Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Расписание'
Р.Е. Ржеутская (А.Е. Скрягин) 10.03. 011 8.00-9.40 1 5. Особенности анестезии в различных областях хирургии. А.Е.Скрягин (И.М. Ровдо) Лекции для студ...полностью>>
'Лекция'
Место изучаемого курса в системе страноведческого цикла «Экономическая, социальная и политическая география зарубежных стран». История развития геогра...полностью>>
'Рабочая программа'
Рабочая программа составлена на основании паспорта научной специальности 12.00.09 – Уголовный процесс, криминалистика; оперативно-розыскная деятельно...полностью>>
'Документ'
Создание на базе МГТУГА системы обучения для реализации лицами с ограниченными возможностями их потребности в дополнительном образовании, в личностно...полностью>>

Отчет о результатах самообследования по направлению 080500 «Менеджмент» Санкт-Петербург

Главная > Публичный отчет
Сохрани ссылку в одной из сетей:



МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ИНЖЕНЕРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(СПбГИЭУ, ИНЖЭКОН)

ОТЧЕТ

О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ

по направлению 080500 – «Менеджмент»

Санкт-Петербург

2011

СОДЕРЖАНИЕ

Таблица 6.15. 19

Таблица 6.17 21

Сведения о педагогических работниках 98

Обеспеченность педагогическими работниками 99

ЦИКЛ ОБЩИХ ГУМАНИТАРНЫХ И СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН 99

ЦИКЛ ОБЩИХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ И ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫХ ДИСЦИПЛИН 103

ЦИКЛ ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН 105

ДС. 00 ЦИКЛ ДИСЦИПЛИН СПЕЦИАЛИЗАЦИИ 109

Сведения о педагогических работниках 112

Обеспеченность педагогическими работниками 112

ЦИКЛ ОБЩИХ ГУМАНИТАРНЫХ И СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН 113

ЦИКЛ ОБЩИХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ И ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫХ ДИСЦИПЛИН 117

ЦИКЛ ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН 119

ДС. 00 ЦИКЛ ДИСЦИПЛИН СПЕЦИАЛИЗАЦИИ 124

ВВЕДЕНИЕ

Самообследование кафедры «Экономики и менеджмента в нефтегазохимическом комплексе» по направлению 080500 – Менеджмент проводилось в соответствии с приказом ректора университета № 1-109 от 01.03.2011г., регламентирующий подготовку документации и порядок проведения самообследования аттестуемых основных образовательных программ по направлениям подготовки (специальностям) высшего профессионального образования.

Самообследование включало: анализ организационно-правового обеспечения учебного процесса, анализ структуры и качества обучения выпускников, анализ качества организации учебного процесса, а также итоговой подготовки выпускников, анализ системы контроля качества подготовки выпускников. Кроме того, анализировались состав и структура кадров, учебно-методическое, информационное и библиотечное обеспечение, материально-техническая база учебного процесса, а также качество научно-исследовательской и научно-методической деятельности преподавателей.

В ходе самообследования использованы:

  • информация о деятельности факультета Экономики и управления в химической промышленности и природопользовании и кафедры Экономики и менеджмента в нефтегазохимическом комплексе за последние 5 лет,

  • данные о движении и профессионально-квалификационной структуре кадров,

  • результаты опроса студентов по дисциплинам всех циклов учебного плана специальности,

  • содержание программно-методических комплексов специальности и дисциплин,

  • учебные планы специальности и примерные программы дисциплин,

  • отчеты ГАК и другая информация.

Критерием оценки качества подготовки студентов принята степень соответствия основной образовательной программы (ООП) требованиям Государственного образовательного стандарта (ГОС) специальности.

Отчет о результатах самообследования обсужден на заседании кафедры ЭиМНГХК 21.11.2011 г., протокол № 5.

Отчет рассмотрен и утвержден на заседании Ученого совета факультета «Экономики и управления в химической промышленности и природопользовании» 21.11.2011 г., протокол № 4.

1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Подготовка по направлению 080500 - Менеджмент ведется в Государственном бюджетном образовательном учреждении Высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный инженерно-экономический университет» (СПбГИЭУ, ИНЖЭКОН) на факультете «экономики и управления в химической промышленности и природопользовании». Выпускающей кафедрой является кафедра экономики и менеджмента в нефтегазохимическом комплексе.

Образовательная деятельность профессорско-преподавательским составом кафедры ведется на основании лицензии ААА 001823 от 14.07.2011. Лицензия действительна бессрочно.

Квалификация профессорско-преподавательского состава и его качественный оценка соответствуют требованиям лицензии. При установленном его требовании 60% фактическое значение составляет 76%.

Обеспеченность учебно-методической литературой фактически на момент самообследования составляет 0,87 (см. Приложение 2, табл. 1).

Кафедра Экономики и менеджмента в нефтегазохимическом комплексе (ЭиМНГХК) сформирована в сентябре 2006 года на базе кафедры Экономики и менеджмента в химической промышленности (путем её переименования по приказу № 52 от 20.09.2006 г.). Кафедра ЭиМНГХК входит в структуру факультета «Экономики и управления в химической промышленности и природопользовании» и является выпускающей по направлению 080500 Менеджмент.

История кафедры началась с ноября 1932 года, когда в Ленинградском инженерно-экономическом институте (ЛИЭИ) (распоряжение ректора №181 от 31.10.1932) был сформирован химический факультет, в состав которого была включена кафедра организации и планирования химического производства. Кафедра за свое более чем 70-летнее существование развивалась, периодически меняя своё название, вместе с развитием советской и российской химической промышленности.

Обобщенные результаты НИР были использованы рядом преподавателей кафедры и руководителей предприятий для написания квалификационных работ и защиты кандидатских и докторских диссертаций.

Начало XXI века кафедра экономики и менеджмента в нефтегазохимическом комплексе ознаменовала дальнейшим развитием научного потенциала.

В 2003 году была создана комплексная лаборатория технологии и экономики химических производств.

В настоящее время кафедра ЭМНГХК, руководимая уже более 20 лет заслуженным деятелем науки РФ, доктором экономических наук, профессором И.А. Садчиковым, занимает одно из ведущих мест в университете как в области НИР, так и в подготовке высококвалифицированных специалистов. Монографии, научные статьи, учебники и учебные пособия ученых кафедры известны в России, пользуются спросом среди ученых и специалистов, аспирантов и студентов. Подробный перечень выполненных хоздоговорных и госбюджетных работ, изданных монографий, учебников и учебных пособий за 2007-2011 годы представлен в разделе №10 данного отчета по самообследованию кафедры.

Кафедра ЭиМНГХК гибко реагирует на происходящие в Российской Федерации глубинные изменения экономической политики и механизма хозяйствования. Большая часть выпускников химического факультета нашла свое применение в различных отраслях экономики России и стран СНГ, применяя полученные знания и навыки в профессиональной деятельности. Некоторые выпускники кафедры связали свою жизнь с работой в родном вузе на поприще научно-педагогической деятельности (проф. Садчиков И.А., проф. Никитин Е.Е., проф. Михайлов Ю.И., проф. Дыбаль С.В., проф. Логинов К.В., доц. Куцына С.Б., доц. Яковлев А.Н., ст. преп. Чужова Е.С.).

Основные нормативные документы, которыми руководствуется кафедра при подготовке специалистов:

- Устав СПбГИЭУ, принятый решением конференции научно-педагогических работников, преподавателей других категорий работников и обучающихся Университета, протокол №2 от 24 сентября 2002 года (приказ 73 от 29.11.2002 г.); изменения и дополнения к уставу, принятые решением конференции научно-педагогических работников, преподавателей других категорий работников и обучающихся в СПбГИЭУ, протокол №1 от 21 апреля 2003 года;

- Положение о кафедре, утвержденное Ректором университета;

- Государственный образовательный стандарт по специальности 080502 - Экономика и управление на предприятии (по отраслям), утвержденное зам. министра по образованию РФ от 17.03.2000 г. (номер государственной регистрации 238 эк/СП),

- решения Ученого совета университета и Ученого совета факультета ЭУХПП;

- УМК специальности и учебных дисциплин (рабочие и примерные программы дисциплин, компьютерное программное обеспечение дисциплин, методическое обеспечение самостоятельной работы студентов, экзаменационные билеты, тестовые задания и др.);

- планы работы кафедры,

- индивидуальные и календарные планы преподавателей,

- протоколы заседаний кафедры,

- журналы учета выполнения учебной нагрузки, проведения открытых занятий, регистрации контрольных работ заочников:

- текстовые отчеты о работе кафедры за учебный год;

- отчеты кафедры по научно-исследовательской работе:

- план повышения квалификации научно-педагогических кадров и отчет о его выполнении.

Эти документы за 2007-2011 гг. имеются на кафедре ЭМНГХК. Нормативной и организационно-распорядительной документации достаточно для реализации уставных целей деятельности кафедры.

Адрес кафедры –192007, г. Санкт-Петербург, ул. Прилукская, д.3/7, ауд. 213, телефон – 602-23-23 (доб.7323), электронный адрес dept.keimnghk@

(Приложение, таблица 1)

2. МЕСТО ВЫПУСКАЮЩЕЙ КАФЕДРЫ ПО АККРЕДИТУЕМОМУ НАПРАВЛЕНИЮ В СТУРКТУРЕ И СИСТЕМЕ ЕГО УПРАВЛЕНИЯ

Использование информационных сетей и информационных технологий в управлении:

Деканат:

  1. Оперативная база данных DBI.деканат: Информационная система Университета, сегмент факультет экономики и управления в химической промышленности и природопользовании;

  2. OLAT-кубы в рамках проекта «Электронный деканат»;

  3. «Экономный документооборот»;

  4. Использование итоговых результатов в рамках программ тестирования.

  5. Использование страниц кафедры и факультета в рамках сайта Университета

3. СТРУКТУРА ПОДГОТОВКИ БАКАЛАВРОВ

На кафедре эконмоики и менеджмента в нефтегазохимическом комплексе проводится подготовка бакалавров менеджмента, первый выпуск которых состоялся в 2006-2007 учебном году. Данное направление подготовки наращивает свою популярность в современных условиях, так как открывает новые перспективы обучения в магистратуре. В текущем году количество бакалавров по кафедре экономики и менеджмента в нефтегазохимическом комплексе выросло до 27 человек.

4. СОДЕРЖАНИЕ ПОДГОТОВКИ БАКАЛАВРОВ

Содержание подготовки выпускников оценивается на основе анализа основных образовательных программ. Был проведен анализ подготовки бакалавров по направлению 080500 Менеджмент.

Срок освоения ООП при очной форме обучения составляет 4 года. По своей структуре Рабочий учебный план соответствует требования ГОС. Продолжительность обучения по видам составляет ( в неделях):

  • Теоретическое обучение 134

  • Практики (всего) 9

  • Экзаменационные сессии 24

  • Подготовка выпускной квалификационной работы и государственная итоговая аттестация 6

  • Каникулы, включая последипломный отпуск 35

Общая недельная нагрузка составляет в среднем 54 часа. Объем аудиторной нагрузки составляет по семестрам:

1-й семестр 29 часов

2-й семестр 30 часов

3-й семестр 29 часов

4-й семестр 30 часов

5-й семестр 29 часов

6-й семестр 26 часов

7-й семестр 25 часов

8-й семестр 22 часов.

Превышение на 2-3 часа для первых 5 семестров допустимо в связи с наличием дисциплины «Физическая культура». Соответственно, внеаудиторная (самостоятельная) нагрузка составляет около 50% учебного времени.

Рабочий учебный план включает все циклы, предусмотренные ГОС. О соответствии Рабочего учебного плана ГОС можно судить по следующим данным:

Федеральный компонент цикла ОПД - 1.6%,

Цикл ОПД в целом -1.3 %,

Специальные дисциплины - 4%,

Факультативные дисциплины - 3,1%.

Рабочий учебный план содержит все дисциплины, предусмотренные ГОС. В цикле ГСЭ ряд дисциплин федерального компонента (по ГОС) составили национально-региональный компонент, что определено решениями УМО и НМСУ. Национально-региональный компонент, как это и определено ГОС, имеется в циклах ГСЭ, ЕН, ОПД – с объемами времени 270, 100 и 250 часов соответственно.

В каждом из циклов имеются блоки альтернативных дисциплин, что предоставляет студенту возможность выбора. Доля дисциплин по выбору в объеме часов соответствующего цикла составляет:

В цикле ГСЭ -15%,

В цикле ЕН - 10%,

В цикле ОПД - 8,4%.

Состав дисциплин по выбору студента в цикле ГСЭ принят в соответствии с рекомендациями НМСУ. Данный компонент цикла ЕН обусловлен требованиями подготовки бакалавров для соответствующих отраслей – химической промышленности, нефтяной и газовой промышленности. Формирование блока дисциплин по выбору в цикле ОПД обусловлено углублением следующих направлений деятельности: аналитической, организации документооборота, в области экологического менеджмента,

Всего планом предусмотрено изучение 52 дисциплин. За период обучения сдается 32 экзамена, 45 зачетов, выполняется 6 курсовых работ и 2 курсовых проекта. Для дисциплин, на изучение которых предусматривается более одного семестра, обязательным является контроль знаний в каждом семестре в форме зачета или экзамена.

Анализ рабочих учебных программ дисциплин и практик, промежуточной аттестации и диагностических средств

Все дисциплины Рабочих учебных планов подготовки бакалавров – менеджеров, а также практики (учебные, производственные) обеспечены рабочими программами.

По дисциплинам, регламентированным ГОС, рабочие программы в обязательном порядке отражают дидактические единицы.

Рабочие программы дисциплин отражают достижения фундаментальных и прикладных наук, результаты практической деятельности организаций различного рода. Рекомендуемая в программах литература разделяется на принятые рубрики (нормативно-правовая, основная, дополнительная, периодическая) и включает все новейшие литературные источники. По разделу «Основная литература» соблюдается требование представлять источники, опубликованные, начиная с 2007 г. (за исключение дисциплин цикла ЕН и инженерно-технологических).

Используемые при преподавании дисциплин виды самостоятельной работы студентов соответствуют требованиям к выпускникам. На основании прилагаемых к каждой рабочей программе материалов, характеризующих принятую для соответствующей дисциплины балльно-рейтинговую оценку, виды самостоятельной работы весьма разнообразны и могут включать: подготовку рефератов, докладов, выполнение домашних заданий в виде расчетных заданий, подготовку к семинарским занятиям, контрольным опросам, тестированию и проч.

Также важнейшим видом самостоятельной работы является выполнение курсовых работ/проектов.

Используемые формы промежуточной аттестации соответствуют требованиям к выпускникам, указанным в ГОС и квалификационным характеристикам подготавливаемых бакалавров. Важным диагностическим средством является осуществляемое компьютерное тестирование.

Соблюдаются требования ГОС по видам итогового контроля. Программа итогового междисциплинарного экзамена включает вопросы по дисциплинам направления и ряду общепрофессиональных дисциплин в соответствии с их дидактическим содержанием. Программа корректируется и утверждается НМС факультета.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) по плану подготовки бакалавров выполняются в форме дипломных работ.

Темы выпускных работ отражают основные проблемы отрасли. Выполнение ВКР предполагает решение задач (проблем), присущих будущей деятельности выпускника.

При разработке выпускных квалификационных работ студенты пользуются методическими указаниями, отражающими требования к ВКР. Приступая к сбору материалов для выполнения ВКР, студенты получают задание на работу.

Рецензентами ВКР выступают, как правило, руководители, ведущие специалисты экономических служб предприятий, организаций, а также преподаватели экономических кафедр других вузов.

Проведенный анализ позволяет сделать следующее заключение: основные образовательные программы подготовки по бакалавриату – 080502 (бакалавры менеджмента для химической промышленности, бакалавры менеджмента для нефтяной и газовой промышленности) требованиям ГОС соответствуют.

(Приложение, таблицы 5,6,7)

5. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

Реализация содержания основной образовательной программы через организацию учебного процесса может быть охарактеризована следующим образом.

Расписание занятий составляется в точном соответствии с рабочим учебным планом и семестровыми планами. Для такой формы аудиторных занятий, как лабораторные занятия (деловые игры) занятия организуются по подгруппам. При составлении расписания учитывается контингент учебной группы с тем, чтобы вместимость аудитории соответствовала численности группы (потока).

Сроки экзаменационных сессий соответствуют графику учебного процесса (часть Ι рабочего учебного плана).

Учебно-лабораторная база характеризуется данными таблицы 23 Приложения, подробный анализ которой представлен ниже в соответствующем разделе (раздел 11).

В рамках лекционных занятий используются мультимедийные проекторы, графо-проекторы, система видео конференций.

Для лабораторных занятий используются специализированные аудитории, оснащенные ПК.

Кроме того, необходимо отметить, что по блоку инженерно-технологических дисциплин практические и лабораторные занятия базируются также на материально-технической базе аудиторий (лабораторий) П-210, П-211, П-215. Данные лаборатории оснащены комплектами оборудования для изучения технических характеристик жидкостей, масел, топлив, системами определения фракционного состава нефтепродуктов, компьютерной системой обработки данных, комплектами для анализа, используемыми в неорганических и органических производствах, комплексными рабочими системами химико-аналитика, оператора химических производств, а также всеми видами необходимого сопутствующего (вспомогательного) оборудования.

Организация учебного процесса строится на принципах его активизации. Используются также формы активных методов обучения, как проблемные лекции, на практических занятиях – разбор конкретных ситуаций, тренинг, имитационные упражнения.

В рамках лабораторных работ используются деловые игры, занятия на машинных моделях. В целях активизации обучения также широко применяется тестирование, в частности, компьютерное. Одним из важнейших этапов обучения, непосредственно связанных с применением АМО (активных методов обучения), является итоговая деловая игра по обоснованию управленческих решений на предприятии для команды менеджеров.

В соответствии с рабочим учебным планом самостоятельная работа в общем объеме часов составляет не менее 50 % (за исключением цикла ГСЭ, в частности его федерального компонента, в связи с тем, что весь объем часов дисциплины «Физическая культура» приходится на аудиторные занятия).

Организация самостоятельной работы студентов регламентируется, прежде всего, рабочими программами дисциплин, где в соответствующем разделе даются рекомендации по изучению дисциплины, работы с литературой и проч.

Результаты самостоятельной работы реализуются при подготовке рефератов, докладов, подготовке к практическим, семинарским, лабораторным занятиям, контрольным опросам, при выполнении курсовых работ (проектов), а также в период экзаменационных сессий.

Самостоятельная работа студентов обеспечивается фондами библиотеки СПБГИЭУ (учебного абонемента, читального (научного) зала), ресурсами сети Интернет, для чего используются специализированные аудитории и ПК, установленные в общежитиях, библиотечным фондом кафедры.

Важным элементом самостоятельной работы является самооценка знаний, основанная на использовании компьютерного тестирования, традиционных тестовых заданий и вопросов для поверки знаний, представленных в рабочих учебных планах дисциплин, методических указаниях к изучению дисциплин.

В соответствии с рабочим учебным планом практическая подготовка студентов реализуется через практики, которые проводятся в форме шести учебных практик (включая деловую компьютерную игру для команды менеджеров – по обоснованию управленческих решений) и производственных практик – производственно-профессиональной.

Организация практик предполагает, наряду с самостоятельной работой, также аудиторные занятия. Аудиторные занятия по производственно – профессиональной практике проводятся в рамках лекций. По всем видам учебных практик аудиторные занятия предполагают, наряду с лекционными, также лабораторные и практические занятия.

Базой проведения учебных практик по информатике, информационным технологиям и деловой компьютерной игры для команды менеджеров являются аудитории, оснащенные ПК.

Ознакомительная практика и практики по технологии химических производств проходят как в специализированных аудиториях (П-210, П-211, П-215), так и на базе предприятий химической, нефтяной и газовой промышленности.

Производственная практика осуществляются на предприятиях и в организациях химической, нефтяной и газовой промышленности.

Сведения о базах практической подготовки студентов и характере должностных отношений СПБГИЭУ и этими базами представлены в табл. 8.

При защите отчетов по практике учитывается мнение руководителя практики от предприятия (организации), которые отражаются в прилагаемых к отчетам по практике отзывах. Отзывы являются положительными и в них, как правило, отличается хорошая теоретическая и практическая подготовка студентов

Сотрудничество с базовыми предприятиями отрасли позволяет обеспечить студентов местами практики, осуществлять сбор информации для выпускных квалификационных работ, проводить научно-исследовательские работы, организовывать научно-производственные семинары.

На предприятиях проводятся лекционные и практические занятия, организуется защита дипломных работ.

Помимо использования сотрудничества кафедры и базовых предприятий в целях практической подготовки студентов (табл. 8), ряд предприятий предоставляет возможность проведения стажировки для профессорско-преподавательского состава кафедры (ООО ПО «Киришинефтеоргсинтез», ООО «Гамма - Индустриальные Краски», ООО «Синтез-Балт»). Это способствует повышению профессионализма преподавателей, обновлению и дополнению информационной базы учебного процесса.

Организация набора осуществляется в разнообразных формах: к ним относятся различные подготовительные курсы, организуемые Центром по работе с абитуриентами; дни открытых дверей; предметные олимпиады; сотрудничество со средними общеобразовательными школами, колледжами, предприятиями; индивидуальная профориентационная работа преподавателей кафедры с закрепленными школами; акции «ИНЖЭКОН - территория здоровья».

(Приложение, таблица 8)

6. КАЧЕСТВО ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ

Итоговая государственная аттестация по кафедре ЭиМНГХК осуществляется в соответствии с требованиями квалификационной характеристики выпускника, а также объектов его профессиональной деятельности. Для итогового государственного испытания разработана программа итогового междисциплинарного экзамена. Содержание выпускной работы регламентируется методическими указаниями, которые регулярно перерабатываются и обновляются.

Оценка качества выпускников характеризуется по результатам итоговых аттестаций за 2007-2011 учебные годы.

В структуру итоговой аттестации входят два вида аттестационных испытаний: государственный (итоговый междисциплинарный) экзамен и защита выпускной квалификационной работы.

Государственный экзамен за 2007-2011 годы проводился по специальным билетам, в которых имелись вопросы практически по всем организационно-экономическим дисциплинам специальности блока ОПД и СД. Уровень подготовки выпускников соответствует требованиям ГОС ВПО по направлению 080500 Менеджмент.

Направление подготовки бакалавров 080500 Менеджмент утверждено Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации

Федеральный Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 080500 Менеджмент утвержден от 14 апреля 2000 г. № 351

Наименование направления в дипломе бакалавра: Менеджмент (профиль «Производственный менеджмент»). Квалификация: бакалавр.

Бакалавр по направлению подготовки Менеджмент (профиль «Производственный менеджмент») должен быть подготовлен к управленческой деятельности на предприятиях всех организационно-правовых форм на должностях, относящихся к первичному и среднему штабному и линейному производственному менеджменту.

Итоговая государственная аттестация по кафедре ЭиМНГХК осуществляется в соответствии с требованиями квалификационной характеристики выпускника, а также объектов его профессиональной деятельности. Для итогового государственного испытания разработана программа итогового междисциплинарного экзамена. Содержание выпускной работы регламентируется методическими указаниями, которые регулярно перерабатываются и обновляются.

Оценка качества выпускников характеризуется по результатам итоговых аттестаций за 2007-2011 учебные годы.

В структуру итоговой аттестации входят два вида аттестационных испытаний: государственный (итоговый междисциплинарный) экзамен и защита выпускной квалификационной работы.

Государственный экзамен за 2007-2011 годы проводился по специальным билетам, в которых имелись вопросы практически по всем организационно-экономическим дисциплинам специальности блока ОПД и СД. Уровень подготовки выпускников соответствует требованиям ГОС ВПО по направлению 080500 Менеджмент.

Выпускники показали достаточно высокий уровень теоретической подготовки направления 080500 Менеджмент, в полной мере соответствующий требованиям государственного образовательного стандарта.

Лучшими студентами являются: Семёнова Т.Г. и Желтова И.Б.

Результаты сдачи государственного экзамена приведены в таблице 6.9.

Таблица 6.9



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Отчет о результатах самообследования за период с 2004 по 2008 гг

    Публичный отчет
    В соответствии с приказом ректора СПбГУЭФ №324-1 от 15.09.2008 комиссия в составе: председателя, ректора университета И.А. Максимцева, членов комиссии Егоровой И.
  2. Отчет о результатах самообследования Укрупненной группы специальностей (угс) (2)

    Публичный отчет
    Специальность 230102.65 – «Автоматизированные системы обработки информации и управления» открыта в МГУП в 1995/96 учебном году приказом Минобразования России № 404 от 22.
  3. Отчет о результатах самообследования Укрупненной группы специальностей (угс) (4)

    Публичный отчет
    Подготовка специалистов в области автоматизации и управления в университете осуществляется с 1977 года сначала в рамках специальности 0639 со специализацией по автоматизации технологических процессов полиграфии; с 1986 года с заменой
  4. Отчет о результатах самообследования Негосударственного образовательного учреждения

    Публичный отчет
    Приказы ректора института № 4941/о от 07 октября 2010 г., № 4942/о от 07 октября 2010 г., № 5269/о от 18 октября 2010 г. и № 5299/о от 19 октября 2010 г.
  5. Отчет о результатах самообследования государственного образовательного учреждения (4)

    Публичный отчет
    В целях всестороннего анализа направлений деятельности и определения готовности к государственной аккредитации Тывинским государственным университетом на основании «Программы самообследования Тывинского государственного университета»,

Другие похожие документы..