Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Как бишь его зовут? Я разыскал первую страницу этого шедевра. Ага, Александр Константинов. "Время собирать камни". А также грибы и зерновые...полностью>>
'Закон'
на участие в конкурсе «Лучший преподаватель медицинского вуза. Золотые кадры медицины» (организатор – Совет ректоров медицинских и фармацевтических в...полностью>>
'Документ'
Исполнительный директор корпорации правообладателей «ФИНАС». Координатор отраслевой системы стандартизации по стандарту СТО.9004-11, системы менеджме...полностью>>
'Документ'
Эффективность работы компаний, которые функционируют в условиях рыночной экономики, зависит от того, насколько качественно построена система менеджме...полностью>>

Программа социально-экономического развития ленинградской области на 2012 2016 годы основной разработчик

Главная > Программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Миссия Ленинградской области, стратегические цели и задачи, приоритетные направления социально-экономического развития

Принимая во внимание устойчивую тенденцию глобализации мировой экономики, миссия Ленинградской области - используя выгодное геоэкономическое положение, быть «воротами» России, обеспечивающими межгосударственный обмен сырьем, товарами, услугами, знаниями, достижениями культуры со странами Европы и других континентов на основе развития потенциала имеющегося транспортно-логистического комплекса.

Миссия Ленинградской области, как форма служения интересам России, дает ей конкурентные преимущества, позволяющие развивать приоритетные направления экономики, соответствующие стратегическому видению будущего Ленинградской области.

Стратегическое видение региона в будущем может быть охарактеризовано следующим образом:

Ленинградская область – важнейший транспортно-логистический и высокотехнологичный промышленно-аграрный центр Северо-Запада России с большим природным и культурно-историческим потенциалом, способный обеспечить высокое качество жизни населения.

Данное стратегическое видение означает, что Ленинградская область должна стать передовым регионом Северо-Западного федерального округа в освоении и распространении передовых технологий в промышленности, сельском и жилищно-коммунальном хозяйстве.

Принимая во внимание сложившуюся диспропорцию между высокими темпами экономического развития области и отставанием реальности от современных представлений о качестве жизни населения, а также имея в виду миссию Ленинградской области и стратегическое видение будущего, главной целью социально-экономического развития Ленинградской области на период 2012-2016 годов является устойчивое повышение уровня и качества жизни населения Ленинградской области на основе достижения сбалансированного развития экономики по отраслям и территориям.

Для достижения главной цели должны быть воплощены в жизнь следующие цели второго уровня, касающиеся развития социальной сферы региона и экономической базы его существования и социально ориентированного развития:

1. Создание условий, благоприятствующих гармоничной и обеспеченной жизни, всестороннему развитию и самореализации человека, укреплению духовного потенциала, здоровья и культурно-исторической общности населения Ленинградской области.

2. Формирование финансово-экономической основы повышения уровня и качества жизни через развитие приоритетных и обеспечивающих отраслей экономики области, создающих рабочие места и формирующих налогооблагаемую базу областного бюджета.

Показатели, характеризующие названные цели, и их значения с разнесением по годам периода реализации Программы социально-экономического развития Ленинградской области (целевые ориентиры) представлены в табл. 3.1.

Таблица 3.1. Целевые ориентиры главной цели

п/п

Наименование целевого ориентира

Ед.изм

Значения целевого ориентира по годам

2012

2013

2014

2015

2016

1

Индекс физического объема валового регионального продукта

В % к предыдущему году

105

105

105,2

105

105

2

Индекс физического объема инвестиций в основной капитал

В % к предыдущему году

101,2

101,7

101,9

102,7

103

3

Реальные располагаемые денежные доходы населения

В % к предыдущему году

104,6

104

104,9

105,2

105,2

4

Ожидаемая продолжительность жизни при рождении

Лет

69

69

70

71

71

5

Численность населения с денежными доходами ниже прожиточного минимума

В % от общей численности населения

12,0

11,7

11,6

11,5

11,4

Достижение целей и целевых ориентиров Программы предполагается осуществить путем реализации совокупности мероприятий, гарантирующих выполнение поставленных задач. План мероприятий структурирован по целям Программы. В него включены как вновь запланированные мероприятия, так и мероприятия принятых к реализации федеральных, региональных, ведомственных и корпоративных целевых программ.

План содержит данные об ответственных исполнителях мероприятий, источниках финансирования (по годам) и индикаторах реализации программных мероприятий.

План мероприятий Программы социально-экономического развития Ленинградской области на 2012-2016 годы представлен в Приложении №1.

Реализация мероприятий целевых программ, каждая из которых имеет свой механизм управления и контроля, регулярный мониторинг и контроль за индикаторами выполнения задач самой Программы социально-экономического развития, а также своевременная корректировка в период действия её ключевых задач (направлений) развития области позволит достичь поставленные цели.

  1. Комплексный анализ стратегических факторов развития Ленинградской области

    1. SWOT-анализ

В соответствии с принятой в Российской Федерации практикой стратегического планирования, был выполнен анализ Ленинградской области, произведенный с помощью методологии SWOT-анализа, с выделением ключевых сильных и слабых сторон региона, угроз для его развития и возможностей.

Для упорядочения процесса анализа были выбраны следующие разрезы отражения сильных и слабых сторон, угроз и возможностей:

  • Географическое положение

  • Население и качество жизни

  • Социальная сфера

  • Экономика

  • Промышленность

  • Транспортно-логистический комплекс

  • Агропромышленный комплекс

  • Туризм и культурно-историческое наследие

  • Наука и технологии

Результаты анализа представлены в таблицах 4.1 и 4.2.

Таблица 4.1 - Сильные и слабые стороны Ленинградской области

СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ

СЛАБЫЕ СТОРОНЫ

Географическое положение

Приморское положение Ленинградской области

Приграничное положение, наличие сухопутных пограничных переходов с Эстонией и Финляндией

Расположение внутри территории области второй по значимости в России городской агломерации (Санкт-Петербургская городская агломерация)

Зона рискованного земледелия

Наличие ледяного покрова в прибрежных водах в зимний период

Население и качество жизни

Сокращение естественной убыли населения за счет снижения смертности

Прирост миграционного потока в область

Интеграция прилегающих к Санкт-Петербургу районов области в общую систему расселения (распространение более высокого уровня качества жизни)

Наличие тенденции к росту уровня жизни населения

Низкий уровень рождаемости

Сокращение численности женского населения в молодом репродуктивном возрасте (20-29 лет)

Внутренняя миграция в области из восточных районов

Нелегальная внешняя миграция из стран Средней Азии (рост социальной напряженности, ухудшение криминогенной и эпидемиологической обстановки)

Сохранение социальных патологий (стрессы, депрессии, дезинтеграция, девальвация общественных ценностей).

Социальная сфера

Развитая сеть городских и сельских учреждений социальной сферы

Наличие большого числа успешно реализуемых долгосрочных целевых программ развития отраслей социальной сферы и повышения качества жизни населения

Недостаточный уровень качества работы учреждений социальной сферы в сфере сокращения масштабов социальных патологий

Общеотраслевые проблемы финансирования части социальных отраслей

Низкий уровень доступности дошкольных образовательных учреждений (не соответствуют темпам увеличения рождаемости)

Недостаточный уровень материально-технической оснащенности общеобразовательных учреждений, учреждений социальной сферы

Невысокий кадровый потенциал в отраслях социальной сферы

Низкий уровень транспортной доступности учреждений образования (в т.ч. учреждений дополнительного образования) в сельской местности

Низкий уровень доступности учреждений социальной сферы для инвалидов

Экономика

В регионе создана экономика с высоким потенциалом развития

Наличие в Санкт-Петербурге и доступность для областных предприятий развитой системы финансово-кредитных институтов (банки, инвестиционные фонды, страховые компании и др.)

Возможность организации обучения, повышения квалификации и переподготовки трудовых ресурсов Ленинградской области на базе учебных учреждений Санкт-Петербурга

Возможность использования научного потенциала Санкт-Петербурга для проведения исследований и разработок в интересах субъектов экономики Ленинградской области,

Значительный градостроительный потенциал территорий Ленинградской области

Богатая сырьевая база (бокситы, глина, фосфориты, сланцы, гранит, известняк, песок, горючие сланцы, торф, лес)

Неоднородность социально-экономического развития районов области

Наличие на территории области моногородов со сниженным потенциалом социально-экономического развития

Дисбаланс на рынке труда вследствие снижения выпуска квалифицированных рабочих по востребованным экономикой профессиям

Низкая энергоэффективность экономики области

Наличие административных барьеров для бизнеса

Промышленность и бизнес

Сформирована структура промышленного производства (производство транспортных средств, машин и оборудования, производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования, химическое производство, металлургическое производство и производство готовых металлических изделий, целлюлозно-бумажное производство, обработка древесины и производство изделий из дерева, производство резиновых и пластмассовых изделий, производство кокса и нефтепродуктов, текстильное и швейное производство, производство пищевых продуктов, включая напитки, и табака) с высоким потенциалом развития

Высокая доля обрабатывающих производств в структуре ВРП (29,7%) и высокая привлекательность промышленного сектора для инвестиций (более 40% от общего объема).

Благоприятный инвестиционный климат предоставление государственных преференций, стимулирующих создание новых, а также модернизацию и расширение существующих производств.

Наличие учебных заведений начального, среднего и высшего профессионального образования, осуществляющих подготовку кадров для всех секторов экономики региона.

Накоплен опыт реализации проектов инженерно-подготовленных территорий для развития индустриальных парков в муниципальных округах с монопрофильной структурой хозяйства

Зависимость развития промышленного комплекса от внешних факторов (развитие кризисных явлений в мировой экономике, изменения валютных курсов и др.)

Отсутствие конкурентоспособных промышленных кластеров, значимых в масштабе европейских и мировых рынков

Высокая доля импортных материалов и/или комплектующих в себестоимости продукции значительной части промышленных предприятий

Негативное влияние кризисных явлений, возникающих в мировой экономике на состояние и развитие промышленного комплекса

Дефицит трудовых ресурсов

Высокий уровень износа основных производственных фондов значительной части промышленных предприятий

Наличие предприятий с низкой энергоэффективностью

Транспортно-логистический комплекс

Выгодное географическое положение региона с точки зрения прохождения основных грузопотоков, в т.ч. по Панъевропейскому транспортному коридору № 9 (проходит по территории Ленинградской области, обеспечивая движения грузов по основным направлениям «Север-Юг» и «Запад-Восток»)

Развитая транспортная инфраструктура межрегионального и международного значения (дорожная сеть, сеть железных дорог, сеть трубопроводов, портовая инфраструктура) с высоким потенциалом дальнейшего развития в рамках федеральных целевых программ

Наличие крупных морских портов:

  • Усть-Луга (универсальный порт, способный принимать крупнотоннажные суда),

  • Приморск (нефтеналивной

  • Выборг (многопрофильный),

  • Высоцк (нефтеналивной, угольный)

Перегруженность Санкт-Петербургского морского порта

Регион играет ключевую роль в транзите нефти и газа через Балтийскую трубопроводную систему и Северный поток (переориентация поставок углеводородов с Украины на Северо-Запад РФ)

Развитие объектов транспортно-логистической инфраструктуры в том числе в рамках федеральных целевых программ

Несоответствие технических параметров автомобильных дорог интенсивности движения транспортных средств

Недостаточное финансирование содержания, ремонта и строительства дорог регионального и местного значения при низком качестве и эффективности их строительства и ремонта

Недостаточная пропускная способность инфраструктуры даже для существующих объёмов перевозок (железнодорожные, автомобильные и речные перевозки, портовые мощности для контейнерных грузов и др.)

Недостаточное количество пограничных переходов с сопредельными государствами ЕС

Изношенность инфраструктуры речных перевозок

Деградация системы местного авиасообщения

Отсутствие скоростного автомобильного и железнодорожного сообщения между западными и восточными районами области

Слабая координация развития системы наземного общественного транспорта между Ленинградской областью и Санкт-Петербургом по направлениям пригородных перевозок автобусами и рельсовым транспортом

Агропромышленный комплекс

Сформирован высокопроизводительный многоотраслевой АПК со специализациями на молочно-мясном животноводстве, птицеводстве, растениеводстве, семеноводстве.

Достигнутые высокие показатели производительности АПК в сравнении с другими регионами СЗФО

Близость мегаполиса как крупнейшего рынка сбыта промышленной и сельскохозяйственной продукции ЛО

Высокий уровень продовольственной безопасности

Успешная реализация масштабных долгосрочных целевых программ развития АПК и социальной сферы в сельской местности

Климатические ограничения на ведение отдельных видов деятельности в сфере сельского хозяйства

Неравномерность развития АПК по территории области

«Пригородный» характер развития АПК (работа на рынок Санкт-Петербурга и возникающая олигопсония)

Отток кадров из АПК в другие отрасли деятельности (прежде всего сферу услуг)

Высокий уровень развития и субсидирования АПК в соседних государствах ЕС (Финляндия и Эстония)

Высокий уровень конкуренция на рынках Санкт-Петербурга

Вытеснение предприятий АПК с земель ввиду более высокой рентабельности строительства загородной недвижимости

Климатические условия Ленинградской области (зона рискованного земледелия)

Туризм и культурно-историческое наследие

Высокий туристическо-рекреационный потенциал за счет обеспеченности региона:

- природными ресурсами, пригодным для организации отдыха (леса, многочисленные озера, реки, охотничьи угодья, горнолыжные базы, пещеры в Саблино и др. объекты),

- объектами туристического интереса и культурно-исторического наследия (в т.ч. Выборг, Ивангород, крепости Орешек и Копорье, укрепления Карельского УР, линии Маннергейма и VT, форты Ломоносовского района и др.объекты)

Высокая востребованность рекреационных и культурно-исторических ресурсов области со стороны жителей Санкт-Петербурга и Финляндии

Наличие функционирующей сети информационно-туристских центров с единым координирующим органом

Слаборазвитая инфраструктура гостеприимства

Наличие объектов культурно-исторического наследия в неудовлетворительном состоянии при недостаточности финансирования на содержание и реставрацию памятников

Недостаточная транспортная доступность многих объектов туристического притяжения

Низкий уровень общественной безопасности для туристов (прежде всего иностранных)

Отсутствие квалифицированных кадров для развития услуг в сфере гостеприимства и организации туризма (в т.ч. активного отдыха)

Отсутствие единой маркетинговой политики при продвижении туристического потенциала Ленинградской области

Наука и технологии

Близость к Санкт-Петербургу, как важнейшему научно-образовательному центру РФ и источнику инноваций:

Наличие успешно реализуемой целевой программы по отрасли

Открытие новых технопарков и развитие проектов нового строительства объектов транссфера технологий

Наличие на территории области крупных научных учреждений, а также открытие Северо-Западного наноцентра (совместно с Роснано)

Высокая доля работников с высшим образованием от общего числа работающих, потенциально способных участвовать во внедрении инноваций

Низкий уровень восстребованности новых разработок со стороны народного хозяйства

Низкие показатели числа исследователей

Несоответствие системы подготовки научных кадров потребностям региона

Недостаток эффективных механизмов распределения средств, выделяемых на развитие инновационной деятельности

Недостаточный уровень развития информационно-консультативной системы поддержки участников инновационного процесса

Таблица 4.2 - Угрозы и возможности развития Ленинградской области

УГРОЗЫ

ВОЗМОЖНОСТИ

Географическое положение

Климатические угрозы (для АПК и отрасли туризма)

Суровые зимы, дождливое лето, сверхнормативный снежный и ледовый покров территорий, ледовый покров прибрежных акваторий

Возможность развития междугородних перевозок (грузовых, пассажирских) различными видами транспорта (морской, речной, автомобильный, железнодорожный, трубопроводный)

Население и качество жизни

Повышение маргинализации и ухудшение качества жизни населения моногородов

Усиление миграции из районов с депрессивной монопрофильной экономикой и сокращение экономического потенциала в ряде районов области, появление обезлюдевших, заброшенных районов

Неприемлемый уровень распространения социально значимых заболеваний, смертности.

Рост численности граждан, нуждающихся в социальной поддержке

Усиление правового нигилизма и ухудшение криминогенной обстановки, снижение уровня безопасности жизнедеятельности населения, в том числе от пожаров, аварий и катастроф.

Износ основных фондов объектов коммунальной инфраструктуры, сохранение и увеличение удельного веса ветхого и аварийного жилья, сокращение уровня благоустройства и комфортности проживания.

Высокий износ сетевого хозяйства, генерирующих мощностей; нерациональный топливный баланс, большой уровень потерь всех видов энергии.

Развитие проектов комплексной застройки территорий ЛО, находящихся в зоне Санкт-Петербургской городской агломерации

Улучшение качества и комфортности проживания в сельских поселениях области (за счет развития инженерной и социальной инфраструктуры)

Улучшение благосостояния населения вследствие открытия новых высокотехнологичных производств на территории всех районов и городского округа области

Возможность использования потока иммигрантов как источника рабочей силы, необходимой для реализации инвестиционных проектов

Социальная сфера

Стагнация здравоохранения, несоответствие системы оказания медицинской помощи современным стандартам качества, неэффективность ее структуры.

Увеличение разрыва в качестве обучения и доступности услуг дополнительного образования в городской и сельской местности

Отток молодых специалистов из системы образования вследствие недостаточности мер по закреплению педагогов на местах

Снижение привлекательности отрасли социальной сферы для труда

Эффективная реализация действующих и перспективных целевых программ развития социальной сферы в Ленинградской области

Возможности по увеличению финансирования отраслей в случае реализации прогрессивного сценария развития региона

Рост привлекательности социальной сферы для приложения труда высококвалифицированными работника вследствие увеличения финансирования отраслей, входящих в социальную сферу.

Улучшение качества и диверсификации услуг в социальной сфере

Экономика

Неконкурентоспособность экономики в следствие

низкойконкурентоспособности трудовых ресурсов.

Угроза глобальных, национальных или отраслевых кризисов, научно-технических революций; усиление неэффективности значимых секторов экономики.

Отток наиболее конкурентоспособных трудовых ресурсов в Санкт-Петербург.

Угроза изменения конъюнктуры внешних рынков, влияющее на основные экспортно-импортные связи предприятий Ленинградской области

Возможности по привлечению российских и зарубежных инвесторов для реализации градостроительного потенциала территорий области и их застройки объектами жилого, общественно-делового, промышленного и инфраструктурного назначения

Увеличение доли высокотехнологичных предприятий, в том числе за счет предприятий малого и среднего бизнеса

Реализация в среднесрочной перспективе потенциала промышленных предприятиях в рамках процессов развития Санкт-Петербургской городской агломерации (включающей территории и населенные пункты области)

- строительство промышленно-логистических парков по периметру Санкт-Петербургской городской агломерации на территории Ленинградской области,

- привлечение инвестиций в инфраструктуру (тепло-, электро- водоснабжение) в местах реализации проектов комплексной застройки,

- строительство объектов транспортной инфраструктуры, связывающих Санкт-Петербургскую городскую агломерацию и Ленинградскую область.

Промышленность и бизнес

Ускоренное выбытие основных фондов в производственном секторе из-за снижения инвестиционной активности и привлекательности отдельных отраслей.

Затрудненность доступа к объектам недвижимости, необходимым для организации и развития предпринимательства; ограничение в доступе и проблемы подключения к энергетическим ресурсам.

Недостаточные темпы внедрения инноваций.

Негативное влияние кризисных явлений, возникающих в мировой экономике на состояние и развитие промышленного комплекса.

Реализация проектов по выносу из Санкт-Петербурга крупных предприятий и организации новых рабочих мест в промышленном секторе и сфере услуг для промышленности

Высокий потенциал развития для развития на базе сложившейся структуры промышленности проектов создания высокотехнологичных предприятий с конкурентоспособной продукцией для рынка РФ и мира, в т.ч.:

- электротехника и продукты/услуги для энергомашиностроения (в связи с развитием в Колпинском районе Санкт-Петербург кластера электротехники и энергомашиностроения)

- развитие производства автомобилей и автокомпонентов (завершение формирования кластера) в части локализации изготовления компонентов для сборки,

- развитие технологий нефтепереработки в г. Кириши на ОАО «Кинеф»,

- модернизация оборудования на ЦБК для увеличения степени переработки сырья и развития продуктовой линейки предприятий в более высокий сегмент

Создание индустриальных парков во всех муниципальных районах Ленинградской области (и Сосновоборском городском округе) для создания новых точек развития территорий

Транспортно-логистический комплекс

Макроэкономические риски развития кризисных явлений в экономике, влияющие на снижение грузопотоков, снижение стоимости основных экспортных товаров

Неэффективность частно-государственного партнерства при реализации крупных инвестиционных проектов

Усиление конкурентного давления со стороны высокотехнологичных портовых комплексов Финляндии и стран Балтии

Нерешенность вопросов с железнодорожным обеспечением деятельности порта в Высоцке (угроза стагнации объемов перевалки порта)

Возможности для реализации стратегических проектов развития портово-логистической инфраструктуры г. Усть-Луга, Приморска и Выборга

Стратегическая точка роста ЛО как ключевого региона в обеспечении транзита внутрироссийских и международных транспортных потоков

Развитие скоростного автомобильного и железнодорожного движения на территории ЛО в среднесрочной перспективе (скоростные авто- и железнодорожные трассы Санкт-Петербург-Москва

Развитие проекта по строительству КАД-2 по территории Ленинградской области в комплексе с развитием прилегающих к магистрали территорий.

В среднесрочной перспективе реализация проектов дальнейшей интеграция транспортных систем Санкт-Петербурга и ЛО в части расширения вылетных магистралей и подсистем наземного автомобильного и рельсового транспорта.

«Сжатие пространства» области за счет развития межмуниципального транспортного сообщения и повышения мобильности населения

Реализации стратегических проектов развития транспортной инфраструктуры для поставок углеводородов (БТС-2, вторая очередь «Северного потока»)

Агропромышленный комплекс

Вступление России в ВТО и риски доступа на внутренний рынок в среднесрочной перспективе конкурирующих импортных товаров с более низкойстоимостью и лучшим качеством.

Снижение финансовых показателей сельхозпроизводителей вследствие развития крупных сетевых операторов розничной торговли в Санкт-Петербурге и Ленинградской области и снижения закупочных цен.

Сокращение продуктивных сельскохозяйственных угодий; деградация их качественного состояния в результате зарастания кустарником и лесом, вторичного заболачивания в связи с выходом из строя государственных мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений.

Отсутствие мониторинга и контроля за состоянием и использованием земельных ресурсов.

Возможности для развития на базе сложившейся структуры производства высокотехнологичных предприятий в сфере АПК

Формирование дополнительной прибыли сельхозпроизводителей Ленинградской области за счет высокой экологической чистоты продукции

Туризм и культурно-историческое наследие

Конкуренция со стороны городов центральной России и сопредельных государств Европы;

Разрушение объектов исторического и природного наследия из-за недостатка финансовых ресурсов на их восстановление, поддержание и развитие;

Высокая чувствительность природных памятников и ландшафтов к антропогенному воздействию.

Риск снижения туристического потока при ухудшении криминогенной обстановки в местах дислокации туристических объектов;

Отток туристов в соседние регионы и за границу в связи с низким уровнем качества предоставляемых услуг и высокими ценами на них.

Развитие инфраструктуры гостеприимства

Совершенствование качества оказания услуг и подготовки персонала

Развитие смежных с туризмом отраслей (перевозки, гостиничный и ресторанный бизнес, организация событий и мероприятий, изготовление сувениров, реклама и полиграфия)

Проведение эффективной политики в деле сохранения объектов природного и культурно-исторического наследия. создание условий для формирования в Ленинградской области качественной гостиничной инфраструктуры;

Консолидация бюджетных расходов, направляемых в сферу туризма, для продвижения туристских возможностей территории на внутреннем и международном рынках (разработка единой маркетинговой политики региона по продвижению туристических услуг в Ленинградской области на традиционных и новых рынках);

Возможность вывода на рынок новых объектов притяжения туристических потоков

Наука и технологии

Страновые риски развития науки:

- отток лучших специалистов за рубеж,

- изношенность материально-технической базы для осуществления НИОКР,

- старение,

- конкуренция с Санкт-Петербургом и Москвой за специалистов, способных проводить исследования и разработки по направлениям регионального развития

Физический пуск и начало эксплуатации уникального высокопоточного пучкового ядерного реактора ПИК в Гатчине и возможность проведения на нем уникальных фундаментальных исследований мирового уровня

Развитие радиологический кластер в г. Гатчине;

Развитие исследований и разработок в сфере информационных технологий на базе проекта «Балтийская кремниевая долина»

Развитие трансфера технологий на основе сети технопарков и бизнес-инкубаторов в области



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Программа социально-экономического развития курской области на 2011 2015 годы

    Программа
    Программа социально-экономического развития Курской области на 2011 - 2015 годы (далее - Программа) представляет собой увязанный по задачам, ресурсам и срокам реализации комплекс производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных,
  2. Губернатор новосибирской области постановление от 3 декабря 2007 г. N 474 о стратегии социально-экономического развития новосибирской области на период до 2025 года

    Документ
    В соответствии с Законом Новосибирской области от 16.07.2005 N 310-ОЗ "О прогнозировании, программах и планах социально-экономического развития Новосибирской области", постановлением Новосибирского областного Совета депутатов от 26.
  3. Стратегия социально-экономического развития Ростовской области на период до 2020 года (1)

    Закон
    к постановлению Законодательного Собрания Ростовской области от 30.10.2007 № 2067«Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Ростовской области на период до 2020 года»
  4. Стратегия социально-экономического развития Ростовской области на период до 2020 года (2)

    Закон
    к постановлению Законодательного Собрания Ростовской области от 30.10.2007 № 2067«Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Ростовской области на период до 2020 года»
  5. Программа социально-экономического развития всеволожского муниципального

    Программа
    1.1. Специфика исторических, природно-климатических условий и экономико-географического положения муниципального района, обеспеченность природными ресурсами 7

Другие похожие документы..