалиды

Дома – интернаты общего типа и психоневрологические интернаты

3533

Стационарные отделения

2557

Отделения социальной реабилитации на условиях дневного пребывания

2959

Отделения дневного пребывания

430

Отделения социального обслуживания на дому

10138

Отделения срочного социального обслуживания

69983

Несовершеннолетние, находящиеся в трудной жизненной ситуации (безнадзорные, в социально опасном положении)

Стационарные отделения

1168

Семейные воспитательные группы

115

Отделения дневного пребывания

4067

Семьи с детьми, находящиеся в трудной жизненной ситуации

Социальный патронаж

10317

Дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями

Стационарные отделения

946

Дневные отделения

2576

Детские дома-интернаты для умственно-отсталых детей

302

В деятельности учреждений системы социальной защиты активно внедряются инновационные технологии, обеспечивающие повышение качества социального обслуживания, в частности:

  • технология раннего вмешательства - является наиболее эффективной технологией ранней профилактики детской инвалидности;

  • мультидисциплинарные мобильные бригады - для социального патронажа семей, проживающих в отдаленных населенных пунктах;

  • межведомственная служба по предотвращению отказов от детей в родильных домах – профилактика социального сиротства;

  • служба экстренной психологической помощи детям, пострадавшим от жестокого обращения и насилия;

  • служба уличной социальной работы;

  • участковой социальных работников;

  • Школа правовой грамотности;

  • Информационно-просветительской работы по профилактике жестокого обращения;

  • бригадный метод в реабилитации лиц с ограниченными возможностями – предоставление дополнительных реабилитационных социально-медицинских услуг на дому;

  • сетевая семейная терапия – привлечение ближайшего окружения подростка (друзья, родственники, соседи и др.), в целях устранения причин социального неблагополучия;

  • школы или Университеты третьего возраста - новая востребованная форма работы с пожилыми людьми, направленная на сохранение их социальной активности и возможности, как можно дольше, сохранять физическое благополучие, проживая в домашних условиях.

  • информационные технологии в социальном обслуживании пожилых людей и инвалидов - во всех центрах социального обслуживания пожилых людей и инвалидов используется АРМ (автоматизированное рабочее место ЦСО), позволяющее вести полный учет получателей социальных услуг в электронном виде;

  • новые принципы организации труда социальных работников (на основе временных затрат на предоставление услуг) - задание социальному работнику формируется на 40-часовую рабочую неделю с учетом перечня услуг, необходимых конкретному клиенту, норм временных затрат на предоставление услуг, периодичности их предоставления, с учетом подготовительного заключительного времени, в том числе на дорогу;

  • технологии работы Мобильных бригад для оказания неотложных социальных услуг (социально-бытовых, социально-медицинских, социально-психологических, социально-правовых) гражданам пожилого возраста и инвалидам, находящимся в трудной жизненной ситуации, проживающим в отдаленных населенных пунктах.

Количество безнадзорных детей в результате проводимых мероприятий сокращается: с 1869 в 2007 году до 991 человека в 2011 году, количество семей в социально опасном положении сократилось с 3553 в 2007 году до 845 в 2011 году. Доля безнадзорных детей от общего количества детей в Ленинградской области снизилась с 0,7% в 2007 году до 0,42 % в 2011 году, что значительно ниже общероссийского показателя (2,17 %). Охват семейными формами устройства детей после реабилитации в учреждениях семьи и детейсоставил 85,8 % детей (в 2007 году – 82,3%). Ежегодно более 6 тыс. детей, находящихся в трудной жизненной ситуации охвачены различными формами летнего отдыха, оздоровления и занятости.

Услуги по социальной реабилитации в 2011 г. получили 7599 детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями, в том числе 2116 детей-инвалидов, при этом доля детей-инвалидов, прошедших социальную реабилитацию и имеющих положительные результаты в социальной адаптации, составляет 96,0%.

Охват граждан пожилого возраста и инвалидов социальным обслуживанием составляет порядка 90% от нуждающихся. Доля граждан пожилого возраста и инвалидов, получивших услуги в стационарных отделениях и отделениях социальной реабилитации и сохранивших социальную активность в 2011 г. составила 96% от общего количества обслуженных.

Около 200 тысяч жителей Ленинградской области из числа ветеранов труда, тружеников тыла, лиц, пострадавших от политических репрессий, получают комплекс мер социальной поддержки - ЕДВ, ЕДК, бесплатное обеспечение протезно-ортопедическими изделиями и лекарственными средствами.

В рамках реализации семейной политики в Ленинградской области установлен ряд мер социальной поддержки семей с детьми.

Из областного бюджета Ленинградской области всем семьям, проживающим в Ленинградской области, выплачивается единовременное пособие при рождении ребенка в размере 20000 руб. ( до 1 апреля 2012 года размер составлял 11000 руб.).

За счет средств областного бюджета, семьям с доходом ниже величины прожиточного минимума, установленной в Ленинградской области, предоставляются:

  • ежемесячное пособие на детей в размере с 1 марта 2012 года от 233 до 851 руб. размер пособия зависит от категории семьи и возраста ребенка;

  • ежемесячные компенсации на полноценное питание беременным женщинам, кормящим матерям и детям до 3-х лет в размере от 400 и 450 руб. ( с 1 апреля 2012 года размер составит 500 и 600 руб.);

  • государственная социальная помощь в виде единовременных денежных выплат в размере 500 руб. и 2000 рублей.

В целом за счет социальных выплат годовой доход малоимущих граждан и семей с детьми увеличился в среднем на 13 %. Доля детей, преодолевших «порог бедности» за счет предоставленных социальных выплат составила 21,4 %. Уровень бедности населения в целом снижен на 0,6 %.

9,5 тысяч семей, фактические расходы которых по оплате жилищно-коммунальных услуг превышают 22% семейного дохода, получают субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

В целях повышения престижа многодетных семей и оказания им на государственном уровне необходимой поддержки 5512 многодетных семей, проживающих в Ленинградской области, обеспечиваются:

  • ежемесячной денежной компенсацией на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в размере 500 рублей на каждого члена многодетной семьи;

  • ежегодной денежной компенсацией для приобретения одежды и школьно-письменных принадлежностей в размере 1500 руб. на каждого ребенка, обучающегося в школе, на детей из семей с доходом ниже величины прожиточного минимума с 1 июля 2012 года размер компенсации 2500 рублей.

  • детям из многодетных семей, обучающимся в школе, на период учебного года, предоставляется бесплатный проезд в автобусах пригородных и внутрирайонных линий.

Рисунок 5.2.4.1. - Получатели ежемесячной денежной компенсации многодетным семьям, проживающим в Ленинградской области на 01.12.2011 (общее количество – 5268)

Несмотря на положительную динамику отдельных показателей, нерешенными остаются следующие проблемы:

  • нехватка мест в стационарных учреждениях (предельная загруженность учреждений)

  • дефицит квалифицированных кадров в стационарных учреждениях, подведомственных Комитету по социальной защите населения;

  • возможности трудоустройства инвалидов ограничены отдаленностью места работы от места жительства и неподготовленностью инфраструктуры предприятий;

  • недостаточные объемы государственной поддержки общественных организаций инвалидов, обеспечивающих профессиональную и трудовую реабилитацию инвалидов;

  • низкий уровень доступности транспортной инфраструктуры для инвалидов;

  • несмотря на реализуемые меры поддержки около 22,8 тыс. детей даже с учетом получения пособий остаются в зоне «черты бедности». В эту категорию входят дети из неполных семей и многодетных семей с большой иждивенческой нагрузкой;

  • недостаточно развит некоммерческий сектор социального обслуживания.

В контексте развития системы социальной защиты населения на муниципальном уровне актуальными являются следующие проблемы:

  • низкий уровень оснащенности службы социального обслуживания на дому;

  • низкий уровень доступности учреждений социальной защиты населения для жителей удаленных сельских поселений;

  • низкий уровень охвата детей социальным обслуживанием от нуждающихся в Волосовском, Сланцевском, Лужском, Всеволожском районах;

  • ниже среднеобластного уровня охват реабилитационными мероприятиями детей-инвалидов в Волосовском, Ломоносовском, Кировском, Киришском, Выборгском районах.

  • выше областного уровень детской безнадзорности в Волосовском, Приозерском, Подпорожском, Сланцевском районах;

  • направление по оказанию платных услуг населению не получает должного развития в связи с низкой платежеспособностью населения;

  • благотворительная деятельность, в том числе волонтерская работа специалистов различного профиля с детьми с ограниченными возможностями, не получает должного развития в удаленных от Санкт-Петербурга районах.

Угрозы развития отрасли:

  • снижение уровня доступности стационарных учреждений в связи с увеличением количества жителей Ленинградской области нуждающихся в соответствующих услугах при уже имеющимся дефиците мощностей профильных учреждений

  • нарастание кадрового дефицита

  • увеличение потребности в социальном обслуживании на дому, обусловленное несоответствием прогнозируемому увеличению численности населения старше трудоспособного возраста.

Цели и задачи развития системы социальной защиты населения

Стратегическая цель:

Достижение уровня социальной поддержки населения, обеспечивающего достойное качество жизни социально уязвимым группам населения, обеспечение доступности социального обслуживания требуемого качества для всех жителей Ленинградской области.

Основные задачи и стратегические направления развития отрасли:

Развитие механизмов социальной поддержки населения, направленных на снижение бедности.

  • развитие системы предоставления пособий семьям, в связи с рождением, усыновлением и воспитанием детей;

  • реализация мер по привлечению средств из внебюджетных источников для расширения спектра услуг оказываемых детям из малообеспеченных семей;

  • содействие организации групп взаимопомощи для семей группы риска;

  • разработка программ по комплексной поддержке одиноко проживающих пожилых граждан в рамках межведомственного взаимодействия.

Устойчивое инновационное развитие региональной системы социального обслуживания, обеспечивающей доступность социальных услуг высокого качества для всех нуждающихся.

  • внедрение стационарозамещающих технологий

  • интенсификация труда работников социальных служб;

  • расширение объемов и видов социальных услуг;

  • развитие деятельности по обеспечению защищенной старости;

  • развитие новых реабилитационных услуг для всех категорий граждан, нуждающихся в социальной помощи;

  • повышение доступности социальных услуг для граждан, в том числе с использованием современных информационных технологий.

Развитие свободного и конкурентного регионального рынка социальных услуг. Привлечение негосударственных организаций на конкурсной основе к выполнению регионального заказа на оказание социальных услуг населению.

  • организация методической поддержки благотворительных организаций и иных организаций, оказывающих социальные услуги населению;

  • внедрение механизма обмена опытом государственных и муниципальных учреждений социальной защиты населения и негосударственных организаций;

  • разработка и внедрение системы консультационного сопровождения организаций, заинтересованных в предоставлении социальных услуг населению в рамках государственного заказа.

Повышение уровня социальной интеграции инвалидов. Создание безбарьерной среды для жизнедеятельности инвалидов.

  • повышение доступности информации для маломобильных групп населения;

  • повышение доступности рабочего места для трудоустройства инвалидов;

  • повышение транспортной доступности ключевых объектов социальной инфраструктуры для инвалидов;

  • повышение разнообразия социальных услуг, оказываемых на дому;

  • разработка и внедрение программ социальной включенности детей с ограниченными возможностями.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Программа социально-экономического развития курской области на 2011 2015 годы

    Программа
    Программа социально-экономического развития Курской области на 2011 - 2015 годы (далее - Программа) представляет собой увязанный по задачам, ресурсам и срокам реализации комплекс производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных,
  2. Губернатор новосибирской области постановление от 3 декабря 2007 г. N 474 о стратегии социально-экономического развития новосибирской области на период до 2025 года

    Документ
    В соответствии с Законом Новосибирской области от 16.07.2005 N 310-ОЗ "О прогнозировании, программах и планах социально-экономического развития Новосибирской области", постановлением Новосибирского областного Совета депутатов от 26.
  3. Стратегия социально-экономического развития Ростовской области на период до 2020 года (1)

    Закон
    к постановлению Законодательного Собрания Ростовской области от 30.10.2007 № 2067«Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Ростовской области на период до 2020 года»
  4. Стратегия социально-экономического развития Ростовской области на период до 2020 года (2)

    Закон
    к постановлению Законодательного Собрания Ростовской области от 30.10.2007 № 2067«Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Ростовской области на период до 2020 года»
  5. Программа социально-экономического развития всеволожского муниципального

    Программа
    1.1. Специфика исторических, природно-климатических условий и экономико-географического положения муниципального района, обеспеченность природными ресурсами 7

Другие похожие документы..